Promremont34.ru

Авто мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делимобиль договор присоединения

MBVAG › Блог › Всё, что вам надо знать о скандале с «Делимобилем» Читать Всем!

Вчера разгорелся скандал с московским каршерингом «Делимобиль «. Так как я сам часто пользуюсь «Делимобилем» и призывал пользоваться им своих читателей, не могу оставаться в стороне.

Что произошло?

4 января 2016 года Александр Семенов попал в ДТП, будучи за рулем машины службы каршеринга «Делимобиль». Авария произошла по его вине: он проехал на перекрестке на красный свет.

Что прописано в договоре «Делимобиля» по поводу ДТП?

В договоре указано, что если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф 5000 рублей при размере ущерба до 10 000 рублей; 15 000 рублей при размере ущерба до 100 000 рублей; 20% от суммы ущерба, если он превышает 100 000 рублей (пункт 5.12).

Как отреагировала служба «Делимобиля»?

11 января «Делимобиль» прислал Семенову письмо с просьбой оплатить штраф за повреждение автомобиля в размере 15 000 рублей. В письме компания предупредила, что сумма штрафа может быть увеличена, если у машины найдут дополнительные повреждения и сумма общего ущерба превысит 100 000 рублей.

Позже «Делимобиль» рассчитал стоимость ремонта автомобиля и 8 апреля попросил Семенова возместить ему 90 000 рублей.

Откуда взялась сумма полмиллиона рублей?

Через несколько дней «Делимобиль» вновь написал Семенову и сообщил, что сумма ущерба была рассчитана неправильно. По новым расчетам Семенов должен был выплатить компании еще 395 231 рубль за ремонт автомобиля и еще 82 046 рублей в качестве штрафа.

Общая сумма, которую Семенов оказался должен «Делимобилю», составила 588 377 рублей.

Что сказал юрист?

Найденный Семеновым юрист объяснил ему, что по правилам сервиса штраф в 20% от ущерба взымается не вместо полного возмещения убытков, а вместе с ним. Это описано в пункте 5.5 договора: если во время аренды автомобиль получил какие-то повреждения, то клиент должен в полном объеме возместить компании все убытки, связанные с его ремонтом.

Юрист предположил, что компания просто изменила условия договора, обязав клиентов не только выплачивать штраф, но и покрывать ремонт. Договор с такими правилами был утвержден 6 апреля 2016 года. А пост «Делимобиля» от 4 апреля о том, что все машины застрахованы, и попавшим в аварию клиентам нужно выплачивать только штраф, компания удалила.

Резонанс в соцсетях

Юрист Семенова написал об этом пост в фейсбуке. Им поделилось около 450 человек. Пользователи «Делимобиля» начали требовать у компании разъяснений по поводу штрафов и дополнительной оплаты ремонта.

Встреча Семенова с «Делимобилем»

В то же время Семенов предложил компании уладить конфликт мирным путем. Объяснил, что не хотел предавать историю огласке и пообещал удалить скандальную публикацию из фейсбука в случае, если «Делимобиль» прояснит ситуацию с огромной суммой штрафа и снизит ее до 20% от суммы общего ущерба.

Сотрудники «Делимобиля» по итогам встречи написали в фейсбук пост, в котором обвинили Семенова в шантаже и попытке уйти от ответственности: «В данном случае клиент, признавший свою вину в ДТП, не просто не хочет нести ответственность за повреждение машины Делимобиль (ущерб третьим лицам покрыт расширенным полисом ОСАГО), так и еще пытается очернить компанию».

Последствия

«Делимобиль» решил запустить новый тариф с «Каско» через 4 дня после начала скандала. В результате теперь клиенты могут выбрать вариант аренды машины с компенсацией суммы возможного ущерба, но с повышением стоимости с 7 рублей в минуту до 10 рублей.

Что можно сказать в этой ситуации?

Для начала, хотел бы поблагодарить Александра. Благодаря ему многие впервые обратили внимание на условия договора. Александр, твоя жертва была не напрасна. Я сам, если честно, не задумывался о последствиях в случае ДТП и был уверен, что машины у «Делимобиля» застрахованы по «Каско». Так вот, они не застрахованы.

В случае ДТП с «Делимобилем» по вашей вине вам придется полностью компенсировать ремонт, заплатить штраф, неустойку и все другие расходы, которые «Делимобиль» вам насчитает.

На самом деле эта история про то, что все участники конфликта – мудаки. Александр, на минуточку, грубо нарушил ДТП, проехав на красный! При этом он сам пишет, что НЕ ЗАМЕТИЛ! То есть, чувак вначале не заметил пункт в договоре, потом не заметил красный, потом расхерачил машину и возмущается, что с него требуют бабло. Вместо того, чтобы подвергнуться осуждению со стороны общественности, Александр быстро становится интернет-героем, который ведет неравный бой с корпорацией зла.

Казалось бы, недовольный клиент несправедливо катит бочку на компанию в соцсетях. Специально для этого в компании есть пиарщики, которые своими теплыми мягкими ручками урегулируют любые конфликты. Но в «Делимобиле» решили, что на переговоры к разъяренной толпе должен отправиться не дипломат, а сразу группа захвата. Компания в довольно агрессивной форме начала отвечать на обвинения в стиле «сами дураки», дело дошло даже до угроз.

Я думаю, кейс с «Делимобилем» войдёт в учебники по пиару как пример плохой работы в соцсетях. Если не умеешь работать в соцсетях — не берись. Если проект с каршерингом всё же коммерческий (ходят слухи, что это проект мэрии Москвы), то потеряют они гораздо больше, чем стрясут с Александра в судах. Многие годы теперь у потребителя при слове «Делимобиль» будет возникать ассоциация: «Какие-то жулики, которые при случае разорят клиента».

Жалко ли мне «Делимобиль»? Совсем нет. Они совершенно заслуженно получают от разгневанной толпы тумаки. Тут история совершенно такая же, как все эти мелкие строчки в договорах с банками и скрытые комиссии и условия у мобильных операторов. Понятно, что с точки зрения закона компания права. Не прочитал договор? Не понял, что там написано? Сам лох! А без лоха и жизнь плоха.

Но потребитель не хочет чувствовать себя лохом, а когда понимает, что компания его таким лохом сделала, совершенно справедливо злится. Есть такое понятие, как ожидания клиента. Недавно читал об одном интересном кейсе на эту тему. Когда мы покупаем в магазине пакет молока, мы уверены, что там ровно литр. Всю жизнь там же был литр молока, все об этом знают! В какой-то момент маркетологи одной компании решили наливать не литр, а 0,9 литра. Это позволило им экономить какое-то количество процентов и получать с каждого пакета больше прибыли. Внешне пакет остался таким же. Через полгода продажи молока у этой компании начали стремительно падать. Потребитель понял обман, и репутация была навсегда испорчена. Даже возврат к прежней таре не помог. Хотя формально компания честно писала на упаковке мелким шрифтом «900 мл», потребитель не захотел быть лохом.

Проблема неоправданных ожиданий у клиента часто портит имидж и вполне приличным компаниям, которые выбирают необычную модель для своего бизнеса. Когда в России появился дискаунтер «Победа», на них обрушился шквал критики. Народ негодовал, с чего это на борту не кормят, почему выбор места платный, а за багаж и ручную кладь приходится доплачивать. «Победа» пыталась объяснить людям, что это у них просто бизнес-модель такая, зато билеты можно купить по 1000 рублей, если повезет, да и вообще – самолеты новые, билеты дешевые. Но народ привык, что на борту кормят, а мешок с пожитками можно пронести на борт бесплатно. Думаю, пройдет еще много лет, пока народ не привыкнет.

История с отсутствием «Каско» у «Делимобиля» аналогичная. Все были уверены, что машины застрахованы по «Каско». Мы живем в 2016 году, когда новая машина без страховки — это нонсенс. Большинство новых автомобилей в России застрахованы по «Каско (50% машин у нас покупают вообще в кредит, где страховка «Каско» обязательна). Мы сами страхуем свои машины, мы привыкли, что прокатные машины всегда застрахованы. Если прокатная машина не застрахована, то тебе об этом ВСЕГДА говорят ясно и четко, предупреждая о последствиях. Любой, кто брал машину напрокат это знает. Все привыкли к определенным стандартам. Лично у меня не было никаких сомнений, что «Делимобиль» застрахован по «Каско». И вчера вместе с тысячами пользователей я почувствовал себя лохом. Ведь на месте Александра мог бы оказаться я.

Главная ошибка любой публичной компании в том, что она допускает ситуацию, когда клиент будет чувствовать себя обманутым. Это всегда выливается в огромные репутационные и часто финансовые потери. Спустя 4 дня «Делимобиль» включил заднюю и решил исправиться, введя новый тариф. Молодцы, но поздно.

Какие условия аренды у компании Делимобиль

Каршеринг от «Делимобиль» — совершенно новый тип аренды машин на короткий срок с оплатой за каждую минуту. Тем не менее за довольно короткий промежуток времени у этого сервиса появилось много поклонников за счёт множества преимуществ! Компания даёт возможность арендовать машину в Нижнем-Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге и многих других крупных городах. Производить оплату нужно только за время фактического использования машины. Также можно арендовать любую машину, находящуюся в свободном доступе просто с помощью телефона!

Стоит отметить, что ключевым преимуществом компании является доступность в различных районах и минимум формальностей при регистрации.

Условия

Компания «Делимобиль» предоставляет абсолютно прозрачные условия для сотрудничества: все действительные тарифы вы без труда сможете найти на официальном сайте компании.

Что компания предлагает сейчас:

Бронирование: за первые двадцать минут — ноль рублей.
То есть, после того, как вы оформите бронь машины, она будет вас ожидать до двадцати минут БЕСПЛАТНО. Но уже с двадцать первой минуты тариф «Бронирование» переходит в тариф «Ожидание».

Цена аренды зависит от избранного тарифа.

Ожидание: два с половиной рубля в минуту. Предназначается для временных остановок, машина закрыта в данном режиме.

Необходимо отметить, что все машины компании застрахованы.

Предусматривается денежная ответственность в ситуации, когда в возникновении ДТП виноват арендатор. Более подробную информацию можно получить в договоре компании «Делимобиль».

Существуют штрафы за несоблюдение порядка аренды машины: курение внутри автомобиля, нарушение ПДД и т.д. Внимательно ознакомьтесь с ними в договоре, пункты 2.25 и все его подпункты.

Важно! Заменить машину можно только в ситуации технических неполадок.

На что обратить внимание в договоре?

Невозможно взять в аренду автомобиль без оформления договора. Договор оформляется через приложение Делимобиль, для его оформления вам нужно будет выслать сканы паспорта — разворот с фото и страницу с пропиской, а также оборотную и лицевую стороны водительского удостоверения.

Мы советуем вам внимательно ознакомится с договором, чтобы нарушение его условий в последующем не привело к штрафным санкциям. Обратите своё внимание на следующие пункты договора:

  • обязательства и права обеих сторон;
  • условия регистрации договора, расчёт за аренду;
  • порядок подачи заявки на аренду;
  • территория пользования автомобилем;
  • последовательность регистрации электронного акта-приёма передачи автомобиля;
  • Штрафные санкции.

Обратите внимание на последний пункт — это приложение №3 к договору, в нём обазначены всё штрафы компании, при этом оплаченый штраф не покрывает убытки компании, то есть вам придётся так же оплатить все издержки. Например, отключение или повреждение GPS трекера обойдётся вам в 150 000 рублей штрафа.

Условия договора при ДТП

Заключая договор, пользователь даёт согласие оплатить компании все штрафные санкции, и возможные пени, включая штрафы за парковку не по ПДД. Клиент также берёт на себя обязанности оплатить эвакуацию машины и нахождения её на штраф стоянке. Оплатить все издержки, которые могут возникнуть у компании на момент возврата автомобиля (например, химчистка салона). И все расходы, связанные с претензиями посторонних лиц.

При использовании тарифа «Базовый», в случае ДТП по вашей вине, вам придётся оплатить издержки в сумме 25 000 рублей.
Если вы используете тариф «Сказка», то все платежи связанные с форс-мажорными обстоятельствами на себя берёт компания. Данное предложение актуально только в случае не нарушения договорных обязательств, например при вождении транспортного средства в состоянии алкогольного или наркотического опьянения все форс-мажорные обстоятельства попадают под вашу ответственность.

Читать еще:  Какой срок действия договора купли-продажи автомобиля

Форс-мажор

Что делать, если попали в аварию?

Если вы попали в ДТП на автомобиле Делимобиль, вам необходимо выполнить все инструкции, предусмотренные ПДД — то есть в первую очередь позвонить в ГИБДД. Затем набрать телефон горячей линии компании: 8-800-234-22-44 и объяснить, возникшую ситуацию оператору.

Что делать, если возникла техническая неисправность?

В случае повреждения колеса или иных нарушений в работе ТС, нужно связаться с оператором по горячей линии компании 8-800-234-22-44, диспетчер поможет разрешить вашу ситуацию (горячая линия бесплатная и работает круглосуточно).

После использования машины, её нужно припарковать в пределах разрешённой территории. В бардачке автомобиле должен остаться весь необходимый набор документов: страховка, свидетельство о регистрации автомобиля, и топливная карта.

Далее необходимо выключить двигатель, и поставить рычаг трансмиссии на «P» и с помощью приложения закрыть машину.

Если в потенциальном месте парковки отсутствует доступ к системе ГЛОНАСС/GPS или нет связи с интернетом, то необходимо будет подъехать на машине к месту, где сигнал есть.

Деньги списываются как по окончанию аренды, так и частями на протяжении периода пользования автомобилем.

Процесс регистрации в каршеринге Делимобиль

Заключить договор с Делимобилем легко в любом городе, где предоставляются услуги каршеринга. Арендовать автомобиль часто проще и дешевле, чем заказывать такси. Делимобиль предоставляет свои услуги во множестве городов России, и зарегистрироваться в сервисе можно несколькими способами. Регистрация в Делимобиле происходит онлайн, с помощью курьера или в офисе компании.

Удобное приложение позволяет быстро бронировать подходящий автомобиль, так как предоставляет информацию о расположении машин компании и состоянии их бензобака. Аренда автомобиля возможна после регистрации на официальном сайте Делимобиля. Вся процедура занимает не больше двух суток, а чаще всего учетная запись активируется в течение суток.

Как зарегистрироваться в Делимобиле

Если вы решили зарегистрироваться в Делимобиль с помощью приложения, то после его скачивания воспользуйтесь инструкцией:

  1. Выберите город вашего нахождения.
  2. Введите номер телефона.
  3. Дождитесь sms с паролем от личного кабинета.
  4. В личном кабинете укажите свою электронную почту, выбранное кодовое слово и промокод.
  5. Ознакомьтесь с пользовательским соглашением, дайте соглашение на обработку личных данных. Для этого поставьте галочки в соответствующих окошках.
  6. Далее можно выбрать форму подписания договора: электронную, в офисе или с помощью доставки договора курьером.
  7. Приготовьте паспорт и водительское удостоверение.

Далее, в зависимости от выбранной формы подписания договора, ваши действия могут отличаться.

Требования к водителю

Зарегистрироваться в Делимобиле может гражданин Российской Федерации старше 19 лет. Дополнительные условия:

  • Постоянная регистрация в РФ.
  • Наличие прав категории B.
  • Водительский стаж больше 1 года.

Регистрация онлайн в Делимобиле

Для онлайн-регистрации вам понадобится сделать фотографии себя и документов, так что найдите гаджет с камерой хорошего разрешения. Загрузите с помощью специальной формы следующие снимки:

  • Фото основной страницы паспорта и страницы с пропиской.
  • Две стороны водительского удостоверения.
  • Селфи с паспортом.

Вся информация должна хорошо читаться, поэтому надо позаботиться об отсутствии бликов. Данные текстовых полей заполняются автоматически, сразу после загрузки фотографий документов. Тщательно проверьте их перед отправкой, в случае необходимости исправьте их. Перед отправкой понадобится удостоверить свою личность с помощью электронной подписи.

Пока ваш договор Делимобиля на рассмотрении, постарайтесь скачать его и внимательно прочесть. Это позволит уменьшить количество неожиданностей при использовании сервиса. После подтверждения вашей учетной записи вы можете войти в аккаунт Делимобиля и ввести данные банковской карты для оплаты аренды автомобиля.

Ошибка 400 при регистрации в Делимобиле

Официальное приложения каршеринговой компании работает не всегда корректно, возникают сбои при отображении машин, бонусов и других параметров. Иногда приложение при регистрации в делимобиль пишет 400.

Восстановить работоспособность приложения можно несколькими способами:

  • Перезагрузка.
  • Повторный вход в учетную запись.
  • Переустановка приложения.
  • Звонок в службу техпомощи.

Как использовать промокоды при регистрации

Получить дополнительные бонусы можно, если использовать промокоды. Для новичков предусмотрены промокоды, которые можно ввести непосредственно при регистрации или в течение суток после создания профиля.

Получить промокод Делимобиля можно по-разному:

  • На специализированных сайтах.
  • Из рекламных купонов.
  • В sms и рассылке.
  • При участии в акциях.
  • От друга, уже использующего Делимобиль.

Как долго делимобиль проверяет документы

С регистрацией в Делимобиль практически не возникает проблем. В среднем, процедура занимает не более суток. Если вы подали свою заявку в рабочие дни, то документы находятся на проверке в Делимобиле иногда не больше часа.

Зачем читать онлайн-договор Делимобиля

Важно понимать, что после подписания документов вы принимаете на себя некоторые обязательства. При регистрации желательно скачать договор делимобиль и прочитать его. Здесь описываются общие положения и обязанности клиента, права оператора, штрафы.

Как расторгнуть договор с Делимобилем

При расторжении договора каршеринга Делимобиль теряются все приобретенные бонусы. Если вы решили сделать это, то понадобится обратиться в офис сервиса с паспортом. Узнать его можно на официальном сайте или запросить в техподдержке по электронной почте, телефону или чату в Телеграме.

Договор с каршерингом простыми словами. Часть 2. Делимобиль

Каршеровод Иван Блинов почитал договор Делимобиля, чтобы найти в нем пункты, на которые стоит обратить внимание.

Неделю назад вышла моя первая статья в блоге каршеровода, где я начал затрагивать юридический аспект использования каршеринга. Тогда были рассмотрены вводные нюансы, сейчас хочу перейти к деталям. Изначально я планировал вставить сразу несколько операторов в один пост, но сейчас, по мере изучения юридических тонкостей в договорах каждого из них, становится понятно, что придется выпускаться чаще, но говорить о каждом операторе обязательно отдельно!

Первым делом, как и обещал, я полез в договор Делимобиля. Сам по себе документ довольно компактный, читается легко, ненужной воды не содержит. По содержанию, понятно, классика: куча обязательств висит на клиенте, при этом обязательства самой компании сводятся к «предоставить машину» — как и у любого бизнеса, типовой договор защищает только самого бизнесмена.

О рисках, которые неизбежно ложатся на человека, подписавшего договор, я писал в первом посте, так что здесь мы с этой мыслью уже смирились и спокойно изучаем, какие сюрпризы нас ждут.

Чтобы не перегружать пост, не буду комментировать каждый требующий внимания пункт отдельно, а постараюсь свести к единому повествованию, ссылки буду указывать в скобках.

Общие положения и обязанности клиента

Уже со второго раздела («Общие положения») нас закидывают обязательствами, зачастую ничтожными или, как минимум, такими, которые не могут регулироваться настоящим договором в принципе. Например, вы соглашаетесь, что любой ущерб, который Делик вам насчитает, — правильный (2.8.8) и что вы не против того, что с вашими родственниками, соседями и тд. будут общаться коллекторы для взыскания вашей задолженности (2.21). Здесь, как говорится, слов нет.

Далее видим уже более серьезные моменты. Так, компания передает вам информацию любым каналом связи, каким посчитает нужным – и уже ваша проблема, что вы ее не получили (например, электронка считается полученной с момента ее отправки) (2.18).

Пункт 2.23 заставляет клиента признать, что к приложению Дели, хоть оно и может сбоить, претензии не принимаются (по закону, конечно, это не означает, что из-за сбоя в системе вы непременно должны заплатить за те условные 20 минут, в течение которых сервера Дели, скажем, упали и вы не могли завершить аренду).

Еще вы должны, например, следить сами за правильностью оформления каждой бумажонки каждым госорганом, допустим, справки ГИБДД при ДТП, ведь если у Делика возникнут проблемы из-за ошибки в ней, то лягут они все на клиента (2.25.10).

Еще есть большой раздел про случай, когда авто забрал эвакуатор (2.25.11). Само собой, вы не только платите за все, но еще и должны бегать по первому требованию в ГАИ, взять все справки, передать их сотрудникам компании, да еще при этом вас могут «привлечь к возврату ТС» со штрафстоянки. Если успеете забрать машину оттуда в «установленные Арендодателем» сроки и «возмещаете причиненные убытки», вам могут позволить не платить штраф 2000 рублей в пользу Дели. В общем, лучше не паркуйтесь под знаком – целый день и прорва денег будут убиты.

Права оператора

После раздела про обязанности клиента начинаются права арендодателя, хотя в случае данного договора это практически синонимы.

(2.28.2) – в машине может вестись видеонаблюдение, (2.28.7) – без получения дополнительного согласия могут списывать с вашей кредитной карты ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ (да, в договоре они красиво называются разными словами, но по факту, да еще и с учётом пункта о согласии клиента на оценку ущерба Деликом, тут нет большого преувеличения).

Штрафы

Ну и наконец куда же без штрафов (подразумеваются штрафы в гражданском порядке в адрес Делимобиля за плохое исполнение обязательств)!

Пункт 5.4 устанавливает, собственно, систему штрафов, закрепляет вашу готовность платить как штрафы, так и компенсировать все сопутствующие убытки (например, простой машины в ремзоне и упущенная вследствие этого прибыль).

Приятный бонус: за одну аварию больше 150 000 руб. суммарно с учётом ВСЕГО (!) с вас не возьмут (5.5).

Однако эта радость не распространяется на следующие случаи:

  • не сообщил об аварии, скрылся с места ДТП и подобное;
  • ехал пьяным или сам сломал телеметрию в авто;
  • сам своими руками бил машину;
  • дал кому-то порулить или уехал за пределы Московской области;
  • и, в конце концов, если повреждение машины возникло в связи с выездом на встречку / проездом на красный / разворотом в неположенном месте – а ведь, как известно, все повреждения больше чем на 50 тыс. рублей возникают как раз в результате подобных действий.

Поэтому можно смело сказать, что щедрости Делимобиля нет никакой, они банально переложили мелочь из одного кармана в другой.

(5.10.1, 5.10.2) Клиент за повреждения машины/угон, полученные/произошедший не по его вине, не отвечает. Правда только если сам принесет соответствующую бумагу из милиции или суда. Ну а поскольку никто в полиции или уж тем более в суде вам такую бумагу не даст, то сосите лапу и продолжайте наблюдать, как с вашей карточки Делимобиль «безакцептно» списывает бабло.

(5.11) «Клиент обязан оплатить суммы, выставленные ему Арендодателем, независимо от того, были фактически оплачены суммы административного штрафа, выставленные Арендодателю или собственнику ТС, или нет. После оплаты Клиентом данных сумм, Клиент освобождается от каких-либо претензий от Арендодателя или собственника ТС по поводу соответствующих штрафов, назначенных Арендодателю или собственнику ТС штрафов.»

Ага, а потом собственник машины пойдет в ГАИ, представит доказательства, что машина в момент совершения нарушения была за клиентом, ГАИ снимет штраф с собственника машины, возбудит административное расследование, привлечёт к ответственности уже клиента… А клиент-то уже бабло Делику заплатил… Но деваться-то некуда, теперь уже государственный пристав с несчастной кредитки клиента «безакцептно» снимает в пользу государства эти же 500 рублей.

Говорите – преувеличиваю? Возможно, и так, но мы же смотрим только на договор, а не полагаемся на хороших ребят из каршеринговой конторы. Они все хорошие, пока бизнес идет, а потом начинается «форс-мажор», примерно как у ВИМ-Авиа, продававшей билеты на заведомо неосуществимые рейсы.

Собственно, на этом моменте я уже читать этот договор добровольной кабалы не мог и не хотел. Там потом вас обяжут компенсировать убытки, если угон произошел во время вашей сессии аренды – да, да, при буквальном прочтении все того же (5.11, посл. абзац) именно это и следует!

Читать еще:  Расторжение договора купли-продажи автомобиля между физическими лицами

(5.21) Обратите внимание, лютый штраф за парковку на газоне, 100 000 рублей (снизят при условии, что будете бегать по инстанциям), (5.27) – уже упомянутая мною выше компенсация простоя авто, недополученной прибыли и (5.28) – вишенка на торте – 10% комиссии прибавляйте к любым платежам в пользу Дели, кроме аренды и брони авто, это так называемый административный сбор.

Итоги

Собственно, что тут сказать: бизнес оберегает свои риски за счет клиента. Я не против этого. Cам был в бизнесе – это норма. Но точно так же в порядке вещей не заключать кабальные договора, посылать бизнес на три буквы, торговаться, выбивать более приемлемые условия – чтобы потом не сидеть у разбитого корыта с огромными долгами из-за херни вроде старого «Соляриса».

P.S. Да, у Дели есть тариф «Все включено» (отличие от «Базового» с ходу понять очень сложно, на сайте разница вообще не прописана, или я ее не заметил – браво, маркетологи). За цену на 40% выше обычной вы будете ездить на том же Солярисе и вся ответственность по ДТП будет ограничена 10 000 рублями. И еще не всем этот тариф одобряют. Ну окей, круто, только можно я тогда себе таксишную Ешку закажу?

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами.

Проблема с каршерингом

Произошло небольшое ДТП. Я был на автомобиле каршеринга Делимобиль. ГИБДД оформила определение о моей виновности. Я подал заявление на обжалование. При этом Делимобиль предьявило штраф в 39тыс в соот-ии с таблицой штрафов. Я попросил детализировать штраф и пояснить почему они исходили из пункта таблицы повреждение крыла, если по фото видно что повреждено только защитная пленка — они тянут время (штраф за повреждение крыла около 27тыс а пленки 2700руб) они тянут время и не отвечают. Что делать?? При это выносят мозг с звонками и письмами от компании которая занимается взысканием. Москва

    фото, делимобиль, штраф, дтп
  • Поделиться

Ответы юристов ( 4 )

  • 8,5 рейтинг
  • 11330 отзывов

Можете дать ссылку на договор с каршерингом или выложить сам договор?

Вас при передачи автомобиля с ним ознакомили? Уведомили о возможных штрафных санкциях?

Я подал заявление на обжалование.

По Вашей жалобе было принято какое-то решение?

В данном случае, как уже указал, стоит попробовать вариант оспорить договор в части наложения штрафа.

На мой взгляд думаю можно избежать оплату штрафа основываясь на следующем.

Во-первых, в Вашем случае речь идет о договоре присоединения. Соответственно согласно ст. 428 ГК РФ

2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Соответственно на этом же основании можно требовать признания данного условия договора недействительным.

Также исходим из разъяснений данных в

в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»

63. Соглашение о неустойке должно быть заключено в письменной форме по правилам, установленным пунктами 2, 3 статьи 434 ГК РФ, независимо от формы основного обязательства (статья 331 ГК РФ).

Несоблюдение письменной формы такого соглашения влечет его ничтожность (пункт 2 статьи 162, статья 331, пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

Соответственно поскольку не соблюдена письменная форма соглашения о неустойке (штрафе) — то это соглашение является ничтожным ввиду чего он не подлежит взысканию.

Более того, здесь вполне уместно применение Закона РФ «О защите прав потребителей» (что подтверждено и судебной практикой), где в силу ст. 16 предусмотрена возможность признания отдельных положений договора недействительным на том основании, что они противоречат требованиям закона.

В этой связи Вы можете направить в адрес каршеринга письменное требование о признании в указанной части договора недействительным.

  • 9,4 рейтинг
  • 732 отзыва

Добрый день! В соответствии с ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и его условия определяют по усмотрению сторон договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно п.1. ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В данном случае требуемая Вами неустойка может быть признана несоразмерной..

Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 2 Определения от 21.12.2000 N 263-О, указал, что положения п. 1 ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации содержат обязанность суда установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного, а не возможного размера ущерба. Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, — на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому вп.1 ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного, а не возможного размера ущерба.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17 от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», применение ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.
Суд учитывает, что указанный штраф по своей природе носит компенсационный характер, является способом обеспечения исполнения обязательства, направлен на восстановление прав кредитора, нарушенных вследствие ненадлежащего исполнения обязательства.

Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Таким образом, неустойка является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направленной на восстановление нарушенного права.

В ответ на требование каршеринга, с которым у Вас возникли правоотношения на основании договора присоединения, укажите, что имеет место злоупотребление правом и требуемая неустойка носит явно несоразмерный (неразумный) характер, в связи с чем просите ее уменьшить.

Каршеринг Делимобиль: условия, тарифы и штрафы

Услуги carsharing пришли в Россию с западной культуры и уже успели прочно войти в жизнь горожан. Доступные цены и лёгкость в передвижении — главные достоинства, которые приглянулись пользователям каршеринговых автомобилей. Преимущества арендованного транспорта предоставляет каршеринг Делимобиль, который появился в городе Москва в 2015 году. Какими же отличительными чертами он обладает мы рассмотрим ниже.

Как правильно понимать услугу каршеринга

Суть carsharing заключается во временной аренде автомобиля, без личных затрат на его содержание. Так, в поклонников авто на прокат есть круглосуточный доступ к транспортному средству за определённую невысокую плату, но при этом проблемы по уходу, покупки бензина, ремонта, мойки и прочего каршеринговые компании берут на себя.

Как работает услуга аренды компании Делимобиль

Оператор-каршеринг предлагает в пользование автомобили с поминутной оплатой от 3 рублей. В фирме уже позаботились об удобстве клиента, так парковка арендатору обойдется бесплатно. Об заправке и мойке также не нужно беспокоиться, оплачивается лишь время использования машины. Услуги проката от Делимобиль — это комфорт и экономия, альтернатива общественному транспорту и такси.

Переходите на официальный сайт Делимобиля, для получения максимально точной информации. Также можно решить интересующие вас вопросы, набрав в службу поддержки. Телефон: 8 (495) 234 22 44

Из каких машин состоит автопарк

Общее количество автомобилей в компании составляет из 3200. Первые шаги Московский оператор предпринял из 100 моделей марки Hyundai Solaris. В 2017 году компания начала сотрудничество с автопроизводителем Renault, пополнив свой автопарк седанами Kapture. В 2018 году свободную нишу заполнили с помощью Volkswagen Polo. Все машины имеют фирменную серую окраску с ярко-оранжевым логотипом. Наиболее значимой моделью каршеринга является спорткар Феррари f430.

Территория допустимой эксплуатации

Услуги оператора можно встретить в таких городах: Санкт-Петербурге, Нижнем — Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Грозном, Самаре, Новосибирске, Краснодаре, Анапе, Сочи, Туапсе, Новороссийске, Геленджике, Красноярске, Ростове-на-Дону.

Естественно заказать ТС можно и в столице, каршеринг Делимобиль в Москве разрешает пользоваться транспортом по всей территории Московской области. Зона завершение аренды не ограничивается кольцом МАКД, а допускается и за его пределами, но вблизи метро.

Страхование в Московском сервисе

Для поклонников каршеринга доступен страховой полис по ОСАГО.

В зависимости от выбранного пакета, пользователь оплачивает убытки и штрафы при ДТП по его вине: до 30 000 рублей в тарифном плане “Базовый”, а в “Сказке” вовсе освобождается от оплаты.

В фирме предусмотрена дополнительная опция “Страхование жизни и здоровья”. Арендатор вправе самостоятельно решать нужна она ему или нет, в случае принятия условия данного метода страхования с счета пользователя списывается дополнительно 1 рубль.

Тарификационная сетка

Услуги в Делимобиле представлены тремя тарифными планами: базовый, сказка, суточный. Стоимость аренды в первом случае в дневное время составляет от 7 рублей за минуту, во втором — 8 рублей и аренда за сутки — 1 999 рублей.

“Базовый”Hyundai SolarisVolkswagen PoloRenault Kaptur
Арендавремяцена
06:00 до 7:593 руб./мин.3 руб./мин.3 руб./мин.
08:00 до 11:595 руб./ мин.5 руб./ мин.5 руб./ мин.
12:00 до 17:597 руб./мин.7 руб./мин.7 руб./мин.
18:00 до 20:598 руб./мин8 руб./мин8 руб./мин
21:00 до 05:597 руб./мин.7 руб./мин.7 руб./мин.
Бронирование0. 00 руб.0. 00 руб.0. 00 руб.
Ожидание2.5 руб./мин.2.5 руб./мин.2.5 руб./мин.
За сутки1 999 руб1 999 руб1 999 руб
“Сказка”Hyundai SolarisVolkswagen PoloRenault Kaptur
АрендаВремяЦена
00:00 до 17:598 руб./мин8 руб./мин8 руб./мин
18:00 до 20:599 руб./мин9 руб./мин9 руб./мин
21:00 до 23:598 руб./мин8 руб./мин8 руб./мин
Бронирование0.00 руб.0.00 руб.0.00 руб.
Ожидание00:00 до 05:592,5 руб./мин2,5 руб./мин0.00 руб.
06:00 до 23:592,5 руб./мин2,5 руб./мин2,5 руб./мин
За сутки2 499 руб.2 499 руб.3 499 руб.

Для абонентов присоединившийся к договору с помощью друга действует специальный льготный тариф “Партнёрский”, где компания в индивидуальном порядке устанавливает цены на поминутный прокат авто.

Первоначально Ferrari F430 Spider был доступен постоянным клиентам на условиях проводимой акции и предоставлялся вместе с инструктором. Для того чтобы осуществить заказ премиум класса необходимо позвонить в службу поддержки. Стоимость составляет 50 руб. в минуту, бронировать можно от 1 часа.

В каких аэропортах работает Делимобиль

Пользователям Московского каршеринга доступный бесплатный въезд и стоянка в Шереметьево и Домодедово.

Для того чтобы начать или завершить поездку на машине оператора в аэропорту, в начале необходимо найти закрытую парковку терминала D (2-й этаж). Полученная карта даст вам право на поездку. На парковке Р4 в Домодедово въезд и выезд осуществляется автоматически, считывается номер с машины, а после чего поднимается шлагбаум.

В международном аэропорту Внуково завершать и начинать использование транспортного средства нужно на открытой парковке №3. Камера также автоматически считывает номер, так что нет надобности в предъявлении карты, шлагбаум откроется самостоятельно.

Как пользоваться сервисом

Carsharing Делимобиль работает на общепринятых правилах подобных компаний. Так, с начала согласно карте в приложении стоит найти машину принадлежащей оператору и забронировать ее. Первые 20 минут ожидания бесплатно, далее снимается плата 2,5 рубля за минуту. Для того чтобы оценить поминутный прокат ТС необходимо установит специальное приложение на основе iOS или Android.

Как начать регистрацию

Перед тем как воспользоваться каршеринговым автомобилем следует зарегистрироваться в Делимобиль на официальном сайте или в приложении как пользователя, пройти авторизацию и активацию. Предоставит необходимую информацию:

  • персональные данные Ф.И.О.
  • номер личного телефона.
  • e-mail адрес.
  • секретное слово.

А также потенциальный пользователь в надлежащем качестве обязан предоставить сканированные документы паспорта, водительского удостоверения и селфи. После удачной сложившейся сделки присваивается личный кабинет, где будущий арендатор может привязать банковскую карточку. Далее необходимо подписать электронные документы, это делается с помощью нажатия определенных кнопок. Так, в итоге абонемент обеспечивается ID-номером, благодаря которому его будут идентифицировать в системе.

Какие предусмотрены штрафы

Для поддержания порядка сервис установил свой собственный механизм предотвращений нарушений.

  • Наивысший размер взысканий составляет 200 000 рублей и присваивается, если клиент передал управление ТС лицам находящимся в алкогольном или наркотическом состоянии, или не имеющие водительских прав.
  • 150 000 рублей — за повреждение ТС трекера.
  • 100 000 рублей — за неаккуратное вождение, в том числе применение дрифта, влекущее за собой повреждение транспортного средства.
  • 100 000 рублей — за парковку на территории с зелёнными насаждениями или газоне.
  • 50 000 рублей — за управление в нетрезвом состоянии.
  • 50 000 рублей — за передачу руля третьему лицу.
  • 40 000 рублей — за попытку обойти блокирующую систему и воспользоваться авто, повторное заключение договора после удаления.
  • 10 000 рублей — за несвоевременное предоставление запрашиваемых документов.
  • 10 000 рублей — за парковку в запрещённом месте.
  • 5 000 рублей — за оклеивание салона, порча товарного знака или любое внешнее повреждение авто.
  • 4 000 рублей — за утрату документов и топливной карты.
  • 2 000 рублей — за загрязнение салона, курение и оставление мусора в машине.

Также в фирме взимается пеня за просрочку оплаты. Кроме штрафов клиентом возмещаются убытки, в случае если им же они были нанесены. В компании оговаривают: если арендатор своевременно устранил сделанные ошибки, предпринял всевозможные попытки и участвовал в оформлении протокола, штраф может не применяться.

Завершение

Каршеринг Делимобиль — удобный сервис поминутной аренды транспортного средства. Оператор предлагает невысокие цены на предоставляемые услуги, организовывает ряд акций выгодных для клиента. В своем вооружении имеет достойный автопарк. Но, при этом не способен обеспечить своих клиентов самым главным — страховкой по КАСКО. Что важнее всего, надежность и безопасность на дороге или комфорт и доступная цена, решать вам.

Видео: Делимобиль

Договор Делимобиля. Абстрагируемся и разделим

По Делимобилю уже славно потоптались все кому не лень. Особо наивные граждане даже восхитились тем, что компания предложила ограничить ответственность фиксированной суммой. Пока историй с разборками по новым правилам не было, что там будет получаться в итоге — не вполне понятно. Но надо понимать, что договор-то никуда не делся. А значит смотреть и читать его стоит внимательно, что, собственно, все вокруг и говорят. Мол, читайте договор и потом не удивляйтесь. ОК. Давайте читать. Инструкция по чтению такая: я буду писать по-русски, но в скобках давать более точные формулировки. Если вам жалко мозг — скобки не читайте 🙂

Начнем с того, что договор аренды ТС, который сервис «Делимобиль» разработал для своих клиентов, является договором присоединения, что не только прямо указано в самом тексте договора, но и следует из того, как он устроен (фактического порядка его заключения).

Запомним это важное словосочетание «Договор Присоединения». Это довольно сильный козырь.

Специфика договора присоединения заключается в том, что клиент (присоединившаяся к договору сторона) вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения содержит явно хреновые (обременительные) для присоединившихся условия, которые они, исходя из здравого смысла (своих разумно понимаемых интересов), не приняла бы, если бы им дали шанс (при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора). Читаем пункт 2 статьи 428 ГК РФ, и нам есть немного счастья в перспективе, потому как суд вполне может изменить или расторгнуть явно невыгодный договор по требованию лузера (слабого контрагента).

Более того, как указано в пункте 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах»: «… поскольку согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения, слабая сторона договора вправе заявить о недопустимости применения несправедливых договорных условий на основании статьи 10 ГК РФ или о ничтожности таких условий по статье 169 ГК РФ». То бишь клиент сервиса, в случае несогласия с беспределом (примененными в отношении него договорными санкциями), может послать ко всем чертям (обосновать ничтожность этих условий договора со ссылкой на вышеуказанную судебную позицию). Не буду утверждать, что шансы великолепны, но они есть.

Перейдем к оценке правомерности беспредела (спорных положений договора).

Начнем с положений о «тройной ответственности», вокруг которых идет основной вой: само по себе трясти с лузера (возложение на должника) неустойки плюс убытки не противоречит закону. Увы. Ст. 394 ГК позволяет кредитору (компании) взыскать неустойку поверх всех убытков, если это прямо предусмотрено в договоре. Так что закон тут не нарушается.

Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен остаться при своих (быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом). Поэтому в убытки включают как реальный ущерб, так и упущенную выгоду (ст.15 ГК).

НО! Однако за некоторые штрафы можно и нужно побороться, если что. Даже если суд признает неустойки законными, это не лишает вас (заинтересованную сторону) требовать ее уменьшения, ссылаясь на правила ст. 333 ГК РФ. Эта статья вообще очень полезна для осмысления всем, кто видит в своих договорах драконовские санкции, потому как она о соразмерности реального ущерба и санкций.

В этой части суду нужно будет учесть разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, изложенные в Постановлении от 24.03.2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», в частности, о признаках очевидной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, и, в частности, что неустойка, как вид ответственности, должна быть связана с нарушением.

Ну и тут начинаем бороться, потому как, например, денежная компенсация за администрирование ответственности (п.5.28 договора) — явная несоразмерность. Как минимум спорно выглядят потери компании при получении штрафа с клиента, учитывая что деньги списываются с карты автоматически (безакцептно). Спорно также само пропорциональное возрастание компенсации в зависимости от размера списания, так как объем администрирования не должен сильно зависеть от размера штрафов. Клиенты же не платят компенсацию за заключение договора, хотя действия менеджеров компании по заключению тоже можно назвать «администрированием».

Вот сейчас главное, чтобы это не оказалось советом.

Отдельной песней выглядят условия о привлечении к оценке ущерба только эксперта, названного арендодателем. Что он там насчитает, мы все понимаем. Ровно про это же, положения п. 2.8.8 договора о том, что оценка попадания (правомерности наложенных административных штрафов за нарушение ПДД и величина ущерба) определяется исключительно по усмотрению компании-арендодателя. Эти положения кроме как адом (дискриминационными) назвать нельзя. Водитель-пользователь авто не может быть лишен прав и возможностей, предоставленных ему законом: права на обжалование (оспаривание) административных штрафов, участие в доказывании суммы ущерба. Свобода договора, на которую ссылается компания, не должна приводить к ущемлению правоспособности другой стороны. Еще более по-русски — если положения договора противоречат закону, то они пофиг. А по закону вы имеете право участвовать во всем, что определяет ваши будущие финансовые потери.

Дальше у нас идет п.5.7 договора, который посвящен всяким другим моментам, за которые вам придется отвечать в случае чего (основаниям ответственности клиента). В нормальной жизни (по общим правилам возмещения вреда), страдалец (причинитель) освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Вина и невиновность — важные понятия.

Невиновность означает, что он нормально обращается с машиной (при нормальной степени заботливости и осмотрительности, пользователь авто принял все меры для сохранения арендованной машины). Однако п.5.7 договора сказано, что вы попадаете на бабки, даже если вы не особо “при чем” (ответственность клиента за повреждения и другой вред авто даже «при случайности”, даже когда действия клиента во время “сессии аренды” не явились причиной наступления негативных последствий). Например, получается, что если автомобиль случайно угонят, когда вы вышли в магазин, то вы будете возмещать его стоимость. Но ведь невиновная ответственность за вред предусмотрена законом (ч.2 ст.1064), а не договором. Это еще один аргумент против “случайной” ответственности клиента.

Обобщаем.

Дисклеймер. В целом, на что клиент сервиса «Делимобиль» может рассчитывать в случае судебного спора с компанией — это вопрос не из легких. Дело в том, что абсолютно точно предсказать перспективу любого судебного спора нельзя никак. Но все же аргументация у нас есть:

1. Явно несоразмерные, “драконовские” санкции, которые по договору были “наложены” на потребителя, он может оспорить со ссылкой на специфику договора присоединения. Если следовать правилам Гражданского кодекса и позиции Верховного суда РФ о договоре присоединения, получается, что потребитель, как слабая сторона договора, вправе в свою защиту от несправедливых условий договора (например, нескольких видов штрафов за одно нарушение, явного несоответствия размера штрафа и суммы ущерба, причиненного компании и т.п.) говорить о недопустимости злоупотребления правом (ст.10 ГК РФ) или о ничтожности подобных договорных условий (ст.169 ГК РФ). Если суд признает доводы потребителя обоснованными, то откажет компании в части применения к арендатору авто этих положений договора.

2. Если даже суд согласится с законностью неустоек, это не лишает заинтересованную сторону права требовать ее уменьшения (по правилам ст. 333 ГК РФ). Например, есть в договоре так называемая денежная компенсации за администрирование ответственности (п.5.28 договора). Обоснование в пользу уменьшения этого штрафа (если не полное исключение) может быть таким: спорно выглядят потери компании при получении штрафа с клиента, учитывая безакцептное списание денег с его карты. Компания не оказывает положительную или удобную услугу для провинившегося клиента, списывая штраф. В результате можно попытаться добиться снижения или полного отказа во взыскании с клиента сервиса подобных штрафов.

3. Как утверждают клиенты сервиса, в случае ДТП документы об оценке ущерба, проведенной по инициативе «Делимобиля», на руки им не выдают. Здесь компания очевидно опирается на п.2.8.8 договора о привлечении к оценке ущерба только эксперта, названного арендодателем, о том, что оценка правомерности наложенных административных штрафов за нарушение ПДД и величина ущерба определяется исключительно по усмотрению компании-арендодателя. Здесь опять-таки клиент сервиса может выдвинуть против компании свои права как присоединившейся стороны и сослаться на недопустимость злоупотребления правом.

4. Если оспорить п.5.7 договора в части “объективного вменения“, т.е. возложения на клиента всех рисков угона и повреждения арендованного авто, то суд вполне возможно встанет на сторону пользователя и откажет компании во взыскании с арендатора этого ущерба и соответствующих штрафов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector