Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить был ли автомобиль в ДТП?

Как проверить наличие ДТП

При приобретении автомобиля с пробегом у будущего владельца может возникнуть вопрос относительно того, побывала ли машина в авариях. И на этот вопрос он может получить ответ, проверив участие в ДТП по реквизитам водительского удостоверения, полиса ОСАГО или уникальному идентификатору (VIN) транспортного средства.

Проверка на ДТП по полису ОСАГО

Информация о полисах ОСАГО хранится в едином информационном ресурсе – базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Поэтому если раньше, сменив страховую компанию, автовладелец мог утаить сведения об участии авто в аварии, то сегодня эти данные находятся в открытом доступе.

Каким образом можно определить по полису ОСАГО, участвовала ли машина в ДТП? Для расчёта стоимости страховки применяются разнообразные коэффициенты, в том числе коэффициент бонуса-малуса (КБМ), который варьируется в диапазоне от 0,5 (соответствует 13-му, высшему классу вождения) до 2,45 (М, низший класс вождения). Водителю, впервые оформляющему полис ОСАГО, присваивается 3-й класс вождения и, соответственно, КБМ, равный 1. Затем, при безаварийной езде классность будет расти, а КБМ — понижаться. Если же водитель попадает в аварию, признаётся её виновником и по его полису ОСАГО пострадавшим производятся страховые выплаты, то класс резко снижается, а КБМ, напротив, растёт. Поэтому для покупателя машины правильным будет выяснить у продавца, какова его скидка по страховке. Такой подход применяют и работодатели, нанимая на работу водителей.

Узнать по реквизитам ОСАГО информацию о попадании автомобиля в ДТП можно, если известны следующие данные:

  • реквизиты водительского удостоверения;
  • ФИО и дата рождения продавца.

Эти данные следует ввести в форму раздела «Сведения для страхователей и потерпевших» на официальном сайте РСА, и по результатам поиска пользователь получит соответствующую информацию.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

VIN автомобиля является его уникальным идентификатором и располагается, как правило:

  • под капотом;
  • в нижней части ветрового стекла;
  • на дверях;
  • в салоне.

Узнать VIN можно и из документации на транспортное средство. Для этого надо попросить владельца машины предъявить ПТС (СТС) и записать идентификатор. Если внешние признаки повреждений отсутствуют, а сомнения в безаварийной езде продавца имеются, то потенциальный покупатель может воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства» и запросить проверку на участие авто в ДТП. После ввода VIN машины система осуществит поиск и выдаст результаты.

Другой источник получения необходимых сведений – сервис «Автоистория» сайта Автокод, через который при указании VIN и номера СТС можно узнать историю владения и эксплуатации машины, в том числе об участии её авариях.

Третий вариант – поиск информации через сайт госуслуг, который перенаправляет пользователя на сервис проверки автомобилей. По VIN сервис выдаёт информацию о наложенных на авто ограничениях, участии в авариях и нахождении в розыске.

Adaperio › Блог › Проверка авто по VIN коду и гос номеру. TOP 10 бесплатных сайтов по версии Adaperio

В нашу сторону (я сейчас говорю от лица Adaperio) довольно часто слышатся упреки в том, что мы «берем деньги ни за что», что все можно проверить на бесплатных сайтах, а не платить нам за полный отчет. Мы даже специально поэтому добавили на сайте пункт в FAQ, в котором пишем, что если вы нашли какую-то информацию в открытых источниках и вам ее достаточно – не покупайте отчет Адаперио, потому что мы не волшебники и нам никогда не удастся найти абсолютно все об автомобиле, просто потому, что документально фиксируется только часть каких-то событий/данных, а мы работаем именно с задокументированной информацией.

В интернете, и на Драйве в том числе, довольно часто находятся подборки бесплатных сайтов, на которых можно буквально УЗНАТЬ ВСЁ об авто. Зачастую эти подборки поверхностны или даже вводят в заблуждение. Поэтому я решил написать пост (постарался объективный), в котором подробно рассказать о плюсах и минусах всех способов проверки авто по ВИН с точки зрения человека, который в этом разбирается чуть больше, чем среднестатистический автовладелец.

1. На первом месте естественно сайт ГИБДД. www.gibdd.ru/check/auto/

Вот тут даже спорить глупо. Наши блюстители порядка на дорогах несомненно сделали громадный шаг в открытости своих баз данных и систем. Этот сайт – это первое и пока, наверное, главное подспорье для тех, кто хочет бесплатно узнать о машине хоть что-то.
По пунктам:
— Базовая информация и количество владельцев. По базовой все отлично. Можно по VIN номеру узнать марку, модель, год выпуска и цвет машины 😊По владельцам – начиная с 2011 года тоже все хорошо, отображаются все смены собственников. До 2011 – не все. Минус – нельзя узнать регион регистрации собственника, что иногда бывает полезно.

— Проверка на угон. Она есть, НО, ходят слухи, что база угонов на сайте и реальная база данных – не-е-емноооожко различаются. На сколько «немножко» – сложно судить, так как ГИБДД пока все-таки не образец прозрачности.

— Проверка на рег. ограничения. Тоже есть. Хорошая. Иногда она отстает от реальности. Т.е. ограничение уже сняли, а оно еще числится в базе. Тут признаюсь, проблема не в самом сайте, а именно в алгоритме работы первоисточника. Главное, что это не критично. Лучше узнать об уже снятом ограничении, чем не узнать о существующем.

— Проверка на ДТП. Тут каждый на себе может проверить, отмечу лишь всем известные факты. ДТП в ней отражаются с 2015 года и только те, которые оформлены при участии сотрудника ГИБДД. Европротокол не попадет. Авария до 2015 года не попадет.

Вот в части ДТП пример из реальной жизни. Девушка решила купить Солярис. Покупала в автосалоне, не дилерском, а типа «солидные перекупы». Машину проверила на подъемнике, плюс через сайт ГИБДД. Все ОК. Внесла предоплату 3 тыс. рублей, но накануне сделки решила еще у нас отчет заказать. Получила вот такую картинку (за качество извиняюсь, вторая половина — это прям то, что она у себя на компе сфотографировала и прислала нам, когда задавала вопросы):

В целом ничего смертельного нет. Судя по списку ремонтов двери пошли под замену и если ремонт сделали качественно, то проблем не будет. НО. Девушка. Первая машина. Свои предубеждения. От сделки она отказалась, потеряв предоплату, сказав, что такая машина ей не нужна.

Еще одна функция, которую можно использовать на сайте ГИБДД – это проверка штрафов.
www.gibdd.ru/check/fines/

Она полезна для оценки стиля езды на автомобиле (если много штрафов за превышение скорости, то машинку явно не жалели), а также для понимания есть ли риски с точки зрения запретов рег. действий. К сожалению, сайт ГИБДД историю штрафов не дает, а показывает только неоплаченные, соответственно даже если их было 50 (а у нас такие случаи были), то вы о них не узнаете.

2. Автокод. Портал Правительства Москвы. avtokod.mos.ru/

Недавно сделали очередной редизайн, кстати.
Что хорошо – данные бесплатные. В целом на этом пункте можно было бы и закончить, так как у нас в России если бесплатно – то это уже самый лучший вариант, просто потому что во всех сферах с людей берут деньги за каждый чих и когда они сталкиваются с чем-то бесплатным, то для них это разрыв шаблона и полный катарсис. Именно поэтому хочу сказать, что Автокод – это хороший сайт. Пользоваться им стоит.

Из основных моментов, на которые стоит обращать внимание при работе с Автокодом:
• Необходимость регистрации. Уйдет немного дополнительного времени.
• Для проверки надо помимо гос номера или VIN кода еще и свидетельство о регистрации ТС. Не все продавцы, опять-таки из практики, готовы говорить его по телефону. Чаще всего это признак злостного перекупа, но бывают и обычные недоверчивые люди.
• Работает только для Москвы и МО
• Самое опасное — неоднозначность указываемых в отчете данных
(Автокод сам об этом предупреждает: «Отображаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовало транспортное средство, независимо от степени вины водителя. Вид ДТП указывается одинаковый для каждого участника ДТП»).

Суть в том, что в графе «Дорожно-транспортные происшествия» обычно указывается вид ДТП, например, «столкновение», но не указываются повреждения. В итоге под столкновение попадет и притертый бампер, и авария с КАМАЗом на МКАДе. Угадать что есть что – очень сложно.
Этим, кстати, в последнее время стали часто пользоваться перекупы. Они во время разговора с покупателем говорят, что «мол было ДТП, бампером во дворе притерся, Автокод это покажет».

И несмотря на все эти небольшие минусы, Автокод – это очень прикольная штука, с помощью которой надо проверять автомобиль по VIN перед покупкой.

Еще один прекрасный государственный сайт. Позволяет проверить наличие залога на автомобиль. НО не гарантирует того, что машина не в залоге. Вообще в России ни один сервис не может этого гарантировать, просто физически. Банков много, единой базы нет. Плюс есть еще ломбарды, частные займы под залог авто и т.п. Соответственно, проверив на этом сайте автомобиль, вы лишь уменьшаете свои риски.
Оптимально после него пойти к нотариусу и получить нотариально удостоверенную справку о том, что продавец (нужны будут его паспортные данные) не имеет заложенного имущества в виде продаваемого авто. То есть от офлайна совсем не уйти.

4. Федеральная служба судебных приставов. fssprus.ru/

Что могу сказать про этот ресурс. Пишут про него много, но вот пользу от него получают немногие. Либо «я просто не умею его готовить». Проблема в том, что на этом сайте вы проверяете не автомобиль, а человека. При этом не конкретного человека, а человека с определенными ФИО и местом жительства на то, что у него нет проблем с ФССП. С этой точки зрения условному Петрову Ивану Васильевичу из Подмосковья продать свой автомобиль будет очень сложно.

Плюс проверяя авто через ФССП надо не забыть сверить информацию в ПТС с паспортом продавца. Например, перекупы практически никогда не регистрируют автомобиль на себя, хотя уже формально являются его владельцами по ДКП. Поэтому у них не возникает проблемы наличия ограничений рег действий. Они возникнут, если вы купите авто у перекупа как нового собственника, но с долгами от предыдущего владельца.

Вот это вообще мой любимый сайт, про который пишут все специалисты по «онлайн проверкам авто по вин». Пару лет назад он еще худо-бедно выдавал информацию о таможенном оформлении автомобилей (и мы ее смогли собрать), но потом, постепенно умирал и сейчас жизнь в нем поддерживается искусственно, фактически он не функционирует. Типичный ответ при поиске данных сейчас выглядит вот так:

Но в реальности автомобиль ввозился из Турции в 2013 году.

Зачем проверять авто на растаможку, на мой взгляд – чтобы убедиться в легальности документов на машину (соотнести дату выдачи ПТС/дату ввоза в страну), а не для того, чтобы узнать из какой она страны. Но у кого-то может быть другое мнение.

6. Реестр такси. Чаще всего указывают вот этот data.mos.ru/datasets/655
Видимо потому, что он легче всего гуглится.

Хотя мне кажется, что именно его указывают из-за того, что подобные обзоры сервисов для проверки авто по гос номеру/VIN коду пишут москвичи и они не знают, что такси есть где-то еще😊

Обрадую! Кроме этой ссылки надо давать еще 84 источника, часть из которых – это такие списки в папках администрации где-нибудь в условном Анадыре (Анадырь, если что не обижайся, у тебя как раз все очень даже автоматизировано). Эти списки постоянно обновляются, а на том же сайте такси Москвы удаляются машины, лишившиеся лицензии. Поэтому пока она ездит в такси – она такси, как только ее решили продать и содрали пленку – она уже не такси даже в реестре. По нашей статистике в такси использовалось уже более 600 тыс. автомобилей. То есть примерно 1,5% от всего автопарка. Причем бывает очень смешно, когда в реестре находится Mercedes G500 — это к разговорам крутых чуваков, покупающих себе «Ха пятую», а не «фокуса».

7. Сайт авто.ру vin.auto.ru/
Тут даже картинку прикрепить не могу просто потому, что этот раздел на сайте уже НЕ РАБОТАЕТ. Несколько месяцев. Но туда до сих пор рекомендуют сходить, чтобы проверить машину на залог и комплектацию))

Тут можно узнать номер полиса ОСАГО по гос номеру или по VIN коду автомобиля. Еще вроде как можно узнать стоимость ОСАГО, но пока лично я не до конца определил ценность этой информации для потенциального покупателя авто с пробегом. Ну есть у него полис Ингосстраха и что?

Хороший сайт для расшифровки комплектации автомобиля по VIN. Именно его базу в свое время использовало Авто.ру. Единственный его недостаток для меня и почему мы его в свое время так и не смогли подключить себе в отчеты – это то, что на определенных машинах надо вручную вводить/уточнять данные. У нас все автоматизировано, поэтому подобный подход не получилось полноценно интегрировать, и мы от него отказались. Но если вы проверяете сами вручную, то лишние несколько действий не будут проблемой.

10. Замыкает TOP-10 бесплатных сайтов проверки авто по ВИН проверка карты тех осмотра. С ними сейчас стало очень сложно, так как идет борьба с «левыми» диагностическими картами, которыми раньше торговали направо и налево, поэтому большинство подобных сервисов полегли в этой борьбе. Я нашел один, который пока работает xn--80adjurebidw.xn--p1ai/

Прежде всего, почему они почти все перестали работать: они использовались как приманка для дальнейшей продажи этих самых «левых» тех осмотров, а для покупателя автомобиля главная ценность была в возможности проверить VIN номер по гос. номеру и наоборот. Сама диагностическая карта ничего не дает, так как она публиковалась без подробностей.

А теперь бессовестная и неприкрытая реклама для тех, кто дочитал до конца, потому что если дочитали до конца, то вам это действительно интересно и может быть полезно.

Как проверить, была ли машина в ДТП

Время чтения: 8 минут

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

​Купить новую машину могут не все люди, поэтому многие приобретают транспорт в подержанном виде. Часто объемы продаж старых автомобилей превышают торговлю автосалонов. Но нужно знать, что покупка авто с пробегом связана с многими рисками. Если вы приобретаете машину, не торопитесь отдавать деньги или подписывать договор. Перед этим нужно проверить автомобиль по базам, узнать, не значится ли он в угоне, не был ли в ДТП или аресте. Популярной проблемой стала покупка машины после ДТП.

Читать еще:  Есть ли срок давности по ДТП

Дефекты после аварии стараются скрыть, а серьезные неисправности показывают себя через небольшое время после покупки. По внешнему виду определить битую машину могут только опытные профессионалы, которых можно попросить присутствовать на тест-драйве и осмотре. В обзоре разберемся, как проверить, был ли автомобиль в ДТП.

Зачем проверяют авто

После покупки автомобиля водитель начинает эксплуатировать его. Со временем становится ясно, что некоторые агрегаты плохо работают из-за дорожного происшествия, в котором была машина. Кроме того, может выясниться, что она числится в угоне, либо на нее наложен арест и есть постановление. Битое авто не каждый человек захочет покупать.

Проверка нужна, чтобы определить:

  • арест по суду;
  • находится ли в угоне или розыске;
  • участие в ДТП;
  • настоящий пробег.

Давайте выясним, как узнать, было ли авто в ДТП, и другие данные. Будущему автовладельцу потребуется от выбранного автомобиля VIN-код. Это уникальный номер транспорта. Если никаких нарушений закона нет, и продавец не пытается обмануть вас, то этот номер он предоставит без проблем. Номера прав для проверки будет недостаточно.

Как проверить на сайте ГИБДД

Эта проверка абсолютно бесплатная и быстрая. Для этого используется сайт ГИБДД, на котором нужно указать код и сделать запрос. Но данный способ учитывает только ДТП, произошедшие после 2015 года. Здесь же можно узнать об ограничениях на авто или розыск. Внизу страницы можно узнать о залогах и страховании по ОСАГО.

Техническая поддержка сайта поможет решить возникшие проблемы. Изучив отзывы, можно найти информацию, что сайт ГИБДД выдает не всегда правильную информацию. Поэтому лучше проверять на разных сайтах.

Автокод

Это еще один известный сервис, который находится по адресу. Портал разработан на базе госпрограммы для контроля автомобильного транспорта по кодам и номерам. Кроме нужной информации здесь отправляется фото машины. Если данные на автомобиль найдены, то их можно купить по небольшой стоимости.

Вам предложат данные, взятые из нескольких сайтов и баз, что дает возможность получить больше информации.

На сайте Автокод можно узнать, был ли водитель в ДТП, и другие данные:

  1. Комплектацию авто.
  2. Реальный пробег.
  3. Фотоснимки дефектов, участие в ДТП.
  4. Использование в такси.
  5. Нахождение в розыске.
  6. Данные с таможни.
  7. Наличие кредита на машину.
  8. Какой был ремонт, если оформлялся через страховщиков.

Автокод – портал, выдающий информацию о ДТП, в которых был автомобиль, другие нужные данные.

Другие сайты для проверки

Во всемирной сети можно найти другие сайты для проверки транспорта, наиболее распространенные разберем подробнее.

  • Винкар сотрудничает с Госавтоинспекцией и страховщиками. База информации постоянно изменяется и обновляется. Через две недели после ДТП, розыска или угона в базе появляются изменения.
  • Какфакс многие автолюбители любят за его удобство и простой интерфейс, который позволяет быстро и легко проверить машину. На электронную почту можно заказать отчет о проверке.
  • Подобная проверка проводится на сайте Автобот. Здесь можно заказать услугу эксперта, который приедет на место и проверит машину. Стоимость услуги составляет 3 тысячи рублей, но перед заказом лучше уточнить на сайте.

Автомобиль с юридической стороны может быть чистым, но нет гарантии, что он не был в ДТП. Иногда водители не оформляют документы по дорожным происшествиям. Поэтому выясним, как проверить машину на участие в ДТП.

Читайте также «Как проверить машину на угон, арест, залог?»

Зачем проводится визуальный осмотр

Если водитель не регистрировал дорожную аварию, и юридически машина чистая, то данных о ДТП в базах вы не найдете. Юридически автомобиль будет чистым: в страховую фирму никто не обращался, а ремонт был сделан за свои деньги. Если вы не разбираетесь в автомобилях, то лучше полностью проверить машину, которую собрались купить.

Предпродажный осмотр – важное дело перед покупкой. Доверить это дело лучше независимому эксперту, который профессионально осмотрит транспортное средство.

ДТП или неаккуратная эксплуатация обязательно оставят следы на деталях машины, в салоне, на кузове. Это будет видно даже после хорошего и тщательного ремонта. Профессионал найдет скрытые дефекты и неисправности.

Профессиональная проверка включает в себя следующие процедуры:

  1. Внешний осмотр.
  2. Проверка на дороге.
  3. Диагностика на компьютере.

Первый и последний пункт определяют техническое состояние автомобиля. Эксперт применяет приборы и инструменты, компьютер, опыт эксплуатации. Компьютерная проверка точно выявляет дефекты двигателя, геометрии колес, тормозной системы и других узлов. Профессиональный эксперт почувствует автомобиль во время движения: неисправности, износ выявляются по рывкам и посторонним стукам.

Частные фирмы предлагают следующие услуги:

  • Внешний осмотр.
  • Проверка салона.
  • Диагностика двигателя, кузова, других систем.
  • Проверка электрооборудования.
  • Пробная поездка.
  • Оформление отчета.
  • Вспомогательные услуги.

Проблемы и неисправности у продаваемой машины можно найти уже во время беседы с продавцом. Если покупатель намеревается привлечь независимого эксперта, то чаще всего продавец отказывается от продажи. Анализ транспортного средства может показать его плачевное состояние.

В этом случае становится ясно, что качество такого автомобиля низкое. Если продавец не хочет проверять старый автомобиль, то лучше отказаться от покупки и поискать другое авто. В противном случае вы только потеряете время и деньги.

Рекомендации специалистов

Если принято решение произвести осмотр самостоятельно, то лучше ознакомиться с нюансами и использовать следующие советы профессионалов.

  1. Во время пробной поездки отпустите рулевое колесо. Если автомобиль исправен, то путь движения будет прямолинейным. Иначе нарушена геометрия установки колес, или имеются другие проблемы в подвеске или колесах.
  2. Проверьте полный комплект документов на машину, есть ли заводские ключи. Если продавец предлагает вместе с автомобилем набор инструмента, запасное колесо и домкрат, значит он аккуратно сохранил комплектацию, ответственно отнесся к продаже. Но это еще не дает гарантию исправности машины.
  3. При наличии у продавца документов из автомастерской изучите их внимательно. Там будет видна вся история ремонтов.
  4. Больше разговаривайте с продавцом, задавайте разные вопросы. Если он не на все вопросы, касающиеся автомобиля, знает ответы, то стоит насторожиться. Нужно хорошо подумать, связываться ли с ним, или найти другой вариант. Если все нормально, то можно договориться о приглашении эксперта и попросить проехать по дороге.

Как осматривать машину самому:

  1. Проведите осмотр основных узлов, проверьте уровень технических жидкостей, топлива, не течет ли масло. На грязном моторе их будет видно, на чистом – проведите листом бумаги по местам уплотнений после «прогазовки» на больших оборотах.
  2. Внимательно осмотрите состояние смазки и жидкостей. Их консистенция должна быть однородной без примесей.
  3. Осмотрите электрические провода и трубки. Если нет резких изгибов, пробоя, трещин – это положительный фактор. Если замечены установленные новые детали и узлы, расспросите об этом.
  4. Заведите двигатель и послушайте его на предмет посторонних стуков, вибрации.
  5. Проведите осмотр радиаторов климатической системы, охлаждения двигателя, отопителя салона. Они должны быть чистыми без повреждений ребер. Если они есть, то узнайте о причинах возникновения.
  6. Проверьте целостность брызговиков.

Как осматривать кузов

Со всех сторон внимательно проведите осмотр кузова автомобиля, обратите внимание на равномерность нанесения лакокрасочного материала. Если замечена разница в глянце или оттенках цвета, значит автомобиль красили. Это делается чаще всего после ДТП или ремонта кузова при ржавчине. Даже небольшое несоответствие цвета может говорить о перекраске. Подобрать оттенок под родной заводской цвет для машины в покрасочной мастерской практически невозможно, он все равно будет отличаться.

Прибор для измерения толщины помогает определить шпаклевку и покраску элементов кузова. Он точно измеряет толщину покрытия без его нарушения. Проводите осмотр только днем на ярком свету. Машина должна быть чистой, даже незначительные загрязнения могут завуалировать дефекты.

Если найдены дефекты после ДТП, сразу откажитесь от сделки, особенно, если продавец уверяет, что никакой аварии не было.

После покупки автомобиля с рук вы уже не сможете предъявить претензии на поломки, которые обнаружатся позже во время езды. Чаще всего в тексте договора прописывается: «Претензий по комплектности и техническому состоянию нет». Покупатель ставит подпись, что является юридическим действием.

Осмотр нужно проводить по этапам с привлечением экспертов, если в этом нет своих навыков. Вначале проверьте документы, затем осуществите проверку на сайтах в Интернете, а в конце – состояние расходников. Покупатель должен участвовать в осмотре на всех этапах.

Читайте также «Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля»

Какими сервисами можно проверить машину на ДТП по ВИН коду — платно и бесплатно

  • 1 Зачем нужно проверять машину перед покупкой?
  • 2 Способы бесплатной проверки машины по вин-коду?
  • 3 Проверка машины на ДТП в Москве и Московской области
  • 4 Что если машины нет в базе?
  • 5 Продавец не дает номер вин-кода, что делать?
  • 6 Видео по теме:

Приобретение автомобилей на вторичном рынке по количеству превышает число покупок в автосалонах и у официальных дилеров, так как далеко не каждый россиянин может легко распрощаться с суммой равной стоимости нового авто. Кроме того, просто выезжая из салона оно автоматически становится в цене на 20% меньше, а некоторые автодилеры иногда выдают б/у машины за новые или забывают упомянуть о производственном браке. В этой статье мы расскажем, как проверить машину на ДТП по вин-коду перед ее покупкой у частного лица.

Зачем нужно проверять машину перед покупкой?

Осуществить проверку машины на ее участие в дорожно-транспортных происшествия можно полностью через интернет. Делать это нужно на этапе подбора нескольких вариантов до того, как уже оговорена встреча с владельцем, чтобы понимать стоит ли вообще тратить свое время. Если по всем базам никаких негативных моментов не обнаружено, то можно смело ехать и проверять физическое состояние авто.

Поиск автомобиля в базах по вин-коду – это предварительная возможность отбросить аварийные машины.

Ехать на встречу с продавцом, авто которого находится в базе угнанных есть смысл только в одном случае – если это Ваша машина.

На практике продавец может слезно утверждать, что его авто попало в базу случайно и это ошибка, что у него есть вся документация и после совершения сделки купли-продажи Вы сможете ее снять с учета. Но это все нагла ложь и проблем избежать не получится в 100% случаев. Машину заберут на штрафстоянку и уведомят об этом настоящего хозяина, после чего он приедет и заберет ее совершенно бесплатно, а Вы останетесь ни с чем.

Если в ходе проверки обнаружено, что ТС участвовало в ДТП, то лучше сразу узнать, сколько раз оно было утоплено, переворачивалось и т.д. Даже если тот, факт, что машина битая не смущает, то информация о роде повреждений напрямую влияет на ее ценник. Ведь разница весомая между разбитым боковым зеркалом или бампером, заменой крышки багажника и использовании ТС для работы в такси.

Способы бесплатной проверки машины по вин-коду?

Самое первое, что нужно сделать, человеку, который хочет купить поддержанный автомобиль – перейти на нашем сайте по ссылке » Проверить машину по VIN коду «.

  1. Участвовала ли машина в ДТП. Проверку можно сделать только, если известен вин-код, а при выборе автомобиля на поисковых сайтах в интернете сразу ознакомиться с документами ложно. Но зная государственный номер можно и определить вин-код с помощью сайта https://avto-yslyga.ru/proverit-tekhosmotr/ . В базе имеются все ДТП зарегистрированные инспекторами ГИБДД с 2015 года, но если составлялся европротокол или участники аварии решили не привлекать ГАИ, то эта информация не будет отображена.
  2. Сколько владельцев у авто было всего. По вин-номеру в базе можно найти всех собственников, на которых регистрировалась машина с 2011 года (до этого времени отображаются не все регистрации). С этой информацией еще предоставляется марка, модель, год выпуска машины и цвет.
  3. Не находится ли ТС в угоне. Несмотря на то, что вариант такой проверки возможен, но не во всех случаях результат совпадает с тем, что выдает реальная база.
  4. Не наложены ли регистрационные ограничения. Иногда изменения в эту базу вносятся с задержками. Например, владелец выполнил все условия, а в базе еще ограничения не сняты. В этом виноват не сайт, а в большей степени первоисточник. Но это не критичный момент, так как лучше быть в курсе снятого ограничения, чем не знать о текущем.
  5. Не числятся ли за машиной неоплаченные штрафы. Для того, чтобы узнать эту информацию необходим государственный номер авто и номер свидетельства о регистрации. Эта информация полезна, чтобы определить стиль езды прошлого владельца (если назначено много штрафов за превышение скорости, то это значит, что вождение было явно неаккуратным). Но, к сожалению, на сайте ГИББ полная картина всех штрафов за историю вождения не отображается, а только те, которые еще не погашены.

https://www.autoins.ru/ — это сайт, где можно узнать номер полиса страхования ОСАГО, указав государственный номер или вин-код авто. Здесь же отображается стоимость действующего страхового полиса.

http://www.vinformer.su/ — это сервис, который позволяет расшифровать комплектацию машины по вин-коду. Ранее эту базу использовал сайт «Авто.ру». Его единственная неудобная особенность – некоторые автомобили нужно вписать собственноручно, чтобы уточнить по ним данные.

https://www.reestr-zalogov.ru/state/index – это государственная страница, позволяющая выяснить, находится ли автомобильный транспорт в залоге. Для этого нужно на главной странице сайта нажать фразу «Найти в реестре», затем выбрать раздел «По информации о предмете залога» и в открывшейся анкете указать Вин, Пин, номер шасси и кузова и нажать на кнопку «Найти». Если поиск результатов не выдал, то значит авто нет в базе залоговых ТС.

Проверка машины на ДТП в Москве и Московской области

https://avtokod.mos.ru/ (Автокад) – это платный онлайн-сервис, через который можно за вознаграждение комплексно проверить автомобиль перед его покупкой с рук. Для получения информации придется пройти регистрацию на самом сайте и кроме государственного номера и вин-кода еще нужно знать номер свидетельства о регистрации.

В отчете предоставляется следующие сведения:

  1. О количестве собственников и величине пробега.
  2. Участвовало авто в авариях и не находится ли оно в угоне.
  3. Использовалась ли машина для работы в службах такси.
  4. Таможенную историю (если машина привезена с другого государства).
  5. Сколько действует тот или иной документ на машину.
  6. Об ограничениях на ТС.
Читать еще:  Порядок действия при ДТП без пострадавших

На данный момент проверить ТС на этом сервисе можно бесплатно.

Отдельно отметим касательно раздела об участии в аварии, что сервис предоставляет одинаковое описание и для машины виновника ДТП и для пострадавшего. Например, может быть написано «Наезд на стоящее ТС». Но из большого количества преимуществ Автокода только этот момент можно отнести к его минусам.

Что если машины нет в базе?

Иногда встречаются случаи, когда машина не обнаруживается ни в одной базе. Нет информации ни о регистрации, ни о собственниках, ни о авариях. Продавец объясняет это тем, что автомобилем владел только один человек, который даже не зарегистрировал его в ГАИ ГИБДД и поставил в гараж, в котором он простоял много лет.

Еще бывает такое, что при осмотре обнаруживаются у машины повреждения, а по базе она в ДТП не участвовала. Возможно это, если участники аварии решили обойтись без вызова ГАИ и страхового учреждения или авария могла случиться до 2015 года, когда еще единая федеральная база ГИБДД не была создана.

Продавец не дает номер вин-кода, что делать?

Если продавец категорически отказывается предоставлять номер вин-кода автомобиля, то лучше закрывать это объявление и продолжать поиски подходящей машины. Даже если Вас устроила цена этой модели и Вы видели ее в живую и она Вам запала в душу.

Если на автомобиль не предоставляется нужный пакет документации, то не получится узнать его настоящую историю, проверить, участвовал ли он в ДТП и о произошедших с ним страховых событиях.

Как проверить авто на ДТП? Была ли машина в аварии?

Приобретение новой машины затратное дело, и многие граждане отдают предпочтение поддержанному транспорту. Но покупка ТС с рук – достаточно рискованная сделка. Зная, как проверить авто на ДТП можно оградить себя от множества проблем. Последствия дорожного происшествия собственники битых машин тщательно скрывают и при визуальном осмотре многие повреждения будут незаметны.

Проверка позволит узнать: настоящий километраж ТС и участие машины в дорожных происшествиях, находится ли автомобиль под арестом или в розыске. Чтобы «пробить» транспорт по базе автолюбителю потребуется Вин-код – уникальный номер. Если история чиста, собственник скрывать его не будет.

Как «пробить» машину на ДТП

Существует несколько способов получения информации о транспортном средстве. Как узнать была ли машина в ДТП:

  • Осмотреть авто с экспертом или самостоятельно;
  • Проверить транспортное средство на ДТП через Интернет, воспользовавшись специализированными сервисами.

Лучше воспользоваться сетевыми ресурсами и «пробить» авто онлайн, тогда осматривать машину уже не потребуется. Узнать была ли транспорт в аварии можно совершенно бесплатно.

Как «пробить» автомобиль по уникальному коду

Самый простой и доступный способ проверки машины на дорожные происшествия – онлайн ресурсы, на которых размещены все данные на транспортные средства. Узнать необходимую автолюбителю информацию можно по Вин коду:

  1. Vincar – http://vincar.ru/. На данном портале размещена информация собранная страховыми компаниями и Госавтоинспекцией. Здесь автолюбитель может «пробить» машину по номеру на ДТП. База постоянно дополняется, через 15 дней после аварии, наложения ареста, подачи ТС в розыск, вся информация будет размещена на портале.
  2. Carfax – http://www.carfax.ru/. Специализированный сервис, созданный для проверки авто, зарегистированных в США и Канаде. Благодаря порталу, можно узнать интересующую информацию о транспортном средстве по Вин-коду.

Данные проходят быструю обработку за счет автоматизированной системы сортировки указанных материалов, в результате клиент получает грамотный и полный отчет по своему запросу. Автолюбитель может сформировать электронную копию.

  • Автокод – https://avtokod.mos.ru/. Коммерческий портал, созданный на основе госпрограммы проверки транспорта по гос номеру и уникальному коду. За время существования базы было сформировано более 35 млн. отчетов по авто, помимо данных предоставляется фото ДТП. На проверку машины водитель затрачивает совсем немного времени.

Для этого необходимо внести имеющуюся информацию и «пробить» транспортное средство. Если данные о машине присутствуют в базе, то покупатель сможет получить их за приемлемое материальное вознаграждение. В каждом отчете содержатся сведения с огромного количества ресурсов, благодаря чему можно узнать:

  • Характеристики транспорта: объем движка, его мощность, год регистрации и выпуска, цвет кузова;
  • Данные о километраже;
  • Происшествия, в которых побывал транспорт, фото полученных дефектов;
  • Было ли авто в розыске;
  • Приобреталось ли транспортное средство за счет заемных средств финансовой организации;
  • Данные таможни;
  • Информацию о выполненном ремонте (через страховые компании);
  • Другие данные о транспорте.
  • VIN – онлайн. При регистрации авто после его приобретения, ему назначается специальный номер. При наличии такой информации, можно утверждать, что собственник транспортного средства – ответственный гражданин и машина не была в ДТП.

Если покупатель желает «пробить» автомобиль по госномеру онлайн, но не может найти данные, можно указать код шасси и регистрационные сведения кузова. При наличии нарушений, данные о них, появятся на экране. Аналогично можно проверить

штрафы, номер и серию ВУ предыдущего собственника, эти сведения потребуются, для того чтобы убедиться, что транспорт не

находится в розыске.

Проверка истории автомобиля позволит избежать многочисленных

проблем, связанных с дальнейшей эксплуатацией транспортного средства. Машина не просто может побывать в ДТП, но и быть украдена или находиться в залоге. В этой ситуации покупатель может потерять не только приобретенное транспортное средство, но и деньги.

Как «пробить» автомобиль через портал Госавтоинспекции

Если у покупателя есть Вин-код транспортного средства, он может проверить его на сайте ГИБДД. С помощью официального портала можно узнать:

  • Был ли транспорт угнан или нет;
  • Наличие ограничений на проведение регистрационных действий;
  • Арестовано ли транспортное средство фискальными органами;
  • Регистрационные данные машины;
  • Количество ДТП.

Чтобы «пробить» автомобиль на аварийный ситуации через портал Госавтоинспекции, необходимо соблюсти установленный алгоритм. Проверка осуществляется поэтапно:

  • Перейти по адресу – www.гибдд.рф;
  • В открывшемся окне выбрать пункт «Проверка авто на ДТП»;
  • В разделе «Шасси/кузов/Вин-код» указать 17 знаков уникального кода транспортного средства, который подлежит анализу;
  • Кликнуть «Запустить проверку»;
  • Если транспорт участвовал в аварии, данные об этом, отобразятся на экране.
Как проверить транспорт на ДТП через страховую компанию

У СК есть общая база, в которой содержится вся информация относительно аварийных ситуаций. Имея данные ОСАГО, автолюбитель может проверить машину по страховке. Ксерокопию полиса следует взять у собственника транспортного средства или узнать сведения по нему, воспользовавшись услугами сайта РСА. Для этого покупателю понадобится Вин-код машины, госзнак, номера шасси и кузова.

Как «пробить» транспорт на аварию по госзнаку

Бесплатно получить данные, о дорожном происшествии возможно воспользовавшись услугами специализированного сервиса – Автокод. Помимо госзнаков автолюбителю потребуются данные свидетельства о постановке машины на учет.

Автокод располагает большей базой данных, чем официальный портал ГИБДД, но количество транспорта, которое можно «пробить» ограничено. На сайте, возможно, получить данные только о машинах, зарегистрированных в Москве и области.

Как «пробить» транспортное средство по госномеру через официальный портал Правительства столицы:

  • Перейти по ссылке – https://avtokod.mos.ru/;
  • Осуществить вход или выполнить регистрацию – иначе данные по транспортному средству будут неполными;
  • Найти в строчке портала подраздел «Проверка машины» и перейти к «Истории автомобиля» или воспользоваться окошком на основной страничке специализированного сервиса;
  • Ввести государственный знак вместе с номером свидетельства машины, кликнуть «Проверить» и подождать получения результата.
Как «пробить» машину через портал Государственных услуг

За счет уникального сервиса пользователь сможет узнать о наличии существующих ограничений, которые были применены к определенному транспорту по причине дорожного происшествия либо розыска. Для того чтобы узнать интересующие автолюбителя данные через Госуслуги, необходимо войти в раздел проверки ТС и указать Вин-код, указанный в документах.

Преимущества государственного портала – простота и быстрота обработки данных, время проверки не превышает нескольких минут. Посредством специализированного сайта можно узнать:

  • О наличии штрафов на транспортное средство;
  • Данные о предыдущем собственнике;
  • Сведения о ДТП и полученных повреждениях.

Как «пробить» автомобиль на станции технического обслуживания

При покупке транспортного средства на него представляется сервисная карточка, в которой указываются все данные о ремонте и техосмотре машины. Бланк можно взять у собственника автомобиля, чтобы изучить техническую историю обслуживания движимого имущества.

Но проверка машины через дилерский центр имеет и некоторые минусы:

  • Высок риск дружеских взаимоотношений между собственником автотранспортного средства и сотрудниками официального сервиса, которые по его просьбе могут не указать на существующие дефекты.
  • Диагностики посредством компьютера, которая используется дилерскими центрами, может быть недостаточно для правильной оценки.
  • Покупатель не сможет получить достоверную информацию относительно расходов на ремонт транспорта, цены в официальных сервисах на порядок выше, чем на простых технических станциях.

Приобретение поддержанного автомобиля – определенный риск, связанный с покупкой транспортного средства, пострадавшего в результате аварии или находящегося в залоге у финансово-кредитной организации или под арестом. В результате новый собственник может лишиться не только своего имущества, но и денежных средств.

Проверка машины онлайн позволит избежать различных проблем в дальнейшем. Чтобы «пробить» автотранспорт на ДТП или арест, потребуется Вин-код, государственные знаки и номер свидетельства о регистрации в Госавтоинспекции. Специализированные сервисы содержат только данные, зафиксированные ГАИ и страховыми компаниями.

6 способов проверки, был ли автомобиль в аварии

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 9 октября 2019. Время чтения 7 мин.

goldberg-finnegan

Перед покупкой машины проверьте её историю на предмет участия в ДТП. Для этого можно воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом ГИБДД или коммерческим «Автокод». Последний оказывает услуги за 349 руб. Есть ещё несколько платных ресурсов, таких как «Автобот» и «Carfax», с ценой за отчёт 490-2 275 руб. Но в электронной системе могут быть ошибки или отсутствие действительной информации. Поэтому необходимо осмотреть машину.

По статистике ГИБДД, каждый день на дорогах страны совершается 350-500 ДТП. И это только официальные сведения. Большая часть аварийных машин восстанавливается в цехах кузовного ремонта или частных гаражах. Как правило, после реставрации собственник спешит избавиться от дефектного автомобиля. На это существует 3 причины: прочность конструкции и качество лакокрасочного покрытия теперь далеки от заводской нормы, а некоторые считают аварийный транспорт «несчастливым». Чтобы не отпугнуть покупателя, продавцы стараются утаить факт ремонта кузова или приоткрывают только уголок правды, например, говорят: «просто подкрашена». Рекомендуем проявить бдительность и самому проверить, была ли машина в ДТП. Для этого существуют 5 доступных инструментов и 7 рекомендаций для осмотра.

Официальные проверки

В эпоху развитой коммуникативной связи существенно упростилось решение многих вопросов. Примитивизация коснулась и гражданско-правовых отношений при покупке автомобиля. Подыскав для себя подходящую машину на электронной площадке или авторынке, достаточно взять VIN-код машины и узнать ее историю. Сведения о судьбе автомобиля хранятся в базах ГИБДД и страховых компаний. Однако, информация заносится с 2015 года, поэтому узнать более раннюю историю сложно. Для проверки можно использовать 5 способов.

Через ГИБДД лично

Отправляемся в МРЭО и пишем заявление на имя начальника отдела с просьбой предоставить сведения о ДТП с автомобилем. В ходатайстве указываем:

  • vin-код ТС;
  • контакты для обратной связи;
  • прикладываем копию общегражданского паспорта (стр. 2, 3 и 5).

Образец заполнения располагается на стенде «Информация» в ГАИ.

Отказать сотрудники полиции не имеют права, так как процедура регулируется законом № 149 ФЗ от 27.07.2006 «Об информации …», где указано, что граждане могут искать и получать сведения из любых источников, если деятельность не противоречит установленным федеральными законами требованиям. Срок рассмотрения заявления ‒ 10-30 дней.

Через ГИБДД онлайн

Для онлайн-проверки автомобиля необходимо зайти на сайт ГАИ (гибдд. рф). В верхней строке найти вкладку «Сервисы». Открываем её и переходим в раздел «Проверка автомобиля». Служба предложит несколько вариантов отчёта: «Розыск», «Регистрация», «ДТП», «Ограничения». Вводим вин-код и выбираем пункт об авариях. Заполняем капчу-тест, подтверждаем намерения, ожидаем несколько секунд.

На экране устройства (телефон, планшет или ПК) появится схема машины с отметками на кузове. Первый пункт ‒ информация о датах и времени ДТП. Затем идёт список сведений с расшифровками:

  • тип происшествия: столкновение, опрокидывание;
  • регион, где произошла авария;
  • характер повреждений: вмятины, заломы, разрывы вырывы, царапины.

Ниже отображаются данные о марке и модели ТС, его дате выпуска. Это помогает удостовериться, что автомобиль тот самый.

Скриншот страницы сайта ГАИ

Единственный минус такой проверки – это вероятность получить некорректную информацию. Имеются случаи, когда отмеченные на онлайн-схеме повреждения кардинально расходятся с ущербом, указанным в Справке о ДТП. Например, пострадал задний бампер, а в отчёте указаны боковые двери. Или машина съехала в кювет, а на сайте ГИБДД в пункте характер повреждений ‒ «опрокидывание». Поэтому, если автомобиль обнаружен в базе происшествий, попросите у владельца справку об аварии для сверки.

Через страховую компанию

В этом случае необходимо сходить к агентам. Но получится проверить авто на причастность к авариям при условии, что владелец обращался за выплатой. Если он ремонтировал машину на свои деньги, то информация о повреждениях кузова в электронной базе страховщиков отсутствует.

Для обращения понадобится копия полиса или его серия и номер. В обязанности компании не входит предоставление сведений гражданам. Поэтому результат зависит от общительности соискателя или уровня владения даром убеждения.

Автокод

Самый продуктивный инструмент розыска информации об автомобилях — ресурс avtocod.ru. Это коммерческий сайт, поэтому предоставление отчёта платное и стоит 349 руб. Информация отображается на экране и дополнительно пересылается файлом на e-mail. Программа собирает данные из доступных источников, таких как ГИБДД, страховые фирмы, электронные площадки продажи машин. Поэтому в отчёте могут быть фотографии.

Скриншот страницы «Автокод»

Другие сервисы

К 2019 году появилось много ресурсов, которые предлагают информационные услуги по автомобилям и, в частности, об их истории. Вот краткий перечень самых популярных:

  • Автобот (avtobot.net) предлагает найти сведения по гос. номеру или vin-коду автомобиля. Услуга платная, стоит 490 руб., за 5 транспортных средств (мин.). Если приобретение машины осуществляется в Москве, то покупатель может пригласить эксперта для диагностики на место. Цена выезда с отчётом составляет 3 000 руб.;
  • Carfax (vincarfax.ru) — коммерческий ресурс, предлагающий пользователями заплатить за 1 выписку $ 35 (2 275 руб.). Чтобы получить услугу даром, необходимо на любом автомобильном форуме разместить ссылку на сайт сервиса, написать несколько отзывов;
  • Vincar (vincar.ru) пользуется доступом к базе страховщиков и ГИБДД. Сведения ежедневно обновляются. Сайт продаёт подписку, предлагает установить программу «Лиана-S». «Винкар» выпускает терминалы самообслуживания «Лиана-T», где за оплату можно получить полную информацию о машине. В данный период автоматы доступны в Уфе, Перми, Кирове.
Читать еще:  ДТП по вине пешеходов: причины и анализ

Скриншот главной страницы сайта vincar.ru

Разработка программ, содержание сервисного персонала требуют средств. Поэтому почти все коммерческие онлайн-ресурсы для поиска информации платные.

Осмотр машины

Любой ремонт кузова, даже самый аккуратный, можно распознать. Для этого необходимо взять на вооружение 7 экспертных методов, которые помогут выявить битую машину:

  • Осматривайте автомобиль только при дневном освещении. Начните с расстояния нескольких метров. Двери и крылья не должны иметь разных оттенков. На светлых машинах расхождение тонов лучше заметно в тени. Поверхность кузова должна быть ровной, без бликов. Подтёки краски, пылинки в эмали ‒ это дефекты ремонта.

  • Неровные зазоры между деталями выдают аварийную машину. В основном расхождение ширины можно встретить между капотом и крыльями, а также на дверях и крышке багажника. Ещё нестандартные зазоры бывают между фарами и бампером, так как владелец покупает китайские запчасти, которые не соответствуют точным размерам оригинальных деталей.
  • Осмотрите оптику. Если одна из фар более прозрачная и выглядит новей, значит, её установили недавно. Спросите у владельца, зачем он её менял. Проверить все стёкла, на них должна быть маркировка автозавода-изготовителя, которая находится в нижнем углу. Если её нет, значит, произошла замена.
  • Необходимо оглядеть резиновые уплотнители в дверных проёмах и снаружи. Редко кто из владельцев покупает новые после ДТП, так как они слишком дорогие и долго поставляются. Обычно устанавливают старые с деформацией. Некоторые мастера красят машины с резинками, не аккуратно обклеивая их малярным скотчем. Поэтому могут оставаться напыления, окрасы, которые по забывчивости не отмыли.
  • Оцените износ протектора шин. В некоторых случаях он свидетельствует о нарушениях геометрии кузова после сильной аварии.

  • Осмотрите крепёжные элементы. Строительные саморезы, заклёпки часто применяют в ремонте автомобиля. Ими прикручивают решётку радиатора, бампер, фары. Иногда оригинальные винты теряют после разборки, а взамен ставят новые. Осмотрите гайки, болты на капотных и дверных петлях. Если на поверхности есть следы от ключа, значит, элементы демонтировали.
  • Проведите осмотр лючка топливного бака. Его снимают для подбора краски, и, как правило, крепёжные болты имеют следы отворачивания. Некоторые мастера или владельцы забывают отклеить с внутренней стороны бирку с кодом цвета кузова, которую наносят в магазинах. Это выдаёт недавний ремонт.

На заметку. Некоторые машины восстанавливают очень качественно. Поэтому, чтобы измерить толщину лакокрасочного покрытия, эксперты применяют толщиномер. Он показывает, сколько микрон эмали, грунта или шпатлёвки на кузове. Глубина заводского покрытия ‒ 80-150 мкм. Всё, что выше, ‒ это дополнительные слои. Стоимость прибора ‒ 1 400-32 000 руб.

Возможно, мероприятия бумажной и визуальной проверки машины на предмет ДТП окажутся затратными и трудоёмкими. Однако, после покупки подержанного автомобиля станет невозможно предъявить жалобу продавцу. Потому что в договоре есть пункт: «Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею». Подписывая, вы соглашаетесь с условиями сделки.

Интересное видео на тему осмотра при покупке:

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Несколько действий и признаков, которые помогут выявить битый автомобиль при покупке на вторичном рынке.

Приобретение автомобиля — дело ответственное, особенно на вторичном рынке. Есть вероятность, что техника была в ДТП, и не в одном. Конечно, найти целую машину в нашей стране непросто. Большинство так или иначе сталкивалось с маляркой хотя бы из-за шоркнутого крыла. Это не страшно, но уже предмет для торга. Гораздо хуже, когда восстановленный после передряги автомобиль выставляют с текстом «не бит, не крашен» и продают за деньги, которых уже не стоит. А бывает, что и восстановлена машина как попало и представляет опасность как для будущего владельца, так и для окружающих.

Распознать битую машину можно по нескольким признакам. О них и поговорим. Начнём с того, что можно увидеть при первом знакомстве.

Первые признаки бывшего ДТП

Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.

На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария.

Передняя пассажирская дверь у Camry немного светлее кузова. Её красили

Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.

На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?

Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.

Очевидный пример неровного зазора между крышкой багажника и задним крылом

Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет. Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм). Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.

Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов. Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.

Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова. Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину. Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.

Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью. Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле. Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.

Kia Rio на китайских дисках? Ничего удивительного, но спросить, что стало с оригинальными, стоит

Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.

Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.

Дата изготовления на этом стекле указана точками и звёздочками. Их количество обозначает месяц и год выпуска. В данном случае июнь 2010 года. Отметим, единого стандарта не существует

И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.

Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.

Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки. Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой. Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.

Слева следы точечной сварки клещами, а справа — полуавтоматом

Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют. Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера. А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.

После срабатывания подушек безопасности на современных автомобилях менять придётся всю панель

Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.

Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.

Один из очевидных признаков проблем с подушками — лампа эйрбэга на приборном щитке. Включите зажигание. Индикация должна загореться и погаснуть спустя 5-6 секунд. Если так, то всё нормально

У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки. Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП. Возможно, она «перевёртыш».

Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.

Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.

На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый. После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.

Определить, была ли машина в ДТП, можно и по биркам на ремнях безопасности — на них указана дата выпуска. Если ремни выпущены позже автомобиля, значит их меняли. Узнавайте почему

Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.

Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины. После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора. Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.

Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?

В январе 2016 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.

Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто. Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax. Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.

Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды… А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.

Битые машины с портала Copart зачастую выглядят вот так

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector