Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет замены деталей при ДТП по ОСАГО

Как рассчитывается стоимость ремонта по ОСАГО

В РФ страхование автомобиля – единственный легальный способ возмещения финансовых убытков, полученных в результате ДТП. Действующее законодательство обязывает собственника авто приобрести полис, который подтверждает его право на получение компенсации. Стандартизация принципов страховых расчетов обеспечивает паритет интересов страховщика и автомобилиста.

  1. Что такое Единая методика расчета ущерба
  2. Структура методики
  3. Последовательность расчета, применяемые коэффициенты, формулы с расшифровкой (общая стоимость, расчет расходов на материалы, расчет на запчасти, стоимость работ)
  4. Полный пример расчета
  5. Есть ли онлайн-калькуляторы для расчета? Какие? Как пользоваться ?

Что такое Единая методика расчета ущерба

Для формирования общих правил определения стоимости ущерба, причиненного транспортному средству, была разработана Единая методика ОСАГО, сокращенно ЕМРУ. Принципы расчета были изложены и утверждены Положением Банка РФ №432-П от 19.04.14, окончательно вступив в законную силу 17.10.14 г.

Использование Единой методики является обязательным для страховых компаний, частных экспертов и судебных специалистов.

Структура методики

Единая методика ОСАГО является нормативным документом. ЕМРУ определяет и подробно описывает порядок выполнения расчетов по оценке ущерба, нанесенного транспортному средству. Использование методики позволяет избегать вероятных разночтений, снижает количество судебных разбирательств. Её структура состоит из основной и дополнительной частей. Основную часть методики образуют 7 глав:

  1. Последовательность определения наличия и характера повреждений ТС.
  2. Порядок изучения обстоятельств и причин возникновения ДТП.
  3. Расчет расходов на приобретение запасных частей, материалов и оплату труда.
  4. Определение степени износа нуждающихся в замене комплектующих деталей.
  5. Правила расчета стоимости пригодных остатков, в случае если ТС не подлежит восстановлению.
  6. Определение стоимости транспортного средства до происшествия.
  7. Формирование справочников с учетом особенностей экономических регионов РФ.

Дополнительная часть Единой методики расчета ущерба включает 10 приложений:

  • Правила проведения фотосъемки поврежденного ТС.
  • Описание понятий, характеризующих различные повреждения.
  • Трудозатраты по кузовному ремонту.
  • Информация об экономических регионах РФ.
  • Показатели коэффициентов, которые включают износ, пробег и срок использования транспортных средств.
  • Коэффициенты дополнительного износа деталей, узлов и агрегатов.
  • Перечень комплектующих изделий, для которых значение износа соответствует 0.
  • Справочник с информацией по среднегодовым пробегам ТС.
  • Значения коэффициента, характеризующего изменение стоимости транспортных средств с учетом срока эксплуатации.
  • Показатели коэффициента степени механических повреждений автотранспорта.

Для расчета расходов на восстановление ТС применяются электронные базы актуальных цен на запчасти и материалы для ремонта. Также определяются условия проведения экспертизы.

Отказаться от использования ЕМРУ очень сложно, практически невозможно. Оспаривание правомерности применения отдельных элементов методики допускается только в судебном порядке.

Последовательность расчета, применяемые коэффициенты, формулы с расшифровкой (общая стоимость, расчет расходов на материалы, расчет на запчасти, стоимость работ)

Глава 3 регулирует порядок расчёта материального ущерба. В процессе определения стоимости, методические указания предлагают учитывать такие параметры как:

  • износ деталей, подлежащих замене;
  • актуальную рыночную цену запчастей и материалов;
  • фактическую стоимость ремонтных и восстановительных работ.

Расчет целесообразно начинать с определения износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов (Ики), так как размер страховой компенсации в обязательном порядке уменьшится на стоимостную величину данного показателя. Расчета параметра осуществляется по формуле, которая имеет следующий вид:

Выполнение расчетов предполагает использование следующих коэффициентов:

  • ∆T – характеризует влияние возраста на износ детали;
  • Тки – срок эксплуатации комплектующего элемента;
  • ∆L – учитывает зависимость износа от пробега;
  • Lки – фактический пробег автомобиля с деталью (тыс.км.);
  • е – основание натуральных логарифмов.

Значение данных показателей указано в приложениях к документу.

После определения стоимостного значение износа деталей, подлежащих замене, можно приступать к расчету общих издержек на ремонт авто. Данный расчет выполняется по формуле:

  • Свост.рем. – затраты на восстановление ТС;
  • Рзп.ч. – стоимость приобретения новых запчастей;
  • Рматер.– издержки, связанные с покупкой материалов;
  • Ррем. – оплата работ по ремонту.

Стоимость приобретения новых запчастей для замены повреждённых деталей определяется по формуле:

  • ∑ki – количество заменяемых единиц;
  • Cзч – стоимость одной детали;
  • Ики – параметр износа.

Издержки, понесенные в результате покупки материалов, исчисляются по формуле:

Рматер.. = ∑k м *C м * N м * K р

  • ∑k м – количество материала;
  • C м – цена одной единицы материала;
  • N м – норма расхода;
  • K р – количество ремонтируемых элементов.

Оплата восстановительных работ осуществляется исходя из суммы нормо-часов, потраченных на ремонт. Расчет цены нормо-часа выполняется согласно пункту 7.2.2. ЕМРУ. Для этого необходимо выполнить анализ рынка автосервисов того экономического региона, в котором предполагается осуществлять ремонт авто. После формирования достаточной выборки, стоимость 1 часа определяется как среднее (средневзвешенное) значение вариационного ряда.

Полный пример расчета

Определим издержки, связанные с восстановительным ремонтом условного транспортного средства. Предположим, в результате ДТП у авто была повреждена передняя левая фара. Общие характеристики ТС следующие:

  • марка автомобиля – Geely Emgrand 7 (EC7);
  • год выпуска- 2015;
  • пробег- 71830 км;
  • дата ДТП -2019 год.

1. Рассчитаем показатель износа подлежащих замене деталей данного авто (Ики). Для расчета используем справочные данные из приложений к Единой методике: е=2,72; ∆T = 0,057; Тки = 4 года; ∆L=0,0029; Lки = 71,83 (тыс. км).

Ики (Geely EC7) = 100* (1-2,72 -(0,057*4+0,0029*71,83) )=36%.

2. Произведем расчет стоимости запчасти (Рзп.ч ) с учетом износа. Допустим, средняя цена фары в городе Москве составляет 4371 р.

Рзп.ч (фары для EC7) = 1*4371*(1-36/100)= 2797,44 р.

3. Определим стоимость трудозатрат по восстановительным работам:

Средняя стоимость 1 нормо-часа в автосервисе для ремонта EC7 составляет 1300 р. Для того чтобы осуществить ремонт, необходимо заменить панель фары (4,4 часа) и произвести регулировку(0,20 часа). Таким образом, услуги автомастерской (Ррем.) составят:

  1. Рассчитаем полную стоимость ремонта для данного примера Свост.рем (Geely EC7):

Свост.рем (Geely EC7)= 2797,44+5980= 8777,44 р.

Итоговая сумма страховой компенсации составит 8777,44 рублей. Стоит обратить внимание на то, что в данном случае, страховка покрывает не всю стоимость ремонта. Фактические затраты на ремонт составят 10351 р. Разницу в 1573,58 р. страхователь вынужден будет покрыть за свой счет.

Как уже отмечалось ранее, размеры компенсации страховых случаев, возникших в процессе использования автотранспортных средств, определяются исключительно на основе ЕМРУ. Сторонние сертифицированные специалисты, которые представляют интересы страховщика или застрахованного лица, также имеют право использовать данную методику при расчетах.

Есть ли онлайн-калькуляторы для расчета? Какие? Как пользоваться ?

Для людей, далеких от страховой деятельности, доступны разнообразные онлайн сервисы, которые позволяют быстро рассчитать примерную стоимость возмещения ущерба причиненного ТС. Данные сервисы просты в эксплуатации, их легко можно найти в сети интернет.

К таким сервисам относятся онлайн-калькуляторы для расчета суммы выплат по ОСАГО при ДТП. Существует несколько разновидностей подобных калькуляторов: пошаговые и одно экранные классические. Таким калькулятором можно бесплатно воспользоваться на сайте Российского союза автостраховщиков. Для выполнения расчета следует заполнить специальную форму на странице с калькулятором. В данной форме следует указать:

  • тип страхового полиса;
  • возраст и стаж владельца авто;
  • период действия страховки;
  • срок фактической эксплуатации авто;
  • дату совершения ДТП;
  • экономический регион, в котором будет выполнен ремонт;
  • марку автомобиля;
  • номер детали, которую необходимо заменить;
  • фирму производителя материала;
  • наименование материала;

После заполнения формы следует ввести код безопасности и отправить запрос. Программа произведет все необходимые расчеты.

Несмотря на достаточно высокую точность, онлайн сервисы не способны учесть все специфические нюансы каждого отдельного страхового случая.

Точную оценку размеров любых страховых выплат может осуществить только опытный и квалифицированный специалист.

Конфликт интересов между страховщиком и страхователем будет существовать всегда. Страховая компания воспринимает выплату по полису как убыток, размер которого следует максимально уменьшить. Знание основных принципов использования ЕМРУ поможет застрахованному лицу эффективнее отстаивать свои финансовые права.

Как правильно определить оценку ущерба автомобиля от ДТП и получить максимальную страховую выплату?

Главный вопрос, волнующий любого автовладельца после аварии — это характер повреждений и дальнейший ремонт транспортного средства. Получение страховой премии доступно после того, как будет проведена экспертная оценка. Для извлечения максимального возмещения ущерба важно четко зафиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия.

Как считают и кто должен оценить ущерб от ДТП?

Согласно закону для расчета стоимости ущерба и оценки повреждений страховая компания обязана привлекать стороннего эксперта.

При проведении оценки страховщик опирается на методику, которая основывается на Базе цен запчастей, где данные актуализируются не реже, чем каждые полгода. Результатом деятельности будет отчет об оценке ущерба.

Таким образом, при формировании фактического размера компенсационных выплат учитывается:

  • дата;
  • экономический регион (в России их 13);
  • цена на запасные детали, расходные материалы и ремонтные работы;
  • дата начала эксплуатации автомобиля.

Документы для проведения оценки

До начала процедуры оценщику предоставляется пакет бумаг:

  • удостоверение личности;
  • документы на машину (СТС и ПТС);
  • сервисная книжка (при гарантии на автомобиль);
  • справка о ДТП;
  • Акт осмотра, если проводится повторная экспертиза.

Почему уменьшается сумма страховой оценки ущерба по ОСАГО при ДТП?

Страховая компания — материально заинтересованная сторона. Ей, как бы грубо это ни звучало, выгодно выплатить меньше. Нередко случается так, что при проведении осмотра пострадавшего автотранспорта оценщик может неправильно указать параметры для расчета или вовсе не учесть некоторые дефекты, особенно скрытые и неявные. Выплата оказывается заниженной из-за завышенных ожиданий пострадавшего. В этом случае выбор всегда остается за автовладельцем: можно вызвать независимого эксперта либо довериться приведенным расчетам.

Читать еще:  Satyrn-908 › Блог › Бесконтактная авария: Как получить ущерб

Что делать, когда страховщик занижает реальную выплату по ОСАГО?

Если есть сомнения насчет назначенной страховой суммы, то Российский Союз Автостраховщиков (РСА) настоятельно советует прибегнуть к услугам независимых экспертов.

Это незаинтересованная сторонняя организация и поэтому они способны объективно составить протокол, наиболее подробно отражающий все дефекты и назначить оптимальную сумму денежных выплат для пострадавшего.

Независимая экспертиза оценки ущерба при ДТП

Такая экспертиза входит в разряд наиболее востребованных оценочных услуг. Основная задача — определение нанесенного ущерба, выяснения обстоятельств ДТП, предварительная оценка и последующий расчет рыночной стоимости автомобиля.

Если планируете прибегнуть к услугам независимого эксперта, то необходимо проверить включен ли он в государственный реестр и обладает высшим техническим образованием. РСА также требует от экспертов прохождения специализированных курсов и периодичного повышения квалификации (минимум 1 раз в 5 лет). Профильный стаж представителя должен превышать 12 месяцев.

При каких обстоятельствах требуется независимая проверка автомобиля после ДТП?

Вызов специалиста чтобы посчитать ущерб чаще всего осуществляет пострадавшая сторона, когда категорически отказывается соглашаться с размером назначенной страховой премии.

Какие вопросы нужно задавать оценщику?

Эксперт вправе ответить на такие вопросы, как реальная сумма нанесенного ущерба, рассказать о скрытых повреждениях. Многих может заинтересовать влияние ДТП на последующую продажу авто. А также даст ответ на самый главный вопрос — корректность назначения страховых выплат.

Цена автоэкспертизы после ДТП

Стоимость процедуры зависит от региона и характера повреждений.

Минимальные — характеризуются повреждениями некоторых деталей, которые не влияют на движение автомобиля. Цена колеблется в радиусе 3-4 тыс.рублей.

Средний объем — имеются поверхностные дефекты и несложные внутренние. Эксплуатация автомобиля возможна, но нежелательна. Цена экспертизы такого случая — 4-5 тыс.рублей.

Большой объем запрещает использование автомобиля. Значительно повреждены внешние и внутренние детали, а также возможен перекос кузова. Цена — 5-6 тыс.рублей.

Огромный объем, другими словами тотальные повреждения,— наиболее сложный из вопросов и поэтому цена на такую экспертизу будет варьироваться в радиусе 6-8 тыс.рублей.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

У страховой компании есть обязанность провести экспертизу оценки ущерба автомобиля не позднее 5 рабочих дней с того момента как поступает информация о ДТП. Если установленное время затягивается, то потерпевшие вправе обратиться в стороннюю организацию, предупредив об этом второго участника аварии.

Максимальный срок 10 дней. Период рассмотрения индивидуален и зависит от загруженности специалиста и сложности ситуации.

Как оспорить проведенную после ДТП оценку?

С 01.09.2014 года п. 21 ст. 12, п. 1 ст. 16.1 и п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО предусмотрен досудебный порядок решения спорной ситуации.

Согласно ему автолюбитель пишет письмо страховщику с претензией о заниженной сумме выплаты и просьбой выплатить оставшуюся сумму. В письме важно указать, что в случае отрицательного решения или отсутствия ответа автомобилист будет подавать исковое требование в суд. К письму прикладывается копия заключения независимого эксперта.

Со своей стороны страховая в течение 5 рабочих дней производит оплату либо направляет официальный отказ. При составлении письма прописываются реквизиты банковского счета на случай положительного решения.

Если по вашему запросу пришел отрицательный ответ или вовсе не поступал, то следует обратиться в суд.По мере вступления в юридическую силу положительного судебного решения нужно получить исполнительный лист, с которым в дальнейшем обратиться к страховщику либо непосредственно в банк (если компания игнорирует решение суда).

Как бесплатно посчитать и оценить ущерб самому?

Услуги независимого эксперта требуют дополнительных затрат. Чтобы понять нужно ли вам его официальное заключение, произведите подсчет ущерба самостоятельно. Такая функция доступна на сайте РСА.

Расчет производится вручную, основываясь на Единую методику определения ущерба, а также с помощью онлайн-калькулятора.

Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА?

Чтобы просчитать самостоятельно ущерб от ДТП онлайн и узнать на какую сумму рассчитывать обратитесь к официальному сайту РСА.

Для расчета доступны усредненные цены, которые установлены на нормочас работ, материалов, а также запасных деталей. Для этого требуются сведения:

  • о дате аварии;
  • о регионе, где произошло ДТП;
  • наименование марки и модели машины;
  • номер детали.

После вычисления стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ рассчитывается цена с учетом износа посредством ЕМРУ.

Методики оценки социально экономического ущерба от ДТП

ЕМРУ — единая методика расчета, которая представляет собой несколько формул.

Итоговое определение цены исходит из формулы РК = СР + СМ + СД, где РК — назначенный размер компенсации, получающийся при суммировании СР (тарифа на ремонт), СМ(цены материалов) и СД(стоимости деталей).

При вычислении СР и СМ учитывается дата и регион аварии. При определении СД принимается в расчет износ авто и усредненная цена СД (обозначим как СД средн).

Сначала рассчитывается коэффициент износа (К). Формула сложная, поэтому лучше использовать онлайн калькулятор. Далее значения подставляются в формулу и рассчитывают сумму ущерба (1-К)*СД средн=СД

Калькулятор расчета ущерба авто после ДТП

Сегодня интернет пространство пестрит онлайн-калькуляторами. Представленная методика гораздо проще, но показывает ориентировочный результат. Как уже было отмечено, учитываются нескольких факторов:

  • экономический регион и дата;
  • автомобиль (марка, модель и год выпуска);
  • запчасти (согласно данным РСА) и возможность приобретения на российском рынке
    ремонтные работы;
  • характер ущерба и изношенность деталей.

Если интересует точная информация, то лучше прибегнуть к вышеуказанным методам либо к помощи эксперта.

Таблица выплат по ОСАГО

РСА разработал перечни, которые содержат информацию, позволяющую определить страховую премию. Таблица стоимости запчастей содержит в себе усредненные сведения о цене деталей, нормочасов и расходных средств. Ознакомиться с таблицей лучше на сайте РСА, она содержит более 80 миллионов наименований.

Помимо оплаты ремонта может производиться выплата пострадавшим пассажирам и водителю. Выплата осуществляется на основании зафиксированных травм. Если таковых было несколько, то оплата будет производиться за каждую.

Базовые ставки ОСАГО

Выплаты по ОСАГО

Поместить несколько таблиц страховых выплат ( по регионам, по страховым кампаниям)

Оценка ущерба для суда

Когда между участниками ДТП возникает спорная ситуация или если у сотрудников правоохранительных органов не получается восстановить картину происшествия, то рекомендуется прибегнуть к судебной экспертизе.

В процессе изучаются обстоятельства в момент аварии. В итоге устанавливается виновник ДТП, изучается техническое состояние автотранспортных средств до и после аварии, указываются нанесенные повреждения с последующей стоимостью восстановительных работ.

Видео по теме

Подводя итог, хотелось бы отметить, что оценка ущерба автомобиля — неизбежная процедура для водителя, попавшего в аварию. Главное — не терять голову и грамотно зафиксировать произошедшее, указав все полученные автомобилем повреждения. В этом случае всегда можно оспорить ДТП в судебном порядке. При выборе страховщика лучше ориентироваться не только на цену, которая предложена для заключения договора. Не поленитесь изучить отзывы о компании. Это поможет избежать ситуаций с вынужденным обращением к независимым экспертам для оценки ущерба автомобиля после ДТП.

Расчет ущерба по ОСАГО: калькулятор выплаты РСА

При возникновении ситуации, когда становится необходимым рассчитать сумму компенсации ущерба, нанесенного автомобиля, многие водители не знают, как правильно это сделать. Нужно производить расчет ущерба по ОСАГО, используя специальный калькулятор, который рассчитает сумму выплаты водителю.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию. В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Кто может ее использовать

Воспользоваться данной методикой может любой автомобилист, который испытывает необходимость в расчете ущерба.

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

Как рассчитать сумму ущерба

Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором. В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания. Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

Что делать в случае занижения компенсации

Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля. При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие. Затем, нужно составить заявление, в котором будет указано и обосновано несогласия с решением страховой компании касательно суммы выплаты по страховому случаю.

В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами. Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

Читать еще:  Уезд с места ДТП

При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА

Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой присутствует на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.

Величины для формул берутся конкретно для каждой экономической зоны, из справочников.

Посмотреть цены на запчасти можно на официальном сайте РСА по ссылке: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html.

Заключение

Для получения более точной информации, которая повлияет на сумму выплаты страховой компанией, необходимо использовать специализированные калькуляторы, в некоторых случаях прибегать к услугам независимых экспертов, для полной оценки состояния автомобиля.

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?

Выберите тип транспортного средства

Если после ДТП производится выплата, а не ремонт на СТОА, и требуется замена отдельных деталей автомобиля, то расчёт выплаты по «автогражданке» производится с учётом износа. Эта норма описана в пункте 4.15 Главы 4 Правил страхования, утверждённых Центробанком.

Такое положение дел возмущает многих автолюбителей, особенно владельцев сильно подержанного транспорта. Нередко страхового возмещения не хватает на полноценный ремонт автомобиля. Например, стоимость подлежащего замене бампера составляет десять тысяч рублей, ремонтные работы обходятся ещё в три тысячи, а страховая компания выплачивает автовладельцу всего пять тысяч рублей. После такой выплаты помимо возмущения появляется желание проверить справедливость расчёта экспертов.

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?

Формула расчёта, его методика и применяемые коэффициенты регламентируются Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года. При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах две позиции.

  1. Срок службы детали, выраженный в количестве лет эксплуатации.
  2. Пробег автомобиля на момент страхового случая.

Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства. Его значения указаны в Приложении № 5 к Положению Центробанка № 432-П.

Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов:

  • повышенная коррозия, не свойственная детали;
  • повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю;
  • следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии;
  • дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади детали;
  • ремонтные вставки и врезки при восстановлении детали;
  • трещины, сколы или потёртости стёкол, зеркал и световых приборов, занимающие больше десяти процентов их площади;
  • повреждения неокрашенной пластиковой детали, если они не относятся к страховому случаю.

Есть в Положении Центробанка № 432-П и положительные для автовладельцев моменты. В частности, в Приложении № 7 приводится обширный перечень деталей, замена которых оплачивается без учёта износа. В их числе подушки и ремни безопасности, различные элементы системы торможения и рулевой системы.

Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

  1. При назначении ремонтных воздействий страховщики обязаны использовать Единую методику ОСАГО.
  2. Важнейшую роль при этом играет технология предприятия-изготовителя. Именно технологией производителя автомобиля предусмотрено, какие детали и при каких повреждениях можно ремонтировать, а какие нужно менять.
  3. В любом случае замене подлежат элементы, которые отвечают или задействованы в системах безопасности авто.
  4. Но деталь может быть переустановлена не только полностью (в сборе), но и только её составной частью.
  5. При спорах со страховщиком о замене или ремонте всё будет зависеть от результатов экспертизы.
  6. Также деталь могут не поставить в окраску, так как есть исключения.

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2020 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.

На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу. Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие. Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

Читать еще:  Что делать потерпевшему и виновнику ДТП после оформления аварии

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

  1. шагрень,
  2. перепыл,
  3. потеки,
  4. пыль под краской,
  5. разнотон.

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Как рассчитывается ущерб от ДТП по ОСАГО?

Обращаясь в страховую компанию для получения компенсации после ДТП с полисом ОСАГО, пострадавшему и застрахованному необходимо понимать принцип начисления возмещения. Для этого применяется единая утвержденная методика. И не смотря на это, каждый год в судах разбирается немало споров, связанных с несогласием страхователя с компенсацией, начисленной по итогам разбирательства страховщиком.
Зная, как происходит расчет компенсации по утвержденной методике, можно сравнить свои цифры с предлагаемыми страховой компанией, чтобы оценить – насколько велика разница, а потом принять решение – оспаривать предлагаемое возмещение или же согласиться с ним.

Методика Центробанка для расчета ущерба после ДТП

Страховка ОСАГО гарантирует своему владельцу выплату страховщиком компенсации пострадавшим в ДТП по его вине. Все страховщики при этом обязаны руководствоваться Единой методикой, утвержденной Положением Центробанка от 19.09.2014 г. №432-П, если авария произошла после 17.10.2014 г.
Документ включает в себя 10 приложений, каждое из которых является руководством для выполнения расчетов и использования разнообразных поправочных коэффициентов. Методика Центробанка позволяет:

  1. Рассчитать компенсацию затрат на запасные части и расходные материалы, оплату труда ремонтных рабочих и величину износа комплектующих, подлежащих замене.
  2. Выявить повреждения, нуждающиеся в устранении путем восстановительного ремонта.
  3. Определить порядок установления обстоятельств аварии и причин, вызвавших все обнаруженные повреждения транспортного средства.
  4. Рассчитать цену пригодных для реализации остатков транспортного средства, если по итогам осмотра вынесено решение о его гибели (не подлежит восстановлению).
  5. Установить ценность транспортного средства до аварии.
  6. Применить данные справочников средних расценок на запчасти, расходные материалы, а также нормо-часы работ при выполнении итогового расчета компенсации.

Можно ли взыскать расходы на ремонт транспортного средства с пробегом?

Центробанк в своей методике приводит формулу, по которой выполняется расчет коэффициента износа запасных частей, различных деталей, узлов транспортного средства. При этом в расчет обязательно принимается дата выпуска авто и его пробег.
Оценить общее состояние автомобиля помогают различные дополнительные коэффициенты, которые учитывают такие показатели, как наличие дефектов покрытия кузова, коррозии, ранее выполняемых ремонтов и т.п. Коэффициенты умножаются на суммарную стоимость запасных частей и цену нормо-часов по их монтажу, после чего определяется окончательный размер компенсации после аварии по ОСАГО.
Расчет в каждом случае выполняется с учетом нулевого износа достаточно большого числа комплектующих. В каждом авто таких деталей насчитывается не менее 101. На это обязательно стоит обратить внимание при изучении расчета, предоставленного страховщиком, чтобы убедиться в отсутствии или наличии ошибок.
Поскольку ремонт транспортных средств после аварии, как правило, обходится в круглую сумму, стандартного размера страховки по ОСАГО на замену всех сломанных деталей новыми может и не хватить. Согласно данным статистики, зачастую фактическая стоимость ремонта перекрывает максимальную сумму страховки до 30%. В таких случаях разницу обязан доплатить виновник ДТП. Вот почему в интересах застрахованного убедиться в точности выполненного страховщиком расчета, так как именно он будет положен в основу вычисления разницы между фактической стоимостью ремонта и возмещением.

Кто проводит экспертизу?

Центробанк в своей методике предъявляет общие требования к порядку проведения диагностики пострадавшего транспортного средства. Эти требования применяются независимыми экспертами и судебными, а также страховщиками. К специалистам, допускаемым к выполнению экспертиз, предъявляют особые требования. Все они включены в специальный реестр, и ежегодно проходят переаттестацию. Претендовать на должность может специалист с образованием:

  1. Высшим профильным. Для получения допуска требуется отработать 1 год в экспертном бюро и лично выполнить не менее 5 экспертиз.
  2. Все эксперты регулярно повышают свою квалификацию и обучаются на курсах переподготовки.
  3. Квалификацию требуется повышать через каждые 5 лет.

Аттестованный специалист получает допуск к работе. Только такому эксперту можно доверить проведение экспертизы, результаты которой лягут в основу расчета компенсации за причиненный пострадавшим ущерб при ДТП по ОСАГО.
Согласно ст. 1072 ГК РФ, при превышении суммы ущерба размера компенсации по ОСАГО, пострадавшие вправе взыскать разницу в судебном порядке. Для этих расчетов также применяется методика Центробанка.

Как самостоятельно рассчитать размер страховой выплаты по ОСАГО? Онлайн-калькуляторы выплат по ОСАГО при ДТП

Согласно ФЗ от 25.04.2002 №40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» сумма максимальной компенсации при ДТП составляет 400 тысяч рублей в случае причинения вреда имуществу, в частности, автомобилю, и 500 тысяч рублей, если нанесен вред здоровью или жизни человека.

  • От чего зависит сумма ущерба по ОСАГО при ДТП
  • Как рассчитывается стоимость ущерба
  • Онлайн-калькуляторы для самостоятельного расчета страховой выплаты

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

От чего зависит сумма ущерба по ОСАГО при ДТП

Но несмотря на то что законодательством Российской Федерации четко определена максимальная сумма, которая может быть выплачена, фактическая сумма, которую страховая компания возместит владельцу транспортного средства, пострадавшего в результате ДТП, зависит от множества параметров.

Основными среди них являются:

  • доаварийное состояние транспортного средства. Сюда входят степень износа, дата начала эксплуатации ТС и его пробег, год выпуска, дефекты, имевшиеся в автомобиле до ДТП, его марка и комплектация;
  • экономический регион, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие, поскольку расчет стоимости ремонтных работ и необходимых деталей будет производиться на основе средних по территориальному субъекту РФ цен на аналогичные товары и услуги;
  • дата аварии;
  • износ деталей, требующих замены вследствие ДТП, их материал и технические характеристики.

Как рассчитывается стоимость ущерба

Расчет суммы страховой компенсации законодательно регламентируется следующими нормативными документами: ФЗ №40 от 2002 года и ФЗ №135 от 1998 года, регулирующий оценочную деятельность в стране. Также на формирование и развитие страховых отношений между субъектами влияют Постановления Правительства РФ №263 и №238 от 2003 года и №361 от 2010 года.

Размер ущерба и размер материальной компенсации соответственно оцениваются на базе собранной при осмотре поврежденного транспортного средства информации. Иногда достаточно одного осмотра, при необходимости процедура повторяется; и в первый, и в последующие разы все данные фиксируются документально.

Для определения стоимости необходимого ремонта складываются следующие показатели:

  • затраты на предстоящий ремонт, его характер (замена детали, ремонт, монтаж, окраска и т. д.);
  • суммарная стоимость расходных материалов и запчастей. Затраты на сами запчасти определяются как произведение средней по региону цены требующихся деталей на их количество и на понижающий коэффициент, соответствующий степени износа заменяемой детали. В свою очередь, он вычисляется на основе данных о пробеге автомобиля, срока его эксплуатации, а также установленных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П коэффициентов их влияния на износ.

Онлайн-калькуляторы для самостоятельного расчета страховой выплаты

Обычно оценка нанесенного в результате аварии ущерба производится экспертными оценщиками, однако, любой автомобилист может и самостоятельно подсчитать примерную сумму полагающейся ему компенсации на ремонт транспортного средства.

В большинстве своем онлайн-калькуляторы оперируют общими данными из РСА. Для получения наиболее точной информации следует опираться на задокументированный перечень полученных повреждений, в соответствии с которым можно вычислить приблизительный размер причитающейся выплаты.

Предлагаем вашему вниманию несколько удобных онлайн-калькуляторов, с помощью которых вы сможете самостоятельно рассчитать размер страховой выплаты ОСАГО при ДТП:

  • онлайн-калькулятор на сайте РСА;
  • калькулятор ущерба на портале ДТП-помощь;
  • онлайн-оценка ущерба при ДТП.

Стоит учитывать, что несмотря на достаточную точность данного метода определения размера страховой выплаты, точную сумму страховки может назвать только эксперт-оценщик, и именно на нее будет ориентироваться страховая компания впоследствии.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×