Promremont34.ru

Авто мастеру
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оформление ДТП через аварийного комиссара

Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Аварийный комиссар при ДТП

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов. Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/КС помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников.Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение.Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?
  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

​Еще недавно водители на место ДТП вызывали ГИБДД, но сегодня можно поступать иначе. Аварию теперь может оформлять аварийный комиссар без присутствия Госавтоинспекции. Стрессовая ситуация не дает правильно оценить обстановку, а другие люди могут оказывать на водителя давление. Если неправильно составить объяснение, то можно оказаться виновником, а страховая фирма не выплатит компенсацию. В такой ситуации водителю нужен помощник, который разберется во всем и даст рекомендации, что делать дальше. Рассмотрим, функции аварийного комиссара.

  • Обязанности аварийного комиссара
  • Как оформляется ДТП

Что обязан делать аварийный комиссар

Его обязанности заключаются в оказании помощи участникам дорожных аварий.

  1. Осмотр места ДТП.
  2. Вызов скорой помощи при необходимости.
  3. Оказание психологической, технической и доврачебной помощи.
  4. Содействие инспектору ГИБДД.
  5. Фиксация места аварии, повреждений транспортных средств, другие подробности на видео и фотоснимках.
  6. Снятие копий документов участников происшествия.
  7. Опрос свидетелей, сохранение их контактов.
  8. Примерная оценка ущерба.
  9. Оказание помощи в оформлении документов.
  10. Вызов эвакуатора, если это нужно.
  11. Консультации участников ДТП о том, как обращаться в страховую компанию.
  12. Составление аварийного сертификата.

Аварийные комиссары – кто это

Это новшество в правовой системе России. Аварийный комиссар выполняет обязанности, которые должен делать водитель-участник ДТП. Законодательство разрешает любым людям помогать водителям в таких случаях.

Если водитель по закону не выполняет требуемые процедуры, то может быть наказан штрафом. Аварийный комиссар не допустит таких последствий и поможет водителю, если он не в состоянии.

Предварительные расчеты ущерба на месте ДТП никто, кроме аварийного комиссара не производит. Инспектор ГИБДД составляет только справку о ДТП и протокол. Службы «аваркомов» организованы страховыми компаниями и оплачиваются за счет их средств. Часто можно найти жалобы на форумах в Интернете на действия таких работников. Они стараются фиксировать только выгодные страховщику подробности, так как получили от них деньги.

Кого назначают аварийными комиссарами

На данную должность могут назначить любого человека, который прошел специальные курсы.

Он может работать, если:

  • получил знания в страховых делах и юриспруденции;
  • имеет навыки оказания медицинской и психологической помощи;
  • знать Правила дорожного движения.
Как найти и обратиться к такому специалисту?

Аварийные комиссары чаще всего:

  1. Работники страховой компании. Обязанности сводятся к оценкам повреждений, выявлению страхового случая. Вы можете позвонить страховщику и попросить помощи аваркома.
  2. Владеют собственной компанией, выполняют все действия, связанные с ДТП.

Оплата услуг аваркома производится страховой компанией или водителем. Можно оплатить абонемент на год, либо рассчитаться только за один раз. Если у водителя есть страховка КАСКО, то нужно внимательно прочитать условия договора. Иногда услуги аварийного комиссара уже входят в стоимость страховки, у других – нужна отдельная плата.

Существую страховые фирмы, которые выплачивают компенсацию только, если на ДТП был вызван аварийный комиссар. Однако в других компаниях вопрос по его вызову решает страховой агент, когда узнает о произошедшем ДТП. В случае дорожной аварии и наличии договора КАСКО рекомендуется позвонить страховщику и уточнить, кто будет оформлять документы. Чаще всего при наличии полиса ОСАГО расширенной версии аварийный комиссар вызывается бесплатно.

Преимущества услуг аваркома

Главный вопрос при оформлении ДТП – стрессовое состояние водителя. Многие из них не знают всех нюансов оформления бумаг. Особенно впадают в депрессию водители, с которыми это случилось первый раз. Они владеют знаниями теории при авариях, но практические навыки у них отсутствуют.

Аварийный комиссар окажет помощь, разъяснит порядок дальнейших шагов. Сегодня можно нарваться на мошенников, которые запутают начинающего водителя и попытаются вынудить его заплатить за повреждения автомобиля. Но при виде аварийного комиссара они стараются все решить по закону.

Услуги такого специалиста могут потребоваться при разных авариях. Но он не может исполнять функции инспектора ГИБДД, который требуется по закону в определенных случаях.

Как оформляется ДТП

После вызова аварийного комиссара водителем, он приезжает в течение 20 минут и оформляет документы. Вначале составляется схема, делаются фотоснимки места аварии, водительских прав и документов на машину. Водители пишут объяснения, заполняют заявление в ГИБДД по месту ДТП. Далее все бумаги отправляют в отделение ГИБДД, где окончательно оформляется дело. Пострадавший водитель собирает бумаги для страховщика и подает их в течение 5 суток.

Европротокол

Упрощенным способом оформления ДТП является заполнение европротокола. В таком случае можно не вызывать наряд ГИБДД, если ущерб не более 50 000 рублей. Опытный аварийный комиссар составит документы в течение 20 минут.

Сотрудников Госавтоинспекции можно не вызывать при условиях:

  1. В ДТП нет пострадавших людей.
  2. Ущерб до 50 тысяч рублей.
  3. Нет разногласий между участниками аварии.
  4. У обоих водителей есть полисы страхования.
  5. В ДТП было только 2 машины.

Аварийный сертификат

В любых ситуациях аварком должен составить сертификат ДТП. Он предоставляется страховщику для получения компенсации. Эксперты рекомендуют прилагать данный документ в список бумаг, которые могут потребоваться для суда.

Аварийный сертификат – своеобразный отчет аваркома о его работе на месте ДТП.

В него входят:

  • Детальная схема аварии.
  • Подробные данные об обоих водителях.
  • Дополнительная информация.

Сертификат оформляется аваркомом с его подписью и пострадавшей стороны. Поэтому водитель должен внимательно следить за действиями аварийного комиссара, несмотря на стрессовую ситуацию. Если будут упущены важные детали комиссаром, то нужно сделать ему замечание и потребовать исправления.

Сертификат – важный документ, необходимый для получения компенсации от страховщика. Без него никаких денег начисляться не будет.

Правила оформления

Чтобы узнать разницу между способами с вызовом ГИБДД и без них, рассмотрим первый случай.

Порядок действий во время случившейся аварии:

  1. Остановиться и включить «аварийку».
  2. Поставить знак аварийной остановки.
  3. Не перемещать объекты, связанные с происшествием.
  4. Выяснить, есть ли потерпевшие.
  5. Освободить путь для других автомобилей.
  6. Снять на камеру расположение участников и освободить дорогу.
  7. Вызвать наряд ГИБДД. При отсутствии пострадавших оформить европротокол.

Вначале водителю нужно получить первоначальные бумаги, прийти к страховщику, подать заявление. Далее нужно посетить отделение Госавтоинспекции и взять справки, которые отдать в страховую компанию. Затем нужно взять направление на ремонт автомобиля и ехать в автосервис.

С ДТП до получения компенсации пройдет много времени, в течение которого нужно выполнить много процедур. В них может разобраться не каждый автовладелец. Если вызвать аварийного комиссара, то он подскажет, что и как сделать быстро. Но в этом вопросе есть тонкости.

На чьей стороне аварийный комиссар

Аварком, являющийся работником страховщика, будет выполнять его указания, так как получает за это зарплату. Основная задача комиссара – снизить размер выплаты водителю. Но намеренно такие действия против водителя не показываются. Комиссары знают юридические нюансы и способны выполнить работу в пользу страховщика, чтобы не узнал неопытный водитель.

Ущерб будет намного уменьшен, а виновником назначено другое лицо. Но автовладелец может обратиться к независимому специалисту из частной фирмы. Тогда ущерб можно оценить реально или даже увеличить. В практике юристов много случаев, когда таким образом водители пытаются заработать. Иногда страховые фирмы дорожат своей репутацией и заключают соглашения с независимыми компаниями для вызова комиссаров. Но это бывает редко.

Сколько стоит независимый комиссар

Такие услуги от независимой компании в 2020 году оцениваются в зависимости от предлагаемого пакета действий. За единовременный выезд минимальная стоимость 2000 рублей. Если купить годовой абонемент, то в него включаются выезды, оказание технической помощи, сбор документов, эвакуация, одноразовое получение справок в Госавтоинспекции. Годовые абонементы стоят не менее 8000 рублей.

В работе аваркомов на месте ДТП можно выделить главные тонкости и особенности:

  1. Оказание помощи пострадавшим в правильном составлении необходимых бумаг, выполнении действий.
  2. Проведение предварительного расчета суммы ущерба в аварии.
  3. Комиссара можно не вызывать, если водители сами могут все оформить.
  4. Вызов специалиста не заменяет инспектора ГИБДД.
  5. Существуют аваркомы-частники и от страховых компаний.
  6. Можно обратиться к услугам независимого комиссара, заключив с ним соглашение на разовый выезд или длительную работу.

Оформление происшествия на дороге для начинающего водителя аварийным комиссаром – оптимальный вариант. Однако к их услугам стоит относиться внимательно. Лучше не слушать страховых агентов, а самому обратиться к независимому комиссару. Внимательно изучите документы, составленные аваркомом, настаивайте на их корректировке, если замечены серьезные недоработки.

Чем аварийный комиссар может помочь при оформлении ДТП?

После автоаварии водители находятся в состоянии стресса и им тяжело сосредоточиться на оформлении документов и выполнении всех действий, прописанных в ПДД.

Как известно, именно от грамотно составленных документов зависят страховые выплаты, покрывающие материальные ущерб, полученный при дорожном происшествии.

Квалифицированную помощь водителям может предоставить аварийный комиссар.

Кто такие аварийные комиссары

Аварийный комиссар или аварком – это квалифицированный специалист, который оказывает всестороннюю помощь участнику ДТП.

Для чего нужен аварийный комиссар?

В обязанности аваркома при прибытии на место происшествия входит:

  • осмотр места происшествия;
  • вызов, при необходимости, скорой помощи;
  • оказание психологической поддержки участникам аварии;
  • фото и видеосъёмка места дорожного происшествия с обязательной фото фиксацией повреждений автомобилей, а также деталей и фрагментов, оторвавшихся после столкновения;
  • фотографирование документов участников автоаварии;
  • опрос свидетелей аварии и фиксация их контактных данных;
  • предварительная оценка величины ущерба;
  • оказание помощи участнику происшествия в оформлении документов;
  • вызов, при необходимости, службы эвакуаторов;
  • консультация участника происшествия по процедуре обращения в страховую компанию;
  • составление аварийного сертификата.

Таким образом, комиссар берет на себя выполнение определенных действий, которые обязан произвести водитель, причастный к ДТП, согласно п. 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам, в частности аваркомам, помогать водителю в осуществлении данных действий.

Следует заметить, что за невыполнение определенных действий на водителя налагается взыскание (административный штраф, согласно ст.12.27 КоАП РФ). Дорожный комиссар помогает водителю, который после аварии находится в стрессовом состоянии, избежать последствий нарушения ПДД.

Кроме того, предварительной оценкой величины ущерба на месте происшествия, кроме аварийных комиссаров, никто больше не занимается. Инспектор ГИБДД только фиксирует повреждения в протоколе о ДТП.

Кто может быть аваркомом и как его вызвать на ДТП

По закону аварийным комиссаром может стать любой желающий, который пройдет специальное обучение, в результате чего:

  • получит необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобретет навыки оказания психологической поддержки и первой медицинской помощи;
  • безупречно изучит ПДД.

Где находятся аваркомы и как с ними связаться?

Аварийные комиссары могут:

  • работать в штате страховой компании;
  • иметь свою частную фирму.

Если дорожный комиссар является работником страховой компаний, то его функции сокращаются до оценки повреждений и определения страхового случая. Для вызова такого аваркома необходимо звонить в страховую компанию и там вам сообщат алгоритм дальнейших действий.

В случае, когда вы обращаетесь в частную фирму, необходимо звонить по телефону, указанному на ее сайте или визитке. Частные комиссары выполняют все описанные выше обязанности. Их действия оплачивает заказчик, которым может быть как водитель ТС, так и страховая компания.

Следует заметить, что водитель может воспользоваться либо разовыми услугами аварийного комиссара, либо оплатить годовой абонемент и иметь постоянное обслуживание.

Владельцам полиса КАСКО следует очень внимательно изучить в страховом договоре пункт о вызове аварийного комиссара. Ведь одни страховые компании включают услуги аваркома в стоимость полиса, а другие – требуют за эту услугу дополнительную оплату.

В некоторых страховых компаниях вызов аваркома на место ДТП – это обязательное условие для получения страховых выплат. В то время, как в других компаниях, решение о целесообразности выезда аваркома на место аварии принимает страховой агент после сообщения водителя об аварии.

Оптимальным решением для участника дорожного происшествия, имеющего полис КАСКО, будет звонок в свою страховую компанию с целью уточнения процедуры оформления автоаварии.

Для владельцев полиса ОСАГО бесплатные услуги аварийного комиссара доступны только при наличии расширенной версии страховки. Имея стандартный полис ОСАГО, вам придется оплатить услуги аваркома личными средствами.

Преимущества вызова аварийного комиссара для оформления ДТП

Главная проблема при оформлении ДТП – это состояние стресса, в котором пребывают участники происшествия. Уже, спустя некоторое время после аварии, когда нервная система успокоится, участники начинают вспоминать все свои «косяки». Но время уже упущено, и ничего изменить нельзя.

Кроме того, большинство водителей не разбирается во всех тонкостях оформления документов при дорожном происшествии. Особенно нервничают водители, которые первый раз попали в дорожное происшествие. Возможно, они хорошо помнят теорию поведения при автоаварии, но не имеют практического опыта изображения схемы происшествия и оформления документов.

Не стоит упускать из виду и факты мошенничества на дороге, которые, к сожалению, не редкость.

Решить все перечисленные проблемы, сохранить свое время и нервы, при этом не лишиться положенных вам денег (страховых выплат) можно, если воспользоваться услугой аварийного комиссара. Опытные мошенники, услышав, что к оформлению происшествия будет привлекаться дорожный комиссар, сразу понимают, что «срубить легких денег» не получится, и стараются уладить инцидент мирным путем.

Услугами аваркома можно воспользоваться при всех ДТП! По закону дорожный комиссар является третьим лицом, которое лишь помогает водителю выполнить все предписанные ПДД действия при дорожном происшествии.

Таким образом, аварийный комиссар не заменяет собой сотрудников ГИБДД. Действовать нужно в соответствии с ПДД. Там четко обозначено, в каких случаях можно обойтись без сотрудников полиции, а когда их присутствие необходимо.

При разбирательстве без ДПС комиссар составит все документы и выполнит необходимые действия. В случае оформления аварии инспектором ГИБДД аварком будет представлять ваши интересы.

Если по закону дорожный инцидент необходимо разбирать с помощью сотрудников полиции, то их нужно вызывать, независимо от присутствия аваркома. Если закон разрешает не вызывать на место аварии дорожно-патрульную службу, то достаточно присутствия аваркома.

Процедура оформления ДТП аварийным комиссаром

Водители, которые попадали в дорожные происшествия, помнят, как долго приходится ждать сотрудников ГИБДД, и какая это утомительная процедура – оформление происшествия. А как же работают аваркомы?

Сколько придется его ждать? Вне зависимости от того, является он работником страховой компании или же частной фирмы, дорожный комиссар прибывает на место происшествия через 10-20 минут после звонка потерпевшего в аварии.

Сколько времени у аваркомов занимает оформление аварии без привлечения сотрудников ГИБДД? Профессионализм комиссара позволяет ему оформить дорожное происшествие за 20-40 минут.

По закону сотрудников ГИБДД можно не вызывать на место аварии, если:

  1. Не пострадали люди.
  2. В аварию попало только два автомобиля.
  3. Если у обоих водителей есть ОСАГО.
  4. Если нет разногласий между водителями в отношении виновника аварии.
  5. Причиненный ущерб не превышает 100 тыс. рублей (400 тыс. рублей для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей).

Оформление инцидента осуществляется по следующей схеме: аварком составляет схему автоаварии и фотографирует место происшествия, а также личные документы участников аварии; водители пишут объяснения и заявление на имя начальника ГИБДД района, где произошло дорожное происшествие.

Затем документы доставляются до ближайшего поста ГИБДД для оформления автоаварии. Собрав пакет необходимых документов, пострадавший в аварии водитель, должен предоставить их страховой компании не позже, чем через 5 дней после дорожного происшествия, и, соответственно, звонка о нем.

Сколько времени у аварийных комиссаров занимает оформление аварии по европротоколу? По закону европротокол – это упрощенная процедура оформления дорожного происшествия без привлечения сотрудников ГИБДД, когда причиненный ущерб не превышает 100 тыс. рублей (иногда 400 тыс. рублей). Аварийный комиссар сможет грамотно оформить документы по европротоколу для страховой компании за 15-20 минут.

Во всех случаях аварком составляет сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона предоставляет страховой компании для получения страховых выплат. Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, прилагаемых к иску при обращении в суд.

Что собой представляет сертификат

Аварийный сертификат – это официальный отчет аваркома о проделанной работе на месте ДТП.

Он включает:

  • подробную схему происшествия;
  • фотоснимки с места ДТП;
  • максимально полную информацию об обеих сторонах аварии;
  • дополнительные комментарии комиссара.

Сертификат составляет комиссар, а подписывают он и пострадавший водитель. Поэтому пострадавшему водителю, какой шок бы он не испытал от аварии, необходимо следить за работой комиссара. Если он упускает что-то из виду, то необходимо обратить внимание этого уполномоченного работника на данное упущение и проследить, чтобы оно было исправлено.

Помните, что сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию за компенсацией ущерба. Страховщики принимают решение о сумме денег страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Итог

В заключение можно сказать, что аваркомы хорошие помощники в фиксации обстоятельств дорожного происшествия и составлении необходимых документов.

Выделяют следующие основные моменты работы аваркомов при ДТП:

  • они помогают пострадавшей в автоаварии стороне совершить необходимые действия и не получить взыскание, а также грамотно составить документы;
  • только они делают предварительную оценку имущественного ущерба на месте аварии;
  • их вызов на место происшествия не обязательный. Участники аварии могут справиться своими силами;
  • вызов аварийного комиссара не заменяет вызова сотрудников ГИБДД в случаях, предусмотренных законом и ПДД;
  • аваркомы могут работать в страховой компании и тогда страховщики направляют их на место ДТП после звонка пострадавшей стороны. Независимые аваркомы имеют частные фирмы. Клиентом независимого аваркома можно стать после заключения договора на разовый вызов или на длительное обслуживание – приобрести годовой абонемент.

Статистика увеличения количества автоаварий и мошенничества на дорогах требует от водителей грамотного оформления всех происшествий, поэтому следует обратить внимание на квалифицированную помощь аварийных комиссаров. При этом нужно придерживаться ПДД и не забывать о взаимоуважении на дороге.

Особенности оформления ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

На сегодняшний день официально разрешено оформление дорожных происшествий без сотрудников ГИБДД. Законодательное решение актуально для мелких аварий, в которых участвуют не более двух транспортных средств, а их последствия ограничены поврежденным авто, и не распространяются на водителей, пассажиров и пешеходов. При отсутствии пострадавших и нанесенного ущерба государственному имуществу, участники ДТП вправе самостоятельно урегулировать конфликт. Наличие разногласий, отсутствие понятия порядка оформления необходимых для такой ситуации бумаг и оформленное КАСКО у одного из водителей, являются поводом для вызова аварийного инспектора. Что это за специалист и каковы особенности оформления ДТП с его участием?

В каких случаях допускается оформление аваркомом?

Не каждое дорожное происшествие может быть оформлено без сотрудника ГИБДД. Присутствие аварийного комиссара его не заменяет, поскольку эксперт оказывает информационно-документальную помощь, без которой участники ДТП могут обойтись при наличии у них определенных знаний в порядке проведения процедуры. Оформление происшествия по упрощенной схеме возможно в случаях, предусмотренных законом. Его положения регламентируют параметры дорожного происшествия, при которых конфликт может быть урегулирован самостоятельно или с привлечением аварийного комиссара.

  • Отсутствие пострадавших и погибших;
  • Участие в аварии не более двух транспортных средств;
  • Наличие полиса ОСАГО у обоих участников аварии;
  • Фиксирование факта повреждения целостности только у автомобилей-участников.

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД возможно при одновременном выполнении всех требований нормативно-правового акта и согласия сторон не прибегать к услугам уполномоченных органов. Водители должны объективно оценивать обстоятельства аварии и нанесенный ущерб. Прибегать к оформлению происшествия по упрощенной схеме можно только в случае отсутствия разногласий в идентификации виновника происшествия.

Для оформления дорожного происшествия по европротоколу необходимо извещение, являющееся приложением к страховому полису ОСАГО. В документе должна быть отображена компетентная информация. Для этого необходимо использовать данные водительского удостоверения, паспорта, ПТС на автомобили и свидетельства об их регистрации. Отсутствие этих бумаг является поводом отказаться от оформления ДТП без присутствия инспектора.

Особенности процедуры

Аварийный комиссар приезжает на место дорожного происшествия в ближайшее время после оформления вызова. После осмотра места аварии, он оценивает обстоятельства и вправе принять решение о необходимости вызова сотрудников ГИБДД, полиции, скорой помощи и эвакуатора. Поскольку участники ДТП могут быть не компетентны в порядке оформления процедуры и не понимать, кем она должна быть проведена, аварийный комиссар может передать свои полномочия инспектору ГИБДД в случае, если параметры дорожного происшествия не соответствуют условиям, при которых можно обойтись без их услуг.

Отличительной особенностью оформления ДТП аварийным комиссаром является составление им аварийного сертификата. В документе о проделанной работе содержится схема аварии, фотоснимки и комментарии к ним, а также информация об участниках происшествия. Специалист анализирует событие и выносит заключение об отнесении ДТП к страховому случаю. В его компетенции проведение предварительной оценки ущерба и составление европротокола.

Эксперты могут представлять интересы страховой компании или быть независимым юридическим лицом. Расширенный пакет услуг оказывается частными комиссарами. Аварийные инспектора страховщика имеют ограниченный план действий, основной целью которых является фиксация повреждений и уменьшение суммы компенсационной выплаты по страховому полису ОСАГО.

В чем заключается помощь специалиста?

Аварийный комиссар является специалистом, квалификация которого позволяет оказывать всестороннюю помощь участникам дорожного происшествия в сфере документального оформления события. Его нельзя привлечь в качестве свидетеля, а полномочия и права эксперта ограничены непосредственными функциональными обязанностями, выраженными в оказании помощи в оформлении дорожного происшествия. Помощь эксперта заключается в проведении мероприятий на месте ДТП:

  • Осмотр места происшествия;
  • Оценка обстоятельств и принятие решения о вызове других специалистов, в случае, если это необходимо;
  • Опрос свидетелей и документальное фиксирование их показаний;
  • Проведение фото — и видеосъемки аварии и поврежденного транспорта;
  • Оформление бумаг, в том числе и аварийного сертификата.

Эксперт выполняет действия, актуальные для водителей, причастных к ДТП. Их перечень и порядок проведения регламентируется нормативно-правовым источником. Помощь аварийных комиссаров осуществляется в соответствии с ПДД, согласно которым третьим лицам не запрещено участвовать в разбирательствах при ДТП, в урегулировании конфликта и в составлении документации.

Преимущества и недостатки

Нововведение в сфере оформления дорожного происшествия имеет множество разногласий, поскольку с одной стороны процедура кардинально упрощена, а с другой, связана с финансовыми рисками. Преимущества упрощенной схемы заключается в сокращении времени проведения операции, поскольку время прибытия сотрудников ГИБДД не регламентировано. Водители могут дожидаться их не один час, тогда как по европротоколу можно приступить к составлению бумаг сразу же после достижения договоренности или после прибытия аварийного комиссара, который приезжает через полчаса после получения вызова. При его участии в оформлении можно отметить преимущества:

  • Оказание психологической поддержки водителя;
  • Проведение всех необходимых по регламенту операций;
  • Общение со вторым участником происшествия, со свидетелями и с представителями ГИБДД от имени лица, вызвавшего эксперта;
  • Противодействие мошенничеству в случае, если авария подставная;
  • Представление интересов в суде, если это необходимо.

При оформлении аварии по европротоколу можно отметить такие минусы, как ограничения выплат страховой компанией или отказ в проведении платежей. Некомпетентно составленное извещение и несоблюдение порядка проведения процедуры в области фиксирования повреждений, даты, и места происшествия, может стать причиной отказа в рассмотрении заявки страховщиком о компенсации понесенного ущерба.

Стоимость услуг

На 2018 год стоимость услуг аварийного комиссара определяется видом приобретаемого пакета. Разовый выезд обойдется водителям в минимальную сумму в 2000 рублей. Годовой пакет стоит 8000 рублей. В него входит полный комплект услуг, в том числе эвакуация транспорта, оказание технической помощи и получение справок ГИБДД. Расходы по оплате вызова аварийного комиссара возлагаются на водителя, который решил воспользоваться его помощью. Поскольку эксперт оказывает услуги обоим участникам аварии, то по договоренности оплата может быть разделена пополам.

Заключение

Вызов аварийного комиссара является обязательным при ДТП только при наличии у одного из участников происшествия страховки КАСКО, в условиях договора которого отображены такие требования. Во всех остальных ситуациях водители вправе самостоятельно оформить аварию, если ее параметры позволяют принять такое решение. Растерянность, психологическая травма или некомпетентность в правилах документального оформления, является поводом рассмотреть вариант регистрации дорожного происшествия аварийным комиссаром. Не стоит отказываться от помощи сотрудников ГИБДД, если предварительная оценка нанесенного ущерба превышает максимальную отметку выплат, характерных для ДТП, оформленных по европротоколу.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

ДТП не по вине собственника, аварийные комиссары, выплаты по ОСАГО

4 апр. 2015 года я попала в ДТП. Не заметила помеху справа, мы столкнулись. Вину свою признала. На место были вызваны аварийные комиссары, они должны передать все документы в Страховую и ГИБДД.

Владелец автомобиля — мой отец, но я вписана в полис ОСАГО. Договор был оформлен им в августе 2014 г., я в страховку вписана в январе 2015 г.

Скажите, сколько составит выплата пострадавшей стороне по ОСАГО? 120 тыс.? Или 25 (ведь на месте происшествия были только аварийные комиссары, ГИБДД не вызывали).

Что делать, если сумма выплаты не покроет ремонт пострадавшей машины (Форд Фокус)?

Узнает ли мой отец, как собственник, что произошло ДТП? Или все извещения, письма (если таковые будут) придут мне по месту фактического проживания (отдельно от родителей)?

    выплаты по ОСАГО при ДТП, ремонт по ОСАГО, выплаты по ОСАГО, выплата страховки при ДТП, аварийный комиссар, вызвать аварийного комиссара, выплаты страховой компании, попал в ДТП, аварийный комиссар гибдд, аварийный комиссар суммы выплат, аварийный комиссар дтп, аварийный комиссар служба
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 8,5 рейтинг
  • 11331 отзыв

Добрый день! Относительно суммы выплаты говорить достаточно сложно, этот вопрос будет решен лишь после осмотра автомобиля сотрудниками страховой компании и оценки эксперта. Расчет стоимости поврежденных элементов будут делать по среднерыночным ценам. Если повреждения на Форде не критичные (например, только поврежден капот, разбит бампер, решетка радиатора и фары) то стоимость их устранения может варьироваться в пределах 30 — 40 тыс. руб. Но это лишь примерная оценка — окончательно стоимость восстановительного ремонта определяет эксперт.

Что касается аварийных комиссаров, то составленные ими документы будут переданы в ГИБДД, которые и оформят их процессуально, так что получиться, что оформлением ДТП занимались именно сотрудники ГАИ (в этом нет ничего страшного, это вполне нормальная практика).

Теперь что касается выплаты. Здесь важное значение играет и тот факт когда был заключен договор ОСАГО у Вас и у потерпевшей стороны. В том случае, если полис был выписан после 1 октября 2014 г. — то сумма страхового покрытия по ним составляет 400 тыс руб. (а не 120 тыс, как это было ранее). Если стоимость восстановительного ремонта не выйдет за пределы страхового покрытия — то делать ничего не придется. Если же стоимость ремонта будет больше установленного лимита — потерпевшая сторона имеет право взыскать разницу с виновного в ДТП.

Виновным в данном ДТП являетесь именно Вы, поэтому взыскание разницы будет осуществлено именно с Вас, а не с Вашего отца как с собственника автомобиля. В таком случае, все извещения (а именно вызов Вас в суд, передача Вам искового заявления и т.п.) будут приходить на Ваш адрес, если конечно его вы указали при оформлении ДТП аварийными комиссарами.

Когда и кому нужны услуги аварийного комиссара?

Услуги аварийных комиссаров повсеместно распространены. Автовладельцы нередко прибегают к их помощи при оформлении дорожного происшествия и для сбора справок. Однако для многих вопрос о целесообразности обращения к комиссарам остаётся открытым. Рассмотрим полномочия и обязанности этих специалистов, чтобы понять, когда стоит к ним обращаться.

Правовой статус

Как ни странно, ни в законах, ни в нормативных актах государственных органов нет абсолютно никакой информации о статусе аварийных комиссаров. Другими словами, они не уполномочены урегулировать споры между участниками дорожного происшествия, то есть ничем не отличаются от обычных граждан.

Причём в некоторых случаях комиссары не обладают высшим профессиональным образованием, поэтому просто невозможно объективно оценить их компетентность в том или ином вопросе, касающемся страхования транспортных средств.

Единственное отличие этих специалистов от рядовых автолюбителей заключается в осведомлённости о порядке оформления ДТП.

Грамотные комиссары точно знают, какие шаги следует предпринять при оформлении аварии, чтобы страховая компания не отказала в выплате. Кроме того, они прекрасно осведомлены о тонкостях работы сотрудников ГИБДД, что позволяет оформить нужные справки в кратчайшие сроки.

Получается, что деятельность аварийных комиссаров не регулируется законом, но в большей части случаев этим бизнесом занимаются достаточно опытные и квалифицированные люди. Таким образом, к услугам таких специалистов стоит прибегать только когда нет сомнений в уровне их профессиональной подготовки.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Оформление ДТП

Основным направлением деятельности комиссаров является платная помощь участникам дорожной аварии. Как известно, в некоторых случаях сотрудники полиции могут направить участников дорожного происшествия на ближайший стационарный пост ГИБДД.

При этом до момента оставления места аварии водители обязаны предпринять ряд действий, в частности произвести фотосъемку. Полный перечень обязанностей участников дорожного происшествия можно найти в соответствующей статье ПДД.

Кроме того, в отдельных случаях автовладельцы вправе обойтись без сотрудников ГИБДД. Это возможно при оформлении дорожной аварии в соответствии с условиями «Европротокола». Естественно, в подобных обстоятельствах участникам аварии следует предпринять ряд действий, необходимых для фиксации происшествия.

Нередко автовладельцы попросту не имеют достаточных знаний, чтобы грамотно оформить дорожную аварию. В таком случае есть смысл прибегнуть к услугам аварийного комиссара, ведь даже самая незначительная ошибка участника ДТП может привести к отказу в выплате. Но можно пойти альтернативным путем: воспользоваться мобильным приложением «ДТП. Европротокол», созданным Российским Союзом Автостраховщиков. Программа даст пользователям пошаговые инструкции относительно порядка оформления дорожного происшествия, сведя к нулю риск отказа в страховом возмещении.

На службе страховой компании

Аварийные комиссары не всегда имеют собственный бизнес. Некоторые из них активно сотрудничают со страховыми компаниями, а порой вовсе являются их штатными работниками. Многие страховщики уже давно продают услуги комиссаров в качестве отдельного продукта.

Клиенты большинства отечественных компаний имеют возможность приобрести такой продукт при покупке полиса ОСАГО. В случае с договором КАСКО услуги комиссара чаще являются частью той или иной программы страхования. Например, при приобретении привилегированного полиса добровольного автострахования клиенту бесплатно окажут помощь в следующих вопросах:

  • оформление происшествия.
  • сбор справок и постановлений государственных органов.
  • осмотр повреждённой машины без визита в офис страховщика.

Кроме того, владелец договора КАСКО может подать заявление на выплату через аварийного комиссара. Правда, часто это только затягивает урегулирование убытка, ведь не все представители страховых компаний отличаются ответственностью и пунктуальностью.

Однако стоит как минимум задуматься о возможности решения некоторых вопросов с помощью аварийного комиссара. Порой это действительно способствует существенной экономии времени при оформлении страхового события, особенно если дело происходит в крупном городе.

Дополнительный продукт

Если же страховая программа по договору КАСКО не предусматривает услуги комиссара или автовладелец решил ограничиться покупкой полиса ОСАГО, всегда можно приобрести услугу «Помощь в оформлении аварии».

Правда, страховщики продают такие продукты только вместе с автостраховкой, то есть нельзя приобрести полис ОСАГО и «Помощь комиссара» в разных компаниях.

Итак, если автовладелец решил докупить такую опцию, можно рассчитывать на выезд представителя страховой компании на место происшествия. При этом комиссар окажет клиенту следующую помощь:

  • обеспечит грамотное заполнение извещения о ДТП;
  • сделает ксерокопии всех важных документов;
  • соберёт необходимые справки, постановления, протоколы.

В последнем случае комиссар передает собранные бумаги либо автовладельцу, либо менеджерам страховой компании. Естественно, судьбу документов решает клиент.

Вопрос доверия

Так кому же нужны услуги аварийного комиссара? Автовладелец должен самостоятельно решить, сумеет ли он обойтись без помощи такого специалиста. Если вы сомневаетесь в своих силах, желательно вызвать комиссара. Однако только если уверены в квалификации данного специалиста.

К слову, сегодня сложно найти отзывы о работе того или иного аварийного комиссара, потому при выборе такого специалиста лучше всего воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Естественно, желательно заблаговременно озаботиться этим вопросом, чтобы в случае происшествия позвонить грамотному и надёжному специалисту.

И помните: в случае с «Европротоколом» всегда можно воспользоваться соответствующим приложением Российского Союза Автостраховщиков, существенно сэкономив на услугах аваркома.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Почему вызов аварийного комиссара может обернуться огромными проблемами

Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стресс. На внештатную и зачастую очень опасную ситуацию, которую переживают водители, накладывается еще и необходимость правильно оформить все документы.

И поскольку автомобилисты страшно боятся допустить какие-либо ошибки, которые в последствии лишах их законных выплат по ОСАГО, они готовы часами ждать сотрудников ГИБДД, создавая помехи для других участников движения. Вот тут-то и приходят на помощь аварийные комиссары, готовые взять всю бумажную волокиту на себя.

Сегодня услуги аваркомов предлагают все уважающие себя страховщики. В их числе — «Ингосстрах», «Альфа-страхование», «Росгосстрах» и другие. Как правило, за работу таких экспертов просят немного. К примеру, тот же «Ингосстрах» берет за выезд специалиста в столице 1000 рублей.

Трудно спорить с тем, что аварийный комиссар — это удобно. Особенно для тех, кто отличает радиаторную решетку от бампера. Эксперт, в отличие от взволнованных водителей, сохраняет спокойствие, он наверняка знает, что и в какой последовательности нужно делать. К тому же, аварком проводит, как мы уже сказали, первичный осмотр повреждений прямо на месте — автомобилисту не нужно потом вызывать специалиста для оценки ущерба.

Однако если участники аварии могут и сами, не накосячив, заполнить Европротокол, а времени на дополнительные манипуляции — проведение оценки повреждений и доставку документов страховщику — предостаточно, то аварком будет, скорее, бесполезной тратой денег.

Да, некоторые полагают, что его присутствие гарантирует пострадавшей стороне адекватную выплату. Мол, раз на место приехал сам представитель страховой компании, то наверняка можно будет рассчитывать и на увеличенную до 400 000 рублей компенсацию. Но это заблужение — эксперт, напротив, может сделать все для того, чтобы лишить водителя этой возможности. Как? Разберемся на живом примере.

Как оформить европротокол, чтобы страховая не отказала в выплатах: пошаговая инструкция

Страховщики перестали платить по ОСАГО, если ДТП случилось не по месту регистрации водителя

Как рассказала порталу «АвтоВзгляд» преданная читательница, угодившая по вине другого водителя в ДТП, ей предложили услуги аваркома при первом же обращении, когда она уведомила компанию о наступлении страхового случая по ОСАГО. Поскольку наша героиня не сильна ни в технических, ни в юридических тонкостях, от эксперта она не отказалась. Тогда оператор пообещал, что специалист прибудет на место ДТП в течение часа.

Аварком подъехал уже через 40 минут: еще бы за 1000 «деверянных» он не уложился в срок. Побеседовал с водителями, проверил по базе РСА полис ОСАГО виновника, после чего приступил к осмотру и фиксации повреждений машин. В результате эксперт составил Европротокол, в котором участники ДТП поставили свои подписи, и даже предложил бесплатно отвезти его в офис, чтобы клиентка не тратила на это свое время.

Но курьерская услуга не понадобилась, поскольку водители решили дождаться сотрудников ГИБДД. И это, как ни странно, оказалось очень правильной идеей.

Дело в том, что автовладельцы могут рассчитывать на крупную (более 100 000 рублей) выплату в двух случаях: если авария оформлена сотрудниками ГИБДД или когда водители, не имея разногласий, заполняют Европротокол не только на бумаге, но и в мобильном приложении. К слову, для получения увеличенной компенсации им необязательно привязывать данные с системы «Глонасс» — достаточно фотографий.

Но аварийные комиссары не могут регистрировать ДТП в электронном виде за клиентов, поскольку от водителей требуется авторизация на портале «Госуслуг». Максимум — они рекомендуют установить приложение, а затем помогают сделать правильные снимки. Любопытно, что эксперт, прибывший на место по вызову нашей героини, ни слова о фиксации посредством смартфона не сказал.

Не исключено, конечно, что она в стрессовом состоянии попросту этого не запомнила. Однако наиболее вероятно, что аварком умолчал о приложении сознательно, чтобы в случае чего клиентка не требовала от страховой компании больше 100 000 рублей. А повреждения ее машины, кстати, как раз «тянули» на куда большую сумму.

Почему даже при мелком ДТП не стоит договариваться с оппонентом на месте происшествия

Что все-таки лучше взять по ОСАГО: деньги на ремонт или направление на СТО

По совету юридически подкованных знакомых, несмотря на имеющийся Европротокол, героиня этой истории дождалась сотрудников ГИБДД, тем самым оставив за собой право получить при необходимости увеличенную выплату. А если у водителя не окажется близких, разбирающихся в правовых тонкостях?

По рекомендации комиссара — эдакого рыцаря, примчавшегося на помощь по первому требованию — участники аварии, получившие свои экземпляры Европротокола, разъедутся. А потом, когда в сервисе найдут серьезные скрытые повреждения, сильно об этом пожалеют, но пожаловаться не смогут. Да, эксперт о приложении умолчал, но он ведь никого, по сути, не обманывал.

Мораль сей басни такова: реальная польза аварийного комиссара заключается лишь в том, что он сразу же проводит оценку ущерба. Повреждения незначительны и явно ограничены парой царапин на бампере? Составляйте Европротокол — с экспертом или без него — и разъезжайтесь. А подозреваете, что ремонт обойдется больше чем в 100 000 рублей — вызывайте сотрудников ГИБДД. И проверьте на месте полис ОСАГО второго участника — но об этом, полагаем, вы и так знаете.

Читать еще:  На что рассчитывать потерпевшему в ДТП без полиса ОСАГО в 2020 году
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector