Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коэффициент за ДТП ОСАГО

Как ДТП влияет на стоимость ОСАГО?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Значения коэффициента бонус-малус
Значение Кбм на начало
действия полиса
Значение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Как меняется КБМ по ОСАГО после ДТП? Расчёт. Можно ли и как восстановить?

  1. КБМ не всегда повышается, если вы попали в аварию. Его значение зависит вовсе не от ДТП, а конкретно от страхового случая – то есть если вы признаны виновным, а потерпевший обратился и получил выплату по ОСАГО.
  2. Расчёт коэффициента производится по утверждённой Центробанком таблице.
  3. Если даже у вас максимальная безаварийная скидка, то, попав за год в аварии 3 раза, вы уже достигнете самого высокого значения коэффициента.
  4. Изменившийся КБМ можно и восстановить к прежнему значению, но не во всех случаях.

При попадании в ДТП изменяется стоимость полиса ОСАГО на следующий период страхования. Но далеко не во всех случаях. В статье мы выясним, для кого, и, главное, насколько уменьшается КБМ и, соответственно, повышается коэффициент, на который умножается при расчёте базовый тариф в 2020 году. Мы также приведём примеры расчётов.

Попали в ДТП – всегда ли изменяется КБМ?

Нет. Но сначала давайте выясним, что же это такое – КБМ!

Это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчёте полиса ОСАГО при покупке его на автомобиль. То есть при определении стоимости страховки сначала берётся базовый тариф, который страховая компания устанавливает самостоятельно, но в пределах установленного законом коридора от 2 746 до
4 942 рублей для легковых автомобилей физических лиц в России.

Далее при расчёте эта фиксированная сумма умножается поочерёдно на определённые коэффициенты. По состоянию на 2020 год из всего 7:

  1. коэффициент региона регистрации в России,
  2. КБМ – в зависимости от наличия страхового случая,
  3. ограниченного или неограниченного по водителям ОСАГО,
  4. возраста и стажа,
  5. мощности машины,
  6. сезонности эксплуатации авто,
  7. срока страхования.

Все они применяются поочерёдно в таком же порядке, как представлено в списке выше. То есть берём, к примеру, базовый тариф 4 000 рублей, и, если владелец машины проживает в Москве, то получаем коэффициент 2 – то есть стоимость в расчёте увеличивается в 2 раза – до 8 тысяч. Далее, например, человек ни разу не попадал в ДТП в течение последних 8 лет, то далее применяется КБМ 0,6 – то есть 8 000 умножаем на 0,6 и получаем 4 800 рублей. И так до последнего коэффициента.

Но в любом случае итоговая цена страховки ОСАГО не должна превышать в 3 раза базовый тариф.

Таким образом, – это зависимость стоимости полиса от количества страховых случаев. Его текущее значение хранится в базе данных РСА (Российского союза автостраховщиков), и запрашивается сотрудниками страховых каждый раз, когда они рассчитывают стоимость вашего полиса.

Многие автолюбители в обиходе называют этот коэффициент «безаварийной скидкой», что в целом не совсем верно, потому что:

    КБМ не зависит напрямую от ДТП,

здесь может быть не только скидка, но и повышение стоимости, если вы часто попадаете в аварии и оказываетесь в них виновником.

Итак, КБМ после дорожного происшествия изменяется не всегда, а только при следующих условиях:

  • вы признаны виновником в аварии,
  • по результату ДТП потерпевшая сторона обратилась за страховым возмещением – то есть КБМ не меняется от простого наличия аварии, должен быть именно страховой случай – то есть выплата или направление на ремонт; проще говоря, страховая организация должна потерпеть убыток.

Если я не виноват(а)?

Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

Если вина обоюдная?

В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.

Как меняется КБМ? Таблица

Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.

Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.

  • цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
  • красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
  • синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
  • а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
  • все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Таблица КБМ после ДТП

Коэффициент КБМ на периодКоэффициент КБМ
0 ДТП1 ДТП2 ДТП3 ДТПБолее 3 ДТП
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Таким образом, чем больше ДТП, в которые вы попадали и оказывались виновником и где потерпевший обращался за возмещением, тем выше будет значение КБМ.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Примеры расчёта

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, на сколько изменится: вырастет или снизится КБМ при определённых количествах происшествий либо их полном отсутствии в течение определённого периода.

2 ДТП за год

Вы впервые застраховались и попали в 2 ДТП за этот год. В этом случае ваш КБМ вырастет в 2,45 раза для следующей покупки ОСАГО. Вот так это будет выглядеть по таблице:

То есть если вы впервые застраховались, то начальный КБМ у вас равен единице. Затем, так как вы попали в 2 ДТП, мы смотрим вправо от текущей колонки в этой же строке таблицы и получаем коэффициент 2,45.

Если рассчитать по реальной стоимости полиса в качестве примера, то, если у вас в первый год ОСАГО стоило, к примеру, 5 000 рублей, то после 2 аварий цена вырастет приблизительно до 9 тысяч при прочих равных условиях.

Ни одной аварии за 15 лет

Теперь пример немного иной – вы ни разу не попали в ДТП по своей вине в течение последнего полутора десятка лет. В этом случае расчёт и то, как меняется КБМ, будет выглядеть следующим образом:

Данный пример немного сложнее. Здесь каждый год фактически КБМ снижается на 0,05:

  • в самый первый год страхования он составляет единицу,
  • далее через год, так как вы не попадали в ДТП, КБМ становится 0,95 (то есть спускаемся на одну строку ниже по таблице),
  • затем каждый следующий год также спускаемся ниже на строку и доходим до конца таблицы на 11-й год страхования по ОСАГО – здесь мы достигли максимальной скидки 50% коэффициента (только не путайте с конечной стоимостью полиса, так как после КБМ применяются ещё и другие коэффициенты),
  • и каждый следующий год после 11-го КБМ уже снижаться перестанет и будет всегда 0,5, если вы не попадаете в аварии.

Но обратите внимание по таблице – даже в случае максимально низкого бонус-малуса вы попадёте за год в 2 ДТП, то он вернётся снова к единице, а если более чем в 3 аварии, то вообще составит максимальную планку – 2,45.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте. Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля. Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей. Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.

Почему у меня изменился КБМ, если не было ДТП?

Такое, к сожалению, иногда происходит, нередко по вине страховщиков или (реже) базы РСА.

Самый распространённый случай – это когда страховщик не вносит действующий КБМ в базу данных, и тот обнуляется, то есть сбрасывается до единицы (см. таблицу выше).

В этом случае нужно писать заявление этому страховщику, а в случае отрицательного ответа – в РСА и подать жалобу в Центробанк.

Но есть и ещё одна причина – вы поменяли водительское удостоверение и не сообщили в страховую его новые серию и номер. Подробнее о том, что делать, если вы не попадали в ДТП в последние года, а коэффициент изменился – повысился, мы писали в специальной статье об этом.

Можно ли сбросить?

Нет. Имеется в виду, что в 2020 году нельзя ни по закону, ни практически обнулить КБМ за деньги, если вы попадали в происшествия и стали виновником. В любом случае это является уголовным преступлением в сфере страховых услуг, и даже при попытке залезть и взломать базу РСА, поменяв свой КБМ, такого хитрого автовладельца и/или его дельцов ждёт уголовное преследование.

Как изменится КБМ после ДТП?

Размер взноса по ОСАГО зависит от коэффициентов страхового тарифа, некоторые из них базируются на актуарных расчетах. Коэффициент аварийности ОСАГО является частью рейтинговой системы, основанной на количестве выплат компенсации по случаям ДТП в отношении конкретного водителя, на его безаварийной езде. Как изменяется значение КБМ при ДТП? Каков период действия коэффициента? Какое именно влияние он оказывает на стоимость страховки? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Повышающий коэффициент за аварийность ОСАГО

При расчете стоимости «автогражданки» используется ряд коэффициентов, установленных указаниями Центробанка РФ. Среди них территориальный коэффициент, коэффициент мощности двигателя, коэффициент водительского стажа и возраста и др. Коэффициент БМ используется страховщиками в качестве мотивации к безаварийному управлению автомобилем. В случае соблюдения ПДД и отсутствия ДТП водитель авто повышает класс мастерства своего вождения и может получить скидку от компании вплоть до 50% на покупку ОСАГО на следующие 12 месяцев. Водители, которые стали участниками аварий в качестве виновников, снижают свой класс и, соответственно, увеличивают стоимость обязательной страховки на следующий год.

В Швейцарии виновник аварии может возместить убытки страховщику, чтобы не потерять свою скидку на страховку. В Германии скидка на полис за первый год без аварий составляет 75%. Во Франции скидки на страховку доступны только семейным парам.

Система «бонус-малус» в РФ начала свою работу с момента вступления в силу закона «Об ОСАГО», но в том виде, в котором она существует сейчас, стала работать только с 2013 года. Это система является частью страхового тарифа и основывается на актуарных расчетах. Получить скидку, то есть «бонус», благодаря этой системе можно только после окончания действующего договора или при его досрочном прекращении, но при условии, что после этого не прошел год. Если покупать следующую страховку спустя более одного года, все скидки сгорают, автовладельцу присваивается 3 класс и КБМ 1. А вот удорожание, то есть «малус», будет применяться вне зависимости от наличия перерывов в страховании.

Если водитель виновник аварии

Полис для человека, по вине которого случилась авария и была осуществлена выплата возмещения, обязательно подорожает. На сколько увеличится цена будет зависеть от количества аварий, от класса вождения, который будет установлен на момент окончания действия договора ОСАГО и от КБМ после ДТП. Если при покупке страховки автовладелец имел 5 класс и в течение года попал в одно ДТП, то показатель снизится до 3 класса. Такое снижение не повлечет за собой удорожание полиса, поскольку значение КБМ будет равняться 1. Но если аварий за год было больше, то стоимость страхового полиса возрастет более чем на 50%, а КБМ будет иметь значение 1,55, 2,3 или 2,45.

Если не виновен в ДТП

Для водителя автомобиля, который стал участником аварии в качестве пострадавшего, никаких санкций не последует. Это связано с тем, что в базу РСА включают только данные человека, по вине которого случилось происшествие. Пострадавший водитель не будет отвечать за нарушения ПДД, если он их не совершал, следовательно, и стоимость ОСАГО после ДТП для него в худшую сторону не изменится. Если будет установлена обоюдная вина водителей в дорожном происшествии, то компания снизит класс, а значение КБМ повысит для обоих виновников.

Сколько действует повышающий коэффициент после ДТП?

Договор обязательной «автогражданки» заключается со страховой компанией сроком на 1 год кроме случаев, когда страховку покупает владелец авто, зарегистрированного в другой стране или владелец транспортного средства, следующий к месту постановки машины на учет или на СТО для техосмотра. В первом случае можно купить полис на 5 и более дней, во втором — максимум на 20 дней. Но ни в одном из этих случаев КБМ для расчета стоимости страховыми компаниями не применяется. Следовательно, повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП будет действовать только 12 месяцев, и если водитель будет соблюдать ПДД в течение следующего периода страхования и не будет провоцировать аварийные происшествия на дорогах, значение его КБМ снизится, а класс вождения повысится ровно на один пункт.

На сколько подорожает страховка после ДТП?

Значение КБМ после аварии может увеличить стоимость ОСАГО от незначительных 5% до 195%. Последний вариант развития событий маловероятен, но может коснуться водителей с 13 классом, ставших виновниками 4 или большего количества аварий за страховой год. В этом случае такой водитель получит класс М с самым большим КБМ, равным 2,45. Ниже представлена таблица повышающих коэффициентов ОСАГО после ДТП, которые применяются страховщиками при расчете цены на полис.

Класс водителяКБМКоличество аварий и иных страховых случаев за год
01234
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Если водитель на начало периода страхования имел 8 класс с КБМ 0,75, то его скидка на полис составила 25%. Если этот же водитель в течение периода страхования станет участником одной аварии, его класс понизится до 5-го, с КБМ — 0,9, а цена полиса ОСАГО на следующий период страхования возрастет на 15% по сравнению с ценой, уплаченной за действующий страховой полис. Если водитель с 10 классом попадет в течение года в два ДТП, то он получит 3 класс с КБМ — 1, а цена вырастет на 35%. Используя данные из таблицы, разработанной Центробанком, каждый водитель может самостоятельно рассчитать на сколько подорожает его обязательная страховка или какую скидку он получит при безаварийной езде в течение одного года. Рассчитать стоимость также можно на сайте РСА или на онлайн-калькуляторе на сайте своей страховой компании.

Можно ли избежать увеличения цены?

Способ избежать удорожания страховки может подойти не каждому водителю автомобиля, ставшему виновниками ДТП. Если человека с высоким значением КБМ после ДТП не вписывать в страховку, это поможет снизить стоимость полиса, но не позволит данному водителю на законных основаниях эксплуатировать транспортное средство. Если же включать его в полис, страховщик учтет его коэффициент БМ при следующем расчете стоимости. Еще одним способом может стать оформление обязательной страховки с неограниченным количеством водителей. Ее стоимость будет рассчитываться по показателям и коэффициентам собственника автомобиля. Но поскольку такой страховой полис гораздо дороже страховки с ограниченным кругом лиц, то выгоду можно будет извлечь только при слишком высоком КБМ у водителя, которого необходимо включить в полис.

Цена на страховой полис будет снижаться, а не увеличиваться за счет скидки, которую предоставляет страховая компания за безаварийную езду. Ежегодно за вождение без аварийных ситуаций автовладельцы смогут получать скидку на полис в размере 5%. Если в течение 10 лет в отношении такого человека не наступил страховой случай и страховая компания не осуществляла выплату возмещения, его скидка может достичь 50%.

До 2013 года многие автовладельцы решали проблемы с подорожанием ОСАГО из-за ДТП путем перехода к другому страховщику, тем самым пытаясь скрыть свой КБМ и предыдущую страховую историю. После 2013 года такой способ уже не работает, поскольку с помощью базы РСА каждый страховщик может в короткие сроки получить необходимую информацию и узнать коэффициент бонус-малус конкретного водителя. Автовладелец также сам может узнать свой КБМ, воспользовавшись специальным сервисом на сайте РСА. Если обнаружится, что показатель не совпадает с тем, который рассчитал владелец авто, он может обратиться к страховщику с письменным заявлением о пересмотре КБМ. Если страховая компания не удовлетворила просьбу клиента, последний может подать жалобу в РСА или ЦБ.

Заключение

Бонус-малус при ограниченной страховке рассчитывается для каждого водителя и цена устанавливается по худшему результату, при неограниченной учитывается только результат собственника автомобиля. Коэффициент может влиять как в сторону уменьшения, так и увеличения стоимости страховки для транспортного средства. ОСАГО после ДТП будет стоить дороже, поскольку класс водителя снижается, а коэффициент увеличивается. Улучшить свою страховую историю человек сможет только путем соблюдения ПДД и отсутствием аварийной езды в последующие периоды страхования.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

ОСАГО повышающий коэффициент после ДТП

Многие водители при оформлении полисов сталкиваются с системой коэффициентов, способных могут значительно влиять на итоговую сумму, которую придется в итоге заплатить.

Как ее правильно рассчитать и не быть обманутым, как меняется цена ОСАГО после ДТП, как получить страховку после дорожного происшествия и что делать, если страховой суммы не хватает для оплаты ремонта — все это и будет рассмотрено в настоящей статье

Как применяется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Бонус (понижающий коэффициент) – это скидка на страховой взнос, которая даётся за каждый год безаварийной езды. Каждый год даётся 5% скидки. Эти скидки накапливаются. За 10 лет водитель может получить скидку в 50% страхового взноса. Эта система подстёгивает водителя ездить аккуратнее.

Малус (повышающий коэффициент) – это своего рода штраф. При каждом ДТП малус увеличивается на определённое число процентов, которые можно посмотреть в таблице КБМ. Если за год произошло одно ДТП, то придётся платить в 1,55 раз больше страховки. Если за первый год было 2 и более ДТП, то следующий полис на год придётся покупать по максимальному тарифу. Максимальный повышающий коэффициент аварийности при ДТП – 2, 45. Он даётся при количестве ДТП более четырёх.

Каждый водитель имеет свой класс. Чем дольше стаж безаварийной езды, тем выше класс. Самый нижний класс обозначен буквой М, который даётся при 4-х страховых выплатах. Потом идёт класс 0 – 3 ДТП, 1 –2 ДТП и т. д. Водителю без стажа и отсутствии данных у страховщика о его авариях водителю по умолчанию даётся 3-й класс, который дальше или понижается, или повышается в зависимости от поведения на дороге.

При дальнейшем безаварийном вождении коэффициент бонус-малус восстанавливается на 5 % в год. Также следует заметить, что коэффициенты действуют только в аварии, в которой признали виновным Вас или обоих водителей. Если авария произошла без Вашей вины, то на коэффициентах это никак не отразится.

Справка: при ДТП страховщик просто забирает несколько классов. То есть если Вы ездили 7 лет безаварийно, и скидка была 35%, то после аварии скидка будет 15%. Даже если ДТП произошло по Вашей вине. В этом случае страховщик рассматривает ДТП действительно как нелепую случайность, которая может случиться с каждым, а не как проявление недисциплинированности при вождении.

Посмотрите видео о том, как рассчитывается коэффициент.

Сколько действует повышающий коэффициент

Автогражданка стандартно оформляется на один год. Исключения возможны лишь в двух случаях:

  • Автомобиль зарегистрирован за рубежом, и временно находится на территории РФ. Минимальный срок страховки в таком случае – 5 дней.
  • Владелец собирается зарегистрировать свой автомобиль в другом регионе. Страховка в таком случае также оформляется на необходимый промежуток времени.

КБМ действует только для граждан РФ, постоянно проживающим на территории. Повышающий и понижающий коэффициенты не действуют на транзитные автомобили, на прицепы, а также на иностранных граждан. Если Вы попали в ДТП в первый год вождения, то повышающий коэффициент постепенно исчезнет уже через 2 года. То есть второй полис с повышающим коэффициентом будет ощутимо дешевле, потом будет базовый тариф, а потом будет действовать бонус – понижающий коэффициент ОСАГО при ДТП.

Как меняется повышающий коэффициент

Для того, чтоб понять, как меняется коэффициент ОСАГО при аварии, посмотрите таблицу, где всё указано, или рассчитайте с помощью калькулятора. Водителю, который впервые в жизни оформляет страховку, присваивается третий класс. Каждый год, с оформлением годового полиса автогражданки, класс повышается. То есть, за 10 лет безаварийной езды можно получить 13 класс.

Это означает, что Вы 10 лет исправно платите страховые взносы, но услугами страховой компании так и не воспользовались. Поэтому законом предусмотрено, чтоб страховщик дал Вас скидку. За каждый год набирается 5% бонуса, поэтому скидка при десятилетнем вождении без единой аварии составит 50%. Это своеобразный кредит доверия страховой компании, который можно значительно уменьшить всего лишь одним ДТП.

Конечно, при таком большом опыте вождения всю скидку, накапливаемую столько времени не заберут. Всего лишь заберут от двух до семи классов, что повлечёт за собой уменьшение скидки. Когда класс меньше третьего, то санкции идут уже на повышение, и они гораздо серьёзней. Коэффициент может составлять от 1,4 до 2,45.

Справка: класс водителя постепенно восстанавливается. Каждый год снова происходит повышение класса. И даже если у Вас максимальный коэффициент с большим количеством аварий – не всё потеряно. Восстановить до значения по умолчанию его можно будет за 4 года.

Как избежать повышение цены на полис?

Естественно, что многие любители полихачить не хотят платить больше страховых взносов. Они хотят платить по базовому тарифу. До 2013 так сделать было легко. Они просто заключали договор с другой компанией и не предоставляли данные о контракте с предыдущим страховщиком, тем самым разоряя новую страховую компанию.

Поэтому всё данные о водителе вносятся в АИС РСА. Расшифровка – автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков. Информация оттуда находится в открытом доступе. Данные из этой базы данных могут получить не только страховые компании, но и рядовые водители. В том числе там содержаться данные о КБМ.

Поэтому обмануть страховщика весьма затруднительно – он пробьёт всё по базе данных. А за предоставление заведомо ложной информации он имеет полное право не заключать договор. По базе могут не проверить лишь небольшие сомнительные компании, которые аналогично могут и не выплатить страховку.

Тем не менее, если у Вас уже есть за плечами хотя бы 2 года езды без происшествий, то страховщик просто вернёт коэффициент 1, как и было первоначально.

Если полис выдаётся на несколько водителей (например, членов семьи), то понижающий коэффициент при ДТП малус высчитывается по водителю с наибольшим числом ДТП. Если полис выдавался на несколько водителей, то можно в следующий раз исключить водителя, по вине которого было ДТП, из списка водителей.

Например, если машину разбила жена, то муж может не выписывать на неё в следующий раз полис. Но она не будет иметь законного права управлять этим транспортным средством в дальнейшем. Тут нужно принимать решение, платить больше ОСАГО или не допускать к управлению ТС.

Ещё есть вариант оформить полис ОСАГО без ограничений по числу водителей. Но его стоимость увеличится на 80%.

Как меняется бонус-малус

Для того, чтобы рассчитать свой будущий коэффициент, каким бы он ни был (положительным либо отрицательным), существуют три пути решения. Первый — рассчитать его непосредственно в страховой службе в момент оформления полиса. Очевидным минусом в этой ситуации является то, что итоговую сумму можно узнать только в момент заключения договора. Два других способа позволяют выполнить расчет и без посторонней помощи. Самый доступный из них — вбить свои данные в онлайн-калькулятор по вычислению коэффициентов бонус-малус.

Таких онлайн-программ в сети масса, и приводить ссылки на них не имеет смысла. Другой способ — воспользоваться специальной таблицей (на основе которой собственно и работают все эти калькуляторы).
Рассмотрим пример из указанной ниже таблицы:

Так, например водитель, за прошлые года не имевший зарегистрированных ДТП и получивший хорошую водительскую репутацию (скажем, 11 баллов), имеет понижающий бонус в размере 0,6. То есть он оплачивает всего лишь 60%. Но если за текущий год он попадет в дорожно-транспортное происшествие в качестве виновника однократно, то в следующем году он будет иметь только 6 класс, а его коэффициент составит уже 0,85, то есть платить он будет 85% от базовой ставки.

Если же нарушений будет пара, то водительский класс станет 3, а бонусы и вовсе пропадут. Такому водителю придется выплачивать ставку уже полностью. В случае же, если нарушений будет 3 или больше, то такому лицу будет начислен уже повышающий коэффициент, и заплатить придется сумму, куда как большую, чем номинал.

Точно таким же способом можно рассчитать коэффициенты для любого водительского класса и любого количества дорожых происшествий в течение года. При этом важно учесть, что если произошло 4 или даже больше ДТП по вине водителя, то даже при максимальном классе на начало года, в следующем году будет присвоен только класс М, а базовая сумма будет умножаться на 2,45, что составляет 245% от номинала.

Как меняется бонус при безаварийной езде

В случае, если водитель управляет транспортным средством согласно правилам и ему удалось в течение года не побывать ни в одном ДТП, то он имеет право в следующем году получить более высокий класс, а следовательно и снижение общей суммы ОСАГО. Для того, чтобы рассчитать полную стоимость полиса за следующий год, следует также воспользоваться таблицей. Согласно ей, за каждый безаварийный год водительский класс повышается на 1 пункт, пока не достигнет максимального значения. Например, водитель, имея 3 класс и оплачивая полную базовую ставку без ее повышения или увеличения, в следующем году будет иметь уже 4 класс и понижающий коэффициент 0,95 и так далее.

Но при этом в случае даже однократного дорожно-транспортного происшествия водительский статус очень сильно снижается, а вот повышаться потом он будет все также медленно по одному пункту в год.

Ремонт вместо денежной компенсации

28 апреля настоящего года вступил в силу новый закон, касающийся автострахования. Теперь в большинстве случаев страховая фирма вместо выплаты денежной компенсации пострадавшей стороне отправляет такие машины в авторемонтные мастерские. Это касается всех водителей, заключивших страховые договоры после 28 апреля. Если же ОСАГО получено ранее, то автовладелец имеет полное право настаивать на выплате реальных денежных средств вместо ремонта.

Исключением являются только владельцы грузовых машин, юридические лица (например если автотранспорт принадлежит компании), водителям-инвалидам 1 и 2 групп, а также иностранным гражданам. Кроме этого, страховка выплачивается денежными средствами в случае полного разрушения автомобиля и невозможности его восстановления, либо тогда, когда оплата ремонта превосходит страховую сумму. Во всех остальных случаях легковые машины будут отправляться в автосервисы.

Что касается выбора сервиса, то большинство страховых имеют списки «своих» мастерских, в которых и будет производиться ремонт пострадавшего автомобиля. Кроме этого, автомобилист может выбрать наиболее подходящий сервис из этого списка при оформлении полиса — в таком случае он и будет использоваться после ДТП.

Кстати, водитель может и сам предложить страховой наиболее удобный для него сервис, даже если его нет в списке. Но вот соглашаться на это или нет, остается на усмотрение страховщиков (важным замечанием является то, что общее удаление мастерской от места проживания застрахованного лица либо от места дорожно-транспортного происшествия не должны быть более 50 километров).

Посмотрите видео о том, как получить страховку ОСАГО:

Что касается самого ремонта и его качества, то законодательно предписано использовать только новые запчасти. Правда, стараясь уложиться в страховую сумму, сервисы могут устанавливать не оригинальные детали (и чаще всего так и происходит).

Для автомобилей, стоящих на заводской гарантии (к слову, по закону ее длительность — 2 года с даты выпуска, а не продажи), сервисный ремонт могут осуществлять только официальные автомастерские. Но если с даты схода с конвейера прошло более 2 лет, то машину могут отправить на в любый удобный сервис.

Срок же самого гарантийного ремонта по страховке не может быть больше 30 дней (сюда следует еще добавить до 20 дней на транспортировку).
Важно: что делать, если ремонт стоит больше, чем страховая сумма (400 т. р.). Здесь есть два пути решения — либо получить компенсацию наличными, либо доплатить недостающую сумму на ремонт из личных средств.

Практические советы

Если ДТП было несерьёзным и произошло по Вашей вине, то лучше в этом случае договориться с пострадавшим водителем напрямую. Нужно сразу объективно оценить стоимость ущерба и рассчитать увеличение коэффициента бонус-малуса. Для этого нужно умножить текущий размер взноса на коэффициент, указанный в таблице.

То есть, если сумма ущерба меньше половины годового ОСАГО, то гораздо быстрее и дешевле будет договориться с пострадавшей стороной о возмещении. Если в ДТП нет Вашей вины, то можно смело получать компенсацию, без увеличения КБМ. Так как страховые эксперты отличаются своей дотошностью и нежеланием выплачивать страховку, то лучше заранее обзавестись авторегистратором. Причём его стоит ставить как на дорогие, так и подержанные отечественные автомобили, чтоб избежать дорогих выплат.

Если в момент ДТП за рулём находился другой водитель, вписанный в Ваш полис, то для того, чтоб избежать лишних затрат, можно оформить полис на водителей без ограничений. Тут всё зависит от конкретного коэффициента водителя и его стажа безаварийной езды. Если произойдёт незначительное повышение малуса, то можно один год немного и переплатить.

Если повышающий коэффициент ОСАГО слишком велик, то можно попробовать оформить полис у другого страховщика. Написать в заявлении, что оформляете полис в первый раз. Если компания солидная, то могут проверить и занести в свой чёрный список за предоставление заведомо ложной информации. А если это молодая компания, активно ищущая новых клиентов, шансы оформить полис с нейтральным коэффициентом довольно высоки. Но нужно быть осторожным, так как компании, не проверяющие должным образом клиентов, не выплачивают должным образом страховки. Они могут её или вообще не выплатить, или выплачивать её очень долго и в неполном объёме.

Вывод

Единственно верный вывод, который можно сделать из этой статьи – ездить без происшествий. Для этого достаточно лишь не превышать скорость на опасных участках дороги, внимательно смотреть на дорогу, вовремя выявлять потенциально опасных водителей и хорошо высыпаться перед поездкой. Тогда ДТП из регулярного явления превратятся в чистую случайность.

Если Вы всё-таки попали в ДТП, то убытки от ремонта не совместимы с размером страхового взноса. Повышающий коэффициент довольно быстро сходит на нет, и уже через 2 года Вы будете покупать страховой полис по нормальной цене. Главное – минимизировать число ДТП.

Дополнительный факт, свидетельствующий в пользу аккуратной и неторопливой езды – ОСАГО оплачивает только ремонт чужого автомобиля. Свой автомобиль, если Вы были виновником, придётся ремонтировать за свой счёт. Поэтому, если у Вас новый и дорогой автомобиль с минимальным пробегом – в дополнение к обязательному ОСАГО оформите договор КАСКО у проверенной компании.

Полис ОСАГО: все о повышающем коэффициенте после ДТП

На цену страхового полиса влияет не только тарификация, которую устанавливает государство. Затраты на оформление обязательной автостраховки зависят и от многих других факторов. В данной статье мы будем разбираться с тем, как меняется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Страховые коэффициенты при дорожно-транспортных происшествиях

Застраховаться по единой цене в России нельзя. Одинаковым для всех остается только базовый тариф, величина которого фиксируется государством для каждого вида транспорта и категории владельцев, но и то в виде коридора значений (от-до), который постоянно меняется. Так с 01.01.20 предполагается его расширение на 40%, по сравнению с коридором базовых ставок прошлого года, а с 1.10.20 – еще на 30%.

Помимо показателей, зависящих от возраста и стажа водителя, а также других, на себестоимости автостраховки сказывается коэффициент бонус-малус (КБМ).

Что такое коэффициент бонус-малус

При расчете коэффициента бонус-малус за ДТП по ОСАГО берется во внимание аккуратность водителя. Если на протяжении срока действия полиса водитель не попадал в дорожно-транспортные происшествия, ему будет предоставлена скидка на оформление нового договора автострахования.

Как применяется КБМ

Расчет БМ-коэффициента производится по специальной таблице, которая учитывает класс, присвоенный владельцу автомобиля до начала страхового периода.

Если авто страхуется впервые, водителю автоматически начисляется 3 класс. Ему соответствует значение БМ-коэффициента, которое равно 1. При безаварийной езде в течение первого года действия полиса на момент оформления следующего страхового периода водителю будет присвоен 4 кл., а значение параметра бонус-малус уменьшится на 5%.

Период действия бонус-коэффициента

Если водителю при оформлении автогражданки был насчитан повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, знать, сколько действует такой показатель, крайне необходимо.

Срок действия БМ-коэффициента, повышающего стоимость автогражданки на определенный процент:

  • равен периоду действия договора со страховой компанией;
  • составляет 1 год.

Рекомендуется самостоятельно следить за БМ-показателем, так как некоторые страховые компании не всегда добросовестно выполняют расчет данного значения.

С 9.01.19 произошли некоторые изменения касающиеся определения КБМ. Теперь для каждого водителя он будет устанавливаться 1 апреля. Он также не будет “слетать” в случае перерыва страхования более года.

Как меняется КБМ после дорожно-транспортных происшествий

Чтобы узнать, на сколько подорожает страховка после ДТП в 2020 году, не нужно проводить сложные математические подсчеты – можно воспользоваться таблицей, которая была приведена выше. В среднем при возникновении дорожно-транспортного происшествия стоимость переоформления автогражданки увеличивается на 10–30%.

Увеличение тарифа для автовладельцев 3 и 4 классов

Автовладельцу 3 класса для того, чтобы определить, на сколько увеличивается цена страховки после ДТП в 2020 году, необходимо учесть количество страховых ситуаций:

  • 1 – БМ-коэффициент поднимается до значения 1,55, тариф возрастает на 55 %;
  • 2 – владельцу автомобиля присваивается М-класс, при котором БМ-значение повышается до максимально возможного показателя 2,45, приобретение автогражданки в этом случае обойдется на 145 % дороже.

Рассчитать, на сколько повышается страховка после ДТП для автолюбителя 4 кл., тоже не составляет особого труда. Если за страховой период случится 1 авария, повторно застраховать машину после истечения срока автогражданки можно будет с переплатой в 45%. Две аварийные ситуации повышают стоимость последующего автострахования на 60%.

Увеличение тарифа для автовладельцев 5 и 6 классов

Автовладельцу 5 кл., чтобы узнать, как меняется КБМ после ДТП, стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • 1 зарегистрированный страховой случай приводит к подорожанию автостраховки на 10 % (БМ-значение с показателя 0,9 увеличивается до 1);
  • при переоформлении полиса ОСАГО водительский класс будет понижен до 3.

Если владелец автомобиля дважды в году попадет в аварийную ситуацию на дороге, бонус-коэффициент после ДТП полиса ОСАГО будет равен значению 1,55. Класс водителя при повторном оформлении «автогражданки» автоматически понизится до 1.

За последующее страхование придется переплатить 65 %. При трех и более обращениях в компанию страховщика в течение года переплаты на последующее продление автогражданки достигнут показателя 155%.

Для автовладельца 6 кл. сумма, на сколько вырастет страховка после ДТП, зависит от количества зарегистрированных страховых ситуаций:

  • 1 – чтобы застраховаться, придется переплатить 10% (бонус-малус будет равняться 0,95);
  • 2 – переплата 55% (БМ-значение повысится до 1,4);
  • 3 и больше – переплата в 160% и более (М-класс, КБМ будет равен 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 7 и 8 классов

Узнать автолюбителю 7 кл., на сколько увеличивается страховка в случае ДТП, поможет следующая информация:

  • рост цены на 15% – при регистрации одного обращения к страховщику (бонус-малус с показателем 0,95);
  • рост тарифа на 60% – в случае двух обращений к страховщику (БМ-значение будет приравнено к 1,4);
  • повышение цены на 165 % и выше – после трех и больше обращений в страховую компанию (БМ-коэффициент будет соответствовать 2,45, владельцу автомобиля будет присвоен М-класс).

То, на сколько повышается страховка после ДТП для водителя 8 класса в зависимости от числа обращений за страховыми выплатами, указывается здесь:

  • 1 – подорожание автостраховки на 15% (БМ-показатель вырастет до 0,9);
  • 2 – повышение страховой себестоимости на 65% (БМ-показатель 1,4);
  • 3 – рост цены на автостраховку на 170% (М-класс, БМ-показатель становится 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 9 и 10 классов

При расчете того, как изменяется КБМ при ДТП, автолюбителям 9-го класса нужно обращать внимание на количество страховых случаев:

  • 1 – повышение цены на 20% (присвоение 5 кл., коэфф. 0,9);
  • 2 – увеличение стоимости на 70% (присвоение 2 кл., коэфф. 1,4);
  • 3 – повышение страховой цены на 85% (присвоение 1 кл., коэфф. 1,55);
  • 4 – тариф на автострахование возрастет на 175% (присвоение М-класс, коэфф. 2,45).

Узнать точно, на сколько повышается страховка ОСАГО после ДТП, автолюбитель 10 класса может здесь:

  • на 20% – после 1 аварии (класс понижается до 6, коэфф. 0,85);
  • на 35% – после 2 аварий (класс понижается до 3, коэфф. 1);
  • на 90% – после 3 аварий (класс понижается до 1, коэфф. 1,55);
  • на 180% – после 4 аварий (класс понижается до М, коэфф. 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 11, 12 и 13 классов

Чтобы автолюбителям 11, 12 и 13 классов узнать, на сколько подорожает полис ОСАГО после ДТП в 2020 году, достаточно учесть количество происшествий:

  • 1 – повышение затрат на 25, 30, 40 % соответственно;
  • 2 – повышение затрат на 40, 45, 50 % соответственно;
  • 3 – повышение затрат на 95, 100, 105 % соответственно;
  • 4 – повышение затрат на 185, 190, 195 % соответственно.

Таким образом, для владельцев транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов) стоимость страховки после ДТП в 2020 г. во многом зависит от числа аварийных ситуаций на страховой период. В интересах каждого мото- и автолюбителя водить аккуратнее и свести количество дорожно-транспортных происшествий к минимуму.

Если сотрудники полиции зафиксировали, что виновником аварийной ситуации был владелец полиса, то во время переоформления ОСАГО удорожание после ДТП будет происходить согласно таблице, с которой вы уже ознакомились. Если вина КБМ не доказана, то стоимость не растет.

При продлении периода автострахования БМ-коэффициент обязательно будет изменен в меньшую или в большую сторону. Чтобы уменьшить затраты на приобретение автостраховки, достаточно быть внимательным на дороге.

Чтобы при продлении автостраховки ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП сделать минимальным, нужно на протяжении нескольких лет не попадать в аварийные ситуации.

Как можно избежать увеличения стоимости страховки

Избежать увеличения затрат на приобретение автостраховки можно только одним методом. Так, КБМ-коэффициент не применяется, если при переоформлении полиса в список водителей не включать того, по чьей вине произошла авария. В этом случае стоимость автострахования не повышается, но человек, который не вписан в «автогражданку», не сможет на протяжении года садиться за руль застрахованного автомобиля.

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Актуальные коэффициенты ОСАГО на 2020-2021 год

При вычислении размера цены обязательного страхования ОСАГО применяются некоторые коэффициенты, влияющие на конечный результат.

Некоторые из них имеют фиксированное значение (например, территориальный или базовый), а какие-то меняются от размера стажа, возраста, количества ДТП водителя.

Вычисление стоимости ОСАГО происходит так: базовый тариф, который выставляется конкретной страховой компанией и выражается в рублях, умножается на все прочие коэффициенты. То есть фактически цена полиса ОСАГО зависит именно от базового тарифа (базовой ставки) определенной компании, так как все остальные значения остаются неизменными для конкретного человека в любой страховой компании.

Почему вообще страховки для разных людей, но для одинаковых автомобилей стоят по-разному? Потому что первый человек, например, опытный водитель, с большим стажем и с большим сроком безаварийной езды, а второй — новичок, уже попал в ДТП. Поэтому стоимость страховки первого будет намного ниже, чем второго. Таким образом страховые стараются обезопасить себя от рисков, связанных с неопытным или лихим водителем.

Изначально большинство коэффициентов равняются единице. Но при определенных условиях их значение может увеличиваться или уменьшаться. И сразу можно сказать, что самую большую сумму заплатят неопытные, молодые люди, которые живут в крупных городах.

Самый быстрый способ расчета страховки, без необходимости знать коэффициенты:

Какие коэффициенты учитываются в формуле расчета?

Рассчитать цену полиса можно самостоятельно по формуле:

ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС х КП х КМ х КПР х КН = ЦЕНА ОСАГО

Получается, посчитать ОСАГО легко вручную, когда вы знаете все значения.вы можете ввести свои данные на нашем сайте в разделе калькуляторы экспресс-расчета стоимости ОСАГО, сайт выдает результат мгновенно

Ниже приведена расшифровка:

Свяжитесь с нашими специалистами из службы поддержки и они помогут с решением вашего вопроса.

Базовый коэффициент (тариф)

Базовый тариф (ставка) считается в рублях. Значение — фиксировано. Оно определяется Центробанком России, обуславливается категорией автомобиля, страхователем (физ. или юр. лицо), ценовой политикой и внутренними правилами компании (пол собственника, год выпуска автомобиля и т.д.), назначением использования автомобиля (такси или личное пользование), цветом и маркой ТС, семейным положением и варьируется в таких пределах:

  • (Физические лица) Мотоциклы: 625-1548 р.
  • Легковушки: 2471-5436 р.

Прочие данные смотрите в таблице:

КТ — коэффициент территории

КТ опирается на место регистрации собственника автомобиля. Таким образом, если собственник меняет место регистрации, необходимо сменить и территориальный коэффициент автомобиля.

Величина КТ зависит от самого города. Чем более плотно населен город, чем больше в нем автовладельцев, тем выше вероятность аварий и тем выше КТ.

  • КТ Москвы: 1.9
  • КТ Московской области: 1.7
  • КТ Санкт-Петербурга: 1.72
  • КТ Ленинградской области: 1.27
  • КТ Симферополя: 0.6

Исчерпывающий перечень представлен на сайте Центробанка России тут.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Данный коэф. показывает, были ли аварии у водителя. Изначально КБМ=1.

За ежегодную езду без аварий человеку дается скидка 5%. При отсутствии аварий на протяжении нескольких лет КБМ падает до 0.5 и равняется скидке 5%.

Например, у молодого водителя в первый год КБМ=1. Если он не участвовал ни в одной аварии, скидка будет 5%, и КБМ уменьшится до 0.95. А если водитель попадет в ДТП, то КБМ взлетит до 1.55.

Максимальное значение КБМ выходит при регулярных авариях или при сбое в работе системы расчета. МАХ КБМ=2.45

Если вы считаете, что из-за чего-то ваш КБМ отображается некорректно, свяжитесь со страховой компанией, далее, если вопрос не решится, то идите в РСА или Центробанк.

Данные о КБМ находятся в базе Российского Союза Автостраховщиков.

Узнать их можно на сайте РСА: тут

КВС — коэффициент возраста и стажа водителя

С 2019 года существуют 58 подтипов по возрасту и стажу. Для “зеленых” и молодых водителей КВС выставляется максимальный — 1.93, а для пожилых и опытных — самый маленький — 0.96.

Стаж начинает отсчитываться с даты получения первого в жизни водительского удостоверения, даже если какое-то время права просто “лежат на полке”.

Если в один страховой полис вписаны несколько человек, то КВС берется по самому высокому значению среди этих людей.

Возраст
водителя (лет)
Стаж (количество лет)
0123-45-67-910-1414 и более
16-211.931.91.871.661.64
22-241.791.771.761.081.061.06
25-291.771.681.611.061.051.051.01
30-341.621.611.591.041.00.960.95
35-391.611.591.580.990.960.950.950.94
40-491.591.581.570.950.94
50-591.581.571.560.940.93
59 и1.551.541.530.920.910.9
более

КО — коэффициент ограничения

Делится на 2 типа:

  1. С фиксированным количеством лиц (у каждого указывается ФИО, стаж, КБМ, ВУ). В таком случае КО=1
  2. Без ограничений. Автомобилем может управлять любой человек с действующими водительскими правами нужной категории. КО=1.94 (физ.лица). КО=1.97 (юр.лица). (Более актуальное значение КО смотрите на сайте РСА)

КС — коэффициент сезонности

Имеет значение только для “сезонных” водителей, которые пользуются автомобилем исключительно в течение какого-то периода времени, например, летом. Тогда страховой полис возможно оформить на 3 или 6 месяцев.

Например, КС за 3 месяца = 0.5, КС за 6 месяцев = 0.7. При покупке ОСАГО более чем на 10 месяцев КС=1.

Срок пользования транспортным
средством (в месяцах)
Коэффициент сезонности
30.5
40.6
50.65
60.7
70.8
80.9
90.95
10-121

КП — коэффициент периода (срока страхования)

Имеет значение для автомобилей, зарегистрированных за границей, для транзитных маршрутов или для иностранцев. При транзитном страховании КТ не влияет на итог. БТ при этом указывается по адресу регистрации владельца автомобиля. При страховании на 15 дней КП=0.2, при страховании более, чем на 10 месяцев КП=1.

БТ х КВС х КБМ х КО х КМ х КП = стоимость транзитного полиса ОСАГО.

Срок действия полисаКоэффициент периода
От 5 до 15 дней0.2
От 16 до 1 мес.0.3
2 мес.0.4
3 мес.0.5
4 мес.0.6
5 мес.0.65
6 мес.0.7
7 мес.0.8
8 мес.0.9
9 мес.0.95
10 мес. и более1

КМ — коэффициент мощности

Имеет значение исключительно для легковых автомобилей. Значение берется из ПТС или из СТС.

Если вдруг по какой-то причине мощность указана не в лошадиных силах, а в киловаттах, то вычислить можно по следующей формуле: 1 л.с. = 1.35962 кВт

Чем больше мощность (количество лошадиных сил), тем выше КМ.

Мощность двигателя
в лошадиных силах
Коэффициент мощности
До 50 л.с.0.6
51-70 л.с.1
71-100 л.с.1.1
101-120 л.с.1.2
121-150 л.с.1.4
Более 151 л.с.1.6

КПР — коэффициент наличия прицепа

Значение: от 1 до 3.

Зависит от типа и функции транспортного средства. Для легковых машин и для машин физических лиц КПР=1.

КН — коэффициент нарушений

СЕЙЧАС ЯВЛЯЕТСЯ ОТМЕНЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ

За серьезное нарушение правил ОСАГО КН=1.5.

Какие нарушенные правила провоцируют повышение КН?

  1. Умышленно совершенное ДТП
  2. Вождение без страховки
  3. Езда в состоянии алкогольного, наркологического или токсикологического опьянения.

Заключение

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО помогает не переплатить, т.к. вы направитесь в страховую с уже ясным пониманием конечной стоимости вашего полиса. А даже если цифры не совпадут, вы сможете спокойно разобраться в причине несостыковки, так как будете понимать, что к чему и почему.

При желании сэкономить время на самостоятельном расчете вы можете использовать наши быстрые калькуляторы.

Коэффициент аварийности бонус-малус по ОСАГО: что это такое, и как он влияет на конечную стоимость страховки?

Стоимость страховки ОСАГО формируется на основании совокупности коэффициентов, отраженных в Указании ЦБ РФ от 04.12.2018 №5000-У (далее по тексту – Указание ЦБ РФ). При этом одним из таких показателей является КБМ.

  • Коэффициент аварийности по ОСАГО: определение
  • Коэффициент бонус-малус после наступления ДТП
    • Как повысится значение
    • В течение какого времени действует повышенный КБМ
    • Как избежать повышения стоимости ОСАГО после аварии

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Коэффициент аварийности по ОСАГО: определение

КБМ расшифровывается как коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (п. 2 Приложения №2 к Указанию ЦБ РФ), или бонус-малус.

Каждому водителю присваивается определенное значение КБМ. Если это лицо, которое впервые оформляет ОСАГО, то коэффициент бонус-малус равен 1. В дальнейшем значение этого показателя будет изменяться в зависимости от качества управления транспортным средством.

Так, если водитель соблюдает все правила дорожного движения, то за каждый год безаварийной езды его КБМ уменьшается на 0,05 (соответствует скидке 5%).

Итого за 11 лет безупречного управления транспортным средством при непрерывном страховании можно заработать скидку по ОСАГО в размере 50% (КБМ=0,5).

Такая схема разработана с целью стимулирования автовладельцев к аккуратному управлению машиной.

Коэффициент бонус-малус после наступления ДТП

В случае если водитель стал виновником аварии, в результате которой было выплачено страховое возмещение потерпевшей стороне, на следующий год его КБМ увеличится.

Как повысится значение

Повышение коэффициента бонус-малус после наступления ДТП производится в соответствии со специальной таблицей, которая отражена в п. 2 Приложения №2 к Указанию ЦБ РФ.

Например, если в течение трех лет управления машиной водитель попал в несколько аварий и по его страховке были выплачены 3 страховые суммы, то его КБМ станет равен 1,55. Это означает, что для конкретного автовладельца стоимость ОСАГО на 4 год возрастет на 55%.

Максимальная надбавка к цене полиса обязательного страхования автогражданской ответственности составляет 145% (КБМ = 2,45).

Она применяется в случаях, когда лицо регулярно нарушает ПДД и неоднократно становится виновником аварий на дороге.

В течение какого времени действует повышенный КБМ

В соответствии с 3 абзацем п. 6 Приложения №4 к Указанию ЦБ РФ значение коэффициента бонус-малус определяется на период с 1 апреля по 31 марта следующего года.

Повышенный КБМ будет действовать в течение 1 года. Однако после истечения данного периода времени водитель не сможет сразу вернуть себе скидку по ОСАГО, которую он имел до выплаты страхового возмещения.

Например, если виновнику нескольких аварий был присвоен КБМ, равный 2,45, то на следующий год этот показатель уменьшится до 2,3 (при условии, что водитель не попадал в ДТП в период действия повышенного коэффициента).

Как избежать повышения стоимости ОСАГО после аварии

Сразу следует отметить, что единственным законным вариантом, при котором можно избежать надбавки к стоимости ОСАГО, является аккуратная езда на дороге с соблюдением всех ПДД.

Кроме того, на практике бывают ситуации, когда авария все же произошла, но виновником является другая сторона. В этом случае пострадавшему водителю также удастся сохранить свою скидку, полученную ранее за безаварийную езду.

Других законных способов избежать наказания за невнимательность на дороге сегодня нет.

Все сведения о КБМ водителей вносятся в единую базу данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). В связи с этим, даже если оформлять полис у другого страховщика, сохранить скидку, которая действовала до аварии, не получится. Более того, следует знать, что даже в случае смены автомобиля будет действовать прежний коэффициент бонус-малус.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты