Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность по договору фрахтования транспортного средства

Статья 787. Договор фрахтования

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.

Комментарий к статье 787 ГК РФ

1. Договор фрахтования (чартер) — особая разновидность договора перевозки. Этот договор двусторонне обязывающий, возмездный, консенсуальный. Он может применяться при перевозке грузов, а также пассажиров и багажа. Одна из особенностей фрахтования — возможность возложения на перевозчика обязанности предоставить для перевозки всю или часть вместимости конкретного транспортного средства. При наличии в договоре указания на определенное транспортное средство его замена возможна только с согласия фрахтователя. Кроме того, в отличие от линейных перевозок, график осуществления которых определяется перевозчиком, а контрагент может лишь принять предлагаемые условия, при фрахтовании возможно согласование места погрузки, сроков и маршрута перевозки применительно к потребностям фрахтователя.

Законодательство не ограничивает виды транспорта, при перевозках которыми возможно заключение договора фрахтования. Вместе с тем традиционно этот договор применяется на речном, морском, а также воздушном транспорте.

2. Как говорилось, договор фрахтования предусматривает предоставление под перевозку грузов или пассажиров и багажа всей или части вместимости транспортного средства. Это означает, что на транспортном средстве (или в соответствующей его части) не могут перевозиться другие грузы или пассажиры без согласия фрахтователя. Фрахтователь вправе требовать удаления с транспортного средства или соответствующей его части постороннего груза или пассажиров. Поскольку предоставление всего или части транспортного средства относится к существенным условиям договора фрахтования, неисполнение данной обязанности дает основания фрахтователю в случае неустранения допущенных нарушений требовать расторжения договора (ст. 450 ГК). Для перевозки на морском транспорте неисполнение перевозчиком обязанности освободить транспортное средство (его часть) от постороннего груза дает право фрахтователю потребовать соответствующего уменьшения фрахта, а также возмещения убытков (ст. 137 КТМ).

Обязанность предоставления фрахтователю всей или части вместимости транспортного средства делает договор фрахтования внешне схожим с арендой транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК). Однако эти договоры различны, так как предоставление всей или части вместимости транспортного средства не означает передачи фрахтователю правомочий по владению и пользованию транспортным средством. При договоре фрахтования техническая и коммерческая эксплуатация транспортного средства осуществляется его владельцем-перевозчиком.

3. Стороны договора фрахтования — перевозчик и фрахтователь. При фрахтовании транспортного средства для перевозки грузов права и обязанности фрахтователя в целом схожи с правами и обязанностями грузоотправителя в договоре перевозки груза. Договор фрахтования для перевозки груза может быть заключен в пользу третьего лица — грузополучателя.

При фрахтовании транспортного средства для перевозки пассажиров фрахтователь является лицом, которое организует перевозку определенной группы людей (к примеру, такие договоры часто заключаются туристическими организациями для перевозки групп туристов). При этом пассажиры стороной договора фрахтования не становятся, однако на них распространяются гарантии, предоставляемые пассажирам ГК и транспортным законодательством. Перевозчик будет нести перед ними ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и перевозимому ими имуществу. Кроме того, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей пассажиры вправе предъявлять требования, связанные с ненадлежащим осуществлением перевозки, непосредственно перевозчику.

4. Договор фрахтования заключается в письменной форме. Особенностью оформления договоров фрахтования на морском транспорте является то, что при перевозке грузов помимо заключения в письменной форме самого договора (чартера) выдается коносамент (ст. 117 КТМ). Условия договора, изложенные в чартере, регулируют отношения фрахтовщика (перевозчика) и фрахтователя (грузоотправителя). Для получателя груза условия чартера обязательны, если к ним имеется отсылка в коносаменте. Когда такой отсылки нет, отношения перевозчика и получателя регулируются только коносаментом. Еще одна особенность — наличие на морском транспорте стандартных форм (проформ), в соответствии с которыми оформляется договор. Существует более 200 таких форм, разработанных в отношении перевозок определенных видов грузов: угольные, зерновые и т.д.

5. Гражданский кодекс не устанавливает требований к содержанию договора фрахтования. Отсутствуют такие требования в ВК и КВВТ. Поскольку договор фрахтования — разновидность договора перевозки, его существенные условия при отсутствии специальных требований определяются положениями о договоре перевозки с учетом того, что в договоре фрахтования необходимо указание на предоставление фрахтователю всей или части вместимости транспортного средства. Кроме того, поскольку договор фрахтования — консенсуальный, в нем должны определяться условия о времени и месте подачи судна под погрузку и, соответственно, о предъявлении груза.

Согласно ст. 120 КТМ чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, а также места назначения или направления судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия и оговорки.

Другой комментарий к статье 787 ГК РФ

1. Статья дает в ч. 1 традиционное для транспортного права определение договора фрахтования, который именуется также чартером (см. п. 1 ст. 120 КТМ, ст. 134 ВК).

2. Договор фрахтования широко применяется при водных и воздушных перевозках, порядок его заключения и основные условия определены в КТМ, где имеется система норм о чартере, и ВК, где ему посвящена специальная глава (гл. IX «Чартер»).

3. Чартер на морском транспорте используется преимущественно в международном (заграничном) сообщении с применением в этих случаях проформ морского чартера, выработанных в рамках международных неправительственных морских организаций.

4. На железнодорожном и автомобильном транспорте чартер в настоящее время практически не используется.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

9. Фрахтование транспортного средства.

Фрахтование транспортного средства.

Договор фрахтования автотранспортного средства является разновидностью договора перевозки.

Виды договоров перевозки грузов автомобильным транспортом приведены в этой статье данного сайта.

Фрахтование транспорта применяется в 2-х случаях : при перевозке груза с сопровождением представителя грузовладельца и перевозке груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей (п.1 статьи 18 Устава автомобильного транспорта РФ).

Согласно статьи 787 Гражданского кодекса РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.

В соответствии со статьей 2 Устава автомобильного транспорта РФ:

фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Первый случай применения договора фрахтования. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца. Это означает, что водитель фрахтовщика (перевозчика) не выполняет функции экспедитора и не принимает на себя ответственность за груз (кроме ответственности, связанной с управлением транспортного средства). Ответственность за груз несет находящийся рядом с водителем представитель грузовладельца (экспедитор). Он же сдает груз по назначению.

Второй случай применения договора фрахтования – это перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей. К таким грузам относятся грунт, снег, строительный мусор, перевозимый в отвалы, бытовые отходы, отходы металлургического производства и т.д. Грузополучатель как таковой здесь не фигурирует.

На основании статьи 18 Устава автомобильного транспорта РФ договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки груза. Транспортная накладная при этом не оформляется. Форма заказа – наряда приведена в приложении 5 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом.

Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд (Правила перевозки, п.14).

Заказ-наряд составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком, а в случае если фрахтователь и фрахтовщик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, экземпляры заказа-наряда также заверяются печатями фрахтователя и фрахтовщика. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий — вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю (п.18 Правил перевозки).
В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств (п.20 Правил перевозки).

Статья 787 ГК РФ. Договор фрахтования (действующая редакция)

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами, кодексами и иными законами.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 787 ГК РФ

1. Договор фрахтования (чартер) относится к группе договоров, направленных на перевозку грузов, пассажиров и багажа. Этим он отличается от договора аренды транспортных средств с экипажем (тайм-чартера). Например, пассажир фрахтует такси не для того, чтобы в нем какое-то время посидеть, а чтобы добраться в пункт назначения. Согласно п. 2 ст. 115 КТМ РФ чартер со всей определенностью называется разновидностью договора морской перевозки груза. Фразу «предоставление вместимости» следует понимать как синоним слов «бронирование» и «резервирование». Это означает, что фрахтователь, заключив договор, может быть уверен, что ему обязательно будет предоставлено необходимое количество посадочных или погрузочных мест, однако ему не гарантируется предоставление именно тех мест, которые он захочет занять. К другим отличиям этого договора от договора аренды следует отнести следующие:

— плата по договору взимается за пройденное расстояние, а не за время владения транспортным средством;

— фрахтовщик в отличие от арендатора имеет право без дополнительного разрешения проникать в помещения, где находится груз для обеспечения его сохранности;

— фрахтователь в отличие от арендатора может фрахтовать судна не для себя, а для других лиц (пассажиров, грузоотправителей), которых может быть большое количество.

От договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа чартер отличается четырьмя основными чертами:

— маршрут и расписание перевозки заранее не установлены, т.е. по договору фрахтования, который не может быть публичным, осуществляются нерегулярные перевозки;

— по чартеру могут быть осуществлены перевозки как пассажиров и багажа, так и грузов;

— договор фрахтования может быть заключен на несколько рейсов;

— место посадки либо место погрузки в билете или накладной (проформе чартера) заранее не указывается.

2. В настоящее время чартерные перевозки можно осуществлять на морских, речных и воздушных судах (ст. ст. 115, 119 — 121 КТМ РФ, ст. 67 КВВТ РФ, ст. 104 ВзК РФ), а также на грузовом автомобильном транспорте при перевозке груза, у которого нет грузополучателя (снег, мусор), и при сопровождении груза представителем грузовладельца (ст. 18 УАТиНГЭТ), на пассажирском автомобильном транспорте при перевозках по заказам и легковыми такси (гл. 4 и 5 УАТиНГЭТ).

Читать еще:  Купля-продажа трактора: нюансы сделки и оформление в Гостехнадзоре

Консенсуальный характер договора фрахтования предопределил то, что встречные обязанности грузоотправителя по предъявлению груза и перевозчика по подаче транспортных средств под погрузку не составляют отдельного договора, а являются содержанием чартера.

Различают рейсовый чартер, фрахтование на последовательные рейсы и контрактное фрахтование морского тоннажа, при этом:

— рейсовый чартер (voyagecharter) — вид фрахтования, перевозка по которому, как правило, занимает один рейс;

— фрахтование на последовательные рейсы (consecutivevoyages) осуществляется, если количество груза, предъявляемое к перевозке, велико и судно может перевезти его только за несколько рейсов. Судно после выгрузки очередной порции груза возвращается в порт погрузки в балласте (без груза);

— контрактное фрахтование морского тоннажа (contractofaffreighment) часто именуют генеральным соглашением. Оно опосредует перевозки большого количества груза несколькими судами, наименования которых в контракте отсутствуют.

Морской чартер — это письменный документ, подписанный сторонами договора. Необходимыми его реквизитами являются: наименование сторон, обозначение судна и груза, обозначение места погрузки, места назначения или направления судна. Для оформления чартера в судоходстве широко применяются стандартные формы чартеров («Дженкон» (Gencon), «Волкоа» (Volcoa), «Совкоал» (Sovcoal), «Интеркоа 80»), которые одобрены такими организациями, как Британская палата судоходства, Балтийский международный морской совет (BIMCO), Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов (FON ASBA), Японская судоходная биржа. В стандартный чартер можно вносить изменения, вычеркивая или добавляя некоторые формулировки.

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, оформляется заказ-нарядом (в трех экземплярах) и предъявляется фрахтовщику, который должен одобрить либо мотивированно отклонить его в течение 3-х дней.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме и включающего в себя: сведения о фрахтовщике и фрахтователе; тип предоставляемого транспортного средства; маршрут и место подачи транспортного средства; определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; сроки выполнения перевозки; размер платы за пользование транспортным средством; порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров данный договор заключается в форме заказа-наряда.

Договор фрахтования легкового такси заключается в устной форме, как правило, посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

3. Применимое законодательство:

4. Судебная практика:

— Определение ВАС РФ от 10.01.2014 N ВАС-15400/13 по делу N А51-5446/2011;

— Определение ВАС РФ от 25.04.2014 N ВАС-4284/14 по делу N А15-2364/2011;

— Определение ВАС РФ от 16.10.2013 N ВАС-13791/13 по делу N А59-3974/2012;

— Определение ВАС РФ от 18.06.2012 N ВАС-6784/12 по делу N А51-5158/2011;

— Определение ВАС РФ от 10.05.2012 N ВАС-4424/12 по делу N А40-14150/11-65-116;

— Определение ВАС РФ от 21.11.2011 N ВАС-12783/11 по делу N А41-21494/10;

— Определение ВАС РФ от 29.12.2010 N ВАС-17823/10 по делу N А15-2469/09;

— Определение ВАС РФ от 18.05.2007 N 5182/07 по делу N А58-1759/2006.

Статья 787. Договор фрахтования

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами, кодексами и иными законами.

Комментарий к ст. 787 ГК РФ

1. Договор фрахтования (чартер) относится к группе договоров, направленных на перевозку грузов, пассажиров и багажа. Этим он отличается от договора аренды транспортных средств с экипажем (тайм-чартера). Например, пассажир фрахтует такси не для того, чтобы в нем какое-то время посидеть, а чтобы добраться в пункт назначения. Согласно п. 2 ст. 115 КТМ РФ чартер со всей определенностью называется разновидностью договора морской перевозки груза. Фразу «предоставление вместимости» следует понимать как синоним слов «бронирование» и «резервирование». Это означает, что фрахтователь, заключив договор, может быть уверен, что ему обязательно будет предоставлено необходимое количество посадочных или погрузочных мест, однако ему не гарантируется предоставление именно тех мест, которые он захочет занять. К другим отличиям этого договора от договора аренды следует отнести следующие:

— плата по договору взимается за пройденное расстояние, а не за время владения транспортным средством;

— фрахтовщик в отличие от арендатора имеет право без дополнительного разрешения проникать в помещения, где находится груз для обеспечения его сохранности;

— фрахтователь в отличие от арендатора может фрахтовать судна не для себя, а для других лиц (пассажиров, грузоотправителей), которых может быть большое количество.

От договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа чартер отличается четырьмя основными чертами:

— маршрут и расписание перевозки заранее не установлены, т.е. по договору фрахтования, который не может быть публичным, осуществляются нерегулярные перевозки;

— по чартеру могут быть осуществлены перевозки как пассажиров и багажа, так и грузов;

— договор фрахтования может быть заключен на несколько рейсов;

— место посадки либо место погрузки в билете или накладной (проформе чартера) заранее не указывается.

2. В настоящее время чартерные перевозки можно осуществлять на морских, речных и воздушных судах (ст. ст. 115, 119 — 121 КТМ РФ, ст. 67 КВВТ РФ, ст. 104 ВзК РФ), а также на грузовом автомобильном транспорте при перевозке груза, у которого нет грузополучателя (снег, мусор), и при сопровождении груза представителем грузовладельца (ст. 18 УАТиНГЭТ), на пассажирском автомобильном транспорте при перевозках по заказам и легковыми такси (гл. 4 и 5 УАТиНГЭТ).

Консенсуальный характер договора фрахтования предопределил то, что встречные обязанности грузоотправителя по предъявлению груза и перевозчика по подаче транспортных средств под погрузку не составляют отдельного договора, а являются содержанием чартера.

Различают рейсовый чартер, фрахтование на последовательные рейсы и контрактное фрахтование морского тоннажа, при этом:

— рейсовый чартер (voyagecharter) — вид фрахтования, перевозка по которому, как правило, занимает один рейс;

— фрахтование на последовательные рейсы (consecutivevoyages) осуществляется, если количество груза, предъявляемое к перевозке, велико и судно может перевезти его только за несколько рейсов. Судно после выгрузки очередной порции груза возвращается в порт погрузки в балласте (без груза);

— контрактное фрахтование морского тоннажа (contractofaffreighment) часто именуют генеральным соглашением. Оно опосредует перевозки большого количества груза несколькими судами, наименования которых в контракте отсутствуют.

Морской чартер — это письменный документ, подписанный сторонами договора. Необходимыми его реквизитами являются: наименование сторон, обозначение судна и груза, обозначение места погрузки, места назначения или направления судна. Для оформления чартера в судоходстве широко применяются стандартные формы чартеров («Дженкон» (Gencon), «Волкоа» (Volcoa), «Совкоал» (Sovcoal), «Интеркоа 80»), которые одобрены такими организациями, как Британская палата судоходства, Балтийский международный морской совет (BIMCO), Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов (FON ASBA), Японская судоходная биржа. В стандартный чартер можно вносить изменения, вычеркивая или добавляя некоторые формулировки.

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, оформляется заказ-нарядом (в трех экземплярах) и предъявляется фрахтовщику, который должен одобрить либо мотивированно отклонить его в течение 3-х дней.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме и включающего в себя: сведения о фрахтовщике и фрахтователе; тип предоставляемого транспортного средства; маршрут и место подачи транспортного средства; определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; сроки выполнения перевозки; размер платы за пользование транспортным средством; порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров данный договор заключается в форме заказа-наряда.

Договор фрахтования легкового такси заключается в устной форме, как правило, посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

3. Применимое законодательство:

4. Судебная практика:

— Определение ВАС РФ от 10.01.2014 N ВАС-15400/13 по делу N А51-5446/2011;

— Определение ВАС РФ от 25.04.2014 N ВАС-4284/14 по делу N А15-2364/2011;

— Определение ВАС РФ от 16.10.2013 N ВАС-13791/13 по делу N А59-3974/2012;

— Определение ВАС РФ от 18.06.2012 N ВАС-6784/12 по делу N А51-5158/2011;

— Определение ВАС РФ от 10.05.2012 N ВАС-4424/12 по делу N А40-14150/11-65-116;

— Определение ВАС РФ от 21.11.2011 N ВАС-12783/11 по делу N А41-21494/10;

— Определение ВАС РФ от 29.12.2010 N ВАС-17823/10 по делу N А15-2469/09;

— Определение ВАС РФ от 18.05.2007 N 5182/07 по делу N А58-1759/2006.

Как оформить договор фрахтования ТС для перевозки пассажиров?

Для сотрудничества меж организациями, персональными бизнесменами и физическими лицами заключается определенный сообразный договор.

Обе стороны, меж которыми заключен контракт, возлагают на себя прописанные в договоре обязательства.

Что такое фрахтование

Фрахтование — это контракт на аренду всякого транспортного средства для перевозки пассажиров.

Автотранспорт, на который распространяется этот контракт:

  • Авиатранспорт,
  • Водный транспорт,
  • Автотранспорт,
  • Ж/Д транспорт.

Виды фрахтования

  1. Рейсовое — данный контракт даёт вероятность осуществить лишь только разовый рейс на арендуемом транспортном средстве, как вариант, перелет чартерным рейсом на развлечения заграницу.
  2. Поочередно рейсовый — данный контракт оформляется, когда потребуется большой тоннаж груза или же большая численность пассажиров препроводить по подходящему для вас предназначению. Во время применения такового варианта рейсового контракта, впоследствии первого рейса вы обязуетесь возвратиться к пункту отправки за оставшимся грузом/пассажирами. И так до окончательного шага перевозки. Неотъемлемое условие, собственно, что автотранспорт воротится за оставшимся грузом полностью разгруженным.
  3. Тоннажное — это контракт заключен на одновременную транспортировку на 2-ух и больше транспортных средствах.

Договор фрахтования ТС для перевозки пассажиров

Между кем заключается договор?

  1. Фрахтовщиком, который в собственную очередь, обязуется дать автотранспорт в полном объеме или же отчасти для способности реализовать перевозку,
  2. Фрахтователем, который возлагает на себя ответственность абсолютной оплаты предложения по предоставлению фрахтовальщиком перевозки.

Особенности предоставленного контракта

  1. Вероятность применить транспортное средство, обозначенное в договоре. Вполне вероятно, по неожиданным происшествиям обозначенное транспортное средство не подлежит эксплуатации, к примеру, произошла непредвидимая неисправность, или же автотранспорт не возвратился с предшествующего рейса. То поменять транспортное средством считается вероятным лишь только впоследствии поощрения и согласия клиента, для сего, пишется отдельное дополнение к соглашению, которое преждевременное было заключено.
  2. Фрахтовальщик содержит абсолютное право при составлении контракта ставить собственную дату и адрес загрузки автотранспорта, но и например же сам определяет маршрут, по которому ему комфортно следовать и время, отведенное на выполнение перевозки. Данными пунктами заключается различие фрахтования от других видов и способов аренды транспорта для перевозок.
  3. В случае, если фрахтователь берёт в аренду лишь только подходящую ему долю всякого автотранспорта, то фрахтовщик имеет абсолютное право остальное свободное пространство наполнить другим грузом/товаром/пассажирами. Но все случается лишь только впоследствии согласования и извещения клиента.

Кто вправе заключать данный контракт?

  • Каждая организация, персональный бизнесмен и физические лица, при условии, собственно, что они в роли заказчиков,
  • Транспортные фирмы, персональные бизнесмены и физическое лицо, которое считается перевозчиком или же содержит личный автотранспорт для перевоза пассажиров. При данном контракте, в обязательном порядке необходимо присутствие лицензии на пассажирские перевозки. Для осуществления интернациональной перевозки по фрахтованию, у клиента должны быть все нужные разрешающие бумаги.
Читать еще:  Оформление договора купли-продажи автомобиля

Необходимые документы

Перечень клиента:

  1. Документ, подтверждающий название организации, юридический адрес и всю определенную исчерпывающую информацию,
  2. Целый детальный перечень пассажиров,
  3. Перечень мест, или же указать места, откуда вам нужно забрать пассажиров.

Перечень исполнителя контракта:

  1. Копии регламента организации и бумаги на право собственности,
  2. Копию и чудак лицензии на пассажирскую перевозку,
  3. Все реквизиты организации,
  4. Описание все имеющихся транспортных средств,
  5. Удостоверения водителя и копии трудовых книжек людей, которые имеют допуск к управлению автотранспорта.

Обязанность сторон

Во время решения фрахтования в неотъемлемом порядке прописывается обязанность обеих сторон.

Ответственность перевозчика:

  1. Препроводить пассажиров своевременно к месту прибытия. Но, в случае если случается кратковременная задержка в пути следования по вине клиента, то обязанность с перевозчика снимается,
  2. Причинение вреда здоровью перевозимых пассажиров во время пути.

Ответственность клиента:

  1. Осуществление посадки пассажиров в строго обозначенное время отправки, также касается и прибытие людей на место назначения,
  2. Культурное и адекватное поведение пассажиров во время перевозки,
  3. Плата услуг в строго обозначенное время.

В случае если обстоятельства контракта не были соблюдены, то обязанность, касающаяся обеих сторон, несет в себе:

  • Штрафы, предусмотренные законами РФ,
  • Аннулирование лицензии пассажирской перевозки,
  • Расторжение фрахтования до назначенного срока,
  • Сокращение суммы оплаты обозначенной в начале заключения контракта.

Всевозможные пререкания и неоднозначные факторы, образовавшиеся меж сторонами, составившими фрахтование, решаются в судебном порядке.

Что говорит закон?

Сам контракт фрахтования автотранспорта для осуществления пассажирской перевозки обязан заключать в себе урегулирование всех отношений меж заказчиком и исполнителем перевозки.

Для того, дабы составить этот контракт аренды транспортного средства для перевозки людей или же груза, надо ознакомиться с ведущими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, так как лишь только данный документ несет в себе внятно прописанную информацию о регламенте составления контракта.

Заинтересовавшимся лицам надо отлично выучить ФЗ № 259, называемый еще Уставом автотранспорта. Данный документ понятным языком разъясняет и регулирует вопросы, касающиеся порядка решения контракта и подписания сделки фрахтования автотранспорта для перевозки пассажиров. Все обязанности обеих сторон заключивших контракт, обстоятельства выполнения контракта.

Нюансы при заключении договора фрахтования

В случае перевозки детей нужно заранее приготовить вспомогательные бумаги:

  • Перечень взрослых лиц, которые сопровождают несовершеннолетних, их данные и номера телефонов,
  • Перечень самих детей с указанием всех их данных, включая возраст,
  • Перечень порядка размещения не достигших совершеннолетия пассажиров в транспорте.

Все эти бумаги обязаны быть оформлены самим фрахтователем минимум за 2 рабочих дня до самой поездки. Копии всех документов нужно передать самому перевозчику совместно с контрактом фрахтования.

Разница между фрахтованием и арендой ТС

  1. Цели для аренды транспортного средства .Для чартерного рейса предоставленная услуга для доставки груза на транспорте, пассажиров или же багажа в четко прописанное в договоре место. Контракт аренды предполагает передачу транспортного средства в использование и право владения на конкретный срок. Впоследствии сдачи в аренду транспортного средства совместно с представителем его обладателя и сам арендодатель производит управление и эксплуатацию арендуемого средства передвижения или же не предоставляет данную услугу (ст. 632 закон № 14 ФЗ и ст. 642 предоставленного закона). В случае чартерного договорного рейса данный пункт исчезает, так как, все функции берет на себя арендодатель.
  2. Арендуемый автотранспорт. Здесь различия в том, собственно, что впоследствии заключения контракта фрахтования вы арендуете грузоподъемность и ёмкость транспортного средства, а при договоре об аренде — автотранспорт с представителем его обладателя или же без него.

Контракт о фрахтовании транспортного средства всякий раз заключается лишь только в письменном виде. Наиболее ключевым в договоре считается само транспортное средство и описание доскональных и наибольших сведений о нём.

Еще доскональное описание сути предоставления аренды ТС, обязательств обеих сторон, обязательства оплаты клиента, вид транспортного средства, временной срок предоставления фрахтования, место назначения.

Что такое договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и как его оформить

Любая коммерческая деятельность регулируется не столько законодательством, сколько письменными соглашениями между организациями. Составление контракта – это сложный, трудоёмкий процесс, в ходе которого необходимо согласовать интересы сторон и учесть требования законодательства. Не является исключением договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Данная статья поможет правильно составить договор указанного типа.

Что это – фрахтование

Фрахтование происходит от немецкого слова «Fracht», означающего плату за перевозку груза. Сегодня под фрахтом стали понимать сам груз, представленный к перевозке, и процесс перемещения товаров от отправителя к получателю.

Потому фрахтованием обозначают деятельность по осуществлению перевозки грузов и пассажиров за плату различными видами транспорта.

Особенности заключения и образец

Порядок составления договора фрахтования транспорта для перевозки пассажиров регулируется положениями ГК РФ и Устава автотранспорта (Закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 г.).

В договор должны быть включены следующие пункты:

  1. Информация о фрахтовщике. Это лицо обязуется исполнить перевозку на условиях договора. Требуется указать наименование, юридический адрес, банковские реквизиты.

Сами транспортные средства могут быть представлены третьим лицом, с которым фрахтовщик имеет договорные отношения:

  1. Сведения о фрахтователе. Данное лицо несёт ответственность за своевременную оплату услуг перевозчика. Следует указать наименование, место нахождения, банковские реквизиты;
  2. Тип транспорта. Автобус, грузопассажирский автомобиль или иное транспортное средство. Если это важно для фрахтователя, то лучше указывать марку автомобиля или его характеристики (наличие кондиционера, туалета и так далее);
  3. Маршрут следования и место подачи. Данный пункт желательно расписывать подробно. Место, где будет произведена посадка пассажиров, определяется не только адресом, но и указанием ориентиров на местности (например, возле входа в магазин или кафе). Маршрут часто определяется перечислением населённых пунктов, которые лежат на пути следования транспорта.

Так, указание конкретных трасс, по которым должно осуществляться движение, может создать проблему. Например, одна из дорог, указанных в договоре, ремонтируется или закрыта из-за атмосферных явлений, требуется использовать объездные пути. Для решения такой проблемы следует оговорить в документе условия изменения маршрута;

  1. Круг лиц, которые должны быть перевезены. Данные сведения могут быть указаны точно (перечисление Ф.И.О.), так и в виде указания количества человек, которых необходимо доставить в пункт назначения.

К ним относятся:

  • Машина не старше 10 лет;
  • Транспорт оборудован специальными знаками «Перевозка детей»;
  • Движение в тёмное время суток только в особых случаях;
  • Специальные требования к водителю.

Заказчику следует специально оговаривать факт, что пассажирами будут дети;

  1. Сроки исполнения перевозки. Указывается примерное количество часов в пути, время и дата выезда, и время и дата прибытия в пункт назначения. Также необходимо указывать возможное отступление от графика;
  2. Стоимость услуг. Цена согласуется индивидуально для каждого фрахта;
  3. Порядок допуска пассажиров, если перевозка в соответствии с законом предполагает применения особых правил;
  1. Права и обязанности фрахтовщика. Данное лицо обязуется:
  • Предоставить исправное и готовое к эксплуатации транспортное средство в соответствии с согласованными с фрахтователем условиями;
  • Предоставить экипаж для управления автомобилем с соответствующей квалификацией;
  • За свой счёт устранять технические неисправности машины, оплачивать содержание экипажа;
  • Застраховать свою ответственность перед пассажирами на случай причинения ущерба.

Фрахтовщик имеет право приостановить исполнение обязанностей, если другая сторона нарушает условия договора;

  1. Права и обязанности фрахтователя. Лицо имеет право требовать от фрахтовщика исполнения его обязательств.
  • Оплачивать фрахт;
  • Заблаговременно согласовывать заказ-наряды (если речь идёт о долговременном договоре);
  • Обеспечить своевременную посадку пассажиров и погрузку багажа;
  • Использовать транспорт в пределах установленных заказ-нарядом сроков и в соответствии с его назначением;
  • Обеспечить соблюдение пассажирами ПДД, порядка и чистоты в салоне транспорта;
  • Не перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, наркотические вещества и психотропные средства, колющие и режущие предметы без специальных чехлов, огнестрельное оружие и так далее.
  1. Ответственность сторон. Сторонам следует точно согласовать следующие санкции:
  • Штраф за отказ от поданного транспорта, пригодного для использования;
  • Штраф за порчу машины пассажирами;
  • Штраф за задержку в предоставлении транспорта.
  1. Условия фрахтования. В данном разделе стороны регламентируют:
  • Порядок оформления заказ-нарядов и отказа от услуги;
  • Порядок подачи сведений о количестве пассажиров, их личных данных, количестве багажа;
  • Перечень документов, которые должны быть предъявлены пассажирами;
  1. Срок действия и порядок расторжения договора. Этот раздел актуален для устойчивых договорных отношений. Контракты часто заключают на календарный год с возможностью пролонгации, если ни одна из сторон не известит другую о желании завершить отношения.

Расторжение производится в письменном виде, если все обязательства по контракту исполнены;

  1. Обстоятельства непреодолимой силы. В этом разделе стороны согласовывают случаи, которые можно отнести к форс-мажорным обстоятельствам, а также порядок собственных действий в случае возникновения подобных неожиданностей;
  2. Прочие условия. Стороны могут согласовать порядок урегулирования разногласий, суд, где будут решать споры, и другие вопросы.
  3. Реквизиты и подписи сторон. В данном разделе записываются наименования организаций, юридические адреса, ИНН, банковские реквизиты, а также должности, фамилии и инициалы лиц, которые подписывают документ.

Отличия договора фрахтования от договора аренды транспортного средства

Указанные виды похожи на первый взгляд, но имеют несколько существенных различий:

  1. Стороны несут различные расходы. Так, фрахтователь оплачивает услугу по выставленному счёту. Понесённые контрагентом расходы на топливо, ремонт техники, решение иных проблем его не касаются.

В случае с договором аренды ситуация противоположная. Транспортное средство предоставляется арендатору в технически исправном состоянии, но не более того. Последующее обслуживание, например, замену жидкостей или шин в случае прокола, арендатор производит за свой счёт. Собственник оплатит только капитальный ремонт;

  1. Стоимость услуг фрахтования определяется расстоянием, на которое должны быть перевезены пассажиры, а также типом транспортного средства. При этом издержки перевозчика могут варьироваться. Если говорить об аренде, то её цена зависит от стоимости техники и расчётного срока её амортизации;
  2. Транспортное средство при фрахте остаётся во владении компании-перевозчика. То есть, за его сохранность и исправность несёт ответственность собственник. Если речь идёт об аренде, то в таком случае арендатор отвечает за все повреждения, причинённые машине;
  3. Арендатор использует технику по своему усмотрению и в соответствии с её функциональным назначением. Нет никаких ограничений по срокам её работы или маршруту следования. Фрахтование же предполагает более конкретный режим движения и чёткий результат исполнения обязанностей фрахтовщика (пассажиры доставляются в пункт назначения);
  4. По ходу следования транспорта обе стороны договора фрахтования разделяют ответственность за багаж и пассажиров. Так, фрахтователь обеспечивает порядок в салоне, заботится о том, чтобы люди не отвлекали водителя и так далее. Фрахтовщик, в свою очередь, следит за соблюдением ПДД водителем, предпринимает меры по предотвращению аварий.

Арендодатель несёт ответственность только в части предоставления технически исправного автомобиля. И, перед началом движения, водитель сам должен проконтролировать состояние техники. В дальнейшем собственник транспортного средства никак не влияет на перевозку пассажиров.

Договор фрахтования

Договор фрахтования (чартер) предусматривает, что одна сторона (фрахтовщик) обязана предоставить за определенную плату другой стороне (фрахтователю) всю или определенную часть вместимости одного или более транспортных средств на один или несколько рейсов с целью перевозки груза, пассажиров и багажа.

Такая формулировка предмета договора позволила квалифицировать данный договор как разновидность договора аренды. Проще говоря, предметом договора является предоставление транспортного средства с экипажем для перевозки грузов или пассажиров и багажа.

Читать еще:  Договор купли продажи АМ

К числу существенных условий договора фрахтования относятся сведения:

— о фрахтовщике и фрахтователе;

— о типах предоставляемых транспортных средств (в случае необходимости — их количестве);

— о маршруте, времени и месте подачи транспортных средств;

— о лицах, для перевозки которых необходимо транспортное средство;

— о сроках выполнения перевозок и размерах оплаты;

Помимо указанных сведений в договор фрахтования могут быть включены и дополнительные пункты (в т. ч. права и обязанности сторон, порядок разрешения споров и т. д.).

При возникновении споров суд будет оценивать наличие всех обязательных пунктов договора, в противном случае он может быть признан незаключенным.

Одним из видов договора фрахтования является так называемый бэрбоут-чартер. Согласно условиям такого договора судовладелец на условиях аренды может передать фрахтователю судно без экипажа. На период аренды фрахтователь становится временным владельцем судна. Он несет все расходы, связанные с его эксплуатацией, включая расходы по страхованию. Данный договор по своей природе довольно близок к договору аренды транспортного средства, в то время как отношения по фрахтованию регламентируются другими нормами.

Еще один вид договора фрахтования называется тайм-чартер и предусматривает фрахтование судна на время. По такому договору владелец за обговоренную оплату должен обеспечить фрахтователю судно, которое укомплектовано экипажем, на обусловленное время, для осуществления перевозки груза, пассажиров и т.д.

В качестве формы заключения договора фрахтования автотранспорта для целей перевозки пассажиров и багажа допускается оформление заказа-наряда в случаях отсутствия потребности в систематических перевозках.

Законодательством России не предъявляется особых требований к содержанию договора фрахтования. Так как данный договор представляет собой одну из разновидностей условий перевозки, все существенные условия определены положениями о договоре перевозки. Исключение составляет только поправка на соглашение о вместимости транспортного средства. Помимо всего прочего, договор фрахтования должен содержать условия времени и места подачи ТС для погрузки.

В соответствии с договором фрахтования может быть нанят любой вид транспортных средств: воздушные, речные и морские суда, автобусы и т. д. Составление и оформление договора фрахтования осуществляется согласно требованиям гражданского законодательства, а также в зависимости от вида нанимаемого транспорта соответствующих транспортных кодексов и уставов.

В статье 27 Устава автотранспорта и городского наземного электрического транспорта установлено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется наземным транспортом, который предоставлен по договору фрахтования, заключенного в письменной форме.

Из-за того, что чартерный рейс является нерегулярным, его нельзя отнести к перевозкам транспортом общего пользования.

Еще одно отличие договора фрахтование является в том, что к фрахтовщику не переходят обязательства по ответственности за груз во время перевозки. Это условие сохранилось от ранее действующего законодательства. Согласно ему, на перевозку грузов, по которым не ведется складской учет, не оформляется товарно-транспортная накладная.

В п. 1. ст. 18. Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 №259-ФЗ сказано, что транспортное средство для перевозки груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, предоставляется на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме.

И последнее это то, что при чартерных перевозках фрахтовщик не берет на себя обязательства по предоставлению определённого количества мест в транспортном средстве или обязательства по приему определенного числа мест груза к перевозке. Предметом соглашения при данном виде фрахтования являются обязательства по предоставлению всей или части вместимости транспортного средства на один или несколько рейсов.

При заключении такого вида договора права и обязанности фрахтователя похожи на те, которыми обладает грузоотправитель при заключении договора перевозки. Также есть возможность заключить договор фрахтования, в котором в качестве выгодоприобретателя может выступать третье лицо – грузополучатель.

Фрахтовщик — это коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, у которых есть лицензия на предоставление услуг по перевозке и технически исправный транспорт. Он принимает на себя обязательство о предоставлении на возмездной основе второму субъекту договора вместимость одного или более транспортных средств для перемещения пассажиров и багажа, транспортировки грузов на один или несколько рейсов.

Фрахтователем выступает предприниматель или организация, которые нуждаются в транспортном средстве и за определенную плату нанимают его для перевозки грузов, своего персонала или багажа в коммерческих целях.

В обязанности фрахтовщика входит:

— предоставление фрахтователю услуги, связанной с управлением и технической эксплуатацией транспортного средства, обеспечивающей его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с условиями договора и положениями законодательных актов РФ;

— обеспечение соответствия экипажа транспортного средства, его квалификации требованиям законодательных актов РФ по обычной практике эксплуатации транспорта, в ходе предоставления услуг по заказным перевозкам, а также условиям договора.

Перевозчик несет прямую ответственность за порчу, утрату или задержку поставки груза.

Помимо этого на него ложится ответственность за все коммерческие риски, которые напрямую связаны с простоем, если это случилось не по вине фрахтователя, а такжериски повышения финансовых затрат.

В частности, непосредственный фрахтовщик несет ответственность за любую разновидность ущерба, который был нанесен грузу по причине:

— несоблюдения специально разработанных инструкций в части обеспечения сохранности предоставленного груза.

Согласно общепринятому правилу вина перевозчиков не требует доказательств. Одновременно с этим, если груз будет сопровождаться проводником самого отправителя, либо прибыл на место за исправными пломбами отправителя груза или в исправной таре бремя доказательств полностью возлагается на отправителя или получателя.

Фрахтователь обязан:

— своевременно внести плату в указанном размере за использование транспортного средства;

— при перевозке обеспечить условия, которое не будут создавать помех экипажу при эксплуатации транспортного средства;

— зафиксировать пассажиров ремнями безопасности и не допускать их перемещения по салону при движении транспортного средства.

Одной из особенностей договора фрахтования является то, что фрахтователь может потребовать от перевозчика предоставить конкретное транспортное средство для перевозки. Поэтому, если договором предусмотрено конкретное транспортное средство, без согласия фрахтователя заменить его невозможно. Также важное преимущество заключается в том, что в сравнении с линейными перевозками, где график устанавливает перевозчик, при договоре фрахтования договоренность об утверждении маршрута, сроках перевозки и месте для погрузки груза возможна только с учетом нужд и требований фрахтователя.

Договор фрахтования разрешает арендовать транспортное средство частично или полностью с целью перевозки грузов или пассажиров с багажом. Поэтому, согласно договору, перевозчик не имеет права самовольно принимать решения по перевозке других пассажиров или грузов. Если фрахтователь не согласен с присутствием посторонних, он вправе потребовать снять с перевозки незаявленных пассажиров или грузы. Если перевозчик нарушил договоренность по этим пунктам договора и не устраняет их, заказчик имеет право обратиться с требованием о расторжении договора (статья 450 ГК РФ). Также фрахтователь может потребовать соответствующего снижения размера оплаты фрахта и компенсации убытков.

В случае заключения договора фрахтования с грузоперевозчиком, фрахтователь принимает на себя ответственность за перевозку групп пассажиров. В большинстве случаев такие договоры заключают туристические операторы. Пассажиры, которые не являются участниками договора, обладают защитой, гарантированной ГК РФ и действующим транспортным законодательством. Когда причиняется вред здоровью, жизни или имуществу пассажиров всю ответственность несет перевозчик. Кроме того, если перевозка осуществляется ненадлежащим образом, пассажиры имеют право предъявить требования к перевозчику, ссылаясь не только на договор фрахтования, но и на закон «О защите прав потребителей».

Со стороны законодательства нет жесткого регламента и условий оплаты по договору. Заключая договор фрахтования, используя обычные проформы, достаточно прописать ставку фрахта за срок перевозки или количество транспортируемого груза в соответствующей графе. Порядок и условия будут регламентироваться в соответствии с указанными в проформе.

Стороны могу определить другой вид расчета фрахта. Необходимо прописать в договоре ставку фрахта (сумма, подлежащая оплате), график оплаты, способ и реквизиты для оплаты. Размытое обозначение данных условий может потянуть за собой некорректное понимание договора, а, следовательно, сложности при взаиморасчетах.

Как правило, фрахт оплачивается в полном объеме до отправки груза или пассажиров. Однако в законодательстве допускается возможность частичной оплаты. К примеру, фрахтователь перечисляет часть средств в момент погрузки, а оставшиеся средства – после прибытия в пункт назначения.

Так же в договоре есть возможность прописать неустойку, штрафные санкции за несоблюдение сроков оплаты. Зачастую штраф прописывается в качестве процента от неоплаченной суммы за каждый день просрочки или указывается фиксированная сумма.

Наиболее распространенный вид обеспечения обязанностей по оплате фрахта – удержание. Как указано в статье 359 ГК РФ, в случае неисполнения должником своих обязательств, кредитор, имеет право удержать вещь, подлежащую передаче должнику либо лицу, указанному должником, пока соответствующее обязательство не будет исполнено. В этом случае удержание, без внесения советующего пункта в договор, происходит в силу закона.

Гражданское законодательство предусматривает такие удержания, если они обговорены условиями договора фрахтования. В остальных вариантах фрахт должен быть оплачен в полном объеме, а после производятся остальные взаиморасчеты.

То же касается и возможности залога груза: владелец ТС имеет право применить залог на груз при условии, что это обговорено в договоре. Согласно российскому законодательству обращение взыскания на предмет залога (например, груз) может быть произведен исключительно в судебном порядке посредством реализации предмета залога через судебных исполнителей и получении от продажи суммы, которая полагается владельцу ТС. Если груз скоропортящийся взыскать сумму будет практически невозможно.

Еще один нюанс в том, что к договорам о залоге некоторых видов имущества, применяются специальные требования, к примеру: наличие нотариального удостоверения или регистрация в специальных органах, при несоблюдении которых договор о залоге является недействительным.

Договор фрахтования автобуса для перевозки детей

Организованная перевозка детей на автобусе осуществляется на основании договора фрахтования. Допускается заключение такого договора в форме заказа-наряда, содержание которого установлено приложением № 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

Договор фрахтования подлежит хранению фрахтовщиком и фрахтователем в течение 3 лет после выполнения каждой организованной перевозки детей (п. 5 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177).

Копия договора фрахтования в указанной ситуации подлежит передаче водителю, назначенному на выполнение перевозки детей, за 2 рабочих дня до осуществления такой перевозки (абз. 2 п. 7 Правил № 1177).

Касательно перевозок детей также есть несколько нюансов, которые критично важно принимать во внимание: продолжительность пути свыше трех часов актуальна исключительно для учащихся от 7-ми лет; транспортные средства должны в обязательном порядке содержать соответствующие знаки «Дети», «Внимание»; взрослый человек, который сопровождает детей, в процессе поездки должен пребывать неподалеку от двери; транспортные средства должны быть оборудованы приборами, которыми фиксируют скоростной режим движения. Все эти аспекты и факты их соблюдения должны быть указаны в рамках соглашения.

Должностное лицо, которое несет ответственность за обеспечение безопасных условий дорожного движения, должно определить контингент перевозимых детей, а также их количество, что позволит определить основные направления перевозки и предположить требования к транспорту. Не допускается включение в эти группы детей до 7-ми лет, если предполагается время перемещения от 4-х часов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector