Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сверка ДТП с органами ГИБДД

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647
«Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г., 4 сентября 2012 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 19 сентября 2020 г. N 1502 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Правила
учета дорожно-транспортных происшествий
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647)

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г., 4 сентября 2012 г.

I. Общие положения

ГАРАНТ:

Об организации государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения см. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 508

См так же Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, утвержденный приказом МВД России от 19 июня 2015 г. N 699

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

«дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

«дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

«погибший» — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;

«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);

в результате стихийных бедствий;

вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;

в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 в пункт 8 внесены изменения

8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 14 внесены изменения

14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 18 внесены изменения

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

ГАРАНТ:

См. ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденный распоряжением Росавтодором от 12 мая 2015 г. N 853-р

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в пункт 20 внесены изменения

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 21 внесены изменения

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 22 внесены изменения

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в раздел V внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 24 внесены изменения

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

Читать еще:  Как правильно писать расписку о возмещении ущерба или отсутствии претензий при ДТП

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации.

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2681

Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные настоящим постановлением, введены в действие с 1 января 1996 г.

Постановлением Правительства России от 19 сентября 2020 г. N 1502 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 866

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1513

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 18.06.96 N 328 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮНЯ 1995 Г. N 647»

4. Порядок проведения сверок сведений о ДТП

4.1. В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП главные государственные автомобильные инспектора городов или районов (районов в городах) не реже одного раза в месяц организуют сверку сведений о ДТП с данными лечебно — профилактических учреждений.

4.2. Порядок проведения сверок с лечебно — профилактическими учреждениями определяется главным государственным автомобильным инспектором субъекта Российской Федерации по согласованию с областным, краевым, республиканским органом здравоохранения.

4.3. Результаты сверок с лечебно — профилактическими учреждениями оформляются справкой и докладываются главному государственному автомобильному инспектору города, района (района в городе).

4.4. Командиры строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ организуют работу по отслеживанию состояния пострадавших в ДТП на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), которые были госпитализированы в течение 7 суток после совершения ДТП.

4.5. Главные государственные автомобильные инспектора городов, районов (районов в городах), командиры строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств (юридическим лицам), дорожным и коммунальным службам либо владельцам дорог возможность проведения сверки данных о ДТП.

4.6. При необходимости главные государственные автомобильные инспектора субъектов Российской Федерации предоставляют возможность проведения сверки данных о ДТП представителям областных, краевых, республиканских организаций.

4.7. При проведении сверок юридическим лицам предоставляются сведения о ДТП с участием принадлежащего им транспорта, характеризующие место ДТП, дорожные условия, транспортные средства, участвовавшие в происшествии, нарушения правил дорожного движения участниками ДТП, количество пострадавших. Запрещается передавать данные о месте жительства и работы (учебы) участников и пострадавших в ДТП.

4.8. В случае выявления в ходе сверок сведений о ДТП с пострадавшими, совершенных вне территории обслуживания данного подразделения ГАИ (но в пределах республики, края, области, автономного образования), информация о них в срок не более одних суток направляется в соответствующий территориальный горрайорган внутренних дел.

В случае выявления при сверке сведений о ДТП, совершенных вне пределов республики, края, области, автономного образования, информация о них направляется в управление (отдел) ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.

4.9. Учет ДТП, выявленных в результате сверок, осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно — транспортных происшествий и настоящей Инструкцией.

Правила учета дорожно — транспортных происшествий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

Кому нужно и как вести журнал учета ДТП

Многие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП. При этом важно знать, кто должен его вести, как это делать, нужно ли за него платить, где взять и так далее. Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что такое ДТП

Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое. Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей. Существует несколько видов происшествий на дороге, о которых нужно иметь представление, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны знать виды аварийных ситуаций, категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

Нужно ли автовладельцам вести журнал учета ДТП

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор. Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности. То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

Что собой представляет журнал учета ДТП

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД. Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них. Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

Кем ведется журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

Пройдите социологический опрос!

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Как правильно заполнить форму

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:
Титульная страница.
Первая страница.
Вторая страница.
Третья страница.

Наказание за отсутствие журнала

Учитывая, что документ не просто должен быть на фирме по закону, но необходим для ежемесячной сверки с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным. Так и есть, ведь это является административным правонарушением, за которое грозит штраф от 30 минимальных оплат труда. Конечно, решение может быть обжаловано.

В заключение

Обобщив все сказанное, можно сделать несколько важных выводов:

  • Наличие журнала учета ДТП обязательно для юридических лиц.
  • Отсутствие документа – административное правонарушение.
  • Журналы сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП – разные документы.
  • Бланки можно распечатать самостоятельно.
  • Заполнять должен компетентный специалист.

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Журнал учета дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, учетные ДТП, сверка с ГИБДД

  • Описание
  • Оплата и доставка
  • Отзывы

Магазин Город Стендов предлагает приобрести журнал учета дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, учетные дтп, сверка с гибдд по привлекательной цене. В ассортименте компании более тысячи наименований товаров и услуг, которые будут по карману любой организации или человеку. Помимо богатого выбора, мы предоставляем возможность индивидуального производства по вашему собственному макету. Если такого нет, а желание быть единственными в своем роде имеется, то к вашим услугам наш штатный дизайнер, который разработает индивидуальный дизайн макета с учетом всех ваших пожеланий.

Читать еще:  Если сбил пешехода по его вине: последствия

Заказав журнал учета дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, учетные дтп, сверка с гибдд на сайте, вы можете приобрести стандартный вариант комплектации или изменить каждую опцию на свое усмотрение. Количество страниц, тип переплета, прошнуровка, нумерация страниц, ламинирование обложки – все в ваших руках!

Купить журнал учета дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, учетные дтп, сверка с гибдд выгодно у нас. Оформите заказ онлайн или свяжитесь с нами по бесплатному номеру, указанному на сайте. Менеджеры компании не пропустят ваш звонок и оформят все в кратчайшие срок, а курьеры доставят заказ в любую точку города и области. Будем рады сотрудничеству с вами!

Доставка

Возможные способы получения товара:

  1. Курьером – действует при доставке по Москве и Московской области. Цена на услугу зависит от суммы заказа и удаленности адресата от Москвы. При отправке товара за МКАД при условии, расстояние от него не больше 5 км, к стоимости прибавится 60 руб. В других случаях величина надбавки к стоимости рассчитывается индивидуально.
  2. Транспортной компанией – отправим товар в любую точку РФ. Стоимость доставки рассчитывается индивидуально в зависимости от удаленности адресата от Москвы и тарифов выбранной ТК.
  3. Самовывоз – вы можете вывезти товар самостоятельно. Это бесплатно.
  • При выборе доставки по Москве и МО курьером, вы получите товар в течение 1-3 суток.
  • При выборе услуг транспортной компании сроки рассчитываются индивидуально. Мы обязуемся изготовить и передать изделие ТК в течение 1-3 суток.

Если вы хотите самостоятельно забрать товар, приезжайте к в офис. Будем ждать вас в рабочее время.

Оплата

Способы оформления заказа:

  1. На сайте. Добавьте товар в корзину и перейдите в нее для оформления заказа. Этот способ подходит, если вы хотите заказать типовое изделие.
  2. По телефону. Позвоните нам, расскажите менеджеру, что вам нужно. При таком способе можно обсудить нюансы, которые не предусмотрены при заказе по сайту.
  3. По E-mail. Отправьте нам письмо, в котором вы рассказываете, что хотите заказать. Если у вас есть макет, прикрепите его, чтобы изготовили изделие в соответствии с вашими ожиданиями.

Обратите внимание, что в стоимость включено изготовление простого макета без дополнительных услуг. Разработка индивидуального фона, эвакуационных схем, алюминиевая рамка и сооружение напольной подставки для стендов и досок – это опции, которые оплачиваются отдельно. Уточнить, сколько окончательно будет стоить товар вместе с дополнительными опциями, вы можете, позвонив по телефону.

  • Наличными. Купить в Москве изделие можно с оплатой наличными курьеру или нашему сотруднику в офисе (при самовывозе).
  • Картой. Банковской карточкой можно сделать предоплату онлайн или оплатить товар во время его получения в офисе.
  • Через платежный терминал. Этот способ подходит, если вы решили купить товар дистанционно.
  • Безналичным расчетом. При оформлении заказа укажите реквизиты компании, и мы выставим счет. Чеки отправим по почте.

Обратите внимание, что сроки зачисления средств при оплате безналичным расчетом составляет до 2 рабочих дней при оплате в пределах Московской области и до 5 рабочих дней при оплате из другого субъекта РФ.

Оформление ДТП с ГИБДД: порядок действий участников инцидента и правоохранительных органов

Дорожный инцидент — событие, которое в большинстве случаев приводит к правовым последствиям для участников происшествия. Для определения таких последствий исследуются официальные данные, которые содержатся в документах, оформленных при ДТП. Рассмотрим подробнее, что представляют собой такие документы и каким образом составляются в случае, если к оформлению ДТП привлечены инспекторы ГИБДД.

В каких случаях ДТП оформляется с ГИБДД?

Оформление ДТП с ГИБДД осуществляется по умолчанию — если участники решили не пользоваться процедурой оформления европротокола, или в случае, если у них нет такого права. Данное право возникает у граждан, если:

  1. В результате аварии нет пострадавших.
  2. Размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.
  3. Есть только два участника ДТП.
  4. Человек, спровоцировавший ДТП, признает свою вину и не имеет разногласий по обстоятельствам происшествия с пострадавшей стороной.

Отметим, что с 01.06.2018 года в нескольких российских регионах — Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, вводится норма, по которой оформление «европротокола» возможно и при наличии разногласий сторон.

  1. У каждого водителя должен быть действующий полис ОСАГО.

При этом, если кто-либо из водителей застрахован по КАСКО, то в соответствии с политикой его страховой компании, возможно, потребуется оформлять ДТП при участии ГИБДД — иначе компенсация не будет выплачена.

Даже если есть все условия для применения «европротокола», то любая из сторон, тем не менее, вправе заявить о желании оформить ДТП при привлечении инспекторов ГИБДД.

Факторов, обуславливающих такое желание может быть много. Например:

  • неуверенность в том, что сумма ущерба может быть корректно оценена на месте;
  • отсутствие уверенности в том, что другая сторона нацелена на конструктивный диалог;
  • наличие подозрений в том, что у другой стороны есть проблемы с документами (например, просрочен или отсутствует страховой полис).

Документирование происшествия состоит из нескольких связанных этапов. Рассмотрим порядок оформления ДТП в ГИБДД подробнее.

Документирование дорожного инцидента с ГИБДД: основные этапы

Процедура оформления ДТП с ГИББД — при невозможности применения «европротокола» или нежелании сторон применять такую схему, предполагает:

  1. Осуществление первичных действий и вызов ГИБДД.

Участникам инцидента необходимо:

  • проверить состояние здоровья участников ДТП и прохожих;
  • обеспечить неподвижность автомобилей;
  • включить «аварийку», выставить аварийный знак;
  • обеспечить неподвижность и сохранность возможных улик;
  • попытаться найти свидетелей происшествия — других водителей, прохожих, работников близлежащих магазинов, заправок.

В случае, если установлено, что в результате инцидента пострадали люди, необходимо:

  • оказать им первую помощь;
  • вызвать скорую и сразу же — полицию.

В случае, если пострадавшего нужно отвезти в больницу, то для этого можно воспользоваться автомобилем участника ДТП — если его техническое состояние позволяет это сделать. После участнику ДТП необходимо вернуться на место инцидента.

Если пострадавших нет, то необходимо:

  • задокументировать расположение автомобилей и улик (сняв на телефон, составив схему доступным способом и заверив ее у свидетелей);
  • освободить дорогу для проезда других машин;
  • позвонить в полицию.
  1. Оформление схемы инцидента при участии приехавшей полиции.

Схема представляет собой заполняемый полицейским вручную документ, в котором фиксируются:

  • место инцидента (с обозначением улиц и иных координат);
  • сведения о расположенных рядом объектов, учитываемых правилами дорожного движения (например, дорожных знаков, светофоров или разметки);
  • расположение транспортных средств относительно места аварии (на основании измерений рулеткой).

Участники ДТП должны ознакомиться со схемой под роспись. Если у них есть пожелания по корректировке сведений, отраженных в схеме, то полицейский обязан их учесть и отразить в ней. Если этого сделано не будет, то стороны получают право обжаловать действия ГИБДД.

Схема ДТП также должна быть заверена 2 понятыми.

  1. Составление объяснительных документов.

В них участники дорожного инцидента отражают причины происшествия и рассказывают о своих действиях. Сведения, приведенные в объяснительных документах, могут стать значимым фактором установления виновной стороны.

  1. Составление справки и протокола о дорожном инциденте.

Оба документа оформляет сотрудник ГИБДД. Основная задача при составлении справки — корректно зафиксировать в ней повреждения автомобилей. На основании сведений, отраженных в документе, страховая компания рассчитает компенсацию за ущерб, нанесенный пострадавшей стороне.

Важно уделить внимание детализации повреждений.

  1. Составление постановления о дорожном инциденте.

Изучив факты об инциденте, сотрудник ГИБДД выносит постановление, в котором отражаются:

  • виновная и потерпевшая стороны (при этом, не исключено, что виновными будут признаны оба участника инцидента);
  • правовые последствия для виновной стороны со ссылками на правила дорожного движения и выявленные факты при осмотре места происшествия.

Водитель, которому вменяется вина в совершении ДТП, вправе не согласиться с такой формулировкой в протоколе, и обжаловать решение работника ГИБДД. В этих целях в протокол вносится формулировка о несогласии участника признать свою вину. При этом, также приводится ссылка на законодательство и указываются факты, на основании которых участник инцидента отстаивает свою позицию.

Если говорить о типичных правовых последствиях для виновника, то таковым в общем случае становится административный штраф, который выписывается участнику ДТП. При этом, уплата штрафа не освобождает виновника ДТП от возмещения ущерба пострадавшей стороне. Вопросы такого возмещения решаются в судебном порядке. Аналогично суд определяет, есть ли необходимость в применении к виновной стороне прочих санкций — таких как лишение прав, арест, конфискация автомобиля.

Бывает, что инспектор ГИБДД не имеет достаточных оснований для установления виновной стороны инцидента. В этом случае документы, оформленные на месте происшествия, направляются для принятия решения по ним непосредственно в ГИБДД. С результатами такого решения участники ДТП получают возможность ознакомиться позже — не позднее, чем через 15 дней после происшествия.

Отдельные правила регулируют оформление ДТП, если в результате аварии пострадали люди.

В результате ДТП есть пострадавшие: порядок документирования дорожного инцидента

Если ДТП привело к нанесению вреда здоровью одного или нескольких человек, то при оформлении ДТП осуществляется ряд дополнительных действий.

На место ДТП приезжает не только скорая помощь и полиция, но и представители следственных органов. Они осматривают место инцидента, автомобили участников ДТП и оформляют:

  • протоколы, в которых отражаются результаты осмотра;
  • объяснительные записки самих участников и свидетелей ДТП;
  • справку об инциденте;
  • акты о проведении тестов на алкоголь и наркотики.

Впоследствии подготовленные материалы направляются дознавателю, который относит инцидент к юрисдикции административного или уголовного законодательства. В первом случае на виновную сторону оформляется штраф. Во втором документы передаются в прокуратуру или в правоохранительные органы для проведения дальнейшего расследования.

На основании материалов с места аварии прокурором или представителем следственных органов может быть принято решение о начале уголовного производства. Если последствия инцидента оказались не слишком серьезными и ущерб компенсирован виновной стороной (либо стороны осуществили примирение), то дело может быть прекращено.

Читать еще:  Непредумышленное оставление места ДТП

После проведения расследования инициируется судебное заседание. На нем уголовное преследование виновной стороны также может быть прекращено на основании ходатайства от пострадавшей стороны.

Если виновная сторона была привлечена к ответственности по административному законодательству, то в отношении нее не может быть инициировано уголовного дела, и наоборот.

Что грозит за ложные показания при ДТП

Ложь участника или свидетеля аварии может быть выгодна виновнику ДТП. Это помогает избежать наказания или получить выплату от страховой компании. Бывает, что инспекторы ГИБДД и сами страховщики заинтересованы в нечестных показаниях. Рассказываем, как распознать такие ситуации и какая ответственность за ложные показания.

Наказание за ложные показания или подделку документов о ДТП

Статьи 12.1, 12.7, 12.8, 17.9 КоАП. Статьи 159.5, 303, 307, 327 УК

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Если солгал участник аварии
  • Если солгал свидетель
  • Ответственность за фальсификацию документов при ДТП
  • Махинации со страховкой и ответственность за них
  • Ответственность за поддельные документы

Что будет, если солгал участник аварии

Когда инспектор опрашивает участников после ДТП, один из них может соврать. Он попытается описать аварию так, как выгодно ему.

Зачем врать. Ложь может быть выгодна тому, кто хочет уйти от ответственности — административной и уголовной. А еще страховая может выставить виновнику регрессный иск, то есть потребовать возмещение по страховой выплате. Такой иск страховая вправе подать на виновника, если, например, тот причинил вред здоровью потерпевшего и не был вписан в полис.

Ответственность. По словам юриста Игоря Мирзоева, нарушителю ПДД, который говорит неправду, ничего не грозит, так как это можно расценивать как защитную позицию. Виновнику ДТП это сойдет с рук, если у потерпевшего не было регистратора и он не смог найти свидетелей.

Что будет, если солгал свидетель аварии

Кто считается свидетелем. Свидетелем Административный кодекс называет человека, знакомого с обстоятельствами дела, которые устанавливают правоохранители. В Уголовном кодексе формулировка похожая: тот, кому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для расследования.

В качестве свидетеля ДТП водитель привлекает прохожих и других водителей. Сотрудник ГИБДД, который опрашивает свидетелей, обязан зафиксировать показания всех свидетелей и приобщить к материалам административного расследования.

За вранье при опросе на месте ДТП — штраф. Если свидетель при опросе сообщил недостоверные сведения и впоследствии это будет доказано, он получит штраф — до 1 500 рублей. Ложь такого свидетеля можно обнаружить, если показания других свидетелей отличаются.

Опросить свидетелей сотрудник ГИБДД может уже и после того, как участники ДТП разъехались. Если при опросе участников и свидетелей не остается спорных моментов или возражений, все данные заносятся в протокол — расследование можно считать завершенным. Длится такое расследование до месяца.

Административное расследование ДТП и опрос свидетелей нужны чаще всего, если в аварии люди получили легкий или средний вред здоровью, например, пострадавший сломал палец.

За вранье в суде — уголовная ответственность. Если в аварии люди получили тяжкий вред здоровью или погибли, дело будет рассматривать суд. Ложь свидетеля при опросе инспектором на месте, следователю при расследовании или при показаниях в суде может стоить ему штрафа до 80 000 рублей либо ареста до 3 месяцев.

Если ложь свидетеля носит обвинительный характер, наказание строже — до 5 лет заключения. Например, свидетель сообщил инспектору или следователю, что погибший при лобовом столкновении сам выехал на встречную полосу. В действительности было наоборот — на встречную полосу выехал выживший виновник. Если это установят, свидетель станет обвиняемым по новому уголовному делу.

Если до вынесения приговора по уголовному делу свидетель признает свои показания неверными, ответственность с него снимается. Сделать он может это в любой момент — назначить встречу со следователем или признаться на судебном заседании.

Ответственность за фальсификацию документов при ДТП

Если участник ДТП или должностное лицо, которое расследует дело, сумели изменить обличительный документ, например схему ДТП или признания свидетеля, положено наказание. В уголовном кодексе предусмотрено четыре вида.

Участнику дела или инспектору ГИБДД — до 4 месяцев ареста. Такое наказание предусмотрено по гражданским или административным делам, для следующих лиц:

  • участники дела;
  • лица, которым поручено рассматривать дело. Например, инспектор ГИБДД;
  • те, кто составляют протоколы, например, инспектор ГИБДД на месте ДТП.

Административное дело рассматривает сотрудник ГИБДД, принимая решение — выписывать ли штраф. Гражданские дела рассматриваются в суде.

Следователю, прокурору или защитнику — до 5 лет заключения. Реальный срок за фальсификацию могут получить следователь, адвокат или прокурор по уголовному делу. Такое может произойти, если, например, родственники обвиняемого сумели заинтересовать следователя и тот привлек подставных свидетелей, использовал их лживые показания и так добился свободы для обвиняемого.

Если дело тяжкое — до 7 лет заключения. Такой срок получают те, кто пытался изменить доказательства вины за тяжкое или особо тяжкое преступление. Например, следователь может надавить на сотрудников технической экспертизы и те составят заключение об исправности машины. А в реальности авария произошла по причине, например, заведомо неисправных стеклоомывателей. В результате погиб человек.

Такое же наказание получит участник процесса, чьи действия привели к тяжким последствиям. По данным прокуратуры Нижнекамска, это могут быть:

  • длительное содержание лица под стражей,
  • незаконное осуждение,
  • необоснованное оправдание виновного.

Следователю за привлечение к ответственности невиновного — до 4 лет заключения. Таким способом накажут «оперативника», который пытался вменить вину невиновному, например, заставил подписать признание.

Махинации со страховкой и ответственность за них

Фиктивное ДТП. Нечестный водитель заявляет повреждения машины как полученные при ДТП. Водитель и все, кто принимают решение о сумме выплат — в сговоре. Например, оценщик фальсифицирует документы о повреждениях, а менеджер их подписывает и направляет все бумаги в отдел по выплатам. Штраф за такое — до 500 000 рублей или срок до шести лет плюс штраф до 80 000 рублей.

Фиктивный угон. Машину продают на запчасти и получают компенсацию за угон. Доказать факт мошенничества в таких ситуациях бывает сложно. Штраф за такую аферу — до 120 000 рублей либо срок до двух лет.

Подставной водитель. После ДТП вместо водителя за руль садится владелец авто — тот, чьи данные в полисе ОСАГО. Если обнаружится, что владелец авто передал управление машиной тому, у кого нет прав, он получит штраф — 30 000 рублей.

А если водитель был еще и пьян, владельца оштрафуют на 30 000 рублей и аннулируют права на два года. Доказать это поможет только видеозапись.

Подробнее о таких «рокировках» и штрафах за них читайте в другой нашей статье.

Умышленный вред машине. Автомобиль получает незначительные повреждения, например, царапину. После этого водитель сам на этом месте делает вмятину, чтобы «усилить» эти повреждения и получить выплату. Наказание и статья уголовного фиктивный угон — до 120 000 рублей либо тюрьма сроком до двух лет.

Страховщик направляет в «свой» сервис. Здесь выгодно сразу трем сторонам: водителю, страховому менеджеру и сотрудникам станции техобслуживания. Схема такая: менеджер выписывает сумму ремонта намного больше реальной его стоимости. Водитель получает компенсацию больше, чем мог бы, например, 150 000 рублей, вместо 70 000. Разницу в 80 000 рублей менеджер и водитель делят пополам. В сервисе машину чинят на реальную сумму. Затем ремонтники подписывают документы, что починили «дорого». Штраф за эту авантюру — до 500 000 рублей или срок до шести лет плюс штраф до 80 000 рублей.

Ответственность за поддельные документы на машину

Обычно злоумышленники подделывают:

  • полис ОСАГО. Подделывать полис ОСАГО может быть выгодно, чтобы при проверке инспектор не оштрафовал за его отсутствие на 800 рублей;
  • права. Их чаще всего подделывают после лишения или чтобы не сдавать экзамены в ГИБДД;
  • диагностическую карту. Карту выгодно подделать тому, кто хочет купить полис ОСАГО, но машина из-за многих неисправностей не может пройти техосмотр;
  • свидетельства о регистрации ТС. Машины с поддельным СТС стоят намного дешевле, таких сделок много на границах России со странами СНГ.

Нужно ли вести журнал учета дорожно-транспортных происшествий

Мы — компания, осуществляющая перевозки пассажиров по нерегулярным маршрутам. Лицензирование данного вида деятельности не требуется.

Подскажите, для чего нужен журнал «Учета дорожно-транспортных происшествий (со сведениями подлежащими сверке с территориальными органами внутренних дел)» и нужно ли его вести нашей компании?

Спасибо заранее за ответы.

Просьба также уточнить какие именно сведения подлежат сверке?

Например если водитель компании не виноват? Или если совсем мелкая авария (разбито стекло или покоцан бампер)?

    правила перевозки грузов автомобильным транспортом
  • Поделиться

Ответы юристов ( 4 )

  • 8,9 рейтинг
  • 3567 отзывов эксперт

Вести журнал придется.

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.
3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

Мы — компания, осуществляющая перевозки пассажиров по нерегулярным маршрутам. Лицензирование данного вида деятельности не требуется.

это не имеет значения.

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;
Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×