Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор на утилизацию шин

Акт утилизации шин

В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.

Когда нужно утилизировать шины

На то, что шины стали не пригодны к применению, указывают такие факты, как физический износ, например:

  • внешние повреждения, к примеру, разрывы, пробои, отслоение каркаса;
  • изменены размеры или форма крепежных отверстий;
  • нет болтов крепления;
  • остаточная высота рисунка протектора не соответствует нормативным показателям.

Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.

Сроки, когда шины подлежат замене, прописаны в таких документах:

  • Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002 г. (№ РД 3112199-1085-02).
  • Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. №АК-9-р (№ АЭ 001-04).

На основании данных из этих документов и физического состояния шин, а иногда — на основании заключения проведенной экспертизы принимается решение о списании и утилизации шин.

Об утилизации

Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.

Если после утилизации у компании заказчика образовался доход, то это также указывают в акте.

Составляем акт

Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.

Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:

  • название организации, ее структурного подразделения;
  • основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
  • гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
  • наименование документа;
  • место и дата составления акта.

В основной части необходимо указать такие сведения:

  • состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
  • список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
  • общее количество прописью;
  • подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
  • указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
  • реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
  • каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
  • указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
  • сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
  • подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.

Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.

К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.

Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.

Как исправить найденную ошибку

Если при составлении документа была допущена и найдена фактическая ошибка, например, ошибка в данных (номере, сумме, наименовании), то ее исправляют с использованием стандартного алгоритма:

  • Фрагмент с неточностями аккуратно зачеркивают.
  • Рядом или сверху пишут правильный вариант.
  • Визируют исправления отметкой «Исправленному верить», постановкой даты и подписи.

Всех членов комиссии нужно обязательно ознакомить с внесенными изменениями.

Этапы оформления, получения лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению автомобильных шин.

Введение

При желании купить завод по переработке шин, вторым по значимости встает вопрос о получении лицензии на переработку шин. Наличие у вас лицензии открывает многие дополнительные возможности. Например, при наличии лицензии платить за привезенное вам же на завод сырье будет тот кто его привез а вы в свою очередь будете выдавать справки о приеме шин на переработку, при наличии лицензии вам станет возможным получать субсидии и участвовать в Гос. проектах на переработку шин и поставки резиновой крошки.

Многие думают, что получить лицензию на переработку шин слишком муторно и проблематично, на самом деле никаких проблем нет. Нужно всего лишь знать порядок и этапы получения. И не слушать нерадивых производителей оборудования, которые будут вам рассказывать о том, как это сложно и муторно, дабы навязать вам свои услуги и показать мнимую значимость.

Обращаясь в нашу компанию, вы получаете право выбора, либо вы при помощи наших консультаций получаете лицензию самостоятельно, либо мы прикрепим к вам нашего специалиста и он сделает лицензию на переработку шин для вас.

Что нужно чтобы получить разрешение?

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» изготовители резиновых шин должны на практике утилизировать отжившие свое шин. Эти шины относят в 4 классу опасности, это значит, что данный отход малоопасный. Для осуществления работ по переработке шин требуется Лицензия. И договор на приобретение линии на переработку шин для подачи пакета на лицензирование.

Что требуется для лицензии?

Самое первое что вам будет нужно для того чтобы начать оформление лицензии это регистрация ЮР лица. Идеально для данного направления подойдет ООО, для оформления следует обратится в налоговую инспекцию. Стоимость госпошлины 4тр, по истечении семи рабочих дней вы получите свидетельство о регистрации вашего Завода по переработке шин в крошку.

Итак, статус ЮР лица получен что далее?

Лицензия на переработку шин выдается юридическому лицу при соблюдении следующих условий:

  • Производственное помещение полностью оборудовано и соответствует всем требованиям как написано у нас на страницах оборудования, например, для линии Auto Tire Recycling 300 (смотреть раздел требования к помещению).
  • Подготовлен паспорт отходов. Паспорт отходов – это документ в содержании, которого размещена информация о мусоре и юридическом лице которое ответственно за его возникновение, использование, размещение и ликвидацию.
  • Персонал должен пройти обучение, а информация об этом должна быть отражена в паспорте на оборудование. Именно в этих целях в стоимость каждой выпущенной нами линии для переработки шин автоматически закладывается средняя стоимость обучения персонала работе, обслуживанию и замене расходных элементов оборудования.
  • Получено разрешительное заключение МЧС. Это касается того как должны храниться шины у вас на площадке. Самое приоритетное для них это пожаробезопасность.
  • Разработана программа по контролю за переработкой отходов на предприятии. Государственные структуры должны знать какие объёмы вы перерабатываете.
  • Получено разрешение из Роспотребнадзора. Это в основном касается удаленности жилых зданий и организации труда непосредственно на площадке по переработке шин (раздевалка, столовая зона, мойка).

Оформление всех требований в среднем занимает от 2 месяцев. Стоимость выйдет в районе 10 000руб.

Документация для пакета документов.

По факту прохождения подготовительного этапа в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования предоставляют следующий пакет документов для получения лицензии:

  • Право собственности или договор аренды помещения производственного назначения.
  • Оригиналы и копии уставных документов, заверенных у нотариуса.
  • Список планируемых работ по организации работы завода.
  • Класс опасности отходов, планируемых к переработке.
  • Копии разрешающей документации Роспотребнадзора.
  • Решение Росприроднадзора о возможности размещения объекта переработки на указанной территории.
  • Копию трудового договора с лицом, отвечающим за допуск персонала к работе.
  • Документация подтверждающая производственный контроль на предприятии.
  • Квитанция об уплате Государственной пошлины.
  • Список документов, предоставляемых в лицензируемый орган.

Заключение

Получение лицензии занимает немного времени, но тянуть с ее получением никак нельзя, так как она стоит своих сложений, значительно упростит вам организацию сбора сырья для переработки и поможет привлечь дополнительные ресурсы на ваше предприятие тем самым уменьшив период окупаемости вашего завода по переработке шин.

Приступать к оформлению лицензии на переработку шин необходимо одновременно с заказом оборудования, так как пока в наших цехах будет происходить то что показано на видео ниже вы успеете оформить и получить лицензию одновременно с окончанием производства вашего оборудования.

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Диаметр шиныСтоимость, руб
12-1550
16-1875
19-22,5150
Камеры30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.
Читать еще:  Отказ в страховании ОСАГО

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

ГородНаименованиеУсловияКонтакты
Ростов-на-ДонуКомпания «ЭкоСпас»ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
СаратовЭКОСТЕП-САРАТОВ ОООул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-ПетербургВторресурсПринимаем бесплатно покрышки грузовых автоСтаро-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-ПетербургЗАО «ТЭСМА»Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-ПтКушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
МоскваПроизводственная база «Ховрино»Бесплатно. С 7:00 до 23:00Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
МоскваПроизводственная база «Юг»Бесплатно. С 7:00 до 23:00Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний НовгородООО «НПО Промэкология»ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
ПсковООО «АСПО Сервис»ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
НовосибирскООО «Альбион-С»ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МОДмитровский завод РТИБесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин.Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Куда еще можно деть шины б/у?

Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.

Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.

Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.

Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.

Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.

Читать еще:  Типовой образец договора аренды грузового автомобиля

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Акт утилизации шин

Скачайте образец Акт утилизации шин онлайн 02

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Заказать обратный звонок, юрист перезвонит через 10 минут

Особенностью характеристик резиновых автомобильных покрышек является их потенциальная опасность для окружающей среды после вывода из эксплуатации. Организация обязана утилизировать шины, когда они перестанут отвечать требованиям безопасности по причине износа, повреждений. Утилизация может проводиться только специализированными компаниями, а в ее подтверждение оформляется акт.

Что такое акт утилизации шин

Резиновым автомобильным покрышкам присвоен четвертый класс экологической опасности. Это означает, что в обычных условиях резина может разлагаться десятилетиями, причиняя вред окружающей среде. Поэтому предприятие, которые выводит автошины их эксплуатации, должна утилизировать их через специализированные компании. Подтверждается этот факт договором, актом.

Отследить, были ли фактически утилизированы шины, достаточно просто. У организации обязаны храниться документы о приобретении покрышек, их учете и закреплении за ответственными лицами. Поэтому обычное списание для такой продукции не подходит. Если при проверке надзорных органов не предъявить договор и акт на утилизацию, предприятию грозит штраф за нарушение норм экологической безопасности.

Компанию, которая занимается утилизацией и оформляла акт, тоже будут проверять надзорные органы. Поэтому недопустимо оформлять акт без реальной ликвидации автопокрышек. За такие нарушение грозит административное наказание.

Когда составляется акт на утилизацию шин

Причины, по которым автошины могут выводиться из эксплуатации и утилизироваться, могут быть разными:

  1. истечение гарантийного срока пользования или хранения (определяется по документации производителя или продавца);
  2. повреждение или уничтожение покрышки в процессе эксплуатации, невозможность ремонта и восстановления безопасных свойств;
  3. выявление производственного брака, если невозможно предъявить претензии продавцу или изготовителю, заменить неисправное изделие;
  4. естественный износ, истирание поверхности резины, повреждение протектора, потеря большей части шипов для зимней резины.

Перед каждым выпуском автотранспорта на линию предприятие обязано проверить его безопасности. Проверяется и фактическое состояние автопокрышек. Если оно не гарантирует безопасности для машины и участников движения, шину необходимо заменить. В случаях, когда ремонт и восстановление основных свойств становится невозможным, автошину необходимо утилизировать, получить подтверждающий акт.

Если при использовании шины выявляется производственный брак, ее можно сдать продавцу в пределах гарантийного срока. В этом случае оформляется акт не на утилизацию, а на списание. Если вместо бракованной покрышки будет передано изделие надлежащего качества, оно ставится на учет взамен выбывшей шины.

Основания и порядок утилизации

Основанием для принятия решения об выводе шины их эксплуатации и ее утилизации может быть служебная записка водителя, руководителя автомобильной службы предприятия. Выход из строя одной покрышки не означает, что ее нужно немедленно утилизировать. Предприятие может обеспечить хранение резины, чтобы впоследствии заключить договор на утилизацию сразу нескольких шин. Особенно это актуально для организаций с большим автопарком.

Алгоритм дальнейших действий заключается в следующем:

  1. принимается решение о списании автомобильных покрышек и их утилизации (для этого может создаваться комиссия);
  2. заключается договор с автосервисом или другим специализированных предприятием, которое оказывает услуги по утилизации;
  3. после передачи шин и оплаты услуг заказчик получит акт, подтверждающий утилизацию.

Таким образом, на случай проверки надзорных органов у предприятия должен быть договор и акт, подтверждающий факт утилизации.

Представители заказчика не обязаны принимать участие в процессе утилизации и составлении акта, так как это является внутренней деятельностью исполнителя. Однако при получении акта необходимо проверить, чтобы количество, наименование и характеристик автопокрышек совпали. В противном случае доказать фактическую утилизацию будет проблематично.

Форма и содержание акта об утилизации шин

Единый образец акта об утилизации шин не утвержден законодательством. Так как оформляется обычный договор на оказание услуг, акт можно составить в произвольной форме. Во избежание проблем с контролирующими органами, акт должен содержать:

  1. дату и номер;
  2. ссылку на договор оказания услуг по утилизации автомобильных шин;
  3. сведения о заказчике и исполнителе услуг;
  4. перечень утилизированных автошин, их название, другие признаки (например, артикул, марка, заводской номер, и т.д.);
  5. подтверждение, что переданные шины были действительно утилизированы;
  6. подпись ответственного лица или членов комиссии.

После передачи акта заказчику услуги по договору считаются выполненными. Это может являться основанием для оплаты.

Крупные предприятия могут сами утилизировать автошины, выведенные из эксплуатации. Для этого закупается специальное оборудование, обеспечивается безопасность по экологическим нормам. При самостоятельной утилизации содержание акта будет отличаться:

  1. в состав комиссии будут включены сотрудники предприятия, руководители структурных подразделений;
  2. акт может содержать обоснование причин, по которым автомобильные шины больше нельзя использовать;
  3. по акту может определяться стоимость ущерба, если в повреждении шин виновны сотрудники предприятия.

Когда акт будет подписан, он передается в бухгалтерию для отражения в учетных и отчетных документах. По этой причине рекомендуется заключать договоры на утилизацию с периодичностью в 3, 6, 9 или 12 месяцев, что совпадает с подготовкой бухгалтерской отчетности. После фактической утилизации и оформления акта автомобильные шины будут сняты с учета по ответственным лицам организации.

Утилизация легковых и грузовых шин — приём на переработку

Информация для связи:

C 01 мая 2012 года обслуживание клиентов центрального пункта утилизации шин в Московской области, (Люберецкий городской округ, деревня Машково) осуществляет оператор — «ЭКО-ФОНД», тел. 8 (903) 72-625-72.

ЗАО «Завод переработки покрышек №1» крупнейший завод в России, мощностью переработки до 30 тысяч тонн покрышек или 4 млн. лекговых шин в год. Как мы перерабатываем шины смотрите на видео с завода: переработка покрышек ЭКСПЛОТЭКС Cмотреть

Утилизация шин в Москве 8-903-726-25-72, e-mail для заявок 7262572@gmail.com

Принимаем на утилизацию и дальнейшую переработку все типоразмеры изношенных покрышек:

  • Легковые
  • Грузовые
  • КГШ
  • От спец.техники
  • Авиа
  • Шипованные
  • С дисками
  • Камеры и отходы резинотехнических изделий

Центральный пункт приёма старых шин в Московской области, Люберецкий г.о., д. Машково

Пункты в шиномонажах, автотехцентрах в Москве (для автовладельцев, кому не всё равно)

Мы делаем всё возможное, чтобы МИНИМИЗИРОВАТЬ Ваши затраты за утилизацию покрышек. Мы создали программу «ПУНКТ УТИЛИЗАЦИИ ШИН» (Человечек с шиной) чтобы собрать, отсортировать и утилизировать старые шины в Москве. Делаем здесь и сейчас и верим, что вместе это можно сделать! Спасибо всем нашим партнёрам, друзьям, коллегам, всем, кто способствует в создании цивилизованного сбора старых шин.

Бесплатная утилизация шин — акция!

Условия проведения акции:

Мы гарантируем, что Ваши шины, покрышки будут доставлены на заводы и переработаны по ЭКОЛОГИЧЕСКИ чистой технологии. СПАСИБО, ЧТО ВЫБРАЛИ НАС! ЗВОНИТЕ, ВСЕГДА НА СВЯЗИ 7 (903) 726-25-72

Утилизация шин. Официально. Полный пакет отчётной документации.
за утилизацию шин платит Заказчик, юридическое или ч / лицо сдающие шины на утилизацию.

Приём шин на заводе переработки покрышек

Адрес: Владимирская обл. Г. Радужный
180 км от МКАД по Горьковскому шоссе

Приём шин на пункте сбора и сортировки в Москве

Адрес: Московская обл., Люберецкий район,
дер. Машково 13 км от МКАД

1. Приём шин бесплатный **
** При заключении Договора Вы оплачиваете
разовый платёж 5000 рублей за оказание услуг
за сдачу в утиль шин в течение года.
И в 2011 году любое количество шин от вашего
предприятия будет принято
на территории завода — бесплатно.
Исключение ошипованные покрышки 150 рублей/шт

2. Приём шин на территории завода

3. Хочу сдать шины на завод в г.Радужный
Скачать заявку (33,5 КБ)

1. Стоимость приёма шин (оплачивает Заказчик)
скачать прайс на утилизацию шин 2020 г.
легковые шины (до 15 кг) = 25 руб / шт
грузовые шины (от15 до 60 кг) = 50 руб / шт
Шины, требующие специальных способов утилизации:
на дисках, взорванные, рваные = 80 руб / шт
От погрузчиков, спецтехника,
авиационные = 400 руб/шт
2. Приём шин на территории пункта приёма

3. Хочу сдать шины на пункт приёма в Москве
Скачать заявку (46КБ)

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ СДАТЬ СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ НАПРЯМУЮ НА ЗАВОД ПЕРЕРАБОТКИ, ТОГДА ВСЯ НИЖЕСЛЕДУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС. ЕСЛИ ВАМ ВЫГОДНЕЕ СДАВАТЬ КОЛЕСА, ЧЕРЕЗ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПУНКТ ПРИЁМА В МОСКВЕ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛ КЕ.

Утилизация шин / переработка покрышек на завод: Выгодные условия и простые правила приёма шин: 1. Заключить Договор и оплатить счёт.2. Согласовать дату поставки и кол-во шин. 3. Доставить шины на завод. 4. Получить официальные документы о сдаче шин на переработку.

ЗАО «Завод переработки покрышек №1», действуя на основании Закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 12.01.02 г и лицензия № ОТ-15-000380 (33) от 21.09.07 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, заключает Договора на переработку отработанных автопокрышек любого автотранспорта*.

Выгодные условия и очень простые правила сдачи шин на утилизацию
1. Заключите Договор с ЗАО «Завод переработки покрышек №1» и оплатите разовый платёж 5000 рублей.
Для заключения Договора заполните и вышлите письмо-заявку от вашей компании на адрес nsk@explotex_00.com, В теме письма укажите «Утилизация шин».

3аявка для заключения Договора с Заводом переработки шин
Скачать

П равила приёма шин на заводе
Скачать

Заявка на сдачу изношенных автопокрышек
Скачать

2. Согласуйте удобную для вас дату доставки шин на завод.
На въезде в город Радужный действует пропускная система, поэтому необходимо заранее оформить пропуск и согласовать дату приёма шин с заводом . Срок оформления пропуска 2 дня.

3. Доставьте шины на завод.
График работы завода: Приём автопокрышек на заводе осуществляется с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00 (обед с 11:30 до 12:30). Машины к разгрузки принимаются до 15:00.

Читать еще:  Сколько можно ездить без регистрации после покупки машины с номерами

4. Получите официальные документы.
После приёма и инвентаризации шин на заводе выдаём оригиналы документов а) водителю (по доверенности) б) высылаем копии по факсу, а оригиналы почтой РФ на указанный адрес:
1. Один экземпляр Договора, подписанный со стороны Завода;
2. Акт о приёме покрышек. (Акт является свидетельством переработки или утилизации Промышленных отходов (автопокрышек) в соответствии с экологически чистыми технологиями) .

Возникнут вопросы по утилизации шин на завод или сбора покрышек в Москве , звоните :
Московский офис: 72-625-72 Наталья Солнцева
Заявки на заключение договора на утилизацию шин принимаем по E-Mail: nsk@explotex_00.com
Контакты на заводе : Гужавина Алла Николаевна +7 (49254) 3 69 02
Skype: explotex_0049254 Электронная почта:zpp1@explotex_00.com

СТАТЬИ ОБ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ ПОКРЫШЕК
02.08.2010 Обзор особенностей финансовых механизмов регулирования рынка сбора и переработки изношенных шин на примере развитых стран
подробнее
21.06.2010 Формируется реестр шиномонтажей для официального приёма шин у населения на правах партнёра завода.
15.02.2010 Открыт пункт приёма шин в Москве, перейти в раздел утилизация шин в Москве . >>

СПРАВКА. Утилизация автомобильных шин для организаций.

Отработанные автопокрышки являются отходами IV класса опасности и подлежат обязательной утилизации / переработке. Штраф за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) для юридических лицдо 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток Читать подробно о правовом регулировании в обращении с отработанными автопокрышками.

Все предприятия обязаны своевременно сдавать / утилизировать шины только на специализированные заводы. Завод переработки предоставляет все необходимые документы, подтверждающие факт сдачи покрышек и являющиеся обязательными для составления «Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Завод выступает в качестве Исполнителя и выполняет работы по утилизации и переработке автопокрышек, а Заказчик осуществляет доставку шин на завод и оплачивает эти работы.

Экономически целесообразно сдавать, утилизировать отходы (автопокрышки) организациям, имеющим лицензию на обращения с опасными отходами. В этом случае оплата налога за воздействие на окружающую среду может быть списана.
Покрышки принимаются согласно прав илам в соответствии с ГОСТом 8407-89 «Сырьё вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин ».

Куда сдать старые автомобильные шины

Выбрасывать старые автомобильные шины где попало не только противозаконно, но и крайне неэкологично. По статистике, каждый год в мире приходят в негодность несколько миллионов тонн авторезины, а правильно утилизируется лишь 20%. Остальные покрышки остаются в земле, разлагаясь в течение пары сотен лет. Разбираемся, как можно избавиться от старых шин, и можно ли дать отслужившей свой срок резине вторую жизнь.

Как можно избавиться от старых автомобильных шин?

Есть несколько способов избавления от старых автомобильных покрышек:

  • сдать их в утиль;
  • отправить на утилизацию за свои деньги;
  • либо отдать на дальнейшую переработку.

Все виды изношенных шин могут быть утилизированы. В зависимости от того, в каком состоянии резина, варьируется и стоимость приема. Среди старых покрышек чаще всего встречаются грязные и порванные материалы, поэтому и утилизация такой резины стоит дорого.

Несмотря на то, что городские власти редко уделяют должное внимание проблеме утилизации отходов, избавиться от пришедших в негодность шин не так сложно, как кажется. Выясняем, куда удобнее всего деть старые покрышки.

Сдать в утиль бесплатно

Ответственные автовладельцы, желающие экологично избавиться от старых шин, не нарушая закон, готовы сдать резину в утиль абсолютно бесплатно.

Во многих европейских странах вопрос утилизации покрышек решается в момент покупки новых шин. Как правило, колеса принимают те же самые магазины и компании, которые их и продали.

В России эта тенденция только набирает популярность: сетевые пункты шиномонтажа и крупные автомастерские готовы принять отработанную резину. Правда, с небольшой оговоркой на российские реалии – за каждое колесо владельцу придется заплатить от 50 рублей. Зато организации, занимающиеся защитой природы и экологии, бесплатно принимают практически все виды б/у шин.

К сожалению, на территории России осуществляют деятельность всего около 250 предприятий, перерабатывающих вторсырье, включая автопокрышки: это всего 5% от общего объема отходов.

В крупных городах есть приемные пункты для вторичной переработки: туда можно бесплатно привезти и сдать старые резиновые автомобильные покрышки. Кроме того, в России существует около 350 специальных контейнеров, в которые можно положить отъездившие свое колеса. Геолокацию баков можно найти в интернете.

Сдать шины на утилизацию за деньги

Некоторые предприятия готовы оплатить самым предприимчивым автолюбителям сдачу старых шин наличными деньгами. Мы проанализировали цены, собрав их в единую таблицу. Итак, от физических лиц автомобильные покрышки принимаются по следующим ценам:

Радиус колесаСредняя стоимость/ 1 колесо (руб.)
10-1540 – 60
16-1870 – 80
19-22,5100 – 180
23-26200 – 250
27-32280 – 330
Только камера25 – 50

Но сдать резину можно не только в крупные пункты переработки вторичного сырья. Некоторые шиномонтажные мастерские, автомойки и магазины готовы предложить альтернативное вознаграждение за сдачу покрышек:

  • скидки на услуги или товары;
  • скидки на мойку автомобиля;
  • бесплатная подкачка колес либо другие услуги шиномонтажа;
  • льготное обслуживание;
  • средства для ухода за автомобилем бесплатно либо с дисконтом и пр.

А если вы планируете сдать старые колеса крупной партией, например, от предприятия, компании, или будучи индивидуальным предпринимателем, то крупные пункты переработки выплатят за старые шины следующее вознаграждение:

  • Нешипованные автомобильные покрышки радиусом до 22,5: от 3000 до 4500 рублей за одну тонну.
  • Шипованные шины принимают неохотно, так как с их дальнейшей переработкой возникают проблемы, но принимают их, в среднем, по 5000 – 6500 рублей за тонну.

Помните о том, что перед сдачей в утиль старые покрышки необходимо освободить от вентилей и посторонних предметов.

Сдать на переработку за свои деньги

Но не всегда удается сдать б/у шины бесплатно, или даже заработать на них. Порой автовладельцам приходится платить свои деньги, чтобы у него приняли старую резину. Несмотря на то, что этот вариант нельзя назвать самым выгодным, проще все же сдать шины за деньги, чем получить штраф в соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за сжигание, захоронение отработанных покрышек:

  • штраф для физических лиц: от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц: от 2000 до 30000 рублей;
  • на ИП: от 2000 до 50000 рублей, вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Сдать покрышки, пусть даже за свои деньги, достаточно выгодно:

  • Вам не придется тратить время и деньги на вывоз шин: даже если вы найдете пункт бесплатного приема покрышек, вам все равно придется оплатить их доставку.
  • Вы не будете оплачивать штраф, ведь вы избавитесь от резины абсолютно законным способом.
  • И главное, вы позаботитесь об экологии, и заработаете свой плюс в карму.

У некоторых шиномонтажных мастерских и городских приемных пунктов вторичного сырья и авторезины чаще всего есть заключенные договора с крупными компаниями, занимающимися глубокой переработкой резины.

Из переработанного материала получается:

  • резиновая крошка;
  • плитка;
  • различные коврики;
  • калоши;
  • сапоги;
  • покрытие для детских площадок;
  • спортивный инвентарь;
  • и даже лежачие полицейские.

Но, как мы и говорили, на территории РФ действует всего лишь 250 таких предприятий, поэтому они перманентно загружены работой, и в новых поставках материала они вряд ли нуждаются. Соответственно, и частные мини-заводы не слишком охотно принимают изношенные шины.

Совсем другое дело – небольшие шиномонтажки. За утилизацию они могут попросить внести небольшую плату (около 50-100 рублей). Иногда с ними можно договориться и оставить старые шины в их сервисе бесплатно. По сути, это плата за последующую отправку покрышек в пункты дальнейшей переработки.

Куда можно сдать старые шины в вашем городе?

Как правило, в крупных городах есть либо пункты утилизации отходов, либо сетевые шиномонтажные мастерские, либо автомагазины, готовые принять старые шины. Например, в Санкт-Петербурге функционирует сеть так «Экомобилей», которые совершенно бесплатно принимают на переработку не только старые резиновые покрышки, но и автомобильные аккумуляторы. Помимо этого, в городе есть несколько стационарных пунктов приема вторсырья.

Кроме того, в Северной столице старые покрышки готовы принять даже сетевые магазины, занимающиеся продажей автомобильных колес. В большинстве случаев ответственные петербуржцы примут шины абсолютно бесплатно.

Во всех российских крупных городах и региональных центрах уже появились пункты приема использованных шин: их адреса и контакты можно найти в интернете. Рекомендуем заранее созвониться с приемным пунктом и уточнить, принимают ли они старые покрышки, и каковы условия приема.

Какие документы нужно проверить у приемщика вторичного сырья?

Мы уже говорили о том, что за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек автовладельцам грозит штраф. Ответственность лежит не только на частных лицах, но и на компаниях: предприятия всех форм собственности, получающие резиновые шины, обязаны отправлять их на переработку, предоставляя соответствующие документы для отчетности.

Приемщик вторичного сырья, занимающийся утилизацией использованных покрышек в своем населенном пункте, при приеме резины должен оформить следующие документы:

  1. Договор на переработку/утилизацию шин.
  2. Составить акт об утилизации полученной резины.

Акт является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями и подтверждает выполненную приемщиком работу.

Кроме того, в соответствии с № 99-ФЗ, у приемщика вторичного сырья должна быть соответствующая лицензия для сбора, обработки, утилизации и транспортирования отходов, выданная Росприроднадзором.

Можно ли дать шинам вторую жизнь?

Если вы решили сменить еще вполне пригодные шины, то не спешите от них избавляться – если вы разместите объявление в интернете о продаже б/у автопокрышек по привлекательной цене, наверняка на них найдется свой покупатель.

Есть и альтернативные способы применения старых покрышек:

  • Умельцы используют их в качестве цветочных клумб.
  • Можно соорудить из них прочные качели для детей, лежанку для домашних животных, велопарковку и даже фундамент для бани на даче.
  • Некоторые любители ручного труда облагораживают покрышки, покрывая их краской, джутовыми веревками или тканью, превращая бывшие колеса в удобные дворовые пуфы.
  • Но дальше всех, и явно не от хорошей жизни, пошли жители Кении: эти ребята шьют себе обувь из старых шин. И стоит признать, что у них получаются довольно-таки прочные сланцы.

Сдача в утиль или дальнейшую переработку старой автомобильной резины позволяет не только решить проблему «как освободить гараж от покрышек и не получить штраф», но и помогает защитить окружающую среду от загрязнения. Пункты по приему шин без труда можно найти в любом крупном городе, населенном пункте или региональном центре.

Заработать на утилизации покрышек вряд ли получится: для этого вам придется сдавать хотя бы несколько тонн резины в обход местных шиномонтажек и мини-заводов, самостоятельно заключив договор и организовывая поставку шин на крупный перерабатывающий завод.

Сдавая отъездившую резину, помните о том, что у приемщика вторичного сырья должна быть соответствующая лицензия для сбора, обработки, утилизации и транспортирования отходов. Такая лицензия выдается Росприроднадзором, а в комплекте с ней идет приложение, содержащее все коды допустимой деятельности для приемщика.

Не стесняйтесь попросить документы перед сдачей шин – только ответственное отношение всех сторон может спасти природу от халатности пользователей вторсырья.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector