Promremont34.ru

Авто мастеру
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины ДТП с участием детей

Консультация для родителей «Причины ДТП с участием детей»

Елена Шелепова
Консультация для родителей «Причины ДТП с участием детей»

Снижение числа ДТП и повышение общей культуры участников дорожного движения достигаются через формирование ответственности родителей за безопасность ребёнка на дороге и обучение детей правилам безопасного поведения на дороге.

по каким причинам происходят дорожно — транспортные происшествия с участием детей?

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Самая распространённая причина ДТП — импульсивное поведение, выход на проезжую часть «где вздумается»,незнание или игнорирование элементарных ПДД: пешеход должен переходить по пешеходному переходу.

дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т. д.).

Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой бросаются на проезжую часть из -за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выходят на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств. зелёных насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор. Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста.

Переход проезжей части дороги

не под прямым углом, а по диагонали.

дети часто не понимают, что путь под прямым углом к краю проезжей части короче, чем по диагонали. В дорожной обстановке их больше интересует расстояние до интересующего объекта, чем до другого края дороги. Дети не понимают, что при пересечении дороги по диагонали не только увеличивается время нахождения на проезжей части, но и снижается обзорность дороги, а значит увеличивается опасность и вероятность попадания в ДТП.

Неподчинение сигналам регулирования.

Причина — всё то же импульсивное поведение. К тому же в силу своих психофизических особенностей поведения на дороге дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигнала светофора.

Многие дети не понимают значения зелёного мигающего сигнала, который горит всего три секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они выходят на дорогу, не успевают её перейти, и попадают в ДТП.

На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходами поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают детей, которых они не видят из-за маленького роста. Иногда дети попадают в ДТП из-за неумения ориентироваться на перекрёстках со светофорами с дополнительной секцией.

Движение детей вдоль проезжей части.

Дети не осознают опасности движения по дороге и пользуются проезжей частью вместо тротуара и обочины. Они идут, как им удобно. В сельской местности часто нет тротуаров, поэтому особенно важно соблюдать ПДД.

Незнание правил перехода перекрёстка.

Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру, сокращая путь по диагонали. Кроме того, в зоне перекрёстка пешеход попадает в дорожные ловушки «закрытого» обзора.

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

Достаточно часто ДТП с детьми происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. В зоне остановки дети начинают обходить транспорт спереди или сзади, попадая в дорожные ловушки «закрытого обзора».

Игра вблизи и на проезжей части.

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного поведения ребёнка, на проезжей части происходит наезд.

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта на середине проезжей части происходит наезд.

Нахождение на дороге дошкольников без сопровождения взрослых.

Дошкольники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве. не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и остановится.

Движение на велосипедах. самокатах, скейтбордах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Дети катаются на велосипедах, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть, что очень опасно. На дорогах общего пользования ездить на велосипеде разрешается только с 14 лет.

воспитатель высшей категории Шелепова Е. Б.

«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей До начала утренника дети и их родители проходят в зал, осматривают нарядную ёлку и праздничное убранство. Каждый из родителей занимает место.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект ООД «Родительский дом» для детей подготовительной группы с участием родителей Цель: формировать нравственно-патриотические чувства детей. Задачи: Образовательные: уточнять и обобщать знания детей о семье, закреплять.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Праздник мяча для детей средней группы с участием родителей Цель: создать условия для активного отдыха, позитива и радости от совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: 1. Совершенствовать.

ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Причины и условия, способствующие их возникновению

    Элла Яворская 3 лет назад Просмотров:

1 ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Причины и условия, способствующие их возникновению В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам и последствиям: гибели и ранениям детей и тяжести полученных ими травм — имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России, число детей, погибших в дорожнотранспортных происшествиях (ДТП), в расчете на 100 тыс. населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью. Тяжесть последствий от ДТП с участием детей до 7 лет в 10 раз выше, чем, например, в Великобритании. Статистика показывает: ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом автомобильного парка и рядом других причин, например, с недостаточной профилактикой ДДТТ в процессе воспитания и обучения в образовательных, в том числе дошкольных, учреждениях, По данным медицинских исследований, почти 80% детей, попавших в ДТП, получают серьезные черепно-мозговые травмы в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей, ключиц, бедер (примерно четверть пострадавших). Травмы (ушибы лица, головы, ног) получили 75% детейпассажиров; при этом 15% травм приводят к смертельному исходу. При падении маленькие дети чаще всего ударяются головой (соотношение веса головы и общей массы тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы при ударе об острые углы и жесткие конструкции автомобиля. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

2 Анализ статистики, причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей, показывает, что детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный и временной характер. Основная часть ДТП регистрируется с мая по сентябрь, т.е. во время каникул, когда некоторые детские сады не работают и дети больше времени проводят на улице, затевают игры, неосторожно выбегая или выезжая на велосипедах, роликовых коньках и т.д. на проезжую часть Почти половина дорожно-транспортных происшествий приходится на последние дни недели пятницу, субботу и воскресенье, с 15 часов до 21 часа. Причины понятны: в пятницу интенсивность движения резко повышается, так как многие выезжают за город. В целом по количеству ДТП с человеческими жертвами, в том числе с детьми, пятница наиболее неблагополучный день. Анализ ДТП, в которых пострадали дети, показывает, что 80% происшествий происходят на расстоянии, не превышающем 1 км от дома, где они проживают, т.е. в тех местах, где дошкольники должны были бы хорошо знать опасные участки дорог, особенности движения транспорта, места пешеходных переходов и т.д. Но предоставление родителями или другими взрослыми возможности самостоятельного нахождения на улице, как правило, и приводит дошкольников к несчастным случаям и гибели в ДТП. Самый распространенный вид ДТП — наезды на пешеходов, в том числе на детей. В прошлом году наезды составили более 40% общего числа аварий. Исследования показывают, что при столкновении автомобиля, движущегося со скоростью 60 км/час, с пешеходом, а тем более с ребенком, находящимся на дороге, шансов выжить нет. При этом следует отметить, что значительное число ДТП происходит по вине водителей, находящихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Водители нередко нарушают правила дорожного движения и часто не замечают самостоятельно идущих по проезжей части дошкольников из-за их маленького роста, совершая наезды, в том числе со смертельным исходом. В последнее время участились случаи ДТП на пешеходных переходах, когда детипешеходы правильно переходили проезжую часть, а также на остановках маршрутного транспорта (наезды на пассажиров и детей, ожидающих транспорт). Улицы и дороги для дошкольников всегда опасны, учитывая часто непредсказуемые действия, как детей, так и водителей.

3 Основные условия возникновения ДТП с дошкольниками Самостоятельное (без взрослых) нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей. Дошкольники, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП по причине того, что они не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств. Халатное отношение взрослых, находящихся на улице с детьми (оставление без присмотра дошкольников, детских колясок с грудными детьми на тротуаре, проезжей части, возле магазинов и т.д.). Переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения. Недержание детей за руки при переходе дороги и в местах, где имеется движение автомобилей (в жилой зоне, во дворах, на тротуарах и т.д.). В таких случаях может произойти на глазах у взрослых, которые предоставили детям самостоятельность. Причиной гибели и ранений детей-пассажиров в салоне автомобиля может стать нахождение ребенка до 12 лет на 1-ем сиденье, на руках у взрослых или отсутствие ремней безопасности, детских удерживающих устройств (кресел) и другие нарушения ПДД, совершаемые взрослыми. В карточке учета ДТП информация по причинам, способствующим их возникновению, дается, как нарушения правил дорожного движения (ПДД), совершенные по вине детей или водителей.

Читать еще:  Уголовные дела при ДТП: какое возможно наказание и куда обращаться за помощью

4 Причины ДТП с участием дошкольников Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т.е. вне пешеходного перехода. Это самая распространенная причина наездов на пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущегося транспорта. 95% несчастных случаев с дошкольниками возникает в так называемых обманчивых ситуациях, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут этого сделать. Некоторые считают, что если они видят транспорт, то и водитель их видит и остановится. Однако водитель либо не видит ребенка из-за его маленького роста, либо видит, но не может остановить транспортное средство, которое при торможении продолжает движение по инерции, совершая наезд. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущего ребенка, не снижает скорость, считая, что тот успеет перебежать дорогу. Практика показывает, что водители нередко воспринимают ребенка как «модель» взрослого человека, не понимая возрастных и психологических особенностей его поведения на дороге. В результате и происходят наезды. Выход на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор. Закрытый обзор является одной из причин наезда на дошкольников, которых водители не видят и, потому, не ожидают их внезапного появления на дороге. Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате таких ДТП, как правило, происходит гибель детей. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении, и попадают в ДТП. Неподчинение сигналам светофора. Дошкольники переходят дорогу, не придавая значения сигналам светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Кроме того, дошкольники медленно реагируют на смену сигналов светофора. Не понимают значения мигающего зеленого сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП. Движение детей по проезжей части при наличии тротуара. Дошкольники, увлекшись разговорами, увидев на улице что-то интересное, могут, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста или при повороте автомобиля, в результате и происходит наезд. Незнание правил перехода перекрестка. Дошкольники не понимают, на какие светофоры следует смотреть. Часто не идут по пешеходному переходу, а перебегают дорогу по диагонали. Не ожидая появления ребенка в зоне

5 перекрестка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить, и происходит наезд. Дошкольники не знают, что транспортные средства могут делать повороты на перекрестках на зеленый сигнал светофора, который горит для пешеходов. Водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят. Игры детей на проезжей части. В силу возрастных особенностей дошкольники не всегда понимают опасность игр вблизи от проезжей части и на ней. Они увлекаются игрой, которая для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дошкольники не знают правил движения по проезжей части, особенно в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то могут быть не замечены водителями. В результате происходят наезды, которые сопровождаются самой высокой тяжестью последствий: гибелью либо тяжелыми травмами. Езда на велосипедах, роликовых и других самокатных средствах по проезжей части дороги. Дошкольники катаются на велосипедах, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из него, дошкольники начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Даже находясь со взрослыми, ребенок может вырваться и побежать на противоположную сторону дороги, где и происходит наезд. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дошкольники бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП. Таким образом, анализ причин и условий, способствующих возникновению взрослые, которые не держат детей за руку или сами нарушают правила дорожного движения, и сами дети. Исследования показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Психофизиологическая система дошкольника находится в состоянии становления и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы.

6 Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. Однако при попадании в поток движущегося транспорта дети начинают метаться, могут внезапно побежать вперед, а затем вдруг повернуть назад, чего не ожидают водители. Такие действия, как правило, заканчиваются ДТП со смертельным исходом. Дошкольники составляют четвертую часть общего числа пострадавших в ДТП детей в качестве пешеходов и пассажиров. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах. Различными могут быть влияющие на ДТП и тяжесть их последствий дорожные условия и особенности организации дорожного движения в республиках, краях, областных, районных городах и сельской местности. Управлениями (отделами) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в установленные сроки проводится сравнительный анализ текущей статистики ДТП с участием детей по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Дается анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей и подростков до 16 лет. Данные о ДТП с участием несовершеннолетних передаются в каждое образовательное, в том числе дошкольное, учреждение. На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников. Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребенку путем организации в дошкольных образовательных учреждениях педагогически грамотных занятий с использованием дидактических методов, приемов, упражнений, наглядных средств обучения и т.д. При обучении дошкольников основам дорожной безопасности необходимо развивать их познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально-волевые качества. Исследования показывают, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения (ПДД) не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическим поведением

7 дошкольников на улице. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиально иной. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим применения целого ряда психолого-педагогических методик. Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость активизации деятельности дошкольных образовательных учреждений, разработки и внедрения инновационных программ профилактики ДДТТ, организации обучения и воспитания дошкольников, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий. Е. КОЗЛОВСКАЯ, кандидат педагогических наук, главный научный сотрудник, Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России, Москва

Причины возникновения ДТП с участием детей и подростков

Вот основные причины:

— незнание несовершеннолетними элементарных правил дорожного движения;

— отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов, пассажиров;

— недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

— негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;

— недостаточный надзор за поведением детей на улице.

Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы.

Читать еще:  На заметку автомобилистам

Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.

В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения ДТП. Переход дороги перед приближающимся транспортом – одна из распространенных причин ДТП, поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.

Опасен также и неожиданный выход на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, различных сооружений, других препятствий. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность: они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта.

Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее:

— следует переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу;

— водитель не всегда может предотвратить аварию;

— среди водителей встречаются и нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов;

— где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).

— сигналы поворотов, которые подают водители.

Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать.

Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды, и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям.

Что касается родителей-водителей, Управление ГИБДД напоминает, что согласно Правилам дорожного движения пассажиры, не достигшие 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в детском удерживающем устройстве. Поэтому все родители-водители, перевозящие детей без специального удерживающего устройства, привлекаются и будут привлекаться к административной ответственности по части 1статьи 12.23 КРФ об АП.

Уважаемые родители!

Не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Пусть дорога будет для наших детей безопасной.

Информация по использованию светоотражающих элементов детьми

Пешеходы — это самая незащищенная категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Утренние часы достаточно сумеречны, в вечерние часы совсем темно и в это время родители с детьми идут в детский сад, дети идут в школу или возвращаются домой. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности.

В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.

Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть «видимым». И не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улицах городов, пригородов, вне населенных пунктов. Нередко случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

ДТП с участием детей — профилактика, основные причины

С увеличением транспортных средств и интенсивности дорожного движения на дорогах и в населённых пунктах все острее встает проблема обеспечения безопасности дорожного движения, травматизма на транспорте. Поэтому — необходимо озвучивать вопрос о Детском Дорожном Транспортном Травматизме.

Увечья, полученные детьми в автоавариях, относятся к наиболее тяжёлым. Безмерно велики страдания и физические, и нравственные пострадавших детей и их родителей. Неизмеримо горе, когда ребёнок получает смертельную травму.

Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему остаются:

Ø незнание детьми элементарных ПДД;

Ø отсутствие навыков и привычки соблюдения ПДД для пешеходов, велосипедистов, пассажиров транспортных средств;

Ø недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

Ø недостаточный контроль взрослых за поведением детей на улице.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля. Очень часто дети переоценивают свои возможности, считая себя более быстрыми, более ловкими и сильными, чем есть на самом деле.

Дать ребенку основы дорожной безопасности задача не простая. Главный метод воспитания – это разъяснения даваемые родителями и их личный пример. Если родители считают возможным перейти дорогу в неустановленном месте, оставить без присмотра транспортное средство, сделав его доступным, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения от детей. Наиболее распространенными ошибками, в результате которых случаются ДТП:

Ø переход дороги перед приближающимся транспортом;

Ø неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих обзор для ребенка;

Ø переход улицы в неустановленном месте.

Необходимо научить ребенка смотреть. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Многое в обеспечении безопасности детей на дороге зависит от водителей ТС. Наезд на ребенка – происшествие особой категории. Закон освобождает пешеходов до 14 лет, от какой либо ответственности за неосторожное поведение на дороге. Ребенок никогда не виноват перед законом в ДТП и поэтому, роль водителя в обеспечении безопасности возрастает. Необходимо быть предельно внимательными, выдержанными и предупредительными при проезде около школ, других детских учреждений при проезде пешеходных переходов, при объезде стоящих у обочин автомобилей и других препятствий, ограничивающих обзор.

Поэтому напоминаем, что самое действенное средство воспитания детей и привития им элементарных ПДД, а так же правильного поведения их на улице — это пример взрослых, и, прежде всего родителей. И успех профилактики ДТП с участием детей будет зависеть от их сознательности, личной культуры и дисциплинированности.

ОГИБДД МО МВД России «Тындинский»

Что делать в случае ДТП с детьми

Как показывает статистика, количество аварий на дорогах общего пользования увеличивается каждый год. Данное обстоятельство связано как с увеличением количества ТС, находящихся в пользовании у граждан, так и с неправильным поведением пешеходов.

Вне зависимости от причин, спровоцировавших аварию, участие в ней ребенка является отягощающим обстоятельством. Следует разобраться, какое наказание за ДТП с участием ребенка, и можно ли его избежать.

Причины ДТП

Ненадлежащее качество дорожного покрытия, техническая неисправность отдельных элементов автомобиля, отсутствие опыта у водителя и неподобающее поведение на дорогах общего пользования (в том числе – вождение в нетрезвом виде) – основные причины аварий на территории Российской Федерации.

Важно! Когда речь идет о детях, необходимо также принимать во внимание их невнимательность, отсутствие должных знаний и непредсказуемость.

Сегодня можно выделить следующие случаи аварийных ситуаций, возникших по вине детей или с их участием:

  1. Нарушение правил движения по пешеходному переходу. Это утверждение касается как водителей, так и детей-пешеходов. Первые не предоставляют преимущества пешеходам, вторые неправильно используют зебру, выбегая на нее без оглядки на движущийся транспорт.
  2. Переход дороги в неположенном месте. Данная проблема в особенности актуальна на дорогах, размещенных возле школ. Безответственность школьников приводит к тому, что в неположенном месте передвигаться через дорогу могут целые группы детей.
  3. Перевозка несовершеннолетних без использования специальных приспособлений. Системы безопасности авто не рассчитаны на маленьких детей, из-за чего они не могут защитить их во время аварии. Кроме того, не будучи зафиксированным, ребенок может случайно открыть дверь авто на ходу и выпасть из салона машины.
  4. Превышение скорости водителями. Как правило, тормозной путь авто составляет несколько метров. Чем больше скорость, тем дольше машина будет тормозить. Из-за этого водитель может попросту не успеть среагировать на ребенка.
Читать еще:  Ad-c › Блог › юрИнфо, РФ ДТП с пешеходом: варианты последствий

Значительное число аварий происходит из-за внезапного появления детей на дорожном покрытии. Это может быть как результатом случайного стечения обстоятельств, так и частью неудавшихся детских развлечений.

Алгоритм действий при возникновении аварийной ситуации

Авария может привести к образованию серьезных травм у несовершеннолетних граждан. В некоторых случаях правильные действия могут спасти пострадавшему жизнь.

При ДТП с участием детей необходимо действовать следующим образом:

  1. Немедленно остановить автомобиль, поставив его на ручник.
  2. Проверить состояние ребенка. Попытаться оказать ему первую помощь (при наличии знаний, необходимых для этого), после чего вызвать скорую помощь.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  4. Собрать максимальное количество свидетелей, которые могут описать случившееся.

Первое, о чем должен позаботиться водитель – безопасность и здоровье ребенка. Поэтому необходимо сразу же вызывать скорую помощь.

Самостоятельно транспортировать ребенка в больницу рекомендуется в том случае, если до приезда скорой малыш может умереть и вы точно знаете, что делаете (т.к. своими действиями можете еще больше навредить).

Возможные наказания

Если будет установлено, что виноват водитель, он понесет наказание вне зависимости от того, пострадал малолетний или нет.

В случае наличия у малыша травм средней тяжести, водитель будет наказан денежным штрафом в размере от десяти до двадцати тысяч рублей. Но возможно и другое наказание – лишение водительского удостоверения (на срок до двух лет).

При легких травмах малыша, водитель будет наказан денежным штрафом до пяти тысяч рублей или лишен водительских прав (не более чем на восемнадцать месяцев).

Ситуация усугубляется, если несовершеннолетний получил тяжелые травмы. В таком случае происходит лишение водительского удостоверения на срок до четырех лет, а также возможен арест виновника (до трех лет).

Справка! Водитель также обязан будет возместить все расходы на лечение.

В случае смертельного исхода водителя лишают свободы на пять лет. Если же в ДТП погибли двое, наказание увеличивается до семи лет. Кроме описанных выше мер, могут применяться принудительные работы.

Если пешеход не пострадал

Если ребенок во время аварии не пострадал, гражданин будет наказан за допущенные им нарушения. К примеру, в случае проезда по зебре без пропуска детей, придется уплатить 1 500 рублей. Однако только в том случае, если происшествие зафиксировано на видеокамеру.

Если же будет замечено, что ребенок перевозится без специального кресла, может быть назначен штраф в размере трех тысяч рублей.

Если в аварии виновен несовершеннолетний

Довольно часто аварии провоцируются детьми. Если виноват ребенок, ответственность за его действия будет нести лицо, которое должно следить за несовершеннолетним. В стандартной ситуации это будут родители, опекуны либо попечители.

Внимание! Если малыш находится в детском саду или школе, ответственность несет учитель, воспитатель, классный руководитель.

В некоторых случаях доходит до крайней меры – лишения родительских прав/ареста. Но такие случаи довольно редки. В большинстве случаев родители выплачивают штраф либо получают предупреждение.

Как избежать наказания

В случае если ДТП произошло при свидетелях, избежать наказания не получится. Водителю придется ответить за свой проступок.

Однако он может смягчить наказание, если будет действовать правильно (вызовет скорую и ГИБДД, проследит за правильностью заполнения протокола).

Если же виновником является сам ребенок, необходимо найти свидетелей, которые это подтвердят, приложить запись видеорегистратора, на которой будет запечатлен момент аварии.

Заключение

Таким образом, аварии с детьми случаются довольно часто. В некоторых случаях они провоцируются самими несовершеннолетними. Вне зависимости от того, кто является виновным в случившемся, важно знать, как нужно действовать.

Какое наказание понесет водитель, зависит от конкретных обстоятельств. Кто ответственный за действия детей? Граждане, которые должны следить за ними (родители, опекуны, надзиратели).

На чьей совести? Почему в авариях гибнут дети?

ДТП на дорогах — это всегда трагедия. Но она вдвойне страшнее, когда в ней калечатся и гибнут дети.

Страшная правда

5 мая около 19.00 в а. Новая Адыгея столкнулись иномарка и электросамокат. За рулём иномарки сидела 31-летняя женщина, электросамокатом управлял 13-летний подросток.
Полиция Тахтамукайского района установила, что на момент происшествия парень передвигался на электросамокате без средств индивидуальной защиты. Получив несовместимые с жизнью травмы, мальчик скончался.

Ещё один несчастный случай произошёл в конце апреля на железнодорожной станции Майкопа. Двое друзей пришли на станцию «Майкоп». Затем один из них залез на вагон грузового поезда, чтобы пробежать по составу. Когда мальчик поднялся на вагон, то получил электрический разряд тока в 27,5 тыс. вольт. От полученной электротравмы ребёнок погиб на месте.

«По предварительным данным, при подъёме на полувагон грузового поезда, гружённого лесом, несовершеннолетнего ударило током высокого напряжения, вследствие чего он скончался на месте происшествия», — сообщили в пресс-службе Южного следственного управления на транспорте СКР.

К сожалению, такие случаи нередки. По данным официальной статистики МВД России, в аварии только за четыре месяца этого года попало 582 ребёнка, а число раненых в ДТП несовершеннолетних в возрасте до 18 лет составило 15860.

По словам начальника отдела управления ГИБДД по Адыгее Мурата Бзегежева, в прошлом году в республике в ДТП погибло трое детей и 49 получили травмы разной степени тяжести. А уже в этом году на дорогах республики погиб один ребёнок и 11 получили травмы.

Причины трагедий

Так кто же виноват в том, что дети ездят по автодорогам на электросамокатах и велосипедах, лезут на крыши поездов?

Конечно, можно сослаться на недосмотр полиции и представителей охраны железнодорожного вокзала, на упущение школы и классных руководителей.

Но если говорить об основных причинах ДТП с участием детей, то, по словам М. Бзегежева, основных причин несчастных случаев и детских смертей всего две. Во-первых, при перевозке детей в салонах автомашин не используются детские кресла, даже если они имеются. Кстати, многие россияне считают, что автокресла — это способ выколачивания денег из населения, поэтому предпочитают заплатить штраф.

— Ни одна мать не позволяет своему ребёнку играть на краю обрыва. При этом, сажая в машину, не пристёгивает его, хотя это также опасно. До сих пор бытует мнение, что лучшая защита в машине — на ручках у мамы. Но это миф. Во время ДТП ребёнок с небольшой массой тела легко может вылететь в ветровое стекло со скоростью пушечного ядра. Либо человек, на коленях которого сидит ребёнок, может раздавить малыша своим весом, — рассказала директор Центра контраварийного вождения Виктория Гриценко.

Вторая причина ДТП — когда детей на перекрёстках сбивают взрослые водители-лихачи.

А в преддверии летних каникул появилась ещё и третья причина аварий — электросамокаты, велосипеды и гироскутеры, на которых дети ездят по проезжей части.

— Даря детям транспортные средства, родители подвергают жизнь своего ребёнка опасности, не удосуживаясь объяснить, что для передвижения на этих приспособлениях необходимы шлем и налокотники. А проезд по проезжей части вообще запрещён, — подчеркнул М. Бзегежев.

Поэтому вся вина за трагедии на дорогах, в которых гибнут и калечатся дети, ложится на взрослых.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и способы их профилактики

С увеличением транспортных средств и интенсивности дорожного движения на дорогах все острее встает проблема детского дорожно-транспортного травматизма.

На территории г. Ельца за 2 месяца 2020 года произошло 1 дорожно-транспортное происшествие, в котором 1 ребенок получил ранение.

Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему остаются:

— переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом;

— игры на проезжей части или возле нее;

— катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги;

— невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на желтый или красный сигнал светофора;

— выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий;

— неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это — вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу
майор полиции М.С. Остряков

Источник: ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector