Promremont34.ru

Авто мастеру
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация потерь от ДТП

Оценка потерь от ДТП

Изучение аварийных участков

Обширные данные исследований показывают, что наиболее опасными являются следующие элементы дорог:

— участки, проходящие через населенные пункты (по данным статистики на таких участках возникает 20 – 30% всех ДТП);

— пересечения и примыкания дорог в одном уровне (10 – 20 %);

— участки с низкими сцепными качествами дорожного покрытия (30 – 70 %);

— участки с затяжными и крутыми подъемами и спусками (7 – 25 %);

— участки с кривыми малого радиуса в плане (10%);

— участки с ограниченной видимостью в плане и продольном профиле (15%);

— мосты и путепроводы с недостаточной шириной проезжей части, чаще всего в темное время суток (3%).

Для установления причины происшествия на месте вместе с оперативной бригадой ГАИ выезжают работники службы организации движения и дорожно-эксплуатационной службы. В их обязанности входит:

— выполнение точной привязки места ДТП к ближайшему километровому столбу;

— фиксирование траектории движения автомобиля или пешехода;

— фиксирование дорожных условий – сцепных качеств и ровности дорожного покрытия, размеров элементов плана и продольного профиля, ширины проезжей части и обочин, состояния обочин и их укрепление, условий видимости и т. д.;

— фотографирование места происшествия и составление схемы участка с происшествием.

Разработана структура потерь народного хозяйства от ДТП. В этой структуре выделяются два основных вида потерь: прямые и косвенные.

— потери автотранспортных предприятий, службы эксплуатации дорог и грузоотправителей;

— затраты Госавтоинспекции и юридических органов на расследование происшествий;

— затраты медицинских учреждений на лечение потерпевших;

-затраты предприятий, сотрудники которых стали жертвами ДТП;

— затраты государственных органов соцобеспечения;

— компенсации по страхованию.

— потери народного хозяйства вследствие временного или полного отключения какого-либо члена общества из сферы материального производства;

— нарушение производственных связей и социально-материальные потери.

При вычислении средних потерь от одного происшествия учитывают деление происшествий на отчетные и неотчетные.

Потери от одного неотчетного происшествия

где S1 – ущерб от одного неотчетного происшествия, связанный с восстановлением транспортных средств, дорожных сооружений и от порчи грузов, у.е.;

П5 – затраты, связанные с потерей времени другими автомобилями на месте происшествия и с уборкой проезжей части дороги после происшествия, у.е.;

П7 – затраты органов ГАИ на разбор и оформление материала, а также на ведение дознания по происшествию, у.е.

Потери народного хозяйства при отчетном происшествии

где Пл,Пт, Псм – потери народного хозяйства, приходящиеся на одного человека, получившего соответственно легкие или тяжелые ранения или погибшего при аварии

n1, n2, n3 – коэффициенты, учитывающие среднее количество пострадавших, соответственно с легкими и тяжелыми ранениями, и погибших при одном отчетном происшествии;

П′5и П′7 – то же, что и в предыдущей формуле, но для отчетного происшествия.

|следующая лекция ==>
Оценка безопасности движения на пересечениях|Определения понятия качество

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 662 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Социально-экономические потери от дорожно-транспортных происшествий

Все чаще можно слышать по новостям о смертях на дорогах. За последние 10 лет страна потеряла 350 тысяч человек, это число сравнимо с количеством населения такого города как Сургут.

Экономические потери, связанные только с травматизмом в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в среднем, в Европе оцениваются как 5% от ВВП. По данным Российского Союза Автостраховщиков, только материальный ущерб от ДТП в России составляет 2,5%.

Рассчитанная с учетом всех составляющих экономическая оценка ущерба от ДТП дает возможность объективно определять объем необходимых финансовых ресурсов для обеспечения безопасности на автомобильных дорогах страны. Издержки от ДТП подрывают экономическое благосостояние государства.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Достаточно сказать, что средний возраст погибающих в ДТП составляет 20-40 лет, т.е. жертвами становятся граждане наиболее продуктивного возраста. В связи с этим была утверждена федеральная целевая программа о «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 – 2010 годы оценивается в 7326,3 млрд. рублей.

Согласно российской методике, полные социально-экономические издержки от ДТП складываются из прямых и косвенных потерь.

К прямым потерям относятся:

− потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта, участвовавших в ДТП;

− потери службы по эксплуатации дорог, в том числе при ликвидации последствий ДТП;

− затраты государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) и других юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий;

− затраты медицинских учреждений на лечение потерпевших;

− потери предприятий, сотрудники которых стали жертвами ДТП ;

− затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии);

− выплаты страховых компаний.

К косвенным потерям относятся:

− вследствие временного или полного выбытия человека, как члена общества, из сферы материального производства;

− вследствие временного нарушения производственных связей на предприятии (организации);

− потери рабочего времени родственников потерпевших;

− моральные потери потерпевших;

− стоимость простоя, перепробега автотранспорта, не участвовавшего в ДТП;

− потери пассажиров общественного транспорта, не участвовавшего в ДТП.

Элементы прямых и косвенных потерь определяют полную оценку ущерба от ДТП.

Величина социально-экономического ущерба от ДТП включает ущербы в результате следующих событий:

− гибели и ранения людей;

− повреждения транспортных средств;

Оценки стоимости человеческой жизни имеют большое экономическое значение, не говоря о большом общественном интересе к этой теме. Центр стратегических исследований (ЦСИ) РОСГОССТРАХа проводит социологические исследования «стоимости» человеческой жизни начиная с 2007 года. Стоимость человеческой жизни в России в 2015 году составила 4,5 млн. рублей.

Группа страховых компаний «СОГАЗ» оценивает величину ущерба от смерти одного человека в 2 млн. рублей – 500 млн. рублей. Группа «Ингосстрах»: по факту смерти выплачивается 100% страховой суммы (до 30 млн. рублей). ОСАО «РЕСО-Гарантия»: смерть в результате ДТП оценивается в 1,5 млн. рублей.

Ущерб в результате гибели и ранения людей следует классифицировать по следующему принципу:

− смертельный исход (стоимость доставки в больницу, расходы больницы, ритуальные расходы, потери общества от гибели человека и др.);

− инвалидность (стоимость доставки в больницу, расходы больницы, оплата временной нетрудоспособности, потери общества за время лечения в больнице и временной нетрудоспособности, среднемесячная пенсия по инвалидности в год и др.);

− тяжелое ранение (стоимость доставки в больницу, расходы больницы, оплата временной нетрудоспособности, потери общества за время лечения в больнице и временной нетрудоспособности и др.);

− легкое ранение (стоимость доставки в больницу, расходы больницы, оплата временной нетрудоспособности, потери общества за время лечения в больнице и временной нетрудоспособности и др.).

При этом расчеты по происшествиям с участием детей необходимо вести отдельно. В случае гибели ребенка учитываются: затраты на обучение (школа, средние специальные и высшие учебные заведения); заработная плата родителей, необходимая для того, чтобы вырастить ребенка до трудоспособного возраста и др.

Таблица — Методика расчета потерь с учетом половозрастной структуры погибших и раненых.

Прямые потериУпущенные выгоды
Смертельный исход(общее число погибших в результате ДТП) х (компенсационные выплаты по потере кормильца + расходы на ритуальные услуги в среднем в регионе)(число погибших м/ж в результате ДТП) х (число потерянных человеко-лет до средней продолжительности жизни м/ж в регионе) х (средний душевой доход в регионе)
Инвалидизация(общее число инвалидов в результате ДТП) × (средние расходы на медицинские услуги в зависимости от группы инвалидности + пособия по инвалидности × количество человеко- лет по группам инвалидов до средней продолжительности жизни м/ж в регионе )(число потерянных человеко-лет по группам инвалидов до средней продолжительности жизни м/ж в регионе) × (количество лиц, получивших инвалидность) × (весовой коэффициент нетрудоспособности для разных групп инвалидов) × (средний душевой доход в регионе)
Травматизм(общее число получивших травму в результате ДТП) × (средние расходы на медицинские услуги в зависимости от категории травм)(средний период восстановления для травм разной степени тяжести) × (количество лиц, получивших травму данного вида) × (средний душевой доход в регионе)

Экономическая оценка ущерба от ДТП, учитывающая все возможные потери позволит:

1) органам власти Российской Федерации объективно оценить масштабы проблемы, а также принимать эффективные управленческие решения в сфере безопасности дорожного движения;

2) владельцам (или их родственникам) ТС получить все страховые выплаты по возмещению ущерба от ДТП и своевременно обратиться в суд в случае дополнительных потерь;

3) участникам дорожного движения избежать возможные нарушения Правил дорожного движения, учитывая материальные и моральные потери;

4) автотранспортным предприятиям своевременно и в полном объеме учитывать потери от ДТП, произошедших с ТС;

5) страховым компаниям и другим специализированным структурам придерживаться общих, понятных всем, правил, определяющих ущерб от ДТП.

ОЦЕНКА ПОТЕРЬ ОТ ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Для обоснования вида мероприятий по повышению безопасности движения и установления очередно­сти проведения этих мероприятий на дороге необ­ходима оценка потерь народного хозяйства от до­рожно-транспортных происшествий. Канд. техн. на­ук О. А. Дивочкиным разработана структура по­терь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий. В этой структуре выделяются два основных вида потерь: прямые и косвенные.

Прямые (непосредственные) потеривключают в себя: потери автотранспортных предприятий, служ­бы эксплуатации дорог и грузоотправителей; за­траты Госавтоинспекции и юридических органов на расследование происшествий; медицинских уч­реждений на лечение потерпевших; предприятий, сотрудники которых стали жертвами происшествий (оплата листков нетрудоспособности, выдача посо­бий); государственных органов социального обес­печения (пенсии); компенсации по страхованию.

Косвенные потери — потери народного хозяй­ства вследствие временного или полного отключе­ния какого-либо члена общества из сферы матери­ального производства, нарушение производствен­ных связей и социально-моральные потери.

По данным О. А. Дивочкина, суммарные поте­ри от одного дорожно-транспортного происшест­вия:

, (9.8)

где П1i — затраты на восстановление поврежденных транс­портных средств, руб.;

П2i — потери, связанные с простоем транспортных средств с момента происшествия до их восстанов­ления, руб.;

П3i -затраты на ремонт поврежденных улиц, инженер­ных сооружений (направляющих ограждений, тех­нических средств регулирования, перил мостов, опор путепроводов, дорожных знаков и. т. д.), руб.;

П4i — потери от порчи грузов в результате происшест­вия, руб.;

П5i — затраты, связанные с нарушением нормальных ус­ловий движения в зоне транспортного происшест­вия (задержки и перепробеги транспортных средств при пропуске их по объезду) и с уборкой части дороги после происшествия, руб.;

П6i — потери народного хозяйства от вовлечения че­ловека в дорожно-транспортное происшествие (потеря части национального дохода, расхода на ле­чение, оплата листков нетрудоспособности, пенсии, пособия и т. д.);

П7i -затраты органов ГАИ, судов и прокуратуры на обследование, оформление материалов по дорож­но-транспортному происшествию, ведение дозна­ния, вызов свидетелей по происшествию, рас­смотрение дела в суде и т. д., руб.;

i — количество транспортных средств, грузов, людей и т .д., включенных в одно происшествие.

В табл. 9.1 по отдельным статьям расходов, приведены средние расходы предприятий на лик­видацию последствий от одного дорожно-транс­портного происшествия.

Затраты на ликвидацию последствий от одного происшествия, руб.

В табл. 9.2 указаны сред­ние потери в зависимости от тяжести ранений. Данные табл. 9.2 получены с учетом пенсионного возраста пострадавшего, национального дохода, средней продолжительности жизни людей после достижения ими пенсионного возраста и др.

Читать еще:  Независимая экспертиза мотоцикла

Потери от вовлечения одного человека в

дорожно-транспортное происшествие, руб.

При вычислении средних потерь от одного до­рожно-транспортного происшествия учитывают де­ление происшествий на отчетные и неотчетные.

Потери от одного неотчетного происшествия

где S1 — ущерб от одного неотчетного происшествия, связан­ный с (восстановлением транспортных средств, до­рожных сооружений и от порчи грузов (см. табл. 9.2), руб.;

П5 — затраты, связанные с потерей времени другими автомобилями на месте происшествия и с уборкой проезжей части дороги после происшествия, руб. (в среднем составляют 24 руб.);

П7 — затраты органов ГАИ на разбор и оформление ма­териала, а также на ведение дознания по происше­ствию. В среднем при одном неотчетном происшест­вии составляют 15,5 руб.

Потери народного хозяйства при отчетном про­исшествии

По = Плn1 + Птn2 + Псмn3 + S1 + 5 + , (9.10)

где Пл, Пт, Псм — потери народного хозяйства, приходящи­еся на одного человека, получившего со­ответственно легкие или тяжелые ране­ния или погибшего при аварии;

n1 , n2, n3 — коэффициенты, учитывающие среднее количество пострадавших, соответствен­но с легкими и тяжелыми ранениями, и погибших при одном отчетном происше­ствии. Для внегородских автомобильных дорог n1 = 0,06; n2 = 0,858; n3 = 0,337.

Затраты П’5 и для неотчетного происшествия составляют: 5 = 31,8 руб; 7 = 21,6 руб.

Средние потери от одного дорожно-транспорт­ного происшествия приведены в табл. 9.3.

Средние потери от одного дорожно – транспортного происшествия , руб

При определении потерь О. А. Дивочкин реко­мендует пользоваться только данными об отчетных дорожно-транспортных происшествиях, так как срок; хранения карточек неотчетных происшествий со­ставляет 3 мес.

При технико-экономических расчетах меропри­ятий по повышению безопасности движения реко­мендуется при расчетах экономической эффектив­ности учитывать возможные потери от дорожно-транспортных происшествий. Ю. М. Ситников рекомендует для этой цели потери от происшествий представлять в виде составляющей себестоимости перевозок [в коп./(авт-км)]:

где atpi — возможное количество происшествий на элемен­тарном участке дороги, аварий / млн. авт-км;

Сср.исх — средние потери от одного дорожно-транспортного происшествия, вычисленные на исходный год со­поставления затрат, руб.;

Мдi — коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий на изменение количества происшествий;

mi — коэффициент, учитывающий влияние средств ор­ганизации движения на размеры потерь от про­исшествий.

При оценке эффективности отдельных меропри­ятий по повышению безопасности движения необ­ходимо вводить следующие поправочные коэффи­циенты к средним потерям от происшествий:

Падение транспортных средств с мостов и путепроводов ……. 2,45

Наезд на велосипедистов. …………………………….1,10

Столкновение встречных транспортных средств………………….0,92

Наезд на стоящий автомобиль. …………………………….0,85

Опрокидывание автомобиля. …………………………….0,82

Наезд на конную повозку. …………………………… 0,78

Съезд с дороги. …………………………….. 0,75

Наезд на впереди едущий автомобиль……………………………..0,48

Боковое столкновение на пересечении в одном уровне ………. 0,45

При технико-экономических расчетах суммар­ные потери народного хозяйства от дорожно-тран­спортных происшествий определяют:

, (9.12)

Где Псрi — средние потери от одного происшествия в i-м году, руб.;

Мт — коэффициент, учитывающий тяжесть дорожны происшествий;

Nт — среднегодовая суточная интенсивность движения;

L — протяжение реконструируемого участка, км;

Т — расчетный год;

Iсл — период суммирования, лет;

Енп — нормативный коэффициент экономической эффек­тивности (Енп = 0,08).

Последовательность ориентировочных расчетов по оценке целесообразности проведения мероприя­тий по повышению безопасности движения следу­ющая:

1. Определяют экономический эффект от уве­личения скоростей движения после осуществления мероприятий по безопасности движения на рас­сматриваемом участке

где S — стоимость 1авт — ч (принимают 3,0 руб.);

L — протяжение рассматриваемого участка с зоной влия­ния, км.

Т — число рабочих дней в году (T= 350 дней);

N — интенсивность движения, авт/сут;

VI, V2 — средняя скорость до реконструкции и после ре­конструкции, км/ч.

2. Определяют потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий на рассмат­риваемом участке:

где Псм — средние потери от гибели одного человека, руб.;

Пт — средние потери от тяжелого ранения одного че­ловека, руб.;

Пб.р. — материальный ущерб от одного происшествия без ранения;

n1, n2, n3 — количество происшествий соответственно со смер­тельным исходом, тяжелым ранением и без ране­ния, зарегистрированных на рассматриваемом участке за период 10 лет.

3. Определяют суммарный эффект от уве­личения скоростей движения и исключения про­исшествий после реконструкции участка дороги:

= Э+П. (9.15)

4. Оценивают целесообразность проведения ра­бот:

Т =С1 8,3 лет, (9.16)

где С — капитальные затраты на реконструкцию, руб.;

Т — нормативный максимально допустимый срок окупае­мости затрат на реконструкцию, годы.

Более детальная методика технико-экономиче­ского обоснования мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационных качеств разрабо­тана Ю. М. Ситниковым, которая позволяет на ос­нове показателей себестоимости перевозок оценить эффект от приведенных мероприятий.

10

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 499 ;

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Методы расчёта потерь народного хозяйства

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По зарубежным источникам эти потери могут достигать 5% валового внутреннего продукта государства.

Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценить масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определить объемы финансовых и материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направить на ее решение, оценить эффективность различных мероприятий и программ, направленных на сокращение аварийности и выбрать наиболее эффективные из них. Кроме того, оценка стоимости потерь от ДТП и доведение этой информации до населения имеет и. мощный социально психологический эффект: эта информация оказывает психологическое воздействие на людей, способствует осознанию ими значения мероприятий, направленных на предупреждение аварийности, формированию общественной поддержки этих мероприятий.

Во всех развитых странах разрабатываются различные методики, позволяющие с высокой степенью точности определять размеры ущерба от ДТП. В этих странах подобные методы являются составной частью управления обеспечением безопасности дорожного движения и используются при оценке эффективности целевых программ и мероприятий по повышению по безопасности дорожного движения.

Для оценки эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в СССР было разработано несколько методов определения потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий, однако в новых экономических условиях стало невозможным использование: методик и нормативов, применявшихся для определения экономических потерь от ДТП в условиях централизованной экономики. Отечественные методики учета потерь народного хозяйства от ДТП (ВСН-3-69, ВСН 3-81) были основаны напринципах плановой экономики и соответствующих закономерностях роста национального дохода. Поэтому заложенные в них закономерности и способы расчета требуют корректировки, соответствующей современным условиям экономического развития, принципы которой будут изложены в п. 1.1

В зависимости от исходных данных потери народного хозяйства от ДТП можно рассчитывать:

— методом непосредственного суммирования потерь от каждого дорожно-транспортного происшествия;

методом сравнения ущерба от дорожно-транспортных происшествий «до и после» проведения мероприятий по организации движения;

методом определения потерь народного хозяйства по графикам коэффициентов аварийности;

методом оценки ущерба от дорожно-транспортных происшествий через себестоимость автомобильных перевозок.

Метод непосредственного суммирования потерь от каждого дорожно-транспортного происшествия пригоден при анализе эффективности от реконструкции дорог или от проведения мероприятий по организации движения в целом на дороге или на ее опасных участках, когда могут быть получены данные о числе и тяжести дорожно-транспортных происшествий.

Данный метод рекомендуется для использования дорожными организациями, органами ГИБДД и автотранспортными предприятиями при оценке потерь от ДТП. Он позволяет:

определить потери от одного дорожно-транспортного происшествия;

оценить потери на сети дорог в масштабе района, области, республики, города на основании статистических данных о ДТП;

— оценить потери на отдельных маршрутах или опасных участках, чтобы обосновать целесообразность их реконструкции или проведения мероприятий по организации движения, повышающих безопасность движения;

оценить средние потери от одного ДТП на дорогах, проложенных в различных по рельефу местностях и на улицах городов с различной численностью населения;

определить средние потери от одного дорожно-транспортного происшествия в зависимости от конкретных дорожных условий и вида ДТП;

определить относительные потери на 1 км дороги, разделив суммарные потери на длину дороги или участков по отдельнымдорожно-эксплуатационным подразделениям;

определить потери от дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автотранспортных предприятий.

Метод непосредственного суммирования потерь наиболее точен при определении убытков от ДТП. Для оценки потерь предварительно должны быть собраны в органах ГИБДД сведения о распределении дорожно-транспортных происшествий по маршрутам или участкам дорог, их тяжести и материальном ущербе. Дополнительные сведения о конкретных дорожно-транспортных происшествиях собирают в медицинских учреждениях, автотранспортных предприятиях и т. д.

Метод сравнения ущерба от ДТП «до и после» целесообразно применять при наличии статистических данных о ДТП за период не менее 3—4 лет для дорог III и IV технических категорий и 2 лет — для дорог I и II категорий соответственно до и после выполненного мероприятия.

Для оценки эффективности мероприятий по методу «до и после» наряду с данными о числе и тяжести дорожно-транспортных происшествий должны быть собраны сведения об интенсивности движения автомобилей.

Перед оценкой эффективности мероприятий по повышению безопасности движения на конкретном участке необходимо определить показатели относительной аварийности для условий, имевших место до и после проведения мероприятий. Для этого необходимо определить на этом участке:

Z0 — относительное число отчетных ДТП, происшествий/млн, авт-км;

ZH— относительное число неотчётных ДТП, происшествий/млн, авт-км;

ZP ZCM — относительное число раненых и убитых в результате дорожно-транспортных происшествий, чел./млн. авт-км.

Показатель относительной аварийности участка протяженностью L километров в t-м году определяется по следующей формуле:

Zti = 10-6 • ati /365• L• Nt

где ati — абсолютное число ДТП на участке в t-м году;

Nt— интенсивность движения на участке в t-м году, ед./сут. Исходные данные о дорожно-транспортных происшествиях должны быть собраны в ГИБДД, данные об интенсивности движения — в дорожно-эксплуатационных участках.

При наличии только отчетных данных расчеты ведут по тем же формулам только для отчетных дорожно-транспортных происшествий. Вычисленные показатели относительной аварийности систематизируют по периодам и определяют их, средние значения zcp соответственно до и после проведения мероприятия:

где Т— период суммирования, лет.

Для того чтобы оценить влияние мероприятий по повышению безопасности движения на участке дороги на годовое снижение числа ДТП (раненых, погибших), пользуются разностью значений соответствующих показателей аварийности до и после проведения мероприятий:

Этот показатель в совокупности с расчетными показателями потерь в зависимости от вида и тяжести дорожно-транспортных происшествий является основой для определения ежегодного эффекта от снижения числа и тяжести происшествий после проведенных мероприятий.

Годовой эффект от снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий

где Пср — средние потери от одного ДТП в расчетном году.

При оценке полной эффективности проведенных мероприятий по методу «до и после» необходимо также иметь данные о скоростях и составе движения транспортных потоков.

Метод определения потерь народного хозяйства по графикам коэффициентов аварийности особенно эффективен для выбора оптимального варианта проектируемой дороги (отдельных элементов плана, продольного и поперечного профилей), для реконструкции автомобильных дорог, при выборе методов организации движения и при обосновании обходов городов. Он является основным при прогнозировании потерь от ДТП в зависимости от дорожных условий и основан на обобщении данных статистики ДТП. Сущность его заключается в следующем.

Итоговый коэффициент аварийности Кит.авар., вычисленный как произведение частных коэффициентов, учитывает влияние на аварийность от- , дельных элементов плана и профиля автодороги:

Кит.авар. = Kj * К2 ‘. ‘ Kj$,

где К], К2, . kis — частные коэффициенты, представляющие собой отношение количества происшествий при том или ином значении элементов плана или профиля к количеству происшествий на эталонном горизонтальном участке автодороги с проезжей частью шириной 7,5 м и с твердыми широкими обочинами.

Читать еще:  Что делать в случае ДТП

Значения частных коэффициентов аварийности, полученные путем обобщения материалов статистики и литературных источников, в зависимости от характеристики участка автодороги приведены в табл, 1.1,

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ И УЩЕРБА ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Структура потерь от дорожно-транспортных происшествий

В результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах гибнут тысячи людей, сотни тысяч людей получают ранения с длительным или кратковременным расстройством здоровья. При авариях разрушаются и портятся большие материальные ценности — автомобили, грузы, различные инженерные сооружения и т. д.

Можно выделить две формы потерь национальной экономики от дорожно-транспортных происшествий.

Прямые (непосредственные) потери — это затраты автотранспортных предприятий, служб эксплуатации дорог и грузоотправителей, органов ГИБДД и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами происшествий (оплата бюллетеней, выдача пособий), государственных органов социального обеспечения (пенсии) и затраты, связанные с компенсацией по страхованию.

К косвенным относят потери народного хозяйства в результате временного или полного высвобождения члена общества из сферы материального производства, нарушения производственных связей и социально-моральные потери.

Существующие формы потерь национальной экономики от дорожно- транспортных происшествий представлены на рис. 1.

Рис. 1. Структура потерь национальной экономики от ДТП

Суммарные потери от одного дорожно-транспортного происшествия, р.:

где TIi — затраты на доставку, восстановление и ремонт поврежденных транспортных средств;

#2 — потери из-за простоев транспортных средств с момента дорожно- транспортного происшествия до восстановления;

Пз — затраты на ремонт поврежденных автомобильных дорог (улиц), сооружений (ограждений, технических средств регулирования движения, перил мостов, опор путепроводов и т.д.);

П4 — потери от порчи грузов в результате дорожно-транспортного происшествия;

П5 — затраты, связанные с нарушением условий движения в зоне дорожно- транспортного происшествия (задержки и перепробеги транспортных средств при пропуске их по объезду) и с последующей очисткой проезжей части;

Пб — потери от вовлечения человека в дорожно-транспортное происшествие (потеря части национального дохода, расходы на лечение, оплата листа нетрудоспособности, пенсии, пособия и т.д.);

П7 — затраты органов ГИБДД, юридических органов на расследования, оформление материалов по дорожно-транспортному происшествию, ведение дознания, вызов свидетелей, рассмотрение дела в суде и т.д.;

i — количество транспортных средств, грузов, людей, включенных в одно дорожно-транспортное происшествие.

Потери подсчитывают отдельно для каждой категории дорожно- транспортных происшествий. Органы ГИБДД делят дорожно-транспортные происшествия на отчетные и неотчетные. К отчетным относят дорожно- транспортные происшествия, возникшие в процессе движения транспортных средств и повлекшие за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. К неотчетным относят дорожно-транспортные происшествия, при которых возник материальный ущерб, определяемый суммой убытков от повреждения транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных.

Средние расходы на ликвидацию последствий от одного дорожно- транспортного происшествия по некоторым статьям расходов приведены в табл. 2.

При подсчете потерь в результате повреждения транспортных средств и инженерных сооружений учитывают накладные расходы, которые составляют 17. 20% общей суммы затрат.

Потери от вовлечения человека в дорожно-транспортное происшествие включают стоимость доставки пострадавших в лечебное учреждение, больничные расходы на лечение, оплату листа нетрудоспособности, выплату пенсий и пособий людям, ставшим инвалидами в результате дорожно-транспортных происшествий, а в случае их гибели — иждивенцам. В эти потери также входит величина уменьшения национального дохода вследствие временной или постоянной потери трудоспособности членами общества.

Затраты на ликвидацию последствий от одного дорожно-транспортного происшествия

Затраты на ликвидацию последствий от одного дорожно-транспортного происшествия, тыс. р.

среднее значение затрат

Доставка, восстановление и простой транспортных средств

Восстановление дороги, дорожных и других сооружений

Стоимость поврежденных грузов

Затраты, связанные с потерей времени другими автомобилями в месте дорожно-транспортного происшествия и с очисткой проезжей части

Затраты ГИБДД и юридических органов на разбор дорожно- транспортного происшествия

Примечание. В числителе приведены затраты по автомобильным дорогам, в знаменателе — по магистральным улицам городов.

При определении этих потерь должно быть учтено, что в связи с постоянным ростом национального дохода и реальной заработной платы трудящихся потери общества от дорожно-транспортных происшествий, исчисленные на одного человека, изменяются по годам. Поэтому в расчетах необходимо учитывать год, для которого оцениваются потери. При прогнозировании потерь на более поздние сроки можно исходить из того, что закономерность изменения заработной платы и национального дохода за прошедший период близка к линейной.

ГИБДД считает погибшим при дорожно-транспортном происшествии человека, скончавшегося на месте или от полученных ранений в течение 30 суток, а раненым — любого, получившего телесные повреждения, которые вызвали необходимость госпитализации или амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

По тяжести травмы, полученные при дорожно-транспортных происшествиях, могут быть:

1) легкие телесные повреждения (перерыв в работе не превышает семи

  • 2) тяжелые телесные повреждения, не приведшие к инвалидности (перерыв в работе более семи дней);
  • 3) тяжелые телесные повреждения, приведшие к инвалидности;
  • 4) смертельный исход.

Потери от вовлечения человека в дорожно-транспортное происшествие составляют:

  • — при легких ранениях — 21,45 тыс. р.;
  • — тяжелых ранениях — 307,82 тыс. р.;
  • — ранениях, приведших к инвалидности — 7584,39 тыс. р.;
  • — смертельном исходе — 12165,99 тыс. р.

Для удобства расчетов по отчетным данным органов ГИБДД о дорожно- транспортных происшествиях вычислены средние потери народного хозяйства на одного человека, получившего ранение, используя процентное соотношение легко раненных, тяжело раненных и тяжело раненных, ставших инвалидами. Эти соотношения не одинаковы для загородных дорог в равнинной и горной местности, а также городских улиц и дорог.

Средние потери народного хозяйства от ДТП на одного человека составляют:

  • — на дорогах в равнинной и холмистой местности — 1167,75 тыс. р.;
  • — горных дорогах — 1211,44 тыс. р.;
  • — городских дорогах и улицах — 701,04 тыс. р.

Классификация потерь от ДТП

Знание и понимание сути и структуры вреда, причиняемого при ДТП, дают возможность потерпевшим требовать и добиваться его полного возмещения и компенсации.

Из определения термина «дорожно-транспортное происшествие», закрепленного ПДД РФ, выделяют ряд характеризующих его признаков, важнейшим из которых является наступление вредоносных последствий. Вред причиняемый в результате ДТП проявляется в повреждении транспортных средств, сооружений, грузов, иных предметов, представляющих материальную ценность. Нередко в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и страдают люди. Все эти последствия определяются единым понятием – «ущерб при ДТП».

Содержание статьи:

Материальный ущерб при ДТП

Материальный вред (ущерб) связан с лишением или повреждением имущества, иных материальных благ и выражается в денежной сумме. Применительно к дорожно-транспортным происшествиям вредоносные воздействия направлены на повреждения транспортных средств, перевозимые ими грузы, личные вещи, принадлежащие пассажирам, водителям, пешеходам. Нередко в ДТП подлежат повреждению сооружения (объекты дорожной сети и инфраструктуры, дома, ограждения и прочее).

Материальный ущерб, за немногими исключениями, определенными в законе «Об ОСАГО», относится к категории страхового и подлежит возмещению потерпевшим в пределах 400000 рублей, страховыми компаниями(страховщиками), в порядке и на условиях, предусмотренными законодательством об обязательном страховании и правилами страхования.

Также этот вид ущерба подлежит возмещению по договорам комплексного автострахования – КАСКО, согласно правил и условий, определенных страхователями и страховщиками при их заключении. В отличие от страховых случаев по ОСАГО, страховщики по КАСКО возмещают материальный ущерб только страхователям – держателям страховых полисов, вне зависимости от их вины.

Материальный ущерб при ДТП можно условно разделить на три вида:

  • реальный ущерб, который заключается в утрате или повреждении имущества;
  • расходы, которые уже произведены потерпевшим или будут произведены им в будущем, для восстановления поврежденного имущества в доаварийное состояние;
  • упущенная выгода, то есть неполученные доходы, которые мог бы получить потерпевший, при обычных условиях, если бы его право не было нарушено.

Чтобы разобраться с приведенными теоретическими выкладками, приведем простой пример и назовём всё своими «именами».

В ходе дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине дорожной службы, произошло опрокидывание легкового автомобиля — такси, используемого собственником для осуществления пассажирских перевозок. Собственнику транспортного средства был причинен реальный ущерб от повреждения принадлежащего ему автомобиля.

Если автомобиль не будет ремонтироваться, то сумма реального ущерба составит разницу между рыночной ценой аналогичного автомобиля и его продажной стоимостью в поврежденном состоянии.

Если собственник автомобиля сочтёт возможным и необходимым произвести его ремонт, то затраты на его восстановление будут относится к восстановительным расходам.

Нахождение автомобиля на ремонте, безусловно, влечёт для его владельца невозможность эксплуатации и использования в пассажирских перевозках такси, а значит и упущенную выгоду размер которой будет определяться, как произведение дней ремонта на среднесуточную выручку от перевозок такси.

В соответствии с действующим законодательством ущерб, причиненный имуществу гражданина или юридического лица, то есть материальный ущерб, подлежит возмещению в полном объёме (статья 1064 ГК РФ).

Таким образом, при решении вопросов, касающихся возмещения материального ущерба, причиненного при ДТП, всегда является важным правильное и точное определение размера и стоимости причиненного имущественного вреда. Решением этих вопросов занимаются специально подготовленные и квалифицированные оценщики (независимые эксперты).

Физический вред здоровью при ДТП

Разновидностью вреда при ДТП является так называемый физический вред, который выражается в причинении вреда жизни и здоровью лица. Большинство вопросов, касающихся возмещения рассматриваемого вида вреда, регулируется главой 59 ГК РФ, постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», законодательством об ОСАГО.

Физический вред при ДТП относится к категории страхового и подлежит возмещению потерпевшим в пределах 500000 рублей, страховыми компаниями (страховщиками), в порядке и на условиях, предусмотренными законодательством об обязательном страховании и правилами страхования.

При причинении человеку увечья или ином повреждении его здоровья в результате ДТП, размер страховой выплаты определяется в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.02.2015 г. № 150. Суть действующего порядка расчёта размера страховых выплат сводится к определению фиксированного процента от страховой суммы за конкретное телесное повреждение, включенное в утвержденный нормативным актом перечень.

Если же страховая выплата не покрывает причинённый лицу физический ущерб, к которому согласно статьи 1085 ГК РФ относится: утраченный потерпевшим заработок (доход), который потерпевший имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение, то страховщик обязан произвести дополнительную выплату в пределах страховой суммы – 500000 рублей.

Недостающую часть, превышающую указанную страховую сумму, потерпевший вправе взыскать с причинителя вреда либо иного лица, ответственного за его действия.

Моральный вред при ДТП

Моральный вред, причиняемый в результате дорожно-транспортного происшествия, по своей сути, представляет нравственные и (или) физические страдания, от вредоносных последствий дорожной аварии. Объектами, которым причиняется вред являются жизнь, здоровье потерпевшего, а также принадлежащие гражданину имущественные права.

Примерами морального вреда являются нравственные переживания в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать полноценную активную жизнь, потерей работы, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненными в ДТП телесными повреждениями или иным расстройством здоровья, наступившим в результате перенесенных нравственных страданий. Разумеется, все перечисленные последствия должны состоять в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием.

Читать еще:  Порядок действия при ДТП без пострадавших

Действующее законодательство предусматривает возможность компенсации морального вреда при нарушении страховыми компаниями прав потребителей страховых услуг по договорам страхования ОСАГО и КАСКО. Обычно такие нарушения проявляются в несоблюдении сроков, порядка и размеров страховых выплат при наступлении страховых случаев. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы компенсации морального вреда гражданам – потребителям, пострадавшим от последствий ДТП, включает в себя нормы Гражданского кодекса РФ, закона РФ «О защите прав потребителей», закона РФ «Об ОСАГО».

В соответствии с действующим законодательством, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации определяется потерпевшим.

При определении суммы денежной компенсации, вытекающей из причинения вреда жизни и (или) здоровью потерпевшие должны исходить из:

  • степени тяжести причиненных физических и нравственных страданий;
  • характера и длительности лечения;
  • медицинских показаний о необходимости посттравматической реабилитации;
  • индивидуальных особенностей потерпевшего и (или) его близких родственников (при компенсации морального вреда, причиненного смертью потерпевшего (пол, возраст, семейное положение, профессиональная подготовка, наличие детей на иждивении и пр.);
  • степени вины, как причинителя вреда, так и самого потерпевшего в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда;
  • обстоятельств ДТП;
  • поведения причинителя вреда или лица, ответственного за причиненный вред, как после происшествия, так и в ходе расследования и рассмотрения дела о ДТП;
  • иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела.

Твёрдым и надёжным ориентиром для потерпевших при определении ими сумм требуемой компенсации является судебная практика по делам о взыскании и возмещении компенсации морального вреда (ущерба) при ДТП.

Следует знать, что окончательное решение вопросов, касающихся денежной компенсации морального ущерба, является компетенцией суда и осуществляется в порядке искового производства.

Рекомендуемая статья по теме:

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет опубликован на сайте.

Комментарии

Здравствуйте, Александр.
Страховщик грубо нарушает Ваши права, отказываясь возмещать причиненный ущерб по договору комплексного страхования транспортного средства.
Нарушен и порядок, и срок рассмотрения заявления о страховом случае.
Сложившаяся ситуация требует немедленного реагирования. Ваши действия на данном этапе можно условно разделить на несколько последовательных стадий:

1. Вам следует провести независимую оценку ущерба, причиненного автомобилю.
2. Обратиться к Страховщику с претензией в письменной форме.
3. Если страховщик не исполнит требования о возмещении ущерба, то Вам потребуется обратиться в финансовому омбудсмену с жалобой на Страховщика.
4. Если финансовый омбудсмен не разрешит возникший между Вами и Страховщиком спор, то Вы праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя по договору КАСКО с требованием возмещения материального ущерба, морального вреда, взыскании штрафа, неустойки и компенсации морального вреда.

Перечисленный алгоритм действий потребует от Вас юридической осведомленности. Если Вам потребуется юридическая помощь, я готов помочь на возмездной основе.

ДТП. Понятие, виды, причины, условия, последствия

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Статья 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет и описывает «дорожно-транспортное происшествие» как событие, возникшее в процессе движения по дороге, с участием транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Сходное определение содержится в Постановлении Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Перечень видов ДТП и их определения приведены в Приложении 6 к Приказу МВД РФ от 18 июня 1996 г. № 328:

1) столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

2) опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

3) наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

4) наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

5) наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.);

6) наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

7) наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное;

8) падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду дорожно-транспортных происшествий.

Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием;

9) иной вид дорожно-транспортного происшествия — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

В соответствии с перечисленными видами ДТП необходимо наличие трех условий: транспортное средство должно двигаться; само событие должно быть связано с транспортным средством; последствия события должны соответствовать названным условиям (погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб).

Под условиями возникновения ДТП понимается совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения дорожно-транспортного происшествия. Эти характеристики могут оставаться неизменными до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия и не обязательно имеют с ним причинную связь.

Обстоятельства возникновения ДТП — действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к дорожно-транспортному происшествию лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения дорожно-транспортного происшествия. В отличие от условий, обстоятельства представляют собой описание механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия по времени.

Причины возникновения ДТП можно определить как некоторое явление или совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного дорожно-транспортного происшествия. Различные виды ДТП могут быть вызваны одной причиной или несколькими.

Большинство специалистов, считает, что к дорожно-транспортному происшествию приводит большое число одновременно возникающих факторов, а поскольку число этих факторов и динамика их изменения в цепи событий, ведущих к дорожно-транспортному происшествию, составляют различные комбинации, изучение причинных связей является сложной задачей с множеством неизвестных.

Исходя из статистики, в 80 — 90% случаев причины ДТП связаны с человеческим фактором, в оставшихся 10 — 20% — носят техногенный характер.

Такое разделение основано на предположении, что участник дорожного движения должен приспосабливаться к любой ситуации, возникающей на дороге, компенсировать сбои, происходящие в системе водитель — автомобиль — дорога. Однако процесс исследования причин будет более эффективным, если выяснять, почему человек действует ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации. При таком подходе часто могут быть выявлены устранимые причины ДТП в системе организации движения, организации перевозок, конструкции автомобиля и т.д.

В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб; легкие телесные повреждения; телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие; смерть потерпевшего; особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов либо аварийно-спасательных служб; оказание первой или медицинской помощи; потерь от остановки движения.

Степень тяжести вреда здоровью.

Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.

Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются: опасность вреда здоровью для жизни человека; длительность расстройства здоровья; стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; утрата зрения, речи, слуха; полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); психическое расстройство.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.

С судебно-медицинской точки зрения стойкой утратой общей работоспособности следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней.

Легкие телесные повреждения.

Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются: кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня; либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%).

Телесные повреждения средней степени тяжести.

Признаками вреда здоровью средней тяжести являются: отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).

Тяжкие телесные повреждения.

Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

Отметим, что согласно Правилам учета ДТП «погибшим» считается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток. Российский порядок учета количества погибших в ДТП многие годы был основан на 7-дневном правиле, слегка «улучшавшем» статистику: если участник ДТП умирал в больнице на восьмой день после аварии, его погибшим в ДТП не считали. Только с начала 2009 г. отечественный порядок соответствует международным нормам (Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 № 859).

«Раненый» — это лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector