Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Следователь по ДТП обязанности

Что делать при затягивании расследования дела по ДТП?

Здравствуйте,меня зову Юрий.Пять месяцев назод произошло ДТП с пострадавшим.Я являюсь участником ДТП на правах невиновной стороны.По ходу составления протокола,я дал подписку о сохранении транспортного средства(КАМАЗ) в неизменном виде на момент ДТП(не проводить ремонт)Я являюсь ИП,и данное ТС является моим средством производства и как следствие я лишился дохода. Я обращался в ГБДД по поводу хода расследования вынесения решения по ДТП,там устно со мной не желают пояснить.Сказали ждите. По истечении четырех месяцев со дня ДТП ,я обратился в прокуратуру района на предмет нарушения сроков расследования.Прокуратура переслала мою жалобу в РОВД о чем меня уведомила.И снова НИЧЕГО! С виновником ДТП и пострадавшей контакт имеется,их никто не опрашивал дополнительно.На лицо затягивание расследования.Отношение у нас сложились нормальные и они тоже переживают за меня из-за того что не могу работать.А авария случилась и случилась,с кем не бывает! Подскажите пожалуста: 1.Имею ли я право знать о ходе расследования ДТП,и на основании чего 2.Все этапы расследования (основание) 3.Куда в конц концов жаловаться на затягивание расследования 4.Могу ли я предъявить иск к ГИБДД за то что я фактически остался без дохода из-за их действий(данная мной расписка,прочее) Спасибо!

    виновник ДТП, ДТП с пострадавшими
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 699 ответов
  • 213 отзывов

Добрый день, Юрий.

Если ваше ТС каким-либо образом участвовало в ДТП, то следователь должен назначить и получить за пять месяцев автотехническую экспертизу и предоставить Вам возможность произвести ремонт на ТС и работать.

Напишите жалобу в прокуратуру города на предмет того, что экспертиза за пять месяцев расследования не проведена, что это лишает Вас возможности работать. Укажите, что если с вас не снимут обязанности по сохранению ТС в поврежденном в ДТП виде, то необходимо взять данное уголовное дело на контроль. Укажите, что ранее обращались в прокуратуру района, где фактически ответ носит формально-отсылочный характер без проведения проверки по обращению.

Статья 144 УПК РФ. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 29. Предмет надзора

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Первоначальные действия следователя и следственно-оперативной группы (СОГ) на месте ДТП. Осмотр места происшествия

Действия следователя (дознавателя) по проверке сообщений (заявлений) о ДТП

Следователю (дознавателю), занимающемуся расследованием ДТП, необходимо помнить, что от его подготовленности к осмотру места происшествия и его экипировки зависит правильность отражения результатов осмотра, поиска, сбора и фиксации вещественных доказательств. Для качественного осмотра ДТП следователь (дознаватель) должен иметь следственный чемодан (портфель), в комплекте которого должны быть представлены:

  • · рулетка длиной не менее 20 м;
  • · электронно-цифровой измеритель пути (ЭЦИП); планшет для ведения записей;
  • · чертежные принадлежности — следственная линейка;
  • · цветные карандаши для составления схемы ДТП;
  • · электрический фонарик, так как в поиске вещественных доказательств фонарик эффективнее неподвижных источников света (фар и пр.) — при использовании его под разными углами (в лучах преломления) можно обнаружить следы, которые не обнаруживаются при прямом свете; фонарик удобен при детальном осмотре транспортных средств, трупа, одежды трупа и т.п.;
  • · мелок для нанесения отметок на проезжей части места ДТП, интересующих повреждений на транспорте, расположения трупа и т.д.;
  • · стандартные бланки протокола осмотра;
  • · миллиметровая бумага (листы) — для составления масштабных схем, которые в дальнейшем в случае необходимости помогут точно воспроизвести картину ДТП.

Использование для схем чистого листа бумаги приводит к искажению действительности обстоятельств (расположение места столкновения транспортных средств и т.д. относительно проезжей части дороги) и создает неправильное восприятие и понимание виновности или невиновности водителя (пешехода) в отраженной ситуации. Кроме этого отсутствие масштабной схемы затрудняет воссоздание (воспроизводство) механизма ДТП при проведении следственного эксперимента с целью уточнения показаний участников предварительного расследования, а в конечном итоге создаёт трудности в расследовании;

  • · мерное колесо для измерения закруглений автодороги, так как правильное установление радиуса закругления играет решающую роль при установлении причины ДТП;
  • · уровень (обыкновенный) и линейка для измерения уклона автодороги.

В связи с тем, что эти предметы в следственном портфеле (чемодане), как правило, отсутствуют и следователями (дознавателями), как показывает практика, почти не применяются, это приводит к необъективному отражению в протоколе некоторых параметров, ибо все делается «на глазок».

Следователь (дознаватель) обязан незамедлительно прибыть на место происшествия, так как без ознакомления с обстоятельствами дела на месте и самого подробного осмотра места происшествия невозможно составить ясного представления о характере происшествия и необходимости возбуждения уголовного дела, а также затруднительно наметить правильный план его расследования.

Необходимость как можно более скорого выезда следователя (дознавателя) на место происшествия обусловливается еще и тем, что на улице или дороге трудно сохранить длительное время в неизменном виде место происшествия. С улицы (дороги) необходимо быстро убрать трупы потерпевших и (или) животных, а также обломки разбитого транспорта, чтобы они не мешали нормальному движению, что особенно важно на тех улицах (дорогах), где происходит интенсивное движение автотранспорта

Это необходимо еще и потому, что нельзя оставлять на дороге автомашину, если в результат наезда или аварии она заняла проезжую часть, нет возможности в данном месте организовать объезд места происшествия для машин, курсирующих в ту или другую сторону. Движущиеся по дороге машины могут повредить важные для расследования следы, которые восстановить уже никогда не удастся. Наконец, следы на улице (дороге) особенно подвержены изменениями и порче под влиянием атмосферных явлений (дождь, снег, ветер). Вот почему совершенно недопустимо, чтобы следователь откладывал свое прибытие на место ДТП.

Своевременное и непременное присутствие следователя (дознавателя) на месте ДТП позволяет ему правильно зафиксировать обстановку ДТП в протоколе осмотра. По прибытии на место ДТП следователь (дознаватель) обязан:

  • · определить границы места ДТП;
  • · с помощью сотрудников ГИБДД и общественности ограждать место ДТП, дабы не утратить вещественные доказательства (следы торможения, юза, крови, масла, битого стекла и т.д.), применяя при этом дорожные знаки, а в темное время суток — флюоресцирующие или светоотражающие предметы;
  • · с помощью сотрудников ГИБДД принять необходимые меры по безопасности и защите себя, участников осмотра и других лиц, находящихся на месте происшествия;
  • · осуществить с помощью сотрудников ГИБДД регулирование движения с целью устранения заторов и аварийной ситуации на дороге;
  • · принять меры по розыску и задержанию водителя и транспортного средства, скрывшегося с места происшествия;
  • · осуществить другие необходимые действия с целью сохранения различных следов на месте ДТП как вещественных доказательств, необходимых для тщательного расследования ДТП.

Дознание по ДТП после оформления первичных документов (стр. 1 из 3)

Правильное оформление документов на месте ДТП позволяет сократить число посещений ГИБДД и страховой компании (СК) для получения страхового возмещения.

При возникновении ДТП причастным к нему водителям следует:

включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

не перемещать предметы, связанные с происшествием, записать данные свидетелей ДТП;

вызвать сотрудников ГИБДД и, если это необходимо, «Скорую медицинскую помощь»;

совместно заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией;

сообщить друг другу данные о страховых полисах ОСАГО (серию и номер полиса, дату выдачи, наименование, адрес и телефон страховой компании);

уведомить, если возможно, свою страховую компанию о случившемся, согласовать дальнейшие действия, позвонив в круглосуточную диспетчерскую службу (или аналогичную, если такая имеется в СК);

оформить и получить на месте аварии от сотрудника ГИБДД справку об участии в ДТП по установленной форме.

Достаточно часто на месте происшествия сотрудник ГИБДД не принимает решения о при- влечении к административной ответственности кого-либо из водителей, участников ДТП. Такое решение принимается в группе административной практики подразделения ГИБДД по результатам разбора обстоятельств случившегося при выявлении факта административного правонарушения

1. Разбор происшествия в ГИБДД

Работа должностных лиц на месте ДТП завершается составлением целого ряда первичных процессуальных документов: протокола осмотра места происшествия, протокола осмотра транспортных средств, протокола осмотра трупа (при его наличии), справки по ДТП, схемы ДТП, объяснений причастных к аварии лиц (а также потерпевших и свидетелей), рапортов сотрудников ДПС, выезжавших на происшествие, актов медицинских освидетельствовании водителей — участников происшествия. Весь пакет перечисленных документов передается старшим должностным лицом, выезжавшим для “оформления” ДТП, в дежурную часть подразделения ГИБДД территориального УВД (в случае отсутствия человеческих жертв и тяжких травм) либо сразу в дежурную часть ОВД, УВД, ГУВД для регистрации по единой книге происшествий.

Как правило, уже на следующий день материал с присвоенным ему номером поступает либо к дознавателю ГИБДД для рассмотрения дела об административном нарушении — в случае отсутствия квалифицирующих признаков ст. 264 УК РФ, либо в следственный отдел ОВД, УВД, ГУВД к следователю, специализирующемуся на данной категории уголовных дел. Таков общий порядок.

Поскольку сейчас мы рассматриваем тот вариант разрешения обстоятельств ДТП, который относится к прерогативе дознания, остановимся сначала на том, с чем обычно сталкиваются причастные к ДТП водители, приглашенные к дознавателю ГИБДД.

По общему правилу, предусмотренному ст. 257 КоАП РСФСР, на рассмотрение дел об административных правонарушениях предусмотрен пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело протокола (постановления об административном нарушении) и других материалов дела. Попутно отмечу, что протокол об административном нарушении водителем—участником ДТП конкретных положений ПДД составляется далеко не всегда, а если составляется, то нередко содержит что угодно, только не указание вида нарушения. И это понятно, ибо на месте аварии, даже при тщательно проведенном осмотре места происшествия, не всегда можно точно определить причины случившегося, а значит и объективно назвать допущенные нарушения конкретных пунктов действующих ПДД.

Кроме этого, пятнадцатидневный срок, отпущенный административным законодательством для принятия постановления по делу, не всегда соблюдается, ибо почти автоматически продляется в силу ряда объективных обстоятельств: проведения судебно-медицинской экспертизы, назначения и проведения автотехнических исследований, неявки кого-либо из причастных к аварии лиц и т.п. Такова сложившаяся практика, хотя непосредственно административным законодательством продление сроков рассмотрения дел данной категории не предусмотрено.

Итак, вы получили приглашение явиться в подразделение ГИБДД для разбора ДТП — устное по телефону или повесткой. Думается, не стоит становиться на формальную позицию и настаивать на вызове только официальной повесткой, как того советуют многие юристы. Кроме раздражения и неприязни в свой адрес вы ничего не вызовете. Вместе с тем обращение к квалифицированному адвокату за советом перед посещением дознавателя имеет прямой смысл. Более того, возможно, будет целесообразным заключить с ним соглашение на ведение вашего дела. Тогда к дознавателю вы сможете идти уже не один. Напоминаю, ст. 250 КоАП предусматривает участие адвоката в рассмотрении административного дела. Здесь все зависит от вашего решения и финансовых возможностей.

Направляясь на разбор ДТП в подразделение ГИБДД, нужно быть готовым к тому, что придется давать повторные объяснения по существу произошедшего. Хорошо, если вы помните свои первоначальные объяснения и неукоснительно следуете изложенным выше советам. Иначе у вас могут появиться проблемы, особенно если по каким-либо причинам по отношению к вам уже возникла некая предвзятость со стороны должностного лица, сидящего в кресле напротив. Отстоять свою позицию и добиться правды можно, лишь опираясь на закон и знания своих прав.

Читать еще:  Как возместить ущерб при ДТП

Общаясь с причастными к ДТП водителями, дознаватели ГИБДД, как правило, не позволяют “заглянуть в папку с делом”, т.е. лишают их возможности восстановить ситуацию аварии на основании собранных на месте происшествия документов, в том числе схемы места ДТП, которую иногда демонстрируют фрагментарно “из-под обшлага кителя”. Водителей заставляют “вспоминать все начистоту”. Это делает невозможным проведение независимых автотехнических исследований, если, конечно, участники ДТП еще на месте аварии не скопировали себе составленную выездным дежурным ГИБДД схему ДТП. Подобный подход может быть на руку вашему “противнику” по происшествию.

Нередко всех причастных к ДТП водителей приглашают к дознавателю в одно и то же время, фактически сводя “разбор аварии” к одной большой очной ставке. По общению — его характеру, тональности, направленности — всегда можно сделать вывод о том, насколько объективно дознаватель пытается вникнуть в суть происшествия. Любые сомнения с вашей стороны в компетентности или подозрения в заинтересованности должностного лица должны выражаться в жалобе вышестоящему начальству либо прокурору. При этом ваша жалоба должна содержать не одни лишь эмоции по поводу предвзятого к вам отношения, а четкие формулировки, подтверждающие изложенное в жалобе мнение. Это могут быть конкретные высказывания дознавателя по поводу происшествия, реплики и даже действия, говорящие о заинтересованности должностного лица в определенном исходе дела.

Специально хочется обратить внимание на то, что значительное количество споров по ДТП не может быть разрешено без проведения автотехнических исследований, которые могут назначаться как дознавателем, так и производиться независимо самими участниками ДТП. В последнем случае, правда, никто не может заставить дознавателя приобщить заключение специалиста в области автотехники к материалам административного дела. Таков закон. Сами же дознаватели стараются не назначать никаких исследований, ибо их результаты могут совсем не совпадать с собственным мнением человека в форме о причинах ДТП. Кроме того, проведение автотехнических исследований возможно лишь с привлечением либо нештатных специалистов — а им нужно платить, либо в экспертных учреждениях системы МВД — а они всегда перегружены работой. Проводить или нет независимые автотехнические исследования по материалам аварии — решать только вам (желательно, чтобы вы посоветовались перед этим с адвокатом). И хотя дознаватель и не примет то, за что вы заплатите приличные деньги, утешением для вас может служить возможность приобщить консультативное мнение специалиста (так обычно именуется этот документ) к жалобе на неудовлетворяющее вас постановление органа дознания. Попутно сообщим, что в Москве, например, автотехнические исследования и экспертизы проводят несколько экспертных учреждений, в том числе Экспертно-крими-налистический центр МВД РФ, МАДИ, Бюро независимой экспертизы “Версия”.

Процесс дознания по делу об административном правонарушении завершается составлением постановления по делу, которое должностное лицо под расписку вручает водителю, признанному нарушителем нормы права (в нашем случае — действующих ПДД).

Постановление должно объявляться немедленно по окончании дознания/рассмотрения дела (ст. 263 КоАП). Срок вручения копии в соответствии с названной статьей закона — три дня. Потерпевшему, по его просьбе, также может быть вручена копия постановления.

Статья 247 КоАП РСФСР, а также п. 4 Приказа министра внутренних дел РФ № 329 от 1 июня 1993 г. обязывают орган дознания разъяснять нарушителю его права, предусмотренные законодательством, разрешать знакомиться с материалами дела, пользоваться помощью адвоката, делать из материалов дела выписки, обжаловать постановление по делу.

Таким образом, заявления должностного лица о том, что нарушителю изучать материалы дела “не положено”, поскольку они, якобы, предназначены “для служебного пользования”, — ни что иное, как грубое нарушение положений закона. Незамедлительная жалоба прокурору, думается, сделает свое дело, и материалы дознания будут представлены вам в полном объеме.

2. “Решение о виновности”

Учитывая положения Конституции РФ о том, что виновность в России устанавливает только суд, фактическое решение органа дознания по существу ДТП, названное автором “решением о виновности”, в административном праве носит название постановления.

Положение о служебном расследовании ДТП

Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.

1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • последствия происшествия;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

1.5. Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

2.1. Водители и сотрудники Организации, чьи обязанности непосредственно связаны с управлением транспортными средствами, в случае участия в дорожно-транспортном происшествии, обязаны соблюсти порядок действий, предусмотренный пунктом 2.5. ПДД РФ, а также без промедления сообщать об этом в ГИБДД и в Транспортный отдел.

2.2. Сотрудники Транспортного отдела оказывают консультативную помощь сотрудникам, попавшим в ДТП. Разъясняют порядок обращения в ГИББ или органы МВД, страховую компанию.

2.3. Сотрудники Транспортного отдела регистрируют факт произошедшего ДТП в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. ДТП с погибшими или раненными регистрируются в разделе № 1 журнала и подлежат ежемесячной сверке с территориальными органами внутренних дел. ДТП, повлекшие за собой только материальный и иной ущерб (без погибших и раненых) регистрируются в разделе № 2 журнала.

2.4. В случае необходимости возможен выезд сотрудника Транспортного отдела на место ДТП. Решение о необходимости выезда принимает Руководитель Транспортного отдела, в зависимости от тяжести ДТП, его последствий и при обоснованной необходимости организационной помощи сотруднику, попавшему в ДТП.

2.5. Должностные лица, в случае прибытия на место происшествия раньше работников ГИБДД, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза, принять меры к предотвращению «вторичных происшествий» и выявлению очевидцев происшествия.

2.6. Должностные лица, производящие служебное расследование, в случае прибытия на место происшествия, с разрешения работников органов дознания или следствия должны:

  • осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства;
  • уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.
  • дату и точное время (местное) происшествия;
  • место происшествия;
  • в городе — улица, район;
  • категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями — принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу;
  • модель и государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • число погибших и раненых (в том числе водителей, пешеходов, пассажиров);
  • техническое состояние транспортного средства;
  • характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;
  • кто управлял транспортным средством: фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж работы в Банке, на данном транспортном средстве, по возможности те же сведения о других водителях-участниках происшествия);
  • состояние водителя: здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача);
  • на каком часу работы водителя произошло происшествие;
  • цель поездки;
  • вид перевозок;
  • по назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;
  • вид дорожно-транспортного происшествия;
  • погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);
  • освещенность: темное, светлое время суток, сумерки;
  • дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);
  • ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно-транспортного происшествия и снять с них копии;
  • зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положения транспортных средств, участвующих в происшествии, следы торможения, юза или качения автомобиля и принадлежность именно этому транспортному средству, место осыпавшейся грязи, стекла и т.д. при ударе, его форму, размеры, место наезда на пешехода, а также другие предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия. При необходимости настоять, чтобы эти сведения были занесены в протокол осмотра места происшествия; — осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, технический талон транспортного средства, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.

2.7. При анализе происшествия необходимо:

  • выяснить обстоятельства и очевидные причины происшествия;
  • выяснить все нарушения, повлекшие за собой происшествие и причины, способствовавшие его возникновению. В отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии;
  • действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения;
  • дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия;
  • имеется ли причинная связь между возникновением происшествия и упущениями в работе по безопасности движения.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

3.1. По окончании служебного расследования комиссия составляет акт. (Приложение № 2)

3.2. Акт, должен содержать следующую информацию:

  • указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их принадлежность, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его последствия.
  • указываются действия водителя до момента происшествия. Кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др.
  • указываются данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, условиях видимости в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги.
  • указывается возраст водителя, стаж работы водителем в Организации, какое время работает на данной марке транспортного средства, его состояние здоровья в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГИБДД (если были, за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
  • отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, о техническом обслуживании с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавшем в происшествии.
  • дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия и указываются выявленные в процессе проверки недостатки.
  • указываются причины происшествия, по мнению комиссии, и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки.
  • Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших при разборе.

К акту прилагаются:

  • Схема дорожно-транспортного происшествия (Приложение № 3);
  • фотографии места ДТП (при их наличии);
  • фотографии поврежденного автомобиля (при их наличии);
  • объяснительная записка водителя или сотрудника, управляющего автомобилям в момент ДТП
  • список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола и других данных (при их наличии).

РАЗБОР ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

4.1. Руководитель Транспортного отдела при возникновении происшествия с пострадавшими, в пятисуточный срок проводит разбор причин и обстоятельств, способствовавших его возникновению.

4.2. Причины происшествия, результаты разбора и принимаемые меры могут послужить причиной проведения специального инструктажа, в соответствии с Положением о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом.

Читать еще:  Что делать виновнику ДТП

Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел

Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования

служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

№ ____ от «____» ___________________ 201 __ г.

Комиссия в составе:

Члена комиссии № 1: ______________________________________________________

Члена комиссии № 2: ______________________________________________________

Комиссия, назначенная приказом по Банку от «___» ___________ 201__ г., №________, обследовав место происшествия, ознакомившись с документами, осмотрев автомобиль, опросив участников ДТП и свидетелей, установила:

  1. Основная информация о ДТП
  2. Другие участники происшествия (транспорт)
  3. Пострадавшие:
  4. Водитель, управляющий транспортным средством
  5. Техническое состояние транспортного средства
  6. Описание обстоятельств происшествия
  7. Комиссия пришла к выводам
  8. Комиссия предлагает
  9. Приложения:
  10. Подписи комиссии

Член комиссии № 1 _______________________/___________________/

Член комиссии № 2 _______________________/___________________/

акту служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

№ ____ от «____» ___________________ 201 __ г.

Место дорожно-транспортного происшествия ________________________________________

Схему составил: ______________________________________________ / ________________ /

(должность Ф.И.О.) (подпись)

Участник ДТП: ________________________________________________ / ________________ /

(должность Ф.И.О.) (подпись)

Руководитель Транспортного отдела: ______________________________ / ________________ /

Следователь по ДТП обязанности

К участию в осмотре дорожно-транспортного происшествия могут быть привлечены эксперт-криминалист, специалист — автотехник, судебный медик (при наличии трупов на месте происшествия). Учебник экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Под редакцией В.А.Иларионова. Москва 2006г.

Понятие специалиста даётся в статье 58 УПК РФ. Специалист — лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в процессуальных действиях в порядке, установленном законом, для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов и документов, применении техническим средств в исследовании материалов дела. Вызов специалиста и порядок его участия в судопроизводстве определяются статьями 169 и 270 УПК. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174 Ф.З.

Специалист-автотехник чтобы добиться определенной цели должен решить для себя несколько задач, возникших по ходу дела. Они зависят от обстоятельств ДТП.

Задачи выглядят следующим образом:

1) выясняется и анализируется факторы, сопутствующие ДТП. К этим факторам можно отнести: техническое состояние транспортных средств и дороги, направление движения транспортных средств и пешеходов, организация движения и сопутствующие технические средства;

2) отбор информации, которая могла способствовать возникновению и развитию ДТП, их теоретическое и экспериментальное исследование;

3) установление технических факторов исследуемого ДТП и возможности его предотвращения участниками ДТП;

4) определяется поведения участников ДТП и соответствие их действий требованиям Правил дорожного движения и других нормативных актов. Учебник экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Под редакцией В.А.Иларионова. Москва 2006г.

Специалист-автотехник делает заключение от своего имени на основании лично проведенных исследований в соответствии со специальными знаниями.

Он несет за свое заключение личную ответственность. Заключение судебного специалиста-автотехника является доказательством по делу так как на нем базируются обвинительное заключение и приговор.

Специалист-автотехник осматривает только технические аспекты ДТП. Такой осмотр подразумевает изучение обстоятельств ДТП на основе физических законов без учета психофизиологических особенностей участников ДТП и эмоциональных факторов, действующих на них, а также на самого эксперта. Полностью оценивается все доказательства в суде.

Под компетенцией специалиста-автотехника понимают его профессиональные знания и опыт в определенной области. Также определяется круг полномочий которые предусмотрены законом, которые он может решать на основе своих специальных познаний. В компетенцию судебного специалиста-автотехника входит исследование технического состояния транспортных средств, участвовавших в ДТП, обстановки на месте ДТП, действий участников ДТП, процесса (механизма) ДТП или отдельных его стадий, а также определение технической возможности предотвращения ДТП.

Техническое состояние транспортных средств исследуют для того чтобы, установить причины и время возникновения неисправности.

Специалист-автотехник устанавливает причинно-следственную связь между обнаруженной неисправностью и ДТП и определяет техническую возможность его предотвращения при состоянии транспортного средства в момент ДТП. Обстановку на месте ДТП специалист-автотехник анализирует, чтобы установить параметры, характеризующее движение транспортных средств и других объектов в зоне ДТП (ширину проезжей части и обочин, коэффициент сцепления шин с дорогой и сопротивление качению, уклон дороги, радиусы закруглений). В процессе исследования определяют траектории движения транспортных средств, условия видимости и обзорности, а также другие обстоятельства, которые могли способствовать ДТП. Он определяет, как следовало действовать участникам ДТП, чтобы выполнить технические требования правил дорожного движения, эксплуатации транспортных средств и других нормативных документов. Сопоставляя фактические действия участников в процессе ДТП с указаниями нормативных документов, эксперт определяет степень соответствия этих действий установленным требованиям.

При исследовании процессов ДТП или отдельных его стадий специалист-автотехник устанавливает величины и направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами или между транспортным средством и препятствием. Эксперт устанавливает также момент возникновения опасности для движения, если при этом необходимы специальные познания и опыт. Эксперт определяет также момент, когда какой-либо предмет перестает ограничивать обзорность и водитель получает возможность увидеть другое транспортное средство или пешехода.

В полномочия специалиста-автотехника входит также исследование и решение других вопросов, связанных с безопасностью дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств, для ответа на которые необходимы специальные познания, специалист-автотехник обязан:

1) Работать в соответствии с УПК, давать заключение по поставленным вопросам на основании полной, всесторонней и объективной оценке результатов экспертизы исследований в соответствии со своими специальными познаниями. За свое заключение эксперт несет личную ответственность, а за необоснованный отказ и уклонение от дачи заключения, а также за дачу заведомо ложного заключения он подлежит уголовной ответственности.

2) Должен детально ознакомиться со всеми обстоятельствами ДТП и в случае необходимости поставить вопрос перед следствием и судом о предоставлении ему недостающих данных. В обязанности эксперта входит использование научно-технических средств, способствующих полному и всестороннему исследованию обстоятельств ДТП и технического состояния транспортных средств.

3) В письменной форме сообщать органу, назначившему экспертизу, о невозможности дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его компетенции, не требуют специальных познаний, носят правовой характер или если представленный на исследование материал недостаточен для дачи заключения, а восполнить его невозможно.

4) Исследовать предоставленные на экспертизу материалы дела, если они позволяют ответить хотя бы на часть поставленных вопросов. В заключении он должен сообщить о причинах что помещало сделать вывод на другие вопросы.

5) Обеспечить сохранность материалов дела, полученных для исследования.

Эксперт — лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное в порядке, установленном законом, для производства судебной экспертизы и дачи заключения. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174 Ф.З.

1) оказывает помощь следователю в обнаружении, фиксации, изъятии и упаковке следов и вещественных доказательств;

2) в ходе осмотра высказывает предложения и выводы о происхождении следов, причин появления на месте тех или иных предметов;

3) консультирует следователя при фотографировании им места происшествия (или производит фотографирование сам);

4) оказывает помощь в описании следов и предметов при составлении протокола осмотра, в вычерчивании планов и схем.

В деятельности эксперта-криминалиста чётко выделяются следующие стороны:

1) поисковая — на месте происшествия;

2) познавательная — как начальный этап экспертного исследования;

3) реконструктивная — анализ и синтез полученной информации, формулировка рабочей гипотезы, план исследования и разработка окончательных выводов;

4) удостоверительная — протокольная форма отражения деятельности на месте ДТП.

На основании статьи 57 части 4эксперт не вправе:

1) без ведома следователя и суда вести переговоры с участниками уголовного судопроизводства по вопросам связанным, с производством судебной экспертизы;

2) самостоятельно собирать материалы для экспертного исследования;

3) проводить без следователя, суда исследования могущие повлечь полное или частичное уничтожение объектов либо изменение их внешнего вида или основных свойств;

4) давать заведомо ложное заключение;

5) разглашать данные предварительного расследования;

6) уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя или в суд.

За дачу заведомо ложного заключения эксперт несёт ответственность в соответствии со статьёй 307 УК РФ, а за разглашение данных предварительного расследования эксперт несёт ответственность на основании статьи 310 УК РФ.

Судебно-медицинский эксперт производит осмотр трупа (трупов) в соответствии с рекомендациями. При этом он должен обращать внимание на: — положение трупа по отношению к частям дороги, окружающим предметам, автомобилю или его следам, расстояние между ними; на позу трупа; состояние одежды и обуви (механические повреждения, их локализация; наличие осколков стекла, частиц металла, краски, покрытия дороги, загрязнение грунтом, горюче-смазочными материалами, другими загрязнениями в виде рисунка протектора шин; следов скольжения на подошвах обуви); на состоянии предметов, находящихся в карманах; наличие деформации отдельных частей тела, повреждений на трупе, их локализацию, высоту расположение; внедрившихся инородных частиц ( краски, стекла, металла и др.); следов волочения; на участке дороги — наличие вещества биологического происхождения, отдельных предметов одежды или обуви их фрагментов; носильных вещей, портфеля, сумки, зонта и др., их расположение по отношению к предметам окружающей обстановки и трупу; на наличие на автомобиле следов крови, частиц органов и тканей, волос, лоскутов и нитей тканей одежды, их отпечатков; стёртость пылегрязевого слоя, повреждений кузова, их высоту от дорожного покрытия.

В тех случаях, когда требуется освобождение зажатых в транспортном средстве пострадавших, к осмотру могут быть привлечены специалисты МЧС, в распоряжении которых имеется предназначенное для этой цели специальное оборудование. Настольная книга следователя, под редакцией А.И.Дворкина Москва 2006год

Чем лучше будет оснащен судебный медик, работающий на месте происшествия, тем больше возможностей будет выявить максимальное количество данных. К сожалению, судебные медики не обеспечены чемоданами-укладками для работы на местах происшествий, необходимыми приборами и инструментами. Здесь все зависит от инициативы самого врача, который, благодаря своему энтузиазму, формирует выездной чемоданчик или сумку с минимумом необходимых ему предметов. Для исследования трупных явлений, наружных повреждений и для изъятия вещественных доказательств надо брать с собой на место происшествия следующий минимум: ртутный термометр, градуированный от 0 градусов и выше, ударную линейку, неврологический молоток, резиновые перчатки, шприц с иглами, 1 % раствор атропина и 1 % раствор пилокарпина, бинт, пузырек с дистиллированной водой или изотоническим раствором, спирт, рулетку, линейку, электрический фонарик, лупу, бумажные и полиэтиленовые пакеты, бумагу, ручку, липкую ленту или дактилоскопическую пленку, пинцет с мягким резиновым наконечником, предметные стекла, ножницы, скальпель, стеклянную посуду — флаконы и баночки с крышками, таблицы установления давности смерти. Справочник следователя под редакцией И.А.Попова Москва 2010г.

Насколько полно специалисты проведут работу и зависит дальнейшее расследование дорожно-транспортного происшествия.

lawor › Блог › Обязанности сотрудника ГИБДД на месте ДТП

Обязанности сотрудника ГИБДД на месте ДТП

Причинение материального ущерба, морального вреда, вреда здоровью – это реальные последствия дорожно-транспортных происшествий, ежедневно происходящих на дорогах страны.

В соответствии со статьёй 1064 Гражданского кодекса РФ весь вред, причиненный в результате ДТП, должен быть компенсирован потерпевшему (невиновному в произошедшем событии).

Решение о взыскании ущерба с того или иного лица зависит о того, насколько грамотно сотрудниками ГИБДД будут произведены первоначальные действия на месте ДТП.

Какие действия должен произвести сотрудник ГИБДД по прибытию на место ДТП?

Во-первых, сотрудник ГИБДД ограждает место ДТП и обозначает его. Сделано это может быть с помощью различных предметов: патрульного автомобиля (с включенными маячками), лент (ограждающих), дорожных знаков (переносных).

Во-вторых, сотрудник ГИБДД выясняет кто из присутствующих является участником(-ами) ДТП. Также инспектор обязан выявить свидетелей и иных лиц, имеющих отношение к ДТП. После этого проводиться проверка (установление) личности участников ДТП и свидетелей. Все их персональные данные записываются, для последующего внесения в материалы дела.

В-третьих, если кто-либо из водителей-участников ДТП покинул место дорожно-транспортного происшествия, то сотрудник ГИБДД обязан немедленно доложить об этом дежурному. Дальнейшие решение по данному вопросу (было ли скрытие с места ДТП) решаются в зависимости от конкретной ситуации.

В-четвёртых, сотрудник обязан выяснить механизм произошедшего дорожно-транспортного происшествия, а также другие важные обстоятельства произошедшего события (все, что можно сделать непосредственно на месте ДТП). Для исполнения данной обязанности инспектор должен изучить место ДТП и транспортные средства, опросить водителей, а также произвести другие действия. Ни одна важная деталь не должна остаться без внимания инспектора. Только достоверно отраженный в материалах дела механизм ДТП может привести к определению реального виновника происшествия, а не назначению «крайнего». Упущения, допущенные на данной стадии, могут быть уже никогда не устранены.

В-пятых, если есть такая необходимость, то движение других транспортных средств по дороге должно быть пущено в объезд места ДТП.

Читать еще:  Возмещение морального вреда при ДТП

В-шестых, если в ходе осмотра места ДТП было установлено, что имеют место недостатки в состоянии дорожной сети (угрожающие безопасности движения), то сотрудник ГИБДД должен принять меры к их устранению или сообщить об их наличии «куда следует». Это необходимо чтобы ни один участник дорожного движения больше не пострадал. Те недостатки дорожной сети, которые могли стать причиной ДТП должны быть отражены в материалах дела. Многие автолюбители уже осведомлены, что виновником ДТП может быть не только физическое лицо, но и сама дорога (например, если недостаток послуживший причиной ДТП был скрыт от глаз водителя). Не отражение недостатка дороги в материалах дела может привести к серьёзным последствием для участников ДТП.

В-седьмых, сотрудник ГИБДД должен также своевременно производить другие необходимые действия на месте ДТП: выяснить есть ли раненные, отправить раненых в больницу, вызвать скорую помощь, вызвать сотрудников МЧС, и т.д.

В-восьмых, инспектором оформляются документы, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Некоторые материалы по факту ДТП могут быть оформлены позднее – по прибытию в отдел (дежурную часть).

При дорожно-транспортных происшествиях не забывайте о своём праве на профессиональную юридическую помощь. В спорных ситуациях всегда обращайтесь за юридической поддержкой в Коллегию автоюристов Самара.

«Привыкнуть к гибели детей не могу». Следователь рассказал о работе, ДТП и идеальных преступлениях

«Когда вижу погибших в авариях детишек — мне становится не по себе, хотя в этой отрасли я работаю уже десятки лет и должен был привыкнуть…» — начинает рассказ о своей работе следователь центрального аппарата Следственного комитета Беларуси Григорий Лашкевич. За его плечами — сотни расследований уголовных дел о ДТП и тысячи часов бесед с обвиняемыми и пострадавшими в авариях людьми. Как работают следователи на месте происшествий, как воспринимают факты гибели или травмирования людей и как избавиться от негатива на работе рассказывает Григорий Лашкевич.

«Говорили, да иди уже домой! А я все надеялся в задержаниях поучаствовать»

Григорий в середине 90-х окончил БГЭУ и должен был работать в агропромышленном комплексе. Но после развала Советов сельское хозяйство переживало не лучшие времена, а из-за неопределенности устраиваться на работу в колхозы молодежь не стремилась.

— Раньше, да и сейчас, по вузам ходили люди, которые предлагали перспективным студентам пойти работать в правоохранительную систему. Я решил, что реализовать себя в сфере сельского хозяйства у меня вряд ли получится, и принял предложение пойти на службу в отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).

Так в 22 года Григорий стал оперуполномоченным ОБЭП в Советском РУВД города Минска. Григорий вспоминает, что текучка кадров в милиции тогда была огромная — за год менялось около 60% состава РУВД. Но Григорию служба нравилась, и уходить он не собирался. Параллельно парень решил получить высшее юридическое образование и вернулся за знаниями в высшую школу управления и бизнеса при БГЭУ.

— Уже тогда я чувствовал, что мне больше нравится расследовать дела. Мысленно примеривался к работе следователя, хотелось вести уголовные дела от начала до конца, разматывать весь клубок происшествия. А через пять лет оперативной работы мне поступило предложение, от которого я не смог отказаться: позвали в следственное подразделение в Логойск, — смеется следователь.

За время службы молодому следователю приходилось заниматься разными уголовными делами — встречались практически все составы преступлений, за исключением тех, что связаны со сферой IT.

С 2000 года парень начал расследовать дела, связанные с авариями на дороге. Григорий поначалу очень боялся таких дел: «страшно было допустить ошибку при осмотре на месте аварии». Это подтолкнуло его к самостоятельному изучению методики расследований, изучению литературы на эту тему.

— Работа меня захватила настолько, что я оставался на работе даже после службы, чтобы поучаствовать в каких-то захватах, задержаниях. Доходило до того, что даже старшие коллеги мне говорили, мол, что ты здесь крутишься, иди ты домой уже, отдохни.

Работают следователи круглосуточно по графику. За сутки может не быть ни одного вызова, и, наоборот, бывает, что вызовов столько, что присесть некогда. Сообщение о ДТП приходит из скорой или милиции: эти службы оперативно принимают решение, нужно ли вызывать следствие.

— В самый короткий срок на место аварии прибывает представитель ГАИ, эксперт и следователь. Нам важно приехать как можно раньше, так как из-за погоды, других автомобилей, людей обстановка на месте аварии меняется очень быстро. Нам нужно успеть, до того как будут уничтожены все следы ДТП.

Все, что обычно берет с собой следователь на место происшествия: блокнот и ручка, фотокамера, рулетка и дорожный курвиметр.

— Но важно в этом деле все-таки иметь ум и наблюдательность. На месте аварии первое, что делает следователь, — это определяет границы зоны осмотра: заходить посторонним туда нельзя до той поры, пока все следы, которые входят в эту зону, не будут зафиксированы. Это важно для того, чтобы позднее воссоздать картину, как происходило ДТП. Можно какой-то след не заметить или не так трактовать, поэтому важно сделать фотографии. А картина следов — основа для того, чтобы делать какие-то выводы, ведь свидетели могут ошибаться.

Службу рядового следователя спокойной не назовешь. Скорее, наоборот — очень активная и нервная: постоянно приходится видеть погибших, искалеченных, страдающих от боли людей. Даже несмотря на эти сложности, среди следователей, работающих по ДТП, есть и женщины: 12 на всю республику, некоторые из них работают в областных аппаратах, а это значит, что это прошедшие строгий отбор профессионалы. Григорий замечает, что среди коллег есть и учителя начальных классов, экономисты, военные моряки.

— Профильное образование в нашем деле важное, но не самое главное, куда важнее качества, которыми должен обладать хороший следователь — усидчивость, наблюдательность, склонность к аналитическому мышлению.

Не плачешь, но работаешь с комом в горле…

— Когда следователь выезжает на место происшествия, то часто уже знает, что там есть тело погибшего человека. Он морально готов увидеть это. Гораздо тяжелее выезжать туда, где людям причинены тяжкие телесные повреждения. Помню, мне пришлось разговаривать в реанимации с женщиной, у которой был пробит череп, а через рану было видно, как пульсирует ее мозг. Еще страшнее, когда в ДТП погибают или получают ранения дети — маленькие тела лежат в искореженных машинах, на это невозможно смотреть, — следователь замолкает. Видно, что, несмотря на опыт и увиденное во время работы, даже говорить об этом специалисту непросто. — Не плачешь, держишься, но работаешь с комом в горле…

Раньше, возвращаясь домой после следственных действий, Григорий не мог избавиться от увиденной картинки, мыслей о погибших людях. Это иногда наводило на мысль: «А не пора ли что-то в жизни поменять?».

— Тогда я уже был женат, моя супруга против моей работы никогда не высказывалась плохо, наоборот — только поддерживала. Она сама медик и прекрасно понимает, что есть такая работа, на которой надо себя «отдавать».

Сомнения молодого следователя вовремя развеяли коллеги, которые нашли слова и убедили Григория, что у него все получается, он на своем месте и менять ничего не надо.

— Сложно сказать, железобетонные ли нервы у следователей. Просто во время работы психика следователя нацелена на результат и установление истины, а не эмоциональную составляющую. От эмоций надо дистанцироваться, хотя порой сделать это очень тяжело. Но надо сдерживаться, нельзя давать эмоциям выйти наружу. Следователь должен быть нейтрален, иначе это может быть чревато для тебя самого — могут обвинить в предвзятости, необъективности.

«До последнего утверждают, что они ни при чем»

В 2006 году настырного и вдумчивого следователя заметило вышестоящее начальство и забрали его в областной следственный аппарат, а в 2013-м предложили перейти в центральный аппарат Следственного комитета.

— Мою карьеру нельзя назвать быстрым взлетом, все ступеньки преодолевались постепенно, а на некоторых я даже задерживался: все потому, что иногда были сомнения — стоит ли подниматься вверх, ведь вроде бы все устраивало.

Сейчас Григорий Лашкевич работает в управлении процессуального контроля центрального аппарата Следственного комитета, одно из направлений которого — контроль дел ДТП.

— Мы ежедневно анализируем аварии, связанные с причинением телесных повреждений и гибелью людей, помогаем следователям в регионах. Ведь не у каждого из них есть опыт, которым обладаем мы. В то же время каждое ДТП уникально и требует поиска какого-то нового подхода в установлении истины.

С годами и наработанным опытом Григорий научился оставлять весь негатив от ДТП на работе. Хотя сейчас выезжать на места происшествий ему приходится уже нечасто.

— С делами я разбираюсь только на работе, никогда не беру их домой — это бесперспективно.

Сейчас на рассмотрении у Григория Лашкевича находится несколько десятков дел, со всеми требуется тщательно разобраться — от этого зависит самое главное: получение доказательств виновности или невиновности в ДТП.

— Обвиняемые бывают разные: кто-то сразу соглашается и признается: «Да, я виноват». А другие даже при наличии доказательств до последнего утверждают, что они ни при чем. Самый длинный такой допрос с водителем, который сбил пешехода, продолжался у меня семь часов. Были все доказательства, что в автомобиле были неисправны многие узлы и несмотря на это человек выехал на этой машине. Но автомобилист упрямо не признавал своей вины, отрицал очевидное.

Наш герой говорит, что никогда в своей практике не встречался с «идеальными» преступлениями.

— Скорее, это фантазия киношников или писателей. ДТП никто не планирует, оно происходит неожиданно, по неосторожности. Да и в составах других преступлений подобных «профессионалов» я не встречал.

«Попадают в аварию с гордынькой, тщеславием и грешками»

Люди не попадают в ДТП случайно — уверен следователь, за этим стоят какие-то действия или, наоборот, бездействие человека.

— Вообще, какой характер у человека, как он себя ведет в жизни — как в зеркале отражается и в стиле его вождения. Это не зависит от вида транспортного средства, на котором он ездит: легковушка, грузовик или мотоцикл. Разбираешься с делами и подмечаешь: вот у этого водителя гордынька, за этим тщеславие водится, другие грешки.

Григорий отмечает: люди на дорогах торопятся, не уступают друг другу, без нужды сигналят, а от этого растет раздражение, которое как цепная реакция передается от одного к другому.

— Получают люди права водительские, а культуру вождения в себе не развивают. Летят все куда-то. Ну дай ты машине из соседней полосы перестроиться; да не гони, если видишь, что стоит машина на «аварийке»: вдруг там что-то случилось и люди могут быть на дороге. Вообще предусмотрительнее надо быть, спокойнее и не торопиться.

Следователь рассказал, что довольно часто происходит так, что автомобилист ездит по дорогам с нарушением правил, получает от ГАИ административные взыскания, и с него — как с гуся вода.

— Есть поговорка: жбан до поры воду носит. Так и с водителем — нарушает по 5−10 раз, а потом в серьезное ДТП попадает. Так что все сходить с рук не будет.

Сам Лашкевич когда ездит за рулем — не гонит, комфортная для него скорость на трассе — не более 100 км/ч.

— Но я иногда ловлю себя на мысли, что действую за рулем рискованно, тогда стараюсь себя охладить. Но в целом следователи, которые расследуют ДТП, ведут себя за рулем гораздо спокойнее, чем другие водители, потому что знают, чем это может закончиться.

Соблюдать ПДД он требует и от близких — жены и троих детей.

— Жена когда за рулем что-то не так делает, я ей выговариваю, прошу: спокойней-спокойней. Ей это не нравится, конечно, — смеется Григорий. — А вот своим детям я показал страшный документальный фильм: как и из-за чего людей может сбить машина. Да, это было жестко, но зато я уверен, что они теперь знают, как не надо вести себя на дороге, и я за них спокоен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector