Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мелкое ДТП на парковке что делать?

ДТП на парковке что делать? Кто виноват в ДТП на парковке?

На парковке действуют те же правила, что и на дороге. Если быть точнее, то водитель, паркующий ТС должен придерживаться пяти основных правил:

  • Помеха справа. Водитель обязан уступить другому участнику движения если тот находится правее.
  • Низкая скорость (до 20 км/ч). Это правило работает для велосипедных, парковочных и дворовых территорий.
  • Выезд со второстепенной дороги. При выезде с парковки на основную дорогу водитель обязан пропустить всех, кто уже движется по этой дороге.
  • Трезвый закон. Даже если водитель решил переставить свой автомобиль в наиболее удобное место (в пределах одной парковки) или припарковать авто ровнее — этого делать нельзя в том случае, если было выпито даже немного алкоголя.
  • Приоритет при подъеме в гору. Если парковка находится под уклоном водитель обязан уступить место автомобилисту, который едет в гору.

Если автомобилист заденет другое ТС, то сотрудники полиции в первую очередь обратят внимание на состояние водителя

ДТП на парковке что делать?

  • ДТП на парковке что делать?
  • Как оформить ДТП на парковке
  • Как оформить ДТП?
    • Порядок действий после ДТП на парковке:
  • Ударили дверью на парковке. Что делать?
  • ДТП на парковке. Кто виноват?
    • Вложения

Правила оформления ДТП на парковке не отличаются от правил при аварии на проезжей части:

  • Остановиться;
  • Включить аварийную сигнализацию;
  • Сфотографировать место ДТП;
  • Не трогать предметы, которые могут быть доказательством виновности или невиновности водителя. В том числе не передвигать авто (если не мешает другим участникам движения);
  • Вызвать инспектора и оформить европротокол.

Если ДТП не имеет документального подтверждения (водитель не обратился к сотрудникам полиции) — пострадавший в ДТП не получит выплату по ОСАГО или КАСКО.

Как оформить ДТП на парковке

Инспектор ГИБДД обязан выехать и на место ДТП сразу после аварии. В его обязанности входит:

  • Опрос участников ДТП;
  • Опрос свидетелей;
  • Фиксация и сбор данных об аварии;
  • Фотофиксация повреждений и деталей ДТП;
  • составление европротокола.

Европротокол будет составлен только в том случае, если у водителей был полис ОСАГО. Купить полис ОСАГО онлайн можно нажав на “купить е-ОСАГО”.

Как оформить ДТП?

Автомобилисты могут самостоятельно прийти к выводу без вызова инспектора. В таком случае ничего оформлять не придется.

Например, на парковке водитель поцарапал бампер соседнего авто. Однако, он не хочет обращаться в страховую компанию и портить статистику. В таком случае, водители могут договорится самостоятельно и разрешить конфликт на месте.

Порядок действий после ДТП на парковке:

  • Оценка ущерба;
  • Оплата (в идеале перевод на карту — дополнительное доказательство);
  • Взять расписку с пострадавшего (в двух экземплярах: один остается у виновника, второй у пострадавшего):

Скачать образец расписки при ДТП:

Ударили дверью на парковке. Что делать?

Если водитель при выходе из машины поцарапал дверь другого авто — это не ДТП (основание ПДД п. 1). ДТП является та ситуация, при которой хотя бы одно транспортное средство находилось в движении. Соответственно, ситуацию с царапинами на двери водители решают между собой. Например, виновник может возместить ущерб под расписку.

ДТП на парковке. Кто виноват?

Ситуация такая же, как и на дороге. В ДТП на парковке виноват водитель, который нарушил ПДД. Если не получается самостоятельно определить виновника и пострадавшего — участники аварии обращаются к инспектору ГИБДД.

ДТП на парковке: кто виноват и что делать

  1. ДТП на парковке: ответственность
  2. Какие аварии относятся к ДТП на парковке
  3. ДТП считаются:
  4. ДТП не считаются ситуации:
  5. Причины аварий на парковке
  6. ДТП на парковке во время передвижения задним ходом
  7. ДТП, когда величина парковочного места не соответствует необходимой
  8. ДТП со шлагбаумом на парковке
  9. Действия после ДТП на парковке
  10. Оформление ДТП на парковке
  11. Составление Европротокола
  12. Чтобы правильно оформить Европротокол, нужна следующая документация:
  13. Схема ДТП на парковке должна содержать:
  14. Действие страховки при ДТП на парковке
  15. Если виновник покинул место происшествия

ДТП на парковке: ответственность

В результате аварии происходит столкновение автомобиля с другим ТС или же его наезд на стоящее без движения препятствие (объект). На автостоянке такое происшествие может произойти по самым различным причинам, не последнее место среди которых занимает невнимательность водителя. Когда произошло ДТП на парковке, многие водители пытаются скрыться, но делать этого не надо. Лучше дождаться приезда сотрудников ГИБДД и составить протокол, чтобы затем была возможность возместить ущерб по страховому полису.

Какие аварии относятся к ДТП на парковке

К данной категории можно отнести не все виды происшествий. Общее определение ДТП изложено в законах и признано специалистами в области права: адвокатами, юристами, страховщиками, специальными экспертами, аварийными специалистами.

На определение того, является ли происшествие на парковке ДТП или нет, указывают несколько факторов:

  • причина,
  • виновник,
  • характер удара,
  • величина ущерба.

Обратите внимание! Удар дверью на автостоянке не будет считаться аварией. Данный пример больше подходит под статью 15 о возмещении ущерба ГК РФ.

ДТП считаются:

  1. наезд на пешехода,
  2. случаи, когда в происшествии участвовали 2 и более человек, был зафиксирован вред имуществу или в результате аварии пострадали люди,
  3. когда единственный участник аварии столкнулся со стационарным объектом.

ДТП не считаются ситуации:

  1. в результате которых не было обнаружено никакого вреда имуществу или никто из участников не пострадал,
  2. когда машина находилась в неподвижном состоянии, а мотор был выключен,
  3. если автомобиль вообще не был участником аварии.

На отнесение к ДТП будет влиять и местность, где произошло происшествие. Так, из определения следует, что это не только проезжая часть, но и территория рядом с ней. Но страховщики не всегда рассматривают прилегающую местность в качестве страхового случая. Например, когда автомобиль неподвижно стоял с выключенным двигателем, а на него совершила наезд другая машина — это не считается у них аварией. Но, если сразу две машины выезжали с места парковки или двигались по ее территории, это явное ДТП, попадающее под возмещение ущерба с помощью страховки.

Причины аварий на парковке

Очень часто главной причиной неприятных инцидентов на парковочной территории являются неудачно сложившиеся обстоятельства, возникающие в результате следующих ситуаций:

  1. невнимательность водителя,
  2. неисправность автомашины,
  3. неопытность человека, управляющего ТС,
  4. изменение марки машины, которое отличается от предыдущей версии своими габаритами,
  5. изменение направлений движения в придорожной инфраструктуре,
  6. плохая организация места парковки, которое не соответствует нормам ГИБДД,
  7. наличие большого числа автомашин и активное движение на парковочной территории,
  8. неправильная позиция, занятая водителем на парковочном месте.

Согласно статистическим данным, встречается достаточно много происшествий такого типа. В настоящее время разрабатываются различные мероприятия, направленные на сокращение данного числа. Одним из них является установка дополнительного оборудования.

ДТП на парковке во время передвижения задним ходом

Именно такую ситуацию стоит рассматривать, как часто встречающуюся. 8/10 аварий приходится на ее долю. Особенно это относится к машинам, в которых не установлены системы оповещения о движении задним ходом и возможности столкновения с другим объектом. Согласно мнению специалистов, количество аварий, произошедших по данной причине, можно снизить, если установить на автомобилях камеры заднего вида.

ДТП, когда величина парковочного места не соответствует необходимой

Место для парковки не стоит рассматривать только с точки зрения временной стоянки ТС, это еще и площадка определенных размеров со специальной разметкой, указывающей на пространство, которое может занять одна машина.

У таких мест есть определенные стандарты — они не должны быть очень узкими, чтобы на парковке не возникало аварийных случаев. Согласно принятых в России параметров парковочного места, в расчет входят размеры всех машин, в том числе грузовых (в случае необходимости). Существуют и другие правила, касающиеся нанесения разметки:

  • линия должна быть достаточно толстой и хорошо видной,
  • для разметки используется краска со светоотражателем,
  • предыдущие линии (когда краску решили обновить) не должны быть заметны,
  • расстояние от одной машины до другой должно оказаться таким, чтобы человек со средней комплекцией мог беспрепятственно передвигаться между открытой дверцей одной из них и рядом стоящим ТС,
  • должно оставаться место для маневра при выезде/заезде на автостоянку,
  • перед парковкой должен находиться знак — белая буква “Р” или синее поле,
  • любые мелкие объекты, находящиеся на территории стоянки, не должны быть препятствием для въезда автомобилей или сокращать отведенное под их стоянку пространство. К таким объектам можно отнести урны, тумбы, деревья, колонны, столбы, терминалы и пр.,
  • ширина одной линии не должна превышать 10 см.

Обратите внимание! Согласно стандартам, предусмотренным в нашей стране одно место для парковки легковой автомашины не должно быть меньше 2,3 м в ширину. Однако если оно предусмотрено для инвалидов, его величина не должна быть меньше 3,5 м. Допускается отклонение от этих стандартов на 5 см.

Владельцы стоянки обязаны обновлять разметку не реже одного раза за полгода.

ДТП со шлагбаумом на парковке

Шлагбаум при въезде на парковочную площадку ставится в тех случаях, когда она является платной. После внесения определенной суммы денежных средств он открывается и пропускает автомобилиста. Причины, по которым водитель может врезаться в шлагбаум следующие:

  • водитель невнимательно управляет автомобилем,
  • водитель не желает оплачивать стоянку и намеренно нарушает ПДД.

Действия после ДТП на парковке

Если водитель чувствует за собой вину в аварии, ему необходимо знать, что делать в первую очередь:

  1. Зафиксировать машину на ручном тормозе, заглушить двигатель.
  2. Активировать аварийную сигнализацию.
  3. Установить аварийный знак.
  4. Выйти из своего автомобиля и выяснить, заработала ли сигнализация у другой машины, участвующей в ДТП.
  5. Убедиться, что в результате столкновения, автомобиль потерпевшего не задел третье ТС.
  6. Осмотреться и понять, есть ли люди, которые нуждаются в медицинской помощи. В случае необходимости, вызвать соответствующую службу.
  7. Осмотреть все машины, участвующие в аварии на предмет их повреждения.
  8. Зафиксировать на камеру или фотоаппарат место аварии.
  9. Выяснить точный адрес парковки.
  10. Вызвать представителей ГИБДД (в случае сложного ДТП, когда есть разногласия с пострадавшей стороной).
  11. Если аварию видели свидетели, нужно записать их номер телефона. Возможно, он пригодится для выяснения спорных моментов.

Оформление ДТП на парковке

В первую очередь определяется виновник ДТП, оценивается цена ущерба для поврежденного автомобиля. Есть два способа, следуя которым, можно оформить происшествие:

  1. когда нанесен незначительный вред только имуществу, а в аварии участвовало не более двух машин, выбирают оформление согласно Европротоколу.
  2. при наличии раненых или вреда имуществу, превышающему 50000 рублей, вызывают инспекторов ГИБДД, которые занимаются дальнейшим оформлением.

Составление Европротокола

Бланк обычно выдается представителем страховой компании вместе с обязательной страховкой. Но не все знают, как составить Европротокол, поэтому предпочитают дождаться приезда сотрудников ГИБДД. Такой документ оформляется по следующим правилам:

  • машины остаются на месте, пока не закончится процесс оформления бумаг,
  • на фотокамеру фиксируется место аварии,
  • заполнять бланк рекомендуется простой ручкой синего цвета, не допускается его оформление стирающимися пишущими предметами,
  • бланк заполняется с двух сторон в двух экземплярах — для виновника и потерпевшего,
  • в оформлении участвуют оба водителя,
  • в соответствующие строчки записываются государственные номера машин, их модели, марки, реквизиты прав, зарисовывается схема столкновения и вносятся другие данные,
  • в графе “Другие участники” необходимо оставить прочерк,
  • в примечание вносится название фотокамеры, на которую была произведена съемка места происшествия,
  • информация на всех экземплярах должна быть одинакова,
  • документы подписывают обе стороны, ставят дату и время.
Чтобы правильно оформить Европротокол, нужна следующая документация:
  • полис ОСАГО,
  • водительские права,
  • паспорта участников аварии,
  • ПТС на их машины,
  • доверенность (если за рулем было доверенное лицо собственника).

Схема ДТП на парковке должна содержать:

  • Указание на точное место случившегося. Для этого выделяют отдельное место парковки, нет необходимости зарисовывать всю местность.
  • Фиксируются места соседних автомашин (при наличии).
  • Направление движения автомобиля указывают стрелкой.
  • Отмечается наличие на территории дорожных знаков, разметки.
  • Фиксируют небольшие объекты, находящиеся рядом — столбы, урны, скамейки и пр.
Читать еще:  Что делать в случае ДТП

Когда оформлением аварии занимаются инспекторы, они самостоятельно оформляют схему, но все участники должны проверить правильность внесенных данных.

Действие страховки при ДТП на парковке

Еще не так давно, вред возмещался только согласно ГК РФ. Но в 2018 году страхование ОСАГО включает и понятие внутренних территорий. К ним относятся внутренние дворы около домов, стоянки и некоторые парковки. Итак, страховой случай происходит на паркингах:

  • на цокольных этажах гипермаркетов,
  • во дворе многоквартирного жилого здания,
  • во дворе общественного, государственного, муниципального здания или сооружения,
  • специально оборудованные временные стоянки у стадионов, причалов, заправок, вокзалов и т.д.

Что касается, страхования КАСКО, то оно выполняется на добровольной основе в соответствие с теми пунктами, которые выберет сам водитель.

Если виновник покинул место происшествия

Когда водитель совершил ДТП на парковке и скрылся, его, скорее всего, зафиксируют камеры видеонаблюдения, которыми оборудована почти каждая стоянка. Потерпевший в этом случае сообщает инспектору ГИБДД все обстоятельства дела. Он прибудет на место происшествия, зафиксирует все факты, снимет показания камер и займется поиском виновника аварии.

В этом случае допускается обращение за выплатой страховки ОСАГО. Страховщик ее выплатит, и одновременно взыщет такую же сумму с того, кто виноват в ДТП.

За такое нарушение могут быть предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • первое предупреждение,
  • арест на 15 суток,
  • денежное взыскание 500-1500 рублей,
  • лишение удостоверения на 1-1,5 года,
  • отправление машины на штрафную стоянку на 15 дней или до уплаты штрафа.

Теперь каждый водитель знает, что делает, если произошло ДТП на парковочной площадке. Самое главное не покидать место происшествия и все документально оформить.

Дорожно-транспортное происшествие на парковке

Ни один водитель не застрахован от различных неприятностей, которые могут их ожидать во время управления автомобилем. Одной из наиболее распространенных проблемных ситуаций является дорожно-транспортное происшествие. Причем, данная неприятность может случиться где угодно: при движении на трассе, в городе, на придомовой территории, а, иногда, и на парковке. Причем, если во время аварии на дороге все предельно ясно и установить виновного, как правило, не составляет значительного труда, то ДТП на парковке требует понимания определенных нюансов и знания порядка действий водителя транспортного средства.

Авария на парковке – это ДТП?

Чтобы разобраться, является ли неприятная ситуация на парковке дорожным происшествием, нужно, изначально, разобраться с самим определением термина ДТП.

В соответствии с действующим законодательством, под ДТП понимается столкновение одного автотранспорта с другим ТС либо наезд автомобиля на какой-либо стационарный объект. Именно поэтому, большинство юристов и автоэкспертов не расходятся во мнении относительно трактовки данного термина и приравнивают к ДТП любое столкновение одного либо нескольких ТС, которое произошло как на самой автомобильной дороге, так и на прилегающих к ней объектам инфраструктуры. К числу таким объектов относится и автопарковка.

Кроме того, понятие аварии зависит от ряда характеристик происшествия:

  • Характера удара, произошедшего при столкновении;
  • Причины, которая привела к данному удару;
  • Объемов ущерба, который нанесен имуществу пострадавшей стороны.

Поэтому ряд проблемных ситуаций нельзя отнести к ДТП, например, удар дверью при ее открывании, по кузову другого автотранспорта, расположенного на парковке, не будет относиться к аварии. Именно в следствии подобных нюансов, при возникновение подобных ситуаций, необходимо обратиться к нормативам и статьям ГК РФ.

Как себя вести при аварии на автопарковке

Если подобная неприятность произошла, то большинство автолюбителей задается одним и тем же вопросом: что же делать? Как правило, порядок действий участников происшествия, практически полностью аналогичен тому, который происходит во время аварии на дороге, за исключением ряда небольших нюансов:

  • Изначально, в случае ДТП, ни в коем случае не нужно поддаваться панике. Прежде всего необходимо сконцентрироваться и взять себя в руки;
  • Если в момент столкновения происходило движение транспортного средства, необходимо сразу же остановиться, чтобы не усугублять последствия и не увеличить объем ущерба, который возник в результате столкновения;
  • Установить знак, обозначающий аварийную остановку авто, а также, при возможности, включить аварийную сигнализацию. Таким образом удастся предупредить других водителей о том, что на этом месте произошла авария;
  • Вызвать сотрудников ГИБДД. Если кто-либо серьезно пострадал в результате происшествия, необходимо вызвать неотложную помощь, а до ее приезда постараться оказать помощь пострадавшему собственными силами, используя медицинскую аптечку.

Как установить виновника?

В соответствии с существующей статистикой, каждая пятая авария происходит именно в месте парковки автотранспорта, независимо от того, где такая парковка осуществлена.

Чтобы установить, по чьей вине совершено столкновение, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии и ожидать результатов их экспертизы. Чаще всего виновным оказывается тот водитель, который нарушил правила во время маневрирования.

Если участник скрылся с места ДТП

Нередки ситуации, когда человеком, который стал виновником аварии, овладевает паника и он покидает место происшествия аварии. Прежде всего такая мысль может прийти в голову в том случае, когда он надеется, что его участие в данном инциденте доказать не получится либо же доказательства настолько незначительны, что их не хватит для составления обвинительного заключения. Чаще всего, в ситуации со столкновением на парковке, такое происходит, когда задет припаркованный автомобиль во время езды задним ходом.

Однако зачастую, подобное решение не спасет нарушителя от ответственности. Скорее, таким поступком он даже сможет усугубить и без того неприятную ситуацию. К тому же, пострадавшее лицо может затребовать применить к такому нарушителю наиболее суровое наказание за то, что он оставил место столкновения.

Единственно правильным решением в случае, если задет припаркованный автомобиль, будет дождаться собственника данного автотранспорта и постараться пойти на мировую.

Порядок оформления

Чтобы у участников ДТП в дальнейшем не возникало никаких проблем с решением вопроса о виновнике инцидента, все оформление сложившейся ситуации должно происходить в соответствии с конкретным регламентом и порядком.

Первоначально участники должны решить вопрос относительно того, могут ли они разрешить ситуацию по обоюдному согласию либо же им необходимо присутствие сотрудников ГИБДД. В случае, если без вызова полиции не обойтись, а транспортные средства участников инцидента мешают проезду других автомобилей, водители могут произвести фото и видеофиксацию места инцидента, после чего убрать свой автотранспорт чтобы другие участники движения смогли беспрепятственно проезжать данный участок.

Уважаемый читатель!

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

После прибытия на место аварии представителей ГИБДД, необходимо проконтролировать, чтобы они выполнили ряд обязательных мероприятий.

К их числу относятся:

  • Составление схемы аварии;
  • Осмотр ТС и классификация всех повреждений, которые нанесены авто;
  • Стоимостная оценка нанесенного ущерба.

Кроме того, представители ГИБДД должны определить лицо, которое является виновником ДТП, благодаря опросу возможных свидетелей, а также просмотру фото и видеоматериалов, при их наличии. Только по результату проведения всех вышеуказанных действий представитель ГИБДД составлять административный протокол.

Каждая из сторон-участников получает на руки по одному экземпляру протокола, который в дальнейшем будет выступать основным доказательством в случае проведения судебных разбирательств и тяжб.

Также необходимо помнить о том, что участники аварии могут составить европротокол без привлечения представителей ГИБДД. Однако данное решение возможно только в случае, когда в нарушении задействовано не более двух ТС, которые имеют оформленную и действительную на момент столкновения страховку.

Для того, чтобы европротокол был признан правильным, участники столкновения должны выполнить следующее:

  1. Обязательно выполнить фото либо видеофиксирование места аварии.
  2. При наличии свидетелей, записать их показания либо привлечь для составления самого протокола.
  3. Составить схему ДТП и, при отсутствии разногласий, включить ее в бланк извещения.
  4. Выполнить подробное описание всех повреждений и причиненного ущерба.
  5. Обязательно указать в извещении виновную сторону.
  6. Подписать протокол со стороны нарушителя и пострадавшего.
  7. Убрать ТС с места столкновения.

Также, немаловажным фактором является правильность составления схемы места ДТП. В соответствии с действующими законодательными нормами, в ней обязательно должны быть указаны:

  • Та часть парковки, где случилось столкновение. Если рядом с пострадавшим автомобилем находятся другие ТС, они также должны быть указаны на схеме;
  • Автотранспорт, который принимает непосредственное участие в ДТП, должен быть точно отмечен на схеме;
  • Также необходимо обязательно указать, в каком направлении автомобили двигались в момент столкновения. Даже в случае, когда столкновение произошло только при одном двигавшемся ТС, направление его движения должно быть обязательно отображено;
  • Все дорожные знаки и разметка мест парковки также должны обязательно отображаться на схеме;
  • Если парковке расположена на территории какого-либо учреждения, то в обязательном порядке нужно указать наименование данного предприятия, а также близлежащие компании и название соседних улиц;
  • Обязательно необходимо указание того, какие части ТС были повреждены.

Можно ли отнести ДТП на автопарковке к страховому случаю

После того, как в 2016 году были внесены некоторые изменения в основные правила действия и выплаты ОСАГО, столкновение ТС на автопарковке является страховым случаем, поскольку само понятие парковки определяется как внутренняя территория.

Выплата ОСАГО в случае ДТП на парковке будет осуществлена при соответствии места происшествия следующим критериям:

  • Парковка расположена на цокольном этаже ТЦ;
  • Авто было припарковано на местах остановки во дворах многоквартирных домов;
  • Остановка ТС осуществлена возле государственного либо муниципального здания.

Кроме того, выплата будет возможна только в таких случаях:

  • Водитель имеет актуальный полис ОСАГО либо КАСКО;
  • Участниками происшествия являются не менее 2-х ТС;
  • Ущерб, который причинен автотранспорту не является следствием каких-либо неправомочных действий водителя;
  • Представители ГИБДД установили лицо, виновное в аварии.

Штрафные санкции за аварию на парковке

Как и любое нарушение ПДД, авария на парковке подразумевает взыскание, размер которого зависит от целого ряда факторов.

Прежде всего необходимо понимать масштабы ущерба, причиненного автомобилю пострадавшей стороны. Кроме того, необходимо понимать, двигалось ли авто нарушителя задним ходом и не были ли при этом нарушены правила движения ТС. Как правило, большинство аварий на парковках происходит во время движения задним ходом одного из авто, соответственно водитель данного ТС, вероятнее всего, будет признан виновником столкновения.

Таким образом, в качестве заключения можно отметить, что столкновение нескольких ТС на парковке относится к термину ДТП, а также, при стечении определенных обстоятельств, является страховым случаем, и сумма ущерба подлежит возмещению со стороны страховой компании. Эта выплата будет возможна в том случае, если соблюдены все правила по оформлению протокола нарушения. Все нюансы и мелочи, которые кажутся на первый взгляд незначительными, необходимо обязательно зафиксировать и указать в протоколе.

Также необходимо напомнить о том, что независимо от того, является лицо виновным в столкновении либо оно наоборот, пострадало в результате ДТП, покидать место аварии нельзя ни в коем случае. Подобный проступок приведет к возникновению проблем с законодательством и органами, которые ответственны за контроль его соблюдения.

Что делать, если машину ударили дверью на парковке?

Часто происходят аварии, которые не всегда вписываются в существующие шаблоны дорожно-транспортных происшествий. Один из таких случаев — это повреждения машины, полученные в результате открывания двери. В зависимости от ситуации они трактуются по-разному и требуют разного оформления документов. Иногда надо оформлять европротокол или вызывать на место экипаж ГИБДД. В других случаях приходится довольствоваться более сложной процедурой оформления ущерба при участии участкового. Как же правильно поступить?

Юридическое ДТП

Нередки ситуации, когда пассажиры слишком торопятся выйти из автомобиля и буквально выскакивают на первой остановке. Так поступают дети, спешащие в школу или на занятия в спортивные секции. Не любят ждать даже взрослые, когда хочется побыстрее сделать покупки в магазине. Пассажиру не видны автомобили сзади, а команды водителя он часто не слушает. В этом случае дверь распахивается неожиданно для других участников движения, и есть вероятность возникновения ДТП. Чаще всего такое бывает на узких улицах, где мало места для встречного разъезда и припаркованные машины заставляют жаться к середине дороги.

Читать еще:  Страховые выплаты по ОСАГО в 2020 году

Кроме того, дверью задевают проезжающие мимо машины на паркингах у супермаркетов.

Правила дорожного движения дают однозначный ответ, что такое ДТП. В соответствие с пунктом 1.2 ПДД, «дорожно-транспортное происшествие — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб » .

Тем самым любое столкновение с движущимся автомобилем юридически значится как ДТП, и его необходимо оформлять с помощью сотрудников ГИБДД или прибегать к иным законным способам, к примеру брать в руки европротокол.

ПДД предписывают ряд обязанностей водителей в случае аварии с движущимися ТС. В пунктах 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД изложен порядок действий виновника аварии и пострадавших. Необходимо:

1. Остановить машину и не покидать места ДТП до оформления документов.

2. Включить «аварийную сигнализацию» и выставить знак аварийной остановки.

3. Позвонить в ГИБДД и получить инструкции для дальнейших действий.

4. Сфотографировать или заснять на видео обстоятельства ДТП и повреждения.

5. Если авто создает препятствия для проезда, убрать его (после выполнения п. 4).

6. Ждать инспекторов ГИБДД, оформить европротокол или договориться с потерпевшим о возмещении ущерба напрямую, о чем взять расписку.

Случаи, не являющиеся ДТП

Мест для парковок во дворах мало. Ради экономии свободного пространства коммунальные службы организуют очень узкие места для автомобилей, в которые необходимо буквально протискиваться. Борта машин оказываются в непосредственной близости на расстоянии менее полуметра. Чтобы вылезти из машины, приходится аккуратно открывать дверь и крайне плавно выскальзывать в образовавшуюся щель. Но не все так поступают. Часто пассажиры, не чувствующие габаритов автомобиля, с силой толкают дверь и бьют острым краем по гладкому борту рядом стоящей машины или задевают стойку крыши. Особенно опасны удары задней дверью, у которой есть острые ребра. Тогда у пострадавшего транспортного средства появляется вмятина или царапина. В худших случаях облетает краска.

Такое происшествие не попадает под классификации ДТП, потому как произошел контакт стоящих машин. Можно позвонить в ГИБДД и уточнить порядок действий. Возможно, дежурный предложит вызвать не ГИБДД, а участкового, потому как ущерб автомобилям причинен не во время движения.

Подобное событие регулируется уже по статье 1064 ГК России. Участковый может даже не выходить на место происшествия, попросит сделать фотографии и отнести их вместе с заявлением в отделение полиции.

В этом случае после фиксации правонарушения пострадавший напрямую взаимодействует с виновником происшествия. Придется провести экспертизу, оценить повреждения и делать ремонт за свой счет, потому как закон ОСАГО не предполагает покрытие ущерба, полученного не в результате ДТП.

И в случае отказа виновника возмещать средства на ремонт придется пострадавшему подавать в суд и решать спор в результате судебных прений.

Оформление мелкого ДТП

Порядок действий водителей при мелком ДТП регламентирован ПДД и нисколько не отличается от тех манипуляций, которые совершаются при крупной аварии. Однако стороны могут выбрать альтернативный метод решения вопроса – обоюдно договориться о размерах компенсации и не заявлять в ГИБДД.

Какое ДТП будет считаться незначительным

Возникновение ДТП может повлечь серьезные повреждения для транспортных средств, как для виновника аварии, так и для пострадавшего. Чтобы признать случай страховым и получить компенсацию ущерба, необходимо правильно оформить сопутствующие документы.

На практике встречаются случаи, когда дорожно-транспортное происшествие попадает в разряд незначительных и вызов сотрудников ГИБДД, последующая бумажная волокита, доказывание страховой компании свою правоту может быть нецелесообразными, а при некоторых обстоятельствах повлечь больше расходов, чем причитающаяся сумма компенсации.

Под незначительным ДТП понимают происшествие, которое не повлекло для его участников серьезных повреждений и больших имущественных потерь.

Особенности категории:

  • Может быть применен упрощенный порядок оформления ДТП;
  • Если случай отвечает законодательно установленным требованиям, водители вправе использовать европротокол;
  • Величина ущерба не должна превышать лимит в 50 тыс. рублей;
  • Отсутствуют пострадавшие;
  • Обычно мелкое ДТП провоцирует следующие повреждения:
  1. Лакокрасочного покрытия ТС;
  2. Внешних световых приборов автомобиля;
  3. Пластиковых элементов кузова;
  • Для определения реального ущерба лучше обращаться к специалисту, поскольку даже незначительный удар мог изменить первоначальную геометрию агрегата.

Прежде чем вызывать сотрудников дорожной инспекции следует объективно взвесить то, насколько серьезным оказалось ДТП, так как за мелкое происшествие есть риск получить штраф.

Европротокол

Европротокол представляет собой унифицированную форму бланка, которую участники ДТП могут заполнить самостоятельно и без привлечения сотрудника дорожной инспекции.

Участники ДТП вправе использовать указанный документ только если ориентировочная сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей.

Европротокол, при правильном заполнении, сохраняет все гарантии на страховые выплаты, которые пострадавший может получить при оформлении ДТП с помощью инспектора ГИБДД.

Существуют условия, соблюдение которых обязательно при использовании Европротокола, в частности:

  • Участники имеют необходимый пакет документов;
  • Наличие действующих полисов ОСАГО у каждой из сторон;
  • Причинен только имущественный ущерб (в обязательном порядке должен быть исключен всякий вред здоровью автомобилистов или пассажиров, пешеходов и иных третьих лиц);
  • Максимальное количество участников ДТП – двое;
  • Стороны достигли полного консенсуса по деталям случившегося события и более не имеют дополнительных претензий, притязаний;

Если у кого-либо из участников мелкого ДТП остаются сомнения, целесообразней вызвать ГИБДД, так как в последствии процедура доказывания окажется невозможной или значительно усложнится.

Порядок действий

Наступление ДТП, квалифицирующегося как незначительное, не влияет на общий порядок действий, которые должен соблюсти каждый их участников происшествия:

  1. Остановить ТС;
  2. Заглушить автомобиль;
  3. Поставить ТС на стояночный тормоз;
  4. Включить аварийный сигнал;
  5. Выставить знак;
  6. Проследовать к другим участником происшествия, чтобы оказать помощь или согласовать вопросы оформления происшествия;
  7. Фото, видео-фиксация ДТП.

Мелкое происшествие может разрешаться следующим путем:

  • Составление европротокола;
  • Возмещение виновником всей суммы ущерба потерпевшему из собственных средств;
  • Вызов инспекторов ГИБДД

Второй вариант считается самым быстрым, однако необходимо учесть некоторые нюансы, например:

  1. Выявить скрытые повреждения по силу только опытному механику, поэтому следует обратиться в автосервис (поскольку именно скрытые повреждения оказываются самыми дорогостоящими);
  2. Возможно только по обоюдному согласию участников и с обязательным составлением расписки.

Что делать виновнику

Виновному лицу следует принять участие в сборе материалов, которые хоть и не снимут полностью с него ответственности, но обеспечат доказательственную базу, если потерпевший начнет требовать необоснованной компенсации. В частности:

  • Попытаться найти свидетелей ДТП;
  • Зафиксировать на камеру:
  1. Окружающую обстановку;
  2. Качество и особенности дорожного полотна;
  3. Тормозной след;
  4. Государственные номерные знаки другого участника аварии.

Что делать пострадавшему

Пострадавший в ДТП должен придерживаться аналогичного алгоритма действий, что и виновник происшествия. Однако, в дополнение ко всему, ему необходимо удостовериться в том, что у второго участника имеется действующий полис ОСАГО.

Наличие записи видеорегистратора, отражающей детали происшествия позволит быстро разрешить вероятные споры.

Как оформить

Если мелкое ДТП произошло на парковке или во дворе, то его можно оформить самостоятельно по европротоколу, не привлекая сотрудников инспекции.

Европротокол оформляется по следующим этапам:

  1. Удостовериться в том, что ситуация отвечает тем условиям, при которых ДТП не требует привлечения сотрудников ГИБДД;
  2. Виновник аварии и потерпевший согласны на использование унифицированного протокола;
  3. Найти возможных свидетелей аварии и взять их контакты;
  4. Сделать фото, видео, зафиксировать детали происшествия (в течение 60 минут после случившегося);
  5. Оценить размеры ущерба;
  6. Заполнить протокол с соблюдением важных нюансов:
  • Данные вносятся только черной речкой на гелиевой основе;
  • Каждый их участников должен заполнить свою часть извещения о ДТП;
  • Лицевая сторона европротокола должна содержать подпись и потерпевшего, и виновного;
  • Обратная сторона документа заполняется самостоятельно;
  • Экземпляры нужно разъединить, если первоначально они были склеены;
  • Внесение корректировок в протокол, после его разъединения, допускается только с согласия второго участника аварии.

Другая «мирная» альтернатива при незначительной аварии – выплата виновником ориентировочной суммы ущерба пострадавшему из своего кармана. Такие манипуляции выгодны каждому из участников, так как:

  • Позволяют избежать разбирательств с сотрудниками ГИБДД;
  • Совершаются в кратчайшие сроки (экономят время и нервы);
  • Ограждают от привлечения к административной ответственности (штраф за создание помех для движения на проезжей части – от 1 тыс. рублей).

По общему правилу, участники ДТП, чтобы обезопасить себя от потенциальных претензий, должны составить расписку следующего содержания:

  1. Наименование документа;
  2. Место и дата составления;
  3. Сведения об участниках происшествия:
  • ФИО;
  • Сведения из паспорта;
  • Адрес регистрации;
  1. Причина, по которой один контрагент передает другому денежную компенсацию;
  2. Информация о ТС, попавших в ДТП:
  • Марка;
  • Модель;
  • Год выпуска;
  • Сведения из ПТС;
  • Государственный номерной знак;
  • Другие идентифицирующие сведения;
  1. Перечень повреждений, которые сумели заметить участники;
  2. Сумма компенсации;
  3. Срок исполнения обязательства (если виновник не имеет нужной суммы сразу);
  4. Подписи контрагентов.

Если виновник скрылся

Что делать при мелком ДТП, если виновник скрылся? Этот вопрос остается актуальным, так как незначительную аварийную ситуацию можно попросту не заметить и неосознанно уехать с места происшествия, даже не подозревая о случившемся.

В ситуации, когда собственником ТС был обнаружен ущерб от мелкого ДТП, виновник которого скрылся, следует соблюсти ряд мероприятий:

  1. Совершить базовые действия, что требуются при любом ДТП (остановить ТС, выставить знак, сигнализирующий об аварии, включить аварийные огни);
  2. Вызвать уполномоченных сотрудников;
  3. Собрать всю возможную информацию о случившемся (в первую очередь опросить рядом находящихся людей);
  4. Сфотографировать или заснять на видео результат ДТП (следы на асфальте, повреждения автомобиля).

Прибывшие сотрудники ГИБДД обязаны зафиксировать аварию и принять все возможные меры в поиске и поимке виновника.

Ситуация будет разрешена очень быстро, если в распоряжении инспекторов окажутся:

  • Видео с автомобильного регистратора (как самого пострадавшего, так и рядом стоящих ТС);
  • Видео с камер наблюдения ближайших торговых точек или других организаций.

Как определить реальный ущерб

Если стороны никак не могут найти компромисс, ситуация может развиваться по двум направлениям:

  1. Вызвать на место происшествия уполномоченных сотрудников дорожной инспекции:
  • Сотрудники соберут всю необходимую информацию;
  • Размер ущерба будет определен органами судопроизводства;
  • Стороны должны проверить, насколько правильно были составлены документы о случившемся ДТП;
  • Виновнику не избежать возбуждения административного производства и штрафных санкций;
  1. Вызвать менеджера страховой компании:
  • Услуга должна быть предусмотрена по условиям имеющегося полиса (оплачивается дополнительно);
  • Обеспечит должную фиксацию страхового случая;
  • Дорожный комиссар от страховой компании сумеет более точно сориентировать по сумме возмещения;

Притер и не заметил: что будет за ДТП на парковке

В необычную ситуацию попал в Москве автомобилист, который приехал в собственный двор. Оказалось, что он не заметил, как задел припаркованный автомобиль такси, проехал мимо и оставил машину неподалеку. Таксист к соседу лояльность не проявил и вызвал инспекторов ГИБДД, которые не только определили виновника, но и составили на него протокол за оставление места аварии. Согласно ч.2 ст 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием», за это наказывают лишением прав на срок от года до полутора лет или административным арестом на срок до пятнадцати суток. Однако сам автомобилист Роман Алексеев (фамилия изменена по просьбе героя) до конца не уверен, действительно ли он притер таксиста, и надеется сохранить права.

«Когда на следующий день я подошел к своей машине, то на стекле была записка с просьбой связаться по указанному номеру телефона, — рассказал Алексеев Autonews.ru. — Потом заметил на автомобиле следы, характерные для ситуации «притерся при парковке». Судя по расположению машины, притерся я. Оказалось, что записку оставил таксист из соседнего дома. Машина у него в аренде. Когда таксист увидел следы, то по инструкции вызвал сотрудников ДПС. Оказалось, что те осмотрели двор, нашли мою машину и выписали определение, что аварию устроил я, а потом скрылся с места ДТП. И возбудили дело».

Читать еще:  Расчет ущерба по ОСАГО: калькулятор выплаты РСА

Водитель утверждает, что его машина находится в лизинге у компании-работодателя и застрахована по каско и ОСАГО — с таким набором намеренно уезжать с места аварии просто не было смысла.

«У второго водителя претензий нет, он понимает, что страховые могут спокойно договориться между собой, — объяснил автомобилист. — Но определение на меня уже составлено. Я вызывал на место страхового комиссара, но он говорит, что меня все равно лишат прав. Сейчас я даже не могу точно сказать, что это я задел такси. Парковался параллельно задом, торопился, громко играла музыка, я не видел и не слышал ничего подозрительного. У таксиста оказалась только содрана пленка, возможно, даже слой краски не поврежден. Думаю, если бы произошло что-то более серьезнее, наверное, заметил бы. Хотя эксперты мне сказали, что характерные следы на автомобилях совпадают».

Адвокаты объяснили, что в такой ситуации, даже когда автомобилист не нанес серьезного ущерба и, как уверяет, не имел злого умысла покинуть место ДТП, ему все равно грозит лишение прав. С точки зрения закона в этой ситуации важен факт оставления места аварии, а не ее характер.

«У сбежавшего водителя может быть при себе оружие, наркотики, он может быть в розыске. Законодатель исходит из того, что если автомобилист уезжает, значит, у него были на это какие-то причины, — уточнил адвокат Александр Леманн. — Говоря об описанном происшествии, это стопроцентное лишение прав. Водитель не имеет права не заметить, что попал в ДТП, он не может проигнорировать, что причинил вред другим участникам движения. Объяснение «не заметил» и «ущерба нет» здесь не работает. Если вы не чувствуете, что устроили аварию, то есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав. Здесь водитель сам до конца не уверен, что произошло, но суды на такое положение дел смотрят однозначно: притирать чужие машины нельзя».

Однако адвокат при это добавил, что если соприкосновение машин оказалось бы настолько незначительным, что никаких следов не осталось и все происходило бы на максимально низкой скорости, то в суде можно было бы поставить вопрос об отсутствии умысла. У попавших в такую ситуацию водителей есть все шансы переквалифицировать дело на более легкую ч.1 ст. 12.27 КоАП, которая влечет только штраф в 1 тыс. рублей.

«В таком случае можно доказать, что человек не был осведомлен о том, что совершил ДТП и у него не было умысла сбегать, нарушая законные интересы третьих лиц, — объяснил эксперт. — В моей практике есть случаи, когда суды идут навстречу и действительно переквалифицируют дела».

По словам адвоката, если водитель точно уверен, что никого не задевал и жалоба оппонента не обоснована, придется доказывать это в суде. Важно понимать, что сотрудники ГИБДД имеют право в такой ситуации определить возможного виновника — сравнить характер притертостей и указать это в протоколе. Но это еще не конечная инстанция. Если не найдется свидетелей и отсутствуют записи с камер, то можно заказать проведение экспертизы и поставить перед экспертами вопросы о том, соответствует ли характер повреждений сложившейся дорожной ситуации и могли ли повреждения обрадоваться в результате контакта конкретных транспортных средств. Нередко такие экспертизы показывают, что характер повреждений не сопоставим с имеющимися на двух автомобилях.

С этим мнением согласен адвокат Марат Аманлиев — если водитель уверен, что не задевал чужой автомобиль, необходимо настаивать на проведении экспертизы.

«На пальцах вину в таких случаях устанавливать нельзя», — резюмировал юрист.

Когда происшествие на парковке является ДТП в 2020 году

Основная масса мелких повреждений автомобилей происходит из-за нарушений на стоянке. Столкновения во время парковки редко приводят к травмам водителей. Другое дело – наезд, при котором вполне возможны человеческие жертвы. Если верить статистике, ДТП на парковке – одно из наиболее частых происшествий, которое в наших дворах обычно даже не фиксируется. Дело в том, что трудно сразу понять, что произошло. Нередко царапины и вмятины на машине появляются в отсутствие хозяина. И тогда разобраться, кто виноват, невероятно сложно.

Считается ли происшествие на парковке дорожно-транспортным

Владельцу поврежденного на стоянке автомобиля важно найти виновника, чтобы компенсировать ремонт. Но для этого следует знать, является ли авария на парковке ДТП.

В п.1.2 ПДД и в законе об ОСАГО дается одинаковое определение дорожно-транспортного происшествия. Это событие с участием ТС в процессе движения по дороге, результатом которого стали повреждения ТС, сооружений, причинен прочий материальный ущерб, погибли или пострадали люди. По крайней мере, одно ТС должно двигаться, причем по дороге.

Если с движением еще как-то можно разобраться, то относится ли парковка к проезжей части? Нет, это прилегающая территория, однако движение здесь регулируется теми же правилами.

Таким образом, нарушения на парковке наказываются так же, как и на автодороге общего пользования.

Причины столкновений на стоянке

Причин повреждений авто на парковке может быть множество. Но здесь можно выделить наиболее вероятные, объективные обстоятельства, при которых многократно увеличивается риск столкновений:

  • движение задним ходом;
  • наличие шлагбаума, ограждения и прочих препятствий;
  • ограниченная площадь для маневрирования.

Теперь разберемся детальнее.

При движении задним ходом

Согласитесь, ездить задним ходом в любом случае сложнее. Парктроники и даже современные системы Park Assist не дают стопроцентной гарантии от столкновений. Особенности зеркал заднего вида не всегда позволяют точно оценивать расстояние до объектов, тем более в условиях плохой видимости и освещенности. К сожалению, все по-прежнему зависит от мастерства и внимательности водителя. Столкновение с объектами инфраструктуры или другими ТС приводит к ДТП.

Когда мешает шлагбаум

Сегодня парковки оснащаются системами с платежными терминалами и автоматическими шлагбаумами. Прежде чем попасть на стоянку, необходимо оплатить парковку. Такие системы имеют особенности работы. Как правило, терминалы не дают сдачу, шлагбаумы поднимаются с задержкой. Это создает условия для столкновений, особенно при спешке или невнимательности. В данном случае тоже можно говорить о ДТП.

Ограниченная площадь

Большая проблема наших парковок – недостаток пространства. Если площадка организована с нарушением требований ГОСТ, узкие проезды не оставляют достаточного для безопасного маневрирования ТС пространства. В таких условиях столкновение тоже считается ДТП.

Удар дверью

Разметка парковочных мест должна учитывать габариты ТС, в том числе грузовых. Расстояние между открытой дверцей и соседним ТС должно быть таким, чтобы мог пройти человек средней комплектации. Ст. 12.7 ПДД запрещает открывать двери, если это препятствует другим участникам движения.

Другими словами, если дверцей «хлопнули» по проезжающей машине или, наоборот, во время движения по стоящей, – это ДТП. Если была неосмотрительно открыта дверь стоящего авто и она задела также неподвижную соседнюю машину, к дорожно-транспортным это происшествие не относится. Если дверь открыл пассажир – виновник он.

Повреждение в результате действий природных сил

Некоторую сложность вызывают случаи, когда причиной повреждения ТС становится стихия. Определить, это ДТП или нет, можно сразу, обратив внимание на то, было ли движение машины в момент столкновения. Если упало дерево, сосулька с крыши и так далее на стоящую машину – это не ДТП. А вот если, например, от ветра завалится столб освещения во время движения авто по стоянке, ответы на вопросы об установлении виновников и компенсации ущерба придется искать в суде.

Как действовать при ДТП на парковке

Теперь разберемся, что делать при ДТП на стоянке. В принципе, алгоритм действий приведен в ПДД. В общем случае необходимо:

  1. Остановиться, выключить двигатель, поставить машину на ручной тормоз и включить аварийку.
  2. Вызвать скорую и оказать помощь пострадавшим.
  3. Выйти, поставить знак аварийной остановки.
  4. Вызвать ГИБДД, позвонить в страховую компанию.
  5. Определить, ведется ли на парковке видеонаблюдение, поискать очевидцев, зафиксировать повреждения и расположение других объектов, ТС.
  6. Написать заявление и оформить протокол.

Как оформляется ДТП на стоянке

Когда в аварии участвовало не более двух автомобилей, они застрахованы, произошедшее очевидно, виновник установлен, а ущерб не превышает 100 тыс. рублей, используется европротокол. Обе стороны заполняют бланк извещения, обмениваются контактами, информацией о страховщиках и разъезжаются.

Вариант не всегда удовлетворяет стороны, и без вызова ГИБДД в большинстве случаев не обходится. Сотрудники Госавтоинспекции оценивают ситуацию на месте, осматривают стоянку, опрашивают свидетелей, устанавливают виновника, составляют схему происшествия и протокол.

Если виновник сбежал

Когда виновник скрылся, его объявят в розыск. Самостоятельно заниматься поисками не рекомендуется, ведь для этого есть полиция и ГИБДД. Однако свидетельства очевидцев и записи камер наружного наблюдения можно попытаться собрать самостоятельно. До приезда ГИБДД необходимо осмотреть место происшествия, поискать отпечатки протекторов, осколки фар, отметины чужой краски на своей машине, любые другие следы, которые помогут установить марку, модель автомобиля и, соответственно, личность сбежавшего.

Придется написать заявление в полицию о розыске виновника. Но вообще покидать место происшествия запрещено, кроме случаев вынужденной или крайней необходимости.

Ответственность за ДТП на стоянке

Мера ответственности зависит от вида и тяжести совершенного правонарушения. КоАП содержит целый ряд статей, в которых определены штрафы за:

  • нарушение правил маневрирования (ст.12.14) – 500 руб.;
  • разворот и движение задним ходом (ст.12.11) – 2500 руб.;
  • нарушение правил встречного разъезда (ст. 12.15) – 1500 руб.;
  • непредоставление преимущества пешеходам/другим участникам движения (ст. 12.18) – от 1500 до 2500 руб.;
  • нарушение правил парковки (ст.12.19) – 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей.

Если будут пострадавшие, размеры взысканий вырастут.

Можно ли назвать ДТП на парковке страховым случаем

Прежде всего следует понять, что такое страховой случай. Это предусмотренное договором страхования событие, при наступлении которого страховщик обязан произвести выплату страхователю или пострадавшим третьим лицам. Еще совсем недавно инцидент на парковке страховщики не воспринимали как страховой случай, а ущерб возмещался согласно положениям ГК.

По полису ОСАГО

После внесения изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ в покрытие полиса включены придомовые территории – дворы, стоянки, некоторые виды паркингов. Поэтому ДТП здесь стало страховым случаем, однако при соблюдении определенных условий:

  • Участие двух ТС.
  • Наличие страховок у участников ДТП.
  • Отсутствие личной вины страхователя.
  • Признание виновной стороны.

Последний пункт представляет основную сложность, ведь придется доказать вину другого участника ДТП. Кроме того, на стоянках ГИБДД часто признаются виновными оба участника. Следовательно, проблемы в общении со страховой неизбежны.

В законе также сказано: если возникает гражданская ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу, в соответствии с договором обязывающая страховщика возместить ущерб, то это страховой случай.

Если есть КАСКО

Полис КАСКО может покрывать почти все риски, в том числе разгул стихии. Но это добровольный вид страхования, который законом не регулируется. Чтобы определить, является ли ДТП на парковке страховым случаем, нужно просто ознакомиться с условиями договора. А еще лучше – внимательно изучить его на стадии оформления.

Преимущество данного полиса в том, что он работает, даже если виновник не установлен. А когда сумма ущерба небольшая, даже вызывать ГИБДД не требуется. Чтобы воспользоваться правом на выплату, необходимо выполнить все условия договора. Уведомить СК о наступлении страхового случая нужно в течение пяти дней.

Заключение

Итак, подведем итоги:

  • Не каждый инцидент на стоянке считается ДТП.
  • К авариям на парковках чаще приводят недостаток профессионализма и невнимательность водителей.
  • При ДТП действовать нужно согласно ПДД.
  • «Специальных» наказаний в КоАП за ДТП на парковке нет.
  • Для признания происшествия страховым случаем СК могут требовать установления только одного виновного.

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector