Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно составить схему ДТП самостоятельно?

Как самостоятельно составить схему ДТП?

Подробную схему на месте происшествия составляют, чтобы разобрать обстоятельства случившегося.

Но не все водители знают, как правильно и четко нарисовать схему ДТП.

Рассмотрим, в каких случаях необходимо рисовать схему, какие факты должны быть в ней отражены.

Оформление

Оформление ДТП в 2020 году может производиться:

  1. Самостоятельно участниками аварии. Составляется, если есть условия для оформления ДТП по Европротоколу.
  2. Сотрудниками ГИБДД. Если ДТП нельзя оформить вышеназванным способом, участники должны вызвать инспектора ГИБДД.

Европротокол — процедура оформления документов о ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Заполняется специальный бланк Извещения.

Если он будет заполнен правильно, на его основании можно получить денежную компенсацию по страховому полису.

Оформление аварии по правилам Европротокола — возможность самостоятельно задокументировать произошедшее и продолжить свой путь в кратчайшие сроки, не создавать пробок и заторов на дороге.

Регламентируется законом Об ОСАГО №40-ФЗ от 25.04.2002 г., статья 11.1.

Условия для оформления аварии по Европротоколу:

  • в аварии пострадали только два автотранспортных средства, и их гражданская ответственность застрахована;
  • нет пострадавших, погибших, другому имуществу вред также не причинен;
  • отсутствуют разногласия в связи с повреждениями автомобилей;
  • размер ущерба составляет не более 50 000 рублей.

Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют подобным условиям, оформлять аварию нужно в общем порядке.

Получают бланк извещения в страховой компании при оформлении страхового полиса ОСАГО или КАСКО. Также за бланком можно обратиться в офис страховой компании или поискать на официальном сайте страховщика. Также могут помочь справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант».

Схема нужна для:

  • разбора обстоятельств ДТП;
  • получения денежной компенсации от страховщика;
  • получения доказательств для суда и установления виновности участников аварии.

Как рисовать схему ДТП в Европротоколе? Для начала узнаем, какие сведения должна содержать схема.

Содержание схемы

Участники аварии должны отразить в документе:

  • месторасположение машин перед ДТП, направление их движения;
  • были ли или нет препятствия на проезжей части;
  • есть ли на данном участке дороги знаки светофоров, разметка;
  • были ли другие автотранспортные средства помехой при совершении маневра;
  • нужно отразить ширину дороги, количество полос в одном направлении;
  • место первого столкновения;
  • расположение автотранспортных средств после аварии.

Разберем, как самостоятельно оформить схему ДТП.

Правила составления

Единых и строгих правил, которым нужно следовать, нет. Но изображение должно быть четким, понятным, не должно вызывать дополнительных вопросов у сотрудников страховой компании.

Лучше воспользоваться образцами или типовыми схемами, речь о которых пойдет ниже.

Основные рекомендации по методу составления, которых стоит придерживаться:

  • необходимо корректно отразить все существующие факторы, которые привели к аварии и которые помогут в определении виновности или степени виновности участника;
  • согласовать место расположения автотранспортных средств до и после ДТП;
  • обязательно отметить разметку, дорожные знаки, сигналы светофора;
  • в документе должны быть подписи сторон;
  • если схему составляет сотрудник ГИБДД, схема подписывается ответственным лицом экипажа;
  • в документе не должно быть исправлений (если в схеме есть неточность, изображение следует полностью переделать, или незначительные изменения подписываются обоими участниками аварии);
  • заполняют бланк простой шариковой ручкой, разборчиво;
  • заполняют все графы и поля.

Если по составленному изображению не представляется возможным определить существенные обстоятельства, документ не будут учитывать при разборе аварии.

Отражать все объекты следует схематично. Лучше не тратить время на прорисовывание мелких деталей (цвет авто, наличие багажного отдела и прочее), если эти факторы не имеют важного значения для определения обстоятельств случившегося.

Предметы, связанные с аварией, нужно отображать в горизонтальной проекции (если машины не перевернуты на бок).

Для исключения возможного возникновения противоречий между участниками желательно:

  • сначала составить схему каждому из участников отдельно;
  • исправить противоречия;
  • вместе составить черновой вариант, затем перенести его на бумагу.

Следует дополнительно сфотографировать место ДТП с нескольких ракурсов.

Как правильно нарисовать схему ДТП для страховой?

Методика составления схемы

Схему можно нарисовать на отдельном листе А4 (если аварию фиксируют сотрудники ГИБДД) или в пункте 17 Европротокола.

Если схема составляется самостоятельно водителями, ее нужно рисовать в бланке «Извещение о дорожно-транспортном происшествии», который состоит из основного листа и вкладыша.

На него копируются данные, вносимые на первый лист. Оба листа обладают равной юридической силой.

На бумагу наносят положение участка, где произошло столкновение, указывают названия соседних улиц, номеров домов, расположенных поблизости, или торговых центров и других возможных ориентиров, светофоров, знаков, разметок и так далее.

На бумагу схематично наносится положение автомобилей в момент столкновения (обычно ТС изображаются в виде прямоугольников), обозначаются «А», «В».

Для изображения направлений движения рисуют стрелки. Место столкновения — Х. Под изображением дается расшифровка условных обозначений.

В Извещении указывают следующие сведения:

  • место (если столкновение произошло на трассе, фиксируют ее название, километр), дату, точное время до минуты;
  • количество поврежденных автомобилей (2 при Европротоколе), есть ли пострадавшие (нужно указать «0» при Европротоколе, если Вы вносите другие данные, значит, необходимо вызвать ГИБДД);
  • свидетелей ДТП и их показания, если есть;
  • точную информацию о поврежденных машинах, владельцах ТС, лицах, которые управляли автомобилем в момент ДТП;
  • сведения о страховой компании участников, номер действующего полиса, срок его действия;
  • перечень повреждений автомобиля;
  • проводилось ли оформление ДТП сотрудником ГИБДД (нужно указать номер нагрудного знака в пункте 8);
  • в пунктах 9-15 водители указывают свои данные, данные своих ТС, повреждений, данные документов, страховщика;
  • в пункте 16 участники должны отметить одно из 23 предоставленных обстоятельств ДТП или описывают другое обстоятельство;
  • схема аварии (пункт 17).

Могут понадобиться следующие условные обозначения:

  • автомобили обозначают прямоугольниками, подписывают их как А, Б;
  • внизу документа должна быть ссылка, которая указывает на обозначение (например, А — ТС марки Nissan Qashqai, и его регистрационный номер;
  • обязательно отмечаются ссылки на обозначенную в схеме аварию, знаки и сигнал светофора.

Нужно обратить внимание, что:

  1. Стоянка — не остановка. Не отмечайте позицию «На стоянке», если машина остановилась на красный сигнал светофора. Нужно отметить, что «Остановился на запрещающий сигнал светофора».
  2. При обгоне одного ТС другим, если автомобиль при этом перестраивался, нужно отметить «Обгонял», «Менял полосу».

Для упрощения процедуры составления схем и оказания помощи участникам ДТП можно применять типовые схемы аварий. Как они рисуются?

Типовые схемы

Это совокупность данных о примерных обстоятельствах аварии, заполненных пунктах бланка о ДТП, рекомендаций о распределении ответственности за причиненный ущерб между участниками столкновения, а также графического изображения обстоятельств случившегося (расположение автотранспортных средств на дороге в момент аварии, место контакта, месторасположение знаков, разметки).

Всего в документе 31 пример типовых схем, описание обстоятельств, заключение.

Схема ДТП — Образец (Пример)

Типовые схемы ДТП применяются в следующих случаях:

  1. При оформлении Европротокола, т.е. участники не привлекали к процессу сотрудников полиции.
  2. Применение таких схем целесообразно, если нет пострадавших, а также участники согласны с оценкой обстоятельств произошедшего. Из данного пункта очевидно, кто подписывает схему ДТП: оба участника.

Типовые схемы не составляются:

  • при нарушениях порядка и условий оформления ДТП, которые предусмотрены законом «об ОСАГО»;
  • при бесконтактном ДТП;
  • столкновение произошло вне процесса движения;
  • никакая из типовых схем не отражает обстоятельств случившегося;
  • нельзя установить механизм происшествия по документам, которые были предоставлены участниками;
  • на Извещении нет подписи сторон, которые удостоверяют факт согласия с обстоятельствами ДТП, или неправильно заполнены пункты 16,17.

Ответ на вопрос, как составить схему ДТП самостоятельно по образцу, можно найти на официальном сайте Росгосстрах: https://www.rgs.ru/upload/iblock/ded/izveshchenie_o_dtp.pdf.

Форма бланка есть в Приложении к Положению Банка России №431-П от 19.09.2014 года. Также по этой же ссылке можно найти подробную и актуальную инструкцию по заполнению бланка.

Заполненный бланк участники ДТП в течение пяти дней направляют в страховую компанию. Затем предоставляют свои автотранспортные средства на осмотр независимой технической экспертизы.

Оформление и подписание Извещения о ДТП — не акт, который признает виновность или невиновность участника аварии. Но правильно заполненный документ ускорит работу страховщика и позволит сократить сроки получения компенсации.

При составлении схемы учитывают всю информацию о случившемся, об участниках и свидетелях. Два комплекта бланков выдается при приобретении страхового полиса. Его стоит хранить в автомобиле.

Нужно следить за тем, что заполняет другой участник. В схеме не должно быть противоречий и несогласованных пунктов.

Если в Извещении не указаны какие-либо сведения, записи внесены неразборчиво, страховая компания будет вынуждена самостоятельно собирать недостающую информацию, что может повлиять на срок выплаты компенсации и на возможность признания случая страховым.

Извещение о ДТП заполняется печатными буквами, без ошибок. Необходимые ячейки отмечаются крестиком или галочкой. Если в графах нет сведений, нужно нарисовать длинный прочерк или «Z».

Если документ испорчен, трудно читаем, его необходимо переоформить. Вносить какие-либо изменения или дополнения после подписания и разъединения документа нельзя.

Если второй участник не желает подписывать бланк или заполнять его вместе, то обстоятельства не попадают под закон «об ОСАГО», оформить ДТП в упрощенном порядке не представляется возможным, необходимо вызывать ГИБДД.

Рекомендации:

  1. Исправления или дополнения заверяются подписями сторон.
  2. Не следует оставлять незаполненных граф.
  3. При наличии свидетелей и их согласии подтвердить обстоятельства их показания нужно обязательно зафиксировать.
  4. Следует указать общее количество заполненных клеток.
  5. В схеме укажите названия улиц, направление движения, положение ТС и другие детали. Можно воспользоваться типовыми схемами.
  6. Нужно постараться избежать противоречий, иначе в страховой выплате может быть отказано.
  7. Нужно обязательно подписать Извещение с двух сторон. Этим участники подтверждают, что разногласий нет.

После ознакомления с подробной инструкцией, указанной в статье, трудностей по составлению схемы ДТП возникнуть не должно.

Видео: Как составить схему ДТП

Составление схемы ДТП в европротоколе

Автор: Администратор · Опубликовано 14.04.2020 · Обновлено 14.04.2020

Европротокол упрощает получение компенсационной выплаты по ОСАГО при возникновении ДТП. Условие принятия документов – правильно заполненный бланк. В пункте №17 отражается точная схема столкновения автомобилей. Установлены правила её формирования. Несоблюдение грозит отказом в выплате.

Содержание схемы

Правила составления схемы ДТП установлены Приказом МВД РФ №644 (п.№280) от 23.08.17 г. Он определяет порядок оформления, обязательные элементы. Перечень включает:

  • место столкновения автомобилей;
  • количество полос движения трассы, её ширина;
  • светофоры, знаки дорожного движения;
  • элементы дорожной инфраструктуры (ограждения, островки безопасности, разделительные полосы, пункты остановки, здания);
  • положение автомобилей относительно друг друга, дорожной инфраструктуры;
  • направления движения.

Водитель должен внимательно отнестись к составлению. Схема должна быть легко читаема, не допускать двоякое толкование. В интересах страховой – снизить расходы на выплаты. При отсутствии опыта заполнения извещения о ДТП стоит вызывать аварийных комиссаров. Их услуги позволят сэкономить время, избежать проблем при сдаче документов. Помимо транспортных средств, элементов дорожной инфраструктуры нужно отразить:

  • следы шин на асфальте;
  • расположение всех оторвавшихся деталей, вытекших технологических жидкостей.

Перечисленное выше следует «привязать» территориально к стационарных объектам (зданиям, дорожным знакам). Рисовать схему следует с использованием утвержденных символов.

Правила составления: как правильно нарисовать

Сотрудники ГИБДД обычно составляют схему на специальной бумаге в клеточку либо листе формата А4. Страница подписывается. Для начертания используется синяя шариковая ручка. Извещение о ДТП (европротокол) имеет мало места для оформления схемы. Все обозначения нужно отразить четко, без помарок. Обязательные для соблюдения правила:

  • описание – печатным шрифтом;
  • в процессе составления участвуют оба водителя;
  • под схемой ДТП должна присутствовать пара подписей – обоих водителей.

Допускается внесение исправлений – при заверении подписями участников. Желательно заранее обсудить со второй стороной порядок заполнения. Пошаговый алгоритм составления:

  1. определяется масштаб – наносятся контуры трассы, схематично отображается масштаб (мелкие детали прорисовывать не требуется);
  2. обрисовываются контуры транспортных средств – достаточно выполнить их в виде прямоугольника с фарами;
  3. указываются координаты транспортного средства – замеряется дистанция между ТС, колесами и краем дороги.

Хорошее решение: предварительно составить черновик, прояснить нюансы ДТП. Далее перенести на оригинал бланка.

Примеры схем

Большинство водителей редко становятся участниками ДТП. Потому опыт составления схем отсутствует. Оптимальное решение – воспользоваться примерами.

При обгоне и перестроении

Столкновение автомобилей при обгоне – типичная ситуация. Выделим стандартные схемы:

  • перестроение на параллельную полосу движения;
  • удар сзади при движении в одном направлении;
  • выезд на встречную полосу.

Рассмотрим ситуацию: водитель «А» перестраивался, не рассчитал расстояние, допустил столкновение с машиной водителя «В». Движение – в одном направлении. Следует четко прорисовать линии траектории движения – пунктиром. Обозначается разметка, расставляются дорожные знаки. При отсутствии последних внизу указывается наименование трассы, её номер.

Резкое торможение, отвлекшийся водитель – причины столкновения ТС, двигающихся по одной полосе. Виновником признается в 99% случаев едущий сзади. Данный случай – наиболее простой. Схема типовая. Достаточно указать ориентиры.

Аварии, возникшие при обгоне, оформляются аналогично. Рассмотрим стандартную ситуацию: автомобиль «А» свершает обгон с перестроением на полосу встречного движения, ударяет обгоняемое ТС. Важный нюанс: точка начала движения отмечается на «своей» полосе.

ДТП на встречной полосе движения делает трактовку ДТП однозначной – виновен свершающий маневр. Лобовое столкновение приводит к серьезным повреждениям. Перед составлением европротокола стоит проконсультироваться со специалистом. Для аварии такого типа составить схему сравнительно просто.

При езде задним ходом

Столкновения ТС при движении задом сравнительно часто возникают на парковке. Повреждения минимальны (небольшие вмятины, царапины). Ущерб легко покрывается страховой выплатой по ОСАГО.

Существует несколько типовых схем:

  • выезд на перекресток задом;
  • столкновение на парковке;
  • столкновение на трассе.

Иногда требуется свершить маневр задним ходом для выезда на перекресток: происходит перестроение со второстепенной дороги на главную. Важно правильно указать наименования улиц, обозначить дорожные знаки.

Автомобильная стоянка часто становится местом происшествий. Ограниченная видимость, малая дистанция между припаркованными ТС затрудняют маневрирование. Частая ситуация: водитель сдает назад, ударяет движущийся перпендикулярно его траектории движения машину задней частью кузова. Обязательно указывается разметка, вписывается наименование улиц.

Водитель сдает задним ходом, ударяет едущий позади автомобиль. Доказать правоту пострадавшему достаточно сложно. Спасти положение может видеорегистратор. Все известно простое правило – «виноват тот, кто сзади». Наличие записи позволит доказать правоту.

На перекрестке

Пересечение двух дорог, особенно равнозначных – всегда место повышенной опасности. Наличие светофора позволяет снизить аварийность. Аварии возникают в следующих ситуациях:

  • при повороте на право;
  • столкновение под прямым углом;
  • одновременный поворот;
  • при повороте направо.

Многие светофоры снабжаются дополнительной секцией со стрелкой – зеленого цвета. Она позволяет свершать маневр в заданном направлении при запрете проезда прямо. Водитель «А» проезжает перекресток на зеленый сигнал. Возникает столкновение между передним бампером и левым передним крылом ТС «В». Свершающий маневр нарушил п.13.5 ПДД. Обязательно указывается светофор, сигнал, наименование улиц.

Столкновение под углом 90 градусов часто происходит на желтый свет светофора. Виновным становится водитель, не уступивший дорогу при наличии соответствующего знака. Знаки обозначаются в виде перевернутых треугольников.

ПДД допускают поворот направо из средней и крайней правой полосы. Подобны маневры разрешены не всегда. Рассмотрим схему, где водитель нарушает требование знака «движение по полосам». Расчерчиваются знаки, указывается траектория движения.

Поворот налево через полосу встречного движения – одно из самых частых ДТП. На схеме виновником является автомобиль «В» — свершающее поворот (свершало съезд с главной дороги на второстепенную).

ДТП со стоящим автомобилем

При столкновении со стоящим транспортом виновником всегда является водитель движущейся машины.

Существует несколько стандартных ситуаций:

  • во дворе;
  • не выключен ручник;
  • парковка на обочине.

Внутридворовые территории снабжаются узкими проездами. Длительная стоянка, парковка запрещены. Однако при столкновении виновным признается водитель движущегося ТС. На рисунке ниже при повороте налево передним бампером (правой частью) нанесено повреждение задней левой двери машины «А». Указывается улица, номер дома.

Читать еще:  Как узнать калькуляцию расчёта страховой до получения возмещения

Выключенный ручник нередко – причина ДТП без водителя. Остановка на наклонной поверхности приводит к произвольному движению. Автомобиль «А» скатывается и ударяет автомобиль «В».

Парковка «в карман» — сложный маневр. Даже опытные владельцы ТС не всегда могут удачно «вписаться» в небольшой промежуток между впереди стоящей и находящейся позади машиной. На рисунке ниже рассмотрена ситуация: «B» свершал маневр с целью парковки. Передней правой частью бампера задел «A» — повредил левое крыло.

Типовые схемы

Существует официальный перечень типовых схем. Выделяют категории:

  • при движении в одном направлении;

  • при движении в противоположных направлениях;

  • столкновения под углом относительно друг друга;

Рекомендуется использовать мобильное приложение для оформления европротокола ОСАГО. Это позволит сократить затрачиваемое время, избежать типовых ошибок. Загрузка фотографий ускорит обработку заявления.

Составление схемы дорожно-транспортного происшествия в 2021 году

Дорожно-транспортное происшествие – это неприятное событие, которое влечет за собой бюрократические проволочки и официальные разбирательства. Для того чтобы страховые компании или ГИБДД (в случае серьезного ущерба или наличия пострадавших) могли оперативно определить причины происшествия, в 2021 году водители должны составить схему ДТП. Это официальный документ (при условии правильности составления), который является законным основанием для обращения в страховую компанию с целью возмещения причиненного ущерба. Также в 2021 году схему ДТП используют при судебном разбирательстве (приобщают к материалам дела).

Зачем и когда необходимо составлять схему ДТП в 2021 году?

В 2021 году при самостоятельном составлении протокола о ДТП схема аварии является ключевым документом, на основании которого страховая компания устанавливает виновников. С ее помощью сотрудники ГИБДД имеют возможность подробно разобрать обстоятельства происшествия. В случае обращения в суд (например, при наличии пострадавших) схема также прикрепляется к материалам дела.

Чтобы схема ДТП имела юридическую силу, её нужно составить с учетом всех предписаний, описанных в ФЗ «об ОСАГО». В противном случае можно получить законный отказ в выплате материального ущерба со стороны страховой компании.

Нормативная база

Общие положения по составлению схемы ДТП в 2021 году прописаны в 12 статье Федерального закона РФ 40-ФЗ (в простонародье «об ОСАГО»). Размеры максимальных выплат прописаны в 5 пункте данной статьи.

Кто должен составлять документ?

Схема ДТП в 2021 году может быть составлена двумя способами:

  1. Без участия сотрудников ГИБДД, т.е. непосредственно участниками аварии. В таком случае все необходимые сведения указываются в Европротоколе, который подписывается обеими сторонами.
  2. С участием инспекторов ГИБДД. Такой способ актуален в тех ситуациях, когда между участниками аварии возникли разногласия и договориться самостоятельно им не удаётся. Сотрудник автоинспекции, прибывший на место ДТП, в таком случае осуществляет комплекс мероприятий с целью установления степени вины участников аварии и нанесенного ими ущерба.

В 2021 году европротокол является официальным документом, несмотря на то, что составлен самостоятельно. Его предъявление в страховую компанию – законные основания для взыскания материальных затрат на восстановление автомобиля по ОСАГО, пострадавшего в ДТП.

Получение денежной компенсации возможно только в том случае, если при составлении Европротокола не допущено ошибок. В данном документе должны быть детально запротоколированы все произошедшие события с учетом внешних факторов (светофоры, другие участники движения, ландшафт местности и т.д.).

Что должно быть в схеме ДТП?

В российском законодательстве нет особо жестких требований по художественной составляющей схемы дорожно-транспортного происшествия. Главный фактор – достоверность и полнота предоставленной информации. С помощью данной схемы сотрудники ГИБДД и страховой компании устанавливают ответственность сторон. В 2021 году в схеме ДТП должны быть указаны следующие сведения:

  • Подробное описание месторасположения произошедшей аварии (полное название улиц, трасс и т.д.).
  • Детальное расположение транспортных средств перед аварией с указанием направлений.
  • Если на пути движения автомобилей были преграды они должны быть детально описаны.
  • Подробное расположение светофоров, дорожных знаков и линий разметки. Последняя нужна для того, чтобы выяснить, были ли ограничения у участников ДТП на совершение тех или иных маневров.
  • Если в момент дорожно-транспортного происшествия на дороге были другие ТС, необходимо указать их.
  • Место, где произошло первое соприкосновение транспортных средств.
  • Расположение автомобилей после ДТП.

Требования по составлению

При составлении схемы ДТП в 2021 году необходимо придерживаться установленных требований:

  • Заполнять Европротокол необходимо исключительно шариковой ручкой черного либо синего цвета.
  • Рекомендуется заполнять документ печатными буквами.
  • Каждый участник заполняет свою часть самостоятельно.
  • Если возникла необходимость внести в схему корректировки, то сначала зачеркивается эта часть схемы (можно той же ручкой), а затем ставится подпись «исправление верно».
  • Когда все пункты заполнены, участники изучают документ и после чего подписывают его на обратной стороне. После подписания Европротокола в него уже нельзя внести какие-либо корректировки. Поэтому следует максимально тщательно проверить все данные.

Необходимые документы

Для того чтобы самостоятельно составить Европротокол потребуется предоставить следующий перечень документов:

  • Письменное объяснение (в свободной форме) от каждого участника аварии.
  • Протокол, в котором отмечено, что нарушение имеет административный характер (т.е. отсутствуют пострадавшие).
  • Первичную справку об аварии.
  • Схему ДТП, подписанную обоими водителями.

Пошаговая инструкция самостоятельного составления схемы ДТП

Если у участников аварии нет разногласий, то схема ДТП в 2021 году составляется самостоятельно. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Определяется масштаб чертежа.
  2. Первым делом изображается участок дороги (на котором произошло ДТП) с детальным обозначением ландшафта, светофоров и дорожных знаков. Не нужно углубляться и наносить все мельчайшие детали.
  3. Далее на бумагу наносят транспортные средства. Их принято изображать в виде прямоугольника (фары — треугольником).
  4. После этого на схему ДТП необходимо нанести точные координаты транспортных средств как до аварии, так и после. Для этого производятся замеры (расстояние между ТС, от колес до обочины и т.д.). Для таких целей желательно иметь рулетку.

Помарок в чертеже быть не должно, поэтому оптимальный вариант – составить сначала «черновик», согласовать его и после того как оба водителя пришли к общему мнению составлять полноценную схему с уточнением всех деталей. Когда водители совместно составили схему ДТП, можно переходить к заполнению бланка извещения (выдается вместе со страховым полисом).

Пример самостоятельно составленной схемы ДТП

Вот так выглядит бланк для составления схемы ДТП:

Типовая схема, в которой 2 транспортных средства, двигающихся в одном направлении столкнулись на перекрестке. Крестиком обозначено место столкновения, стрелками направление движения. На чертеже имеются названия улиц, места размещения светофоров. Обратите внимание на шапку – в ней указывается место и дата произошедшей аварии.

Как составить схему ДТП онлайн?

У неопытных водителей могут возникнуть проблемы с составлением схемы ДТП, специально для таких ситуаций созданы несколько онлайн-сервисов, облегчающих в 2021 году данную задачу:

  • Автокадабра. Простой в управлении редактор на одном из популярнейших автомобильных сайтов. С его помощью можно воспроизвести даже очень сложную аварию, так как количество элементов (дорожных знаков, ТС, разметки и т.д.) в данном сервисе не ограничено. Это наиболее популярный в своём роде инструмент. Ссылка — http://autokadabra.ru/road-editor
  • Составление схемы ДТП онлайн. Воронежская компания, занимающаяся выкупом автомобилей разработала собственный сервис. От предыдущего он отличается неприхотливостью (работает даже при медленном интернет — соединении). Ссылка — https://avtovikup136.ru/составление-схемы-дтп-онлайн/
  • Конструктор дорожных ситуаций. Ещё один мощный сервис для составления схемы ДТП. Отличается более разнообразным функционалом. Единственный минус – относительно долгая загрузка страниц (это связано с тем, что при первом запуске загружается библиотека различных файлов и данных). Ссылка — http://www.roadimage.ru

Когда нельзя самостоятельно составлять схему?

Самостоятельное составление схемы ДТП в 2021 году допустимо, только если соблюдается следующий перечень условий:

  • В результате дорожно-транспортного происшествия пострадали исключительно автомобили, при этом у каждого участника имеется полис ОСАГО.
  • В аварии отсутствуют пострадавшие и погибшие. Какому-либо другому имуществу (например, дорожным знакам, витринам и т.д.).

При наличии пострадавших протокол составляется с обязательным присутствием понятых (статья 214 приказа МВД №185).

  • Ущерб автомобилю составляет более 100 тысяч рублей, участники ДТП не смогли договориться, и у них есть разногласия относительно степени вины.

Если не выполняется хотя бы одно из представленных выше условий, то самостоятельно составить схему ДТП в 2021 году нельзя и оформление должно происходить в общем порядке (с привлечением инспекторов ГИБДД или аварийных комиссаров).

При игнорировании этих правил, страховая компания будет иметь право отказать в выплате.

Распространенные ошибки

При фиксации дорожно-транспортного происшествия инспектором ГИБДД проблем обычно не возникает. Однако, когда водители, согласно Европротоколу, занимаются составлением схемы ДТП самостоятельно, то нередко случаются ошибки. Отметим наиболее типичные из них в 2021 году:

  • Неправильно установлено место первого соприкосновения (удара) автомобилей, которое повлекло за собой дальнейшие последствия ДТП. Неточности связаны в большинстве случаев из-за недостаточной внимательности и реакции водителей.
  • Противоречивое описание сигналов светофора в момент происшествия. В таких ситуациях обычно привлекают очевидцев в качестве свидетелей для того чтобы установить, кто из водителей прав.
  • Скрытие водителями факторы совершения ими тех или иных маневров. Такое происходит исключительно из-за умысла. Искажение сведений производится для того чтобы отвести от себя вину и переложить её на другого участника ДТП. Типичный пример: водитель отказывается признавать, что совершал обгон или превышал скорость перед столкновением.

Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

Если при составлении схемы ДТП в 2021 году было нарушено хотя бы одно правило, она признается недействительной. Такой документ не примут ни в автоинспекции, ни в страховой компании, следовательно, пострадавший не сможет получить денежную компенсацию за причиненный ущерб.

Вытекает неприятный вывод: в правильности составления схемы заинтересован в первую очередь тот водитель, который не является виновником аварии. Второй участник происшествия может осознанно искажать сведения или неверно оформлять свою часть документа. Поэтому в случае малейших разногласий рекомендуется приглашать на место аварий сотрудников ГИБДД, либо аварийных комиссаров.

Обратите внимание: автомобиль с прицепом считается за одно транспортное средство.

Нюансы

Выделим ещё несколько подводных камней, которые следует знать, дабы не получить отказ в страховой компании в 2021 году:

  • Схему ДТП необходимо рисовать на отдельном листе формата А4 (если авария разбирается автоинспекторами), либо в 17 пункте Европротокола.
  • При самостоятельном составлении чертеж должен быть изображен в бланке «извещение о ДТП».
  • Транспортные средства необходимо обозначать в виде прямоугольников с обозначениями (А и В).
  • В схеме обязательно должны быть отображен все совершаемые маневры, в особенности обгон и изменение полосы.
  • Вносить показания свидетелей в протокол можно исключительно с их согласия (достаточно устной формы).
  • Разрешается использовать типовые схемы ДТП (если они подходят). Скачать их можно на сайте любой страховой компании, например, Росгосстраха.

Как составить схему ДТП самостоятельно?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Как составить схему ДТП самостоятельно?

К сожалению, аварии в обычной жизни стали нередким явлением, а для представителей ГИБДД – каждодневной реальностью.

Крупные города на своих дорогах все чаще заполняются автомобилями, все больше автолюбителей садятся за руль разных транспортных средств, поэтому даже незначительное происшествие становится причиной огромной пробки на дороге.

Нередко водители с хорошим опытом застревают в мелких заторах из-за столкновения, начинают нервничать, хотя факт ДТП можно оформить самостоятельно, разойтись мирно и переложить всю волокиту на страховщика.

Самостоятельное оформление мелкого ДТП

Мелкое ДТП можно оформлять без участия сотрудников ГИБДД. Но прежде чем это сделать, важно тщательно все взвесить, поскольку положениями европротокола регулируются не все ДТП.

Самостоятельно авария оформляется в следующих случаях:

  • после аварии вред нанесен автомобилю, пострадавших нет;
  • виновная сторона осознала свою вину, и участники пришли к согласию;
  • у обеих сторон имеется действующий страховой полис КАСКО.

При соблюдении всех условий, можно приступать к оформлению обстоятельств возникшей ситуации на трассе для предоставления документов страховщику.

При отсутствии у вас инструкции как это сделать, скачать ее можно на официальном интернет-ресурсе ГИБДД. Если у вас хорошая память, то по нашим рекомендациям легко запоминается алгоритм действий.

Для оформления важно сделать следующее:

  • Если вашу машину ударили, сразу же остановите транспортное средство и включите сигнализацию на режим аварийной ситуации. Далее, необходимо выйти из автомобиля и обозначить место ДТП соответствующими знаками. В тех случаях, когда авария произошла ночью и на дороге плохое освещение, следует одеть светоотражающий жилет;
  • При наличии свидетелей происшествия, важно описать их личные данные и контакты. Вероятно, что другие водители могли остановиться и помочь вам, поэтому следует поинтересоваться, не был ли включен у них видеорегистратор;
  • Важно также проверить действует ли у другой стороны страховой полис ОСАГО. Для того чтобы оформить европротокол вторая сторона ДТП должна быть согласна с фактом происшествия и его обстоятельствами;
  • Вред, который покрывается полисом ОСАГО, сегодня определяется в четыреста тысяч рублей. Исходя из этого, при оценке повреждений транспортного средства на большую сумму, важно осознавать, что для этих целей необходимо будет вызывать представителей патрульной службы;
  • Сторонам следует оформить извещение об аварии, которое послужит доказательством ДТП, а также нарисовать схему события в данном документе;
  • Экземпляр европротокола наряду с другими документами отправляется страховщику для определения компенсационной выплаты. Кроме этого, пострадавший имеет право обратиться к своему страховщику и потребовать прямое возмещение вреда.

Водители должны принимать во внимание, что при выяснении причин аварии представитель страховщика может осмотреть авто обеих сторон, даже несмотря на то, что участники воспользовались упрощенной системой оформления происшествия.

Кроме того, необходимо четко и грамотно оформить все разделы извещения, поскольку ошибки, неточные сведения, становятся основанием для отказа в выплате компенсации. Страховые компании прибегают ко всем возможным уловкам, чтобы не выплачивать компенсации за вред, поэтому вся база документов просматриваются тщательно.

По статистике страховых компаний сегодня европротокол оформляют лишь пять-восемь процентов автолюбителей. В первую очередь, это объясняется небольшим лимитом выплат, а также опасением водителей за последствия и сомнения в правильности оформления аварии.

Как оформить европротокол при ДТП?

Можно ли не оформлять ДТП при согласии сторон, читайте тут.

Как правильно составить схему ДТП

Нельзя утверждать какой эффект это имеет, но сегодня не определены единые нормы о том, как правильно составлять схему аварии.

В основном, это делается, говоря простым языком «на коленях», но все же существует ряд правил, которые подлежат выполнению во избежание спорных вопросов с представителями страховщиков и сотрудников ГИБДД.

Какие требования должны быть соблюдены при составлении схемы:

Внешний вид и оформление.

Для корректного оформления расположения транспортного средства можно изобразить все элементы схематически непосредственно на бланке извещения, учитывая то, что для этого есть определенный пункт.

Однако такой масштаб не даст возможности страховщику очертить все нюансы возникшего происшествия. Именно для этого лучше рисовать на бумаге форматом А 4. Схему лучше прорисовывать ручкой во избежание подделки.

Заголовок

При изображении схемы на отдельном от бланка извещения листе бумаги, следует ее озаглавить.

На самом бланке извещения необходимо указать, что графическое изображение аварии изображено в дополнении к протоколу.

Начинайте рисовать схему происшествия, начиная не с указания определенного места, а с описания окружающей среды. Для начала изложите расположение улиц, знаков, светофоров и других опознавательных изображений. Далее можно указать адреса ближайших объектов, имеющихся в масштабе этой местности. После подробного описания местности, можно заняться зарисовкой самого ДТП.

Не стоит обходить стороной мелочи. Рисуйте все объекты и ситуацию, которая произошла. Укажите, какой свет горел на светофоре, знаки на дороге, какая дорога была главной. Проще говоря, на рисунке должно быть указано все, что имело отношение к аварии и все факторы, повлиявшие на поведение водителей.

Читать еще:  Как меняется КБМ после ДТП, если вы виноваты в аварии

Рисуя ДТП, важно точно обозначить расположение автомобилей при столкновении, очертить стрелками то направление, в котором двигались оба участника аварии.

Кроме того, необходимо обозначить:

  • буквой Х – место удара;
  • тормозной путь;
  • результаты аварии.

Схематическое изображение произошедшей аварии должно быть максимально четким и подробным.Рисунок не должен вызвать сомнения и споры у страховщика, а также у представителей ГИБДД и суда.

В тех случаях, когда не достигнуто согласие с виновным в аварии, дождитесь работников патрульной службы и оставьте решение этих вопросов им.

Почему важно правильно составить схему ДТП

Каждый, кто становится водителем, обязан знать правила поведения в момент аварии и уметь оформить европротокол самостоятельно, а также нарисовать схему.

Прежде всего, это необходимо непосредственно сторонам происшествия. Поскольку, если не ожидать представителей ГИБДД, которые приезжают на место происшествия в течение нескольких часов, попадая в такие же пробки, можно освободиться за час и отправляться по своим делам.

Также следует задуматься о других сторонах происшествия. Нередко на узкой полосе дороги пострадавшие транспортные средства заграждают проезжий участок дороги или оставляют одну полосу для других участников движения.

Это приводит к пробке, в которой ожидают движения люди, имеющие свои планы, встречи, которые опаздывают на работу.

Хуже, когда возникают опасные ситуации, когда машина скорой помощи застревает в пробке, и невозможно проехать скорее, и в этот момент от водителей зависит жизнь людей.

Кроме того, огромные заторы загрязняют окружающую среду и становятся причиной возникновения смога в мегаполисах.

Исходя из этого, на каждого водителя возлагается ответственность перед обществом, даже в том случае, если он не является виновной в аварии стороной. Также перед ним стоит задача самостоятельно решить возникшую проблему.

Следует отметить, что если схема ДТП составлена правильно, то это послужит важным доказательством вины и ответственности водителя для тех, кто будет разбираться в данном деле.

Когда нельзя самому составлять схему ДТП

Даже при том, что правила регистрации ДТП были упрощены, существуют обстоятельства, при возникновении которых придется прибегнуть к помощи сотрудников ГИБДД.

Сделать это нужно в таких случаях:

  • если у водителя нет при себе или вообще действующей страховки, или его полис недействителен, недостоверен;
  • при отсутствии у сторон водительских прав;
  • одна из сторон ДТП пребывает под воздействием алкоголя или наркотиков;
  • ДТП повлекло причинение ущерба вреда здоровью и жизни людей;
  • если вред, причиненный автомобилю, превышает сумму, установленную ОСАГО в четыреста тысяч рублей.

В тех случаях, когда одно из приведенных выше обстоятельств является вашим случаем, то приступать к самостоятельному составлению европротокола не следует.

Если водитель оформит протокол, то он может быть оштрафован на крупную сумму. Кроме того, возникает риск остаться без прав и в течение полтора-двух лет из водителя перейти к категории пешехода.

Искренне желаем водителям не становиться жертвами аварий.

Как составить схему ДТП в 2020 году?

Если произошла авария, происшествие необходимо оформить в соответствии с нормами действующего законодательства. В 2020 году в обязательном порядке составляется схема ДТП. Схематическое отображение дорожно-транспортного происшествия позволяет представителям уполномоченных органов наглядно изучить случившееся и разобраться во всех деталях происшествия. Схема ДТП в последствии учитывается во время принятия решения о признании одного из водителей виновником происшествия, поэтому особенно важно её грамотное составление.

Зачем составлять схему ДТП?

В 2020 году на основании схематического плана аварии происходит определение виновника дорожно-транспортного происшествия. Сотрудники ГИБДД и работники страховой компании получают возможность подробно разобрать обстоятельства случившегося. Если происходит обращение в суд, схема ДТП в обязательном порядке прикрепляется к материалам дела.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

Схема ДТП составляется после любой аварии. При составлении европротокола, действие может выполнить любой участник происшествия. Если ДТП требует вызова сотрудников Госавтоинспекции, они составят схему аварии самостоятельно. Чтобы документ был признан действительным, он должен быть оформлен в соответствии с положениями ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года об ОСАГО.

Можно ли составить схему ДТП самому?

Схема ДТП оформляется участниками происшествия, если оформление аварии выполняется по европротоколу. Она составляется на бланке извещения. Для начертания плана предназначена графа 17. В дальнейшем документ предоставляется в страховую компанию. Участники аварии готовят извещения в 2 экземплярах. Расположение объектов на обеих схемах должно быть идентичным.

Если использование европротокола в рамках сложившейся ситуации недопустимо, происходит вызов ГИБДД. Представители уполномоченного органа самостоятельно подготовят схему. Они действуют в рамках административного регламента исполнения МВД РФ гос. функции по надзору за соблюдением требования законодательства в области безопасности дорожного движения.

Готовая схема ДТП предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с нюансами случившегося, они проставляют подписи. Допустим отказ от выполнения процедуры. В этом случае удостоверение схемы выполняется понятыми. Если их нет, проводится видеосъемка (пункт 282 приказа МВД №664).

Когда нельзя самостоятельно составлять схему ДТП?

Самостоятельное составление схемы ДТП возможно, если используется европротокол. Условия его применения регламентирует статья 11.1 ФЗ №40 об ОСАГО от 25 апреля 2002 года. В соответствии с вышеуказанным нормативно-правовым актом, применение европротокола допустимо:

  • в аварии приняло участие два автомобиля;
  • у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО;
  • в происшествии не пострадали люди;
  • ущерб ТС потерпевшего составляет не более 100 тыс.руб (при отсутствии разногласий и использовании приложения ДТП.Европротокл 400 тыс.руб).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, самостоятельное составление схематического плана происшествия недопустимо. Оформление производится с привлечением сотрудников ГИБДД. Если участники происшествия пренебрегают установленными нормами, страховая компания имеет право отказать в возмещении.

Закон о составлении схематического плана аварии

Необходимость составления схемы ДТП в 2020 году упоминается в пункте 273 Административного регламента исполнения МВД РФ функции по осуществлению надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения. Нормативно-правовой акт регламентирует перечень действий, которые обязаны предпринять сотрудники Госавтоинспекции для фиксации происшествия. Оформление схемы ДТП выполняется в соответствии с пунктами 280-282 Приказа МВД №664.

Возможность составления документа участниками аварии в действующем законодательстве не фиксируется. Однако потребность в оформлении схемы ДТП в 2020 году возникает при заполнении бланка европротокола. Возможности его применения регламентирует статья 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года об ОСАГО. Это делает возможным самостоятельное составление схемы ДТП, но только в случае, если присутствуют условия, позволяющие применить европротокол в 2020 году.

Требования к составлению схемы ДТП в 2020 году

Составляя схематический план дорожной аварии, необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к заполнению европротокола. Данные вносятся шариковой ручкой. Чернила должны быть синего или чёрного цвета. Сведения фиксируются печатными буквами. В заполнении бланка участвуют оба водителя. Каждый из них заполняет свою часть в документах.

Если допущены ошибки, исправлять весь план не нужно. Достаточно зачеркнуть неверные данные, указать правильную информацию и рядом с ней поставить подпись Исправления верны. Схема ДТП в обязательном порядке должна быть подписана. Процедура выполняется, когда все сведения внесены. Подписи проставляют оба участника происшествия. Когда действие осуществлено, внесение исправлений становится недопустимо. Перед тем, как подписать бланк извещения, необходимо внимательно проверить информацию.

Что должно быть в схеме ДТП?

Жестких требований, касающихся оформления схемы ДТП физическими лицами, нет. Основной нормой выступает предоставление достоверной информации в полном объёме. На основании документа будет определяться ответственность сторон. Поэтому, в соответствии с пунктам 280-282 Приказа МВД №664, в схеме ДТП в 2020 году важно отразить следующие сведения:

  1. Присутствующие преграды, если они имели место быть на пути движения.
  2. Место происшествия. Описывается максимально подробно. Необходимо указать названия улиц, местоположение приметных объектов и прочего.
  3. Расположение линий разметки, светофоров и дорожных знаков. Произведение требуется для того, чтобы представителю уполномоченного органа было понятно, присутствовали ли ограничения выполнения маневров.
  4. Ширина дороги и количество полос.
  5. Расположение машин перед аварией. Важно указать направление движения.
  6. Место первого соприкосновения транспортных средств.

Необходимые документы для составления схемы ДТП

В законодательстве отсутствует список документов, которые нужно иметь под рукой при составлении европротокола и схемы ДТП. В процессе внесения сведений в бланк могут понадобиться:

  1. СТС. На его основании в документы вносятся сведения об автомобиле.
  2. Водительское удостоверение. Его номер потребуется указать в бланке европротокола.
  3. Объяснение произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Составить документ должны оба водителя. Бумага оформляется в свободной форме.

Пошаговая инструкция самостоятельного составления схемы ДТП в 2020 году

Если в происшествии отсутствует пострадавший, в столкновении приняли участие только 2 транспортных средства, ущерб автомобилю невиновного водителя составляет не более 100 тыс.руб (при отсутствии разногласий и использовании приложения «ДТП.Европротокл» 400 тыс.руб), аварию можно оформить самостоятельно. Составляя схему ДТП, нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Определиться с масштабом чертежа. В первую очередь наносится участок дороги, на котором произошло столкновение. Важно схематично обозначить ландшафт, место присутствия дорожных знаков и светофоров. Все мельчайшие детали прорисовывать не стоит.
  2. Выполняется нанесение на бумагу схематичного изображения транспортных средств. Обычно они представляются в виде прямоугольника с фарами. Последние в свою очередь изображаются в виде треугольников. Место столкновения обозначается крестиком.
  3. Фиксируются точные координаты автомобилей. Чтобы выполнить процедуру, рекомендуется произвести замеры расстояния между автомобилями, от колёс до обочины и определить иные показатели.
  4. Если на чертеже присутствуют помарки, его могут признать недействительным. Поэтому рекомендуется изначально составить черновик, согласовать его между собой, а затем переносить информацию в бланк европротокола. Он предоставляется вместе с полисом.

Составляется схема ДТП в пункте 17 извещения об аварии. В пункте 13 необходимо указать место столкновения на автомобиле.

Пример самостоятельно составленной схемы ДТП

Стандартный бланк для составления схемы ДТП имеет следующий вид.

Представим, что транспортные средства двигались в одном направлении. В момент обгона произошло столкновение. Тогда схема ДТП будет выглядеть примерно так.

Крестиком обозначается место столкновения автомобилей. Стрелки указывают направление движения.

Как составить схему ДТП онлайн?

Впервые столкнувшись с необходимостью составить схему ДТП, водитель может испытать затруднение. Упростить процесс оформления в 2020 году позволяют онлайн-сервисы. Можно прибегнуть к помощи:

  1. Автокадабра. Это онлайн редактор схемы ДТП, отличающийся простотой использования. Он позволяет составить план даже сложного происшествия. В редакторе присутствует большое количество элементов. Их использование не ограничено. Воспользоваться системой можно здесь.
  2. Составление схемы ДТП онлайн. Сервис был разработан компанией, которая специализируется на выкупе транспортных средств. Система неприхотлива. Она может использоваться даже при наличии медленного интернета. Составить схему ДТП можно здесь.
  3. Конструктор дорожных ситуаций. Это мощная система, отличающаяся большим функционалом. Однако если человек использует ее впервые, можно столкнуться с длительным ожиданием. При повторном использовании скорость работы повысится. Воспользоваться конструктором можно здесь.

Как составить схему ДТП на парковке?

От стандартной схемы ДТП на парковке отличается необходимостью отображать на плане стоящие транспортные средства. Обычно они обозначаются пунктирной линией. Дополнительно предстоит зафиксировать посторонние объекты, попавшие в зону столкновения. Это могут быть столбы, мусорные баки. В качестве места столкновения указываются соответствующие части парковочной зоны. Рекомендуется отобразить на схеме проходящие рядом улицы. Это поможет детализировать адрес. В пояснении фиксируется, что ДТП произошло на стоянке. В остальном процесс оформления стандартный.

Как составить схему ДТП на нерегулируемом перекрестке?

В первую очередь на бумагу наносится сама дорога и местоположение автомобилей на ней. Определение виновника аварии на нерегулируемом перекрестке выполняется с учетом знаков, установленных на пересечении. Составляя схему ДТП в 2020 году, важно обязательно отобразить их. В момент пересечения нерегулируемого перекрестка виновником происшествия признается водитель, который двигался по второстепенной дороге. Закон обязывает его пропустить все транспортные средства, которые едут по главной полосе.

Частые ошибки при составлении схемы дорожной аварии в 2020 году

Если составлением схемы ДТП занимается представитель Госавтоинспекции, обычно в оформлении плана проблем не возникает. Однако использование европротокола приводит к необходимости выполнить процедуру самостоятельно. В результате повышается риск появления ошибки. Чаще всего водители допускают следующие из них:

  1. Место первого соприкосновения транспортных средств определено неправильно. Причиной ошибки нередко становится невнимательность.
  2. Водитель пытается скрыть выполнения тех или иных маневров. Действия выполняются исключительно из-за присутствия умысла. Осуществляя манипуляцию, автолюбитель надеется переложить вину на другого участника происшествия. Примером подобного выступает отказ признания в попытке совершения обгона перед столкновением или превышения скорости.
  3. Сигналы светофора описаны противоречиво. В этом случае для выяснения обстоятельств привлекаются очевидцы. На основании их показаний принимается решение о том, кто из водителей прав.

Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

Европротокол используется для получения страхового возмещения. Денежные средства предоставляют пострадавшему. Виновника происшествия определяют на основании схемы ДТП и прочей представленной участниками случившегося информации. Если план аварии составлен неверно, разобраться в том, какие действия повлекли возникновение ДТП, сложно. Это дает страховой компании право отказаться предоставлять выплаты.

В правильности оформления схемы ДТП в первую очередь заинтересован гражданин, который не является виновником происшествия. Поэтому важно грамотно фиксировать особенности случившегося на бумаге. Дополнительно проводится фото и видеосъемка.

Как составить схему ДТП: новые правила 2018

  1. Как составить схему ДТП
  2. Почему важно уметь самостоятельно составлять схему ДТП
  3. Правила поведения во время аварии
  4. Как правильно составить схему ДТП
  5. Когда не рекомендуется самостоятельно составлять схему ДТП
  6. Варианты действий после ДТП
  7. Как составить схему ДТП за 2 минуты. Оформление ДТП 2018

Как составить схему ДТП

В современной повседневной жизни даже опытные водители сталкиваются с непредвиденными ситуациями на дорогах. Ежедневно поток транспортных средств на автобане увеличивается, что создает дополнительные проблемы. Стукнуть или задеть чужую машину можно случайно. Даже небольшое столкновение может создать на дороге многокилометровую пробку. Чтобы не дожидаться сотрудников полиции к месту происшествия можно начать решать проблему с виновником или пострадавшим без споров и конфликтов. , Мы расскажем как составить схему ДТП и Вы с легкостью освойте правила ее оформления.

Почему важно уметь самостоятельно составлять схему ДТП

Каждый садящийся за руль водитель должен знать правила поведения в случае возникновения дорожных происшествий, повлекших за собой порчу автомобиля. Самостоятельное составление схемы ДТП позволит освободить полосу для проезда, не дожидаясь прибытия инспекторов ГИБДД, и мирно разъехаться по своим делам.

Пробки на дорогах вредят окружающей среде и являются причиной сильной загазованности. Все ответственные водители понимают острую необходимость уметь решать типичные проблемы своими силами. Знание правил и умение составлять схему ДТП позволяет не только экономить время всех участников движения, но и способствует снижению аварийной обстановки в городе. Создаваемые за счет мелких столкновений ситуации негативно влияют на состояние окружающей среды. Из-за простаивания транспорта в воздухе образуется огромное количество смога.

Зачастую опытные водители очень нервничают из-за мелких повреждений, так как не все начинающие автолюбители решаются на оформление аварии самостоятельно. Такой подход позволяет решить конфликтную ситуацию мирно и переложить дальнейшие хлопоты на компанию страховщика.

Прежде чем приступить к составлению схемы, внимательно отнеситесь к беспристрастной оценке возникшей ситуации. Дело в том, что не во всех случаях вы сможете обойтись без помощи инспектора ГИБДД. Нормы Европротокола составлены не для всех ДТП, имеются исключения.

Самостоятельное оформление возможно в следующих ситуациях:

  • в аварии нет пострадавших водителей и пассажиров;
  • ущерб нанесен автомобилю, и оценить затраты на восстановление лакокрасочного покрытия не составит труда;
  • виновник ДТП признает свою вину полностью, стороны не имеют разногласий;
  • у всех участников происшествия имеется полис одной и той же страховой компании (КАСКО или ОСАГО).
Читать еще:  Справка ГИБДД о ДТП: ее больше не получить — как быть

Водители ТС обязаны знать, что страховая компания в ходе разбирательства будет осматривать автомобили виновного и пострадавшего в аварии. При этом не имеет значения, какая система оформления была использована.

Правила поведения во время аварии

По статистике, на данный момент право самостоятельного оформления Европротокола используют лишь 5-8% автолюбителей. Причина – невысокий лимит выплаты и личные опасения за неправильное оформление. Подробную инструкцию по составлению схемы удобнее всего скачать на официальном сайте ГИБДД. Все рекомендации легко запомнить. Перечислим их пошагово:

  1. После того как вы услышали звук удара, немедленно остановите автомобиль и включите аварийную сирену.
  2. Выйдите из машины и расставьте аварийные знаки таким образом, чтобы обозначить место происшествия.
  3. Если авария произошла в темное время суток, наденьте жилет со светоотражающими знаками.
  4. Обязательно попросите контактные данные у свидетелей происшествия или у водителей проезжавших мимо машин. На их видеорегистраторах могли зафиксироваться эпизоды аварии с важнейшими деталями, доказать которые без видеосъемки позже будет невозможно.
  5. Проверьте срок действия страховки у второго участника ДТП. Виновник должен быть согласен со всеми очевидными на данный момент обстоятельствами аварии.
  6. Вы должны понимать, что страховая компания возмещает ущерб, эквивалентный денежной сумме в 400 тыс. руб. Если автомобиль сильно пострадал, и хозяин ТС оценивает ущерб в большую сумму, вам придется ожидать прибытия работников дорожного патруля.
  7. Участники ДТП заполняют извещение о ДТП со схемой, что является доказательством произошедшей аварии на дороге.
  8. Европротокол вместе с пакетом необходимых документов нужно направить в страховую компанию нарушителя для назначения выплат пострадавшему в аварии лицу. Второй вариант – потерпевший может потребовать возмещения ущерба от своей страховой компании.

Как правильно составить схему ДТП

Важно правильно заполнить все разделы документа. Неточности, а тем более ошибки, могут стать главным поводом отказа в выплате страховки. Все клиенты КАСКО или ОСАГО должны знать, что страховые компании неохотно подходят к возмещению ущерба, поэтому все документы проверяются очень тщательно. Если будет обнаружена мельчайшая ошибка, вам может быть отказано в принятии документов, и европротокол потребуется составлять повторно.

Единых норм составления схемы ДТП не существует, однако имеются типичные правила, которых следует придерживаться. Четко составленная схема аварии позволит избежать спорных ситуаций с сотрудниками ГИБДД и страховой компанией.

Правильно составленная схема ДТП выглядит следующим образом:

  1. Корректное расположение автомобилей можно нарисовать в виде схемы на самом бланке извещения – в документе имеется соответствующее информационное поле. Примеры составления схем можно найти в интернете и на специализированных ресурсах. Однако внешний вид самого документа и размер схемы, оформленный таким образом, могут вызвать затруднения для сотрудников страховой компании при детальном анализе аварийной ситуации. Поэтому опытные водители рекомендуют использовать для прорисовки лист бумаги формата А4. В качестве инструмента для прорисовки лучше всего использовать шариковую ручку, чтобы невозможно было ничего подделать.
  2. Схема дорожно-транспортного происшествия, оформленная на отдельном листе, должна быть озаглавлена. В самом Извещении следует сделать пометку, что Схема прикреплена к протоколу в качестве дополнительного документа.
  3. Обязательное условие для самостоятельного оформления ДТП – согласованные действия всех участников происшествия. Не должно быть никаких разногласий.
  4. Как лучше зарисовать местность:
  • начать следует не с положения транспортных средств в момент аварии, а с окружающей местности. Иными словами, первый набросок – это пересечение улиц, привязка местности к адресам.
  • обязательно на схеме должны быть указаны главные и приметные достопримечательности. Это могут быть памятники, клумбы, остановка, торговый центр или другое общественное здание, расположенное поблизости.
  • только после прорисовки плана местности следует схематично изобразить положение ТС. Следует указать возможные преграды, препятствующие движению пострадавших в аварии машин.Постарайтесь не упустить ни единой детали. Желательно зарисовать расположение светофора с указанием горевшего во время аварии цвета, зебру, тротуар и примерные размеры. Чем точнее составлена схема, тем проще можно определить причины аварии и установить вину нарушителя. На поведение водителя могли повлиять многие факторы и желательно, чтобы ни одна деталь не была упущена из вида.
  • направление движения автомобилей указывается стрелками, а место удара фиксируется знаком «Х». Зарисуйте крупные обломки и зафиксируйте тормозные следы.
  • в схеме следует сделать отметку о том, если нарушитель или пострадавший находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Упомянуть стоит и о чрезмерном перевозбуждении, шоке некоторых участников аварии, если их состояние очевидно.

Под схемой обязательно сделайте расшифровку каждого символа. Показания свидетелей стоит отразить, заверивши написанный текст подписями.

Итак, схема ДТП должна быть составлена максимально подробно, понятно и правдиво. При ее просматривании у страховой компании, ГИБДД и судебных исполнителей не должно возникнуть никаких сомнений по поводу правильности прорисовки.

Схема ДТП – важное доказательство вины и невиновности участников ДТП. С помощью отраженных в документе деталей вышестоящие инстанции определяют степень вины нарушителя. Поэтому очень важно зафиксировать все подробности в виде схемы сразу же после аварии, так как с течением времени могут остаться незамеченными или бесследно исчезнуть важнейшие вещественные доказательства. Поиск свидетелей после аварии может оказаться безрезультатной тратой времени

Когда не рекомендуется самостоятельно составлять схему ДТП

Несомненно, упрощение правил регистрации ДТП во многих ситуациях облегчает процедуру документирования. Несмотря на это обстоятельство, в некоторых ситуациях все же придется дождаться прибытия на место происшествия инспектора ГИБДД.

Если имеет место хотя бы один из фактов, приведенных ниже, вам не следует составлять схему ДТП самостоятельно:

  1. У одного из водителей нет с собой полиса ОСАГО или КАСКО, страховка просрочена или сам страховой полис нуждается в подтверждении подлинности.
  2. У водителя нет удостоверения или доверенности на право вождения автомобиля.
  3. Есть сомнения в абсолютной трезвости водителей или потенциальных виновников аварии.
  4. В ДТП есть пострадавшие. Вид травмы и ее опасность для жизни не имеет значения. В любом случае следует дождаться инспектора.
  5. Ущерб, нанесенный автомобилю, превышает страховой лимит. На сегодняшний день эта сумма равна 400 тыс. рублей.

Варианты действий после ДТП

  1. После аварийного происшествия сразу вызвать сотрудников ГИБДД, и до их прибытия не предпринимать никаких действий и не выходить из машины. Инспектора сами установят степень ущерба и степень вины нарушителя. Способ эффективен в отношении нанесения большого ущерба ТС и нанесению вреда здоровью водителя и пассажиров.
  2. В случае мелкой аварии и отсутствии пострадавших водители самостоятельно рисуют схему ДТП и отсылают ее на регистрацию в дорожную инспекцию, а затем на рассмотрение в страховую компанию.
  3. Самостоятельное оформление аварии по Европротоколу исключает посещение инспекции. Пакет документов сразу отправляется в страховую компанию. Чтобы воспользоваться составлением протокола по евростандарту, вы должны знать обо всех исключениях и ограничениях. Естественно, данный способ документального оформления аварии считается самым быстрым и удобным как для виновного и пострадавшего в ДТП, так и для остальных участников дорожного движения.

Следует понимать всю ответственность перед собой и обществом перед тем, как приступить к самостоятельному оформлению всей документации. Схему ДТП следует начать оформлять сразу же, подстраховавшись вызовом на место происшествия сотрудников ГИБДД. Такой подход к ситуации очень удобен и прост, а еще он экономит массу времени и позволяет быстрее освободить трассу от элементов аварии.

Итак, ваша первоначальная цель: грамотно оценить всю сложность ситуации, а уже затем быстро принять решение о способе оформления ДТП. Осторожность и предусмотрительность для водителя – важные качества, поэтому не помешает иметь при себе скачанную с официального сайта ГИБДД и распечатанную копию документа.

Как составить схему ДТП за 2 минуты. Оформление ДТП 2018

Как рисовать схему ДТП?

К несчастью, дорожно-транспортные происшествия в повседневной жизни – далеко не редкость, а для работников ГИБДД ежедневная реальность.

В крупных городах с каждым годом увеличивается автомобильный поток, с каждым годом все больше и больше водителей садятся за руль новеньких и не очень транспортных средств, поэтому даже небольшое ДТП может создать огромную пробку.

Часто опытные водители, застревая в таких заторах по причине мелких «стукашек», очень нервничают, ведь можно оформить аварию самостоятельно, пожать друг другу руки и переложить все хлопоты на страховую компанию.

Почему так важно уметь составить схему ДТП?

Каждый, кто садится за руль, должен знать правила поведения во время дорожного инцидента и уметь, при возможности, оформить самостоятельно европротокол и составить схему.

Пример схемы.

В первую очередь, это нужно и самим участникам дорожно-транспортного происшествия. Ведь, если не ждать работников ГИБДД, которые могут ехать 2 и 3 часа, попадая в такие же тягучки, то можно в течение часа освободиться и поехать по своим делам.

Во-вторых, стоит задуматься о других участниках дорожного движения. Часто на узких дорогах поврежденные автомобили загромождают проезжую часть полностью или оставляют лишь одну полосу для проезда.

В результате образуется пробка, в которой стоят люди, которым надо на работу, по важным делам, встречам и прочему.

Иногда бывают и критические ситуации, когда карета скорой помощи попадает в такую тянучку, и нет возможности проехать быстрее, и тогда уже от двух водителей зависит жизнь человека.

В конце концов, большие пробки сильно вредят окружающей среде и часто являются причиной смога в крупных городах.

Поэтому каждый водитель должен понимать свою ответственность перед обществом, даже если не он виновник ДТП, и быть в состоянии решить небольшую проблему самостоятельно.

Отметим, что правильно составленная схема дорожно-транспортного происшествия является важнейшим доказательством ответственности того или иного водителя, для тех, кто будет рассматривать данное дело.

Как оформить мелкое ДТП самостоятельно?

Небольшое происшествие на дороге можно оформить самостоятельно. Однако, при этом следует внимательно оценить ситуацию, так как под нормы Европротокола подходят не все ДТП.

Оформление аварии самостоятельно возможно в таких случаях:

  • в ДТП нет пострадавших, ущерб нанесен только автомобилю;
  • виновник признал свою вину, и у участников нет других разногласий;
  • оба участника происшествия имеют действующие полисы ОСАГО.

Если все условия соблюдены, то можете приступить к оформлению неприятной ситуации на дороге для страховой компании.

Если у вас нет инструкции, то скачать и распечатать её можно с официального сайта ГИБДД. Если же вы полагаетесь на свою память, то наши рекомендации можно легко запомнить.

Действуем по плану:

  1. Вас ударили! Немедленно остановите автомобиль и включите аварийную сигнализацию. Выйдите из машины и обозначьте место происшествия аварийными знаками. Если ситуация произошла в темное время суток на плохо освещаемой дороге, не поленитесь и наденьте светоотражающий жилет.
  2. Если есть очевидцы вашей аварии, обязательно запишите их фамилии, адреса и телефоны. Возможно, другие водители остановятся помочь вам, поинтересуйтесь, не был ли у них в машине включен видеорегистратор.
  3. Проверьте наличие действующего полиса ОСАГО у второго участника ДТП. Для оформления Европротокола второй участник должен быть согласен с обстоятельствами аварии.
  4. Ущерб, который на сегодняшний день покрывает ОСАГО, составляет 100 тысяч рублей. Поэтому, оценивая повреждения автомобиля в большую сумму, вам нужно понимать, что для этого придется вызывать работников дорожного патруля.
  5. Участникам необходимо заполнить Извещение о ДТП, которое является доказательством произошедшего, а также составить схему происшествия в данном документе.
  6. Европротокол вместе с другими документами направляется в страховую компанию виновника для назначения выплаты компенсации. Однако, потерпевший может обратиться и за прямым возмещением ущерба к своему страховщику.

Водители должны понимать, что в ходе разбирательства страховой компанией может быть произведен осмотр транспортных средств обоих участников, даже если они использовали упрощенную систему оформления ДТП.

Также, важно правильно заполнить все разделы извещения, поскольку ошибки и неточности могут стать поводом для отказа в выплате. Страховщики делают все возможное, чтобы не возмещать ущерб, поэтому документы все смотрят самым тщательным образом.

Статистика страховщиков показывает, что на сегодняшний день правом оформления европротокола пользуется лишь 5-8% автомобилистов, прежде всего, по причине относительно невысокого лимита выплаты, а также многие водители беспокоятся о последствиях и сомневаются в том, что смогут правильно все оформить.

Составляем схему ДТП правильно

На сегодняшний день, к счастью или к сожалению, не существует единых норм, как составлять схему ДТП правильно.

Как правило, это делается в буквальном смысле, «на коленке», но есть некоторые правила, которые следует соблюсти, чтобы не допустить спорных ситуаций с сотрудниками страховой компании и ГИБДД.

Схема аварии.

Что должно быть в правильной схеме:

  1. Внешнее оформление.
    Для того, чтобы корректно оформить расположение автомобилей, можно, конечно, нарисовать все схематично на самом бланке извещения, тем более пункт для этого имеется. Но такой размер не позволит страховой компании детально рассмотреть все особенности сложившейся ситуации, поэтому лучше использовать лист бумаги А4 формата. Схема должна быть прорисована ручкой, чтобы невозможно было ничего подделать.
  2. Заголовок.
    Обязательно, если вы будете рисовать схему на отдельном листе, озаглавьте её. При этом в самом Извещении укажите, что Схема изложена в дополнении к протоколу.
  3. Начните зарисовывать схему дорожно-транспортного происшествия не с конкретного места, а именно с окружающей среды.
    Обозначьте сначала расположение улиц, дорожные знаки, светофоры и прочие опознавательные знаки. Укажите адрес ближайшего дома, схематично обозначьте объекты, которые имеются на этой локации. И лишь после того, как вы детально нарисовали местность, можете приступать к зарисовке непосредственно аварии.

Не упускайте детали. Зарисовывайте все объекты и ситуацию, которая имела место быть. Какой свет был на светофоре, какие знаки есть на этой дороге, какая дорога главная и т.д. Одним словом, должно быть зафиксировано все, что имеет отношение к происшествию и все, что могло повлиять на поведение водителей.

Самое главное.

Зарисовывая непосредственную аварию, необходимо наиболее точным образом обозначить положение машин в момент столкновения, указать стрелками направления движения обоих водителей.

Также следует отметить:

  • буквой Х – место удара;
  • тормозной путь;
  • обломки ДТП.

Одним словом, схема дорожно-транспортного происшествия должна быть прорисована максимально подробно и правдиво. Она не должна вызывать сомнений и споров у страховой компании, а также у работников ГИБДД и в суде.

В случае, если вы не можете достичь взаимопонимания с виновником ДТП, то дождитесь работников патрульной службы и доверьте решение этих проблем им.

При каких обстоятельствах нельзя самостоятельно зарисовывать схему ДТП

Несмотря на упрощение правил регистрации ДТП, существуют обстоятельства, при которых вызывать работников ГИБДД все же придется.

Сделать это нужно в таких ситуациях:

  • если один из водителей не имеет при себе или в принципе действующего полиса ОСАГО, если его страховка недействительна или неподлинна;
  • если один из участников ДТП не имеет при себе или в принципе водительских прав;
  • если кто-то из участников аварии находится в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков;
  • если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, нанесен вред жизни или здоровью;
  • в ситуации, если ущерб, нанесенный транспортному средству потерпевшего превышает лимит по ОСАГО, а именно 100 тысяч рублей.

Если хотя бы одно обстоятельство из вышеописанных – это ваш случай, оформлять самостоятельно Европротокол нельзя.

В противном случае, водитель может быть наказан штрафными санкциями в крупном размере, а также есть риск лишиться прав и в ближайшие 1,5-2 года перейти в категорию пешеходов.

Мы искренне желаем вам не попадать в дорожно-транспортные происшествия!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector