Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Когда и кому нужны услуги аварийного комиссара?

Услуги аварийных комиссаров повсеместно распространены. Автовладельцы нередко прибегают к их помощи при оформлении дорожного происшествия и для сбора справок. Однако для многих вопрос о целесообразности обращения к комиссарам остаётся открытым. Рассмотрим полномочия и обязанности этих специалистов, чтобы понять, когда стоит к ним обращаться.

Правовой статус

Как ни странно, ни в законах, ни в нормативных актах государственных органов нет абсолютно никакой информации о статусе аварийных комиссаров. Другими словами, они не уполномочены урегулировать споры между участниками дорожного происшествия, то есть ничем не отличаются от обычных граждан.

Причём в некоторых случаях комиссары не обладают высшим профессиональным образованием, поэтому просто невозможно объективно оценить их компетентность в том или ином вопросе, касающемся страхования транспортных средств.

Единственное отличие этих специалистов от рядовых автолюбителей заключается в осведомлённости о порядке оформления ДТП.

Грамотные комиссары точно знают, какие шаги следует предпринять при оформлении аварии, чтобы страховая компания не отказала в выплате. Кроме того, они прекрасно осведомлены о тонкостях работы сотрудников ГИБДД, что позволяет оформить нужные справки в кратчайшие сроки.

Получается, что деятельность аварийных комиссаров не регулируется законом, но в большей части случаев этим бизнесом занимаются достаточно опытные и квалифицированные люди. Таким образом, к услугам таких специалистов стоит прибегать только когда нет сомнений в уровне их профессиональной подготовки.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Оформление ДТП

Основным направлением деятельности комиссаров является платная помощь участникам дорожной аварии. Как известно, в некоторых случаях сотрудники полиции могут направить участников дорожного происшествия на ближайший стационарный пост ГИБДД.

При этом до момента оставления места аварии водители обязаны предпринять ряд действий, в частности произвести фотосъемку. Полный перечень обязанностей участников дорожного происшествия можно найти в соответствующей статье ПДД.

Кроме того, в отдельных случаях автовладельцы вправе обойтись без сотрудников ГИБДД. Это возможно при оформлении дорожной аварии в соответствии с условиями «Европротокола». Естественно, в подобных обстоятельствах участникам аварии следует предпринять ряд действий, необходимых для фиксации происшествия.

Нередко автовладельцы попросту не имеют достаточных знаний, чтобы грамотно оформить дорожную аварию. В таком случае есть смысл прибегнуть к услугам аварийного комиссара, ведь даже самая незначительная ошибка участника ДТП может привести к отказу в выплате. Но можно пойти альтернативным путем: воспользоваться мобильным приложением «ДТП. Европротокол», созданным Российским Союзом Автостраховщиков. Программа даст пользователям пошаговые инструкции относительно порядка оформления дорожного происшествия, сведя к нулю риск отказа в страховом возмещении.

На службе страховой компании

Аварийные комиссары не всегда имеют собственный бизнес. Некоторые из них активно сотрудничают со страховыми компаниями, а порой вовсе являются их штатными работниками. Многие страховщики уже давно продают услуги комиссаров в качестве отдельного продукта.

Клиенты большинства отечественных компаний имеют возможность приобрести такой продукт при покупке полиса ОСАГО. В случае с договором КАСКО услуги комиссара чаще являются частью той или иной программы страхования. Например, при приобретении привилегированного полиса добровольного автострахования клиенту бесплатно окажут помощь в следующих вопросах:

  • оформление происшествия.
  • сбор справок и постановлений государственных органов.
  • осмотр повреждённой машины без визита в офис страховщика.

Кроме того, владелец договора КАСКО может подать заявление на выплату через аварийного комиссара. Правда, часто это только затягивает урегулирование убытка, ведь не все представители страховых компаний отличаются ответственностью и пунктуальностью.

Однако стоит как минимум задуматься о возможности решения некоторых вопросов с помощью аварийного комиссара. Порой это действительно способствует существенной экономии времени при оформлении страхового события, особенно если дело происходит в крупном городе.

Дополнительный продукт

Если же страховая программа по договору КАСКО не предусматривает услуги комиссара или автовладелец решил ограничиться покупкой полиса ОСАГО, всегда можно приобрести услугу «Помощь в оформлении аварии».

Правда, страховщики продают такие продукты только вместе с автостраховкой, то есть нельзя приобрести полис ОСАГО и «Помощь комиссара» в разных компаниях.

Итак, если автовладелец решил докупить такую опцию, можно рассчитывать на выезд представителя страховой компании на место происшествия. При этом комиссар окажет клиенту следующую помощь:

  • обеспечит грамотное заполнение извещения о ДТП;
  • сделает ксерокопии всех важных документов;
  • соберёт необходимые справки, постановления, протоколы.

В последнем случае комиссар передает собранные бумаги либо автовладельцу, либо менеджерам страховой компании. Естественно, судьбу документов решает клиент.

Вопрос доверия

Так кому же нужны услуги аварийного комиссара? Автовладелец должен самостоятельно решить, сумеет ли он обойтись без помощи такого специалиста. Если вы сомневаетесь в своих силах, желательно вызвать комиссара. Однако только если уверены в квалификации данного специалиста.

К слову, сегодня сложно найти отзывы о работе того или иного аварийного комиссара, потому при выборе такого специалиста лучше всего воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Естественно, желательно заблаговременно озаботиться этим вопросом, чтобы в случае происшествия позвонить грамотному и надёжному специалисту.

И помните: в случае с «Европротоколом» всегда можно воспользоваться соответствующим приложением Российского Союза Автостраховщиков, существенно сэкономив на услугах аваркома.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Вызываем аварийного комиссара: как и когда это делать

Кто такие аварийные комиссары и какие функции выполняют

Что должен знать и уметь аварком, а также чьи интересы он представляет на самом деле

М ногие водители на дорогах замечают специализированные машины, похожие внешне на такси. Название они носят аварийные комиссары. Это специализированная служба, частично наделённая обязанностями сотрудников ГИБДД. Они выезжают на места ДТП и помогают водителям правильно заполнить все документы по аварии, для того, чтобы позже они получили компенсацию со страховой компании.

Очень часто водители не умеют правильно заполнять протоколы, а сотрудники ГИБДД едут долго, здесь конечно же помогут аварийные комиссары. Разберём подробнее их функционал и как воспользоваться их услугами.

Кто такой аварийный комиссар

Служба аварийных комиссаров – это своеобразная организация, которая обучает сотрудников знаниям правил дорожного движения, а так же правильному оформлению документов по аварии и фиксации принесённого ущерба. Они эксперты в своём деле.

Данные сотрудники во время рабочего времени находятся на дорогах, могут самостоятельно отслеживать ситуацию по картам и выезжать в места, где обозначены аварии или же пострадавшие обращаются по телефонам организаций, которые курируют аварийных комиссаров.

Такие сотрудники, приезжая на место ДТП, полностью следят за правильным выполнением процедуры фиксации аварии. Они выясняют обстоятельства происшествия, налаживают диалог между владельцами пострадавших автомобилей, находят свидетелей аварии и фиксируют показания, берут их контактные данные.

Основной функцией остаётся выявить нарушителя и правильно заполнить протокол по аварии, указав дорожную ситуацию, движение пострадавших автомобилей, места повреждений на кузове. В целом, аварком выполняет полностью функцию сотрудника ГИБДД при аварии.

Важно! В случае ДТП этот человек не может выступать в роли свидетеля.

Можно выделить следующие типы аварийных комиссаров, они разделяются по месту службы:

  • Независимые эксперты. Они имеют лицензию от инспекции ГИБДД на выполнение данной деятельности. Это самый распространённый и популярный вариант, но он является самым дорогим. При обращении к специалистам данного уровня можно быть уверенным, что вся документация будет заполнена правильно, а ситуация оценена объективно. Их услуги стоят своих денег.
  • Сотрудники страховой компании. Если вы заключали дополнительный договор к ОСАГО по услугам и там был указан пункт «выезд специалиста в случае аварии», то это именно тот человек, который приедет на место ДТП. Аналогичные услуги могут быть включены и в пакет полиса КАСКО. Стоимость услуг этого специалиста обговаривается в момент покупки полиса.

Это тип сотрудников, которые стараются совместить работу, как в СК, так и независимую деятельность. Данный тип сотрудников опасен тем, что на первый план они будут выставлять интересы свои и фирмы, а уже после интересы автовладельца. Они могут специально допускать ошибки и неточности в оформлении документации для снижения стоимости выплат по аварии.

Иногда данные услуги включают в пакет КАСКО в случае высокой стоимости страхуемого автомобиля (от 50 000 долларов). В полис ОСАГО данные услуги не включаются, так как в случае аварии это принесёт дополнительные траты компании.

Для того чтобы начать деятельность в роли аваркома, не требуется особых усилий. Каждый из таких специалистов проходит специализированное обучение. Преимущественно таким родом деятельности занимаются ребята с юридическим образованием и опытом работы в ГИБДД.

У аварийного комиссара должны быть следующие знания:

  • знания в области страхования и юриспруденции;
  • знания правил дорожного движения;
  • знания правил оказания первой медицинской помощи и умение применять их на практике;
  • умение правильно заполнять протоколы по аварии;
  • понимание всех особенностей и нюансов, которые могут встретиться при получении/возмещении компенсации за нанесённый ущерб, а также умение их объяснить как пострадавшему, так и виновнику;
  • осведомленность в актуальных ценах на автозапчасти или же умение быстро найти данную информацию.

Куда позвонить, чтобы вызвать аварийного инспектора

Многие знают о существовании службы аварийных комиссаров, но не знают как найти такого специалиста в случае необходимости. Номера организаций, которые курируют эту службу, можно найти в интернете или же в любом онлайн-справочнике в телефоне (Яндекс-карты, 2GIS).

Если есть возможность, то положите, при случае, в машину визитку с номером городского аваркома, а при необходимости сразу же ей воспользуетесь. Стоимость услуг для каждой фирмы индивидуальна. Иногда есть возможность приобрести абонемент, рассчитанный на определённое количество лет или выездов.

В функционал данного специалиста входит вызов эвакуатора для доставки машины к месту ремонта или центра оценки в СК, а также вызов клиенту такси до дома. Также данный сотрудник обязан оказать психологическую помощь или хотя бы успокоить пострадавшего.

Если вы обращаетесь за услугами в фирму заблаговременно как юридическое лицо, то можно составить договор на оказание услуг на конкретный срок. Это не обязательно будет компания-страховщик, с которой заключены договора ОСАГО или КАСКО.

Если клиент хочет приобрести дополнительные услуги к полисам страхования, то данная опция может быть включена в общий пакет. Особенностью предоставления услуги в случае необходимости является то, что она может предоставляться по франшизе или же бесплатно.

Для примера можно взять оформление ежегодного полиса КАСКО, в пакет которого входит бесплатный вызов аварийного комиссара от фирмы страховщика, или же платная дополнительная услуга для обязательного полиса общего страхования ОСАГО.

Если такая услуга входит в пакет одного из полисов, то для вызова специалиста достаточно набрать горячий номер страховой компании, который будет указан на любой визитке сотрудника или на официальном сайте компании. Далее специалист выяснит ситуацию и отправит эксперта для помощи водителю на место ДТП.

Обязанности аваркома при ДТП

Вызванный комиссар, если он свободен, сразу же приедет на место ДТП. Если вы обращаетесь непосредственно в фирму, то они найдут любого, который свободен и близко находится от места аварии.

В данный момент, если нет человеческих жертв или большого количества разбитых машин, то комиссар приедет один, без сотрудника ГИБДД. Стоимость услуг каждого аварийного комиссара варьируется, если же комиссар приехал от страховой компании, то услуги будут оплачены в соответствии с заключенным договором.

Читать еще:  Без полиса: кто возместит ущерб при ДТП

В случае необходимости специалист обязан:

  • оказать первую медицинскую помощь до прибытия бригады скорой помощи;
  • оповестить органы ГИБДД о случившемся;
  • огородить место аварии от внешних воздействий, чтобы не были стёрты тормозной путь или след протектора, разобраться с движением других автомобилей;
  • опросить возможных свидетелей аварии и зафиксировать их контактные данные;
  • наладить диалог между участниками ДТП;
  • произвести оценку аварии, зафиксировать повреждения и место аварии (все материалы должны быть предоставлены в виде фотографий или видеозаписи);
  • заполнить данные водителей и автомобилей в протоколы;
  • зафиксировать движение автомобилей перед аварией и их положение после;
  • произвести первоначальную оценку ущерба и подготовить документы для СК, объяснить дальнейшие действия каждого из участников аварии при обращении в страховую компанию;
  • заполнить аварийный сертификат (отчёт) с перечислением всех проведённых действий;
  • если на место аварии приезжают сотрудники ГИБДД, то аварком участвует в диалоге и налаживает общение между сотрудниками и участниками аварии;
  • если инспекторы ГИБДД требуют объяснительную, то аварийный комиссар помогает правильно её написать;

Также аварийный комиссар обязан вызвать эвакуатор (при необходимости) и такси для пострадавших.

Чьи интересы защищает аварком

Участники ДТП могут быть уверены, что при вызове аварийного комиссара, тот будет защищать интересы каждого из автовладельцев со стороны действующего законодательства. Его услуги оплачиваются в момент обращения или же заранее при заключении договора ОСАГО или КАСКО, поэтому он обязан проделать всю вышеописанную работу.

Любой специалист высокого уровня должен качественно произвести фото или видеосъёмку, которая зафиксирует место ДТП и нанесённые автомобилям повреждения. Данные фото могут быть доказательствами в спорных ситуациях между автовладельцами и перед страховой. Иногда аварийные комиссары представляют интересы пострадавших на судебном процессе.

Данный сотрудник может предотвратить махинации с дорогими машинами, в этом случае он оповещает сотрудников ГИБДД о возможном факте мошенничества. Если сложилась подобная ситуация, и лица, подозреваемые в мошенничестве, узнают о комиссаре, то проблему решают мирно.

Если аварийный комиссар является представителем фирмы-страховщика, то, прежде всего, будет защищать интересы компании. В данной ситуации водитель должен проверить заполнение всех документов, задать все интересующие вопросы и уточнить то, что недопонимает. Услуги независимого комиссара от сторонней фирмы обойдутся на порядок дороже, но в этом случае можно быть уверенным, что действует он только в интересах водителя.

В целом, пользоваться услугами аварийного комиссара или нет – выбор водителя, а не его обязанность. Это один из способов быстро, качественно и без усилий оформить документы по ДТП и получить квалифицированную помощь в сложной ситуации.

Эксперт по авариям легко разрешит споры между автовладельцами и определит виновную сторону. Но в любом случае, каким бы хорошим специалистом не казался человек, надо оставаться бдительным и внимательным. Если есть знания в оформлении документов, а ситуация позволяет разрешить спор только между двумя водителями, то обращаться к аварийному комиссару нет никакого смысла.

Видео

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Аварийный комиссар при ДТП

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/КС помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников.Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение.Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?
  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Нужно ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО : +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

  • Бесплатная консультация автоюриста
    Москва и МО : +7 499 938-93-12
    СПб и область: +7 812 467-39-73
    Фед. номер: 8 800 350-73-54

    ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня — 21, за месяц — 687, за год — 11 345

    Кто такой аварийный комиссар и для чего он нужен?

    Непривычное поначалу для отечественного автолюбителя словосочетание «аварийный комиссар», постепенно вошло в обиход, хотя, многие водители и сегодня понятия не имеют, кто это такой и в чем заключается его работа.

    Пробелы в ваших знаниях устранит «Автоправовед».

    Кто такие аварийные комиссары?

    Если подходить к вопросу строго формально, то в российском законодательстве такое понятие, как «аварийный комиссар» нигде не встречается и никакого правового статуса у этих людей не имеется.

    На практике, под этим красивым названием понимается обычный посредник, который за определенную плату занимается решением вопросов, касающихся оформления ДТП, получения страховой выплаты и общения со страховой компанией от имени одного из участников аварии. Пользование помощью этих посредников является делом сугубо добровольным и навязывать их услуги водителям никто не вправе.

    Аварийных комиссаров, как правило, вызывают при ДТП, в которых суммы ущерба позволяют по закону разойтись без оформления с помощью ГИБДД, хотя приглашают их и для работы по более масштабным авариям.

    Хотя, чаще всего, на практике, аварийных комиссаров на место ДТП никто не вызывает, а они появляются там сами, получая оперативную информацию о дорожных происшествиях, пользуясь связями в ГИБДД, либо отслеживая ситуацию в «Яндекс.Картах».

    Аварийные комиссары могут работать не только на рынке автострахования, однако, в России массовым явлением они стали именно после введения системы ОСАГО .

    В чем заключается роль аварийного комиссара на месте ДТП?

    Аварийный комиссар, вызванный на место ДТП, как правило, занимается вопросами, которые имеют значение для дальнейшего успешного получения страховых выплат потерпевшим. В круг этих вопросов может входить:

    • Правильное заполнение документов на месте ДТП, фото или видеофиксация обстоятельств аварии и повреждений и т.п.
    • Последующее оформление всех документов, необходимых для получения страховой выплаты, общение со страховщиками

    Опытный аварийный комиссар способен оформить ДТП за 15-20 минут. Причем, многие из них получают оперативную информацию о произошедших в городе ДТП по своим «каналам» и зачастую, приезжают туда раньше всех, к удивлению участников аварии.

    Это важно: в соответствии с законом, необходимость в вызове аварийного комиссара на место ДТП ничем не установлена и его присутствие там совершенно не предусмотрено и не регламентировано

    Стоит ли вызывать аварийного комиссара?

    Увы, но объективного ответа на этот вопрос не существует. Это все равно, что спросить, что лучше: сделать ремонт в квартире самому или нанять бригаду строителей?

    Вызов аваркома – дело сугубо добровольное и зависит от наличия у водителей, попавших в ДТП, свободного времени и денег, которые им не жалко отдать за оформление ДТП.

    Как правило, если участники аварии способны сами составить европротокол и не имеют разногласий, аварийный комиссар им может быть ни к чему. Все вопросы, связанные с ДТП, можно оформить и решить самостоятельно, по закону водитель не обязан для этого пользоваться чьей-то помощью.

    Однако, как и во многих других сферах жизни, многим людям проще заплатить деньги за какую-то услугу, нежели тратить время и силы на самостоятельное решение вопросов, в которых они не являются специалистами. Как правило, именно такие водители и являются основными клиентами аварийных комиссаров.

    При этом, многие комиссары, учитывая большую конкуренцию, заинтересованы в качественном выполнении своей работы, поскольку, это работает на его репутацию. Хотя, нечистых на руку людей среди представителей этой «профессии» тоже хватает, поэтому, любые предложения, поступающие от аваркомов, нужно тщательно обдумывать.

    Возможность вызвать аварийного комиссара сегодня есть далеко не у всех жителей России. Чаще всего, этой услугой сегодня пользуются жители крупных городов, а вот для водителей из глубинки и сельской местности аварийные комиссары по-прежнему в диковинку.

    В любом случае, решать, что лучше: вызывать ГИБДД, аварийного комиссара или вообще никого не вызывать и оформить происшествие самостоятельно – это личное дело участников ДТП.

    Остались вопросы по теме статьи? Задайте их автоюристам нашего сайта. Это бесплатно и не требует регистрации!

    Почему вызов аварийного комиссара может обернуться огромными проблемами

    Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стресс. На внештатную и зачастую очень опасную ситуацию, которую переживают водители, накладывается еще и необходимость правильно оформить все документы.

    И поскольку автомобилисты страшно боятся допустить какие-либо ошибки, которые в последствии лишах их законных выплат по ОСАГО, они готовы часами ждать сотрудников ГИБДД, создавая помехи для других участников движения. Вот тут-то и приходят на помощь аварийные комиссары, готовые взять всю бумажную волокиту на себя.

    Сегодня услуги аваркомов предлагают все уважающие себя страховщики. В их числе — «Ингосстрах», «Альфа-страхование», «Росгосстрах» и другие. Как правило, за работу таких экспертов просят немного. К примеру, тот же «Ингосстрах» берет за выезд специалиста в столице 1000 рублей.

    Трудно спорить с тем, что аварийный комиссар — это удобно. Особенно для тех, кто отличает радиаторную решетку от бампера. Эксперт, в отличие от взволнованных водителей, сохраняет спокойствие, он наверняка знает, что и в какой последовательности нужно делать. К тому же, аварком проводит, как мы уже сказали, первичный осмотр повреждений прямо на месте — автомобилисту не нужно потом вызывать специалиста для оценки ущерба.

    Однако если участники аварии могут и сами, не накосячив, заполнить Европротокол, а времени на дополнительные манипуляции — проведение оценки повреждений и доставку документов страховщику — предостаточно, то аварком будет, скорее, бесполезной тратой денег.

    Да, некоторые полагают, что его присутствие гарантирует пострадавшей стороне адекватную выплату. Мол, раз на место приехал сам представитель страховой компании, то наверняка можно будет рассчитывать и на увеличенную до 400 000 рублей компенсацию. Но это заблужение — эксперт, напротив, может сделать все для того, чтобы лишить водителя этой возможности. Как? Разберемся на живом примере.

    Как оформить европротокол, чтобы страховая не отказала в выплатах: пошаговая инструкция

    Страховщики перестали платить по ОСАГО, если ДТП случилось не по месту регистрации водителя

    Как рассказала порталу «АвтоВзгляд» преданная читательница, угодившая по вине другого водителя в ДТП, ей предложили услуги аваркома при первом же обращении, когда она уведомила компанию о наступлении страхового случая по ОСАГО. Поскольку наша героиня не сильна ни в технических, ни в юридических тонкостях, от эксперта она не отказалась. Тогда оператор пообещал, что специалист прибудет на место ДТП в течение часа.

    Аварком подъехал уже через 40 минут: еще бы за 1000 «деверянных» он не уложился в срок. Побеседовал с водителями, проверил по базе РСА полис ОСАГО виновника, после чего приступил к осмотру и фиксации повреждений машин. В результате эксперт составил Европротокол, в котором участники ДТП поставили свои подписи, и даже предложил бесплатно отвезти его в офис, чтобы клиентка не тратила на это свое время.

    Но курьерская услуга не понадобилась, поскольку водители решили дождаться сотрудников ГИБДД. И это, как ни странно, оказалось очень правильной идеей.

    Дело в том, что автовладельцы могут рассчитывать на крупную (более 100 000 рублей) выплату в двух случаях: если авария оформлена сотрудниками ГИБДД или когда водители, не имея разногласий, заполняют Европротокол не только на бумаге, но и в мобильном приложении. К слову, для получения увеличенной компенсации им необязательно привязывать данные с системы «Глонасс» — достаточно фотографий.

    Но аварийные комиссары не могут регистрировать ДТП в электронном виде за клиентов, поскольку от водителей требуется авторизация на портале «Госуслуг». Максимум — они рекомендуют установить приложение, а затем помогают сделать правильные снимки. Любопытно, что эксперт, прибывший на место по вызову нашей героини, ни слова о фиксации посредством смартфона не сказал.

    Не исключено, конечно, что она в стрессовом состоянии попросту этого не запомнила. Однако наиболее вероятно, что аварком умолчал о приложении сознательно, чтобы в случае чего клиентка не требовала от страховой компании больше 100 000 рублей. А повреждения ее машины, кстати, как раз «тянули» на куда большую сумму.

    Почему даже при мелком ДТП не стоит договариваться с оппонентом на месте происшествия

    Что все-таки лучше взять по ОСАГО: деньги на ремонт или направление на СТО

    По совету юридически подкованных знакомых, несмотря на имеющийся Европротокол, героиня этой истории дождалась сотрудников ГИБДД, тем самым оставив за собой право получить при необходимости увеличенную выплату. А если у водителя не окажется близких, разбирающихся в правовых тонкостях?

    По рекомендации комиссара — эдакого рыцаря, примчавшегося на помощь по первому требованию — участники аварии, получившие свои экземпляры Европротокола, разъедутся. А потом, когда в сервисе найдут серьезные скрытые повреждения, сильно об этом пожалеют, но пожаловаться не смогут. Да, эксперт о приложении умолчал, но он ведь никого, по сути, не обманывал.

    Мораль сей басни такова: реальная польза аварийного комиссара заключается лишь в том, что он сразу же проводит оценку ущерба. Повреждения незначительны и явно ограничены парой царапин на бампере? Составляйте Европротокол — с экспертом или без него — и разъезжайтесь. А подозреваете, что ремонт обойдется больше чем в 100 000 рублей — вызывайте сотрудников ГИБДД. И проверьте на месте полис ОСАГО второго участника — но об этом, полагаем, вы и так знаете.

    Кто такой аварийный комиссар, кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП

    Психологическое состояние человека, попавшего в ДТП, не позволяет сконцентрироваться на ситуации, мешает оценить происходящее и принять верное решение. Эти факторы препятствуют правильному оформлению документов. Вызов аварийного комиссара снижает риск ошибок, которые могут стоить больших денег, если страховая компания откажет в компенсации или предъявит регрессный иск.

    Расскажем, какие обязанности у дорожного комиссара в 2020 году, для чего его вызывают и кто оплачивает услуги аваркома и эвакуатора.

    • 1 Кто такой аварийный комиссар
    • 2 Как стать аварийным комиссаром
    • 3 Обязанности аварийного комиссара
    • 4 Преимущества услуг комиссаров
      • 4.1 Лимит выплат
      • 4.2 Регресс
    • 5 Оформление ДТП
    • 6 Аварийный сертификат
    • 7 Как вызвать
    • 8 Сколько стоит
    • 9 Кто должен платить
    • 10 Кто оплачивает эвакуатор
    • 11 Резюме

    Кто такой аварийный комиссар

    Аварком это эксперт в сфере ДТП, который помогает не только объективно оценить обстоятельства дорожного происшествия и зафиксировать причиненный ущерб для назначения выплат от страхователя, но и защищает клиента от случаев мошенничества на дороге и автоподстав, а также может организовать независимую экспертизу.

    Есть несколько типов специалистов:

    • эксперты, сотрудничающие с СК и представляющие ее интересы. Здесь следует проявить осторожность. Ведь они заинтересованы в первую очередь в интересах СК. На практике такие эксперты намеренно допускают ошибки и занижают выплаты;
    • штатные сотрудники СК — их услуги уже входят в стоимость КАСКО, разница заключается только в сумме подключенного страхового пакета;
    • независимые дорожные комиссары. Преимуществом является качество работ.

    Как стать аварийным комиссаром

    Страховые компании и частные службы аварийных комиссаров размещают вакансии, проводят набор и обучение претендентов.

    К кандидатам не предъявляют какие-либо конкретные требования. Однако предпочтение отдается специалистам с техническим или юридическим образованием.

    Выбирающий для себя эту профессию, должен обладать качествами:

    • быть пунктуальным, вежливым и дружелюбным;
    • иметь аналитический склад ума и быстро анализировать происходящее вокруг;
    • быть грамотным и квалифицированным профессионалом своего дела;
    • обладать стрессоустойчивостью.

    Обязанности аварийного комиссара

    По внутреннему регламенту компании, прибыв на место происшествия аварком должен:

    • провести визуальный осмотр места аварии;
    • вызвать скорую помощь, в случае если есть пострадавшие лица;
    • оказать на месте первую помощь потерпевшим;
    • решить технические вопросы, входящих его компетенцию;
    • оказать психологическую поддержку всем участникам ДТП;
    • помочь в заполнении документов;
    • контролировать действия сотрудника ГИБДД;
    • фиксировать факты происшествия, документы участников происшествия, причиненный ущерб с использованием фото и видео;
    • собрать свидетельские показания;
    • вызвать эвакуатор, если этого требует состояние автомобиля;
    • консультировать участников о дальнейших алгоритмах их действий;
    • оформить аварийный сертификат.

    Преимущества услуг комиссаров

    При оформлении ДТП требуется учесть все нюансы и иметь практические навыки. Это сложно даже для опытного автовладельца, поскольку стресс негативно влияет на моральное состояние, мешает правильно оценить происходящее.

    Услуги аварийных комиссаров являются востребованными и имеют следующие преимущества:

    • специалист в кратчайшие сроки прибудет на место аварии (до приезда сотрудников ГИБДД);
    • окажет психологическую помощь в такой сложный момент;
    • досконально произведет осмотр места происшествия, зафиксирует обстоятельства случившегося, опросит свидетелей, составит схему происшествия;
    • в отличие от сотрудников ГИБДД, составляющих укрупненный обзор, эксперт более детально описывает все повреждения;
    • разъяснит пошаговый порядок действий;
    • поможет не стать жертвой обмана и противостоять давлению со стороны мошенников в случае подставного ДТП;
    • окажет квалифицированную помощь в судебном разбирательстве.

    Его квалификация гарантирует, что все документы будут оформлены юридически верно, а значит, клиент получит страховую компенсацию а пределах максимальных сумм, а к виновнику не страховая не применит регрессное требование.

    Лимит выплат

    В ст.7 ФЗ «Об ОСАГО» установлен размер максимальной выплаты по ОСАГО:

    • в размере 500 тысяч рублей для каждого из потерпевших, жизни и здоровью которых был причинен вред;
    • 400 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего.

    Регресс

    Регресс в страховых отношениях — обратное требование, когда СК взыскивает с виновника денежные средства, которые были выплачены пострадавшей стороне. На практике вместо регресса применяется термин «суброгация».

    Сначала страховая компания должна компенсировать причиненный ущерб и только затем выдвинуть виновнику регрессные требования.

    Право на регресс к виновному возникает у СК, если имеются основания, указанные в ст.14 ФЗ «Об ОСАГО».

    Наиболее часто встречающимися нарушениями являются:

    • СК не получила извещение о ДТП от виновной стороны;
    • ТС не было предоставлено для осмотра и экспертизы в течение 5 дней;
    • виновник начал осуществлять ремонтные работы ТС или утилизировал его в течение 15 дней.

    Квалифицированная помощь аварийного комиссара поможет избежать регресса.

    Бывают случаи умышленного нарушения аваркомом процедуры оформления документов или ситуации, когда переданное специалисту извещение не дошло до страховой в установленный срок.

    Для того чтобы обезопасить себя при сотрудничестве с комиссаром соблюдайте простые правила:

    • осуществляйте передачу документов в присутствии свидетелей;
    • используйте фото и видео материалы в качестве доказательства своей правоты;
    • попросите со специалиста расписку о факте получения вашего комплекта документов.

    Оформление ДТП

    Ст. 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ описывает упрощенный порядок оформления ДТП путем составления Европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД.

    Такой способ возможен при соблюдении следующих условий:

    • участниками ДТП являются не более двух автомобилей;
    • отсутствуют пострадавшие;
    • материальный ущерб не превышает 400 тысяч рублей;
    • оба водителя имеют действующий страховой полис;
    • стороны не имеют разногласий.

    Аварком поможет оформить необходимые документы и проинструктирует участников об их дальнейших действиях.

    Стоит помнить, дорожный комиссар не может заменить сотрудника ГИБДД и исполнять его функционал. Поэтому в других случаях вызов инспекторов обязателен.

    Аварийный сертификат

    Осмотрев место происшествия, опросив участников и свидетелей, аварком составляет документ — аварийный сертификат, подтверждающий характер, размер и возможные причины нанесенного застрахованному имуществу ущерба, который содержит:

    • схему дорожного происшествия;
    • фотографии и видео об инциденте;
    • данные сторон ДТП;
    • заключение, с указанием деталей конкретного страхового случая.

    На основании этих данных страховщик проведет оценку полноты и достоверности деталей происшествия и решит вопрос об отказе в выплате или о ее назначении и сумме.

    Как вызвать

    Существует несколько вариантов воспользоваться услугами аваркома:

    • оформите годовой абонемент с фирмой, предоставляющей услуги дорожных комиссаров. Вы сможете воспользоваться помощью неограниченное количество раз за указанный период;
    • заключите договор со страховой компанией. Эта опция предоставляется бесплатно при оформлении расширенного полиса ОСАГО;
    • найдите организацию, предоставляющую услуги в экстренном режиме.

    Сколько стоит

    Покупая страховой полис КАСКО, данный сервис может предоставляться либо бесплатно в рамках заключенного договора либо как отдельная платная опция.

    Услуги аваркома не регулируется законодательством, поэтому каждая компания устанавливает свои цены.

    Перед вызовом дорожного комиссара обсудите и другими участниками аварии:

    • необходимы ли услуги аварийного комиссара;
    • указан ли сервис аваркома в пунктах действующего договора страхования;
    • порядок распределения оплаты работы комиссара.

    Кто должен платить

    Деятельность служб аварийных комиссаров является коммерческой, поэтому законодательно не установлены правила оплаты услуг эксперта. На практике расходы за работу аваркома несет та сторона, которая обратилась за услугами.

    В большинстве случаев за помощью к специалисту обращается автовладелец чей автомобиль пострадал в аварии по вине другого участника ДТП поскольку он наиболее заинтересованный в квалифицированной помощи.

    Водитель, признавший вину, принимает на себя расходы на аваркома, чтобы урегулировать неприятную ситуацию.

    Компромиссный вариант — виновник происшествия и пострадавший оплачивают услуги дорожного комиссара в равных долях.

    Некоторые страховые компании, стремясь повысить лояльность клиентов, предоставляют услуги службы аварийных комиссаров бесплатно.

    Кто оплачивает эвакуатор

    Закон «Об ОСАГО» возлагает на страховую обязанность компенсации расходов, которые возникли из-за страхового случая, например, оплата эвакуатора (ст.12 ФЗ «Об ОСАГО).

    Если лимит выплат исчерпан, потерпевший имеет право компенсировать дополнительные расходы за счет виновника ДТП.

    Если нет ни ОСАГО, ни КАСКО, попробуйте на месте договориться с виновником о возмещении расходов. В случае его несогласия, оплатите сами, а затем возместите расходы через суд.

    Резюме

    Перед принятием решения о вызове аваркома, учтите:

    • Аварийный комиссар поможет в оформлении документов, представит интересы в страховой, оформит ДТП по Европротоколу без присутствия ГИБДД и выполнит другие услуги в соответствии с регламентом;
    • вопрос о вызове аваркома и расходах на оплату его услуг решается сторонами заранее;
    • воспользоваться услугой может каждый заинтересованный водитель отдельно;
    • стоимость услуги у каждой компании разная. Иногда эта опция входит в цену полиса;
    • если у кого либо из участников происшествия имеется расширенный полис ОСАГО или КАСКО, по условиям которого выезд аваркома бесплатный, вызывайте комиссара по телефону предоставленному страховой компанией;
    • перед подписанием аварийного сертификата обязательно проверьте документ на отсутствие неточностей.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector