Promremont34.ru

Авто мастеру
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто должен вести учет ДТП?

Порядок ведения журнала учета дорожно-транспортных происшествий

Любое предприятие, имеющее в своем распоряжении транспортные средства, обязано обладать специфическим набором документов. Важной книгой является журнал учета ДТП. Что должно вноситься в него, разберемся далее.

Определение понятия

Обязательность фиксации сведений о произошедших дорожно-транспортных происшествиях закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации № 647 от 29.06.1995. Несмотря на давность этого документа, он не потерял актуальности. Вести журнал учета ДТП и нарушений ПДД обязано каждое юридическое лицо, владеющее служебным автомобилем. Постановление распространяет свое действие на все формы собственности предприятием. Книга состоит из двух глав. В первой фиксируется информация, подлежащая сопоставлению с базами ГИБДД. Вторая необходима для осуществления внутренних проверок.

Для чего нужен

Для определения значимости этого документа на предприятии следует помнить, что журнал учета аварийных ситуаций необходим для анализа транспортной безопасности. Помимо этого, изучение документа обеспечивает решение следующих задач.

  1. Осуществление проверки соблюдений ПДД.
  2. Выполнение сбора информации об аварийных участках путевого маршрута.
  3. Разработка комплекса мероприятий по предотвращению нештатных ситуаций на дорогах.

В книгу вносят любые виды ДТП на автомобильном транспорте, возникающие по пути следования. Не разделяют случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту происшествия.

Нормативные требования

Типовая форма журнала утверждается Министерством транспорта вместе с МВД. Она закреплена в приказе Минтранса № 22 от 2 апреля 1996 года. Условия, на основании которых ведется учет происшествий на дороге, определены Постановлением Правительства № 647 и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения». Органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований, могут запрашивать предоставление документа.

Обязательно ли вести

Как отмечалось выше, предприятия любой формы собственности обязаны заполнять журнал регистрации аварийных ситуаций. Главное условие для заведения этого документа — наличие у компании хотя бы одного транспортного средства. Убедиться в достоверности внесенных в книгу сведений поможет сверка с базами ГИБДД. Физические лица такую книгу не ведут.

Анализ и предупреждение аварийных ситуаций

Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
  • понимает аварийность состояния автомобилей;
  • находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
  • создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.

В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

Сверка с ГИБДД

Правила оформления журнала учета требуют сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП. Рекомендованная регулярность проверки — каждый месяц. В процессе изучения сведений можно выявить неточности во внесенной информации.

Для контроля Госавтоинспекция проверяет первый раздел журнала учета ДТП, где находятся сведения, подлежащие сверке с ГИБДД. При отсутствии этого документа организация может получить наказание за административное правонарушение. На нее налагается штраф в размере не менее 30 минимальных заработных плат.

Видео: 21 совет что делать после ДТП

Читайте также:

Как фиксируется несоблюдение ПДД

Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.

Водителями

Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов. В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является индивидуальным предпринимателем и единственным работником своей фирмы, то заполнением журнала он занимается самостоятельно.

Организациями

Чаще всего заполнение журнала учета ДТП организацией подразумевает наличие специалиста, отвечающего за соблюдение транспортной безопасности. В его задачи должно входить безошибочное оформление всей путевой документации. На основании таких записей производится анализ возникновения опасных ситуаций, а также подготовка комплекса мероприятий по их предотвращению. Журнал регистрации ДТП хранится на предприятии 3 года. При его отсутствии компания наказывается штрафом. Помимо бумажной версии, журнал учета ДТП на предприятии может быть в электронном виде.

Правила оформления

Как и к любому официальному документу, к этой книге предъявляются установленные требования. Форма журнала учета ДТП определена приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

В заполнении документа руководствуются следующими правилами.

  • Вносить данные о происшествиях следует своевременно. Организациям предоставляется база аварий ГИБДД для получения достоверных оперативных сведений.
  • Информация может вписываться от руки, но четкими и читабельными символами.
  • Не допустимы грамматические ошибки, исправления, использование корректирующей ручки.
  • Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью организации и подписью ответственного лица.

Несоблюдение правил выявит проверяющий орган и оштрафует предприятие.

Какие данные вносятся

В готовый журнал регистрации ДТП вносится следующая информация:

  • порядковый номер и учетный код по записям МВД;
  • точный период и местоположение произошедшей аварии;
  • вид происшествия по классификации;
  • сведения о служебном транспорте (модель, государственный знак, пробег, период эксплуатации, прохождение технического осмотра);
  • обстоятельства, при которых случилась авария;
  • наличие пострадавших, установление материального ущерба;
  • принятые меры по предотвращению аналогичных ситуаций;
  • примечание для внесения дополнительной информации.

Ваш браузер не поддерживает фреймы
Журнал учета дорожно-транспортных происшествий
Сведения должны быть достоверными. Если заполнение журнала производится от руки, то все символы следует писать четко и аккуратно.

Образец

Чтобы понять правильность заполнения, предоставляем образец журнала учета ДТП и нарушений ПДД.

  • На титульном листе указывается название организации и дата начала ведения документа.
  • На первой странице вписывается полное наименование предприятия и его регистрационный адрес. Здесь же присутствует выдержка из правил ведения книги.
  • Вторая страница содержит таблицу первого раздела журнала учета ДТП. В каждую колонку вносятся соответствующие данные о происшествии.
  • Третий бланк предназначен для сбора сведений, внесенных по результатам служебного расследования.

Заполнить страницы книги не составит труда. Главное — не допускать ошибок и исправлений.

Видео: Действия при ДТП

Итоги

Ведение журнала учета ДТП является обязательным для предприятий, у которых имеется автомобиль. Его заполнение производит собственником компании или уполномоченным лицом. Все сведения вписываются аккуратно, без помарок и опечаток. За отсутствие этой книги предприятию выпишут штраф за административное правонарушение в размере 30 минимальных заработных плат.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647
«Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г., 4 сентября 2012 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 19 сентября 2020 г. N 1502 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Правила
учета дорожно-транспортных происшествий
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647)

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г., 4 сентября 2012 г.

I. Общие положения

ГАРАНТ:

Об организации государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения см. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 508

См так же Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, утвержденный приказом МВД России от 19 июня 2015 г. N 699

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

«дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

«дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

«погибший» — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;

«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);

в результате стихийных бедствий;

вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;

в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 в пункт 8 внесены изменения

8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 14 внесены изменения

Читать еще:  Как правильно оценить ущерб при ДТП

14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 18 внесены изменения

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

ГАРАНТ:

См. ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденный распоряжением Росавтодором от 12 мая 2015 г. N 853-р

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в пункт 20 внесены изменения

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 21 внесены изменения

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 22 внесены изменения

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в раздел V внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 24 внесены изменения

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации.

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2681

Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные настоящим постановлением, введены в действие с 1 января 1996 г.

Постановлением Правительства России от 19 сентября 2020 г. N 1502 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 866

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1513

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

15. Учет ДТП

Учет ДТП.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для их анализа с целью снижения аварийности на автомобильном транспорте.

Правила учета дорожно-транспортных происшествий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

Основные понятия в Правилах учета ДТП:

а) «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

б) «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных).

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

1. Учет ДТП осуществляется:

— органами внутренних дел;

— владельцами транспортных средств;

— государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;

— органами Росстата на основании отчетов ГИБДД (в государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди).

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Учет ДТП в органах внутренних дел.

Органы внутренних дел (ГИБДД) производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения Госавтоинспекции на региональном и федеральном уровне представляют сведения подразделениям госстатистики по форме, утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 г. N 402. Форма ежемесячная, состоит из 8 разделов.

3. Учет ДТП владельцами транспортных средств.

3.1. Статья 20 Закона о безопасности дорожного движения обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств утверждена приказом Минтранса РФ от 02.04.96 N 22.

3.2. Анализ ДТП проводится субъектом транспортной деятельности (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель) в соответствии с приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…Результаты анализа ДТП должны оформляться документально и храниться не менее 3 лет.

3.3. Анализ ДТП в соответствии с приказом №7 осуществляется по трем составляющим:

— в отношении водителя автомобиля, управлявшего автомобилем;

— в отношении транспортного средства, участвовавшим в ДТП;

— в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства.

3.4. Анализ ДТП по водителю автомобиля, управлявшего автомобилем.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество, общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях — участниках ДТП;

— прохождение водителем автомобиля медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

— соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;

— соблюдение водителем правил дорожного движения и настоящих Правил;

— наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

— организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

— наличие у водителя российского национального водительского удостоверения.

3.5. Анализ ДТП в отношении транспортного средства – участника ДТП. Устанавливаются:

— модель транспортного средства;

— государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

— наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

— наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

— организация технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

— периодичность технического обслуживания транспортного средства и сроки проведения последнего технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;

— соблюдение межсервисного пробега;

— наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

— наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях.

3.6. Анализ ДТП в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства. При анализе устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

— соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

— меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

4. Учет ДТП государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Приказ МВД России от 19.06.2015 N 699

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 июня 2015 г. N 699

УЧЕТА, СБОРА И АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ

О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по учету, сбору и анализу сведений о дорожно-транспортных происшествиях приказываю:

Читать еще:  Кто оплачивает независимую экспертизу по ОСАГО

1.1. Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений (приложение N 1).

1.2. Форму карточки учета дорожно-транспортного происшествия (приложение N 2).

2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), ФКУ «НИЦ БДД МВД России» (Л.В. Шманевой), руководителям территориальных органов МВД России на региональном уровне организовать изучение настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.

к приказу МВД России

от 19.06.2015 N 699

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА, СБОРА И АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ

О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ, КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ

И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию учета дорожно-транспортных происшествий , сбора сведений о них, обеспечения контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, в целях формирования государственных статистических показателей безопасности дорожного движения, обеспечения возможности оценки и прогнозирования развития обстановки в области безопасности дорожного движения, анализа причин и условий, способствовавших совершению ДТП, а также выработки мер, направленных на предупреждение возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий.

II. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП

2. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 , Порядком государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2681; 1997, N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776; 2005, N 7, ст. 560; 2008, N 48, ст. 5609; 2009, N 8, ст. 971; 2012, N 37, ст. 5002. Далее — «Правила учета ДТП».

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279; N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776.

3. Ввод сведений в карточку учета дорожно-транспортных происшествий и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета дорожно-транспортных происшествий и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Учет и сбор сведений о ДТП осуществляется подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации.

5. Учету подлежат сведения обо всех ДТП , имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди .

Пункт 3 Правил учета ДТП.

Пункт 5 Правил учета ДТП.

6. ДТП считается учтенным, если сведения о нем введены в автоматизированную информационно-управляющую систему Госавтоинспекции и информация внесена в основные разделы электронной формы карточки учета дорожно-транспортного происшествия, включенным в государственную статистическую отчетность — если сведения о нем внесены и сохранены в установленном порядке в автоматизированной системе учета дорожно-транспортных происшествий в электронной форме.

7. Годовой массив сведений о ДТП формируется на основе включенных в государственную статистическую отчетность данных о ДТП в два этапа: до 24 часов 10 января года, следующего за отчетным, и до 24 часов 31 января года, следующего за отчетным.

8. ДТП, произошедшие в отчетном году и по объективным причинам не включенные в государственную статистическую отчетность после окончательного закрытия годового массива сведений о ДТП, включаются в государственную статистическую отчетность в следующем за отчетным году. Датой таких ДТП считается дата получения информации о необходимости их включения в государственную статистическую отчетность. Информация по каждому такому факту передается в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне с мотивированным рапортом руководителя (его заместителя) подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, отражающим причины, по которым сведения не были включены в государственную статистическую отчетность.

9. Анализу подлежат сведения обо всех ДТП, имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. Целью анализа сведений о ДТП является изучение причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП для организации и проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

III. Контроль за полнотой и достоверностью сведений о ДТП

10. Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне, специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации отвечают за:

10.1. Полноту и своевременность сбора и учета сведений о ДТП и их корректировку, соответствие сведений о ДТП фактическим обстоятельствам.

10.2. Организацию работы по получению информации из медицинских организаций о пострадавших в ДТП, произошедших на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

10.3. Реализацию организационных и контрольных мероприятий, обеспечивающих достоверность и актуальность сведений о ДТП, причинах, условиях и обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

10.4. Проведение анализа причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

11. Подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне организуют выполнение подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации функций по учету, сбору и анализу сведений о ДТП.

12. Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации обеспечивают ведение и правильность учета и сбора сведений о ДТП, своевременность передачи их на федеральный уровень, сохранность данных.

13. Доступ к сведениям о ДТП, содержащимся в базах данных автоматизированных систем органов внутренних дел Российской Федерации территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях и их структурных подразделений, организуется главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по согласованию с руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне.

14. Координацию, организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности по учету, сбору и анализу сведений о ДТП осуществляет подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне.

к приказу МВД России

от 19.06.2015 N 699

КАРТОЧКА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Раздел 1. Общие сведения

1. Код региона (респ., край, обл., авт. обл., округ)

2. Код подразделения Госавтоинспекции (ДПС)

3. Отчетный номер карточки в органе управления Госавтоинспекции по субъекту РФ

4. Учетный номер карточки (в подразделении Госавтоинспекции органа внутренних дел (подразделении ДПС))

5. Учетный номер по КУСП органа внутренних дел

число, месяц, год

8. Время час, мин

9. Число погибших

10. Число раненых

11. Общее число обратившихся за мед. помощью (доставленных в мед. учреждение)

Раздел 2. Место совершения ДТП

Раздел 3. Вид и схема ДТП

10. Категория улицы

3. Кол-во ТС, участвовавших в ДТП

6. Населенный пункт

4 Кол-во участников ДТП

3. Значение дороги

4. Категория дороги

7. Улица _______________________

8. Координаты места совершения ДТП по системе ГЛОНАСС/GPS

12. Место совершения происшествия является местом концентрации ДТП:

2.1 Индикаторы схемы ДТП

11. Объекты улично-дорожной сети на месте совершения ДТП

Раздел 4. Дорожные условия

Раздел 5. Действия на месте ДТП

1. Элементы плана профиля и дороги

1. Время прибытия наряда ДПС на место ДТП, мин

7. Сведения о должностном лице, производившем осмотр места ДТП

2. Время оформления ДТП, мин

8. Действия сотрудников ГИБДД на месте ДТП

12. Состояние погоды

3. Время прибытия мед. помощи на место ДТП, мин

2. Объекты, находящиеся в непосредственной близости от места совершения ДТП

4. Время прибытия СОГ, мин

10. Состояние проезжей части

3. Ширина проезжей части, дм

4. Кол-во полос движения: общее кол-во/полоса, в которой совершено ДТП

5. Время прибытия сотрудников МЧС на место ДТП, мин

13. Недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС

5. Ширина обочины, дм

6. Ширина тротуара, дм

7. Ширина разделит. полосы, дм

14. Факторы, оказывающие влияние на режим движения

6. Действия сотрудников МЧС

8. Вид разделительной полосы

15. Изменения в условиях и (или) организации движения на месте ДТП

9. Использование технических средств на месте ДТП

Раздел 6. Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП

2. ТС скрылось с места ДТП

12. Расположение руля и тип привода:

15. Фактическая пассажиро-вместимость (кол-во пассажиров + водитель)

16. Места наибольшего повреждения ТС

17. Кол-во прицепов, ед.

18. Наличие доп. оборудования

19. Характеристика осуществляемых перевозок

20. Регион регистрации

21. Гос. регистрационный знак

23.3. Фактическая эксплуатация ТС

23.4. Министерство (ведомство)

25. Наличие лицензии

23.2. Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта

23.1. Форм собственности

9. Тех. неисправности

10. Страна изготовитель ТС

11. Марка, модель

22. Свидетельство о регистрации

24. Предприятие, организация

Раздел 7. Участники ДТП

Порядковый номер участника

1. Категория участника ДТП

2. Порядковый номер ТС, в котором находился данный участник ДТП

8. Дата рождения

9. Водительский стаж, лет

10. Время за рулем, час

11. Социальная характеристика

12. Степень тяжести

13. Кем оказана помощь на месте

14. Доставка пострадавшего в мед. учреждение

17. Дополнительные сведения о личности участника

18. Нарушения ПДД (причины), находящиеся в прямой причинно-следственной связи с механизмом возникновения ДТП

19.1. Степень опьянения

20. Правовое решение по факту ДТП

3. Скрылся с места ДТП

5. Код регистрационно-экзаменационного подразделения, выдавшего водительское удостоверение

6. Водительское удостоверение

15. Страна гражданства

16. Место жительства

19. Сопутствующие нарушения ПДД

Раздел 8. Номера полисов ОСАГО

Раздел 10. Дополнительные сведения

Места наибольшего повреждения ТС

Серия и номер полиса ОСАГО

Рисунок (не приводится)

Схема размещения пассажиров

Раздел 9. Идентификационный номер пострадавшего

Начальник ГИБДД органа внутренних дел (ком. подр. ДПС)

Кому нужно и как вести журнал учета ДТП

Многие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП. При этом важно знать, кто должен его вести, как это делать, нужно ли за него платить, где взять и так далее. Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что такое ДТП

Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое. Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей. Существует несколько видов происшествий на дороге, о которых нужно иметь представление, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны знать виды аварийных ситуаций, категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

Нужно ли автовладельцам вести журнал учета ДТП

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор. Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности. То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

Что собой представляет журнал учета ДТП

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД. Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них. Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

Читать еще:  Ответственность водителя при ДТП на автомобиле работодателя

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

Кем ведется журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

Пройдите социологический опрос!

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Как правильно заполнить форму

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:
Титульная страница.
Первая страница.
Вторая страница.
Третья страница.

Наказание за отсутствие журнала

Учитывая, что документ не просто должен быть на фирме по закону, но необходим для ежемесячной сверки с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным. Так и есть, ведь это является административным правонарушением, за которое грозит штраф от 30 минимальных оплат труда. Конечно, решение может быть обжаловано.

В заключение

Обобщив все сказанное, можно сделать несколько важных выводов:

  • Наличие журнала учета ДТП обязательно для юридических лиц.
  • Отсутствие документа – административное правонарушение.
  • Журналы сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП – разные документы.
  • Бланки можно распечатать самостоятельно.
  • Заполнять должен компетентный специалист.

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Приказ МВД России от 19.06.2015 N 699 «Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях» (вместе с «Порядком организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений»)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 июня 2015 г. N 699

УЧЕТА, СБОРА И АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ

О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по учету, сбору и анализу сведений о дорожно-транспортных происшествиях приказываю:

1.1. Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений (приложение N 1).

1.2. Форму карточки учета дорожно-транспортного происшествия (приложение N 2).

2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ЦСН БДД МВД России (Н.И. Шеюхину), ФКУ «НИЦ БДД МВД России» (Л.В. Шманевой), руководителям территориальных органов МВД России на региональном уровне организовать изучение настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.

к приказу МВД России

от 19.06.2015 N 699

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА, СБОРА И АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ

О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ, КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ

И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию учета дорожно-транспортных происшествий , сбора сведений о них, обеспечения контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, в целях формирования государственных статистических показателей безопасности дорожного движения, обеспечения возможности оценки и прогнозирования развития обстановки в области безопасности дорожного движения, анализа причин и условий, способствовавших совершению ДТП, а также выработки мер, направленных на предупреждение возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий.

II. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП

2. Учет, сбор и анализ сведений о ДТП осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 , Порядком государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 508 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2681; 1997, N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776; 2005, N 7, ст. 560; 2008, N 48, ст. 5609; 2009, N 8, ст. 971; 2012, N 37, ст. 5002. Далее — «Правила учета ДТП».

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2279; N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776.

3. Ввод сведений в карточку учета дорожно-транспортных происшествий и последующая обработка информации о ДТП осуществляется в электронном виде с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы Госавтоинспекции, автоматизированной системы учета дорожно-транспортных происшествий и многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Учет и сбор сведений о ДТП осуществляется подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации.

5. Учету подлежат сведения обо всех ДТП , имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди .

Пункт 3 Правил учета ДТП.

Пункт 5 Правил учета ДТП.

6. ДТП считается учтенным, если сведения о нем введены в автоматизированную информационно-управляющую систему Госавтоинспекции и информация внесена в основные разделы электронной формы карточки учета дорожно-транспортного происшествия, включенным в государственную статистическую отчетность — если сведения о нем внесены и сохранены в установленном порядке в автоматизированной системе учета дорожно-транспортных происшествий в электронной форме.

7. Годовой массив сведений о ДТП формируется на основе включенных в государственную статистическую отчетность данных о ДТП в два этапа: до 24 часов 10 января года, следующего за отчетным, и до 24 часов 31 января года, следующего за отчетным.

8. ДТП, произошедшие в отчетном году и по объективным причинам не включенные в государственную статистическую отчетность после окончательного закрытия годового массива сведений о ДТП, включаются в государственную статистическую отчетность в следующем за отчетным году. Датой таких ДТП считается дата получения информации о необходимости их включения в государственную статистическую отчетность. Информация по каждому такому факту передается в подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне с мотивированным рапортом руководителя (его заместителя) подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, отражающим причины, по которым сведения не были включены в государственную статистическую отчетность.

9. Анализу подлежат сведения обо всех ДТП, имевших место на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения), независимо от наступивших последствий. Целью анализа сведений о ДТП является изучение причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП для организации и проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

III. Контроль за полнотой и достоверностью сведений о ДТП

10. Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне, специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации отвечают за:

10.1. Полноту и своевременность сбора и учета сведений о ДТП и их корректировку, соответствие сведений о ДТП фактическим обстоятельствам.

10.2. Организацию работы по получению информации из медицинских организаций о пострадавших в ДТП, произошедших на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

10.3. Реализацию организационных и контрольных мероприятий, обеспечивающих достоверность и актуальность сведений о ДТП, причинах, условиях и обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

10.4. Проведение анализа причин, условий и обстоятельств возникновения ДТП на обслуживаемой территории (в зоне ответственности подразделения).

11. Подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне организуют выполнение подразделениями Госавтоинспекции на районном уровне, специализированными подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации функций по учету, сбору и анализу сведений о ДТП.

12. Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации обеспечивают ведение и правильность учета и сбора сведений о ДТП, своевременность передачи их на федеральный уровень, сохранность данных.

13. Доступ к сведениям о ДТП, содержащимся в базах данных автоматизированных систем органов внутренних дел Российской Федерации территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях и их структурных подразделений, организуется главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по согласованию с руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне.

14. Координацию, организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности по учету, сбору и анализу сведений о ДТП осуществляет подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне.

к приказу МВД России

от 19.06.2015 N 699

КАРТОЧКА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Раздел 1. Общие сведения

1. Код региона (респ., край, обл., авт. обл., округ)

2. Код подразделения Госавтоинспекции (ДПС)

3. Отчетный номер карточки в органе управления Госавтоинспекции по субъекту РФ

4. Учетный номер карточки (в подразделении Госавтоинспекции органа внутренних дел (подразделении ДПС))

5. Учетный номер по КУСП органа внутренних дел

число, месяц, год

8. Время час, мин

9. Число погибших

10. Число раненых

11. Общее число обратившихся за мед. помощью (доставленных в мед. учреждение)

Учет и анализ дорожно–транспортных происшествий ГИБДД

Учет и анализ дорожно–транспортных происшествий (ДТП) осуществляются органами внутренних дел (ГИБДД), владельцами транспортных средств, государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог в соответствии с Правилами учета дорожно–транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. №647 , приказом МВД России от 18 июня 1996 г. № 328 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 29 июня 1995 г.», постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 894 «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации».

Учету подлежат все дорожно–транспортные происшествия. Он необходим для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий. В государственную статистическую отчетность по дорожно–транспортным происшествиям, которую ведут органы внутренних дел, включаются сведения только о дорожно–транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

Медицинские учреждения независимо от форм собственности ведут учет погибших и раненых в дорожно–транспортных происшествиях.

Погибшими в дорожно–транспортных происшествиях считаются люди, скончавшиеся от полученных ранений в течение семи суток с момента происшествия.

Все владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно–транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» под дорожно–транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Все ДТП принято делить на следующие виды: столкновение транспортных средств; опрокидывание транспортных средств; наезд на стоящее транспортное средство; наезд на препятствие; наезд на пешехода; наезд на велосипедиста; наезд на гужевой транспорт; падение пассажира; иной вид ДТП.

Одним из основных субъектов учета ДТП является Госавтоинспекция, деятельность которой в этом направлении регламентируется Инструкцией по учету дорожно–транспортных происшествий в органах внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 1996 г. № 328.

Учету подлежат все дорожные происшествия, однако в государственную статистическую отчетность включаются сведения только о тех, в которых погиб или получил ранение (телесные повреждения) хотя бы один человек.

На каждое ДТП с пострадавшими заполняется карточка учета дорожно–транспортного происшествия, в которой отражаются сведения, характеризующие происшествие по различным параметрам. В частности, в карточку вносятся сведения о дате, времени, месте, виде происшествия, его участниках, транспортных средствах, степени тяжести последствий, нарушениях Правил дорожного движения, послуживших причиной аварии, и др.

Ответственность за полноту и правильность учета сведений о ДТП несут главные государственные инспекторы Государственной инспекции безопасности дорожного движения городов и районов.

На региональном уровне сбор и обобщение карточек учета дорожно–транспортных происшествий осуществляется аппаратами ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на федеральном уровне — Главным информационно–аналитическим центром МВД России.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты