Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП на кольце кто виноват?

Кто более виновен в ДТП?

Последнее обновление: 06.05.2020
Комментариев нет

  • Кто более виновен в ДТП?
  • Столкновение на круге
  • Выезд с кругового перекрестка
  • Подлез под грузовичок
  • Проезд через круговой перекресток
  • Перестроение для выезда из круга
  • Едва не соприкоснулись
  • Как избежать ДТП на круговом движении
  • Кто был обязан уступить?

ДТП на круговом движении, к которому привело нарушение правил перестроения на проезжей части. Разбор дорожной ситуации.

После любого, даже незначительного ДТП, у его участников всегда возникает вопрос – кто виноват, и начинается выяснение, каковы причины дтп. Выяснение вины или правомерности того или иного поступка на дороге, конечно же, необходимо. Это нужно, в первую очередь, для определения юридической невиновности одного из водителей, потому как ремонт автомобиля – довольно затратная статья в семейном бюджете, и особенно обидно, если пострадал тот, кто ничего не нарушил. А так, часть расходов покроет страховка.

Но выяснение юридической виновности (невиновности) это дело инспектора и суда, а с точки зрения Безопасности дорожного движения, в большинстве ДТП виновны все его участники, потому что один нарушил, а другой не предусмотрел (не заметил, проигнорировал) это нарушение. Разумеется, существует много ситуаций, в которых очень трудно определить, что задумал коллега по дорожному потоку, особенно, если тот не использует «поворотники», но стремиться к этому нужно, и даже необходимо.

Место столкновения в рассматриваемой дорожной ситуации – участок дороги с круговым движением. Время суток позднее – на улице уже темно, но горит внешнее освещение и видимость хорошая. Проезд на перекрестке с круговым движением регулируется светофорами. Движение не очень интенсивное.

Перед въездом на круговой перекресток машины выстраиваются в два ряда и на зеленый сигнал светофора начинают движение. Перед первым съездом водитель иномарки, которая заехала со второго ряда и двигалась по внутреннему кольцу, принимает решение повернуть направо и съехать с кольца. Чем закончился маневр в этой дорожной ситуации можно посмотреть на видео.


Автор видеоролика

Нужно сказать отдельное спасибо водителю машины, с которой велась съемка, за то, что не остался равнодушным, и даже сделал круг по кольцу, чтобы вернуться к месту ДТП и отдать запись с регистратора.

Какие ошибочные действия допустили участники, и каковы причины ДТП?

Водитель иномарки (машина слева), по всей вероятности, очень спешил. И, зная, что ему предстоит ближайший поворот направо, в первый съезд, все равно заехал на круговое движение с левой полосы. Это не нарушение, на круговой перекресток Правилами разрешен въезд с любой полосы. Но для того, чтобы выехать с кольца, он был обязан по всем правилам перестроиться на внешнее (правое) кольцо и уже с него выполнить съезд. По всем правилам – это включить правый указатель поворота, чтобы предупредить других водителей, пропустить попутные машины, которые едут по правой полосе, после чего перестроиться и выехать в нужный съезд.

Водитель иномарки этого не сделал. Это и явилось основной причиной дтп. Напротив, он даже немного ускорился, желая проскочить перед «Шевроле Нивой», водитель которой намеревался продолжить движение по кольцу. На ролике это заметно. Причем, не включил указатель правого поворота. Поняв, что не успеет – нажал на тормоз, это видно по загоревшимся «стопам», но это его не спасло. В итоге, он подрезал «Ниву» и принял на себя удар.

Ошибка водителя «Нивы» была в том, что он поздно заметил перед собой иномарку и не понял замысла ее водителя. Торможение на таком коротком расстоянии до препятствия, да еще на скользкой дороге, не дало результата. Гораздо эффективнее был бы своевременный поворот руля вправо – тогда, возможно, удалось бы избежать столкновения.

Как избежать дтп в будущем в подобных будущих ситуациях? ДТП на круговом движении случаются часто по причинам несоблюдения правил в процессе перестроения (в т.ч. так называемого подрезания) и выдержки недостаточного бокового интервала, что приводит к боковому столкновению.

Проезжая круговой перекресток, особенно в часы пик, нужно заранее продумать траекторию своего маршрута и своевременно занять необходимую полосу движения. Ведь, перекрестки с круговым движением бывают разной величины, а Правила разрешают въехать на круговой перекресток с любой полосы. Если вы, по какой-то причине, будучи уже на кругу, оказались не на той полосе, что вам нужна, а возможности перестроиться уже нет (предположим, вас не пропускают в нужный съезд – справа идет сплошной поток машин, а позади вас уже собралась «очередь» и сигналят), такое бывает, то есть смысл еще раз проехать круг по кольцу, по пути перестроиться, и затем повернуть в нужный съезд. Будет по времени немного дольше, но безопаснее.

Перестроение на круговых перекрестках выполняется по тем же правилам, что и на прямых дорогах. Но в зимнее время, когда дорогу не успевают чистить, проезжая часть заметно сужается.

Что делать, когда вас, таким образом, подрезают на дороге? Имеется в виду даже не на круговом перекрестке, а вообще на дороге – это может случиться в любом месте.

Нужно всегда быть готовым или к торможению, или к маневру. Например, в этой статье разбирался случай внезапного перестроения, который, в конечном итоге, привел к ДТП. Но если там «догоняющему» ничего не оставалось делать, кроме как тормозить, то в этой дорожной ситуации была возможность быстро выкрутить руль вправо и, таким образом, уйти от столкновения. В данном случае справа никто не мешал. Причина ДТП для водителя «Нивы» — его неэффективные действия.

Для того чтобы быстро повернуть, требуется умение быстро вращать руль двумя руками. А для того, чтобы у двигателя при этом был необходимый запас мощности для рывка, необходимо поддерживать соответствующие его обороты, т.е. двигаться через перекресток (да и вообще, на сложных участках) нужно на низшей передаче – с запасом «газа». На скользкой дороге не всегда удается легко выполнить подобный прием, но, ведь, подрезать могут в любое время года. Нужно иметь это ввиду, как вариант ухода от опасности.

В заключении, не лишним будет напомнить о необходимости постоянного контроля над ситуацией вокруг автомобиля. Нельзя полностью доверять зеркалам – поверните голову и гляньте в ту сторону, куда собираетесь повернуть или перестроиться. Если замешкались, или обстановка не позволила сразу выполнить маневр, то непосредственно перед маневром посмотрите туда еще раз – ситуация станет понятнее.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 06.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Кто виноват в «ДТП без касания» на Приморском кольце: авторазбор “Клопс“

«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Обстоятельства

На Приморском кольце легковая машина врезалась в отбойник. Авария произошла днём в субботу, 4 июля. Красный Volkswagen протаранил ограждение в двух местах на участке трассы Калининград — Светлогорск между съездом к аэропорту «Храброво» и поворотом на Зеленоградск. На месте ДТП работала На Приморском кольце легковушка врезалась в отбойник, собралась пробка (видео)

Авария произошла днём в субботу, 4 июля

Мнения экспертов

Алексей Нестеров, юрист:

“Водитель серого автомобиля Daewoo Nexia нарушил пункт правил дорожного движения 8.4. За это ему грозит как лишение прав за оставление места ДТП, но и уплата по ремонту пострадавшего авто (по иску от страховой компании по ОСАГО)”, — считает Нестеров.

По правилам дорожного движения, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Читать еще:  Особенности справки из ГиБДД для КАСКО

На кадрах видно, как водитель Nexia перестраивался с левой полосы на правую, не предоставив приоритета.

“Да, между машинами не было касания, но значения это не имеет, так как трактовка “дорожно-транспортное происшествие» поясняет, что это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб”, — отметил Нестеров.

Пётр Губенко, юрист регионального общества защиты прав автомобилистов:

“Водитель серебристого автомобиля заблаговременно не включил указатель правого поворота, а сделал это непосредственно в момент выезда на соседнюю полосу. Своим манёвром он создал помеху красному автомобилю, который ехал быстрее.

Оценивая ДТП, которое произошло без взаимодействия между двумя машинами, необходимо вспомнить про практику верховного суда. Ещё несколько лет назад судьи высшей инстанции пришли к выводу, что контакт между машинами не нужен, как в данном случае, чтобы определить вину.

Что касается красного автомобиля, то надо оценивать и степень вины второго водителя: правильно ли он действовал при возникновении опасности или нет, тормозил или уходил вправо. Это требует отдельной оценки. Возможно, тут вина будет обоюдной. Но то, что есть доля ответственности у владельца серой Nexia — однозначно. За это его необходимо привлечь, но для начала нужно установить машину и водителя».

Также эксперт считает, что за оставление места ДТП шофёру серой машины грозит штраф в размере тысячи рублей.

О других ситуациях, которые редакция разбирала вместе с экспертами, можно почитать здесь.

Опасное ДТП на круговом: как не растеряться

Участок дороги в виде кольца для многих автомобилистов – самый тяжелый. Не всегда есть возможность его распознать, иногда легко перепутать с обычным перекрестком. Поэтому аварии на круговом случаются нередко. И понять, кто виноват, довольно сложно без разбирательства в суде.

Что считается круговым участком

Перекрестком с круговым движением является тот, перед которым установлен знак 4.3. Символ представляет собой голубое поле с расположенными на нем тремя белыми стрелами, указывающими направление. Знак круглый. По нему легко понять, что движение на территории, где он установлен, осуществляется против часовой стрелки. Рядом с 4.2 обычно бывает символ «Уступи дорогу» (2.4) или «Главная дорога» (2.1).

Чисто внешне круговой участок – это кольцевая, от которой отходят ответвления. Но в России островок может иметь и любую другую форму – треугольную или вовсе неправильную. Главное, что указывает на него, это знаки.

Между тем, внешне похожий на круговой участок, но без символов 4.2, 2.1 и 2.4, рассматривается, как обычный перекресток. И ехать по нему следует в соответствии с правилами проезда рядового пересечения дорог, а не кольцевого.

Причины аварий

ДТП на круговых участках вызываются:

  • Путаницей этих отрезков дороги и обычных перекрестков. В 2010 году некоторые кольцевые лишились своего статуса. А кое-кто из водителей по привычке или иным причинам продолжают проезжать их, как круговые. Правила же движения по кольцу и на обычных перекрестках отличаются. На круговом участке преимущество имеет тот, кто уже едет по нему, а вступающий на эту территорию обязан уступить.

При въезде следует включить правый поворотник. А покидать круговой участок нужно по внешнему ряду кольца, если он многополосный. И это несмотря на отсутствие порой разметки. На обычном перекрестке особенности приоритета иные. И если там есть кольцо, оно не является главной дорогой. Уступить должен тот, к кому другой автомобиль приближается справа.

  • Искусственно создаваемыми сложностями в виде стертой или скрытой снегом, льдом, грязью разметки на дороге. Автомобилисты могут не разобраться в том, где закончилась одна полоса и началась другая. Отсюда проблемы с перестроением, выездом из зоны многополосного кольца. И если один автомобиль покидает участок по правому краю, а второй по другому пути, машины могут столкнуться.

Свою роль играют, конечно, незнание автомобилистами ПДД, пренебрежение правилами и невнимательность.

О том, как правильно проехать кольцо, смотрите в этом видео:

Кто виновен в столкновении

Ответственность за ДТП на круговом отрезке дороги зависит от того, кто нарушил правила, каким образом водитель это сделал, то есть от конкретной ситуации. Они на кольцевой бывают разными:

  • Перестроение с внешней полосы на внутреннюю. Типичный случай ДТП в таких обстоятельствах, когда меняющее полосу авто врезается в того, кто уже едет по ней в том же направлении. Первый автомобилист виновен. Ведь он нарушил пункт 8.4 ПДД:

За это он заплатит 1000 р. штрафа по части 2 статьи 12.13 КоАП.

  • Перемещение с внутренней полосы на внешнюю. Здесь работает то же правило 8.4. То есть приоритет имеет тот, кто не меняет полосу. Поэтому виновным назовут автомобилиста, врезавшегося при перестроении в чужую машину. Накажут его по той же статье.
  • Одновременная смена полос. В этой ситуации пункт 8.4 остается в силе. Но значение имеет его продолжение, а именно:

То есть виновен тот, кто не пропустил автомобиль, находящийся с правой стороны от него по ходу движения. И ему придется отдать 1000 р. штрафа.

  • Въезд на круг. Здесь может возникнуть несколько типов аварийных ситуаций. Если сталкиваются авто, движущееся по кольцу и въезжающее на него ТС, виновен водитель второго. В соответствии с пунктом 13.11(1) он должен пропустить оппонента:

Если автомобиль B буквально вынырнул перед уже двигающимся по кольцу C, успел перестроиться, и произошло ДТП, виновными могут оказаться и тот, и другой водитель. Первый должен затормозить перед опасностью в соответствии с пунктом 10.1 ПДД. Если он этого не сделал, ему придется отвечать, хотя ситуацию спровоцировал B. Но и автомобилист B может быть признан виновным в случае, когда C нажал на тормоз, а столкновение все же произошло.

  • Неизбежная помеха при въезде. Так бывает, если там есть остановка маршруток, где на внешней полосе и стоит одна из машин M. Авто B движется по кольцу, C на участок въезжает, но ему мешает M. Поэтому C начинает перемещаться сразу на вторую полосу. А там едет B, в которое оно и врезается. И хотя водитель C поворачивает на другую полосу по правилам, он нарушает пункт 13.11(1). Ему следовало пропустить уже едущую по кругу машину.
  • При выезде. Покидая кольцо, автомобили могут столкнуться, когда движутся по разным полосам. Преимущество имеет тот, кто едет по внешней. Другой автомобиль должен повернуть на нее так, как предписывает пункт 8.5 ПДД. То есть занять крайнее правое положение. Когда это невозможно, действует раздел 8.7 Правил:

Но раз произошло столкновение, данный пункт явно нарушен водителем едущего по второй полосе автомобиля. Ему и придется отвечать.

Помимо штрафов в соответствии со статьями КоАП страховая компания виновника выплачивает нанесенный потерпевшему ущерб. Если компенсация не покрывает всех потерь, обычно следует судебная тяжба. Ведь потерпевший имеет право требовать недостающих денег с самого виновника.

В делах о ДТП на круговом участке могут быть разные нюансы. К признанию автомобилиста виновным может привести невключенный правый поворотник или слишком высокая скорость, другие обстоятельства, а не только нарушение правил движения по кольцу.

О том, кто будет виноват при ДТП на кольце, смотрите в этом видео:

Как не попасть в ДТП на дороге с круговым движением

Избежать аварии на перекрестке с кольцевым участком можно, если:

  • обращать внимание на знаки кругового движения и приоритета;
  • помнить, что этот символ и в одиночестве дает преимущество автомобилям, уже находящимся на кольце;
  • снижать скорость при въезде и перемещении по участку;
  • не забывать подавать сигнал при повороте на другую полосу и выезде с кольца.
Читать еще:  Заявление о признании потерпевшим по уголовному делу образец

Запомнив и выполняя правила движения по круговому перекрестку, оставаясь внимательным, можно проезжать его без потерь. Сложнее тем, у кого на пути незнакомый кольцевой участок. И нельзя понять, является ли он таковым, или это обычный перекресток. В таком случае автомобилисту придется контролировать буквально все пространство дороги и прилегающих к ней участков.

Кто виноват, если ДТП произошло из-за неправильно припаркованной машины?

Стоящие в темноте автомобили представляют реальную опасность для других транспортных средств. Некоторые автомобилисты оставляют их таким образом, что одним из бортов они залезают на край дороги. Другие и вовсе паркуют машины на асфальте, в местах, где до сплошной полосы остается менее трех метров. Проезжающим мимо машинам приходится выруливать на встречную полосу, чтобы миновать препятствие. Еще более опасные ситуации возникают, когда грузовик припаркован на междугородней трассе не на площадках отдыха, а прямо на полосе движения или на узкой обочине. Край кузова выпирает на проезжую часть и может спровоцировать столкновение на высокой скорости с серьезными последствиями. В темноте грязные серые грузовики плохо заметны, отчего проезжающие мимо водители могут не успеть затормозить. Кого признают виновным в ДТП?

Водитель обязан следить за дорогой

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), во время движения водитель обязан следить за дорожной ситуацией и предпринимать все меры во избежание аварий. Кроме того, в соответствии с пунктом 8.1. ПДД, «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Таким образом, водитель обязан поддерживать такую скорость движения, чтобы гарантированно затормозить, если в свете фар вдруг возникнет какое-то препятствие.

Как правило, дальний свет фар помогает разглядеть неподсвеченные объекты на расстоянии до 50 м. Если включен ближний свет фар, то граница света и тени удалена от машины на расстояние до 30 м. На сухом асфальте такой тормозной путь соответствует скоростям 90 и 60 км/ч.

Препятствиями на дороге могут быть не только автомобили, но и выбежавшие на проезжую часть животные или упавшее дерево.

Если поддерживать адекватную скорость движения ночью, то такие объекты можно вовремя заметить и предпринять меры, чтобы избежать возможного столкновения.

Обоюдная вина

Если же ДТП все-таки произошло, то, скорее всего, будет признана вина обоих водителей. Один не убедился в безопасности маневра и совершил наезд на припаркованный автомобиль, а другой оставил его в неположенном месте. В этом случае сотрудники ГИБДД будут тщательно разбирать все обстоятельства происшествия. На основании их заключений об обоюдной вине страховые компании будут определять размер выплат.

Водитель нарушил пункт 10.1 ПДД, который гласит, что «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Автомобилист, припарковавший в неположенном месте автомобиль, в свою очередь, создал помехи для движения.

Пункт 12.5 ПДД запрещает стоянку вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 («Главная дорога»). Таким образом, любая припаркованная на трассе вне населенных пунктов машина уже стоит не по правилам, в особенности в местах с ограниченной видимостью, за поворотами и за возвышенностями, где дорога просматривается менее чем на 100 м.

Если в результате маневров припаркованный автомобиль не был сильно задет и осталась только царапина, то покидать место ДТП все равно нельзя. Необходимо вызывать ГИБДД, даже если владельца припаркованной машины нет на месте. Если следовавший мимо автомобилист, несмотря на причиненный ущерб, проедет дальше, то, в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП, ему грозит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет.

Как вы бы трактовали это ДТП на кольце?, Кто по вашему виноват? Юридический практикум..

Сообщений: 10 110

Вот вы как считаете — чья вина в ДТП на кольце «Роща»?
Того, кто выезжал от скорой помощи? Или того, кто глядя налево зацепил стоящую в ту секунду машину?

и ОПРОС бы прикрутить..

Сообщений: 22 685

В фейсбуке вот такой ответ прозвучал:

Присоединённые изображения

Сообщений: 10 110

Вариант ответа от Владимира Федоровича:

Присоединённые эскизы

Сообщений: 10 110

Сообщений: 1 295

1. без видео виноват тот кто выезжает с второстепенной (от бсмп).
2. при наличии видео видно, что с второстепенной уже выехал и остановился, потом поехал тот кто на главной и ударил того кто стоит. виноват слепой, ударил стоящий автомобиль.

Сообщение отредактировал Skite — May 7 2015, 11:17

Сообщений: 22 685

Сообщений: 1 148

Сообщений: 22 685

Машина от БСМП куда выезжала на пр.Никольского или на кольцо (перекресток с круговым движением)?
Кто нибудь мне ответит ?

Сообщение отредактировал klassik393 — May 7 2015, 11:25

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Аварии на круговом движении, от которых не застрахован даже опытный водитель

Пожалуй, чаще всего аварии на круговом перекрестке случаются в районе выездов. Когда драйверы норовят съехать с «круга» сразу из левой полосы. При этом они либо не замечают машин, двигающихся правее, либо считают, что те обязаны их пропустить.

Помеха справа

Хотя правило «помехи справа» при перестроении между полосами на круговом перекрестке действует точно также как и на любой другой дороге. И точно так же, как и на любом другом перекрестке, перед поворотом вправо машина должна заранее занять крайнее правое положение — а не «косить ряды» из крайне левого в крайне правый. Подобный маневр — прямая провокация ДТП. Но именно на круговых перекрестках многие водители об этом почему-то забывают.

Ну, нужно мне!

Впрочем, возможна и еще более безобразная аварийная ситуация. После нее на «разборе полетов» в группе административной практики местного отделения ГИБДД также «мусолится» пункт 8.4 ПДД, оговаривающий, кто и кому должен уступать при перестроении машин между полосами. Происходит это, когда лихой «пилот» норовит пересечь «круг» по максимально короткой траектории. Ну, нужно человеку проехать круговой перекресток прямо, вот он и едет: по факту просто объезжая газончик в центре — практически поперек разметки полос, «подрезая» всех и вся. Но пытаясь сэкономить несколько секунд таким образом, «гонщик» зачастую теряет куда больше времени на оформление ДТП, произошедшее по его вине.

Замкнутый круг

Еще одна аварийная ситуация при круговом движении машин возникает, когда перед въездом на перекресток отсутствует знак 4.3 — «Круговое движение». То есть физически оно имеет место быть, но формально перекресток «круговым» не считается.

Водители видят перед собой «круг», а на отсутствие знака — синего кружочка с белыми стрелочками по периметру — внимания не обращают. Зато они четко помнят: раз ты выехал «на круг», машины с прилегающих дорог должны тебе уступать. А на самом деле это не так, поскольку «круга»-то фактически нет и совершенно не обязательно, что тебе будут уступать те въезжающие на круговое движение водители, кто все-таки обращает внимание не только на конфигурацию перекрестка, но и на знаки, висящие перед ним.

Читать еще:  Комплексная автотехническая экспертиза по ДТП

Ведь в подобных местах, где отсутствуют знаки 4.3, вместо них установлены знаки приоритета. Бывает даже так, например, что согласно им «главной дорогой» назначается только половина кругового перекрестка — со всеми вытекающими последствиями. В таких местах едущие «по круговым понятиям» регулярно устраивают аварийные ситуации с водителями, ориентирующимися на дорожные знаки.

«Здесь нет шансов что-то доказать». ДТП, которое может произойти с каждым

В сложное ДТП попала водитель на Kia Spotage: после ее маневра произошло лобовое столкновение пассажирского автобуса и седана, при этом ее кроссовер даже не пострадал.

«Меня назвали единственным виновником ДТП, хотя моя машина даже не участвовала в аварии», — возмутилась автомобилистка, которая обратилась в Autonews.ru за помощью. Мы разобрались в ситуации при помощи юристов.

Согласно материалам дела и рассказу Ирины Синицыной (имя изменено по просьбе героини), авария произошла 12 июля 2020 года в Подмосковном городе Дмитров на улице Московская, 8. Синицына совершила правый поворот под зеленую стрелку с Кооперативного переулка, при этом не обратила внимания на горящую красную секцию светофора и была в полной уверенности, что нарушения в этом нет.

В такой ситуации она должна была предоставить преимущество автобусу «Андраз 850», который в этот момент следовал прямо. Но получилось так, что кроссовер оказался прямо перед автобусом. На кадрах с видеорегистратора видно, что шофер автобуса попытался избежать столкновения и решил резко объехать препятствие, выскочил на встречную полосу, но там попал в лобовое ДТП с седаном Kia Rio.

Водитель автобуса в своих показаниях указал, что ехал со скоростью 50 км/ч на зеленый сигнал светофора. Подъезжая к регулируемому перекрестку, он видел, что зеленый будет гореть еще 8-9 секунд, кроме того водитель отметил, что согласно знакам, он ехал по главной дороге.

«Я увидел, что женщина посмотрела направо, а в мою сторону голову не поворачивала, — говорится в показаниях шофера. — Я нажал на звуковой сигнал, поскольку автобус уже выехал на перекресток, миновал светофор и разметку пешеходного перехода, однако Kia Spotage выехал передо мной не останавливаясь. Тогда я стал тормозить и инстинктивно немного изменил движение автобуса, чтобы не врезаться в Kia. В противном случае удар мог бы прийтись в водительскую дверь и обернуться тяжелыми последствиями для женщины за рулем, которая могла погибнуть. Также на тротуаре стояли пешеходы, которые могли пострадать».

В итоге автобус выехал на встречную полосу, где он столкнулся с Kia Rio, проехал по газону, снес знак и остановился. В аварии никто не пострадал, однако седан и автобус получили серьезные повреждения. При этом кроссовер Kia Spotage оказался вообще не поврежден. Синицына все это время была уверена, что «в ДТП не участвовала, поскольку завершила маневр и ПДД не нарушала». Однако остановилась, чтобы помочь участникам инцидента.

Прибывшие же на место инспекторы ГИБДД именно на нее возложили всю ответственность за ДТП — они составили схему и протокол, в котором оштрафовали автомобилистку на 1000 рублей за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. Также оказалось, что женщина не успела продлить полис ОСАГО, за что получила еще один штраф.

В суде автомобилистка рассказала, что водитель автобуса ехал с превышением скорости и указала, что не была проведена экспертиза, которая показала бы, тормозил ли водитель, чтобы снизить риск попадания в ДТП и какова была траектория его движения.

Приглашенный на заседание инспектор ГИБДД не смог вспомнить, проводились ли замеры тормозного пути, а на вопросы о проведении экспертизы ответил, что этим занимаются независимые специалисты. Пришли и несколько свидетелей, один из которых уверенно рассказал, что видел, как женщина за рулем Sportage подрезала автобус и не успела завершить маневр — по его словам, водитель автобуса пытался избежать столкновения и затормозить.

Суд изучил схему ДТП, записи с видеорегистратора, показания свидетелей, рапорт оформлявшего аварию инспектора ГИБДД, согласно которому именно на Синицыну возлагалась вся ответственность за произошедшее. В итоге судья пришел к выводу о прямой причинно-следственной связи между маневром автомобилистки, совершенного в нарушение ПДД и аварийной ситуацией, которая привела к столкновению автобуса и Kia Rio на встречной полосе.

«Установление данного факта не потребовало никаких специальных познаний, вызвавших необходимость назначения автотехнической экспертизы», — говорится в решении Дмитровского районного суда, который признал Синицыну единственной виновницей ДТП. По предварительным оценкам, компенсация ремонта автобуса и возмещение стоимости разбитого Kia Rio будет стоить ей около 1 млн рублей.

Автомобилистка с решением суда не согласна: она считает, что как минимум должна разделить ответственность с водителем автобуса. «У него ведь было время мне посигналисть, значит, он мог и затормозить, — заявила Синицина Autonews.ru.

Мнения экспертов по этому поводу разделились. Так, изучивший материалы юрист Дмитрий Дугин считает, что никаких шансов разделить ответственность за ДТП с водителем автобуса у автомобилистки нет.

«Есть видео, где автобус уже на перекрестке, Kia Sportage поворачивает под стрелку и на самом перекрестке автомобилистка выдвигается прямо в автобус, — рассуждает Дугин. — Возможно, она не увидела автобус из-за широкой стойки. Водитель инстинктивно отвернул на встречную полосу, но все его решения были обусловлены действием автомобилистки. Поэтому ей никак не доказать, что она не виновата в самом ДТП, а также у нее нет шансов привлечь к финансовой ответственности второго водителя».

В свою очередь главный юрисконсульт компании «Правокард» Анны Куклева также уверена, что автомобилистке нет смысла оспаривать решение суда по административному правонарушению и подавать апелляцию.

Между тем ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала уверен: водитель Kia Sportage очевидно нарушила ПДД и оспаривать это бесполезно, но и водитель автобуса тоже допустил ошибку. Поэтому есть шанс разделить стоимость ущерба вместе с ним.

«При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, — напомнил юрист. — Но стоит заметить, что и водитель автобуса должен был действовать иначе. В соответствии с п.10.1 ПДД: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Мацала уверен, что водитель автобуса должен был применить снижение скорости и торможение, однако он ошибочно применил еще и маневрирование, что правилами не предусмотрено. «Снижай скорость, тормози, но не маневрируй. Это значит, что вину, либо часть вины за разбитый встречный автомобиль Kia Rio должен нести еще и водитель автобуса, либо его работодатель, если он наемный работник».

Юрист объяснил: если автомобилист считает, что и второй участник аварии совершил ошибку, стоимость ущерба можно разделить пропорционально степени вины каждого из них. Для этого необходимо провести автотехническую экспертизу по установлению степени ответственности каждого из участников ДТП. Этот совет актуален для любых схожих ситуаций.

«Водитель автобуса должен быть тормозить до упора и потом съезжать в заднюю часть Kia Rio, а не выезжать на встречную полосу и устраивать лобовое столкновение, которое по умолчанию в разы опаснее. Решать ситуацию нужно будет уже в гражданском правовом поле. И когда экспертиза от любой независимой организации определит соотношение степени вины водителей, можно разделить выплаты. Например, 30% на 70% или же 40% на 60%», — уточнил Мацала.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector