Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто оплачивает независимую экспертизу при ДТП?

Как производится независимая экспертиза ОСАГО после ДТП. Подробная инструкция по экспертизе с правилами и особенностями.

Мы уверены, проще всего добиться правды с помощью проведения независимой технической экспертизы. И получить заключение эксперта, которое примут в страховой и суде. Хонест провел более 30 тысяч оценок – мы знаем, каков должен быть порядок проведения экспертизы после ДТП, и готовы поделиться информацией с вами.

○ Независимая экспертиза ОСАГО после ДТП.

Суть данного вида экспертизы заключается в том, что осмотр ТС после аварии производится независимым лицом, не имеющим отношения ни к страховой компании, ни к потерпевшему.

Его роль выполняют специализированные компании. Чтобы исключить вариант давления на эксперта, важно выбирать его самостоятельно, не ориентируясь на предложения страховщика.

Проведение независимой экспертизы регулируется

  1. Федеральным законом «Об обязательном страховании…» от 25.02.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).
  • «В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
  • Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России…» (п.1-2 ст. 12.1 №40-ФЗ).
  1. Положением ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19.09.2014 №433-П (далее №433-П)

✔ Разница между автоэкспертизой и независимой экспертизой.

Страховые компании сотрудничают с экспертами, которые максимально снижают стоимость ремонта, в результате чего страховые выплаты не покрывают восстановительные работы. Поэтому очень важно тщательно выбирать независимого эксперта, который максимально честно разберет ситуацию.

Если страховые компании считают стоимость ремонта в СТО-посредниках (где она будет явно занижена) и определяют стоимость деталей, подлежащих замене по минимальной цене, то независимая экспертиза:

  • Делает расчет, исходя из стоимости фирменных деталей.
  • Определяет стоимость ремонта путем сравнения нескольких СТО.
  • Если возраст ТС превышает 5 лет, вычитается сумма амортизации (при этом берется максимальная рыночная стоимость).
  • Высчитывается цена ТС в неповрежденном состоянии.
  • Если ТС невозможно восстановить, экспертиза сделает расчет неповрежденных деталей. Для этого нужно, чтобы износ транспортного средства не превышал 60%, а возраст — 15 лет для иномарок и 7 лет для отечественных авто.

✔ Когда применяется экспертиза.

Хотя ДТП является самым распространенным вариантом применения экспертизы, она нужна не только при факте аварии. Экспертиза применяется в различных ситуациях, связанных с транспортом:

  • При совершении акта вандализма – если кто-то побил стекла, поцарапал краску или нанес другой урон автомобилю, экспертиза станет основанием для предъявления требования об оплате ремонта, если злоумышленников поймают.
  • Техническом несоответствии – если во время эксплуатации ТС выявятся дефекты, о которых продавец не предупредил.

При этом от эксперта вы можете получить ответ на такие спорные вопросы, как:

  • Реальная сумма материального ущерба.
  • Наличие скрытых повреждений.
  • Влияние ДТП на реальную стоимость ТС.
  • Корректность расчета страховых выплат.

✔ Суть, цель и задачи независимой экспертизы.

Суть независимой экспертизы заключается в объективной оценке поврежденного авто и расчете реальной стоимости восстановительных работ.

Цель такого вида проверки – защита прав автовладельца.

Таким образом, независимая экспертиза решает задачу урегулирования спорных вопросов, которые возникают между участником ДТП и страховой компанией.

Учитывая, что компенсационные выплаты может получить только невиновный участник аварии, обращение к независимому эксперту может также решить такую задачу, как анализ места происшествия и погодных условий.

✔ Требования, предъявляемые к экспертам.

Экспертом признается высококвалифицированный специалист, обладающий специальными знаниями в определенной области.

  • «Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти…»(ч. 4 ст. 12.1 №40-ФЗ).

Таким образом, независимый эксперт должен быть:

  • Компетентным – способным решать вопросы по требуемому анализу.
  • Опытным – иметь определенный стаж соответствующей работы, определяющий уровень его квалифицированности.

Кто проводит?

Провести исследование может как государственное, так и коммерческое предприятие, соблюдая правовые нюансы квалификации сотрудников. К проведению экспертизы может быть допущен только специалист (техник-эксперт), внесенный в государственный реестр.

Требования к таким сотрудникам, с учетом требований к их профессиональным навыкам устанавливаются Приказом Минтранса России от 22.09.2016 № 277.

Эксперты несут ответственность за предоставление некорректной информации и в случае, если результаты недостоверной экспертизы повлекут за собой убытки, технический эксперт обязан их возместить в соответствии с 5-м пунктом статьи 12.1 ФЗ №40.

Компании, проводящие независимую экспертизу после ДТП должны являться членами саморегулируемой организации оценщиков и иметь полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным.

○ Правила проведения экспертизы.

В соответствии с №433-П, установлены следующие правила:

  1. Роль объекта независимой экспертизы отводится:
  • ТС либо останкам ТС потерпевшего.
  • Иным ТС, участвовавшим в ДТП.
  • Иным объектам, причастным к ДТП, анализ которых нужен для выявления обстоятельств повреждения ТС.
  1. Основанием для экспертизы являются:
  • Документы на автомобиль.
  • Справки о ДТП, переданные страховой компании.
  • Наличие действующего экспертного соглашения между потерпевшим и независимым экспертом.
  1. Экспертиза проводится экспертом-техником.
  2. В случае несогласия потерпевшей стороны с выводами эксперта-техника, проводится повторный анализ иным независимым экспертом-техником на тех же основаниях.
  3. Во время анализа эксперт вправе запрашивать дополнительную информацию, касающуюся фактов ДТП у потерпевшего, а также привлекать к процедуре других экспертов;
  4. В обязанности эксперта входит:
  • Предупреждение о невозможности проведения анализа, если возникают обстоятельства, препятствующие осмотру.
  • Обеспечивать сохранность документации.
  • Не разглашать конфиденциальные сведения, полученные в ходе проведения анализа.
  1. При назначении повторной экспертизы, ее оплата производится инициатором. В этом случае эксперт-техник должен быть уведомлен о проведении первичного анализа, а потерпевший – о месте и времени проведения экспертизы в письменном виде;
  2. Результатом экспертизы является экспертное заключение, включающее все сведения о страхователе, ТС, повреждениях, необходимости восстановительных работ и их сумме.
  3. Выводы оформляются в виде ответов, на поставленные вопросы.
  4. Экспертное заключение подписывается экспертом-техником, выполнявшим процедуру осмотра. В случае если это экспертная организация, документ дополнительно утверждается руководителем.

○ Стоимость независимой экспертизы.

Если независимая экспертиза заказана страховой компанией, она ее и оплачивает. Если заказчиком выступает страхователь – он сам несет расходы. При этом стоит учитывать, что он вправе требовать компенсации этой суммы со страховой компании.

Стоимость независимой экспертизы не является фиксированной. Она зависит от таких факторов, как:

  • Регион, в котором предоставляется услуга.
  • Квалификация и опыт эксперта.
  • Степень повреждения автомобиля.
  • Объем поставленных задач.

Также на стоимость услуги влияет страна изготовителя ТС, дороже всего обходится экспертиза американских автомобилей.

Где и как можно ее сделать?

Осуществить независимую экспертизу лучше всего в узконаправленной компании, которая специализируется только на повреждениях после ДТП.

Поскольку отчет о проделанной работе достаточно емкий процесс, предполагающий перечень повреждений, детальное описание скрытых поломок, расчеты и другую важную информацию, ориентироваться лучше всего на экспертов, составляющих заключения для суда. Здесь велика вероятность отсутствия каких-либо ошибок и неточностей. Также, при необходимости обращения в суд, грамотно составленное заключение будет необходимо.

Выбирать фирму, которая сотрудничает со страховой компанией не стоит, результат может быть составлен с учетом интересов страховщиков.

Критерии выбора независимой фирмы:

  1. Время существования предприятия на рынке. Чтобы избежать сотрудничества с недобросовестными фирмами, а также не стать жертвой неблагонадежных фирм (однодневок), стоит убедиться, что компания не один год занимается этой деятельностью.
  2. Возможность документального подтверждения сотрудничества. При обращении в экспертную компанию, необходимо поинтересоваться заключает ли она договоры на проведение работ и выдает ли чеки по факту их окончания. На компенсацию затрат по проведению независимой оценки можно рассчитывать только при наличии этих документов.
  3. Наличие положительной репутации среди клиентов. Можно изучить отзывы о работе компании и убедиться в ее надежности и профессионализме, а также уточнить процент успешно оконченных экспертиз.
  4. Квалификация и соответствие сотрудников установленным нормам законодательства.

Детальнее о том, как правильно выбрать независимого эксперта, мы рассказывали в этой статье.

○ Проведение независимой экспертизы.

В соответствии с №433-П, проведение экспертизы возможно на основании заключенного договора, где одной из сторон выступает экспертная компания либо эксперт, а другой – страховщик либо потерпевший.

Услуги анализа оплачиваются заказчиком.

✔ Договор на проведение независимой экспертизы.

Данное соглашение заключается по общим правилам заключения договора на основе ст. 432 ГК РФ.

  • «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
  • Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение…» (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Для получения услуг по независимой экспертизе следует предоставить копии:

  • Свидетельства о регистрации ТС.
  • ПТС.
  • Страхового полиса.
  • Паспорта заказчика.

Также желательно приложить пакет документов, который был направлен в страховую компанию:

  • Извещение об аварии.
  • Протокол об административном нарушении.
  • Протокол осмотра авто экспертом от страховой компании.

✔ Поэтапно действия эксперта.

После подписания договора и оплаты услуг, независимый эксперт:

  1. Назначает дату и время проведения экспертизы.
  2. Производит осмотр ТС.
  3. Делает фотографии всех повреждений с такого ракурса, чтобы на всех снимках был виден номер ТС.
  4. Заполняет акт осмотра, используя фирменный бланк.
  5. Рассчитывает стоимость повреждений.
  6. Составляет отчет.
  7. Передает заказчику готовый отчет с приложенными фотоснимками.

Процедура составления анализа занимает, как правило, не больше 3 дней.

Таким образом, независимая экспертиза поможет защитить свои права страхователя при наступлении страхового случая.

○ Советы юриста:

✔ Страховая отказывается выплачивать так как эксперт не дал калькуляцию а лишь заключение.

Калькуляция должна быть включена в исследовательскую часть экспертного отчета. Поэтому страховая вправе отказать в предоставлении выплат при отсутствии данного условия. В подобном случае следует повторно обратиться в экспертное агентство, чтобы они внесли уточнения в представленный отчет.

✔ Что делать с заключением эксперта?

После того, как результаты экспертизы будут готовы, следует написать досудебную жалобу в страховую компанию. К документу следует приложить копию отчет эксперта. В течение 5 дней компания должна согласиться на выплату компенсации либо отправить письменный отказ. В последнем случае, действие может быть обжаловано в суде путем составления искового заявления с приложением отчета независимой экспертизы и письменного отказа страховой компании в удовлетворении претензии.

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП? Советы юристов. Рассказывает специалист-юрист в области страхового права Орлов Алексей Евгеньевич.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Независимая экспертиза при ДТП: кто организовывает и оплачивает?

Как и положено при возникновении дорожно-транспортного происшествия, каждый водитель обращается к своему страховщику с целью получения компенсации на восстановление авто. Иногда, когда выплата по страховой слишком занижена или при возникновении спорных вопросов, необходимо прибегнуть к помощи независимой экспертной оценке.

А кто организует независимую экспертизу при ДТП и что она собой представляет, вы узнаете из этой публикации.

Разновидности технических экспертиз после аварии

Чтоб оценка причин возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне была максимально верной, иногда требуется провести несколько видов независимой и объективной экспертизы.

Различают следующие разновидности экспертного независимого исследования:

  1. Автотехническая экспертиза. Она проводится после наступления ДТП с целью определения состояния автотранспорта, действий автовладельца, который находился за рулем машины-участника аварии, и реакции авто в момент наступления аварийной ситуации. С помощью автотехнической экспертизы специалисты могут определить, чьи неправильные действия или бездействие послужили причиной столкновения.
  2. Трасологическая экспертная оценка. Проводится на основании осмотра места аварии, тормозного пути, дорожной обстановки и траектории перемещения транспортного средства. С помощью трасологического исследования устанавливаются объективные предпосылки и субъективные причины аварийной ситуации. Эта экспертиза проводится с целью опровержения или подтверждения выдвинутой инспекторами ГИБДД версии.
  3. Автотовароведческое исследование. Подразумевает осмотр состояния транспортного средства после ДТП на предмет наличия скрытых и явных повреждений. Кроме этого, благодаря такой экспертизе удается определить размер причиненного машине ущерба. Это исследование может проводиться по инициативе следующих граждан:
    • страховая компания;
    • судья;
    • дознаватель;
    • водитель, чье авто пострадало в результате столкновения.
  4. Комплексная экспертная оценка. Являет собой совокупность всех описанных выше исследований или несколько из них с целью определения целостной картины произошедшего прецедента.

Независимая экспертиза после аварии с целью определения ущерба

Необходимость проведения подобной экспертной оценки после наступления дорожного происшествия может быть вызвана следующими причинами:

  • водитель, чья машина пострадала в результате аварии, хочет проверить наличие скрытых повреждений и определить точный размер нанесенного реального ущерба;
  • при необходимости определения реальной стоимость транспортного средства после участия в дорожно-транспортном происшествии;
  • проведение встречной экспертной оценки при возникновении сомнений в результате ранее проведенного исследования.
Читать еще:  Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Балашихе

Ни для кого не секрет, что у большинства страховых компаний есть «свои» станции технического обслуживания, которые во время проведения технической экспертизы умышленно занижают размер причиненного ущерба и, соответственно, стоимость ремонтно-восстановительных работ.

И по конечному счету, выплаченной страховщиком компенсации не хватает, чтобы провести качественный и полноценный ремонт пострадавшего в результате ДТП автомобиля.

К сожалению, таких случаев в жизни автовладельце немало. Оспорить принятое страховщиками решение касаемо технической экспертизы можно только в процессе судебных разбирательств.

Как правило, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо ориентируется в ценах на запчасти и услуги, которые предоставляются ремонтными станциями. Если же человек может самостоятельно определить, что размер компенсации занижен, то он пытается отстоять свою точку зрения.

Однако, в силу непросвещенности многих автовладельцев, чаще всего наблюдаются такие случаи, когда водитель пострадавшей машины слишком поздно замечает, что выданной ему компенсации не хватает на проведение ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. Как правило, это происходит уже после того, как суд предоставляет срок на обжалование решения.

Наличие коррумпированных экспертов – негативная сторона рыночных отношений в области автосервиса. Но при этом положительной стороной рынка является развитие такой структуры, как независимая экспертиза, которая, дорожа своей репутацией, с максимальной точностью и правдивостью предоставляет заказчику сведения о повреждениях транспортного средства.

Оценка независимых экспертов базируется на официальных прайс-листах ведущих лидеров отечественного и зарубежного автопрома.

Заказав услуги специалистов, которые предоставляют независимую экспертную оценку машины после дорожного происшествия, можно быть абсолютно уверенным в том, что предоставленные ими данные будут действительно объективными. Помимо этого, благодаря независимой экспертизе, автовладелец имеет возможность проверки правильности выполнения расчета причиненного ущерба страховой компанией.

Наверняка вы слышали такую поговорку: «В деньгах товарищей нет». Поэтому можно ожидать, что любая страховая компания постарается при оценке ущерба по максимуму занизить размер компенсационной выплаты. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, которые были получены в результате аварии, она постарается «закрыть глаза».

Вместе с тем, незаметные скрытые деформации рамы, которые приводят к изменению геометрии кузова, равно как и самой рамы транспортного средства, негативным образом отражаются на состоянии управляемости машиной во время перемещения. Особенно, наличие дефектов в раме наблюдаются при езде на больших скоростях. Чтобы устранить такие дефекты потребуются трудоемкие регулировочные работы, которые, к слову, стоят немалых денег.

А иногда встречаются и такие случаи, когда ремонтные работы не помогают восстановить полноценную работоспособность и прежние ходовые характеристики машины.

Если автовладелец планирует оспаривать решение страховщика по установлению размера причиненного ущерба во время судебного процесса, то специалисты, которые проводили независимую экспертную оценку, смогут профессионально обосновать принятое ими решение, обеспечив истцу соответствующую поддержку в его судовом делопроизводстве.

Мнение профессионалов, подкрепленное официальными сертификатами специалистов, будет весомым аргументом для суда, чем голословные опровержения автовладельца, который пытается противостоять опытным адвокатам страховой компании. Чувствуете разницу?

Кто организует независимую экспертизу после ДТП?

Как было сказано ранее, независимая экспертиза может быть выполнена по заказу следователей и судей. Если же автовладелец самостоятельно изъявляет желание провести подобное исследование, то ему необходимо удостовериться в том, что компания или специалист, к которому он обращается, зарегистрирован в Министерстве юстиции.

Независимая экспертная оценка должно проводиться специалистом, который имеет лицензию на ведение такой деятельности. В противном случае суд может признать исследования недействительными.

Также стоит отметить и тот факт, что СТО, на котором происходит обслуживание и ремонт автотранспорта после ДТП, не может проводить независимую экспертную оценку. Это обосновано тем, что первые являются заинтересованной стороной.

Помимо этого, не разрешается заниматься независимой экспертизой и частным лицам, не владеющим необходимыми навыками и инструментами.

Кто платит за независимую экспертизу при ДТП? Оплачивать услуги подобного плана будет служба или гражданин, по заказу которого проводится это исследование. Но при этом на практике встречаются и такие случаи, когда после судебных разбирательств судья решает возложить эти расходы на плечи виновной в аварийной ситуации стороны.

Также стоит отметить, что нередко встречаются и такие случаи, когда возникает необходимость во вторичной экспертной оценки, которая проводится уже другим специалистом по выбору ответчика/обвиняемого.

Порядок проведения независимой экспертизы

С целью исключения лишних расходов, необходимо со всей серьезностью подходить к выбору оценочной компании. Для этого стоит изучить все отзывы клиентов о работе компании и посоветоваться со знакомыми, которые попадали в подобную ситуацию.

Определившись с выбором, необходимо заключить договор с фирмой о проведении независимой экспертной оценке на месте происшествия. В этом документе указывается место и время проведения экспертизы.

Независимое исследование состоит из следующих этапов:

  1. Осмотр места аварии и транспортного средства с выполнением фото/видео фиксации. На этом же этапе специалист должен зафиксировать госномера или VIN-коды автомобилей, а также провести проверку машины на предмет наличия скрытых дефектов.
  2. Оценка технического состояния транспортного средства после ДТП с составлением соответствующего акта. При этом заключение сопровождается подробным фотоотчетом с места происшествия и снимками возникших в результате аварии повреждений.

Важная характеристика «резины».

По конечному счету отчет о проведенной независимой экспертной оценке должен содержать следующие данные:

  • задачи и цели проводимого исследования;
  • конечная стоимость причиненного ущерба;
  • список нормативных актов и документов, которые использовались специалистом во время проведения исследования и расчета суммы ущерба;
  • обоснованные критерии, по которым выносились решения о характере повреждений и размера ущерба;
  • стоимость предоставленных услуг по выполнению экспертной оценки, в которую включены расходы на использованные материалы.

Акт подписывается представителем страховой фирмы, которая обязуется компенсировать указанную сумму ущерба потерпевшей стороне в качестве страховой выплаты. При несогласии с решением экспертов он может указать свое мнение и оспорить их решение в судебном порядке.

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.
Читать еще:  Honestexpert › Блог › Какие документы нужны в страховую компанию после ДТП по ОСАГО

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы

Много автовладельцев сталкиваются с тем, что не все страховые компании радушно выплачивают полную стоимость причинённого материального ущерба, который возник при дорожно-транспортном происшествии.

Соответственно суммы, которую выплачивает страховая компания, не хватает для того, чтобы покрыть все расходы. Не многие знают, что и на эту проблему есть своё решение. Для того, чтобы страховая выплатила вам нужную сумму, вам нужно заказать независимую экспертизу.

В 2002 году после того, как приняли Федеральный закон «Об ОСАГО», появилось такое определение как техническая экспертиза. Она позволяет определить размер причинённого ущерба при ДТП. После этого автовладелец может потребовать, чтобы ему выплатили установленную сумму по страховке ОСАГО.

Не секрет, что страховые компании занижают выплаты, ведь это совсем не в их интересах. После того, как владельцы автомобилей столкнулись с проблемой занижения выплат, появилось множество компаний, которые в настоящее время предлагают услуги по проведению независимой экспертизы по ДТП.

Подводные камни. На самых первых парах появлялись фирмы-однодневки, которые пользовались юридически неграмотными автомобилистами. Таким образом в суде владельцам авто было очень трудно доказать свою правоту. Пострадавшая сторона не только не получила нужную компенсацию, но и дополнительно потратилась на проведение независимого исследования.

Уже с 2013 года ни страховые компании, ни судебные инстанции не принимают отчёты независимых экспертиз, тем более если их подписывал специалист, который не отвечает требованиям действующего законодательства.

Независимый эксперт — это:
— Человек с высшим образованием по специальности «экспертиза по расследованию ДТП».
— Человек, прошедший переподготовку от 3 до 6 месяцев.
— Прошедший проф. аттестацию на соответствие.
— Член СРО (саморегулируемая организация).

После того, как специалист пройдёт проф. аттестацию, его занесут в государственный реестр экспертов техников.

ВАЖНО! Суд может принять во внимание только бумагу, подписанную экспертом, который занесён в реестр и застрахован в СРО.

Перед тем как заплатить компании за услуги, вам прежде нужно посмотреть на сайте Министерства юстиции РФ есть ли ваш эксперт в списке реестра.

Отбросьте скромность и стеснение на второй план. Будет лучше, если вы сразу попросите у эксперта документы (диплом и документ, который подтверждает что он прошёл проф. переподготовку).

Чем помогает независимый эксперт? Никто не знает чем может закончиться авария, но согласитесь, что никто не хотел бы платить за ремонт авто большие деньги. Эксперт поможет:
— Установить полный перечень повреждений, которые он зафиксирует на автомобиле.
— Поможет определить объём требуемых работ.
— Опишет технологии проведения ремонта автомобилей.
— А так же рассчитает стоимость всего ремонта.

К тому же эксперты не выясняют причины ДТП и состояние автомобилиста в момент столкновения. Оценщик должен предоставить следующие документы:
— Полный перечень повреждений, которые коснулись автомобиля
— Характеристику повреждений
— Объём работ, которые необходимы автомобилю
— Технологии, которые будут задействованы при ремонте авто
— Расчёт стоимости восстановления или ремонта транспортного средства

Эксперты, которые проводят независимое исследование ,никогда не устанавливают причину и следствие ДТП. Так же им совсем не важно какие ПДД были нарушены при столкновении. Все эти моменты разбирает суд.

Документы, которые должен представить заказчик эксперту. Независимый эксперт опирается на Положение, выданное Центральным Банком РФ №433-П Порядком производства экспертных исследований авто, который побывал в ДТП.

Пакет документов, которые должен предоставить заказчик:
— Свидетельство о регистрации авто.
— Справка о ДТП (допускается копия).
— Документы об аварии, которые передавались страховой.
— Документы, которые описывают ДТП.
— Если страховая компания организовывает экспертизу, то они должны выписать направление.

Эксперт-техник должен первым делом очень внимательно изучить все документы. Проверить их подлинность и т.д. Более тщательно рассматриваются объяснения водителей, которые описывают инспекторы ГИБДД.

Процесс проведения независимой экспертизы. Независимое исследование автомобиля эксперт проводит опираясь исключительно на Порядок утверждённый Положением Центрального банка РФ №433-П.

  1. Консультация заказчика по телефону. Прежде всего выясняется имеются ли у клиента все необходимые документы. Специалисты расспрашивают какие повреждения получил автомобиль и может ли владелец приехать самостоятельно на осмотр. После этого устанавливается место осмотра.
    2. Составление договора между заказчиком и экспертной компанией.
    3. Выбирается место и дата когда эксперт будет осматривать авто.
    4. Приглашаются заинтересованные лица для того, чтобы они присутствовали при осмотре авто.
    5. Непосредственно сам осмотр авто. Все недочёты на транспортном средстве должны фотографироваться.
    6. Составление акта осмотра.
    7. Определение стоимости ущерба.
    8. Оформление отчёта независимой экспертизы. После все документы передаются обратно заказчику.

Итог. Независимая экспертиза действительно необходима. Главное, чтобы заказчик не попал на аферистов, которые хотят заработать на нём денег и в конце пути отказаться от обязательств и закрыть филиал. Надеемся, что статья в этом вам поможет.

Как происходит оценка ущерба после ДТП?

Любое дорожно-транспортное происшествие влечёт за собой определённые потери. Они могут быть незначительными, а могут быть настолько существенными, что дело переходит из гражданского судопроизводства – в уголовное.

Это происходит, если при ДТП был причинён ущерб жизни или здоровью.

Что считается причинённым ущербом при ДТП

Само понятие «ущерб» никак не определено законом. Поэтому при оценке ущерба после ДТП обычно пользуются статьёй 15 ГК РФ, которая чётко определяет что такое «убытки»:

  • реальный вред, повлёкший за собой потерю или повреждение имущества (транспортного средства), которым владеет пострадавший;
  • упущенная выгода, состоящая из средств, которые могли быть получены, если бы не произошло данное ДТП.

Что даёт оценка ущерба автомобиля после ДТП

В подавляющем числе случаев компенсация ущерба происходит за счёт страховых компаний. Это прописано в ст. 7 ФЗ от 25.04.2002 N40 (ред. от 20.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Но, поскольку эти выплаты имею предельный лимит, который также ограничен законом, недополученные средства могут быть потребованы с человека виновного в ДТП.

Законодательно установленный предел выплат един для всех пострадавших и составляет:

  • за нанесённый вред имуществу – 400 тысяч рублей;
  • за причинённый вред жизни или здоровью – 500 тысяч рублей.

Задача пострадавшего – минимизировать полученный ущерб. Для этого требуется, чтобы причинённый вред определили специалисты. Задача профессионалов максимально точно определить соотношение понесённых убытков и суммы, которая покрыла бы их возмещение, плюс моральные потери.

Оценка ущерба авто после ДТП проводится в том случае, если:

  • причинённый вред значительно выше, чем предлагаемая сумма;
  • человек, который виновен в происшествии не имеет свидетельства ОСАГО;
  • страховая компания намеренно занижает положенную компенсацию;
  • страховая компания не признаёт данный случай страховым.

Стоит обратить внимание, что данную процедуру проводить имеют право только компании, которые зарегистрированы как саморегулируемые организации оценщиков (СРО). Более того, они сами должны быть застрахованы в сторонней фирме на случай ошибки.

Виды причинённого ущерба при ДТП и способы их оценки

Любая авария несёт за собой те или иные последствия. Условно их можно разделить на три группы.

Имущественный вред.

Он складывается из стоимости вещей, пострадавших при аварии и степени урона самого автомобиля. Если цена вещей может быть подтверждена чеками или свидетельскими показаниями, то с машиной всё немного сложней. Чтобы оценить урон причинённый транспортному средству, складываются все затраты на восстановление, учитывая сопутствующие факторы:

  • ремонт и покраска;
  • замена деталей;
  • стоимость материалов для покраски;
  • величина физического износа;
  • коэффициент порчи товарного вида.

Теоретически оценка ущерба составляется точно исходя из полученного урона. Но на практике это невозможно. Никакой эксперт не сможет со 100% вероятностью определить, что какое-либо повреждение было нанесено именно сегодня, а не, например, два дня назад. Поэтому он просто устанавливает сумму, которая должна покрыть имеющиеся из-за ДТП повреждения.

Вред жизни и здоровью.

Он оценивается путём сложения стоимости лечения и восстановления после аварии, а также компенсации за недополученную заработную плату из-за вынужденного простоя. Доказательствами в этом случае выступают результаты судебно-медицинской экспертизы, медицинское освидетельствование, чеки из больницы и аптеки.

Моральный вред.

Согласно ст.12 ГК РФ, действия, повлекшие за собой нравственные и физические страдания, должны быть компенсированы в денежной форме виновником происшествия пострадавшему лицу. В данном случае оценка ущерба производится самим потерпевшим. Решение о необходимости подобной выплаты может принимать только суд, учитывая степень виновности правонарушителя, причины произошедшего и степень причинённых страданий ст.151 ГК РФ). Справедливость этих выплат регулируется ст.1101 ГК РФ и финансовыми возможностями виновника ДТП.

Иск в суд о возмещении вреда можно подавать как один общий, так и как отдельные иски (ст.1099, п.3 ГК РФ).

Как происходит оценка

Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с оформления протокола сотрудником ГИБДД. На этом этапе самое главное, чтобы он с предельной точностью зафиксировал все повреждения машины, которые появились у неё в результате аварии.

От этого зависит, какую оценку ущерба вынесет эксперт.

Не стоит полностью полагаться на правильность заполнения протокола. Водитель должен сам постараться получить все возможные доказательства получения урона. Для этого можно сделать несколько личных фотографий, которые будут максимально точно отражать создавшуюся ситуацию:

  • положение транспортного средства;
  • тормозной путь автомобиля;
  • положение осколков стекла;
  • вытекшую жидкость из машины;
  • все дорожные знаки, находящиеся поблизости;
  • примерное время;
  • погодные условия.

Также желательно заполучить свидетельские показания и видео с камер наблюдения, если таковые имелись поблизости. Все эти данные помогут доказать невиновность и получить компенсацию.

Читать еще:  Пошаговая инструкция при ДТП

При наличии действующего полиса ОСАГО в течение 5 рабочих дней о произошедшем необходимо сообщить в страховую компанию. При этом нужно представить следующие документы:

  • сам страховой полис;
  • паспорт;
  • право собственности;
  • договор купли-продажи или доверенность;
  • водительские права;
  • техпаспорт автомобиля;
  • протокол эксперта ГИБДД, составленный при аварии;
  • извещение о ДТП;
  • копия акта об административном нарушении (опционально);
  • справка о принятом решении при рассмотрении этого акта (опционально).

Страховая компания изучает эти документы и назначает день, место проведения экспертизы.

Решение о выплате компенсации должно быть принято в течение 20 рабочих дней.

По закону такая оценка может проводиться тремя способами:

  • самостоятельная оценка ущерба;
  • экспертиза страховой компании;
  • независимая экспертиза.

Лично оценить ущерб возможно, только если транспортное средство пострадало незначительно и общая сумма компенсации не превышает 50 тысяч рублей.
Поэтому, если в выплате компенсации было отказано или Вас не удовлетворяет её размер, то можно провести независимую экспертизу.

Сроки оценки ущерба после ДТП

Если страховая компания затягивает сроки оценки ущерба после ДТП, сторона, пострадавшая в ДТП, имеет право на проведение независимой экспертизы в любой оценочной компании.

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП

Причиной расхождений в размере компенсации являются манипуляции специалиста, который практически всегда старается минимизировать расходы страховой компании. В этом случае обращение в стороннюю организацию для проведения независимой экспертизы может быть единственным шансом получить деньги и восстановить свой автомобиль.

Процедура проходит в несколько этапов:

  • заключение договора на проведение экспертизы транспортного средства его владельцем и сотрудником фирмы, оформление всех необходимых внутренних бумаг;
  • оплата услуг независимой оценочной организации;
  • выбор даты и места осмотра пострадавшей машины;
  • подготовка формального приглашения с указанием времени, места и даты, на которые назначена экспертиза, его отправка почтой на адрес страховой компании и всех участников ДТП.
  • осмотр повреждений автомобиля в выбранном месте;
  • фиксация всех повреждений на специальном бланке независимой организации, с прикреплёнными фотоснимками, на каждом из которых обязательно присутствие регистрационного номера;
  • расчёт стоимости нанесённого урона и составление экспертного отчёта, который обычно не превышает трёх дней;
  • передача клиенту заключения эксперта и фотоматериалов.

Полезное видео

Здесь можно узнать как проводится оценка ущерба после ДТП:

Заключение

Имея на руках заключение независимой экспертизы человек, может трезво оценить свои шансы и если будет полностью уверен в своей правоте, то примет решение обратиться в суд для возмещения денежной компенсации.

Сроки проведения экспертизы

Когда проводить независимую экспертизу?

Оценивать ущерб от ДТП и проводить экспертизу можно непосредственно после самого дорожно-транспортного происшествия.

Правилами проведения экспертизы по ОСАГО предусмотрено, что страховая компания обязана в срок не более 5 рабочих дней организовать проведение осмотра вашего транспортного средства, либо направить вас на экспертизу.

Пять рабочих дней

Начиная от момента получения страховой заявления о случившемся ДТП, при этом у вас должны остаться документы подтверждающие получение страховщиком полного комплекта документов необходимых для осуществления выплаты.

Такими документами могут быть: копия заявления в страховую компанию с отметкой о его принятии и указанием даты и фамилии, подписи принявшего сотрудника и печати если вы подаёте документы в офисе страховой компании.

Если заявление о страховом случае передаётся письмом, у вас должна быть опись вложений и квитанция подтверждающая дату отправки комплекта документов и получение письма страховщиком.

Срок проведения независимой экспертизы у нас от 1 до 5 рабочих дней в зависимости от тяжести повреждения транспортного средства и места осмотра.

Кто оплачивает независимую экспертизу при ДТП

Экспертизу по ОСАГО если её проводит страховая компания, оплачивает страховщик, эти расходы включаются в размер страховой выплаты.

То есть, если вас направили на «независимую экспертизу от страховой», то страховая и будет платить за неё. При этом вы должны понимать, что каждая компания стремится сократить издержки и страховщики не исключение, нанимая экспертные организации которые выставляют им самые низкие счета. Это приводит к соответственному ухудшению качества, экспертиза, которая стоит 1 рубль просто не может быть выполнена с тем же качеством и вниманием как экспертиза, выполненная по рыночным ценам.

Отсюда и возникают различия когда проведена действительно независимая экспертиза после ДТП и экспертиза в которую вас направили.

Наши клиенты часто недоумевают, почему они получили выплату значительно ниже, чем стоимость ремонта, ведь они были направлены от страховой в независимую экспертизу.

Ответ кроется в том, что действительно качественную экспертизу после ДТП невозможно провести за те деньги, которые платит своим партнерам страховая компания. Это вы можете видеть если сравните как к осмотру подходит эксперт, которого вам направили, и эксперт который осматривает ваш автомобиль при независимой экспертизе. Обычно представителю страховщика нужно не более 20 минут что бы осмотреть и описать автомобиль который не подлежит восстановлению, тогда как нашему эксперту на это необходимо не менее полутора часов, выводы делайте сами…

Для действительно качественной оценки ущерба необходимо обращаться только в действительно независимые оценочные компании

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – какова её стоимость, кто платит и другие важные нюансы

Независимая экспертиза – мероприятие, проводимое незаинтересованными в дорожно-транспортном происшествии лицами и направленное на всестороннее исследование нанесённого материального ущерба потерпевшей стороне. Так, в результате экспертизы подробно исследуются повреждения ТС, а также объём материального ущерба.

Согласно законодательству Российской Федерации, заниматься проведением подобных мероприятий должны лица, не являющимися сотрудниками страховых компаний и не имеющим к ним никакого отношения. В данной статье расскажем, сколько стоит процедура и рассмотрим нюансы подачи документа о заниженной стоимости ущерба нанесённого авто при ДТП.

  1. Сколько стоит такая автоэкспертиза?
  2. От чего зависит цена?
  3. Кто оплачивает?
  4. Как возместить стоимость процедуры, если оценка ущерба, нанесенного авто, занижена?
  5. Как рассчитывается дата поступления претензии к страховщику?

Сколько стоит такая автоэкспертиза?

Ежедневно на российских дорогах происходит несколько тысяч дорожно-транспортных происшествий. Причём, ни один водитель, даже самый опытный, не застрахован от участия в ДТП. Поэтому страховка ОСАГО является обязательной согласно ст. 4 №40-ФЗ. Однако её наличие не гарантирует справедливой компенсации материального ущерба в случае аварии.

Если страховое возмещение не соответствует полученным автомобилем повреждениям, каждый водитель имеет право обратиться к независимой экспертизе. Средняя стоимость данного мероприятия в России составляет от 3 до 30 тысяч рублей.

В настоящее время независимые эксперты проводят 3 вида проверок авто после дорожно-транспортного происшествия:

  1. Автотехническая экспертиза. Специалисты оценивают состояние автомобиля на момент аварии и после него. Кроме того, эксперты вычислят настоящего виновника происшествия, справедливо оценят ущерб, причинённый потерпевшей стороне (о том, как правильно выбрать независимого эксперта для оценки ущерба, читайте тут). Стоимость такой услуги на территории России составляет от 7 до 10 тысяч рублей.
  2. Трасологическая экспертиза. Оценка осуществляется непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия. Позволяет максимально точно определить причины и виновника аварии.

Кроме того, во время проведения трасологической экспертизы специалисты корректно определяют траекторию передвижения всех транспортных средств, участвовавших в ДТП, прослеживают пути торможения, а также оценивают обстановку на дороге. Стоимость организации данного мероприятия составляет от 10 до 13 тысяч рублей.

  • Товароведческая экспертиза. Данный вид анализа позволяет максимально точно определить состояние транспортного средства, обнаружить абсолютно все дефекты автомобиля (в т.ч. скрытые), оценить рыночную стоимость автомобиля пострадавшей стороны на время ДТП, спрогнозировать точный объём восстановительных работ. Ориентировочная цена товароведческой экспертизы в России варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.
  • От чего зависит цена?

    Общепринятой стоимости экспертизы транспортного средства, повреждённого в результате дорожно-транспортного происшествия, не существует. Поэтому независимые специалисты устанавливают стоимость организации экспертизы каждому клиенту индивидуально.

    На конечную цену независимой экспертизы влияют следующие факторы:

      Степень повреждённости транспортного средства. Стоимость экспертизы транспортного средства зависит непосредственно от его ущерба в результате аварии. Чем больше автомобиль получил повреждений, тем, соответственно, будет выше стоимость экспертизы.

    Это объясняется не только тем, что специалист обязуется осмотреть и оценить каждый дефект, но и зафиксировать на фотокамеру его с разных ракурсов, дать полное описание каждому повреждению, а также в случае необходимости произвести расчёты.

    Таким образом, цена такого мероприятия возрастает в соответствии с нагруженностью, временем, затратами независимого эксперта.

  • Сложность организационных работ. Сложность организационных работ оказывает прямое влияние на итоговую стоимость самой экспертизы. Иными словами, чем больше эксперт потратит времени и ресурсов, проведение изысканий и расчётов, то проведённая им работа будет оцениваться выше.
  • Вид экспертизы. От данного фактора зависит конечная цена оценочной компании. Поскольку каждый вид экспертизы осуществляется конкретными методами (как с применением спецоборудования, так и без него). Важно отметить, что одна часть требует значительных математических расчётов, а другая обходится словесным описанием. Подробнее о видах экспертиз при ДТП узнаете из этой статьи.
  • Срочность независимой экспертизы. Срочность проведения тех или иных работ требуют дополнительных затрат денежных средств. Независимая экспертиза транспортного средства этому не исключение. В среднем надбавка данной услуги составляет не более 15% от общей стоимости организации экспертизы. Подробнее о сроках и порядке проведения независимой экспертизы можете узнать тут.
  • На итоговую стоимость экспертизы влияют следующие факторы:

    • Местоположение проведения организационных мероприятий.
    • Вид автотранспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП (легковой, грузовой, микроавтобус и т.д.).
    • Степень тяжести, причинённой транспортному средству пострадавшей стороны.
    • Технические характеристики повреждённого автомобиля.

    Кто оплачивает?

    Согласно нормам российского законодательства, оплату независимой экспертизы производит заказчик. В том случае если автовладелец не согласен с полученной денежной суммой, ему необходимо подтвердить свою позицию. Запрещается требовать от страховщика, полагаясь исключительно на собственные предположения, большей компенсации. Более подробно о том, чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации и почему занижает стоимость ремонта, узнаете из этой статьи.

    Чтобы получить бо́льшую выплату, страхователь обязан предоставить в офис страховой компании документ, который подтверждает, что полученной суммы недостаточно для ремонта транспортного средства. Таким документом, собственно, и является отчёт о проведении независимой экспертизы.

    Таким образом, первую экспертизу оплачивает заказчик – владелец пострадавшего в результате ДТП транспортного средства. Если по результатам расследования независимых экспертов подтвердится, что страховщик специально занизил сумму компенсации, то пострадавший имеет право обратиться в страховую компанию, чтобы взыскать потраченные финансовые средства.

    Как возместить стоимость процедуры, если оценка ущерба, нанесенного авто, занижена?

    Как только автовладелец получит заветный документ, подтверждающий, что сумма восстановительных работ оказалась заниженной, он обращается в страховую компанию для получения недостающей денежной суммы. Тем не менее, при этом могут возникнуть некоторые проблемы. Весьма нередко взыскать средства по ОСАГО без поддержки юристов бывает трудозатратным.

    В связи с этим, рекомендуется незамедлительно после получения документа от независимых экспертов в юридической конторе составить иск о взыскании денежных средств со страховой компании для проведения ремонта. Чтобы иск вступил в силу, необходимо обратиться сначала в досудебное урегулирование. В противном случае, суд выносит отказ о принятии данного заявления. Документы, которые необходимо приложить к исковому заявлению:

    • копия справки о дорожно-транспортном происшествии;
    • копия акта осмотра транспортного средства;
    • документация об оплате расходов;
    • копия отчёта о результатах исследования нанесённого ущерба независимой экспертной конторой;
    • копия акта о страховом случае с калькуляцией цены транспортного средства.

    Как рассчитывается дата поступления претензии к страховщику?

    1. Если владелец автотранспортного средства самостоятельно доставил досудебную претензию в офис страховой организации, заверил и зарегистрировал её в канцелярии, то дата регистрации является числом представления документа. Для подтверждения досудебного регулирования конфликта на судебном заседании, пострадавший обязан иметь при себе копию данной претензии, на которой должна быть:
      • печать из канцелярии страховой компании;
      • уникальный идентификационный номер;
      • дата регистрации;
      • ФИО и должность сотрудника канцелярии.
    2. В том случае, если автовладелец отправил посредством заказного письма досудебную экспертизу в страховую компанию, дата регистрации будет считаться та, что указана на почтовом штемпеле. Таким образом, пострадавшему понадобится на суде потребуется копия претензии, а также отправленное по почте письмо, подтверждающее, что адресат получил документ.

    Таким образом, независимая экспертиза после ДТП – важнейшее мероприятие, которое проводится для того, чтобы проверить не обманула ли страховая компания клиента в плане выплаты денежных средств. Благодаря этому мероприятию любой автомобилист, пострадавший в результате дорожно-транспортного происшествия, может отсудить у компании-страховщика денежную сумму в полном размере.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector