Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли аварийный комиссар при ДТП?

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Когда и кому нужны услуги аварийного комиссара?

Услуги аварийных комиссаров повсеместно распространены. Автовладельцы нередко прибегают к их помощи при оформлении дорожного происшествия и для сбора справок. Однако для многих вопрос о целесообразности обращения к комиссарам остаётся открытым. Рассмотрим полномочия и обязанности этих специалистов, чтобы понять, когда стоит к ним обращаться.

Правовой статус

Как ни странно, ни в законах, ни в нормативных актах государственных органов нет абсолютно никакой информации о статусе аварийных комиссаров. Другими словами, они не уполномочены урегулировать споры между участниками дорожного происшествия, то есть ничем не отличаются от обычных граждан.

Причём в некоторых случаях комиссары не обладают высшим профессиональным образованием, поэтому просто невозможно объективно оценить их компетентность в том или ином вопросе, касающемся страхования транспортных средств.

Единственное отличие этих специалистов от рядовых автолюбителей заключается в осведомлённости о порядке оформления ДТП.

Грамотные комиссары точно знают, какие шаги следует предпринять при оформлении аварии, чтобы страховая компания не отказала в выплате. Кроме того, они прекрасно осведомлены о тонкостях работы сотрудников ГИБДД, что позволяет оформить нужные справки в кратчайшие сроки.

Получается, что деятельность аварийных комиссаров не регулируется законом, но в большей части случаев этим бизнесом занимаются достаточно опытные и квалифицированные люди. Таким образом, к услугам таких специалистов стоит прибегать только когда нет сомнений в уровне их профессиональной подготовки.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Оформление ДТП

Основным направлением деятельности комиссаров является платная помощь участникам дорожной аварии. Как известно, в некоторых случаях сотрудники полиции могут направить участников дорожного происшествия на ближайший стационарный пост ГИБДД.

При этом до момента оставления места аварии водители обязаны предпринять ряд действий, в частности произвести фотосъемку. Полный перечень обязанностей участников дорожного происшествия можно найти в соответствующей статье ПДД.

Кроме того, в отдельных случаях автовладельцы вправе обойтись без сотрудников ГИБДД. Это возможно при оформлении дорожной аварии в соответствии с условиями «Европротокола». Естественно, в подобных обстоятельствах участникам аварии следует предпринять ряд действий, необходимых для фиксации происшествия.

Нередко автовладельцы попросту не имеют достаточных знаний, чтобы грамотно оформить дорожную аварию. В таком случае есть смысл прибегнуть к услугам аварийного комиссара, ведь даже самая незначительная ошибка участника ДТП может привести к отказу в выплате. Но можно пойти альтернативным путем: воспользоваться мобильным приложением «ДТП. Европротокол», созданным Российским Союзом Автостраховщиков. Программа даст пользователям пошаговые инструкции относительно порядка оформления дорожного происшествия, сведя к нулю риск отказа в страховом возмещении.

На службе страховой компании

Аварийные комиссары не всегда имеют собственный бизнес. Некоторые из них активно сотрудничают со страховыми компаниями, а порой вовсе являются их штатными работниками. Многие страховщики уже давно продают услуги комиссаров в качестве отдельного продукта.

Клиенты большинства отечественных компаний имеют возможность приобрести такой продукт при покупке полиса ОСАГО. В случае с договором КАСКО услуги комиссара чаще являются частью той или иной программы страхования. Например, при приобретении привилегированного полиса добровольного автострахования клиенту бесплатно окажут помощь в следующих вопросах:

  • оформление происшествия.
  • сбор справок и постановлений государственных органов.
  • осмотр повреждённой машины без визита в офис страховщика.

Кроме того, владелец договора КАСКО может подать заявление на выплату через аварийного комиссара. Правда, часто это только затягивает урегулирование убытка, ведь не все представители страховых компаний отличаются ответственностью и пунктуальностью.

Однако стоит как минимум задуматься о возможности решения некоторых вопросов с помощью аварийного комиссара. Порой это действительно способствует существенной экономии времени при оформлении страхового события, особенно если дело происходит в крупном городе.

Дополнительный продукт

Если же страховая программа по договору КАСКО не предусматривает услуги комиссара или автовладелец решил ограничиться покупкой полиса ОСАГО, всегда можно приобрести услугу «Помощь в оформлении аварии».

Правда, страховщики продают такие продукты только вместе с автостраховкой, то есть нельзя приобрести полис ОСАГО и «Помощь комиссара» в разных компаниях.

Итак, если автовладелец решил докупить такую опцию, можно рассчитывать на выезд представителя страховой компании на место происшествия. При этом комиссар окажет клиенту следующую помощь:

  • обеспечит грамотное заполнение извещения о ДТП;
  • сделает ксерокопии всех важных документов;
  • соберёт необходимые справки, постановления, протоколы.
Читать еще:  ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

В последнем случае комиссар передает собранные бумаги либо автовладельцу, либо менеджерам страховой компании. Естественно, судьбу документов решает клиент.

Вопрос доверия

Так кому же нужны услуги аварийного комиссара? Автовладелец должен самостоятельно решить, сумеет ли он обойтись без помощи такого специалиста. Если вы сомневаетесь в своих силах, желательно вызвать комиссара. Однако только если уверены в квалификации данного специалиста.

К слову, сегодня сложно найти отзывы о работе того или иного аварийного комиссара, потому при выборе такого специалиста лучше всего воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Естественно, желательно заблаговременно озаботиться этим вопросом, чтобы в случае происшествия позвонить грамотному и надёжному специалисту.

И помните: в случае с «Европротоколом» всегда можно воспользоваться соответствующим приложением Российского Союза Автостраховщиков, существенно сэкономив на услугах аваркома.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Аварийный комиссар по КАСКО и ОСАГО: стоит ли связываться

Аварийные комиссары или ассистанс-службы действуют в России уже много лет. Они оказывают помощь водителям в случае, если произошло дорожно-транспортное происшествие. Это, своего рода, профессиональные оформители ДТП. Аварийный комиссар может помочь оформить документы и подать их в страховую организацию, взаимодействовать с ГИБДД и выполнять ряд других функций. Однако официального статуса у них до сих пор нет: в законе роль аваркомов никак не закреплена.

Функции

Аварийный комиссар (от французского “commissaire d’avaries”)- это специалист, в чьи задачи входит помощь водителю при ДТП. Он может предварительно определить причины произошедшего, обратить внимание и зафиксировать все обстоятельства аварии, и провести предварительную оценку ущерба для страховой компании.

Участие аваркома выгодно, прежде всего, страховой, поскольку участие независимого лица позволяет предотвратить (или, по крайней мере, противодействовать) мошенничествам со страховыми выплатами. Но и водитель может получить от него помощь в оформлении документов при ДТП. Особенно востребованы услуги аварийных комиссаров при оформлении ДТП по европротоколу (без привлечения сотрудников ГИБДД), когда ответственность за правильность оформления бумаг несут сами водители.

Статус

Аварийные комиссары упоминаются в ряде законодательных актов. Но специальный закон, регулирующего их деятельность, до сих пор не принят. Фактически аварийный комиссар — это человек, оказывающий содействие водителю при оформлении ДТП. Они осуществляют свою деятельность на законных основаниях. При добросовестном подходе к делу это не «развод» и не мошенничество.

Аварийные комиссары не являются сотрудниками страховых компаний. Они работают в независимых организациях (ассистанс-службах). В большинстве случаев услуги аварийного комиссара продаются через страховую компанию в нагрузку к полисам ОСАГО или КАСКО. Но бывает, что клиенты обращаются за помощью напрямую.

В некоторых случаях выезд аварийного комиссара на место является обязательным условием выплаты страховки по КАСКО. Поэтому нужно внимательно изучать свой полис и договор, чтобы не пропустить эту особенность и не остаться без денег.

В отличие от КАСКО страховка ОСАГО является обязательной, поэтому навязывание к ней дополнительных услуг противоречит закону. Однако их можно заказать на постоянной основе, приобретя дополнительный полис добровольного страхования гражданской ответственности или разово (по необходимости).

Как работает аварком

Работа аварийного комиссара начинается с выезда на место ДТП по вызову клиента страховой компании. Зачастую аварком прибывает на место раньше сотрудников ГИБДД.

На вызове аварийный комиссар:

  • проводит осмотр места ДТП и пострадавших автомобилей;
  • фиксирует причинённые повреждения в словесной форме, на фото или видео;
  • записывает данные свидетелей происшествия;
  • проверяет правильность отражения фактов и повреждений автомобиля в справке ГИБДД. На этот момент стоит обратить особое внимание, поскольку данный документ очень важен для получения в дальнейшем страховой выплаты;
  • дает советы по заполнению извещения о ДТП, если стороны выбрали оформление аварии через европротокол;
  • при необходимости оказывает техническую и медицинскую помощь (но не может заменить собой врача);
  • зачастую оказывает психологическую помощь растерявшемуся или паникующему водителю.

Фактически аварийный комиссар делает все то, что может сделать и сам водитель. Но, поскольку аварком является своего рода «профессиональным участником» происшествий на дороге и обладает большим опытом, он может обратить внимание на те моменты, которые ускользнут от неопытного водителя.

Результатом работы будет отчёт (аварийный сертификат), в котором отражаются все обстоятельства ДТП. Если аварком предоставлен страховой компанией, этот отчёт принимают для выплаты страховки.

Кроме работы непосредственно на месте ДТП, аварийный комиссар может собирать документы для оформления страхового случая, необходимые для выплаты по ОСАГО или КАСКО и доставлять их в страховую компанию, избавляя владельца от необходимости стоять в очередях. Для осуществления этих функций он может попросить доверенность от владельца автомобиля.

Разбор ДТП в ГИБДД производится при личном участии обоих водителей. Послать вместо себя аварийного комиссара нельзя.

Кроме ДТП

Помимо участия в ДТП службы аварийных комиссаров оказывают клиентам и другую помощь. Специалист может выехать к сломавшейся машине и попытаться починить поломку на месте. Если же это невозможно, эвакуатор ассистанс службы может довезти автомобиль до СТО.

Некоторые службы аваркомов имеют своих юристов, которые могут представлять клиента в суде с другими участниками ДТП или страховой компанией. Но обращение к ним не всегда выгодно водителю (особенно если аварком сотрудничает со и страховой компанией тоже). Лучше нанять для представления своих интересов независимого юриста.

Чем рискует клиент

Несмотря на удобство пользования услугами аварийных комиссаров необходимо помнить: водитель в конечном итоге остаётся ответственным за заполнение всех документов и своевременность их подачи в страховую компанию. Участие аваркома не дает никаких гарантий, что выплата по ОСАГО или КАСКО будет получена. Решение об этом принимает страховая компания самостоятельно, и аварийный комиссар не может на неё повлиять.

Кроме того, если аварком прислан страховой компанией, он будет соблюдать и ее интересы. Основной задачей для него станет предотвращение мошенничества со страховкой, а не только защита интересов водителя.

Если аварийный комиссар сделал что-то не так (не подал документы, не указал на повреждение автомобиля) в выплате откажут на законных основаниях.

Поэтому, даже привлекая к оформлению ДТП аварийного комиссара, необходимо не терять контроль за ситуацией и лично проверять все бумаги, сроки их подачи в страховую и другие важные моменты. Если же аварийный комиссар начинает ссылаться на свои связи в ГИБДД, страховой компании, это повод насторожиться — подобные «услуги» незаконны, а их упоминание дает повод усомниться в добросовестности данного специалиста.

Закон об аварийных комиссарах: аварийный комиссар

Краткое содержание:

Водители автотранспортных средств, попавшие в ДТП, могут прибегнуть к услугам аварийных комиссаров, в обязанности которых входит разносторонняя помощь участникам дорожных инцидентов, в том числе:

-осмотр места происшествия; оказание доврачебной помощи, в том числе психологической;

-фиксация повреждений автомобиля посредством фото или видеосъёмки;

-опрос свидетелей для определения объективной картины аварии; оценка ущерба;

-поддержка при заполнении документов;

-консультации участникам ДТП;

-составление аварийного сертификата; взаимодействие с работниками ГИБДД.

Зачем нужны аварийные комиссары?

Необходимость повсеместного внедрения новой службы обусловлена несколькими факторами. Повышение интенсивности дорожного движения приводит к увеличению аварийных ситуаций, из-за чего ожидание инспекторов ГИБДД может затянуться на несколько часов. В то же время водители не имеют права покидать место происшествия до составления протокола, что приводит к созданию пробок на автомагистралях.

Заполнение бланка извещения о ДТП и определение повреждений, причинённых автотранспортному средству, необходимо для получения страховки. Поэтому наличие официального лица на месте происшествия необходимо, даже если сама авария не привела к тяжёлым последствиям. Аваркомы могут взять на себя часть обязанностей сотрудников ГИБДД, но для этого их деятельность должна быть регламентирована законодательно.

Внесение изменений в законодательную базу

На сегодняшний день деятельность аварийных комиссаров регулируется Налоговым кодексом, где им отводится роль экспертов по оценке ущерба и урегулированию вопросов, связанных со страховыми выплатами. Однако закон об аварийных комиссарах значительно расширяет полномочия этой службы.

Так, среди необходимых изменений к нормативным актам значатся следующие организационные моменты:

-аварком должен числиться внештатным сотрудником полиции;

-аварком должен иметь возможность требовать документы у участников ДТП;

-аварком обязан принимать меры для восстановления движения.

Эти мероприятия способствуют повышению эффективности деятельности аваркомов и упрощают оформление дорожно-транспортного происшествия.

Почему вызов аварийного комиссара может обернуться огромными проблемами

Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стресс. На внештатную и зачастую очень опасную ситуацию, которую переживают водители, накладывается еще и необходимость правильно оформить все документы.

И поскольку автомобилисты страшно боятся допустить какие-либо ошибки, которые в последствии лишах их законных выплат по ОСАГО, они готовы часами ждать сотрудников ГИБДД, создавая помехи для других участников движения. Вот тут-то и приходят на помощь аварийные комиссары, готовые взять всю бумажную волокиту на себя.

Сегодня услуги аваркомов предлагают все уважающие себя страховщики. В их числе — «Ингосстрах», «Альфа-страхование», «Росгосстрах» и другие. Как правило, за работу таких экспертов просят немного. К примеру, тот же «Ингосстрах» берет за выезд специалиста в столице 1000 рублей.

Читать еще:  Акт осмотра транспортного средства

Трудно спорить с тем, что аварийный комиссар — это удобно. Особенно для тех, кто отличает радиаторную решетку от бампера. Эксперт, в отличие от взволнованных водителей, сохраняет спокойствие, он наверняка знает, что и в какой последовательности нужно делать. К тому же, аварком проводит, как мы уже сказали, первичный осмотр повреждений прямо на месте — автомобилисту не нужно потом вызывать специалиста для оценки ущерба.

Однако если участники аварии могут и сами, не накосячив, заполнить Европротокол, а времени на дополнительные манипуляции — проведение оценки повреждений и доставку документов страховщику — предостаточно, то аварком будет, скорее, бесполезной тратой денег.

Да, некоторые полагают, что его присутствие гарантирует пострадавшей стороне адекватную выплату. Мол, раз на место приехал сам представитель страховой компании, то наверняка можно будет рассчитывать и на увеличенную до 400 000 рублей компенсацию. Но это заблужение — эксперт, напротив, может сделать все для того, чтобы лишить водителя этой возможности. Как? Разберемся на живом примере.

Как оформить европротокол, чтобы страховая не отказала в выплатах: пошаговая инструкция

Страховщики перестали платить по ОСАГО, если ДТП случилось не по месту регистрации водителя

Как рассказала порталу «АвтоВзгляд» преданная читательница, угодившая по вине другого водителя в ДТП, ей предложили услуги аваркома при первом же обращении, когда она уведомила компанию о наступлении страхового случая по ОСАГО. Поскольку наша героиня не сильна ни в технических, ни в юридических тонкостях, от эксперта она не отказалась. Тогда оператор пообещал, что специалист прибудет на место ДТП в течение часа.

Аварком подъехал уже через 40 минут: еще бы за 1000 «деверянных» он не уложился в срок. Побеседовал с водителями, проверил по базе РСА полис ОСАГО виновника, после чего приступил к осмотру и фиксации повреждений машин. В результате эксперт составил Европротокол, в котором участники ДТП поставили свои подписи, и даже предложил бесплатно отвезти его в офис, чтобы клиентка не тратила на это свое время.

Но курьерская услуга не понадобилась, поскольку водители решили дождаться сотрудников ГИБДД. И это, как ни странно, оказалось очень правильной идеей.

Дело в том, что автовладельцы могут рассчитывать на крупную (более 100 000 рублей) выплату в двух случаях: если авария оформлена сотрудниками ГИБДД или когда водители, не имея разногласий, заполняют Европротокол не только на бумаге, но и в мобильном приложении. К слову, для получения увеличенной компенсации им необязательно привязывать данные с системы «Глонасс» — достаточно фотографий.

Но аварийные комиссары не могут регистрировать ДТП в электронном виде за клиентов, поскольку от водителей требуется авторизация на портале «Госуслуг». Максимум — они рекомендуют установить приложение, а затем помогают сделать правильные снимки. Любопытно, что эксперт, прибывший на место по вызову нашей героини, ни слова о фиксации посредством смартфона не сказал.

Не исключено, конечно, что она в стрессовом состоянии попросту этого не запомнила. Однако наиболее вероятно, что аварком умолчал о приложении сознательно, чтобы в случае чего клиентка не требовала от страховой компании больше 100 000 рублей. А повреждения ее машины, кстати, как раз «тянули» на куда большую сумму.

Почему даже при мелком ДТП не стоит договариваться с оппонентом на месте происшествия

Что все-таки лучше взять по ОСАГО: деньги на ремонт или направление на СТО

По совету юридически подкованных знакомых, несмотря на имеющийся Европротокол, героиня этой истории дождалась сотрудников ГИБДД, тем самым оставив за собой право получить при необходимости увеличенную выплату. А если у водителя не окажется близких, разбирающихся в правовых тонкостях?

По рекомендации комиссара — эдакого рыцаря, примчавшегося на помощь по первому требованию — участники аварии, получившие свои экземпляры Европротокола, разъедутся. А потом, когда в сервисе найдут серьезные скрытые повреждения, сильно об этом пожалеют, но пожаловаться не смогут. Да, эксперт о приложении умолчал, но он ведь никого, по сути, не обманывал.

Мораль сей басни такова: реальная польза аварийного комиссара заключается лишь в том, что он сразу же проводит оценку ущерба. Повреждения незначительны и явно ограничены парой царапин на бампере? Составляйте Европротокол — с экспертом или без него — и разъезжайтесь. А подозреваете, что ремонт обойдется больше чем в 100 000 рублей — вызывайте сотрудников ГИБДД. И проверьте на месте полис ОСАГО второго участника — но об этом, полагаем, вы и так знаете.

Нужен ли аварийный комиссар при ДТП?

Нижегородцы стали чаще жаловаться на работу дорожных помощников

Водители поясняют, что после ДТП находились в состоянии стресса, растерянности и были вынуждены обратиться за помощью

Давайте разберемся… Вот оно, ДТП. По правилам дорожного движения (ПДД), если нет пострадавших и вред причинен только имуществу, водители обязаны освободить как можно быстрее проезжую часть, чтобы не создавать препятствия для проезда других транспортных средств. Участники дорожной аварии обязаны оформить ее самостоятельно. Как заполнить извещение о ДТП, составить схему, на что обратить особое внимание. Этого автолюбители, как правило, не знают. Часть водителей по привычке еще сразу звонит в ГИБДД и ожидает их приезда на место ДТП, а часть лихорадочно названивает друзьям и знакомым в поисках контактного телефона «проверенного аваркома». В итоге на место ДТП подъезжает аварийный комиссар!

Если смотреть официально, то «он физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая. Страховщик назначает аварийного комиссара как внутри страны, так и за границей. Он действует в строгом соответствии с инструкцией страховщика: проводит осмотр застрахованного имущества, устанавливает характер, причины и размер понесённого ущерба».

Как правило, сегодня аварком вовсе не сотрудник страховой компании, а представитель какой-либо посреднической компании, каких сейчас в избытке. Сначала за вознаграждение помогает автолюбителям составить схему ДТП для дальнейшего предоставления инспектору ГИБДД. Далее предлагает еще ряд платных услуг для «облегчения жизни» автовладельца…

Обращаю внимание на то, что комиссар получает за свои услуги вознаграждение, но зачастую не составляет с водителями никакого договора, где были бы прописаны его обязанности с персональной ответственностью или ответственностью компании в случае некомпетентности сотрудника и не описаны права автомобилистов. Проще говоря, никакой юридической ответственности за свои действия он не несет. Также «комиссар» не выдаст вам кассовый чек или бланк строгой отчетности о получении денег. Получается, что юридически «комиссара» вообще не было!

Однако многие водители поясняют, что после ДТП находились в состоянии стресса, растерянности и были вынуждены обратиться за помощью.

Если вы также будете четко осознавать, что не в состоянии самостоятельно выполнять обязанности по оформлению ДТП и решите воспользоваться услугами аварийного комиссара, то обязательно обратите внимание на такие юридические аспекты:

— в схеме ДТП должно быть указано на её оформление «аварийным комиссаром»;

— между вами и аварийным комиссаром должен быть составлен договор, где полностью указаны обязанности аваркома и кто несет ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей;

— факт оплаты должен быть зафиксирован (кассовый чек, квитанция или БСО).

Вы должны также знать и чего опасаться, то есть проблемы, с которыми вы можете столкнуться после услуг аваркома:

— вас сделают виновным в ДТП. Ежедневно к нам приходят нижегородцы за юридической помощью: на месте ДТП виновность одного из участников не вызывала сомнений, но неграмотно оформленные документы позже не позволяют установить виновность второго участника в суде. Порой это делается аварийными комиссарами намеренно, так как виновная сторона им заплатила.

— схема ДТП будет заполнена неполностью, не будет достаточных обстоятельств ДТП. Факты непрофессионализма «аварийных комиссаров» встречаются все чаще и чаще. Схемы ДТП составлены абсолютно безграмотно. Нет замеренных расстояний по расположению транспортных средств по отношению друг к другу, к объектам дорожной инфраструктуры, не зафиксированы иные следы, относящиеся к происшествию. Как правило, имеются фотографии автомашин на месте ДТП, но с этим справится и школьник…

— не будет указанно достаточных данных виновника. Как результат — виновник ДТП не приедет в ГИБДД или инспектор ГИБДД откажется оформлять ваше ДТП. Разбор ДТП может затянуться на 2 месяца, и срок получения страхового возмещения растянется вплоть до года.

— есть и иные случаи. Например, «аварийные комиссары» самостоятельно оформляли необходимые документы, а потом заверили клиента, что сами передадут их в страховую компанию. Но сделали это позже установленных законом сроков, и теперь автовладельцу грозят крупные финансовые потери.

Призываю водителей самостоятельно оформлять схему ДТП и далее без сомнительных юридических услуг обращаться в отдел ГИБДД за оформлением ДТП и в страховые компании за выплатами.

Понимаю, что скрупулёзно сидеть и разбираться в ПДД и во всех изменениях законодательства водители не будут. Некоммерческая общественная организация «Центр помощи автомобилистам» (ЦПА) подготовила комплект «Экстренной юридической помощи при ДТП» — это полный набор необходимых инструкций и бланков, который позволит самостоятельно оформить ДТП за 10-15 минут. Далее быстро получить документы о ДТП в ГИБДД и облегчить дальнейшее обращение в страховые компании.

Читать еще:  Правила оформления ДТП по европротоколу

Согласно «федеральной программе повышения правовой грамотности водителей» комплект «Экстренной юридической помощи при ДТП» каждый автомобилист имеет право получить абсолютно бесплатно в любом офисе ЦПА. Или мы вышлем его вам в электронном виде. Оставьте лишь заявку в наших группах в соцсетях, например, здесь.

Я уверен, что с помощью наших бланков и инструкций каждый водитель справится с оформлением ДТП и не даст возможности различным посредникам наживаться на его проблеме.

Но в первую очередь — соблюдайте ПДД и будьте внимательнее. Тем более, погодные условия нам, водителям, совсем не позволяют расслабиться. Удачи вам всем на дорогах!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru .

Текст: Сергей Кузин, руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам»

Фото: Наталья Бурухина

По теме (4)

21 декабря 2017, 13:50

3 декабря 2017, 10:16

12 октября 2016, 13:11

7 сентября 2016, 14:16

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Зачем вызывают аварийных комиссаров на место ДТП

Происшествия на автомобильных дорогах происходят часто. От правильности всех проводимых мероприятий будет зависеть ответственность каждого участника происшествия. От того, чью сторону примут сотрудники ГИБДД, а впоследствии и суд, зависит, кого признают виновником. Но в оформлении аварии могут принимать участие и другие специалисты. Узнаем, зачем нужны аварийные комиссары при ДТП.

Как действовать после ДТП

Когда произошла авария, на ее участников возлагаются следующие обязанности:

  1. Немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию. Если автомобиль стоял, передвигать его запрещено.
  2. Выставить знак аварийной остановки. В черте жилых поселений – не менее чем в 15 м от места аварии, вне поселений – не ближе 30 м.
  3. Проверить физическое состояние всех участников аварии. Если необходимо, оказать медицинскую помощь.
  4. Зафиксировать обстоятельства происшествия. Можно использовать фото- и видеофиксацию. Перемещать предметы, относящиеся к аварии, запрещено. По возможности запишите Ф.И.О. свидетелей событий и способы связи с ними.

Аварийные комиссары, кто это

Аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист в сфере оформления ДТП. Его задача – оказывать помощь лицам, которые попали в аварию. По уровню подготовки комиссар является экспертом в сфере правил оформления ДТП. Он способен определить как виновника аварии, так и объем нанесенного ущерба. По существу, он является посредником между участниками происшествия, ГИБДД и страховыми компаниями.

Однако аварийный комиссар (аварком) не имеет права определять, кто из участников события виновен. Такими полномочиями наделяются сотрудники ГИБДД. Поэтому обращение в ГИБДД необходимо в любом случае.

Аваркомы, могут занимать штатные должности в фирмах по страхованию. Часто порядок и необходимость вызова этого специалиста фиксируется в страховом договоре.

Существуют и независимые специалисты в этой области. Такие работники имеются в штате юридических лиц, оказывающих соответствующие услуги. Они не заинтересованы в уменьшении объема страховых выплат и представляют интересы участников ДТП, которые вызвали их.

Но иногда, не являясь штатными работниками страховых фирм, комиссары сотрудничают с ними – по договору или договоренностям. Компании, объединяющие таких экспертов, предоставляют услуги как гражданам, так и страховщикам. Может случиться, что представители этих фирм постараются снизить объем материального ущерба.

Чем занимается комиссар, прибыв на место ДТП

Специалист, прибывший на место аварии, наделяется определенными правами и исполняет следующие обязанности:

  1. Осматривает и изучает место события.
  2. Фиксирует все важные обстоятельства аварии при помощи видео- и фотоаппаратуры.
  3. Проводит опрос свидетелей.

На кого работают аварийные комиссары

Аварийный комиссар – это профессия, представители которой работают в интересах того, кто его нанимает. Это не значит, что комиссары идут на нарушение закона ради своих клиентов. Они максимально помогают нанимателям, но только в рамках законодательства страны. Однако комиссары страховых компаний хорошо подкованы юридически, поэтому могут существенно снизить выплаты, а то и изменить виновника ДТП, не нарушая закон.

Плюсы оформления дорожных аварий при участии комиссаров

Эксперта в сфере ДТП обязательно вызывают на место событий только в случае, если кто-то из участников имеет страховку, в которую такие действия обязательны по условиям договора. Помощь аварийного комиссара имеет ряд преимуществ:

  1. Он быстро прибывает к месту ДТП. Сотрудники ГИБДД могут быть заняты на других происшествиях. Иногда их приходится ждать несколько часов.
  2. Способен оказать психологическую помощь участникам и предотвратить конфликт между ними.
  3. Грамотно составляет схему происшествия, осматривает место происшествия, фиксирует важные обстоятельства, опрашивает свидетелей до приезда ГИБДД.
  4. Независимый комиссар представляет ваши интересы в общении с инспекторами ГИБДД и может представлять их и в суде, что бывает крайне важным.
  5. Если это не настоящая авария, а инсценировка мошенников, комиссар помешает их планам.

Способ вызова специалиста к месту происшествия

Если вы попали в происшествие за пределами места постоянного проживания, сложно сориентироваться в том, как вызвать комиссара при ДТП. Поэтому в РФ создана единая служба аварийных комиссаров. Она доступна по телефонному номеру: 8-800-500-49-34. Звонок бесплатный. Сообщите оператору о факте ДТП и назовите город, в котором оно произошло. Возможно, придется ответить на дополнительные вопросы. После этого оператор даст вам инструкции к дальнейшим действиям.

Как оформляют ДТП

Аварком прибывает по месту вызова в течение 20 минут после ДТП. Сам процесс оформления занимает примерно 20–40 минут.

В каком порядке происходит оформление

Специалист составляет схему происшествия и фиксирует обстоятельства. Стороны в это время пишут объяснительные и заявление в районное ГИБДД на имя его начальника. Затем документы доставляют в отделение дорожной полиции, где и происходит окончательное оформление происшествия.

Водитель, пострадавший в аварии, впоследствии должен собрать все необходимые бумаги и обратиться к своему страховщику. Документы следует предоставить в ближайшие 5 дней.

Как идет оформление по европротоколу

Европротокол – это новая процедура, которая значительно упрощает процесс оформления ДТП. При его составлении необязательно вызывать инспекторов ГИБДД. Однако, чтобы оформить происшествие по европротоколу, необходимо, чтобы оно соответствовало ряду параметров:

  1. В аварии никто не пострадал.
  2. В дорожно-транспортном происшествии участвовали два средства передвижения.
  3. У каждого из участников есть полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), действующий на момент происшествия.
  4. Оба водителя не имеют разногласий о том, кто из них является виновником.
  5. Нанесенный ущерб составляет до 50 тыс. рублей. Водителям нередко не хватает опыта, чтобы определить стоимость устранения повреждений, поэтому аварийный комиссар сможет помочь.

Оформление аварийного сертификата

Сертификат ДТП, называемый аварийным, аварком составляет на каждом своем вызове. Этот документ у пострадавших водителей часто требуют представители страховщика. Если в дальнейшем разбирательства перейдут в суд, эта бумага будет очень полезна. Документ должен включать:

  • схему ДТП, составленную качественно и подробно;
  • фото- и видеоматериалы с места события;
  • сведения об участниках дорожного происшествия;
  • комментарии комиссара.

Подпись под документом ставит составитель и пострадавший водитель. В связи с тем что аваркомы часто работают как представители страховых компаний, пострадавшему нужно контролировать работу эксперта. Любые ошибки могут существенно сократить страховые выплаты.

Кто должен оплатить услуги аваркома

Конечно, все затраты по результатам происшествия возлагаются на виновника. Именно он и должен оплатить вызов комиссара. Стоимость этой услуги колеблется в районе 2 тыс. рублей.

Однако достаточно часто виновник отказывается оплачивать услуги эксперта. В этом случае заплатить должен пострадавший. Затраченные средства он может в дальнейшем компенсировать за счет виновника, обратившись с иском в суд. Возможно договориться обоим участникам и оплатить услуги пополам.

Что пострадавшему делать дальше

Пострадавшему необходимо обратиться в свою страховую компанию с комплектом необходимых бумаг и получить запрос в ГИБДД. После этого посетить дорожную полицию и получить все необходимые справки. Предоставить их страховому агенту и получить направление на ремонт. С ним отправиться в сервисный центр.

Процесс возмещения убытков многоэтапный и длительный. Не каждый водитель знает, что и как делать правильно, поэтому аварком сможет помочь.

Можно ли не вызывать комиссаров к месту ДТП

Законодательство не требует приглашать аваркома на место ДТП. Если требование о таком вызове не содержится в ваших договорах страхования, вы можете этого не делать. Однако присутствие комиссара гарантирует правильность оформления происшествия и может разрядить обстановку на месте событий. Поэтому рекомендуется вызвать комиссара.

В заключение

Аварийные комиссары появились в РФ недавно, и не все еще знают, для чего они нужны и как к ним обратиться. Эксперты в оформлении ДТП могут быть очень полезны. Однако эти специалисты в первую очередь защищают интересы нанимателя. Хорошо, если это вы. Но если комиссар представляет не ваши интересы, за его работой нужно внимательно следить.

Про аварийных комиссаров: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×