Promremont34.ru

Авто мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшается КБМ после ДТП?

Как меняется КБМ после ДТП, если вы виноваты в аварии

Содержание:

В зависимости от КБМ (коэффициент «бонус-малус», «хороший-плохой» — лат.) меняется размер оплаты полиса ОСАГО. Сам же КБМ меняется в зависимости от количества ДТП, в которых водитель оказался виноват. Все это составляет страховую историю автомобилиста. В ней класс водителя изменяется по итогам каждого года.

Если вы ездите без аварий, то все будет отлично. Хотя иногда можно с удивлением обнаружить, что заветный коэффициент вдруг изменился в худшую сторону. Если вы уверены, что для этого нет оснований, то лучше получить квалифицированную помощь юриста, чтобы решить эту проблему.

Нет времени читать статью?

Вспомним азы

Как известно, коэффициент аварийности присваивается гражданину по страховому стажу, а не по водительскому. Даже если в результате ДТП КБМ меняется, это не навсегда. В течение следующих страховых периодов он может снизиться до значения 0,8 — то есть начать работать на уменьшение стоимости полиса.

Типичного автолюбителя всегда интересует, как меняется его КБМ, потому что:

  1. От значения КБМ напрямую меняется конечная цена договора «автогражданки».
  2. Из-за случайного ошибочного присвоения более высокого коэффициента автомобилист незаслуженно заплатит больше положенного в следующем году.
  3. Самый низкий «Бонус-малус» удешевляет договор автогражданки вдвое. Естественно, такими бонусами не разбрасываются.

Начинающему автолюбителю устанавливают коэффициент, равный 1. Таким образом, это никак не влияет на размер платежа по страховке. С каждым годом, при отсутствии ДТП, класс водителя будет расти. А КБМ и стоимость полиса при этом меняются в сторону снижения.

Нормативы КБМ в 2019 году

Основным регулятором «автогражданки» является Федеральный закон №40-ФЗ «Об ОСАГО». А правила этой страховки устанавливает Центробанк РФ. Его Указанием за №5000-У от 04.12.18 г. с 01.04.19 г. значение КБМ меняется в следующем порядке:

Как меняется КБМ от количества ДТП

Как меняется КБМ после ДТП

КБМ меняется в результате ДТП только для виновника аварии. Рассмотрим подробнее, как именно происходит рост этого коэффициента.

У водителей, имеющих самые низкие показатели КБМ, за единичную аварию, в которой они виноваты, коэффициент меняется на одну ступень. И наоборот, для самых высоких значений КБМ в случае, если водитель виновен в ДТП, этот показатель может взлететь на 5–6 пунктов. Неизменным «бонус-малус» становится на минимальном пороге. Здесь даже отсутствие ДТП не делает коэффициент ниже 0,5%.

Чем в большем количестве страховых случаев виноват автомобилист, тем хуже для его страховой истории и для КБМ. Став виновником более чем трех ДТП, страхователь повысит свой КБМ до максимального — 2,45. То есть будет вынужден покупать полис ОСАГО по цене, которая почти в два с половиной раза дороже номинала.

Повышенный после ДТП «бонус-малус» сохраняется в течение одного страхового периода. При безаварийной езде он ежегодно будет уменьшаться и может вновь дойти до самого низкого значения в 0,5.

Как «уберечь» КБМ после аварии

Существующая форма «автогражданки без ограничений» может помочь и незадачливому водителю. При такой страховке КБМ всегда равен 1 и не меняется, даже если автолюбитель виноват в четырех ДТП в одном году. Но тут есть одно «но»! Стоимость такого договора намного выше. Так что, нужно просчитать, что рациональнее оплачивать: высокий коэффициент или дорогую страховку.

Также можно в следующем году не указывать водителя, допустившего ДТП, в списке допущенных к управлению ТС. Для исчисления стоимости полиса учитывается количество дорожных происшествий только у внесенных в страховку водителей.

Особая ситуация

Иногда аварийную ситуацию создает не владелец авто, а другой человек, который находился за рулем. КБМ меняется только у конкретного автомобилиста. Следовательно, когда виноват в ДТП указанный в страховом договоре водитель, повышение коэффициента аварийности грозит лишь ему. Но следующий полис подорожает и в этом случае. Потому что для исчисления стоимости важен КБМ каждого внесенного в полис гражданина.

Еще хуже, когда тот, кто управлял транспортом и виноват в ДТП, не фигурирует в полисе. В подобной ситуации страховщик имеет право не выплачивать возмещение, на основании нарушения основных требований законодательства об ОСАГО к страхователю. Владелец ТС, который доверил свою машину водителю, не вписанному в страховку, тоже будет оштрафован органами дорожно-транспортной полиции.

Ошибочно повышенный КБМ

Реже случается, что у пострадавшего в ДТП по непонятным причинам КБМ меняется в худшую сторону. В такой ситуации следует направить жалобу с приложением обстоятельств ДТП. С проблемами по «автогражданке» разбираются две инстанции: Российский союз автостраховщиков и уже упоминавшийся Центробанк РФ.

Второй регулятор по многим параметрам предпочтителен. В свое время ЦБ РФ ограничил лицензию Росгосстраха именно из-за неправильного использования «бонус-малуса». Для подобных обращений в онлайн-офисе Центробанка есть специальная страница. В обращении необходимо указать следующее:

  • название страховой компании;
  • суть вопроса (материалы дела по ДТП);
  • номер страхового договора (желательно, и предыдущих полисов);
  • копии полисов и документов, по которым рассчитывается коэффициент аварийности (при наличии);
  • копия претензии к страховщику и его ответа (желательно).

Обстоятельства дела проверят, и в случае подтверждения вашей правоты ЦБ проконтролирует, чтобы ваш КБМ в АИС ОСАГО (автоматизированной информационной системе обязательного автострахования) привели в истинному значению. А вы получите официальное письмо, с копией которого нужно будет обратиться к страховщику для возмещения суммы ошибочного платежа.

Где узнать или как рассчитать коэффициент

Для того чтобы определить, чему равен ваш «бонус-малус», существует ряд методов. Довольно просто рассчитать его по вышеуказанной таблице. Еще проще воспользоваться каким-либо из специальных онлайн-сервисов.

Иногда нужно выяснить собственную страховую историю. Такую возможность предоставляет большинство страховых компаний, работающих по ОСАГО. Кроме их сайтов, в интернете действует множество специальных сервисов. Надежнее всего, конечно, официальный портал Российского союза страховщиков. Авторизация здесь не нужна. Нужно просто ввести данные в калькулятор, который и определяет, как именно меняется КБМ автомобилиста.

Как ДТП влияет на стоимость ОСАГО?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Значения коэффициента бонус-малус
Значение Кбм на начало
действия полиса
Значение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Evdokimovka › Блог › Что такое КБМ и как с его помощью снизить цену ОСАГО?

О чем вообще речь?
Это коэффициент бонус-малус (от латинского bonus-malus — «хороший-плохой»), который показывает, как часто водитель попадает в аварии. От него зависит стоимость ОСАГО: чем реже случаются аварии по вине водителя, тем меньше его КБМ, а значит, и стоимость страховки. И наоборот. Эта система не только поощряет аккуратных водителей, но и стимулирует неаккуратных виновников мелких ДТП рассчитываться на месте, чтобы не терять свою скидку.

Как рассчитывают КБМ?
У каждого водителя, который покупает страховку, есть КБМ и класс. Если вы страхуетесь впервые, то КБМ равен 1, а класс — 3-й. Если за год ни одной аварии по вашей вине не произошло, КБМ снижают до 0,95, а класс повышают до 4-го. Если случилась хотя бы одна авария, класс снизят до 1-го, а КБМ подскочит до 1,55. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) есть удобная табличка, где видно, как количество аварий меняет КБМ в зависимости от класса водителя. Высший пилотаж — добраться до 13-го класса и понизить КБМ до 0,5. Тогда можно будет купить ОСАГО за полцены. Но для этого нужно не попадать в аварии в течение 10 лет.

Как коэффициент КБМ влияет на цену ОСАГО?
Если КБМ равен 1, то стоимость ОСАГО — полная, 100 %. Соответственно, если КБМ снижается на 0,05, то цена ОСАГО уменьшается на 5 %. Если КБМ растет на 0,5, цена страховки увеличивается на 50 %.

Можно как-то потерять КБМ?
Да, бывает так: водитель уверен, что ему положена скидка за безаварийную езду. Он проверяет свой КБМ на сайте РСА и с удивлением обнаруживает, что ему вернули стандартный класс. То есть у него 3-й класс, КБМ равен 1, и никакой скидки на ОСАГО нет. Обычно это связано с технической ошибкой: РСА внес данные в базу с опечаткой (например, вместо кириллической «с» в фамилии может появиться латинская «c»), либо один водитель был вписан в полис другого водителя, который стал виновником ДТП (при этом КБМ повысили обоим), либо страховщики просто игнорируют письма с просьбами обновить КБМ. Жалоб за последние три года накопилось очень много, так что РСА даже начал грозить страховым компаниям штрафами за неверное применение КБМ.

Кошмар! А восстановить свой честный КБМ реально?
По идее, да, через страховую компанию. Но им это может быть невыгодно. Страховые компании не заинтересованы в том, чтобы давать клиентам скидки на ОСАГО, и поэтому усложняют процесс как могут. Например, не восстанавливают КБМ без действующего полиса (хотя у человека может его не быть). Одни страховые компании требуют скан старого водительского удостоверения, и их клиенты не могут добиться правды, если документ утерян. Другие не публикуют заявления для восстановления КБМ на сайте — его надо требовать через службу поддержки.

А иначе никак?
Альтернативный вариант — написать заявление в ЦБ (чтобы составлять претензии, придумали даже телеграм-бота). РСА раньше принимал такие обращения, но потом прекратил. А еще можно воспользоваться сервисом Электронного страхового центра.

Как работает этот сервис?
Очень просто. Вы заполняете форму — номер паспорта, водительского удостоверения, телефон и адрес почты. Дальше вы платите 574 рубля и ждете решения. Чаще всего процесс занимает сутки, иногда — неделю, это максимальный срок. Если понизить КБМ не удается, деньги возвращаются на вашу карту автоматически.

В чем волшебство? Почему с ним все работает быстрее?
Все просто. Обычно между клиентом и РСА несколько звеньев: заявление от клиента пишется вручную, его принимает менеджер страховой, который тоже вручную создает заявку на восстановление КБМ, другой сотрудник отправляет заявку в РСА и ждет до семи дней ответа, а потом результат тем же путем возвращается к клиенту. В случае с электронным сервисом вся цепочка «клиент — РСА — клиент» автоматизирована — не тратится время на ручной труд, документы не пылятся на столах и не теряются в пути. По словам специалистов Электронного страхового центра, обычно результат появляется уже на следующий день. | Meduza

Как изменится КБМ после ДТП и как его проверить и рассчитать в 2021 году

8 мин. на чтение

  1. Зачем нужно знать, как меняется КБМ при ДТП
  2. Как изменится КБМ после ДТП
  3. Если виноват, как поменяется КБМ
  4. Если не виноват
  5. Если виноват не хозяин ТС, а водитель
  6. Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ
  7. На сколько повышается КБМ
  8. Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП
  9. Можно ли сделать пересчет
  10. Как избежать повышения стоимости полиса в будущем
  11. Заключение

Аккуратность и маневренность водителя на дороге отслеживается по его страховой истории. Страховщики ведут единую базу, в которую после каждого страхового периода заносятся новые данные о безаварийной езде автомобилиста. В зависимости от того, как прошёл год, класс водителя меняется и вместе с ним меняется и коэффициент бонус-малус. На чём это отражается и как меняется КБМ после ДТП вы узнаете далее.

Зачем нужно знать, как меняется КБМ при ДТП

Автомобилист должен знать, как меняется его КБМ по нескольким причинам:

  • этот коэффициент можно назвать рейтингом водителя, на который обращает внимание страховая компания при заключении договора;
  • величина КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО, так как при расчёте его значение, как и значения других коэффициентов, умножаются на базовый тариф;
  • если автолюбителю ошибочно присвоили завышенный коэффициент аварийности или не внесли его значение в базу РСА, ему придётся заплатить за полис больше, несмотря на то, что он честно заработал скидку на следующий страховой период;
  • чем больше безаварийный стаж, тем ниже бонус-малус – минимальное его значение составляет 0,5, что снижает стоимость полиса вполовину, поэтому терять его не рекомендуется.

Как изменится КБМ после ДТП

Ни одна организация, работающая на рынке автострахования, не захочет иметь дело с неаккуратным ездоком, который то и дело подвергает опасности себя и других участников дорожного движения. Поэтому за каждую аварию страховщики наказывают таких автолюбителей рублём, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного бонус-малус.

Если виноват, как поменяется КБМ

Когда водитель становится виновником ДТП, его страховая компания выплачивает пострадавшему лицу компенсацию. Следовательно, она терпит убытки, а это для неё невыгодно. Чтобы как-то компенсировать страховую выплату по аварии, страховщик снижает класс автолюбителя в следующем страховом периоде. КБМ после ДТП увеличивается, и стоимость полиса после происшествия, соответственно, растёт.

Полезно знать! Большое количество аварий негативно отражается на водительской репутации водителя. Более 3-4 аварий в год понизят его класс до самого низкого – класса М. Не каждый страховщик захочет связываться с автомобилистом, имеющим негативную страховую историю.

Если не виноват

Если ДТП произошло по вине другого автомобилиста, то потерпевший:

  • получает компенсацию от страховой компании виновника;
  • не теряет положительную страховую историю – его водительский класс не понижается и КБМ не растёт.

А вот виновнику придётся восстанавливать повреждённый автомобиль за свой счёт и заплатить большую сумму за страховку в следующем периоде, так как его класс и бонус-малус изменяются.

Если виноват не хозяин ТС, а водитель

Коэффициент аварийности закреплен за конкретным водителем, поэтому, если зачинщиком ДТП выступает вписанное в полис лицо, а не владелец ТС, понижение коснется только того, кто был за рулем. Однако на цену страховки это всё равно повлияет, так при расчёте учитываются коэффициенты аварийности всех допущенных лиц.

Если же автолюбитель не был вписан в страховку, но сидел за рулём машины, страховая откажет в выплате по причине того, что правила страхования были нарушены, а хозяин и водитель заплатят штрафы в ГИБДД.

Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ

Узнать свой КБМ можно несколькими способами: рассчитать самостоятельно с помощью специальной таблицы или проверить его значение на интернет-ресурсах. Возможность проверки своей страховой истории есть на официальных сайтах некоторых страховщиков, на бесплатных интернет-сервисах в сети и на сайте РСА. Эта функция не требует регистрации, достаточно ввести свои данные и получить ответ. На сайте РСА узнать бонус-малус можно, заполнив в предложенную форму:

  • ФИО и дату рождения водителя;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата заключения договора ОСАГО.

После отправки предоставленных данных на экране появится коэффициент безаварийности автомобилиста. Самостоятельно рассчитать коэффициент и узнать, как увеличится КБМ после дорожно-транспортного происшествия, можно по нижеприведенной таблице также не составит труда.

Таблица КБМ

На сколько повышается КБМ

Какой КБМ получает водитель после ДТП? Например: Водитель управляет автомобилем и покупает ОСАГО уже 5 лет подряд. Новичкам присваивается 3 класс, КБМ при этом равняется единице. Первый год новоиспечённый автомобилист ездил без происшествий, и его класс повысился до 4-го. На второй год вождения по его вине произошло ДТП, страховая выплатила ущерб, и его класс снизился до 1-го. На следующий период его бонус-малус составил 2,3. В последующие три года водитель ездил без происшествий, поэтому каждый год его страховая история улучшалась. Таким образом, по истечении 5-ти лет автомобилист снова дошёл до 3-го класса. Все это время его коэффициент был повышенным. Если бы водитель ездил все 5 лет без происшествий, его КБМ составил бы 0,75.

Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП

Насчитывается 15 водительских классов, в соответствии с которыми определяется показатель бонус-малус. При условии безаварийной езды, класс ежегодно повышается. Если в предыдущем периоде были ДТП, и страховая история ухудшилась, через год класс водителя снова улучшится, если он не станет виновником ДТП снова.

Когда обнуляется повышенный КБМ по ОСАГО? Повышающий коэффициент будет действовать только год, и понижаться в каждом новом периоде, пока автомобилист не получит самый высокий класс и самый низкий показатель коэффициента аварийности.

Можно ли сделать пересчет

Пересчитать КБМ до следующего периода не получится. Придется дожидаться его постепенного снижения. Однако здесь есть несколько хитростей:

  • во-первых, можно оформить ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ будет равняться единице, и не упадет до 2,45 даже при наличии 4 аварий за год;
  • во-вторых, не вписывать виновника аварии в полис автогражданской ответственности ОСАГО после ДТП в грядущем страховом периоде – в этом случае стоимость страховки не повысится, так как в расчёт принимаются коэффиценты всех допущенных автомобилистов.

Если же бонус-малус рассчитан неправильно по вине СК, ошибку можно исправить, предоставив страховщику автогражданку за минувший год. В том случае, когда страховая компания прекратила свою деятельность, КБМ подлежит восстановлению по письменному обращению в РСА и в ЦБ РФ.

Как избежать повышения стоимости полиса в будущем

Когда страховщики не имели единой базы страховых историй, водитель мог скрыть факт наличия прошлых нарушений, обратившись в другую страховую компанию. Однако на данный момент это невозможно, так как при заключении договора сотрудник СК проверяет информацию об автомобилисте.

После нескольких аварий стоимость страховки может вырасти почти в 2,5 раза, что невыгодно для водителя. Это вынуждает его искать лазейки для снижения цены на ОСАГО. Существует 2 способа снизить стоимость автогражданки после повышения КБМ:

  • оформить страховку на другого автомобилиста. К примеру, когда в семье автомобилем пользуются оба супруга, можно убрать из полиса нарушителя, и записать страховку на более аккуратного водителя;
  • покупка ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ обнуляется и приравнивается к единице, он не понижается, и не увеличивается независимо от количества аварий.

На заметку! Цена на полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц на порядок выше, чем на обычное ОСАГО. Поэтому, если этот вид полиса оформляется с целью уменьшить стоимость страховки из-за повышенного КБМ, нужно взвесить, будет ли такой шаг выгодным.

Заключение

Класс водителя рассчитывается с учётом водительского стажа и безаварийной езды. Опытные автомобилисты, проездившие за рулём 10 лет без аварий, получают 50% скидку на полис ОСАГО. Менее аккуратные автолюбители могут понизить свой класс до самого последнего – класса М, что приведет к подорожанию ОСАГО в следующем периоде в 2,5 раза.

Ждем ваших вопросов и напоминаем, что вы можете на нашем сайте записаться к автоюристу на бесплатную консультацию, чтобы персонально разобрать ваш вопрос. Запись у онлайн-консультанта в специальной форме.

Как меняется КБМ после ДТП

КБМ (Коэффициент бонус-малус) — один из важнейших коэффициентов, влияющих на стоимость страховки ОСАГО. Он изменяется в диапазоне от 0,5 до 2,45. Для автомобилистов, у которых не бывает ДТП за страховой период, КБМ снижает стоимость ОСАГО на 5%.

Как изменится КБМ после ДТП

  • Как изменится КБМ после ДТП
  • Как изменится КБМ если водитель не был виновником ДТП
  • Сколько действует повышающий коэффициент
  • Можно ли сделать перерасчет КБМ
  • Сроки перерасчета КБМ

Если в течение одного страхового периода автомобилист становится виновником ДТП, а страховая компания выплачивает компенсацию пострадавшему водителю — КБМ растет, увеличивая стоимость ОСАГО.

Информация о нарушениях автомобилиста фиксируется в АИС РСА. При повторном заключении договора ОСАГО в новом году, совершенное ДТП изменит показатель КБМ и увеличит стоимость страховки.

Как изменится КБМ если водитель не был виновником ДТП

Коэффициент бонус-малус изменяется только в том случае, если водитель стал виновником аварии. Для пострадавшего факт ДТП не влияет на стоимость страховки ОСАГО.

Вся информация о расчете КБМ зафиксирована в ФЗ “Об ОСАГО”. В нем говорится, что показатель КБМ зависит от наличия или отсутствия страховой выплаты пострадавшему (от убытков страховой компании).

Сколько действует повышающий коэффициент

КБМ рассчитывается на один год. Однако, при расчете учитываются все аварии автомобилиста, независимо от того, когда был приобретен полис ОСАГО.

Все аварии автомобилиста регистрируются в единой базе РСА. Именно отсюда страховые компании берут информацию для расчета стоимости ОСАГО.

Можно ли сделать перерасчет КБМ

Перерасчет КБМ производится в конце срока действия страхового периода. При этом показатель КБМ будет пересмотрен только в следующих случаях:

  • Изменение списка лиц, допущенных к управлению автомобилем (для договоров с ограничениями);
  • Смена собственника автомобиля;
  • Смена водительского удостоверения;
  • Смена ФИО страхователя;
  • Технические ошибки;
  • Страхователь вписан одновременно в несколько договоров, а при оформлении договора ОСАГО были некорректно указаны сведения об автомобилисте.

Сроки перерасчета КБМ

По закону страховая компания может рассматривать заявление на восстановление КБМ в течение 30 рабочих дней. Итоги страховая компания предоставляет:

  • Заказным письмом;
  • На электронную почту;
  • Лично в руки.

Если в течение 30 рабочих дней ответа от страховой компании не последовало, можно обратиться с жалобой в РСА и ЦБ.

Что будет со стоимостью полиса ОСАГО после аварии: как увеличивается КБМ, если водитель совершил ДТП?

Стоимость ОСАГО высчитывается путём перемножения нескольких коэффициентов.

  • Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО
    • Как изменяется КБМ после ДТП
    • Если водитель не был виновником ДТП
  • Длительность действия повышающего коэффициента
  • Можно ли сделать перерасчет
  • Можно ли избежать возрастания цены

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Коэффициенты зависят от следующих факторов:

  • региона прописки страхователя;
  • возраста и стажа вождения;
  • количества лошадиных сил в автомобиле;
  • срока, на который оформляется полис;
  • количества аварий, виновником которых выступал страхователь.

На размер КБМ влияет степень безаварийности езды. Коэффициент закреплён не за автомобилем, а за каждым водителем.

Как изменяется КБМ после ДТП

Если водитель в течение одного календарного года становится виновником аварии, и его страховщик выплачивает страховую выплату, информация об этом фиксируется в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). При заключении договора ОСАГО в новом году наличие страховых выплат за предыдущий период напрямую скажется на стоимости полиса.

Как меняется КБМ, зафиксировано в специальной таблице. Она отражает связь между наличием аварий и классом вождения, который будет присвоен водителю в зависимости от количества ДТП по его вине. Чем выше класс, тем ниже КБМ и итоговая стоимость полиса.

Водителю без страховой истории автоматически присваивают класс 3 с КБМ 1 (п. 3 Приложения 5 Указания Банка России от 4 декабря 2018 года N5000-У). Каждый год безаварийной езды поднимает класс на 1 пункт. При этом КБМ снижается на 0.05. Максимально возможный класс — 13, КБМ при этом составит 0.5. Таким образом, 10 лет безаварийного вождения позволят водителю сэкономить на полисе ОСАГО 50%.

Каждая авария снижает класс вождения, увеличивая тем самым КБМ. С конкретными цифрами можно ознакомиться в таблице.

Если водитель не был виновником ДТП

КБМ увеличивается, только когда водитель выступает виновником аварии. Для пострадавшего факт ДТП никак не повлияет на стоимость ОСАГО.

Принципы расчёта КБМ зафиксированы в законе об ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 N40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в ред. от 18.12.2018). Там указано, что коэффициент устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховой компании в предшествующие периоды (п. 2б ст. 9 №40-ФЗ).

Таким образом, на КБМ влияет даже не сам факт аварии, а фиксация страховой выплаты по данному ДТП в базе данных РСА. За такую выплату несёт ответственность виновник аварии, а не пострадавший.

Длительность действия повышающего коэффициента

КБМ рассчитывается на один год. При этом с апреля 2019 года введена единая дата расчёта — 1 апреля (п. 6 Приложения 4 «Указания «N 5000-У). Все аварии (при их наличии) будут учтены за год до этой даты независимо от того, когда был куплен полис ОСАГО.

Действовать коэффициент будет с 1 апреля по 31 марта следующего года. Его величина определяется на основе данных предыдущего страхового договора, а также информации о наличии или отсутствии аварий за предшествующий период.

Все данные о страховых выплатах фиксируются в единой базе РСА. Именно оттуда компании берут информацию для расчёта стоимости полиса (п. 4 Приложения 4 «Указания» N 5000-У).

Ранее действовала система аннулирования КБМ. Если договор ОСАГО истекал, а новый не был оформлен в течение следующего года, коэффициент автоматически обнулялся. Со 2 апреля 2019 года данное правило отменено. Теперь данные об авариях хранятся в системе РСА бессрочно (Приложение 4 «Указания»N 5000-У).

Размер КБМ на новый период не зависит от страховой компании. Вся информация фиксируется в базе РСА, в которую передают данные страховщики. Таким образом, снизить размер КБМ из-за аварийной езды не получится, просто заключив договор с новой страховой фирмой.

Можно ли сделать перерасчет

В соответствии с правилами перерасчёт КБМ проводят только по истечении календарного срока действия полиса ОСАГО. При этом допустим пересмотр значения коэффициента и в течение действия договора (ч. 4 Методического пособия РСА). Это возможно в следующих случаях:

  • изменение списка лиц, допущенных к управлению застрахованным автомобилем — для договоров, предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • смена собственника машины — для договоров, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
  • перевод типа полиса с ограниченного на неограниченный и наоборот;
  • несоответствие КБМ, занесённому в полис, данным, содержащимся в базе РСА.

В процессе переноса информации о КБМ в базу РСА страховая компания может допустить ошибку. В таком случае данные будут отображаться некорректно. Особенно критично это для аккуратных водителей, которые лишаются серьёзной скидки за безаварийную езду. Решить проблему можно, направив письменное заявления в страховую компанию о проведении перерасчета.

Если заявитель получает отказ, следует подать иск в суд. Перерасчёт проводят в РСА, в чью базу в итоге заносятся новые данные.

Можно ли избежать возрастания цены

Единственный способ избежать увеличения КБМ — ездить аккуратно и не попадать в ДТП. Механизм роста коэффициента максимально прозрачен: виновник аварии оплачивает ущерб пострадавшему через страховую компанию. Факт осуществления страховой выплаты фиксируется не только страховщиком, но и передаётся в базу РСА. Именно оттуда будут браться данные для КБМ при оформлении полиса ОСАГО в следующий страховой период. Таким образом, водителю не поможет смена страховой организации. При заключении нового договора будет применён повышенный КБМ вне зависимости от того, в той же компании куплен полис или нет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что делать в случае ДТП
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector