Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП при обгоне кто прав?

ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля. Это один из самых популярных видов столкновения, при котором сложно выявить виновника дорожно-транспортного происшествия. Как минимум раз в пару месяцев похожие ДТП обсуждаются на форуме pddclub.ru, поэтому я решил рассказать о них в отдельной статье.

Суть ситуации заключается в следующем. По дороге едут одновременно 2 автомобиля (синий и черный). Синий едет впереди черного. Водитель синего автомобиля хочет повернуть налево, водитель черного хочет обогнать синюю машину. Оба водителя одновременно начинают маневр и происходит столкновение на встречной полосе.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля и как его можно избежать. Приступим.

Если рассматривать данный тип ДТП только теоретически, то понять, почему происходят подобные ДТП, довольно сложно. Поэтому для начала предлагаю Вам посмотреть видео. В данном случае видеорегистратор установлен на черном автомобиле, т.е. на обгоняющем:

Схема столкновения выглядит следующим образом:

Обратите внимание, в данном случае не имеет значения, куда поворачивает синий автомобиль. Он может выполнять поворот на перекрестке, въезд на прилегающую территорию или парковаться на свободное место на левой стороне проезжей части. В любом случае он выполняет поворот налево.

Ситуация глазами водителя поворачивающего автомобиля

Водитель поворачивающего (синего) автомобиля видит ситуацию следующим образом. Скоро мне будет нужно повернуть налево. Место поворота издалека не видно, поэтому чтобы не проскочить его, поеду помедленнее.

Ошибка водителя синего автомобиля в данном случае заключается в том, что либо он вообще не смотрит в зеркала заднего вида, либо ошибочно предполагает, что черный автомобиль не успеет его догнать.

Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля

Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию по-иному. Ему кажется, что синий автомобиль движется слишком медленно без особых на то причин. Водитель черного автомобиля спешит, начинает нервничать и предпринимает необдуманную попытку обгона.

Кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля?

В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. виновником ДТП на практике может оказаться как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

Рассмотрим пункты правил, относящиеся к данной ситуации.

Нарушения, которые могут быть допущены водителем синего автомобиля:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Нарушение водителя черного автомобиля:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Таким образом на практике ситуация сводится к тому, что нужно определить, кто из водителей раньше подал сигнал поворота.

1. Если водитель синего автомобиля включил поворотник раньше, то водитель черного автомобиля при попытке обгона нарушает пункт 11.2 ПДД.

2. Если водитель черного автомобиля включил поворотник раньше и начал обгон, то водитель синего автомобиля нарушает пункт 8.1 ПДД, т.к. создает помехи другому участнику дорожного движения.

3. Если же никто не подал сигнал поворота, то виновниками ДТП будут признаны оба водителя. Соответственно, они поделят между собой затраты на ремонт автомобилей.

Казалось бы, все просто. Нужно определить, кто из водителей первым подал сигнал поворота. При разборе подобного ДТП на практике это вызывает сложности. Даже если у каждого из водителей есть видеорегистратор, видеозаписи не позволят точно разобраться в ситуации.

Регистратор черного автомобиля может зафиксировать момент включения поворотника синего автомобиля. Однако включение поворотников на самом черном автомобиле не попадает в поле его зрения. Видеорегистратор синего автомобиля вообще «не видит» поворотники участников дорожно-транспортного происшествия.

Поскольку на практике возникают сложности с доказательством вины каждого из водителей, решение суда может быть любым. Виновником может быть признан как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.

Как избежать ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

В рассматриваемой ситуации любой из водителей может избежать столкновения автомобилей:

1. Водитель синего автомобиля должен внимательно оценивать обстановку, в том числе и с помощью зеркал заднего вида. Если Вы видите сзади чересчур активного и агрессивного водителя, то не выполняйте поворот. Лучше остановитесь на обочине или у тротуара и дождитесь более благоприятной ситуации.

2. Водитель черного автомобиля имеет гораздо больше возможностей для предотвращения ДТП. В первую очередь не следует нервничать, если перед Вами медленно едет автомобиль, водитель которого, кажется, засыпает на ходу. Скорее всего водитель ищет место для какого-то маневра и готовится к нему приступить.

Если же Вам трудно с этим смириться, то представьте, что за рулем едущего впереди автомобиля сидит хронический алкоголик, действия которого не предсказуемы. Он может продолжить движение прямо, может повернуть, а может включить задний ход. Поэтому к медлительному автомобилю вплотную лучше не приближаться. Создайте после него комфортную дистанцию и двигайтесь с его скоростью. Обгон выполняйте только в том случае, если уверены, что маневрировать синий автомобиль не собирается.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что на практике любой из водителей может предотвратить ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля. Это нужно обязательно сделать, т.к. результаты разбора данного ДТП в ГИБДД и суде могут быть непредсказуемыми.

Поиск виновного в ДТП при обгоне или повороте налево

На дорогах нередко складываются весьма спорные ситуации. И одна из таких, кто виновен в ДТП при повороте налево. Сложность заключается в трактовке действий разных участников аварии: каждый считает, что он прав, а оппонент виновен. Однако оно бывает не таким уж однозначным, как и ДТП при повороте направо. Не всегда и специалисты могут с самого начала четко установить, кто прав, а кто виноват. Что может сделать водитель в подобной ситуации, чтобы предупредить аварию при повороте налево?

Правила дорожного движения


Если обратиться к своду правил, которые разработаны для регулировки движения на дороге, то все автомобилисты обязаны соблюдать определенный порядок действий, чтобы не произошла авария на перекрестке или при съезде с основной дороги налево. Свои требования выдвигаются и к тому водителю, который намерен совершить поворот, и к другим участникам движения, перемещающимся в непосредственной близости. Типичной является ситуация в момент, когда ДТП случается при совершении двумя водителями маневров одновременно. То есть один поворачивает налево, а второй в это время осуществляет обгон.

При обгоне

Такой маневр считается весьма опасным по умолчанию. Поэтому к водителю, который намерен совершить обгон, выдвигаются сразу несколько важных требований. Игнорируя их, участник дорожного движения способствует возникновению аварийной ситуации. Так что, даже если не он виновен в полной степени при ДТП во время поворота налево, совершенного другим автомобилистом, все равно ему наверняка придется нести ответственность.

Например, перед обгоном важно удостовериться, что человек во впереди едущей машине не намерен никого обгонять или объезжать препятствие. И также запрещено приступать к маневру, когда водитель подал сигнал, что он собирается осуществлять поворот налево. Есть указание о запрете подобного движения, когда автомобиль уже кто-то обгоняет. И еще в правилах содержится формулировка, что обгон запрещен, когда из-за него может возникнуть аварийная ситуация либо машина станет помехой для других участников движения.

При повороте налево

Вполне логично, что и к водителю, который собрался поворачивать налево, есть определенные требования. И основное — его маневр не должен быть опасным. Когда есть вероятность спровоцировать ДТП, от такого движения необходимо отказаться.

Еще одно обязательное требование: о повороте следует предупредить остальных автомобилистов. Поэтому перед совершением маневра важно включить соответствующий световой указатель. Достаточно часто случается ДТП при развороте вне перекрестка. А все потому, что водитель не соблюдает два важных требования, закрепленных в ПДД:

  • необходимо удостовериться, что маневр не помешает другим автомобилям — как попутного, так и встречного следования;
  • важно предупредить остальных участников движения, что водитель намерен делать поворот налево.

Есть еще один спорный момент: виновен ли автомобилист, спровоцировавший ДТП при повороте налево на желтый сигнал светофора? В ПДД на этот счет есть такие указания. Движение на желтый свет запрещено. Однако если водитель начал маневр, нужно довести его до конца в случае, когда он не может прервать свои действия, не прибегнув к экстренному торможению. Так что виновным в аварии действительно может стать не тот автомобилист, который совершал поворот налево, а второй участник ДТП.

Если оба водителя нарушают

На самом деле схемы ДТП при поворотах налево бывают довольно сложными и запутанными. Так что и специалистам непросто определить, кто прав, а кто виноват. Тем более что не редкость ситуация, когда каждый из участников ДТП в большей или меньшей степени виновен в произошедшем.

Достаточно распространенными являются аварии, в которых все водители уверены, что совершали маневры, соблюдая правила дорожного движения. Например, часто возникают ДТП при выезде с прилегающей территории, особенно когда она выходит прямо на перекресток. При этом обе стороны аварии могут оказаться виновными в определенной степени.

Если одна машина будет выезжать с прилегающей территории даже на разрешающий сигнал светофора, управляющий ею водитель обязан пропустить транспортные средства, которые уже движутся по дороге. Но с автомобилями, которые едут прямо, все понятно. А как быть водителю, который в этот момент поворачивает налево на основную дорогу, пересекая траекторию, по которой должна ехать первая машина, совершающая выезд с прилегающей территории?

По ПДД автомобилист, выполняющий поворот налево, обязан пропустить ТС, которые следуют прямо со встречного направления. Если обнаружена обоюдная вина в ДТП, об этом составляют соответствующие протоколы. И каждый участник аварии понесет ответственность в зависимости от того, насколько он виновен в ней.

Особенности ДТП на перекрестке

Особенно сложно разбирать аварии, когда они происходят на перекрестке. Ведь своя специфика разбора ДТП предопределяется тем, как именно регулируется участок. Правила движения по нему могут регламентироваться разметкой, дорожными знаками. Если на перекрестке есть регулировщик либо светофор, он уже регулируемый, и тогда приоритетными будут сигналы светофора или движения регулировщика. Это все необходимо учитывать, чтобы не произошло ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля.

Чаще всего все происходит следующим образом. Собираясь совершить поворот налево, водитель автомобиля невольно притормаживает, но, пока не включая соответствующий световой указатель. В это же время автомобилист, который движется сзади, решает, что нужно обогнать неторопливого участника дорожного движения. И тут первая машина начинает выполнять поворот налево, в этот момент и происходит ДТП.

Кто прав и кто виноват в такой ситуации? Разбор аварии может закончиться по-разному. Однозначно признанной будет вина автомобилиста, который начинает поворот налево, если он забыл вовсе включить световой указатель. Но чаще всего к ответственности призывают обоих водителей. Поскольку второй участник движения нарушает фактически одно простейшее правило: придерживаться скорости и интервала между машинами, которые бы позволили избежать столкновения.

Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке, ответить можно, четко составив схему аварии. Поскольку важно отследить и траекторию движения каждого транспортного средства, и скорость автомобилей. Не менее существенным является момент, когда водитель включает световой указатель, чтобы предупредить остальных участников движения о грядущем маневре.

Советы водителям

Ситуации с разбором ДТП с поворотом налево всегда довольно спорные. Поэтому в таком положении лучше перестраховаться, чем подвергать риску и себя, и остальных участников дорожного движения. Чтобы не допустить ДТП на развороте либо на повороте налево, важно не только учитывать разметку, дорожные знаки, световые сигналы светофора или указания регулировщика.

Водителю поворачивающего автомобиля перед маневром следует осмотреть дорогу со всех сторон, чтобы удостовериться, что нет препятствий для его движения и он сам не станет помехой для прочих участников движения. Естественно, с учетом правил приоритетности. Не стоит забывать о том, что есть и так называемые слепые зоны, которые не получается просмотреть в зеркала.

Читать еще:  Проверка авто на розыск

Если говорить об автомобилисте, который намерен совершить обгон, то ему стоит напомнить, что этот маневр сам по себе считается довольно рискованным. Чтобы не стать виновником ДТП, важно придерживаться нескольких правил. В первую очередь, соблюдать скоростной режим и просчитывать, успеет ли машина закончить маневр, не становясь помехой на пути встречного транспорта.

Во вторую — следует соблюдать интервал, предусматривая, что ситуация может разворачиваться и не по плану автомобилиста: на нее способны повлиять непредвиденные обстоятельства, в том числе поворот налево другого участника движения. Любому автомобилисту стоит не только соблюдать ПДД, но и иметь видеорегистратор. Он поможет изучить обстоятельства аварии, даже если второй участник скрылся с места ДТП.

Что делать при ДТП

Конечно, хорошо, когда все соблюдают правила дорожного движения и удается избегать аварийных ситуаций. Но что делать, если произошло ДТП при повороте налево и обгоне? В любом случае лучше вызвать представителей правоохранительных органов, чтобы все обстоятельства были изучены специалистами.

Как доказать свою невиновность в ДТП? Стоит иметь видеорегистратор, который зафиксирует все случившееся. Не нужно забывать о свидетельских показаниях. И важно отслеживать, чтобы представители ГИБДД правильно вносили сведения в протокол, не искажая информацию в пользу того или иного участника ДТП.

Кто виноват при обгоне нескольких машин?

Кто виноват в случае если дорога 2 полосы (одна попутная другая встречная , разметки нет не какой запрещающих знаков нету ), одна машина совершает обгон сразу нескольких транспортных средств , вторая совершает поворот на лева , пороизошло ДТП удар обоим машинам пришелся на переднюю часть .

    обгон транспортного средства
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

ПДД РФ
11.1.Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Ответ на вопрос зависит от того, соблюдал ли участник ДТП, который совершал поворот налево ПДД (был ли включен у него поворотник, совершал ли он поворот в месте, где его можно совершать).

Да , поворот был в положенном месте и был включен поворотник ,однако ДПС посчитало что это не имеет значения.

  • 201 ответ
  • 19 отзывов

обгон на перекрестке запрещен, з Вашего вопроса следует, что именно там и произошло ДТП.

Если это не так, а совершавшая поворот машина была не на перекрестке, то она и виновата, так как обгонявший уже совершал маневр, а поворачивавший на лево не убедился в безопасности маневра. Более подробно можно сказать увидев схему ДТП

Обгон совершался не на перекрестке , это была прямая дорога без разметки , и без знаков запрещающих обгон.Суть в том что Обгоняющий начал совершать обгон по встречной полосе как только это стало возможно( сразу после регулируемого пешеходного перехода) где то за 800-1000 метров до места дтп.

  • 14 ответов
  • 4 отзыва

есть положительная практика что виновного в суде признают водителя, совершавшего поворот.

«Как следует из справки о ДТП и запрошенных судом материалов № от

. и судебных актов, произошло дорожно-транспортное происшествие – столкновение автомобиля Форд Фьюжен гос.рег.знак №, принадлежащего Вагиной А.Л. (свидетельство о регистрации транспортного средства серии №) под ее управлением (страховая компания по ОСАГО – ООО «Росгосстрах»), и автомобиля БМВ Х3 гос.рег.знак № под управлением Ильясовой М.А. (страховая компания по ОСАГО – ОСАО «РЕСО-Гарантия»).
Решением Белоярского районного суда Свердловской области от 25 декабря 2014г. установлено, что Вагина А.Л. на автомобиле Форд в нарушении п. 8.8 ПДД при повороте налево, не убедилась в безопасности своего маневра, не уступила дорогу двигавшемуся в попутном направлении автомобилю БМВ под управлением Ильясовой М.А.
Как усматривается из административного материала, водитель Вагина А.Л. совершала маневр поворота налево в тот момент, когда водитель Ильясова М.А. уже совершала маневр обгона ее автомобиля и находилась на встречной полосе движения. Заявленная Вагиной А.Л. версия места столкновения (непосредственно в месте соединения дорог) противоречит самой схеме ДТП с расположением автомобилей после ДТП, в отличие от версии Ильясовой М.А. о места столкновения: автомобиль БМВ остановился после столкновения до заявленной Вагиной А.Л. точки столкновения; вызывает обоснованные сомнения, что автомобиль БМВ мог находится в указанном Вагиной А.Л. месте столкновения, поскольку автомобиль БМВ при движении по инерции с данной точки также оказался в кювете с автомобилем Форд, кроме того, сведений о том, что Ильясова М.А. намеревалась повернуть также влево, как и Вагина А.Л. на прилегающую дорогу, не имеется.
В силу п. 8.8 ПДД при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. Кроме того, в силу п. 8.1 ПДД перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Как усматривается из пояснений сторон, схемы ДТП и протокола осмотра места происшествия, участок дороги, на котором произошло столкновение, представлял собой дорогу только в две полосы (попутное и встречное движение) 3,5 м. каждая с обочинами. Следовательно, объяснения Вагиной А.Л. о принятии ею надлежащего крайнего положения для маневра поворота суд воспринимает критично. Водитель Вагина А.Л. при совершении поворота налево должна была убедиться в безопасности своего маневра в обоих направлениях движения и уступить дорогу автомобилю как во встречном, так и в попутном направлении.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о виновности в ДТП обоих водителей, действия которых привели к столкновению; полагает возможным распределить степень виновности водителей в ДТП 80% водителя Вагиной А.Л. и 20% водителя Ильясовой М.А.»

цитата из решения судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области

ДТП при обгоне на перекрестке

Представить современную жизнь без огромного количества автомобилей попросту невозможно. Только вот современные средства передвижения нельзя назвать абсолютно безопасными, и зачастую на дорогах возникает немало опасных ситуаций, которые могут привести к фатальным последствиям.
По статистике, около половины всех аварийных ситуаций на дороге происходит из-за неправильного обгона. Это весьма опасный маневр, который требует большого внимания и тщательного соблюдения правил. Тем не менее, по разным причинам избежать ДТП при обгоне крайне сложно. Нужно разобраться, как поступить, если вы столкнулись с подобной проблемой.

Как правильно обгонять впереди идущую машину?

Обгон можно назвать одним из наиболее рискованных и опасных маневров. И чтобы совершить это действие без негативных последствий, необходимо обладать достаточным опытом вождения и умением моментально анализировать и оценивать свои действия.

Для того, чтобы избежать ДТП при обгоне необходимо предварительно изучить правила дорожного движения. Именно в них можно отыскать подсказки к совершению маневра. Кроме того, нельзя забывать про внимательность на дороге.

Если необходимо совершить обгон на дороге в городе, то необходимо внимательно оценить ситуацию и при этом проявить немалую выдержку. Городские трассы характеризуются наличием огромного количества автомобилей, которые одновременно передвигаются. Вместе с тем, скорость движения на городских улицах имеет ограничения, и потому, при правильном подходе, вероятность устроить ДТП при обгоне минимальная.

Условно маневр обгона состоит из 3 этапов:

  • выезд на встречку;
  • движение рядом;
  • обгон автомобиля и возврат на свою полосу.

Для того, чтобы избежать ДТП при обгоне по встречке, необходимо приблизится к авто, которое идет спереди на расстояние 30-50 м. Далее необходимо всмотреться в зеркало заднего вида, чтобы убедится в том, что позади нет других автомобилей, планирующих этот же маневр.

Что делать если я задел машину во дворе?

Как составить исковое заявление на возмещение страховых выплат читайте тут.

Параллельно с тем необходимо просчитать ситуацию таким образом, чтобы обгон не произошел на том участке трассы, где это категорически запрещено. О том, где именно запрещено выполнять этот маневр можно узнать из ПДД.

Что касается маневра обгона на пригородных трассах, то тут все несколько сложнее. Как правило, за городом отсутствуют скоростные ограничения, и потому интенсивность движения тут гораздо выше. А это чревато аварийными ситуациями.

Для того, чтобы совершить обгон на трассе необходимо быть особенно внимательным. Убедитесь, что расстояние между машинами на трассе не меньше 30 м, и оцените ситуацию на дороге, в частности наличие других автомобилистов, которые планируют совершить этот же маневр. Убедитесь, что на встречной полосе отсутствуют машины, или же они находятся на значительном расстоянии.

ДТП при обгоне на нерегулируемом перекрестке где разрешен обгон

Как показывает статистика, очень часто ДТП при обгоне происходят на нерегулируемых перекрестках, где этот маневр разрешен. Зачастую аварийные ситуации тут возникают из-за невнимания водителей и попыток нарушить правила движения.

Прежде чем изучить принцип обгона на нерегулируемом перекрёстке, необходимо напомнить пункт 11.4 ПДД. Именно он регулирует маневр и устанавливает основные правила. Согласно с ними обгон будет запрещен в следующих случаях:

  • если маневр планируется совершить возле пешеходного перехода;
  • на опасных поворотах, в конце подъема и на других участках, где видимость имеет ограничения;
  • возле железнодорожных переездов, в тоннелях, на мостах и путепроводах.

Если ограничений нет, то в таком случае обгон можно совершить. При этом стоит заметить, что нужно проявить особую внимательность. Приближаясь к автомобилю, который вы планируете обогнать, необходимо подать ему сигнал о выполняемом маневре и убедится в том, что он не планирует совершить поворот.

Что делать если сдавал и врезался в машину читайте тут.

В любом случае, даже несмотря на меры предосторожности, ДТП при обгоне все же происходят. Виновными в них будут объявлены те водители, которые не соблюдают правила движения. Если водитель, который планирует совершить обгон не следует правилам, то ему грозит штраф. Если же обгоняемое авто не включает поворотник и не сигнализирует о предстоящем изменении движения, то именно оно будет виновником в аварийной ситуации.

Штраф за нарушение будет составлять 500 рублей. А если в результате ДТП машины были повреждены, то в таком случае ремонт будет оплачен каждым из водителей в тех пропорциях, которые установит суд.

ДТП при обгоне на нерегулируемом перекрестке, где запрещен обгон

В данной ситуации водители движутся по автомобильному маршруту по второстепенной дороге, а потому должны самостоятельно контролировать ситуацию, осматриваться по сторонам, чтобы не нарушать ПДД. Следует помнить, что на некоторых отрезках дороги обгон строго запрещен и опасен.
Не следует идти на обгон:

  • на нерегулируемых перекрестках, в случае если ваше авто движется по маршруту не по главной дороге;
  • пересекая полосу пешеходного перехода;
  • у знака железнодорожного переезда, придерживаясь дистанции в 100 метров;
  • на мостах и в тоннелях;
  • на крутых поворотах, где плохая видимость.

У водителя, который посмеет нарушить эти общеизвестные правила, могут отобрать права, ведь его вина и так очевидна. Виновником ДТП при обгоне на нерегулируемом перекрестке посчитают именно владельца автомобиля-нарушителя, хотя следует разобраться во всех нюансах аварии. В любом случае, чтобы не попасть в эту неловкую ситуацию, лучше почаще заглядывать в зеркало заднего вида.

Только разобравшись в ситуации сотрудники службы ГИБДД смогут установить истинного виновника случившейся ситуации. Нарушитель должен будет уплатить материальный ущерб пострадавшей стороне в зависимости от нанесенных травм пассажирам другого авто и поломок транспортного средства.

ДТП при обгоне по обочине

Совершив ДТП при обгоне на обочине, кто виноват сложно понять. Виновником могут признать каждого из автомобилистов, пока не выяснится истинный нарушитель. Эта ситуация довольно сложная, а потому здесь никак не обойтись без грамотного юриста. Признать виновными могут одновременно нескольких человек. Чтобы не допускать подобного, следует более тщательно изучать ПДД, сигнализировать соседним автомобилистам о том, что совершаете обгон.

Читать еще:  Как правильно оценить ущерб при ДТП

Если же сотрудники службы ДПС заметят нарушение, то они вправе лишить автомобилиста водительских прав сроком на 4-6 месяцев. Поэтому можно сказать, что на каждом из участников дорожного движения лежит ответственность за безопасность в пути.

ДТП при обгоне по встречке

Прежде всего следует заметить, что ДТП при обгоне по встречке – ситуация довольно частая, ведь сам обгон предполагает, что водителю придется сменить полосу движения своего направления на встречную. Собираясь выполнить этот маневр, обязательно стоит убедиться в том, что это никому не причинит вреда и будет безопасным для других автомобилистов.

Особенно интересна ситуация, когда впереди виднеется перекресток, а автомобиль продолжает нестись не по своей полосе. Это наверняка послужит причиной для ДТП, а все нарушения должны быть зафиксированы работниками ДПС, чтобы не допустить произвола на дороге.

В этой ситуации нарушитель должен понести вину. Его оправданием может быть разве то, что полоса движения, по которой он ехал, была перекрыта стражами правопорядка или здесь уже произошло ДТП и водителям позволили постепенно обойти место столкновения.

Спорные ситуации при ДТП во время обгона

Чаще всего при возникновении спорной ситуации на дороге большинство автомобилистов уверены в своей правоте. Допустим, совершив поворот налево и обгон дтп, кто виноват помогут выяснить свидетели аварии. Именно основываясь на их слова и показания, а также записи с видеорегистратора, сотрудники дорожной полиции смогут составить полноценную картину случившегося. Верным решением со стороны пострадавшего будет вызвать автоюриста, который сможет попытаться убедить в правоте автомобилиста всех окружающих, ведь он владеет знаниями относительно законодательной системы.

В случае возникновения спорной ситуации при ДТП при обгоне, кто прав можно понять, если не забывать и об аудиозаписях, в которых возможно станет понятно, что все произошло из-за случайной ошибки водителя, который и должен нести вину за совершенную аварию.

Если вы не согласны с результатами следственной экспертизы и мнением инспектора ГИБДД, то следует обратиться в суд для дальнейшего разбирательства, куда также стоит отнести видео-, аудиоматериалы.

Видео, ДТП во время обгона

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра». Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

ДТП при обгоне

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ДТП при обгоне

    Подскажите кто прав в такой ситуации.
    На дороге без разметки и запрещающих обгон знаков мой младший брат стал обгонять два автомобиля, двигающихся друг за другом с небольшой скоростью. Обогнал один, и в это время второй включил поворот влево и стал поворачивать на второстепенную дорогу. Серьезных последствий удалось избежать, только небольшие царапины. Но возникли разногласия кто прав, кто виноват. Гаишники сказали, что они ни чего не решают, обращайтесь в суд. Я понимаю что ремонтов у них на копейки ( машины 2109 и 2107, обе б/у), но на будущее кто же все таки прав, и как вести себя в суде?

    Информации минимум, поэтому и толкового ответа боюсь никто дать несможет.

    Каждый из участников может быть признан винвником ДТП — все зависит от конкретных обстоятельств в каждом случае.

    В правилах нашел такие строки:
    .
    3.Убедиться, что водитель впереди движущегося транспортного средства не подал сигнал об обгоне, повороте или перестроении. Обгонять такие транспортные средства крайне опасно из-за ограниченности обзора проезжей части.
    4.По завершении обгона нельзя создавать помехи обгоняющему транспортному средству. При этом водителю обгоняемого транспортного средства в целях безопасности запрещается препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.

    Как я понял в п. 3 идет только предостережение, а п. 4 запрещает.
    Или я не прав?

    Несколько лет назад со мной был точно такой же случай. Виновным признали поворачивающего налево.
    Однако ситуация совершенно симметричная. Грубо говоря прав тот, кто первым включил поворотник: если обгоняемый, то обгонять его уже нельзя, он приступил к левому повороту. Если обгоняющий, то препятствовать его маневру тоже нельзя. Как доказать в суде кто первый начал маневр хз.

    Обгоняющий до момента столкновения уже обгонял одну машину, вправо уходить было некуда. Просто второй обгоняемый не посмотрел в зеркало, но что это дает?

    это как скажет обгоняемый: он включил поворот, сбавил скорость, а ты кааак выскочишь и привет! типа не убедился что он не поворачивает налево, а вообще наверное если ни у одной из сторон ошишенных связей нет припаяют обоюдку

    Да и мне так кажется, что правила нарушили оба.

    На большинстве дорог, где имеются повороты перед поворотами несколько метров идет сплошная, как раз для избегания данных случаев, но если съезд не официальный, типа в лес дорожка протоптана то там сплошная может и не быть. Тут разметки вроде не было, но второстепенная дорога — это если не ошибаюсь — перекресток неравнозначных дорог, а в правилах также присутсвует пункт, если не ошибаюсь, запрещающий производить обгон на перекрестках. Думаю виновным можно как первого так и второго признать, нужно только более детальную информацию.

    Обоюдка: у одного «препятствие обгону», у другого «двойной обгон».

    Было то-же. Не стал заморачиваться, т.к. скорее всего признали-бы обоюдку. Соответственно, денег-хрен, а ОСАГО-по коэфф. 1,5

    причем здесь двойной обгон.
    если знаки и разметки в норме — одназначно косяк того кто заворачивал.

    есть такая байка когда водитель камаза после подобного поворота водителя легковой вышел заглянул тому в кабину вырвал рычаг включения поворота и отдал в руки со словами тебе он все равно не нужен — ты ж им не пользуешься .

    Скорее всего обоюдка — типа «не убедился» и «не убедился» (у меня так было), но если в суде будут свидетели, подтверждающие что он приступил к маневру позже твоего брата — тогда может признают виновным его.

    В ПДД нет запрещений к двойному обгону (если нет запрещения вообще обгона) или обгону на нерегулируемом перекрестке по главной дороге, тем более в отсутствии разметки, поэтому обгоняющий вполне правомерно мог осуществлять обгон сначала одного ТС, а затем, без возвращения в свою полосу, и второго ТС, которое должно было убедиться перед маневром, включив или не включив поворотник — поровну — что его маневр поворота будет безопасен, поэтому однозначная вина поворачивающего, а не обгоняющего.
    У самого дача в таком месте, что поворот с ГБШ очень опасный — там даже недавно знак 70 повесили, ибо на переломе дороги — а там горка — чтобы не гоняли — обычный вроде поворот, но он на горбу, поэтому метров за 100 приходится прижиматься к осевой с включенным левым поворотником и никого не обгонять, а плавно накатывать, чтобы сзадиедущие поняли мои намерения повернуть на перекрестке, и только потом уже они обгоняют справа.

    Есть. Двойной обгон запрещен ПДД. Даже в билетах на экзаменах есть такая ситуация. Только ты ошибся в терминологии. Двойной обгон это когда два автомобиля одновременно (друг за другом или параллельно) выходят на встречку для обгона, а не обгон одним авто нескольких. Т.е. если ты решил пойти на обгон то должен посмотреть на впереди идущее ТС и на идущее сзади, если хоть одно из них мигает левым поворотом то на обгон слева идти ты не имеешь права (можно только разрешенный ПДД обгон справа).
    По теме топика: Если огон на этом перекрестке не был прямо запрещен ПДД (неравнозначные дороги и вы на главной, нет сплошной разметки перед перекрестком и т.п.) то виновником скорее всего признают поворачивающего. Т.е. здравомыслящий судья скорее поверит в то что поворачивающий налево не посмотрел в зеркало или не включил поворот чем в то что обгоняющий не смотрел вперед. А вообще нужны свидетели.

    Читать еще:  ДТП со смертельным исходом, статья УК РФ

    На счет сплошной разметки перед перекрестком можно поспорить. Если вы на главной, то обгонять можно. Согласно ПДД. Хоть и сплошная разметка. Выезжать на встречку пересекая сплошную нельзя. Вот коллизия какая получается. Одновременно можно и нельзя. Дыра в ПДД.

    Ну да — я имел ввиду под термином «двойной обгон» обгон последовательно 2-х ТС, как и описал в сообщении, а не одновременный обгон 2-х ТС с выездом непонятно куда вплоть до левой обочины. 🙂
    Что касается поворотника — это всего-лишь информация о планируемом маневре, а не указания преимущества, как в обгоне, так и в повороте. Поэтому поворачивающий обязан заблаговременно включить поворотник, посмотреть в зеркало, убедиться, что никого нет на встречной ни в попутном, ни во встречном направлении, кто бы помешал его маневру или он кому-то помешал, и приступить к выполнению маневра поворота, в противном случае приступить к торможению, не меняя полосы, чтобы не пролететь поворот, либо ехать без изменения скорости дальше, с последющим разворотом и правым поворотом. В любом случае прямолинейное движение, будь оно даже по встречке на обгоне, имеет преимукщество перед маневрированием, поэтому нельзя заставлять обгоняющего тормозить и вписываться в обгон справа — правильнее притормозить и пропустить, а затем совершить маневр. Это что касается обычных загородных перекрестков главная-второстепенная без разметки или с оной, не запрещающей обгон. А вот что касается многополосных перекрестков в городе да еще и регулируемых, то тут у меня прямо противоположное мнение, хотя могу и ошибаться — обгоняющий, если он выезжает за сплошные на встречку, УЖЕ совершает АПН, которое может спровоцировать ДТП, связанное с тем, что один из ожидающих левого поворота на перекрестке, пропустив попутный транспорт, приступит к повороту, ожидая выполнения ПДД от других водителей — вот тут вину, я думаю, надо возлагать на обгоняющего, ибо он уже был вне рамок ПДД.

    Был в подобной ситуации. Поворачивал. С трудом удалось вымутить обоюдку, из-за того, что обгоняющий левого свидетеля притянул, а он поплыл в показаниях.

    Всем привет!
    Я понял что мнения у всех разные по этому случаю. Я писал что на дороге не было разметки, и обгонял он два автомобиля двигающихся друг за другом, так что двойного обгона не было точно. Единственный свидетель тут же уехал, а номер его запомнить, как все понимают не было возможности. Дело приближается к суду. После него постараюсь рассказать всем, чем дело закончилось.

    А вот похожая ситуация.
    Дорога по одной полосе в каждую сторону (судя по ширине) без разметки и без знаков, видимость в обе стороны нормальная. ехал я в горочку, на пути машина (Хариер) еле едит. Я пидаль в пол поворотник включил и пошел на обгон, но. не тут то было. Как её задний бампер с моим передним поровнялись, решил он повернуть налево. Я — руль влево, пидаль в пол, но позно! Водятел в объяснении в ГАИ написал что «включил поворотник, занял левое крайнее положение». Скоро разбор. Кто прав? а то повреждения на моём Lancer`е неплохие!

    ДТП при повороте налево и обгоне кто виноват

    ДТП при повороте налево

    Это самая распространенная авария. ДТП при повороте налево и обгоне кто виноват? или кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила?- Из за нюансов, существующих в пдд трудно определить кто конкретно виноват в данной ситуации. Тот кто непосредственно поворачивал налево или другой водитель движения. В этой статье мы с Вами разберем типовые правила, чтобы в будущем у Вас не возникало вопросов.

    Для начала выясним какой поворот опаснее левый или правый?- очевидно левый, но все же рассмотрим ситуации и с тем и с тем поворотом. Кстати говоря, правила поворота налево прописаны в пдд, также как и правила поворот на право.

    Какие требования ПДД поворот налево

    1. Вам можно продолжить движение при повороте налево, если вы включили по воротник.
    2. При повороте налево вы не должны создавать помех или угрозу для передвижения других.
    3. Подача сигнала налево не дает водителю ни каких дополнительных преимуществ.
    4. Водитель должен уступить дорогу всем кто двигается навстречу и поворачивает по ходу движения направо.

    Какие требования поворот направо пдд

    1. Движение осуществляется как можно ближе к правому участку дороги.
    2. Поворот должен быть коротким.
    3. Вы также должны подать сигнал о совершении действий.

    Любые повороты на дороге должны осуществляться после подачи сигналов и в соответствии с правилами пдд.

    Ниже какие знаки запрещают поворот налево фото:

    Для тех кто обгоняет

    1. Перед обгоном водитель должен убедиться в отсутствии другого транспорта на пути обгона.
    2. Удостовериться в том, что его маневр не помешает другим участникам движения.
    3. Обгон запрещен если впереди движущийся автомобиль подал знак о повороте налево.
    4. Обгон запрещен, если впереди перекресток и дорога не главная.

    Ниже знак разворот разрешен ли поворот налево фото:

    ДТП при повороте налево на перекрестке

    Итак, можно ли перестраиваться на перекрестке и в какую полосу?

    На перекрестке произошло дорожно транспортное происшествие: на нерегулируемом перекрестке всегда все непросто, особенно если он не регулируемый и имеет несколько полос движения в одну и другую стороны. Поэтому и выявить виновника аварии на таком перекрестке всегда непросто, так как в аварии могут принимать участие не два, а больше автомобиля. Как правило аварии на таких оживленных участках дороги возникают в случае несоблюдения пдд поворот налево на перекрестке или в следующих случаях:

    1. Один из участников движения не заметил маневр другого автомобиля.
    2. Первый водитель решил развернуться при повороте налево, а следующий за ним не правильно понял маневр и при повороте налево догнал первого участника движения.
    3. Спешка и невнимательность при повороте, водитель один за другим поворачивают налево, при этом не оставив промежутка для движения транспорта встречного направления.
    4. Часто встречающее нарушение, когда два автомобиля поворачивают налево из двух полос при разрешенной одной.

    При таких видах ДТП требуется тщательная разборка аварии, с привлечением камер видеофиксации, очевидцев и тд. При этом правила проезда перекрестка при повороте налево и правила поворота налево на перекрестке прописаны в пдд.

    Ниже знак поворот налево фото:

    ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля

    Чаще всего такого рода ДТП происходят по следующим причинам:

    1. Водитель, который хочет повернуть налево слишком поздно включает левый поворот.
    2. Водитель поворачивая налево не убедился, что не кому из участников не мешает. При этом автомобиль, который двигался позади уже пошел на обгон.
    3. Водитель идущий на обгон не успевает затормозить перед пешеходным переходом, который находится сразу за перекрестком, тем самым нарушая правила обгона.

    Такие ДТП очень часто происходят на дороге и признать виновного в такой аварии бывает проблематично.

    Когда обгонять

    Как правило на нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только в том случае если Вы едете по главной дороге и на перекрестке пересекаете второстепенную. Второе условие отсутствует запрещающая разметка о пересечении дороги в данном месте движения. Но в правилах дорожного движения также есть запрет на обгон впереди идущего автомобиля, который поворачивает налево. Поэтому всегда надо следить за выполнением ряд правил, если обгоняющий уже начал обгон, а после этого впереди идущий автомобиль включил по воротник и начал поворачивать налево, то он будет неправ. Также если обгоняющий начал свой маневр после того, как впереди идущий автомобиль уже включил по воротник и начал совершать поворот, тогда обгоняющий уже будет неправ. Но в том и другом случае всегда присутствует человеческий фактор.

    Оправдание

    Всегда тот кто поворачивал скажет, что сразу включил по воротник никого не видел, помех не было и поэтому спокойно стал поворачивать налево. В свою очередь обгоняющий скажет в свое оправдание, что он не видел включенного по воротника и поэтому безпрепятственно пошел на обгон.

    Как надо помнить

    В этом случае согласно пункта 8.1. ПДД при совершении поворота не должно создаваться препятствий для других участников движения. Поэтому чаще всего признают виновным поворачивающего, реже обоюдная вина. Совсем редко признают вину обгоняющего, если удается доказать, что по воротник был включен заранее, до совершения маневра на обгон. Поверните налево или направо только в случае разрешающей этому действию ситуации на дороге и в соответствии с правилами ПДД.

    Ниже знак поворот налево запрещен фото:

    Как избежать аварии

    Избежать аварии просто, надо соблюдать правила дорожного движения. Конечно в каждой ситуации водитель ведет себя по-разному, но основные моменты аварии происходят по следующим причинам:

    1. При движении внимательно следить за другими участниками дороги и уметь предугадать их маневр.
    2. Не лезть наражон и допускать ошибки других участников движения.
    3. Умение соотношение возможностей автомобиля дорожной ситуации в данный момент времени.
    4. Не нарушать скоростной режим и соблюдать дистанцию.

    Ведь случае на дороге бывают разные. Вы увидели, что впереди идущий автомобиль включил поворот налево, но мешкает с маневром-это значит что он хочет развернуться и выжидает для этого подходящий момент. Поэтому ваши действия должны быть выверенные, чтобы не попасть в аварию. Таких случаев на дороге бывает много, а для аварии нужна всего секунда. Другой случай Вы включили поворот налево и уже собрались повернуть, но видите в зеркало заднего вида, что автомобиль который сзади вас уже пошел на обгон и вряд ли успеет затормозить. В этой ситуации Вам необходимо притормозить совершать поворот налево, пропустив его.

    Иногда у водителей, в особенности начинающих, возникает вопрос поворот направо в какую полосу можно повернуть?- определенно необходимо перестроиться в правую полосу, а подробнее об этом написано в ПДД поворот направо.

    Заключение

    Как видно из статьи ДТП при повороте налево имеет очень много спорных моментов. Даже если Вы окажетесь правым у Вас могут возникнуть проблемы с выплатой страховки. Как правило при любом сомнении в аварии, вторая сторона падает на апелляцию, тогда все может затянуться на год и более, что для Вас будет нежелательно. Поэтому в конце статьи приведу ряд правил, которых надо придерживаться, тогда данной аварии можно избежать:

    1. Если вы совершаете проезд перекрестка с поворотом налево, вы обязательно должны посмотреть в левое зеркало, в нем всегда сможете увидеть обгоняющий вас автомобиль и избежать столкновения.
    2. На перекрестках или пересечениях дорог старайтесь не обгонять, всегда не вовремя может оказаться препятствие, которое Вы не сможете объехать.
    3. Самый важный совет для водителя включать по воротник заранее, чтобы для других участников движения-это не оказалось неожиданностью. Правило такое чем выше скорость, тем раньше надо включать по воротник. При этом если Вы включили по воротник заранее, тормозить нужно только непосредственно перед поворотом.

    Еще один важный момент при движении если Вы все-таки начали обгонять перед перекрестком, необходимо обращать свое внимание не начал кто движение со второстепенной направо в Вашу сторону.

    Еще один момент если Вы при повороте налево собираетесь развернуться надо быть уверенным, что едущий за Вами водитель разгадал Ваш маневр и успеет затормозить в случае чего.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×