Promremont34.ru

Авто мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины ДТП в России

Какие главные причины ДТП в России?

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России опубликовал отчёт о состоянии аварийности в стране за девять месяцев 2018 года. В нём говорится, что с января по сентябрь в РФ было зарегистрировано 119 386 ДТП, в которых погибли 12 886 и получили ранения разной степени тяжести 152 818 человек. В итоге уровень смертности на дорогах остаётся высоким — каждое девятое ДТП было со смертельным исходом. Самое большое количество аварий, раненых и погибших в них было зафиксировано в августе, авторы отчёта говорят, что это многолетняя тенденция.

За девять месяцев 2018 года девять из десяти (88,1%) ДТП произошли в результате нарушения ПДД водителями транспортных средств, а более трети (39,4%) наездов на пешеходов связаны с нарушением ПДД самими пешеходами. Кроме того, основными причинами аварий стали неудовлетворительное состояние улиц и дорог (37,1%) и технические неисправности транспортных средств (3,8%).

Распространёнными нарушениями ПДД, которые привели к авариям, были несоблюдение очередности при проезде перекрестков (19,4%), несоответствие скорости установленному режиму (8,7%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,5%), выезд на полосу встречного движения (9,1%).

Среди проблем с состоянием улиц и дорог, которые стали причинами ДТП, научный центр МВД выделяет следующие: отсутствие либо плохая различимость горизонтальной разметки на проезжей части, недостатки содержания дорог зимой, плохая видимость или отсутствие дорожных знаков в необходимых местах, несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям, плохая видимость светофора.

В числе технических неисправности автомобилей, из-за которых произошли ДТП в 2018 году, установка на одну ось машины шин различных размеров, конструкций, моделей либо с различными рисунками протектора, одновременная установка ошипованных и неошипованных шин, внесение незарегистрированных изменений в конструкцию автомобиля.

7 основных причин ДТП

Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет население маленького городка – 25 тыс. чел. В числе пострадавших могут оказаться наши родные и близкие, да и мы сами. Давайте попробуем проанализировать ситуацию и довериться статистике. Итак, самые распространенные причины ДТП.

1. Осознанное нарушение ПДД

Самая популярная причина. Находясь за рулем своей автомашины, мы ежедневно наблюдаем, как горе – водители пренебрегают знаками дорожного движения, не обращая внимания на цветовой сигнал светофора, «подрезают» других водителей, совершают маневры наобум, потому что им так удобно, неправильно перестраиваются в другой ряд или не дают перестроиться другому водителю.

2. Несоблюдение дистанции

Опасная небрежность. Не имея достаточного пространства для экстренного торможения, водитель подвергает опасности собственную жизнь, пассажиров и остальных участников движения. И счастье, если авария закончится только потерей автомобилем товарного вида. Зачастую последствия более серьезны.

3. Вождение в нетрезвом состоянии

Выпивший человек за рулем – добровольно записывается в убийцы, ну или в самоубийцы. Любитель алкоголя ставит свою привычку к «удовольствиям» выше, чем жизнь и здоровье других людей. И принцип «авось пронесет» срабатывает до поры до времени, но в итоге всегда заканчивается трагедией.

4. Выезд на полосу противоположного движения

Такие нарушители беспечно играют в «русскую рулетку». Лобовое столкновение почти не оставляет шансов на жизнь. А сотни тысяч выживших «счастливчиков» — пересели из своих автомобилей в инвалидные кресла, пытаясь сэкономить минуты.

5. Превышение скорости

Так и хочется порекомендовать любителям жгучих ощущений, заняться прыжками с парашютом вместо превышения скорости, если уж в крови играет кураж от быстрого движения. Часто любители драйва оправдываются тем, что дорога была пуста, и они ничем не рисковали. Ничем…кроме собственной жизни. Внезапная поломка автомобиля, выбоина на дорожном полотне, лопнувшее колесо и предсказуемый финал. Который ясен абсолютно всем, кроме любителя превышать скорость.

6. Нарушение правил обгона

Это нарушение, как это ни странно, чаще всего практикуют водители с большим стажем, этакие «зубры» автострады. И переоценив собственные возможности, попадают в аварию. Особенно опасно нарушать правила обгона на трассе с участвующим в дорожном движении большегрузным транспортом. Понятно, что любой, самой дорогой и прекрасной легковушке невозможно потягаться массой с груженой фурой.

7. Невнимательность

Невнимательностью чаще всего грешат молодые мужчины. Разговоры по мобильному телефону, настройка радио, попытки разглядеть нумерацию домов на улице, и прочие действия, которые надо совершать, лишь припарковавшись в разрешенном месте — отвлекают внимание водителя от участия в движении и мешают адекватно оценивать обстановку на дороге. Что приводит к неприятностям.

Все, что вы прочитали в этом обзоре, вы и так неплохо знаете, но поставьте себе задачу не рисковать. Берегите себя и свое авто, тогда благодарная дорога намотает на колеса вашего автомобиля много — много счастливых километров.

От чего гибнут люди на российских дорогах?

Статья о причинах гибели людей в ДТП в России: от чего так много людей гибнут на российских дорогах и как снизить количество жертв. В конце статьи — видео о том, как выжить при лобовом столкновении автомобилей.

Содержание статьи:

  • Неутешительная статистика
  • Ямы на дорогах
  • Развязки vs перекрёстки
  • Соблюдение правил дорожного движения
  • Пьянство за рулем
  • Гаджеты за рулём
  • Камеры слежения
  • Зарубежный опыт
  • Новая стратегия
  • Видео о том, как выжить при лобовом столкновении автомобилей

В начале 2018 года статистики отметили сокращение уровня аварийности на российских дорогах. Но расслабляться и радоваться рано: как и в прошлом году, каждое 9-е дорожно-транспортное происшествие имеет смертельный исход.

Чтобы решить любую проблему, нужно в первую очередь разобраться с её причинами.

Безопасность на дорогах – не исключение. Что мешает нашей стране организовать дорожное движение, безопасное для жизней водителей и пешеходов?

Неутешительная статистика

Ежегодно на российских дорогах гибнет в среднем около 20 тысяч человек. Чтобы лучше осознать эту цифру, стоит вспомнить, что 20 тысяч – это население среднего провинциального городка. То есть, каждый год с карты страны исчезает по небольшому населённому пункту! И это – не учитывая сотен тысяч раненых.

При этом создаётся впечатление, что к потоку аварий на автомобильных дорогах привыкли настолько, что в какой-то момент уже даже не считали нужным обнародовать в СМИ «мелкие» автонесчастья.

Начиная с 2015 года, российская ГИБДД начала накапливать детальные статистические данные по каждой произошедшей аварии. Собираемая информация должна помочь аналитикам составить реальную картину происшествий на дорогах и позволить выработать ряд мер для снижения аварийности.

Согласно собранных данных, почти половина всех происшествий со смертельным исходом происходит в тёмное время, а именно – с 17:00 до 20:00. Количество смертей в результате наезда транспорта на пешехода примерно соответствует количеству смертей в результате передвижения автотранспорта на дорожных участках с плохим покрытием, причём некачественные дороги лидируют в этом сомнительном соревновании.

Наиболее распространёнными видами аварий являются столкновение автотранспорта и наезд автомобиля на пешехода.

Ямы на дорогах

По статистике всё той же ГИБДД, треть смертельных исходов ДТП приходится на ситуации, в которых автомобиль оказывался на участке дороги, не соответствующем требованиям стандарта. Основными проблемами в этом случае стали:

  • отсутствие дорожной разметки;
  • плохое состояние дорожного полотна, ямы, выбоины;
  • отсутствие должного освещения на автомобильных дорогах.

Хорошим доказательством влияния состояния дорог на уровень смертности в ДТП и частоту самих ДТП является статистик платных автомагистралей. Удельный уровень аварийности на платных трассах, где есть нормальное освещение и отсутствуют дорожные ямы, а качество асфальта соответствует пусть зачастую нижней, но всё-таки норме для автомобильных дорог, в 20 раз ниже, чем на дорогах обычных. Этот факт доказывает, что справиться с проблемой можно, уделив внимание инфраструктуре дорог.

Развязки vs перекрёстки

Ещё одной «инфраструктурной» причиной высокой смертности в ДТП, о которой стоит упомянуть отдельно, является планирование автомобильных дорог в стране. По статистике, встречные трассы, оборудованные отбойниками, замена перекрёстков на развязки с круговым движением, оборудование искусственными препятствиями зон въезда в жилые зоны эффективно способствуют снижению аварийности.

Реконструкция дорог в стране — безусловно, дело недешёвое. Но если учесть данные статистики, указывающие на существенное снижение смертности на должным образом оборудованных трассах — возможно, эти затраты более чем оправданы.

Соблюдение правил дорожного движения

Не зря бытует в народе фраза о том, что каждое правило пишется кровью. Наиболее частая причина возникновения дорожных аварий – нарушение правил дорожного движения со стороны водителей и пешеходов.

Так называемое «транспортное поведение» – одно из основных понятий в вопросе безопасности движения. К сожалению, российские реалии таковы, что ПДД могут быть строго обязательны для одной части населения и условно-обязательны для некоей «элиты». Нередки случаи, когда те же «слуги народа» нарушают правила и остаются безнаказанными благодаря своему «дорожному иммунитету» не по служебной необходимости, а из соображений собственного удобства.

К сожалению, такая модель поведения приводит к тому, что её начинают калькировать и остальные водители. В результате правила нарушаются чаще, аварийность растёт.

Пьянство за рулём

Несмотря на то, что статистика указывает на некоторое снижение числа аварий, совершённых водителями в нетрезвом состоянии, данная причина аварийности продолжает оставаться одной из наиболее важных и существенных.

Читать еще:  Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО

Планомерная работа по предотвращению езды в нетрезвом виде медленно, но неуклонно даёт свои плоды. На фоне информации о том, что россияне стали несколько меньше употреблять спиртное, снижение ДТП по вине нетрезвых водителей — не обязательно результат профилактической работы с автолюбителями, а значит, работать в данном направлении нужно продолжать.

Гаджеты за рулём

Существенный процент аварий на дорогах происходит из-за того, что водители отвлекаются на мобильные телефоны, планшеты и даже ноутбуки. Такая проблема существует не только в России — в той же Европе с ней борются гораздо жёстче, чем у нас.

Возможность полного запрещения использования гаджетов при вождении автомобиля сейчас обсуждается в ГИБДД. Исключение предполагается сделать только для мобильных телефонов, оборудованных дистанционной гарнитурой для ведения разговоров.

Камеры слежения

Наличие большого количества камер, регистрирующих ситуацию на автомобильных дорогах страны, также приводит к некоторому снижению аварийности. Такие данные получены в результате сравнения поведения водителей на дорогах, оборудованных камерами, и участках, которые такими камерами не снабжены.

Получается, что несмотря на недовольство граждан обилием электронных средств слежения и контроля, правила на таких участках соблюдаются чаще. А значит, тенденция оборудовать камерами максимальное количество российских дорог – верная, она будет развиваться и в дальнейшем.

Зарубежный опыт

Регулярно члены правительства выступают с призывами и распоряжениями «добиться нулевых показателей смертей на автомобильных дорогах». Идея не нова и представляется сложно, но достижимой, тем более что опыт подобных действий в Европе имеется.

При анализе дорожных ситуаций шведские специалисты сделали выводы о том, что водители едут в первую очередь так, как им позволяет структура дорог. Следовательно, на первое место должна выйти глубокая перестройка транспортно-дорожной инфраструктуры.

Была проделана большая серьёзная работа, вложены немалые средства. В результате количество дорожно-транспортных происшествий в стране снизилось с 540 в 1997 году до 259 в 2015, что, согласитесь, очень впечатляет.

Новая стратегия

Определить основные причины высокой смертности на дорогах – половина дела. Главное – на основе собранной информации и сделанных выводов разработать меры по её снижению. В начале этого года правительство страны утвердило долгосрочную стратегию повышения безопасности автомобильного движения. В неё вошло описание существующих рисков безопасности и мер по их снижению.

К рискам на дорогах отнесли:

  • неконтролируемый рост числа автомобилей, в том числе частных легковых;
  • низкие темпы дорожных реконструкционных работ;
  • плохой контроль за техническим состоянием автомобилей;
  • недостатки в системе допуска к вождению;
  • несовершенство контролирующих мер ГИБДД;
  • низкий уровень качества оказываемой медицинской помощи.

Улучшать ситуацию планируется за счёт современных способов организации движения на дорогах, реформ в области образования в автовождении, реконструкции дорог, контроля за поведением водителей и пешеходов на дорогах.

Наряду с вложением существенных средств в развитие дорожной инфраструктуры и отслеживания дорожных ситуаций большую роль здесь также должна сыграть сознательность всех участников дорожного движения.

Видео о том, как выжить при лобовом столкновении автомобилей:

Главные причины ДТП в России и в мире

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.
На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального “детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в “детском кресле”. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Главные причины ДТП

По данным ГИБДД основные причины ДТП

  • выезд на встречную полосу движения, в том числе обгон
  • превышение скорости
  • проезд на красный свет
  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии
  • ошибки маневрирования

Список наиболее частых ошибок, которые могут стать причиной ДТП.
( по данным журнала Forbes )

  • Вождение в нетрезвом виде.
    40% всех ДТП (США) происходят по вине пьяных водителей.
  • Переписка по SMS за рулем.
    Как говорится — без комментариев.
  • Агрессия и эмоциональность за рулем.
    В США по итогам года около 1500 человек погибли в авариях, спровоцированных конфликтами и ссорами на дороге.
    В России этот фактор все чаще становится причиной трагедий на дорогах.
  • Отказ от использования детских автокресел.
    Каждый день(США) 4 ребенка гибнут и около 500 получают ранения по причине отказа водителей использовать специальные детские кресла.
    Специалисты утверждают, что использование детского кресла намного увеличивает шансы ребенка выжить или избежать серьезных травм в ДТП.
    В России за перевозку детей без специального кресла — ст.12.23.1 КоАП РФ.
  • Превышение скорости.
    Причина 13% всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Водители, выбирая скоростной режим должны помнить об этом, особенно в плохую погоду и в условиях недостаточной видимости.
  • Не правильная оценка дорожных и погодных условий.
  • Непристегнутые ремни безопасности.
    По данным статистики (США), ремни безопасности спасли более 200 000 жизней за последние 30 лет.
    В России за непристегнутые ремни ст.12.6. КоАП РФ.
  • Вождение с испорченными контактными линзами.
  • Усталость, сонное состояние.
    При усталости у водителя снижается концентрация, внимание и как следствие — скорость реакции на дорожную ситуацию.
    Необходимо обязательно остановиться и отдохнуть.
  • Неправильный уход за автомобилем ,
    невнимательность к оснащению, отсутствие автомобильной аптечки, и т.д.

ГИБДД России публикует собственную статистику ДТП.
Превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил проезда перекрестков — самые распространенные причины аварий. Можно сказать, что в этом – вина системы подготовки водителей. Но в основе этих ДТП всегда лежит культура участников дорожного движения. Именно недостаток культуры на дорогах приводит к тому, что люди могут позволить себе нарушить Правила, рискуя своей жизнью и жизнями окружающих.

Если сравнивать цифры за десятилетний период времени, то количество ДТП снизилось на 2,3%, количество раненых выросло на 2,7%, а число погибших снизилось на 21,8%.
Не исключено, что основополагающим фактором в этом могли стать дорожные пробки.
В таких условиях растет число мелких и незначительных аварий, а вот серьезно пострадать и тем более погибнуть, двигаясь со скоростью 10—15 км/ч, довольно трудно.

Почти треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий составили пешеходы. Как показывает статистика, пешеходы в России по-прежнему являются основной группой риска среди всех других участников дорожного движения.
В процентном соотношении на долю водителей пришлось почти 90% от общего количества аварий. Больше четверти аварий произошло из-за неправильно выбранной скорости. Еще четверть – из-за нарушения правил проезда перекрестков и выезда на полосу встречного движения.

По данным ГИБДД, большое количество ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.

Какие еще нарушения приводят к авариям :
(в порядке убывания количества ДТП)

  • Несоблюдение дистанции
  • Плохие дороги и неинформативные дорожные знаки
  • Нарушение правил проезда пешеходного перехода и ж/д переездов
  • Несоблюдение правил движения задним ходом
  • Нарушение правил перевозки детей
  • Низкий уровень подготовки водителей

По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения.

Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий

При определении виновника дорожно-транспортного происшествия, а также при оценке ущерба, нанесенного имуществу или здоровью людей, очень важно правильно классифицировать и определить вид ДТП. Зная, к какому виду относится данное ДТП, можно установить причины, приведшие к его возникновению.

Любой согласится с утверждением, что основная причина ДТП — нарушение правил дорожного движения. Хотя часто столкновения происходят по причинам, не связанным напрямую с участниками дорожного движения. Яркий пример — появление животных на дороге, или попадание на проезжую часть посторонних массивных предметов, например, веток деревьев. Водитель вынужден резко изменять траекторию движения, тем самым провоцируя аварии или наезды на пешеходов.

Очень часто ДТП происходят из-за безответственного отношения дорожных служб к своим обязанностям: дорожные знаки скрыты за деревьями, качество покрытия оставляет желать лучшего, и водителям приходится объезжать ямы и выбоины.

Классификация ДТП

Список можно составить очень длинный.

Если же подходить более масштабно к вопросу, то ДТП бывают следующих видов:

  • столкновение двух или более механических транспортных средств;
  • столкновение различных типов транспортных средств, например, велосипедист врезается в автомобиль;
  • наезды на пешеходов;
  • наезды на различные помехи и препятствия: заборы, опоры ЛЭП, здания, канализационные люки;
  • наезды на животных;
  • опрокидывание автомобилей;
  • иные виды аварий.

Каждый из этих видов может быть разделен на огромное количество подвидов, поэтому постараемся разобраться с ними более детально.

Кроме того, ДТП классифицируют по тяжести нанесенного урона:

  • со смертельным исходом;
  • телесные повреждения;
  • материальный ущерб.

Последние являются наиболее часто встречающимися. Тем не менее, согласно отчетам ГИБДД статистика смертей на дорогах в целом по России не утешительная — в год погибает 25-27 тысяч человек, а прямой материальный ущерб достигает огромных сумм в триллионы рублей.

Неисправности автомобиля

Ко многим инцидентам на дороге приводит неудовлетворительное состояние транспортного средства. Существует перечень технических неисправностей, которые запрещают водителю эксплуатировать автомобиль или даже просто продолжать движение. Это значит, что если у вас вышла из строя фара или стояночный тормоз, вы вправе доехать до ближайшего автосервиса.

Если же у вас повреждены тормоза или барахлит рулевое управление, продолжать движение строго запрещено. Вы обязаны дождаться автоэвакуатора и отбуксировать автомобиль к месту ремонта.

Когда эти правила игнорируют, это часто приводит к тяжелейшим авариям.

Столкновение автомобилей

Столкновение автомобилей — это один из наиболее часто встречающихся видов ДТП, которые бывают:

  • лобовыми;
  • боковыми;
  • задними.

Чаще всего автомобили сталкиваются при совершении различных маневров и ряде следующих причин: при обгоне с выездом на встречную полосу, при объезде препятствий или стоящих транспортных средств, при пересечении перекрестков (особенно кольцевых), при опережении с перемещением в крайний левый ряд, при перестроении и так далее.

Понятно, что наиболее тяжкими являются столкновения лобовые, когда один водитель идет на обгон, не замечая движущиеся машины по встречной полосе. Боковые столкновения тоже приводят к серьезным последствиям, например, на перекрестках, когда автолюбители не соблюдают поочередность проезда.

Превышение скорости — это еще одна частая причина ДТП. На больших скоростях автомобилист не успевает адекватно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку. Кроме того, зачастую сказывается невладение основными навыками вождения, из-за чего автомобиль может уйти в занос или опрокинуться. Особенно часто это наблюдается на трассах, покрытых снегом и гололедом.

Если говорить конкретно о причинах всех этих ДТП, то они, к сожалению, будут весьма банальными:

  • элементарное незнание правил дорожного движения;
  • недисциплинированность;
  • водители садятся за руль в состоянии опьянения;
  • несоблюдение режимов сна и работы;
  • нарушение правил эксплуатации авто, из-за чего оно находится в неудовлетворительном состоянии;
  • слабая подготовка курсантов;
  • рассеянность, невнимательность.

Очень часто можно увидеть картину, когда по центральным улицам городов на огромной скорости проносятся тонированные иномарки, из которых доносится громкая музыка. Внимание автовладельцев может отвлекаться от дороги на поведение пассажиров в салоне. То есть пассажиры тоже могут провоцировать ДТП. Например, молодая мать отвлекается на ребенка, сидящего в детском удерживающем устройстве, и не замечает переключение сигналов светофора или другое транспортное средство, несущееся по пересекаемой дороге.

Основные причины возникновения аварий:

  • нарушение правил обгона и опережения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение требований дорожных знаков и сигналов светофора;
  • неправильное маневрирование на проезжей части;
  • несоблюдение дистанции.

Чтобы избежать всех этих ДТП, необходимо использовать весь тот багаж знаний, которые были получены во время обучения в автошколе. Часто же водители демонстративно нарушают ПДД, пользуясь тем, что в данный момент за их поведением не наблюдают сотрудники ГИБДД.

Стоит отметить, что после широкого внедрения в Москве, Санкт-Петербурге и других больших городах камер фото и видеофиксации, а также стационарных установок для измерения скорости, ситуация с аварийностью и количеством ДТП изменилась в лучшую сторону.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Наезды на пешеходов

Очень распространенная причина ДТП — наезд на пешехода. К сожалению, во многих случаях виноваты сами пешеходы, поскольку они, как правило, плохо разбираются в правилах дорожного движения. Однако, согласно тем же ПДД, водитель всегда обязан соблюдать бдительность на дороге, вне зависимости от того, где в данный момент находится: на оживленной городской улице, или на безлюдном шоссе.

Чаще всего отмечают следующие обстоятельства наезда на пешехода:

  • человек пересекает проезжую часть с права налево, по ходу движения транспорта;
  • внезапное появление людей на проезжей части, например, в зоне остановки общественного транспорта или под знак «Дети на дороге»;
  • переход дороги не по зебре;
  • несоблюдение пешеходами сигналов светофора.

Когда человек едет по городской улице, лучше всего он просматривает проезжую часть и тротуар слева. Справа же имеется «слепая зона», образованная правой стойкой. Соответственно, когда человек быстро выходит на дорогу справа, у него зачастую не остается времени, чтобы среагировать и нажать педаль тормоза.

Именно поэтому пешеходы обязаны, перед пересечением дороги, оценить ситуацию, дождаться пока автомобили остановятся, и лишь после этого ступать на проезжую часть. Если расстояние до автомобиля менее сотни метров и скорость автомобиля не снижается, лучше не рисковать, а переждать на тротуаре.

Также очень часто наезд осуществляется, когда пешеход резко появляется на дороге из-за припаркованных вдоль тротуара транспортных средств. Недаром старая поговорка гласит, что самый опасный автомобиль — стоящий, поскольку он перекрывает обзор как людям, так автомобилистам.

В данном случае пешеход обязан сначала оценить дорожную обстановку, и лишь потом переходить дорогу. Это же касается и водителей — в зоне парковки вдоль тротуара нужно внимательно следить за передвижением прохожих и придерживаться оптимального скоростного режима.

Постоянная обстановка с ДТП складывается в зоне остановок маршрутного транспорта, особенно трамвая, если он останавливается непосредственно по центру проезжей части. Также не редки случаи наезда на людей при разъезде на нерегулируемых перекрестках: поворачивая налево или направо, шофер пропускает другие автомобили, при этом они перекрывают обзор в выбранном направлении движения. Если в данный момент человек переходит дорогу, его могут попросту не заметить.

Очень часто страдают пешеходы, идущие по обочине по ходу движения транспорта. Согласно ПДД по обочине нужно двигаться против общего потока, чтобы сохранялась хорошая видимость дорожной обстановки.

К сожалению, дети и пенсионеры становятся жертвами наездов, и это несмотря на то, что при обучении в автошколах огромное внимание уделяется именно детской психологии поведения на дороге. Одним словом, автовладельцы должны быть бдительным в любой ситуации.

Рейтинг безопасного транспорта

В 2020 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 смертей на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус. 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль. 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщаястатистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства. Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев гибели на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и несчастные случаи.
  8. Метро. Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример статистика ДТП РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед. Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед. Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни людей, чье-то горе, неисправимые ошибки.

Автор публикации

Иные виды ДТП

Как мы писали выше, видов дорожно-транспортных происшествий есть огромное множество.

Основные причины ДТП в России в 2018 году

Ежегодно в России случается примерно 150 000 дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к смерти около 18 000 граждан. «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» собрал воедино статистику по всей России и привел перечень наиболее распространенных причин ДТП. Какие виды ДТП наиболее распространены в России? Кто является виновником большинства аварий? Каковы основные причины аварий за последние два года?

Какие аварии случаются чаще всего?

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения опубликовал статистику по ДТП за 2016 и 2017 годы («Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 12 месяцев 2016 года», «Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 9 месяцев 20167 года»). Согласно предоставленной информации в 2016 году наиболее часто совершались следующие ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 41,8%.
  2. Наезд на пешехода — 29,9%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8,1%.
  4. Наезд на препятствие — 6,5%.
  5. Падение пассажира — 3,3%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 4,4%.

Под иными ДТП следует понимать наезд на гужевой транспорт, наезд на животное и т.д. Ожидаемо, верхнюю строчку в списке занимает столкновение транспортных средств. Данный вид дорожно-транспортных происшествий наиболее популярен не только в России, но и во всем остальном мире. В 2017 году наиболее часто совершались следующие виды ДТП:

  1. Столкновение транспортных средств — 42,7%.
  2. Наезд на пешехода — 28%.
  3. Опрокидывание транспортного средства — 8%.
  4. Наезд на препятствие — 6,7%.
  5. Падение пассажира — 3,6%.
  6. Наезд на велосипедиста — 3,5%.
  7. Наезд на стоящее транспортное средство — 3%.
  8. Иные ДТП — 3,9%.

В сравнении с 2016 годом изменений практически нет. Каждый из показателей остался на прежнем уровне. Единственное, на 1,9% уменьшилась доля дорожных аварий, связанных с наездом на пешеходов. Возможно, падение этого показателя следует связать с ведением профилактической работы о необходимости носить фликер в темное время суток. А вот количество столкновений увеличилось на 0,9%.

Что становится поводом дорожных происшествий?

Также в аналитических обзорах состояния БДД Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения привел статистику основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий на дорогах Российской Федерации. К числу таковых в 2016 году были отнесены:

  • Нарушение ПДД водителями транспортных средств — 86,9%;
  • Нарушение ПДД пешеходами и иные причины — 12,6% и 0,5% соответственно.

Данная информация не дает объективной оценки настоящим причинам ДТП, так как нарушение правил дорожного движения и пешеходами и водителями могло происходить вследствие наличия некоторых иных, дополнительных факторов. Так, специалисты «Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения» подсчитали, что в 41,2% случаев ДТП виновато было неудовлетворительное состояние дорог, еще в 3,1% случаев виновата техническая неисправность транспортных средств. Все остальные аварии произошли по вине либо водителей, либо пешеходов. В 2017 года эта же статистика выглядела следующим образом:

  • Нарушение ПДД водителями транспортных средств — 84,6%.
  • Нарушение ПДД пешеходами и иные причины — 11,4% и 4% соответственно.

При этом неудовлетворительное состояние дорог стало причиной аварий в 41,7% случаев, техническая неисправность транспортных средств — в 3,7% случаев. Под неудовлетворительным состоянием дорог следует понимать полное отсутствие или плохую различимость дорожной разметки, плохое обслуживание дорог в зимнее время; отсутствие дорожных знаков или неправильное их применение или расположение.

Нарушения ПДД и количество ДТП

Тот же «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» подбил статистику наиболее частых нарушений правил дорожного движения, которые приводили к совершению ДТП. И в 2016 и в 2017 в список были включены 8 видов нарушений ПДД. Так, рейтинг правонарушений в 2016 году выглядел следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 18% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 12,6%;
  3. Выезд на встречку — 11%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 9,6%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 8,9%;
  6. Превышение скорости — 2,9%;
  7. Нарушение требований сигналов светофора — 2,4%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,4%;
  9. Иные причины — 33,2%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 15 669 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, что на 2,1% больше, чем в 2015 году. В 2017 году ситуация с правонарушениями, повлекшими за собой ДТП, выглядела следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 16,7% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 11,4%;
  3. Выезд на встречку — 8,9%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 7,8%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 6,6%;
  6. Превышение скорости — 2,4%;
  7. Нарушение требований сигналов светофоров — 2,3%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,3%;
  9. Иные причины — 42,6%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 10102 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения. Скорее всего, такой низкий процент и за 2016 и 2017 год следует связывать с ужесточением законодательства в отношении пьяных водителей.

Заключение

Анализируя данные за 2 года необходимо отметить, что основной причиной дорожно-транспортных происшествий является невнимательность, неаккуратность и (или) наглость водителей и пешеходов, которые совершают маневры (переходят дорогу) не убедившись в безопасности дорожного движения. Довольно высок процент ДТП, совершенных из-за ненадлежащего состояния дороги. Но несмотря на все это, тенденция сокращения дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших продолжается.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector