Promremont34.ru

Авто мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вести себя в случае ДТП?

Как вести себя в случае ДТП?

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Как вести себя в случае аварии?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как вести себя в случае аварии?

Виновны или нет в любом случае сначала необходимо выполнить необходимые процедуры.

Итак, Вы попали в ДТП. Виновны или нет, оставим пока в сторону. В любом случае сначала необходимо выполнить необходимые процедуры:

  1. Включить аварийную сигнализацию.
  2. Установить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов).
  3. Убедиться, что с Вами, пассажирами, а также с людьми в другой машине все в порядке. Даже при подозрении на травмы немедленно вызывайте «скорую помощь» и полицию. При необходимости окажите первую медицинскую помощь. При наличии пострадавших передвигать автомобили нельзя!
  4. Вызвать сотрудников ГИБДД и позвонить в страховую компанию.

Нужно понять, как сильно пострадало «железо». Если повреждения минимальны, в аварии участвовало лишь два автомобиля и все согласны с обстоятельствами ДТП, то можно воспользоваться так называемым «Европротоколом» и оформить бланк извещения о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Правда, в большинстве случаев «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если Вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

Еще раз! «Европротоколом» (то есть «совсем без гаишников») можно воспользоваться при соблюдении ВСЕХ изложенных ниже пунктов:

  • сумма повреждений у «невиновного» автомобиля менее 50 000 рублей;
  • все согласны со ВСЕМИ обстоятельствами аварии;
  • не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
  • в ДТП участвовало два транспортных средства (автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой нельзя);
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис).

ВАЖНО: если у вас оформлен полис каско, а страхования компания требует справки из ГИБДД, то обращаться в полицию придется в любом случае.

Но у нас оформление ДТП по «Европротоколу» развивается пока не очень хорошо. Да и страховые компании к этой схеме относятся не всегда лояльно. Поэтому лучше всё же, хотя и намного дольше, вызвать сотрудником ГИБДД и оформить ДТП с их помощью. И если дальнейшие действия виновника ДТП понятны и ему предстоит ремонт собственного автомобиля самостоятельно или по КАСКО, то жертве ДТП придется потратить время: собрать необходимые справки из ГИБДД, записаться на осмотр и пройти его в страховой компании, сдать документы в страховую.

Вроде бы и несложная процедура, однако … сюрприз, время работы ГИБДД, и уж тем более сотрудников страховой абсолютно не подходить людям, которые работают по традиционному рабочему графику. То есть мало того, что невиновному человеку разбили автомобиль, ему еще и придется тратить кучу времени на сбор и сдачу бумаг. Потом ждать решения страховой компании, почти все из которых стараются минимизировать выплаты по ущербу.

И если сумму которую они насчитают не хватит на ремонт, то процедура затянется еще на независимую оценку и оспаривание решения страховой компании в суде. И жертве ДТП очень повезет, если у него полис ОСАГО добропорядочной страховой компании у которой есть договоры с официальными сервисами, тогда можно взять направление на ремонт и автомобиль восстановят достаточно быстро. Если страховая менее добропорядочная, а такие увы встречаются, то машина будет битой довольно долго.

Не приятная перспектива, не правда ли… Некоторые автовладельцы привлекают так называемых «автоюристов», что упрощает им жизнь. Но и в этом варианте есть подводные камни. Среди «автоюристов» довольно много откровенных мошенников, так что эти услуги не так безопасны.

Сейчас появился и еще один вариант, как с минимальными потерями нервов и времени вернуть автомобилю товарный вид. Например, Группа компаний «ТрансТехСервис» предлагает услугу удаленного урегулирования убытков: если Вы невиновны в ДТП, то можете отдать авто на кузовной ремонт, не обращаясь в страховую. Сбором документов и общением со страховой будете заниматься уже не Вы. Таким образом, можно сэкономить время и главное нервы. Ни для кого не секрет, что на основании законодательства РФ, расчет стоимости ущерба по ОСАГО рассчитывается с учетом износа, на который влияет пробег и год выпуска вашего автомобиля, предлагаем вам обратиться к нашим специалистам для оценки возможности ремонта и уточнения сроков.

Пошаговая инструкция при ДТП

«Со мной ничего не случится» — с такой мыслью 99% автолюбителей выезжает из гаража или с места стоянки. Тем не менее, по статистике 30% водителей уже побывали в ДТП. Авария на дороге — тот случай, от которого нельзя застраховаться. Даже при соблюдении ПДД и осторожности в вас может врезаться другой автомобиль. Так что грамотный водитель должен знать, что делать при ДТП, куда обращаться и какие действия предпринимать.

Рассмотрим пошаговый алгоритм действий

  1. Жмите на тормоза и включайте «аварийку» на автомобиле. Доставайте знак аварийной остановки и выставляйте его с учетом требований ПДД.
  2. Все, что имеет отношение к аварии, пусть остается на местах. В ситуации, когда те илииные предметы мешают передвижению транспорта (людей), фиксируйте при свидетелях положение, после чего дорогу разрешается очистить. Как уже упоминалось, для восстановления события каждая деталь имеет значение.
  3. Осмотритесь вокруг. При наличии пострадавших вызывайте скорую помощь. Если есть соответствующие навыки, окажите помощь самостоятельно или же отвезите пострадавших к ближайшей больнице. После этого стоит вернуться на место событий.
  4. Фиксируйте данные свидетелей (ФИО и адреса). Как показывает практика, свидетельства очевидцев обладают наибольшей ценностью. Что касается участников аварии, то к их рассказам прислушиваются меньше, ведь они могут «приукрашать» события в нужную сторону.
  5. Звоните в полицию и страховую компанию, сообщив о ДТП и месте событий.

Что нельзя делать при аварии?

Правила, которые стоит соблюдать на месте ДТП:

  • не нервничайте. Данную рекомендацию сложно выполнить, но постараться стоит;
  • забудьте об агрессивности к другим участникам аварии. Драка с виновником ДТП приведет только к одному — заявлению в полицию и новым проблемам;
  • не действуйте на скорую руку. Перед тем как что-либо перемещать или убирать, подумайте. В процессе разбирательства каждая мелочь имеет значение;
  • не теряйтесь. От грамотности и четкости действий зависит способность доказать невиновность или снизить уровень наказания (если вина все-таки есть).

Выше мы в общих чертах рассмотрели, что делать при аварии. Теперь подробнее пройдемся по каждому из пунктов:

1. Остановка машины

Несмотря на простоту рекомендации (что проще, чем остановиться), здесь есть нюансы. После прибытия на место происшествия сотрудники ГАИ измеряют расстояния между ТС и другими предметами. Это значит, что останавливаться необходимо сразу же, а не через 70-100 метров на обочине.

Включение «аварийки» проблем не вызывает, а вот расстояние, на которое требуется ставить знак, многие не помнят. Если ДТП произошло в населенном пункте, то расстояниеот машины до знака 15 метров и более. Если неприятность произошла за городом, то от 30 метров.

Установка знака обязательна. Это делается не только для инспектора, но и для собственной безопасности. Другие участники движения должны видеть, что впереди опасность и требуется сбросить скорость. Одна из главных проблем — точное место установки знака. Так, на перекрестке непонятно, с какой из сторон он должен стоять. Решение принимайте после анализа и выбора потенциально опасного направления.

2. Важные предметы

Люди, которые впервые столкнулись с проблемами лицом к лицу и не знают, что делать при ДТП, не обращают внимания на мелочи. Это ошибка. При анализе ситуации учитывается даже мельчайшие нюансы — элементы автомобиля, которыележат на месте ДТП, длина тормозного пути, вылетевшие из багажного отсека предметы и так далее. Не меньшее значение имеют дорожные условия — наличие гололедицы, лужи,ям, видимость на данном участке, установка знаков и так далее. Проследите, чтобы описанные моменты нашли отражение в протоколе инспектора.

3. Вызов скорой помощи

Если знаний для оказания личной помощи не хватает, то рисковать не стоит — стоит доверить работу медикам. Чрезмерным рвением вы рискуете сделать только хуже.

4. Свидетели

Спросите бывалого автолюбителя, что делать, если попал в ДТП. Он обязательно ответит — «записывайте показания очевидцев». В случае аварии именно свидетели помогают восстановить точную картину событий и помогают инспекторам разобраться в ДТП.

5. Вызов сотрудников ГИБДД

По закону каждая авария должна быть зарегистрирована. Решить вопрос без привлечения сотрудников ГАИ можно в случае незначительных повреждений транспорта, согласия сторон и отсутствия пострадавших. Но здесь стоит учесть три момента:

  • без регистрации сложно рассчитывать на компенсацию страховщика;
  • усложняется процесс покрытия ущерба;
  • нарушается закон. Если уехать с места происшествия, появляется «шанс» схлопотать до 15 дней ареста или остаться без прав на 1-1.5 года.

Документы

В решении вопроса, что делать после ДТП, стоит уделять внимание документам, ведь разбирательствах аварий главную роль играет бюрократическая составляющая. Чем точнее информация и чем ее больше, тем выше шанс добиться правильного заключения. Здесь схема действий следующая:

  • определяется место, в котором машины «встретились» друг с дружкой;
  • проводятся необходимые измерения и фиксируются повреждения машин.

Здесь важно, чтобы характеристика имела максимальную подробность. Так, появление трещины на лобовом стекле или бампере, царапина на крыле или крыше, вмятина на капоте или багажнике — это указывается в бумагах;

  • рисуется схема аварии. На этом этапе прописываются данные об участниках происшествия и очевидцах. Часто инспектор не сильно ломает голову над отражением схемы ДТП и ограничивается ее рисованием от руки;
  • водители передают документы на вождение инспектору, после чего предлагается отправиться в отделение ГАИ для оформления аварии;
  • проводится окончательное оформление схемы аварии с последующей выдачей справок иописания повреждений автомобиля. При установлении виннового в происшествие инспектор ГИБДД оформляет протокол и копию передает стороне, которая считается нарушителем.

Если в процессе происшествия на дороге пострадали люди или нанесен ущерб имуществу, то речь идет уже не об административной, а об уголовной сфере. При этом наказание серьезнее.

Подводим итоги. Из документов оформляются:

  • протокол с занесением данных по месту аварии;
  • схема происшествия (должна рисоваться на «миллиметровке»);
  • протокол осмотра ТС;
  • акт медосвидетельствования;
  • свидетельства людей;
  • объяснительные участников;
  • извещение об аварии.

Последствия нарушения

При выезде на дорогу каждый автолюбитель должен знать, к чему приводит нарушение ПДД:

  • при нанесении вреда здоровью человека возможны следующие варианты — до 2-х лет тюрьмы, до 2-х лет принудительных работ, арест до 6 месяцев и так далее. Кроме этого, нарушитель может лишиться права занимать должность в течение 3-х лет и более. Если ДТП привело к гибели человека, то реально получить до 5-ти лет тюрьмы или принудительные работы до 4-х лет. При гибели 2-х лиц и больше — до 7-ми лет тюрьмы;
  • при нанесении вреда здоровье и нахождении в пьяном виде — до 4-х лет тюрьмы, до 3-х лет исправительных работ и лишение возможности работать по определенной должности (также до 3-х лет). Если ДТП привело к гибели человека, то могут посадить на период до 7-ми лет. При гибели от 2-х лиц и более — до 9-ти лет тюрьмы.
Читать еще:  Первая помощь пострадавшим при ДТП, что делать при аварии

Итоги

Выезжая на дорогу, стоит знать, что делать при аварии, каким нюансам уделять внимание и как правильно действовать. От уровня хладнокровия зависит не только размер штрафа или наказания, но и качество будущей жизни. История знает много случаев, когда человек сел в тюрьму из-за того, что не смог доказать свою невиновность,а его оппонент и прокурор оказались много расторопней и опытнее.

Правила спасения. Как вести себя очевидцам аварии на дороге?

Сегодня практически каждый человек может стать свидетелем ДТП. И от правильных действий очевидцев в первые минуты трагедии порой зависит жизнь людей. Что можно, а что нельзя делать, если вы столкнулись с аварией на дороге?

Рассказывает начальник отдела подготовки специалистов санитарной авиации Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России Алексей Старков.

— Оказывая помощь при ДТП, очевидцам нужно соблюдать определённый порядок действий.

Первый этап — обеспечение безопасности. Для начала нужно ответить на два вопроса. Первый: «Что угрожает мне как очевидцу, если я подойду к месту происшествия и буду оказывать помощь?» Второй вопрос: «Что угрожает самому пострадавшему в данный момент?»

Что касается пострадавшего, то перемещать его с места происшествия или изменять позу стоит только в двух ситуациях. Первая: мы не можем обеспечить его безопасность. К примеру, под автомобилем собирается лужа топлива или масла, есть задымление под капотом и вероятность пожара. В этом случае даже с риском переломов извлечение пострадавшего из автомобиля будет оправдано во имя спасения жизни человека. Вторая ситуация, когда рекомендуется изменять позу, — невозможность оказания помощи. Скажем, если пострадавший сидит за рулём, мы в большинстве случаев можем проверить, жив он или нет, можем облегчить дыхание и остановить кровотечение. Тогда извлекать человека из автомобиля необязательно. А вот если требуются реанимационные мероприятия, проводить их на мягком сиденье малоэффективно. В этом случае человека нужно извлечь из салона автомобиля, уложить на ровную безопасную площадку и провести реанимацию, стоя на коленях (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). В остальных ситуациях пострадавшего из автомобиля лучше не вытаскивать.

Второй этап — осмотр всех участников ДТП для выявления состояний, угрожающих жизни, и их ликвидации. К жизнеспасающим мероприятиям относятся:

  1. Обеспечение свободного дыхания (извлечь изо рта предметы, мешающие дыханию, если человек без сознания; позаботиться о том, чтобы не западал язык, — повернуть его набок);
  2. Возобновление кровообращения в случае его остановки (провести реанимационные мероприятия);
  3. Остановка сильного наружного кровотечения.

Третий этап — вызов скорой помощи. Для этого набираем номер «112» на мобильном телефоне вне зависимости от того, какой у вас оператор, есть ли деньги на счету телефона, есть ли в нем вообще сим-карта: во всех этих случаях номер наберётся. Это единая дежурная диспетчерская служба, которая принимает все экстренные звонки: предназначенные и для вызова «скорой», и полиции, и газовой службы.

Какую информацию нужно сообщить диспетчеру? Вспоминаем игру «Что? Где? Когда?». Нужно кратко описать суть происшествия, ЧТО случилось: к примеру, ДТП, человек лежит без сознания (или на что жалуется пострадавший и т. п). Далее — ГДЕ случилось ДТП: точный адрес, включая перекрёсток улиц, ближайший номер дома, видимые поблизости объекты, остановки общественного транспорта. КОГДА это произошло? По возможности имя, пол и возраст пострадавшего. Вся остальная информация является уточняющей и может сообщаться последующими звонками или в ответ на вопросы диспетчера.

Четвёртый этап — подробный осмотр пострадавшего. Начиная с головы до ног аккуратно через тонкую одежду ощупываются все доступные кости: голова, шея спереди и сзади, ключицы (надавите осторожно на них пальцами), грудная клетка, руки и ноги. Также ощупывается живот (везде ли он мягкий, нет ли болезненности). Во время такого осмотра часто выявляются раны и кровотечения, которые остались незамеченными ранее. Осмотр нужно проводить в перчатках. Если вы обнаружили переломы костей, нужно зафиксировать два прилежащих сустава. К примеру, перелом в области голени требует наложения шины из подручных материалов от пятки до середины бедра, чтобы обездвижить голеностопный и коленный суставы.

При любой травме у человека возникает недостаток жидкости в организме. Поэтому очень желательно будет давать пострадавшему обильное питьё.

После этого помогите пострадавшему принять наиболее удобную позу для ожидания приезда скорой помощи. Как правило, при травмах головы нужно приподнять голову повыше. В случае признаков развития шока (человек бледный, влажный, холодный на ощупь), наоборот, приподнять ноги, чтобы кровь больше приливала к голове. Желательно создание благоприятных условий для ожидания: зимой это обогрев, летом — защита от прямых солнечных лучей. До прибытия врачей «скорой» желательно поддерживать контакт с пострадавшим: разговаривать с ним, контролировать дыхание. Когда прибудут оперативные службы, нужно рассказать сотрудникам, что было сделано.

Эти простейшие мероприятия спасают большинство жизней на месте происшествия.

Что делать, если.

После столкновения сработала подушка безопасности. Подушка безопасности весьма эффективна в случае ДТП, повсеместное внедрение этого устройства ежедневно спасает тысячи жизней. Причём современные автомобили спроектированы так, что подушка безопасности срабатывает только в том случае, если человек был пристёгнут ремнём безопасности. Это вызвано тем, что подушка безопасности с такой силой отбрасывает назад непристёгнутого пассажира или водителя, что может повредить шейный отдел позвоночника. А эта травма часто несовместима с жизнью. В момент удара подушка надувается с огромной скоростью (сравнимой с полётом пули) и почти сразу начинает сдуваться, так как имеет боковые отверстия. Если вдруг этого не происходит, надо её надрезать или проколоть, чтобы освободить заблокированного водителя или пассажира. Иногда из-за высокой скорости срабатывания подушки безопасности человек получает черепно-мозговую травму, перелом носа, лицевых костей черепа, реже — переломы рёбер. Вообще сам факт срабатывания подушки безопасности — показание к тому, чтобы показаться врачам, даже если человека ничего не беспокоит на первый взгляд. Возможно, нужно даже сделать МРТ и компьютерную томографию, чтобы убедиться, что головной мозг не пострадал. В момент шока человек может переоценивать своё состояние.

Машина после ДТП перевернулась. В этом случае можно ожидать самые тяжёлые травмы у людей, которые не были пристёгнуты ремнями безопасности. В любом случае нужно осмотреть всех: тех, кого выбросило из машины, и тех, кто в ней остался. Но сначала — позаботиться о безопасности. Если автомобиль стоит неустойчиво и может упасть или перевернуться, начинает гореть, то не стоит пытаться оказывать помощь с риском для своего здоровья: лучше дождаться аварийные службы.

Для очевидцев такая ситуация наиболее драматична, потому что прыгать в воду и пытаться спасти человека из затонувшего автомобиля могут только хорошо тренированные спасатели на воде. Даже просто подплывать к тонущему может быть опасно для обычного человека, если он не обучен навыкам спасения на воде, а тем более опасно доставать его из автомобиля. И делать это не имеют права даже сотрудники бригады «скорой». Поэтому рекомендуется вызывать экстренные службы, в первую очередь — спасателей, и помогать людям, которые выбираются сами.

Автомобиль попал в аварию на железнодорожном переезде. Наиболее вероятные травмы при таком виде ДТП — черепно-мозговые и травмы позвоночника. Надо помнить, что необоснованное извлечение пострадавших из автомобиля в такой ситуации может стоить им жизни. Помним правило: извлекать только при угрозе безопасности или для срочного оказания помощи. Если ситуация не угрожает жизни и пострадавший в сознании или хотя бы дышит, то лучшим решением будет не трогать его до приезда специалистов.

Если обстановка требует экстренного извлечения, то используется специальный приём, которым владеют профессионалы и вполне могут освоить все желающие при обучении приёмам и навыкам оказания первой помощи. Далее при подозрении на травму позвоночника (отсутствует чувствительность или произвольные движения в конечностях) человек укладывается на ровное твёрдое основание (дверь, носилки, доски) и переносится так. В случае подозрения на травму головы после экстренного извлечения от очевидцев требуется контроль за сознанием и дыханием пострадавшего. Если сознание отсутствует, то наилучшим решением будет поворот человека на бок. Дыхание может затрудняться рвотными массами. В этом случае от наблюдателя потребуется их удаление любой тканью или салфеткой.

У пострадавшего сильное кровотечение. Старые учебники учили определять тип кровотечения — артериальное или венозное — по оттенку крови. Если кровь алая, значит, повреждена артерия, если тёмно-вишнёвая — вена. Однако в сумерках, на одежде или в свете фар определить цвет крови бывает невозможно. Мы рекомендуем очевидцам пользоваться следующей классификацией. Если «крови мало и не страшно», — поцарапаны колени, порезаны пальцы и т. д. — можно промыть рану подручными средствами и воспользоваться пластырем или бинтом. Если «кровь бьёт фонтаном», нужно завязать выше раны жгут, ремень, провод, закрутку, чтобы пережать все сосуды ниже. Это очень опасное и болезненное для самого пострадавшего мероприятие. И используется жгут только в крайнем случае. Обязательно нужно контролировать время наложения жгута. Если человек находится в тепле, то держать жгут затянутым можно не более часа. Если же обогрев пострадавшего организовать невозможно, жгут можно оставлять не более получаса.

Если «крови много, она бежит ручьём, это страшно, но фонтана нет», нужна давящая повязка. На рану накладывается тугой валик (его можно свернуть из одежды, бинта, тряпок), полностью её перекрывающий, и притянуть к конечности тряпкой, бинтом и т. д. Такая давящая повязка останавливает все венозные кровотечения, мелкие артериальные. Сосуды пережимаются точечно в области раны, конечность кровоснабжается, и за временем в этом случае можно не следить. Такая повязка может лежать очень долго, и именно её рекомендуется накладывать на месте происшествия, избегая передавливания всей конечности жгутами, ремнями и прочим.

В ДТП оказались дети. При оказании помощи дети всегда в приоритете, потому что резервные возможности организма у них меньше, чем у взрослых. Особенно в случае кровопотери или затруднения дыхания. Специфика оказания помощи детям в установлении психологического контакта. Нужно завоевать доверие ребёнка. Если он маленький, нужно опуститься на колени так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Назовите себя, прокомментируйте свои действия, и только потом оказывайте помощь. Если она не нужна, ребёнка надо отвести в безопасное место, по возможности оградить от психотравмирующих сцен, если у его спутников серьёзные травмы. Но при этом не терять из виду. Дети склонны к импульсивным поступкам, что может угрожать их безопасности. Рекомендуется оставить ребёнка под присмотром кого-то из взрослых. Лучше всего — сотрудников ГИБДД, если они прибыли на место до приезда скорой помощи.

Человека сбили на дороге. Обозначьте место происшествия знаками аварийной остановки, включённой аварийной сигнализацией всех автомобилей, которые есть поблизости. Позу его при этом лучше не менять. Если безопасность обеспечить невозможно, придётся перемещать его с проезжей части, потому что лежащий на дороге человек плохо заметен, особенно в сумерках и ночью. Проверьте признаки жизни: сознание, дыхание, по возможности пульс. Если сознание есть, вызовите скорую помощь и ожидайте приезда врачей. Если сознания нет, но дыхание сохранено, уложите человека на бок и вызывайте «скорую». Если нет ни сознания, ни дыхания, на проверку пульса время тратить не нужно: как можно быстрее надо начинать реанимационные мероприятия.

Читать еще:  Что такое дорожно-транспортное происшествие? Определение и условия

Каких ошибок следует избегать при оказании помощи пострадавшим в ДТП

  1. Не пытайтесь как можно быстрее достать из автомобиля всех пострадавших и утащить подальше. Или менять позу человека, лежащего на дороге. Действия непрофессионалов в таком случае могут только усугубить состояние пострадавших. Это нужно делать в крайнем случае для обеспечения безопасности или быстрейшего оказания помощи.
  2. Не накладывайте жгут при кровотечениях без веских оснований. Если он лежит в аптечке, это не значит, что его надо непременно использовать. В большинстве случаев помогает давящая повязка.

И последнее: практическая подготовка к оказанию первой помощи — это безопасность ваша и окружающих. Правильно и вовремя оказанная очевидцами первая помощь может спасти жизнь! Может быть, вашу собственную.

Что делать при ДТП

1. Надо выполнить свои обязанности, описанные в правилах дорожного движения:

  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами;
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

— Если авария случилась за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости — туман, сильный дождь — то на проезжей части и обочине нужно быть в куртке или жилете с полосами светоотражающего материала, — отмечает адвокат Анна Шинке.

2. Автомобили мешают движению? Освободите проезжую часть, но сначала зафиксируйте расположение транспортных средств на фото.

  • Сделать это нужно так, чтобы при разборе ДТП можно было точно определить, какое положение занимали машины относительно друг друга. Сделайте не только фото повреждений, но и общие планы со всех четырех сторон, а также фото состояния дорожного покрытия, разметки, дорожных знаков, светофоров (если имеются). Постарайтесь пометить в информации к фото точки, откуда сделаны кадры.

  • Помните, что с июля 2015 обязанность водителя освободить проезжую часть попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Не сделали как положено — штраф за нарушение составляет 1 тыс. руб.

3. Оцениваем, можно ли оформить аварию по европротоколу.

Это возможно, если:

  • в аварию попали только два автомобиля;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • в ДТП нет пострадавших;
  • авария никому не причинила ущерб, кроме двух участников ДТП;
  • у обоих участников аварий нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и полученных в результате повреждений;
  • сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб. (мелкий ремонт, замена бампера).

4. Если у водителей есть разногласия по обстоятельствам ДТП, следует записать показания и контакты свидетелей, сообщить в полицию и следовать указаниям полицейских. Вариантов указаний может быть несколько:

а) оформлять европротокол;

б) ехать для оформления в ближайший отдел ГИБДД;

! В этом случае водители на месте описывают обстоятельства аварии, составляют схему, фиксируют на фото и видео расположение автомобилей, повреждения и следы — и с этими документами незамедлительно направляются в подразделение ГИБДД.

    Заполнить извещение о ДТП не только при оформлении по евроротоколу.

Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае.

  • Желательно убедиться, что другие участники ДТП сделали тоже самое.
  • в) дожидаться полиции.

    — После оформления ДТП вы должны получить на руки протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела. Внимательно ознакомитесь с протоколом, прежде чем подписывать укажите свое несогласие если такое имеется. Помните, что в случае несогласия с постановлениями у вас есть всего лишь 10 суток со дня получения на их обжалование, — уточнила Анна Шинке.

    Эта схема работает, если в ДТП нет пострадавших. Если они есть, то:

    • оказываем первую помощь, вызываем скорую и полицию на место;
    • в экстренном случае сами доставляем пострадавшего в больницу и затем возвращаемся на место ДТП и ждем полицию.

    5. Если у второго участника ДТП нет страховки…

    — В таком случае необходимо вызвать ГИБДД и после получения документов о ДТП обратиться в суд с иском к водителю о взыскании ущерба, причиненного ДТП. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1079), водитель обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Это относится как к отсутствию страховки, так и к поддельному полису, — отмечает адвокат.

    Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, наказывается лишением права управления ТС на 1 — 1,5 года или административным арестом до 15 суток.

    Многие полагают, что оставление места ДТП автоматически означает признание вины. Именно этим аргументом частенько пользуются мошенники при популярном разводе: «Вы меня поцарапали и уехали». Но на деле все не так. За покидание места происшествия водителя, конечно, накажут, но в обстоятельствах аварии в ГИБДД будут разбираться отдельно.

    Стоит помнить, что административная ответственность за оставление места ДТП не наступает, если водитель непосредственно после происшествия отъехал от него на незначительное расстояние, ожидая приезда сотрудников полиции и к моменту их прибытия был на месте ДТП и дал соответствующие объяснения. Также нет ответственности, если водитель уехал с места происшествия:

    • Которое произошло безо всяких действий с его стороны.

    Пример. Вы ехали, другой водитель вас обогнал, его понесло, и он врезался в отбойник или другую машину.

    • Предвидеть наступление которого или его последствий он не мог.

    Пример. Вы совершили обгон по всем правилам, но обгоняемый запаниковал, дернул руль и стукнул другое авто.

    Ни в коем случае не гнаться за нарушителем! Это может быть неэффективно и опасно. Достаточно ограничиться тем, чтобы запомнить как можно больше информации — госномер или хотя бы его фрагмент, модель, цвет машины, приметы водителя. Затем немедленно сообщить в полицию, а дальше действовать, как предписывают Правила дорожного движения и укажут сотрудники ГИБДД.

    Когда виновника установят и если у него есть полис ОСАГО, то его привлекут к административной ответственности за оставление места ДТП, а вы сможете обратиться в страховую компанию за страховым возмещением.

    Если же ни виновник ДТП, ни владелец автомобиля не будут установлены, а у вас нет полиса КАСКО, то за вред, причиненный жизни или здоровью, можно получить компенсационную выплату. Согласно законодательству ее произведет профессиональное объединение страховщиков. Автомобиль же, увы, придется ремонтировать за свой счет.

    — Закон об ОСАГО предусматривает выплаты пострадавшим в подобной ситуации, но только за вред, причиненный жизни или здоровью, но не имуществу. Чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в «Российский союз автостраховщиков» с заявлением, приложить аналогичный пакет документов для страховой компании. В течение 20 рабочих дней «РСА» рассмотрит обращение и по итогу перечислят денежные средства, либо направят мотивированный отказ. Отказ можно обжаловать в суде, — пояснила адвокат Анна Шинке.

    koska11rus › Блог › Как вести себя в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

    Как вести себя в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

    Пропорционально росту количества автомобилей на дорогах увеличивается и число автомобильных аварий. Знаете ли вы, как правильно вести себя в случае ДТП?

    В случае аварии, в состоянии сильного душевного волнения, часто переходящего в страх, панику или отчаяние, очень важно собраться с силами и мыслями для того, чтобы максимально точно и правильно выполнить все необходимые действия.

    Остановка и включение аварийной сигнализации

    Став участником дорожно-транспортного происшествия, первое, что необходимо сделать – остановиться, заглушить двигатель и включить аварийную сигнализацию.

    Ни в коем случае не следует перемещать куда-либо транспортное средство и предметы, имеющие отношение к аварии, поскольку такие действия затруднят впоследствии восстановление деталей и обстоятельств дорожного происшествия.

    Оказание помощи пострадавшим в ДТП

    В первую очередь необходимо оценить обстановку и в случае, если имеются раненные и травмированные, вызвать по телефону бригаду скорой медицинской помощи. Одновременно с этим нужно вызвать на место происшествия сотрудников дорожной автомобильной инспекции.

    Если у пострадавших в аварии имеются травмы, угрожающие их жизни, нужно, отложив на время звонки медикам и автоинспекторам, в первую очередь заняться оказанием первой медицинской помощи, пытаясь спасти человеческую жизнь всеми доступными средствами: сделать искусственное дыхание, остановить обильное кровотечение, зафиксировать при помощи подручных средств поврежденные конечности или позвоночник.
    Настоящей находкой в таком случае будет правильно укомплектованная автомобильная медицинская аптечка.

    Установка знака аварийной остановки и вызов страхового комиссара

    После того, как первая помощь пострадавшим в ДТП оказана, необходимо позаботиться о безопасности других участников автомобильного движения – установить сзади транспортного средства, на расстоянии, регламентируемом правилами дорожного движения, знак аварийной остановки.

    По возможности как можно раньше следует связаться с представителем своей страховой компании и сообщить о происшествии. И не вздумайте заниматься ремонтом своего поврежденного автомобиля до прибытия страхового комиссара на место аварии.

    Свидетели и очевидцы

    Несмотря на нервозность обстановки, необходимо позаботится о свидетелях аварии, поскольку в дальнейшем, если дело дойдет до суда, очевидцы происшествия смогут подтвердить вашу невиновность.

    Вовсе необязательно для этого требовать у свидетелей документы, удостоверяющие их личность, достаточно записать их фамилии, имена, отчества, номера контактных телефонов и заручиться их поддержкой, взяв с них обещание при первой необходимости явиться в правоохранительные органы или в суд.
    Поинтересуйтесь у остановившихся водителей, не зафиксировали ли их видеорегистраторы случившееся происшествие. Зафиксированные на видео обстоятельства аварии будут служить еще одним доказательством вашей невиновности.

    Алкоголь и медицинские препараты

    До приезда на место аварии сотрудников дорожной инспекции и проведения медицинского освидетельствования воздержитесь от приема алкоголя, наркотических средств и медицинских препаратов, не входящих в официальный состав аптечки.
    Исключением является назначение приема сильнодействующих препаратов прибывшими на место аварии медицинскими работниками скорой помощи.

    Документальное оформление ДТП

    После прибытия к месту происшествия сотрудников автомобильной инспекции внимательно следите за выполняемыми ими действиями по составлению схемы и протокола дорожно-транспортного происшествия, будьте активным участником при выполнении всех замеров, в то же время не мешая сотрудникам правоохранительных органов выполнять свою работу.

    В случае предъявления ими требования к вам о прохождении медицинского освидетельствования на предмет наличия в крови алкоголя, ни в коем случае не отказывайтесь от медицинской экспертизы. Требуйте, чтобы эту процедуру прошли все участники ДТП.

    По завершении документального оформления аварии предельно внимательно изучите все документы, составленные автоинспекторами. Пустые места в графах требуйте обозначить прочерком. Если на схеме ДТП упущены важные детали, настаивайте на их внесении.

    Не следует на месте происшествия признавать свою вину, давать обязательства имущественного и неимущественного характера, подписывать документы сомнительного содержания или те, с которыми вы не согласны.

    Правильное поведение при ДТП

    От попадания в дорожно-транспортное происшествие не застрахован ни один водитель. Даже самые опытные и внимательные автолюбители знают, что всегда на дороге можно встретить лихача, который решит въехать именно в вас.

    Для всех без исключения, авария – это большой стресс, поэтому очень легко можно потерять контроль и в шоковом состоянии наделать ошибок. Рассмотрим подробно, как вести себя в случае ДТП, чтобы потом не было проблем со страховой компанией и судом.

    Читать еще:  Что делать, если у потерпевшего в ДТП нет полиса ОСАГО

    ДТП: порядок действий

    Шаг 1

    Если авария таки случилась, должна быть соблюдена определенная схема действий. Первым делом необходимо остановить машину и включить аварийную сигнализацию, после чего выйти из нее и поставить знак аварийной остановки.

    По правилам дорожного движения этот знак нужно расположить на расстоянии 15 метров в городской черте и 30 метров, если авария произошла за городом.

    Отмерить это расстояние можно на глаз, при ДТП на оживленной городской улице никто не будет бегать и измерять место аварии с рулеткой. Однако, следует не допустить других аварий, в противном случае решение инспектора и группы разбора будет не в вашу пользу.

    Правильно заметить, что знак аварийной остановки должен быть всегда в машине, но если его нет, то обозначить место происшествия нужно обязательно любым ярким предметом, чтобы другие участники дорожного движения смогли вас увидеть.

    Шаг 2

    Следующее действие водителя – проверить, есть ли пострадавшие. Если есть, нужно вызвать скорую помощь. Телефоны экстренных служб должны быть в вашем мобильном телефоне, но также есть смысл выучить их наизусть.

    Единый номер, по которому можно связаться в этой ситуации – 112 или 03, 030 для абонентов сети Мегафон, 003 – для тех, у кого Билайн, и 103 для обладателей сим-карточек от МТС.

    Сохраняйте спокойствие. Даже если авария произошла не по вашей вине, то не нужно вступать в конфликты с другими участниками, пытаясь доказать или учить, как правильно ездить. Плохо в данный момент не только вам, но и остальным. Поэтому будьте вежливы и корректны.

    Шаг 3

    Далее следует оценить повреждения своего авто и машины другого водителя. Иногда повреждения минимальные и легче разойтись полюбовно, чем ждать, когда приедет сотрудник ГИБДД или группа разбора происшествия. Зачастую, аварии происходят в городе на очень оживленных трассах, и это может образовать километровую пробку.

    Поэтому, если никаких споров нет, есть явный виновник, в происшествии участвовало только 2 автомобиля и повреждения минимальные, у водителей имеются действующие полисы ОСАГО, то можно и не ждать приезда уполномоченных органов и оформить ДТП самостоятельно с помощью европротокола.

    Оформить его можно на бланке, который выдается страховой компанией вместе с полисом ОСАГО.

    Раньше 2013 года еще одной причиной, по которой сотрудников ГИБДД старались не вызывать на место происшествия, являлось то, что у виновника изымались права до судебного заседания, и выдавался временный талон. На сегодняшний день эти правила уже не действуют, теперь изъятие прав происходит на основании решения суда и лишь по определенным статьям.

    Оформление европротокола должно происходить при обоюдном согласии, фиксируя все повреждения самым подробным образом, желательно, сделайте фото или видеофиксацию. После этого, можно с чистой совестью разъезжаться и освобождать проезд другим участникам дорожного движения.

    Также, в качестве исключения, можно разъезжаться, если ДТП произошло за городом, где сотовая связь не ловит. В таком случае, правильно будет зафиксировать все на фото или видео, написать расписки друг другу и проехать к ближайшему посту дорожно-патрульной службы.

    Подчеркнем, так можно поступать только в исключительных случаях, так как иначе можно попасть под статью 12.27 КоАП РФ, за что могут лишить прав и принудить к оплате немалого штрафа. А если вы будете не согласны с решением сотрудника дорожного патруля, то тут не поможет и процедура разбора аварии.

    Шаг 4

    После того, как вызваны сотрудники ГИБДД, нужно поискать свидетелей и записать их телефоны. Это пригодится и для суда, и для разбора происшествия. Нередко аварии случаются в центре города, где расположены камеры наружного наблюдения, а также много других участников дорожного движения с видеорегистраторами.

    Если у вас есть видеорегистратор, то это тоже может быть прекрасным доказательством вашей невиновности. Чем больше фактов, тем меньше шансов, что вас выставят виновником аварии.

    Пока вы ожидаете сотрудников ГИБДД, у вас будет много времени на то, чтобы заснять все детали, начиная от повреждения автомобиля, заканчивая следами на асфальте, осколками стекла и обломками частей машины. Пока не приедет ДПС, есть время, которое работает на вас.

    Шаг 5

    Обязательно нужно позвонить в свою страховую компанию. Ни в коем случае нельзя перемещать автомобиль с места ДТП, это чревато отказом в выплате страховой компании и административным взысканием.

    Для того, чтобы подытожить все вышесказанное, схема действий водителя при аварии должна быть следующей:

    1. Остановиться и не покидать место ДТП.
    2. Обозначить место аварии опознавательными знаками.
    3. Проверить, есть ли пострадавшие, и принять соответствующие меры.
    4. Вызвать сотрудников ГИБДД и позвонить страховщикам.
    5. Собрать свидетельства и факты вашей невиновности.

    Как вести себя после ДТП?

    Люди, попав в ДТП, очень часто находятся в шоковом состоянии, а это заставляет совершать грубейшие ошибки, которые могут привести к нежелательным последствиям.

    Чего не надо делать, если произошла авария?

    1. Употреблять алкоголь.
    2. Покидать место дорожно-транспортного происшествия.
    3. Отказываться проходить экспертизу на алкоголь.

    По первому пункту наверняка у вас не возникло вопросов, поскольку правила дорожного движения категорически запрещают употреблять спиртные напитки при управлении автомобилем. Что касается второго пункта, ранее мы описывали, в каких случаях можно разъехаться по обоюдному согласию.

    Однако, следует помнить, что по правилам дорожного движения, каждое происшествие должно фиксироваться в ГИБДД, а значит решение разъехаться без взаимных претензий может сослужить вам плохую службу. Очень часто один участник ДТП уезжал, а другой возвращался и вызывал ГАИ.

    И такие «черные» методы часто используют ушлые нарушители, по вине которых и происходит дорожное происшествие. Поэтому, покидая место ДТП, обязательно возьмите расписку о том, что у вашего оппонента нет никаких претензий в отношении вас и не было проблем со страховой.

    Как добиться справедливого решения?

    Очень часто сотрудники ДПС выносят решение, кто виноват. И, к сожалению, прав оказывается не тот, кто соблюдал правила, а у кого больше прав по жизни.

    Такой грустный каламбур происходит на каждом шагу, и наличие знакомств в ГАИ может иметь определяющее значение. Но это не повод опускать руки. Если вы не согласны с решением инспектора, имеете доказательства своей невиновности, а также свидетелей – считайте, что можете оспаривать это.

    В таком случае инспектор будет обязан передать это дело в такую инстанцию, как группа разбора ДТП, при которой нужно будет участвовать в следственном эксперименте, позволяющем правильно восстановить события. Если хотите доказать свою невиновность, то не стоит игнорировать это мероприятие.

    После оформления ДТП необходимо получить на руки копию протокола об административном нарушении (выдается виновнику).

    Обязательно выясните у инспектора ГИБДД, где, когда и во сколько будет работать группа разбора, чтобы потом приехать туда.

    Почему нельзя игнорировать разбор ДТП?

    После дорожно-транспортного происшествия всегда остается неприятный осадок. Еще бы, ведь иногда вы чувствуете свою ответственность за происходящее.

    В этом случае необходимо еще получить компенсацию на ремонт пострадавшего авто от страховой компании, а это всегда время и нервы.

    Чтобы вас не сделали виновником, нужно не пускать ход событий на самотек и не доверять посторонним людям, даже если они представители закона.

    Разбор аварии

    Очень важно на разбор дорожно-транспортного происшествия приезжать вовремя, а лучше даже немного раньше. В противном случае, процедура начнется без вас, и вы не сможете предъявить свои претензии по поводу решения инспектора. Кроме того, вас могут лишить возможности получить прямое возмещение ущерба от страховой.

    Собранные вами доказательства должны быть изложены в письменном виде. Как говорят, слова к делу не приложишь, а во время разбора происшествия изложить придется очень много.

    Также, рекомендуем созвониться со своей страховой и проконсультироваться с экспертами. Если вы невиновны в ДТП, то страховщик должен быть заинтересован в том, чтобы группа разбора была на вашей стороне.

    В группе разбора вы имеете право фиксировать все происходящее на диктофон, видео или фотокамеру. Особенно важно делать это при следственном эксперименте для восстановления всего хода событий. Если решение этой инстанции будет не в вашу пользу, а вы уверены в обратном, то тогда нужно будет обращаться к вышестоящим органам либо в суд.

    Как вести себя после ДТП?

    В сложные моменты на дороге хочется дать волю эмоциям. Однако, это может усугубить последствия ДТП и добавить к полученному ущербу административную (реже уголовную) ответственность.

    1. Попали в ДТП — первые действия
    2. Виновник аварии скрылся, что делать?
    3. Я виноват в аварии, что делать?
    4. Оформление ДТП
    5. Ошибки водителей при ДТП

    Попали в ДТП — первые действия

    Если вы попали в аварию необходимо выполнить следующее:

    • Заглушить мотор;
    • Включить стояночный тормоз;
    • Включить аварийные сигналы;
    • Если вы находитесь в населенном пункте — необходимо установить аварийный знак на расстоянии 15 метров сзади авто или 30 метров сзади, если остановка произошла на трассе;
    • Проверить состояние всех участников ДТП;
    • Сфотографировать с разных ракурсов место происшествия, возможна видеосъемка;
    • После того, как ДТП было зафиксировано на камере, уберите автомобили с дороги, чтобы не затруднять другим автомобилям движение.

    Последующие действия зависят от того, кто является виновником ДТП, какой вред причинен, и как владельцы автомобилей договорятся оформлять происшествие.

    Виновник аварии скрылся, что делать?

    В том случае, если виновник решил уйти от ответственности и сбежал с места аварии, необходимо выполнить все пункты, описанные выше, к ним добавляется:

    • Поиск свидетелей;
    • Если удастся, запишите все, что запомнили касательно виновника: модель, цвет автомобиля, номер, направление движения;
    • Обратитесь в полицию или ГИБДД.

    Виновник аварии рано или поздно точно найдется, а скрытие с места аварии грозит лишением прав сроком на 1-1,5 года или арестом на 15 суток.

    Я виноват в аварии, что делать?

    Исходя из пункта выше, ни в коем случае нельзя бежать с места происшествия. Если ущерб незначительный, стоит попытаться урегулировать конфликт с другим участником ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД. Если не получилось все сделать на словах, то стоит дождаться постановления ГИБДД и страховой компании.

    Оформление ДТП

    Оформление аварии происходит двумя методами: по европротоколу и при участии ГИБДД.

    Европротокол подразумевает под собой оформление без участия ГИБДД. Оба водителя самостоятельно фиксируют детали аварии и сообщают о ней в страховую компанию, ГИБДД в данном случае получает только извещение.

    Порядок действий при участии сотрудников ГИБДД:

    • Осмотр места происшествия;
    • Вызов сотрудников ГИБДД;
    • Составление схемы аварии;
    • Заполнение протокола.

    Ошибки водителей при ДТП

    Нередко случается такое, что водитель получает отказ в компенсации ущерба от страховой компании, получает штрафы и прочие наказания после ДТП. С чем это связано?

    ДТП – ситуация достаточно стрессовая, именно из-за этого многие водители, находясь под влиянием чувств совершают множество ошибок:

    • Многие вносят некорректные данные в документы: протокол, извещение о страховом случае и т.д.;
    • Не фотографируют, не снимают место ДТП;
    • Неверно заполняют форму европротокола;
    • Не берут расписку с водителя, которому самостоятельно возместили ущерб;
    • Подписываются, не смотря на содержание;
    • Под влиянием чувств срываются на необдуманные поступки – скрытие с места, угрозы и даже драки с другими участниками ДТП.

    Для водителя главное хладнокровие и трезвый взгляд на ситуацию. Удачи на дорогах!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector