Promremont34.ru

Авто мастеру
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сроки ремонта транспортного средства по договору цессии

Договор цессии при ремонте машины по ОСАГО: что это и почему его опасно подписывать

В разговорах о ДТП и ОСАГО мы касались множества важных тем: что делать при ДТП, как купить полис ОСАГО без навязанных дополнительных страховок, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником, в каких случаях страховая компания может взыскать с виновника ДТП сумму ущерба и так далее. Сегодня – еще один рассказ о том, как можно получить проблемы при восстановлении своего автомобиля после ДТП по вине другого человека. И, конечно, о том, как этих проблем избежать. А причина проблем – договор цессии.

Цессия – понятие, автомобилистам не знакомое, поскольку непосредственно к автомобильной жизни оно не относится. Итак, цессия – это уступка прав требования, а договор цессии – это соглашение, регламентирующее передачу прав требования от одного лица к другому. Самый простой пример – это уступка прав требования задолженности или, проще говоря, продажа долга. Если один человек занял у другого деньги под расписку, но возвращать их не может или не хочет, заимодатель может подписать договор цессии с другим лицом, получив от него указанную в договоре сумму и уступив ему право требования долга с заемщика. Разумеется, при уступке прав требования заимодатель (он в договоре цессии именуется цедентом) получает сумму, меньшую, чем сумма долга, но зато гарантированно и немедленно. Ну а лицо, выкупающее долг (по договору – цессионарий), само ищет способы взыскать деньги с должника в полном объеме.

Казалось бы, схема взаимодействия автовладельца и страховой компании давно известна и отработана, при чем здесь цессия? Однако автомобилист может столкнуться с договором цессии, причем даже в двух возможных сценариях.

Первый вариант – это выкуп прав на компенсацию страховой компанией ущерба, причиненного в ДТП. Сценарий примерно таков: автовладелец попадает в ДТП не по своей вине, оформляет все документы, но страховая компания виновника занижает сумму выплат, затягивает с компенсацией или вовсе обанкротилась. В такой ситуации потерпевший автовладелец может получить предложение об уступке прав требования компенсации от страховой компании в обмен на меньшую, но быструю выплату. В некоторых случаях такой вариант может быть оправдан: например, если вести судебные тяжбы со страховщиком не хочется, а ремонтировать машину нужно как можно быстрее и сумма, предлагаемая по договору цессии, достаточна для ремонта.

Однако даже такой сценарий может быть рискованным и убыточным для автовладельца. К примеру, договор цессии, подписанный сразу после ДТП без попытки получить положенную компенсацию от страховой компании – это гарантированная потеря денег. В большинстве случаев в уступке прав требования нет необходимости: достаточно правильно зафиксировать объем повреждений автомобиля для корректного расчета стоимости ремонта, а затем получить компенсацию от страховщика в обычном порядке. Так что если вам предлагают подписать «выгодный договор для получения быстрой выплаты», не стоит торопиться. Ну и универсальный совет изучать каждый документ, который вы подписываете, здесь очень актуален.

Второй вариант – куда более негативный. Договор цессии может быть подписан между потерпевшим автовладельцем и автосервисом, в который страховая компания направила его для ремонта автомобиля. Разумеется, в этой ситуации страховщик и автосервис действуют в своих интересах, пользуясь недостатком юридических знаний автовладельца. Например, договор цессии может быть предложен в автосервисе вместо или вместе с актом приема-передачи автомобиля. Подписывая договор, автовладелец уступает права требования компенсации ущерба автосервису, а в договоре фиксируется оценочная стоимость ремонта.

Самое неприятное здесь то, что негативных последствий для владельца поврежденной машины может быть несколько. Во-первых, автосервис получает от страховой компании компенсацию, необходимую для ремонта автомобиля, в полном объеме – то есть согласно расчету повреждений. А вот при выполнении работ сервис может сэкономить. При этом автовладелец, получивший некачественно отремонтированный автомобиль, больше не может требовать от страховщика исправления недостатков – ведь он уступил права требования автосервису, и все вопросы остается решать только с ним. То есть все дальнейшие взаимоотношения автовладельца и сервиса никак не связаны с ОСАГО и страховой компанией. Соответственно, доказывать, что реальная стоимость ремонта ниже той, что была рассчитана по ОСАГО, придется самому автовладельцу.

Во-вторых, возможен сценарий, когда сумма компенсации, полученной автосервисом от страховой компании, оказывается недостаточной для ремонта, и владелец машины оказывается вынужден доплачивать за ее ремонт сам. Если бы при этом не был подписан договор цессии, то компенсация стоимости ремонта в пределах максимальной страховой суммы, установленной законом (на конец 2020 года это 400 тысяч), никак не касалась бы автовладельца: требовать доплаты автосервис мог только от страховой компании. Но если потерпевший в ДТП автовладелец подписал договор цессии, то право требовать деньги от страховой компании его больше не касается: законные взаимоотношения у него остаются только с автосервисом. И если в ходе ремонта выяснится, что сумма, выплаченная страховщиком, не покрывает затрат на ремонт, доплачивать придется не страховщику, а самому автовладельцу.

Более того, иногда встречаются и явно мошеннические схемы, когда договор цессии подписывается фиктивно, без участия автовладельца. Но если здесь суд может встать на защиту потерпевшего, установив факт подделки подписи, то в случае добровольного подписания договора невнимательным автовладельцем предъявлять претензии будет уже некому.

Фактически методов защиты от подобного «законного обмана» нет: в судебном порядке практически невозможно оспорить подписание договора цессии, сославшись на то, что автовладельца ввели в заблуждение. А, значит, избежать проблем можно, лишь соблюдая два условия. Во-первых, нужно знать о существовании договора уступки прав требования и последствиях его подписания. Ну а во-вторых, не подписывать документы не глядя, а внимательно проверять каждую бумагу, которую вам предлагают.

Подводные камни договора цессии

Уже ни для кого не секрет, что на улицах городов России работают так называемые Аваркомы (аварийные комиссары — ред.). Некоторые из них работают «по старинке», оказывая помощь в составлении извещения о ДТП и в сборе документов, необходимых для обращения в страховую компанию, получая за это минимальную сумму, от 1000 до 1500 рублей.

А есть такие, которые пользуясь растерянностью и состоянием шока, попавшего в беду человека, оформляют с ним договор цессии (уступки права требования).

Вот о них-то и пойдет речь в моей статье. Сразу хочу оговориться, что я лично не испытываю никаких неприязненных отношений к этим людям, у каждого своя работа и каждый по-своему зарабатывает себе на хлеб с маслом. Цель моей статьи – обратить внимание автомобилистов на то, что у каждой медали есть две стороны. А теперь обо всем по порядку.

Аваркомы предлагают потерпевшему «выкупить» его долг страховой компании за определенную плату. Варианты различные, от предложения денежных средств на месте, до полного выкупа поврежденного автомобиля. За это потерпевший, который должен быть владельцем поврежденного автомобиля, подписывает с ними договор цессии, уступая право требования страхового возмещения у страховой компании, а также оформляют нотариальную доверенность на сотрудников компании Аваркомов, доверяя им не только представлять свои интересы в страховых компания, ГИБДД, на почте и в судах, а еще и получение денежных средств, страхового возмещения и присужденного имущества.

Но, многие даже не догадываются о том, что, подписывая такой договор, они уступают Аваркому не только свое страховое возмещение, а гораздо большее. Цель автоюристов максимально использовать «страховой случай» и по возможности отсудить у страховых компаний штрафы и неустойки, ради которых и придумана вся эта схема.

Вот тут-то и начинается все самое интересное. Человек получил возмещение за поврежденный автомобиль, его все устраивает, он оправился от шока и начинает ремонт авто, а может и вовсе избавился от него и перекрестился. Аварком же нацелен на получение дополнительных бонусов, штрафов и неустоек, от имени потерпевшего, конечно. Я не буду подробно расписывать, каким образом они этого добиваются, у всех подход разный, цель моей статьи уберечь автовладельцев от подписания такого вида договора, или же, если у них все же есть необходимость реализации поврежденного авто, или же нет никакого желания заниматься получением страховой выплаты, то быть максимально внимательным и осторожным.

Для того чтобы получить штрафные санкции, обладатель договора цессии убирает его в сейф, и нигде и никому не показывает. Заявление в страховую компанию и дальнейшее обращение в суд оформляются от имени автовладельцев, подписавших цессию (уступку права требования). Все бы было ничего, и Аваркомы бы работали так и дальше, но суды стали более внимательно рассматривать такие категории дел. Согласно разъяснениям пленума Верховного суда, административный материал, составленный сотрудниками полиции в отношении виновника, при рассмотрении гражданского дела в суде не имеет преюдициального значения. То есть, говоря простым языком, виновник, при грамотном подходе и привлечении специалистов к участию в деле, может стать также и потерпевшим. Пусть не на все сто процентов, пусть на пятьдесят, но это в корне меняет ситуацию.

Бывший потерпевший, который давно забыл про свое ДТП, через год или два, узнает от судебных приставов, что должен бывшему виновнику своего ДТП определенную сумму денег, а может быть, эту определенную сумму уже даже сняли у него со счета, и он узнает об этом от сотрудника банка.

Почему так может получиться? — спросите вы меня. И я вам отвечу, что в любом ДТП виноваты оба водителя, если только это не наезд на стоящее авто. Почему оба? Да потому что водитель, севший за руль своего автомобиля, как говорил мой инструктор из автошколы ДОСААФ, «уже виноват», потому что, управляя автомобилем, водитель управляет источником повышенной опасности и несет ответственность перед всеми, кому может причинить вред, а если, не дай Бог, будет наезд на пешехода, даже если будет установлена вина последнего, водитель все равно будет отвечать перед ним, согласно Гражданскому кодексу.

Но сейчас не об этом, а о том, что при грамотной защите в суде виновник ДТП может назначить автотехническую экспертизу и поставить перед экспертами вопрос о том, имел ли второй водитель, бывший потерпевший, техническую возможность предотвратить столкновение. И как правило, в большинстве случаев эксперты отвечают, что да, имел.

Как? — спросите вы. Да, очень просто. В правилах дорожного движения есть несколько пунктов, которые мы с вами, управляя автомобилем, можем нарушать постоянно, даже не предполагая и будучи очень ответственным и дисциплинарным водителем.

Первый и самый распространённый вид нарушения, это пункт 10.1 ПДД РФ, согласно которому, управляя автомобилем, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности — видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Смоделируем ситуацию. Вы двигаетесь по дороге, вдруг перед вами внезапно, как вам показалось, появляется другой автомобиль, выехавший из двора, резко перестроившийся из другого ряда, да и просто, выехавший с полосы встречного движения. Правила предписывают вам, что можно только тормозить, крутить руль влево-вправо — запрещено. Соответственно, применив специальные познания, эксперт-автотехник вычисляет, имели ли вы техническую возможность в момент обнаружения этого автомобиля, возникшего перед вами, остановить свое транспортное средство в строгом соблюдении пункта ПДД. И очень часто оказывается, что имели. На дороге очень много «если» — если бы не было снега, то я бы успел затормозить; если бы я не слушал громкую музыку, а бы был внимательнее, мне бы хватило времени для остановки, если бы я вовремя сменил резину, то все было бы иначе. И вы сами, и без меня, это знаете.

Еще один волшебный пункт правил, который мы частенько нарушаем, даже не задумываясь об этом, пункт 9.10 ПДД РФ: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». А ведь в городе при таком плотном движении транспорта так сложно это сделать, правда? Мы сами, того не замечая, постоянно «жмемся» к впереди идущему автомобилю, когда торопимся, не обращаем внимания, что по разметке три полосы для движения в одном направлении, и выстраиваемся и в пять, и шесть полос на оживленном перекрестке, правда ведь? С кем такого не было?

Поэтому-то и получается, что невиновный, согласно документам ГИБДД, становится виноватым в суде.

Но вернемся к бывшему потерпевшему, которому пришло «письмо счастья» от пристава или который вдруг внезапно лишился части своих сбережений.

Начиная разбираться, этот человек узнает, что когда-то в суде был процесс, на который он, получив судебное извещение, не пошел, так как сотрудник фирмы Аваркомов сообщил ему, что все нормально, у нас же с вами договор, и мы все сделаем, не переживайте. И человек не переживал, забыл про это.

А в судебном процессе, в который он не сходил, была назначена судебная автотехническая экспертиза, согласно которой эксперт определил, что если бы он, бывший потерпевший, соблюдал пункт 9.10 и вел свой автомобиль со скоростью, позволяющей вовремя среагировать на опасность, то он бы смог избежать столкновения согласно пункту 10.1 ПДД. Соответственно было вынесено решение суда о том, что в ДТП виноваты оба водителя.

Бывший виновник ходил в суд с адвокатом или представителем, оплачивал его услуги, нес расходы на оплату услуг судебного эксперта и поэтому, согласно ГПК, имеет право на возмещение данных судебных расходов, в той части, в которой отказано истцу, а им, как мы помним, был наш бывший потерпевший. Соответственно, из потерпевшего он стал виновником и должен возместить эти расходы, пусть даже в какой-то части.

Читать еще:  ДОГОВОР КУПЛИ ПРОДАЖИ МОТОЦИКЛА 2020 СКАЧАТЬ

Но это еще не все, есть еще один подводный камень договора цессии — бывший виновник, который также стал потерпевшим, теперь имеет право потребовать с бывшего потерпевшего, разницу между размером выплаченного страхового возмещения и реально понесенными затратами, пусть даже, предположим, что решением суда вина была установлена 50/50.

Конечно же, любой уважающий себя гражданин побежит в ту фирму, где подписал договор цессии, тот самый, по которому он так быстро получил желаемую сумму и благодаря этому так быстро забыл про ДТП, в котором участвовал. Но там ему «откроют глаза» и он поймет, что возмещение расходов, которые понес второй водитель, бывший виновник, и причиненный ему ущерб сверх страхового лимита, обязан будет возместить он, а не Аварком, и не та фирма, с которой заключен договор.

Мораль моей статьи такова — перед тем как воспользоваться услугами таких специалистов на дороге, сто раз подумайте, прежде чем что-то подписывать, почитайте, а лучше посоветуйтесь.

Если вам приходит извещение о каком-то судебном процессе, где вы даже не ответчик, а третье лицо — не поленитесь, сходите на него, по крайней мере будете в курсе и наберетесь опыта, вдруг не дай Бог, понадобится.

Удачи нам всем на дорогах!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Восстановление автомобиля после ДТП по ОСАГО через договор цессии с СТО

Вопрос по стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Заключен договор цессии с СТО по направлению СК.Сумма страхового возмещения в СТО получена. Скоро должны поставить машину на ремонт. Вопрос: может ли СТО потребовать от меня доплаты за ремонт? ДТП оформлено по европротоколу в мае 2018 г.Стоимость возмещения не превышает 50000 руб. Обязано ли СТО со мной подписать какие либо согласования цены до постановки на ремонт, чтобы потом не иметь возможности отдавать мне машину пока я не доплачу? Имеют ли они (СТО) требовать от меня доплаты? Или должно обращаться за доплатой в СК? Может ли СТО задерживать мою машину, требуя от меня доплаты? На данном этапе машина на ремонт еще не поставлена, СТО заказывает детали и про нехватку средств никто не говорит. В договоре цессии никакие суммы не указаны. Сроки-до исполнения обязательств по восстановительному ремонту. Насколько я понимаю, расчет сумм СК производился с учетом износа (машина старше 5 лет), а детали будут ставить новые. Возможен конфликт между мной и ими. Как вести себя, чтобы не впасть в ошибку при постановке машины в ремонт, чтобы она потом не стала заложницей моих интересов?

Уточните вопрос, что за договор цессии? По смыслу вопроса — у Вас финансовые взаимоотношения только с СК, которая, во исполнение своих обязательств, нанимает СТО для выполнения указанных СК работ, в Вашем случае — на Вашем ТС. Вы — просто являетесь владельцем ремонтируемого имущества.

Смысл в том, что был направлен СК для удаленной оценки стоимости ущерба на СТО, там мою машину осмотрел эксперт. СТО мне предложило заключить с ними договор цессии на переуступку моих прав к СК по исполнению восстановительного ремонта их силами после получения ими от СК страховой суммы. Я полагая, что такая существует практика восстановительного ремонта, подписал этот договор. Но,когда посмотрел в Интернете, понял, что погорячился. Ремонт СТО обязалась делать в пределах страховых сумм, выделенных СК,при этом моей обязанности доплачивать там нет. Страховую сумму СК уже им выделило. Они покупают запчасти (бампер) и скоро машину поставят на ремонт. И вот я теперь думаю-какой должна быть процедура постановки машины в ремонт, чтобы с меня не вымогали дополнительные деньги, если им все же не хватит, это ведь не исключено, т.к. СК считала стоимость с учетом износа (машина старше 5 лет). Могут ли СТО не отдать мне автомобиль из ремонта, пока я не погашу недостающие суммы. (если они появятся) Должен ли я оформить какой-то документ с СТО, исключающий такую возможность при постановке машины в ремонт. Как мне защититься в случае, если им не хватит денег? Могут ли они задержать машину и не отдавать мне ее до погашения недостающих сумм? Есть ли у СТО такие права, если за ремонт плачу не я,а СК,при этом сумма известна, но хватит ли ее-вопрос? Моя ли это проблема, или все же СТО? Они же теперь по договору цессии, представляя мои интересы должны судиться с СК по поводу недостающих сумм? Так,или нет?

На какой срок должен быть заключен договор аренды с муниципалитетом, чтобы его можно было передать в субаренду?

Договор аренды чего?

Помогите пожалуйста ответить на вопрос: На какой срок должен быть заключен договор аренды на торговлю алкоголем? Варианты.

Договор аренды чего? Что является объектом аренды?

Договор найма был заключен на 11 месяцев, был продлен устно. Без составления новых бумаг. На какой срок он считается заключенным?

Статья 683. Срок в договоре найма жилого помещения

Консультант Плюс: примечание.

В соответствии с частью 2 статьи 60 Жилищного кодекса РФ договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

1. Договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет.

2. К договору найма жилого помещения, заключенному на срок до одного года (краткосрочный наем), не применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 677, статьями 680, 684 — 686, абзацем четвертым пункта 2 статьи 687 настоящего Кодекса, если договором не предусмотрено иное.

© Консультант Плюс, 1992-2015

Заключен договор между юр.лицами, но о гарантии нет ни слова, на какой срок она будет распространяться?

Мало информации — гарантия чего?

На какой срок может быть заключен трудовой договор с главным бухгалтером учреждения?

На какой срок может быть заключен трудовой договор с главным бухгалтером учреждения?

Максимальный срок на который может быть заключен срочный трудовой договор составляет 5 лет

с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

Можете как срочный так и на неопред. Срок заключить трудовой договор. В соответствии со ст. 59 ТК РФ По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:

с лицами, поступающими на работу к работодателям — субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — 20 человек);

с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрешена работа исключительно временного характера;

с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы;

для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств;

с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

Срочный договор заключается на определенный срок (не более пяти лет).

Договор цессии на дтп налог кто платит

Бесплатная консультация юриста онлайн и по телефону

8 Горячая линия по РФ

+7 Москва и Моск. обл.

+7 Санкт-Петербург и Лен. обл.

  • Главная
  • Выплаты
  • ОСАГО

В рамках обязательного страхования имущественных прав по гражданской ответственности автовладельцы получают послабление на случай аварии. Пострадавшей стороне полагается компенсация стоимости ремонта транспортного средства, также она может вытребовать деньги на собственное лечение (если были травмы, повреждения). Но не всегда страховщик выполняет свои обязательства в полном объеме и в соответствии с законом.

Если претендент на выплату не желает сам заниматься тяжбой по подаче жалоб и судебных исков, чтоб получить страховые выплаты, то он может перепродать свои права третьему лицу. Делается это в рамках специального соглашения. Как правильно оно называется, какой бланк для оформления используется, при каких условиях и на каких основаниях он заключается, смотрите ниже.

Общие понятия

  • 1 Общие понятия
  • 2 Преимущества соглашения
  • 3 Когда нужно прибегнуть к договору цессии
  • 4 Условия заключения сделки
  • 5 Правила оформления договора
  • 6 Выбор компании

Договор цессии – договоренность переуступки прав на компенсационную выплату третьему лицу – гражданину или компании. В итоге новый собственник сам будет добиваться выплаты, а первоначальный страхователь сразу получает основную сумму долга. Сумму может варьировать в рамках 70-90%, все зависит от договоренности. Особенности оформления этого соглашения регламентированы ст. 382 ГК.

Договор цессии не предусматривает перекупку прав на возмещение вреда здоровью, по ОСАГО можно проводить уступку на имущественные права.

Варианты продажи долга

Если возникает проблема с получением выплат от фирмы-страховщика, то автовладелец может отдать право на свой долг. Для этого следует выбрать организацию, которая занимается подобными сделками на профессиональном уровне. Есть два законных способа получить компенсационное обеспечение:

  1. Полностью продать долг. Сторонами договора цессии могут быть как физические, так и юридические лица.
  2. Договор по представлению интересов, оформленный на организацию. Такая доверенность дает права фирме защищать пострадавшую сторону. Название такой процедуры — фиктивный выкуп.

Еще по теме СОГАЗ продлить полис страховой ОСАГО онлайн через интернет

Преимущества соглашения

Основная выгода договора цессии для страхователя – возможность ограничить себя от тяжбы, связанной с судебными разбирательствами со страховой фирмой. Второй значимый плюс – быстрое получение денег (2-3 дня) и возможность проведения скорого восстановления авто. Конечно, всю полагающуюся сумму претендент не получит, но учитывая то сколько времени и денег уходит на судебные разбирательства, страхователи соглашаются на такой вариант.

Выгоды для второй стороны – прибыль в виде разницы от суммы, которую они могут вытребовать со страховой конторы и той, что они выплачивают клиенту.

Нюансы использования

Задумываясь о переуступке требований, стоит учитывать особенности такого вида сделок. Во-первых, по договору цессии покупатель долга приобретает право на получение компенсации в полном объеме. Она включает судебные издержки, пени и штрафы, что в итоге может значительно превзойти начальную сумму. Во-вторых, такое соглашение не позволяет третьей стороне представлять интересы страхователя в суде, как иногда заявляют мошенники, а полностью передает его права на долг. В-третьих, подписанный договор следует хранить в течение 3 лет с момента заключения. Только после этого срока он утратит юридическую силу.

Когда нужно прибегнуть к договору цессии

Соглашение цессии – возможность отстраниться от разбирательств со страховой фирмой. Случаи, в которых возникает такая необходимость, перечислим ниже:

  1. Последовал отказ выплате. Страховщик не всегда использует законные основания для отказа. Список случаев, которые не подходят под категорию страховых, предусмотрен в ст. 6 ФЗ «Об ОСАГО». Во всех других ситуациях потерпевшей стороне полагается возмещение вреда.
  2. Факт наличия страхового случая и права на компенсацию нужно доказывать в суде. Судебному разбирательству предшествует еще один шаг – обращение с жалобой к страховщику.
  3. Затягивание сроков. Закон предусматривает 20-ти дневной срок на рассмотрение заявки. Но как показывает практика, не всегда компании выполняют обязательства своевременно. А деньги на ремонт требуются быстро.
  4. Компания, оформлявшая полис прекратила существование. Ее могли лишить лицензии/признать банкротом.

Правила оформления договора

К соглашению цессии предъявлены все те же требования, которым соответствует гражданский договор. Рассмотрим, какие обязательные сведения нужно внести в соглашение, а также как выглядит образец такого документа.


Скачать

В данный документ нужно включить пункт о передаче страховиком прав конкретной фирме-цессионарию. Следует конкретизировать, что проводится уступка права на компенсацию выплаты суммы страхового возмещения урона, а еще на возмещение издержек в судебном процессе (госпошлина), штрафных санкций.

Стоит отметить, что за каждый день задержки выплаты, который следует по истечении положенных 20 дней, начисляется 0.5 % на общую сумму долга. В итоге страховщик вынужден будет выплатить компенсацию + штраф за ее задержку. Двадцатидневный период не включает в себя праздничные, выходные дни. Вычитаются именно рабочие периоды.

В договор цессии нужно включить такие сведения:

  1. Информация о стороне, уступающей права:
  • ФИО;
  • сведения из паспорта (номер, серия, кем и когда выдан, адрес регистрации, дата рождения);
  • реквизиты страхователя.
  1. Информация по действующему договору. Нужно включить полное наименование компании, реквизиты актуального полиса.
  2. Информация о покупателе прав:
  • полное наименование фирмы;
  • адрес;
  • контактная информация.
  1. Сведения о страховом случае. Нужно конкретизировать когда, на каком месте, при каких обстоятельствах имела место авария.
  2. Сумма страховой выплаты.

К стандартному договору нужно прикладывать соглашение, которым определяется размер стоимости передаваемых прав.

Заслуживает внимания пометка «денежные средства выплачены в счет возмещения ущерба». Наличие такой записи освобождает страхователя от уплаты подоходного налога.

Читать еще:  Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля

Перечень документов, которые нужно приложить к соглашению:

  • протокол о факте происхождения административного правонарушения, если авария оформлялась с участием полиции;
  • справка о ДТП, ее нужно затребовать в отделении автоинспекции после полного оформления аварии;
  • извещение о происшествии, если водители сами документировали ситуацию;
  • заключение об оценочной экспертизе, которая проводилась для определения уровня ущерба;
  • предварительный расчет компенсационной суммы;
  • уведомление страховой фирмы об отказе в выплате, которая должна быть на руках у заявителя (если уже принято решение);
  • платежные документы, которыми подтверждается погашение части долга от страховой, если выплаты уже производились (выписки со счета, банковские уведомления, платежки);
  • копия письменной претензии, если сторона уже успела самостоятельно отправить этот документ страховщику.

Отправка претензии страховой – обязательный досудебный способ урегулирования спорной ситуации.

Также покупатель прав может потребовать от второй стороны:

  • копию полиса;
  • копию водительских прав;
  • копию документа, которым подтверждается право собственности на автомобиль.

Осаго — стоит ли продавать долги страховой, как получить полную выплату

Вопрос в том, можно ли уменьшить доход от продажи долга на расходы по его покупке На первый взгляд, ответ очевиден: конечно, да! Но не так все просто.

Предлагаем ознакомиться: Если в суде тебя клеветять

Ограничения, связанные с уступкой прав требования Чтобы иметь законные основания к реализации правом требования к выполнению юридически значимых действий страховщиком, необходимо соблюсти ряд условий:

  1. Передавать право требования от потерпевшей стороны по ОСАГО к другому кредитору, допускается только в отношении возмещения вреда, наступившего в результате ДТП и причиненного имуществу потерпевшего.
  2. Передавать или уступать право требования по ОСАГО можно лишь в тот момент, когда стало известно об обстоятельствах наступившего страхового случая.
  3. Новый кредитор не может брать на себя права по возмещению вреда, таким охраняемым объектам, как – жизнь, здоровье потерпевшего.

Приведем стандартный список документов, который обычно бывает необходим для совершения сделки выкупа страхового случая по ДТП. К сожалению, очень часто, при наступлении страхового случая обращаясь в страховую организацию автовладельцы получают недоплаты по страховым выплатам или еще хуже – отказ, при этом страховые компании находят абсурдные отговорки, подтверждающие их решения.

Сделка оформляется путём оформления договора купли-продажи между цедентом и цессионарием. Водителю договор уступки выгоден тем, что освобождает его от налоговой выплаты.

При участии в ДТП водители обращаются в страховые компании за возмещением ущерба по ОСАГО. Однако на деле иногда происходит так, что страховщик халатно относится к проблемам водителя и к своим профессиональным обязанностям.

Дела выкупаются коллекторами, которые выплачивают сумму страхового возмещения из собственных денежных средств автовладельцу, а потом эту сумму взыскивают со страховщика самостоятельно.Покупатель же заинтересован в том, чтобы взыскать побольше денег, поэтому самостоятельно договаривается с экспертами. Подобное «сотрудничество» приводит к тому, что сумма компенсации завышается иногда в 2 раза.

То есть законодатель осознанно распространил этот порядок лишь на конкретную категорию сделок по продаже имущественных прав. Страховые компании неохотно расстаются со своими деньгами при выплате компенсации пострадавшим. Часто они или отказываются от страховых выплат, направляя мотивированный отказ, или выплачивают сумму намного меньшую, чем реальный ущерб, понесенный в ДТП.

РСА посчитал, что договор цессии не отвечает требованиям закона, поскольку на момент его заключения ущерб уже был возмещен и Мельников не мог обладать правом требования. Кроме того, считают страховщики, в случае с ОСАГО выгодоприобретатель установлен законом. Значит, заменить его волеизъявлением сторон нельзя. РСА обратился в Замоскворецкий районный суд с просьбой о признании этого договора незаконным.

На рынке автострахования в Воронеже произошел коллапс, который длится с начала 2014 года — автомобилисты не могут продлить ОСАГО. Так почему нет ОСАГО Когда это закончится и полисы начнут выдавать без проблем

По мнению Минфина, при погашении или перепродаже долга, приобретенного по договору уступки права требования (цессии), гражданин должен заплатить НДФЛ со всей суммы полученного дохода. То есть уменьшать доходы на расходы, связанные с покупкой этого долга, нельзя.

Выкуп страхового дела по дорожно-транспортному происшествию – это нововведение, которое чаще всего облегчает положение собственника автомобиля.Оформление доверенности не передаёт права покупателю, а лишь позволяет фирме распоряжаться от имени клиента. Данный способ ещё называют фиктивным выкупом.

Предлагаем ознакомиться: Возврат страховки по кредиту Ренессанс Кредит, как вернуть страховку в Ренесанс Банке

Такая практика применяется очень часто и все больше набирает популярность среди водителей, ведь это помогает пострадавшим в аварии автовладельцам получить денежные средства для восстановления своего транспортного средства, которое повреждено аварией. В свою очередь во многих городах РФ открываются фирмы, которые выкупают долги страховых компаний перед страхователем. При этом заключаются договора цессии.

Нужен полис ОСАГО завтра Или готовы немного потерпеть Так узнайте где его можно оформить в Воронеже максимально быстро без каких либо дополнительных страхований жизни и прочих подводных камней! …Напомним, что сейчас страховые компании и Российский союз автостраховщиков активно стараются противостоять вмешательству посредников в процесс компенсации по ОСАГО.

В огромных выплатах, превышающих среднестатистические, они обвиняют автоюристов, которые заключают договор цессии с пострадавшими в ДТП автовладельцами. То есть, проще говоря, перекупают у них право требования. При этом, как утверждают страховщики, автоюристы нередко самим пострадавшим выплачивают незначительную сумму, а со страховых компаний собирают все сливки, включая штрафы, утрату товарной стоимости и моральный ущерб.

Что такое выкуп страхового дела по ДТП и как он оформляется

Многие автомобилисты хотя бы раз сталкивались с ситуацией обнаружения повреждений на личном автомобиле. В подобных ситуациях мы обращаемся к страховым организациям, которые возмещают причиненный ущерб в виде выплаты или оплаты ремонта по направлению.

Но на деле встречаются и такие ситуации, когда страховка не помогает, а страховщики ведут себя непрофессионально и открещиваются от проблем автовладельца. Как же быть?

В последнее время во многих крупных городах России стали появляться компании, предоставляющие помощь в подобных инцидентах или выкупающие долги страховых компаний перед застрахованным лицом.

По аналогии есть пример, когда кредитно-финансовые учреждения уступают долги своих клиентов третьей стороне. Похожие принципы вошли и в сферу страхования. Законодательная база «наградила» нас правами и про них не нужно забывать.

Порядок удовлетворения компенсации при наступлении реализации риска может быть разным для ОСАГО и КАСКО. Дело в том, что федеральные нормы регулирует порядок работы страхующей компании при обязательном автостраховании и устанавливают конкретные сроки, которые нельзя нарушать, т.е. страховщик может понести значительные финансовые потери в виде штрафов со стороны регулирующих органов.

В случае с добровольной страховкой сроки и регламент работы с клиентом фиксируются условиями, отраженными в договоре КАСКО, поэтому и обман с выплатами или частичным возмещением ущерба встречается именно в этой части страхового бизнеса.

Каким же образом нужно действовать в подобной ситуации?

Существует множество компаний, занимающихся оспариванием нарушенных прав в сфере автострахования. Здесь можно получить помощь как при отказе страховой платить по условиям договора в случае наступления страхового риска, так и при неполном возмещении материального ущерба.

Также они фактически выкупают долги страховщика перед своими клиентами.

Чем выгодна уступка права требования по выплате страхового случая:

  • не нужно тратить время на досудебное и судебное разбирательство;
  • не нужно портить собственное психологическое состояние;
  • можно сэкономить значительную часть суммы денежных средств;
  • личный автомобиль быстрее будет отремонтирован и приведен в нормальное состояние.

Порядок выкупа страховых дел по ДТП

В случае наступления страхового риска при дорожно-транспортном происшествии застрахованное лицо вправе передать право на получение возмещения ущерба в денежной форме с помощью договора цессии.

Он представляет собой соглашение сторон об уступке возможности получения различного рода имущества, прав собственности и получения выплат по задолженности заемщиков, которые подтверждены документально и свидетельствует о данных правах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения в сфере передач прав на требование (цессию) регламентируются 382 статьей Гражданского Кодекса.

При заключении договора цессии (уступки) на требование в возмещении ущерба при наступлении страхового случая необходимо соблюсти следующее условие: сторона, изначально имеющая обязательства перед заинтересованным лицом, в отношении которой и происходит переуступка, должна быть уведомлена о заключении соответствующей сделки в первоочередном порядке.

Из статьи 382 части 3 ГК РФ следует, что должник должен быть уведомлен официально в письменной форме о переходе прав на получение соответствующей задолженности к новому кредитору.

Заключение договора цессии

Для уступки права требования по обязательствам третьих лиц заключается договор цессии. В соответствии с порядком, изложенным в статье 389 ГК РФ, переход прав возможен только при заключении соглашения в соответствующей письменной форме и обязательной государственной регистрации.

При заключении договора цессии в соответствии со статьей 385 ГК РФ прежний кредитор обязан передать новому кредитору документы, удостоверяющие само наличие обязательства третьего лица перед прежним кредитором.

Для уступки права требования не требуется разрешение должника, если иное не установлено условиями договора между страховой компанией и застрахованным лицом.

При заключении договора цессии необходимо обладать информацией по налоговой дисциплине должника, т.е. страховой компании. В том случае, если сторона, несущая обязательства, имеет задолженность перед государством по налогам и иным сборам в бюджетные и внебюджетные фонды, могут возникнуть проблемы передачи прав на реализацию требования по выплате. Об этом свидетельствует современная российская практика арбитражного разбирательства.

Узнайте как добиться от страховой компании максимальной выплаты по ОСАГО.
Если Вам необходимо получить заключение эксперта, читайте подробнее об проведении автоэкспертизы и независимой оценки ЗДЕСЬ.

Как выбрать надежную компанию для переуступки права на получение выплаты

Многие из нас при наступлении страхового случая, т.е. дорожно-транспортного происшествия, считают, что могут без посторонней помощи получить полное возмещение причиненного ущерба. На практика все происходит иначе.

Страховые компании частенько грешат тем, что недоплачивают своим клиентам или полностью отказываются платить по своим обязательствам, пытаясь найти нелепые оправдания или обстоятельства, оправдывающие их отказ.

Тогда становится очевидным, что не стоит ввязываться в спор. Многие считают, что помочь в подобной ситуации может только серьезное разбирательство. Но и этого страховые компании не боятся. Они умеют тянуть время, изматывать тяжбами и применяют всевозможные методы, чтобы клиент отказался от претензий на законно положенные выплаты.

Но есть и те, кто готовы заставить нерадивых страховщиков выполнять заявленные обязательства по договору страхования. На сегодняшний день существует множество компаний, готовых перекупить долги страховой организации.

Чтобы выбрать наиболее удобного и порядочного представителя своих интересов в подобной сфере, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит переуступать свои права на выплату по возмещению ущерба при дорожно-транспортном происшествии в течение первого дня обращения;
  2. Оценка ущерба не может быть определена «на глаз» лицом, не обладающим соответствующей компетенцией;
  3. Не стоит заключать договор цессии с компаниями, готовыми возместить причиненный ущерб в полном объеме;
  4. Договор цессии следует заключать только после проведения досудебного разбирательства с представителями страховой компании;
  5. Необходимо внимательно изучить условия договора переуступки прав требования.

Что означает каждое из правил

Любая уважающая себя компания, занимающаяся переуступкой или выкупом прав требований к страховым компаниям, производит осмотр, анализ и оценку ущерба по страховым случаям не менее чем за два рабочих дня, т.к. данная работа достаточно кропотлива и требует значительной подготовки всех необходимых материалов для дальнейшего разбирательства со страховщиком.

Если подобная компания предлагает данные услуги, предусматривающие улаживание всех имеющихся вопросов в течении суток, то уровень компетентности и полнота выплаты будут гораздо ниже рыночной планки.

Узнайте как происходит возмещение ущерба при ДТП, если не хватает выплаты по ОСАГО.
Читайте что делать, если получен отказ в выплате страхового возмещения в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
О том как происходит взыскание ущерба с виновника ДТП: //auto/pay/ushherba-pri-dtp.html

Любой осмотр, проводимый экспертом в случае незначительного ущерба, занимает несколько минут, а при серьезных повреждениях необходимо потратить и несколько часов, т.е. автомобиль следует, как минимум, проверить и на скрытые дефекты, которые невозможно обнаружить путем предварительного визуального контакта.

Оформление данных и проверка целостности машины займет не менее одного рабочего дня.

Возмещение ущерба в полном объеме по возникшему риску при договоре цессии – это миф. Максимальный уровень выплат в данной сфере составляет не более 90% от суммы затрат на устранение повреждений.

Если представитель компании, желающей заключить договор переуступки прав по выплате, утверждает, что они готовы возместить полностью всю сумму, то он лукавит. Стоит внимательно изучить условия соглашения, в которых могут быть спрятаны «подводные камни».

В соответствии с ГК РФ переуступка прав требования по страховой выплате возможна только после проведения досудебного разбирательства. Т.е. клиент страховщика обязан на начальном этапе попытаться договориться «по-хорошему». И если страховщик отказывается и не приводит адекватные причины или обстоятельства, побудившие принять решение об отказе или частичной выплате, только после этого можно переходить к закреплению отношений о переуступке прав.

До подписания договора цессии необходимо внимательно изучить текст соглашения. В нем должны содержаться пункты, свидетельствующие о передаче второй стороне только право требовать выплату компенсации по страховому случаю, а также возместить судебные издержки.

Если в тексте есть упоминание о передаче прав на представление интересов в суде, получение средств по страховой выплате и утере товарной стоимости в качестве законного представителя, стоит воздержаться от подписания подобного договора, т.к. он не является договором цессии и не предусматривает переуступку прав.

Он лишь дает полномочия компании представлять интересы застрахованного лица в суде и получить за него все денежные средства. А вот гарантии передачи средств правообладателю не гарантированы, что создает почву для злоупотреблений и преступной деятельности.

Таким образом, при уступке прав требования выплаты по страховому возмещению необходимо знать, что:

  • уважающие себя компании не занимаются перекупкой обязательств страховых компаний в течение одного дня;
  • внимательное изучение договора цессии в страховании– обязательная мера предосторожности от преступного умысла третьих лиц;
  • не нужно искать организацию, готовую к полному возмещению ущерба;
  • уступка в традиционной практике предусматривает только передачу прав на возмещение материального ущерба по автострахованию и судебных издержек, если иное не предусмотрено к передаче условиями договора (утеря товарной стоимости);
  • сторона, выкупившая долг страховщика, не имеет прав на возмещение иных издержек;
  • в договоре цессии не предусмотрена передача прав на представление собственных интересов и получение в качестве доверенного лица средств возмещения по страховому случаю.

Подобные меры помогут не только уберечься от обмана, но и преступных действий злоумышленников, а также получить средства, положенные по страховке автомобиля.

Правила ремонта по ОСАГО: гарантия, сроки, запчасти, неустойка

При наличии действующего полиса ОСАГО у виновника, пострадавший ДТП в праве рассчитывать на выплату компенсации ущерба или качественное и быстрое восстановление поврежденного автомобиля за счет страховой компании. Расскажем, о правилах ремонта на СТО по ОСАГО в 2020 году, о порядке получения направления в автосервис, о том, что делать если поставили б/у запчасти, ремонт произвели некачественно или просят доплатить.

  • 1 Порядок получения направления
  • 2 Срок выдачи направления
  • 3 Необходимые документы
  • 4 Может ли страховая отказать
  • 5 Ремонт или выплата
  • 6 Правила ремонта
  • 7 Запасные части
  • 8 Как правильно сдать транспортное средство в автосервис
  • 9 Ремонт у официального дилера
  • 10 Гарантийные обязательства.
  • 11 Как принимать авто
  • 12 Если отремонтировали некачественно
  • 13 Порядок обращения в суд
  • 14 Как обманывают страховые
    • 14.1 Цессия
    • 14.2 Если простят доплатить
  • 15 Как не доплачивать
  • 16 Куда жаловаться
  • 17 Резюме

Порядок получения направления

Направление – документ, выступающий прямой заменой страховой выплаты. На его основании владелец получает право на бесплатное восстановление пострадавшего в ДТП авто на станции технического обслуживания, с которой у страхующей организации имеется соответствующий договор.

Перечни таких мастерских страховые общества публикуют на своих официальных сайтах.

При этом закон не ограничивает автовладельца в выборе автомастерской. В силу п. 15.3 ст. 12 ФЗ-40, по соглашению со страховщиком он может починить свой автомобиль на любой станции технического обслуживания.

Срок выдачи направления

Документ выдается не позднее, чем через 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после обращения. Этот же срок относится и к денежным выплатам (п.21 ст. 12 ФЗ — 40 от 25.04.2002).

Необходимые документы

Чтобы получить направление, предоставьте страховщику:

  1. Заявление. Его образец можно взять в офисе страховой компании.
  2. ПТС.
  3. СТС.
  4. Извещение о дорожно-транспортном происшествии или протокол, составленный работниками ГИБДД на месте аварии.

Может ли страховая отказать

СК в праве отказать в компенсации, если клиент:

  • скрылся с места ДТП;
  • не предоставил необходимые документы;
  • предъявил страховой полис с истекшим сроком действия;
  • отказался предоставить автомобиль для визуального осмотра.

Ремонт или выплата

Федеральным законом № 49-ФЗ от 28.03.17г. были внесены поправки в закон об ОСАГО, согласно которым приоритетным способом возмещение ущерба является направление транспортного средства на ремонт.

Однако по соглашению со страховой компанией можно получить компенсацию в денежном выражении.

Для этого в заявлении приоритетным способом возмещения убытков укажите денежную компенсацию, но конечный выбор остаётся за страховщиком

Если же водитель выбрал восстановление ТС, СК обязана надлежащим образом организовать его проведение.

Правила ремонта

  1. В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
  2. После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
  3. Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
  4. Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.

Запасные части

Согласно п. 15.1 ст. 12 ФЗ-40, при осуществлении восстановительных работ запрещается использование бывших в употреблении или неоригинальных деталей и узлов.

Исключением являются ситуации, когда страховщик и клиент заключили соответствующую договоренность.

Заменить лобовое стекло можно только, если оно пострадало в результате ДТП, не по вине водителя. Это же можно сказать и о других повреждениях транспортного средства.

Как правильно сдать транспортное средство в автосервис

При передаче автомобиля работники СТО обязаны предоставить клиенту для подписания заказ-наряд (ст. 15 Постановления Правительства № 290 от 11.04.2001 г.).

В соответствии с этим документом будут проводиться восстановительные мероприятия.

В нем указывается ФИО автовладельца, марка авто, перечень деталей и узлов, подлежащих восстановлению (замене), а также их непосредственная стоимость и стоимость работы.

По заказу-наряду можно проверить наличие замененных запасных частей. На его же основании при непрофессиональной починке предъявляют претензии к страховщику.

Ремонт у официального дилера

Восстановление у официального дилера подлежат транспортные средства, чей возраст не превышает 24 месяца с даты изготовления (п. 15.2 ст. 12 ФЗ-40).

Страховая компания отправляет ТС на починку в тот дилерский центр, с которым у него есть соглашение.

Как и в случае с обычными станциями, клиент может выбрать центр по своему усмотрению и починить машину там, но для этого требуется согласие страховой организации.

Гарантийные обязательства.

Гарантия на основные детали и узлы составляет 6 месяцев.

Для кузовного ремонта и покраски этот срок равен 12 месяцев.

Несмотря на то, что восстановлением по ОСАГО занимается станция технического обслуживания, претензии по качеству в течение гарантийного срока предъявляют к страховой компании.

За каждый день просрочки оказания услуги (свыше отведенных 30 дней) страховщик оплачивает неустойку в размере 0,5% стоимости страхового возмещения.

Как принимать авто

При приемке ТС после восстановления обратите внимание на следующие моменты:

  • установлены ли только новые оригинальные запасные части (если вы не договаривались со страховщиком об обратном);
  • качество кузовных работ и окрашивания;
  • комплектность всех узлов;
  • настройка двигательной установки;
  • качество работы ходовой части.

Если в ходе осмотра обнаружены дефекты, их отражают в передаточном акте.

Если отремонтировали некачественно

Организация восстановительных работ и контроль за их качеством входит в обязанности СК.

Направьте претензию по ремонту в офис страховой компании лично или по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если страховая без объяснения причин не предпринимает никаких мер, обратитесь с исковым заявлением о взыскании страховой суммы и неустойки в суд.

Как для суда, так и для страховой компании на стадии досудебного урегулирования потребуется техническая экспертиза восстанавливаемого автомобиля в независимом оценочном агентстве.

Порядок обращения в суд

Условно порядок обращения в суд с иском к страховой компании можно разделить на несколько этапов:

  1. Оценка ущерба и автотехническая экспертиза.
  2. Определение стоимости предмета иска.
  3. Составление и подача искового заявления в суд. Если стоимость иска не превышает 50 000 рублей, иск подают в мировой суд по месту нахождения страховой организации. Иски стоимостью свыше указанной суммы, рассматриваются районными судами аналогичной подсудности.
  4. Судебные слушания. Вместо себя вы можете нанять представителя по доверенности или адвоката, чтобы он участвовал в суде от вашего имени.
  5. Получение постановления суда и его реализация.

Как обманывают страховые

Нередко страховщики применяют уловки для того, чтобы сэкономить на возмещении.

Так, например, водителю, желающему отправиться сразу на СТО, могут предложить подписать соглашение к договору страхования, в котором он соглашается с использованием бу запасных частей, доплатой собственных средств за восстановление или заключает договор цессии.

Бумаги страховых компаний составляются так хитро, что несведущий человек с трудом поймет их суть. Поэтому подписывать ничего, кроме заявления и извещения о ДТП нельзя.

Цессия

Цессия – уступка права требования. Суть ее заключается в том, что требование компенсации переходит от страхователя к третьим лицам.

Чаще всего в их роли выступают оценочные бюро или аварийные комиссары, проводившие осмотр, но могут быть и другие субъекты.

Эти посредники либо сами предлагают заключить договор цессии, либо такое предложение исходит от страховщика. Взамен клиенту обещают реанимировать автомобиль.

После заключения соглашения, клиента, скорее всего, будут «кормить завтраками», и срок починки затянется на неопределенное время.

Подвох такого договора заключается в том, что страховая организация самоустраняется от отношений со страхователем.

Фактически данному автовладельцу страховщик больше ничего не должен. Организация не будет платить пострадавшему страховку, не направит его авто на ремонт и не будет контролировать ход его проведения.

В дальнейшем водителю придется судиться уже не со страховой компанией, а с посредниками, получившими возможность требования.

Если простят доплатить

Нередко станции техобслуживания просят автомобилиста доплатить, поскольку предел ответственности страхующей фирмы ограничен 400 000 рублей (пп.»б» ст.7 ФЗ-40).

Возможность доплаты указана в законе. Согласно п.17 ст. 12 ФЗ-40, направление, которое фирма выдает страхователю может содержать условие о дополнительной оплате части восстановления самим страхователем.

Желание мастеров вполне объективно и продиктовано необходимостью. Поскольку на сумму, которую выделил страховщик, часто невозможно нормально оказать услугу.

Нехватка средств объясняется тем, что при расчете стоимости восстановительных работ специалисты ориентируются на показатели справочника РСА, суммы в котором значительно ниже рыночных.

Чтобы получить хороший ремонт и новые запасные части, страхователю, скорее всего, придётся доплатить.

Как не доплачивать

Ст. 12 ФЗ-40 не содержит прямых указаний на возможность отказа от доплаты. Чтобы не доплачивать пойдите по одному из двух путей:

  1. Откажитесь от доплаты на стадии диагностики. Станция имеет право отказаться от проведения работ. Клиент же, в свою очередь, может в судебном порядке требовать денежной компенсации. Такая возможность установлена п.67 Постановления Верховного Суда РФ №58 от 26.12.17.
  2. Произведите доплату и в регрессном порядке потребуйте возмещения от виновной стороны через суд, при условии, что сумма не превышает предел страхового возмещения. Основанием для этого будет служить Постановление Конституционного Совета РФ от 10 марта 2017 г. N 6-П.

Куда жаловаться

Если страховая насчитала мало, отказала в восстановлении или нарушила срок выдачи направления и условия оказания услуг, жалуйтесь в Федеральную службу страхового надзора, Центральный банк и Союз автостраховщиков.

При положительном рассмотрении жалобы, уполномоченные органы проведут у страховщика проверку, лишат возможности направлять авто на техническое обслуживание и обяжут выплачивать страховку только в денежном выражении.

Обратитесь с иском о взыскании компенсации и неустойки в суд.

Резюме

Направляя автомобиль на ремонт по ОСАГО помните:

  • хотя восстановление авто на СТО является приоритетным, по согласованию с СК не исключена возможность получения денежной компенсации;
  • максимальный срок выдачи направления составляет 20 дней с момента обращения;
  • срок восстановления автомобиля не должен превышать 30 дней;
  • без вашего согласия при ремонте не должны использоваться б/у или неоригинальные запчасти;
  • автомобили младше 2-х лет направляются на СТО официального дилера;
  • гарантия на детали и узлы составляет 6 месяцев, на покраску 12.
  • претензии по ремонту предъявляются страховой компании, а не автосервису;
  • жаловаться на СК можно в Федеральную службу страхового надзора, Центральный банк и Союз автостраховщиков;
  • после проведения досудебного урегулирования для получения компенсации, пени и неустойки обратитесь в суд.

Цессия по ОСАГО и отказ в ремонте

  • Email
  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • Tumblr
  • Linkedin
  • Vkontakte

Прошло около полутора лет после перехода ОСАГО на натуральное возмещение. Такой переход больно ударил по бизнесу автоюристов. Многие из них переквалифицировались и нашли новые схемы работы. Но нашлись и те, кто пытается действовать по старинке.

Происходит это примерно так: вы заключаете договор цессии (переуступки права требования) и получением компенсации теперь занимается цессионарий. Цессионарий начинает взаимодействовать со страховой компанией, с целью получения возмещения. Но его не интересует ремонт, он хочет получить живые деньги. Для этого делается независимая экспертиза и подается заявление в суд, с требованием выплаты. Однако, недалекие автоюристы просто игнорируют направление на ремонт и с высокой вероятностью суд откажет в выплате и совершенно справедливо.

73. При переходе прав выгодоприобретателя (потерпевшего) к другому лицу (например, уступка права требования, суброгация) это лицо может получить возмещение при соблюдении тех же условий, которые действовали в отношении первоначального выгодоприобретателя (пункт 1 статьи 384 ГК РФ), в частности, приобретатель должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая, подать заявление о страховой выплате с приложением всех необходимых документов, представить поврежденное имущество для осмотра и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (осмотра), направить претензию, если эти действия не были совершены ранее предыдущим выгодоприобретателем (потерпевшим).

Буквально это означает, что если у вас было право ремонта, то есть оно и у цессионария и отказываться от ремонта в пользу денежной выплаты он может на тех же условиях, на которых могли бы это сделать вы.

Если суд не удовлетворил иск цессионария, мы рекомендуем разрывать договор с таким цессионарием, т.к. такой путь решения уже много говорит о компетенции. Далее надо идти в СК и получать возмещение по обычной схеме (ремонт). Если Вы хотите получить компенсацию деньгами, вы можете отказаться от ремонта, если: у СК нет возможности организовать ремонт гарантийного автомобиля на СТО дилера, требуется доплата за ремонт, СК не может обеспечить качественного ремонта в установленный законом срок.

Мы готовы проконсультировать вас по вопросам ОСАГО, мы всегда в курсе событий в сфере ОСАГО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×