Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды экспертиз при ДТП

Судебная экспертиза после ДТП

Зачастую после ДТП сотрудникам ГИБДД не удается четко определить обстоятельства аварии без специальных исследований. Особенно часто с такими трудностями сталкиваются участники дорожно-транспортного происшествия с жертвами.

Именно благодаря проведению судебных экспертиз судье и сотрудникам ГИБДД удается определить, кто именно выступал виновником и пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

  1. Зачем обращаться в суд после ДТП
  2. Зачем нужна экспертиза автомобиля после аварии
  3. Виды судебных экспертиз
  4. Автотехническая экспертиза
  5. Оценочная экспертиза
  6. Трасологическая экспертиза
  7. Судебно-медицинская экспертиза
  8. Кто назначает экспертизу
  9. Кто может быть экспертом
  10. Независимые эксперты
  11. Порядок назначения экспертизы
  12. Документы для проведения экспертизы
  13. Виды исследований
  14. Проведение судебной экспертизы после ДТП
  15. Стоимость судебной экспертизы

Зачем обращаться в суд после ДТП

В соответствии с правилами страхования, судебная автотехническая экспертиза и оценочная экспертиза после ДТП обязательно должны проводиться в каждом страховом случае.

В первую очередь за проведением такой экспертизы обращаются страховые фирмы, чтобы оценить причиненный транспортному средству и пострадавшим ущерб. Проведение такого исследования необходимо для того, чтобы определить точную сумму страхового возмещения, выплачиваемого потерпевшему.

После проведения первой судебной экспертизы, водитель имеет право обратиться за проведением повторной независимой экспертизы. Чаще всего такое обращение поступает в том случае, если автомобилист не доволен результатами первого исследования пострадавшего транспортного средства.

Если виновником аварии стал водитель, у которого нет страхового полиса ОСАГО, то обращение в суд – единственная возможность для пострадавшего автолюбителя получить возмещение за причиненный его транспортному средству и здоровью ущерб.

В особо сложных случаях участники аварии обращаются за многоступенчатой экспертной оценкой. Чаще всего проведение такой экспертизы необходимо в тех случаях, когда жизни и здоровью участников ДТП был причинен серьезный ущерб, а так же если в результате столкновения сильно пострадало имущество.

Зачем нужна экспертиза автомобиля после аварии

В соответствии с требованиями российского законодательства об обязательно страховании автогражданской ответственности, возмещение после наступления страхового случая может быть выплачено только после предоставления страховщику определенного пакета документов.

Оформлением документов по факту дорожно-транспортного происшествия могут заниматься как сотрудники дорожной инспекции, так и сами участники ДТП, путем заполнения европротокол.

Основное предназначение судебной экспертизы – определение точной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. Помимо этого специалисты, которые осуществляют экспертизу, должны установить наличие повреждений транспортного средства, определить их взаимосвязь с произошедшим ДТП.

От суммы причиненного ущерба, которая была определена экспертами во время проведения исследования, напрямую зависит размер страхового возмещения.

Виды судебных экспертиз

Судебная оценка, проводимая экспертами по результатам ДТП, включает в себя сразу несколько направления исследований. Причем каждое из них акцентируется на отдельных аспектах дорожно-транспортного происшествия.

По результатам проведения всех видов анализов специалистам удается определить все обстоятельства аварии.

Автотехническая экспертиза

Проведение автотехнической экспертизы необходимо для того, чтобы выявить все недостатки, имеющиеся на транспортном средстве, определить точные обстоятельства, при которых они могли возникнуть.

К частым причинам появления недостатков на автомобиле можно отнести:

  1. Дорожно-транспортное происшествие.
  2. Эксплуатация автомобиля.
  3. Некачественный ремонт транспорта.
  4. Производственный брак.

Помимо этого проведение такой экспертизы необходимо для того, чтобы определить, могли ли данные повреждения стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В результате такого исследования сотрудникам ГИБДД удается определить круг виновных в аварии лиц.

Оценочная экспертиза

Проведение оценочной экспертизы после дорожно-транспортного происшествия необходимо для получения точного представления о размерах причиненного транспортному средству вреда. Кроме того проведение такого исследования требуется для того, чтобы соотнести полученные в результате столкновения повреждений с актуальной стоимостью проведения ремонтно-восстановительных работ.

Во время проведения экспертизы специалистами учитывается естественный износ автомобиля, утрата его товарной стоимости. К сожалению, в большем количестве случаев проведение такого исследования инициируется страховыми компаниями. Соответственно, после получения заключения от эксперта, страховщик значительно снижает размер положенного материального возмещения.

Именно по этой причине страхователи часто обращаются за проведением повторной независимой экспертизы, так как их не устраивает выплаченная сумма по страховке.

Трасологическая экспертиза

Проведение трасологической экспертизы после ДТП необходимо для исследования следов аварии, которые возникли на месте дорожно-транспортного происшествия. К таким повреждениям можно отнести:

  1. Следы на дорожном покрытии, оставленные автомобилем в результате столкновения.
  2. Остатки кузовной краски на ограждения.
  3. Остатки кузовной краски с одного транспортного средства на другом.

Проведение такой экспертизы дает заинтересованным лицам возможность определить, как именно вели себя автомобилисты на дороги, совершали ли они движение в момент дорожно-транспортного происшествия, были ли попытки выполнить маневр или снизить скорость.

Судебно-медицинская экспертиза

Проведение судебно-медицинской экспертизы после ДТП необходимо для оценки состояния пострадавших после дорожно-транспортного происшествия. В отличие от других видов исследования, проведение которых назначается непосредственно сразу после столкновения, судебно-медицинская экспертиза может быть проведена только по окончании лечения пострадавшего или после его смерти.

Такая отсрочка проведения исследования необходима для того, чтобы у судьи и заинтересованных лиц появилась возможность учесть медицинское заключение, получить представление о физиологическом состоянии пострадавшего изначально и после всех предпринятых врачами медицинских мер.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Кто назначает экспертизу

В соответствии с нормами российского законодательства, назначить проведение судебной экспертизы после ДТП может ограниченное количество лиц:

  1. Участники аварии.
  2. Представители страховщика.
  3. Следственные органы.
  4. Суд.

Так как количество экспертиз законом не ограничено, каждый участник дела имеет право обратиться за проведением повторного исследования. Все полученные результаты должны быть приняты всеми сторонами конфликта и третьими лицами, принимающими участие в разбирательстве.

Кто может быть экспертом

В Российской Федерации существуют специальные государственные экспертные учреждения, специалисты которых сотрудничают с судебными инстанциями и следственными органами.

Независимые эксперты

В поисках лицензированного экспертного учреждения можно натолкнуться на множество негосударственных организаций, которые занимаются экспертным анализом транспортных средств и пострадавших после дорожно-транспортных происшествий. Однако несмотря на то, что они представленные в огромных количествах, стоит помнить о том, что не все сотрудники таких компаний могут продемонстрировать высокий уровень профессионализма.

Помимо этого не каждый такой эксперт может похвастаться своей объективной оценкой случившегося.

Именно поэтому автомобилистам, желающим получить экспертную оценку, стоит внимательнее отнестись к выбору специалиста, который сможет провести исследование.

Порядок назначения экспертизы

В рамках действия федерального закона №40 определен порядок, по которому должна проводиться независимая экспертиза после дорожно-транспортного происшествия при наличии споров между страховщиком и страхователем.

К примеру, если у страхователя есть в планах получение от страховщика выплат, необходимых для ремонта транспортного средства, прежде всего ему нужно направить извещение об аварии в офис страховой компании. По требованию страховщика автомобилист также должен в течение 5 дней предоставить на осмотр свой автомобиль. Исчисление данного срока начинается с момента передачи всех документов о ДТП и заявления о страховой выплате.

В течение 5 дней после проведения такого осмотра страховщик должен принять решение о выплате страховки или назначении дополнительной экспертизы. Если между сторонами договора возникли разногласия относительно количества повреждений, характеру или обстоятельствам, при которых они были получены, страховая компания обязательно должна назначить проведение экспертизы.

Данный порядок обязательно должен быть соблюден. Исключение возможно только в том случае, если страховщик категорически отказывается проводить экспертизу. В такой ситуации страхователь имеет право организовать проведение такой экспертизы самостоятельно.

Документы для проведения экспертизы

В соответствии с требованиями российского законодательства, для проведения судебной экспертизы после ДТП собственник транспортного средства должен представить не только сам автомобиль и его оставшиеся части, но и определенный пакет документов, куда входят:

  1. Регистрационные документы на транспортное средство.
  2. Справку о дорожно-транспортном происшествии.
  3. Документы об аварии, которые были направлены страховой компании.
  4. Если заказчиком экспертизы выступает страховщик, то необходимо предоставление соответствующего направления.
  5. Прочие документы, связанные с происшествием.

Предоставление такой услуги производится по гражданско-правовому договору, сторонами выступают эксперт и страхователь/страховщик.

Заказчик должен оплатить все расходы по проведению такого исследования.

Виды исследований

В целом вся судебная экспертиза транспортного средства или пострадавших в результате ДТП может быть разделена на три вида:

  1. Первичная.
  2. Вторичная.
  3. Дополнительная.

Первичная экспертиза проводится после дорожно-транспортного происшествия. Как правило, основанием для проведения такого исследования выступают сомнения в правильности выводов сотрудников страховой компании.

Если же заказчик недоволен выводами, сделанными экспертом, он имеет право запросить проведение повторного исследования. Проведение вторичной экспертизы должно быть осуществлено по тем же основанием, что и первичной, то есть, эксперт должен давать ответы на те же вопросы.

В том же случае, когда у страхователя или страховщика возникают дополнительные вопросы к эксперту, должна быть назначена дополнительная экспертиза.

При назначении повторной экспертизы заказчиком должны быть соблюдены следующие требования:

  1. В том случае, если исследованием занимается другой эксперт или экспертная организация, они должны быть оповещены о том, что первичное исследование уже было проведено.
  2. Перед проведением второй экспертизы также важно сообщить об этом всем заинтересованным лицам.

Проведение судебной экспертизы после ДТП

В целом, проведение судебной экспертизы после ДТП – это практически то, что и независимая оценка причиненного транспортному средству вреда. Одно из немногих исключений заключается в том, что ее проведением занимается не участники дорожно-транспортного происшествия, а суд.

Участники судебного процесса имеют право поставить перед экспертами все интересующие их вопросы, равно как и судья. Но последний участник не имеет права потребовать от специалистов различных правовых вопросов, так как их рассмотрением может заниматься только судебный орган.

Стоимость судебной экспертизы

При расчете стоимости проведения судебной экспертизы после дорожно-транспортного происшествия стоит учитывать тот факт, что данное исследование заключается в решении большого количества задач, поставленных перед экспертом.

Примерная стоимость оценки технического состояния транспортного средства после ДТП – от 5 до 7 тысяч рублей. Оценка причиненного ущерба обойдется заказчику еще в 2-3 тысячи рублей.

Проведение судебно-медицинской экспертизы оплачивается отдельно и может обойтись заказчику в 8-5 тысяч рублей.

Помимо этого эксперту может потребоваться проведение анализа в различных смежных отраслях, к примеру, оценка дорожного покрытия, проверка достоверности записей с видеокамер, представленных в качестве доказательства. Каждая такая дополнительная процедура оплачивается отдельно.

Автотехническая экспертиза при ДТП

С каждым годом на Российских дорогах зарегистрировано большое количество дорожно‐транспортных происшествий. Дорожно‐транспортное происшествие – это событие, которое возникло в
процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором раны, или погибли люди, повреждены транспортные средства, причинен какой-либо материальный ущерб. Ему способствует большое число разнообразных факторов, из которых только небольшая часть способствовала возникновению и развитию ДТП. Установить факторы и причины их появления, а также степень воздействия на ход происшествия и все соотнести с действующими лицами, участвующими в ДТП, – задача сложная.

Для чего нужна автотехническая экспертиза?

Современный ритм жизни диктует свои определенные правила, по которым автомобили перемещаются по дорогам, в данных ситуациях дорожно‐транспортные происшествия становятся почти привычным явлением в современном мире.
Если случилось серьезное дорожно‐транспортное происшествие, очень важно будет выяснить все причины и обстоятельства, которые могли стать причиной аварии. Часто используемые процедуры – это опрос свидетелей рассматриваемого дорожно‐транспортного происшествия, осмотр места происшествия и
проведение разных мероприятий по диагностики технического состояния транспортного средства.

Когда невозможно выявить детали аварии, либо для более точного определения ее причин, основным видом исследования будет являться автотехническая экспертиза при дорожно‐транспортном происшествии.

Судебная экспертиза дорожно‐транспортных происшествий – это процессуальное действие, которое исследует обстоятельства дела о ДТП, для того что бы выявить фактические данные, которые являются доказательством при установлении истины по гражданскому, либо уголовному делу. Такие данные служат для проверки данных, полученные на основании других использованных доказательств.

Для проведения автотехнической экспертизы необходимы следующие данные информацию по делам, связанным с расследованием дорожно‐транспортного происшествия.

Дорожные условия такие как:
− состояние проезжей части (гололед, мокрое, покрытая песком, сухая и т. д.). Так же нужно узнать равномерная по состоянию проезжая части или нет. Если нет, то узнать, чем именно не равномерная и границы;
− тип дорожного покрытия (песчаное, асфальтобетон, брусчатка и т. д);
− размеры проезжей части, а также прилегающих к ней элементов;
− порядок движения на рассматриваемом участке (одностороннее, наличие
пешеходных переходов и т. д.);
− наличие дорожных знаков, разметки и т. д.;
− поперечный, продольный профили проезжей части;
− дата;
− время суток дорожно‐транспортного происшествия;
− дальность видимости (определяется эксперементально);
− наличие освещения (искусственное или естественное);
− место, где произошло ДТП (населенный пункт, трасса и т. д.);
− наличие следов транспортного средства на проезжей части, их расположение по ширине, если есть следы торможения, узнать от таких колес они оставлены и до оси каких колес;
− скорость движения транспортного средства, животного или пешехода (в
последних двух случаях экспериментально) и т. д.;
− координаты места ДТП относительно обочины;
− тех состояние транспортного средства до ДТП;
− тип и модель транспортного средства;
− принадлежность транспортного средства;
− наличие предупредительных знаков, таких как отграничение скорости,
глухой водитель и т. д.;
− установить загруженность транспортного средства, указать вид груза и его масса, сколько пассажиров. Если не габаритный груз, то указать габариты относительно транспортного средства.

Виды автотехнических экспертиз

Существует три основных вида автотехнических экспертиз:
1) экспертизу технического состояния транспортного средства;
2) экспертизу механизма дорожно‐транспортного происшествия;
3) экспертизу технического состояния дороги.

По статистике чаще всего экспертизы проводятся по определению механизма ДТП, так как больная часть экспертиз назначается при причинении травм или смерти человеку. Тяжесть последствий от дорожно‐транспортного происшествия, такие как степень деформации ТС, определяют не только скоростью автомобиля, но и массой этого транспортного средства и разницей между ТС, которые столкнулись. Важнее всего при реконструкции и расследовании дорожно‐транспортного происшествия является скорость транспортных средств. Чем выше скорость автомобиля, тем более высокий травматизм при ДТП связанный
с обработкой меньшего числа информации водителем на дороге.

Читать еще:  Как заполнять европротокол - образец

Из этого следует, что не всегда легко установить точную зависимость между безопасностью на дороге и скоростью движения транспортного средства, так как могут влиять на случившееся дорожно‐транспортное происшествие и другие фактора. Из‐за этого сложно вычислить и принять меры для снижения травматизма и аварийности на дорогах страны.

Услуги

К сожалению, от аварий на дорогах никто не застрахован, даже профессионалы и люди с огромным стажем вождения. Ведь культуры вождения на наших дорогах практически не увидишь, да и за рулем не всегда профессионалы сидят. Вот и приходится, порой, прибегать к таким мерам, как судебная экспертиза ДТП или независимая оценка автомобиля после ДТП, а в некоторых случаях даже может потребоваться судебно медицинская экспертиза при ДТП.

Так что же такое экспертиза ДТП, и какие существуют виды экспертиз при ДТП?

Экспертиза ДТП – это исследование обстоятельств случившегося, выполняемое специалистами, обладающими специализированными знаниями, с применением технических средств и научных методов. Все экспертизы ДТП условно можно разделить по разным признакам на:

— независимая судебная экспертиза и досудебная экспертиза, в зависимости от того, к какому ведомству принадлежит организация, исследующая дорожно-транспортное происшествие;
— единоличная, комиссионная и комплексная независимая экспертиза ущерба ДТП, в зависимости от состава участников экспертизы;
— первичная, дополнительная и повторная экспертизы, в зависимости от очередности.

Судебная автоэкспертиза назначается прокуратурой, судом, следователем и т.д. с целью выявления данных, которые могут служить доказательством и (или) помогают установить истину в уголовном деле. Судебная экспертиза автомобиля, места аварии и судебная экспертиза ущерба ДТП выполняется штатными сотрудниками экспертных учреждений, в отдельных случаях к проведению таких экспертиз могут привлекаться внештатные эксперты: сотрудники НИИ, техникумов, вузов, имеющие специальные знания в области криминалистики, судебной медицины и техники.

В ходе судебной экспертизы может проводиться криминалистическая автоэкспертиза, исследующая покрытие дороги, осколки, детали, различные царапины на зданиях, столбах и т.д., трассологическая экспертиза ДТП, сроки, направления и следы движения предметов на проезжей части – это объекты трассологической экспертизы. Также может проводиться экспертиза ущерба при ДТП и судебно- медицинская экспертиза. Все эти экспертизы: и трассологическая экспертиза ДТП, и криминалистическая авто экспертиза, и другие виды экспертиз направлены на то, чтобы понять, что послужило причиной аварии: либо это был несчастный случай, либо это халатность участников ДТП, пренебрегших правилами безопасности.

В вою очередь, досудебная экспертиза может проводиться по инициативе частных или юридических лиц и также направлена на выяснение обстоятельств ДТП. Независимая экспертиза авто после ДТП может потребоваться в случаях, когда возникают разногласия со страховой компанией, виновником аварии и т.д. При этом не имеет значения, необходима ли вам независимая экспертиза автомобилей в Екатеринбурге или независимая автоэкспертиза в Москве, или в каком ином городе – вы вправе сами выбирать: какая компания или автоэксперт центр вам больше подойдут.

Виды экспертиз при ДТП

Исследуемые объекты и документы

Протокол осмотра ТС

Протокол осмотра места ДТП

Схема места ДТП

Акт осмотра ТС и его фотографии

Фототаблица места ДТП

Объяснения участников ДТП и свидетелей

Дислокация дорожных знаков и разметки

Справка о режиме работы светофорного объекта

Дорожные знаки, разметка, ограждающие конструкции

Полезные статьи по данной тематике

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза технического состояния ТС;

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

Экспертиза дорожных условий;

Автотовароведческая (оценка ТС).

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Экспертиза обстоятельств ДТП

Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП. Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела. При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?

Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?

Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?

Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?

С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?

Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?

На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?

Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?

Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?

На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?

Экспертиза технического состояния ТС

Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения. В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС. Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?

Какова причина возникновения неисправности?

Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?

Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?

Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?

Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?

Каково качество произведенного ремонта?

Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?

Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Данный вид автотехнической экспертизы также ошибочно именуют трасологической, трассологической, автотрасологической и авто-трасологической экспертизой. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Где находилось место столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?

Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?

Каков механизм столкновения транспортных средств?

Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?

Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?

Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?

Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?

Кто из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?

Экспертиза дорожных условий

Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?

Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?

Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?

Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?

Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?

Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)

Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.

Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.

Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Какие повреждения имеются на транспортном средстве?

Каков объем ремонтных работ транспортного средства?

Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?

Какова рыночная стоимость транспортного средства?

Судебная экспертиза после ДТП — освещаем по пунктам

Судебная экспертиза автомобиля – это автотехническая экспертиза, которая назначается судом для решения спорных вопросов между сторонами ДТП и страховщиками. В ходе проведения судебной автотехнической экспертизы может выноситься широкий перечень вопросов различного характера.

Почему обращаются в суд

Такие разновидности анализа, как судебная автотехническая экспертиза ДТП и оценочная экспертиза в обязательном порядке применяются во всех страховых случаях. Изначально проведение экспертиз инициируется страховой фирмой с целью оценки ущерба, требующего возмещения. После этого заказать проведение повторной независимой экспертизы может и сам пострадавший водитель – в том случае, если он не удовлетворен результатами первой экспертизы.

Читать еще:  Что делать при ДТП: порядок действий

Если речь идет о незастрахованных водителях, то подчас только судебное разбирательство является для пострадавшей стороны возможностью получить причитающееся ей материальное возмещение от виновника аварии.

Многоступенчатая экспертная оценка становится необходимой в сложных случаях, связанных с причинением в ходе ДТП серьезного вреда жизни и здоровью участников движения и/или их материальному имуществу.

Цена на проведение автотехнической экспертизы автомобиля

Наименование услугиЦена, в рубляхСрокиРезультат
Судебная экспертиза (исследование) обстоятельств ДТПот 20000от 7 дней, 2-3 дня срочнаяписьменное заключение

Срок проведения

Действующим российским законодательством на сегодняшний день не утверждены конкретные сроки, по истечении которых эксперты обязаны выдать заключение.

Конечно, организации или частные лица, проводящие исследования, не заинтересованы в затягивании работ. Но все же по разным причинам они могут быть проведены в срок от 3 до 5 дней или могут растянуться на месяц. Практика показывает, что чаще всего ожидание заказчика длится от 14 до 30 дней. Однако некоторые компании предлагают подготовить заключение в сжатые сроки. Конечно, делают они это за дополнительную оплату срочных услуг.

Сколько инициатору предстоит ждать результата, зависит от нескольких основных факторов. Главными из них являются:

  • загрузка специалистов;
  • сложность транспортного происшествия;
  • объем выполняемых работ;
  • выбранный заказчиком срочный или стандартный вариант подготовки отчета.

Если назначение автоэкспертизы производится судом, то конкретный срок, в течение которого необходимо подготовить заключение, указывается в соответствующем постановлении. Если исследование длилось дольше определенного судом срока, проволочка способна обернуться для эксперта неприятностями в виде наложения штрафа.

Гарантии при проведении независимый экспертизы автомобиля:

  • точность и достоверность результатов;
  • независимость и объективность;
  • сжатые сроки подготовки заключений.

Автотехническая экспертиза включает в себя несколько разнообразных исследований.
Специалист определяет техническое состояние транспортного средства, фигурирующего в гражданском или уголовном деле. Профессионалы определят обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, установят размеры ущерба, нанесенного третьими лицами и выполнят другие подобные процедуры. Основанием для экспертизы становятся постановления суда или правоохранительных структур. Также к нам могут обратиться сами граждане или представители юридических лиц.

Когда нужна судебная экспертиза при ДТП

В каких же ситуациях стоит обращаться к экспертам? Существует несколько случаев, когда без экспертного мнения не обойтись. Если причины аварии не очевидны или невозможно однозначно определить виновника случившегося, даже учитывая показания свидетелей и самих участников столкновения, заключение специалиста обычно становится решающим.

Но поскольку от сделанных выводов нередко зависит не только компенсация материального ущерба, но и судьба человека, которому грозит реальный тюремный срок, если в аварии получили травмы или погибли люди, не всегда мнение экспертов полностью удовлетворяет спорящие стороны. В подобных ситуациях закон предусматривает возможность для участника процесса, при несогласии с мнением специалистов, реализовывать право на ходатайство о назначении судебной экспертизы во второй или даже третий раз.

Экспертиза автомобиля после ДТП относится к специальному виду исследований не только транспортных средств, ставших участниками инцидента, но и разного рода объектов, имеющих прямое отношение к происшествию. Результаты этого исследования должны помочь получить ответы на следующие вопросы:

  1. Каковы были обстоятельства, факторы и причины, приведшие к ДТП.
  2. Кто является виновником произошедшего.
  3. Какими являются последствия аварии с точки зрения ущерба, полученного пострадавшей стороной.
  4. Существовала ли возможность предотвратить столкновение или наезд на человека.
  5. Какими были действия автомобилистов.

В процессе проведения исследования по оценке эксперта, который является опытным специалистом и владеет обширными знаниями в определенной области науки и техники, производится:

  • определение на момент столкновения реального технического состояния получивших повреждения автомобилей;
  • расчет скоростных параметров в период движения;
  • анализ действий лиц, управлявших автомобилями;
  • выявление наличия скрытых дефектов, выведших машину из-под контроля;
  • уточнение стоимости предстоящего ремонта для каждой из сторон.

Следует учитывать, что судебная экспертиза после ДТП является комплексной процедурой, включающей проверку различных аспектов, каждый из которых мог привести к происшествию. Чтобы дать ответы на все вопросы необходимо провести исследование:

  • технического состояния машины, подразумевающее изучение ее узлов, двигателя и кузова;
  • трасологическое, позволяющее определить траекторию движения автомобиля и его положение относительно других машин и объектов;
  • инженерно-психологическое, направленное на оценку эмоционального и психологического состояния водителя во время сложившейся транспортной ситуации, помогающее понять, мог ли он предотвратить наезд или столкновение.

Кроме того, судьёй для определения размера компенсационных сумм может быть назначена судебно-медицинская экспертиза при ДТП. При нанесении вреда здоровью или гибели участников инцидента СМЭ становится обязательной.

Если водитель не доверяет экспертному мнению и хочет перепроверить результат, по его желанию судебная экспертиза по ДТП может проводиться несколько раз. Закон весьма лоялен в этом вопросе, ведь стоимость исследования инициатор оплачивает из собственного кармана.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Кто оплачивает судебную автоэкспертизу?

Ответ: Как правило, суд назначает проведение оценки при предоставлении стороной, подавшей ходатайство, гарантий оплаты услуг эксперта. Соответственно, ходатайствующая сторона производит оплату. При принятии окончательного решения по делу, в нем отражается и стоимость судебной экспертизы автомобиля. Таким образом, в конечном итоге расходы ложатся на проигравшую сторону.

Вопрос: Сколько по времени займет экспертиза?

Ответ: Сроки проведения судебной экспертизы автомобиля после ДТП зависят от многих индивидуальных факторов. В том числе имеет значение состояние транспортного средства, наличие необходимой документации и т.д. Фактически срок проведения экспертизы может составлять от 5 до 20 дней.

Вопрос: Могу ли я определить компанию для проведения судебной автоэкспертизы?

Ответ: Нет. Экспертное учреждение определяется решением суда. Однако вы можете отразить свое желание о проведении экспертизы конкретной компанией в ходатайстве. Как правило, если данная организация соответствует квалификационным требованиям, и противная сторона не выдвигает аргументированных возражений, суд удовлетворяет ходатайство.

Вопрос: Результат судебной экспертизы автомобиля соответствует моим требованиям. Будет ли решение суда по делу в мою пользу?

Ответ: Окончательное решение по делу принимает судья по своему внутреннему убеждению и на основании всего комплекса представленных доказательств. Однако доказательства, полученные по результатам судебной автотехнической экспертизы, носят приоритетный характер, и находят свое отражение в решении суда.

Перечень основных нормативных актов:
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Гражданский Процессуальный Кодекс РФ от г. № 138-ФЗ
  3. Федеральный закон от г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  5. Федеральный законот N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Что такое судебная автотехническая экспертиза

На основании ст. 79 Гражданского Процессуального Кодекса РФ от г. № 138-ФЗ каждая из сторон разбирательства имеет право обращаться к суду с ходатайством о назначении судебной автоэкспертизы. При этом стороны имеют право предлагать перечень вопросов к эксперту и подавать ходатайство о судебной автотехнической экспертизе в конкретном экспертном учреждении.

Дорожно-транспортное происшествие всегда порождает конфликтную ситуацию, которая далеко не всегда разрешается в рамках страхования ОСАГО. Во многих случаях стороны не приходят к согласию относительно обстоятельств происшествия, определения виновника, размера ущерба и т.д. В подобных случаях дело решается в суде. Для получения необходимых объективных данных может назначаться судебная автотехническая экспертиза ДТП.

Независимая экспертиза автомобиля для суда

Независимая экспертиза автомобиля для суда является довольно распространенной процедурой. Ее целью является предоставление суду достоверной и объективной информации относительно ключевых обстоятельств дела. Наиболее распространенным видом независимой судебной экспертизы автомобиля является определение повреждений и фактического размера ущерба транспортного средства.

Необходимость в независимой судебной экспертизе после ДТП возникает, при проведении разбирательств между автовладельцем и страховой компанией по поводу заниженного размера страховой выплаты по ОСАГО или КАСКО. Также провести независимую оценку автомобиля для суда бывает необходимо, если максимальный размер страховой выплаты не покрывает полученного ущерба, и пострадавшая сторона обращается с иском к виновнику ДТП.

Независимая экспертиза автомобиля для суда всегда назначается по определению самого суда. При этом ходатайствовать о ее проведении могут обе стороны – и истец, и ответчик. При необходимости разрешения дополнительных вопросов возможно назначение дополнительной независимой автоэкспертизы для суда.

Из чего состоит судебная автотехническая экспертиза

Оценка автомобиля для суда выполняется в сертифицированном судебно-экспертном учреждении. Выполнять ее должны квалифицированные эксперты, которые имеют высшее профильное образование или прошли повышение квалификации по соответствующей специальности. Специалист, проводящий судебную автоэкспертизу, обязательно должен быть включен Реестр Минюста и состоять в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков.

Оценка ущерба автомобиля для суда состоит из комплекса экспертных действий. Проводится осмотр поврежденного транспортного средства техником-оценщиком. Результаты осмотра оформляются актом и находят свое отражение в отчёте о судебной экспертизе автомобиля после ДТП. Если осмотр невозможен по причине продажи, ремонта авто и т.п., то экспертиза может проводиться по имеющимся материалам, фотографиям и документам судебного дела.

Результаты судебной экспертизы автомобиля после ДТП служат доказательством при рассмотрении дела.

Кто может быть экспертом

В Российской Федерации существуют специальные государственные экспертные учреждения, специалисты которых сотрудничают с судебными инстанциями и следственными органами.

Независимые эксперты

В поисках лицензированного экспертного учреждения можно натолкнуться на множество негосударственных организаций, которые занимаются экспертным анализом транспортных средств и пострадавших после дорожно-транспортных происшествий. Однако несмотря на то, что они представленные в огромных количествах, стоит помнить о том, что не все сотрудники таких компаний могут продемонстрировать высокий уровень профессионализма.

Помимо этого не каждый такой эксперт может похвастаться своей объективной оценкой случившегося.

Именно поэтому автомобилистам, желающим получить экспертную оценку, стоит внимательнее отнестись к выбору специалиста, который сможет провести исследование.

Виды исследований

В целом вся судебная экспертиза транспортного средства или пострадавших в результате ДТП может быть разделена на три вида:

  1. Первичная.
  2. Вторичная.
  3. Дополнительная.

Первичная экспертиза проводится после дорожно-транспортного происшествия. Как правило, основанием для проведения такого исследования выступают сомнения в правильности выводов сотрудников страховой компании.

Если же заказчик недоволен выводами, сделанными экспертом, он имеет право запросить проведение повторного исследования. Проведение вторичной экспертизы должно быть осуществлено по тем же основанием, что и первичной, то есть, эксперт должен давать ответы на те же вопросы.

В том же случае, когда у страхователя или страховщика возникают дополнительные вопросы к эксперту, должна быть назначена дополнительная экспертиза.

При назначении повторной экспертизы заказчиком должны быть соблюдены следующие требования:

  1. В том случае, если исследованием занимается другой эксперт или экспертная организация, они должны быть оповещены о том, что первичное исследование уже было проведено.
  2. Перед проведением второй экспертизы также важно сообщить об этом всем заинтересованным лицам.

Какие экспертизы проводятся после ДТП: виды, сроки, стоимость

От участия в дорожно-транспортном происшествии не застрахован никто. Даже если вы соблюдаете Правила дорожного движения, всегда есть вероятность, что другой участник их нарушит. Если ДТП произошло, помните о том, что обезопасить себя можно и нужно. Лучшая ваша защита в таком случае – экспертиза после ДТП. Почему? Расскажем.

Что такое экспертиза и зачем она вообще нужна

Те, кто изучал процессуальное законодательство в университетах, институтах и академиях, знают, что заключение эксперта является одним из доказательств, которое предоставляется в суд. Все доказательства суд обязан оценить в совокупности, не наделяя ни одно из них преимущественной силой.

Однако часто в жизни происходит иначе, и решение суд принимает только после получения конкретного документа – вывода специалиста. Как для следственных органов в уголовном деле царицей доказательств по-прежнему является явка с повинной, так и для судебных органов экспертиза – «наше все».

И это понятно. Судья окончил юридический вуз, его там учили читать и толковать законы, а не определять длину тормозного пути или тяжесть телесных повреждений. Поэтому и обращается суд к эксперту, чтобы получить профессиональные ответы.

В сложных делах и спорных ситуациях именно заключение специалиста становится решающим доводом в пользу одной из сторон.

Автоэкспертиза после ДТП поможет суду принять правильное решение.

Какие есть виды экспертиз при ДТП

Научные исследования проводятся в различных отраслях. Они отвечают на множество вопросов. Для рассмотрения дорожно-транспортного происшествия проводятся автотехническая, трасологическая, техническая, дорожная и судебно-медицинская экспертизы.

Иногда выделяют в особый вид видеотехническую экспертизу ДТП, при которой изучаются и оцениваются записи фиксаторов происшествия (видеорегистраторов, камер видеонаблюдения). Но этот вид исследования, скорее, является вспомогательным для любой автотехнической экспертизы.

Рассмотрим виды экспертиз при ДТП немного подробнее.

Автотехническая экспертиза

Представляет собой исследование, при котором изучается техническое состояние транспортного средства, проводится оценка технического состояния дорожного полотна, оцениваются действия участников и обстоятельств происшествия. В принципе, это экспертиза обстоятельств ДТП. Объектами исследования выступают транспортные средства или их части, место аварии и следы, а также документы, материалы, схемы, показания свидетелей.

Трасологическая экспертиза

Назначается с целью идентификации транспортного средства по следам, оставленным им на месте ДТП, установления его типа и/или модели. То есть трасологическая экспертиза при ДТП устанавливает все, на что указывают следы.

Предмет исследования – установить местонахождения транспортных средств во время их непосредственного контакта, места наезда на пешехода, определить механизм возникновения следа.

Техническая экспертиза автомобиля

Техническая экспертиза при ДТП подтверждает или опровергает наличие неисправностей транспортного средства. Она определяет причины, по которым они могли возникнуть. Ищет ответы на вопросы: являются ли неисправности заводскими, эксплуатационными или возникли после ремонта. Задача – установить, могла ли неисправность стать причиной катастрофы, можно ли было эту неисправность выявить и устранить.

Именно техническая экспертиза автомобиля после ДТП рассматривает транспортное средство не только в целом, но и с выделением основных элементов: ходовой части, электросистемы, двигателя, шасси и остальных.

Технико-диагностические исследования автомобилей участников ДТП расскажут, должны ли в конкретной аварийной ситуации сработать подушки безопасности, какая причина отказа механизма или системы.

Читать еще:  Комплексная автотехническая экспертиза по ДТП

Дорожная экспертиза

Статистика говорит, что 15% происшествий на дороге происходит из-за плохих дорожных условий и некачественного дорожного покрытия. Дорожная экспертиза изучает, какими были условия и покрытие в момент аварии. В частности, исследованию подвергаются размеры проезжей части и полос движения, состояние покрытия на них, разметка, препятствия, видимость.

Автотовароведческая экспертиза

Чтобы определить стоимость восстановительного ремонта транспортного средства или размера причиненного ущерба, необходима автотовароведческая экспертиза после ДТП. Это исследование проводят наиболее часто. С его помощью можно получить ответ на вопросы: какие имеются повреждения автомобиля при ДТП, как изменилась его товарная стоимость из-за аварийных повреждений и сколько будет стоить его восстановление.

Иногда можно встретить термин «оценочная», но надо понимать, что это все та же экспертиза повреждений автомобиля после ДТП.

Судмедэкспертиза

Если вдруг случилось так, что при аварии пострадали люди, ущерб причинен не только имуществу, но здоровью и жизни, обязательно проводится судмедэкспертиза. Специалист определяет тяжесть телесных повреждений, устанавливает причины их возникновения, связь между происшествием и последствиями, наличие в организме алкоголя, возможность контроля действий и тому подобное.

Кто назначает и имеет право проводить исследования

Любой человек может самостоятельно обратиться в экспертное учреждение, заказать выводы о техническом состоянии своей «Волги» или «Мерседеса», задать интересующие вопросы. Автомобильная экспертиза после ДТП – дело добровольное, и получить ответы на свои вопросы может каждый.

Делаем вывод, что проведение экспертизы при ДТП может осуществляться заинтересованными лицами как самостоятельно, так и посредством назначения в суде.

Судебная экспертиза

Если виновное лицо признало допущенное нарушение, никто в аварии не получил телесных повреждений, материальный ущерб отсутствует или несущественен, то, как правило, до судебного разбирательства дело не доходит. В противном случае дело перейдет в суд и для выяснения всех обстоятельств может быть назначена экспертиза транспортного средства (ТС) после ДТП.

В судебном порядке решаются следующие проблемы:

  1. Страховая компания занижает сумму страхового возмещения или возмещение не покрывает понесенные вами убытки.
  2. Виновник не признает свою вину в содеянном и отказывается добровольно возмещать причиненный ущерб.
  3. Спор между участниками происшествия о сумме компенсаций, который поможет разрешить только автоэксперт ДТП.
  4. Потерпевший недобросовестно завышает размер материального ущерба.

В Российской Федерации проведение судебной экспертизы при ДТП, как и любой другой, может осуществляться в государственном учреждении, у эксперта-предпринимателя или в коммерческой структуре, имеющей соответствующие разрешения и лицензию. По статистике, 73% судебных исследований проводятся государственными структурами, и только 26% – коммерческими.

Эксперт страховой компании

Страховые компании обязывают владельцев автомобилей проводить оценку поврежденного транспортного средства у своих экспертов. Однако стоит заметить, что этих сотрудников нельзя назвать профессиональными экспертами. В большинстве своем они не имеют соответствующих квалификаций и лицензий.

Более того, страховые компании заинтересованы в небольших выплатах, поэтому оценка ДТП их экспертом вряд ли будет объективной. Если к моменту страховой выплаты автомобиль будет отремонтирован, а сумма возмещения недостаточная, придется обращаться в суд.

Суд укажет, что экспертиза машины после ДТП должна проводиться у сертифицированного специалиста. Стоит ли дважды оценивать один автомобиль – каждый решает сам.

Независимая экспертиза

В советский период существования нашего государства экспертизы проводили государственные учреждения, которые функционировали в виде научно-исследовательских институтов. Но рыночные отношения с саморегуляцией спроса-предложения положили конец государственной монополии.

И теперь экспертиза транспортных средств при ДТП проводится в большинстве случаев независимыми негосударственными экспертами, потому что государственные заняты проведением судебно-медицинских, судебно-психиатрических, генно-молекулярных и прочих, требующих привлечения большого количества ресурсов.

Сроки проведения

Сроки проведения автоэкспертизы после ДТП законодательством не установлены. В случае самостоятельного обращения к специалисту участники происшествия выбирают удобное для них время. Если же экспертиза назначается судом, приступать к ней можно только после получения назначения суда.

Срок экспертизы при ДТП зависит от сложности обстоятельств происшествия, количества материалов дела. Обычно он составляет от 10 дней до двух месяцев.

Срок напрямую связан с загруженностью организации или лиц, которые проводят экспертизу. Быстрее экспертизу сделает учреждение, в котором работают несколько специалистов. Если же вам интересно конкретное лицо-эксперт, срок проведения экспертизы по ДТП нужно согласовывать с ним предварительно.

Стоимость проведения

Экспертиза автомобилей при ДТП проводится с разных аспектов. Специалистов, которые исследуют происшествия на дороге, много. Цены на услуги разные, так как зависят от многих составляющих. Согласитесь, одинаковыми могут быть искусственно созданные предметы: автомобили, подушки, кастрюли. Не бывает абсолютно одинаковых людей – хоть отпечатками пальцев, но отличаются. Точно также не бывает одинаковых обстоятельств, условий и участников ДТП.

Все дела разные, отличающиеся и участниками судебного процесса, и обстоятельствами. Поэтому и автоэкспертиза после ДТП, и ее цена будут всегда разными.

Критериями, которые определяют формирование цены, являются объем и сложность заданных вопросов, необходимость выезда на место происшествия (например, в другой регион), затраты материальные и времени. Немаловажную роль играет также уровень профессионализма эксперта.

Так сколько стоит ДТП экспертиза и где ее заказать? Информацию об этом можно почерпнуть из интернета. В среднем по РФ цена стартует с отметки 1500 рублей и возрастает вместе с классом транспортного средства, количеством поврежденных деталей, расстоянием, на которое выезжает специалист, временем, которое требуется на исследование сверх нормы.

Как только наберете в поисковую строку «экспертиза после ДТП, цена», вам выпадет огромное количество предложений. Фиксированную цену не найдете, но ориентировку получите. Можно опросить друзей, знакомых, родственников, заодно получив отзывы о работе конкретных специалистов.

Случаев, когда необходима транспортная экспертиза ДТП, немало. Информацией о компетентных экспертах обладают государственные органы – суды, полиция, которые работают с ними постоянно. Цену не подскажут, но порекомендовать смогут.

Итак, теперь вы точно представляете себе, что делать и куда обращаться, если случилось дорожно-транспортное происшествие. Можете даже проконсультировать тех, кто пока не знаком с такой информацией. Вы узнали, что такое профессиональная экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость которой компенсируется результатом. Разумно распоряжайтесь своими средствами и временем.

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Содержание:

Автотехническая экспертиза при ДТП — это комплекс оценочных мероприятий, выявляющих обстоятельства и последствия аварии. Независимый эксперт изучает состояние автомобиля, исследует окружающие факторы, анализирует поведение водителей, опрашивает свидетелей и определяет виновника ДТП. Автотехническую экспертизу может инициировать любой участник аварии, сотрудник государственной автоинспекции или суд.

Если в результате проведенной автотехнической экспертизы вас признают виновником ДТП, но вы в корне с этим не согласны (допустим, у вас есть не только свое видение аварии, но и прямые доказательства), вы имеете полное право оспорить результаты. Так как заключение независимого автоэксперта — это полноценный юридический документ, то и за оспариванием результатов экспертизы нужно обращаться к юристу. Запомните: готовое заключение — это не приговор судьи. Вы вправе повлиять на исход разбирательства, обосновав свою позицию с юридической точки зрения.

Нет времени читать статью?

В каких ситуациях водителю не обойтись без автотехнической экспертизы

Произошла авария. Оба водителя адекватно оценили свои действия, определились с виновником и договорились о размере компенсации. В этом случае нет необходимости ни в вызове сотрудника ГИБДД, ни в независимой экспертизе.

Но так бывает не всегда. Ситуации, когда каждый водитель не признает свою вину в ДТП и считает себя пострадавшим, наиболее распространены. Владельцы машин спорят, не могут договориться и в итоге вызывают автоинспектора. Он и определяет виновника аварии. Если же вы не согласны с решением сотрудника ГИБДД, инициируйте автотехническую экспертизу.

Эксперты определяют величину и характер повреждений, влияние факторов внешней среды на ДТП, степень виновности водителей, оценочную стоимость авто и его ремонта, другие особенности происшествия. Вот в каких случаях понадобится автотехническая экспертиза:

  • если водители не могут определить виновника аварии;
  • если происшествие стало результатом поломки авто;
  • если машина получила ущерб из-за сторонних явлений, форс-мажорных обстоятельств или же по вине третьих лиц;
  • если автовладельцы спорят из-за стоимости компенсации, занижают выплаты, не согласны с расходами пострадавшего;
  • если дело дошло до судебных разбирательств и любая сторона хочет оспорить решение суда;
  • если у владельца автомобиля возникли разногласия со страховой компанией — страховщики отказываются выплачивать компенсацию, занижают ее, игнорируют условие договора автострахования;
  • если машина, пострадавшая при аварии, находится в залоге (куплена в кредит).

Автотехническая экспертиза всегда независима — ее проводит экспертная организация или частный эксперт. Обязательно проверьте все лицензии и разрешения на оценочную деятельность исполнителя. Если вы проводите автотовароведческую экспертизу, запросите у оценщика свидетельство о членстве в саморегулируемой организации — СРО.

Помимо автотовароведческой, выделяют экспертизу состояния автомобиля, ДТП и транспортного полотна (можно проанализировать все в комплексе или каждый фактор по отдельности). Эксперты также проводят транспортно-трасологическую (выявляют все обстоятельства ДТП) и инженерно-психологическую оценку участников аварии. Экспертиза бывает первичной (осмотр поврежденных объектов), дополнительной (изучение вопросов, возникших в ходе анализа) и повторной (перепроверка сведений).

Независимая оценка нужна не только для выявления обстоятельств аварии, но и для расчета фактической стоимости материального ущерба и определения компенсации для страховой компании. В результате автотехнической экспертизы оценщик выдает независимое заключение, которое является юридически значимым документом. Его используют юристы, судьи и страховщики.

Как проводится автотехническая экспертиза в частном порядке

При ДТП всегда есть сторона, заинтересованная в экспертизе. Если водители не могут договориться о стоимости ремонта, не доверяют технической оценке из станции технического обслуживания (СТО) или же хотят доказать свою невиновность, они инициируют частную автотехническую (оценочную) экспертизу.

Чтобы провести анализ, предоставьте независимому эксперту (экспертной организации) поврежденную машину для осмотра и регистрационные документы: паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля. Если есть первичное заключение из СТО, также покажите его оценщику. И запомните — вы преследуете четкую цель (определение размера компенсации, доказательство отсутствия вины и проч.), поэтому изначально поставьте эксперту определенную задачу и конкретизируйте свои вопросы. К примеру, пусть он определит:

  • каков реальный ущерб пострадавших автомобилей;
  • с какой скоростью двигались машины, участвовавшие в ДТП;
  • какова была траектория их движения;
  • какая была видимость;
  • под каким углом произошел удар;
  • в какой момент водители начали тормозить;
  • как повлияла окружающая среда на ДТП;
  • как вели себя участники аварии;
  • какие обстоятельства способствовали дорожно-транспортному происшествию;
  • было ли у кого-то из участников преимущество в движении;
  • были ли у пострадавших машин неисправности, зафиксированные еще до ДТП;
  • была ли техническая возможность предотвратить столкновение;
  • какие пункты правил дорожного движения были определяющими для каждого из участников.

И это лишь малая часть вопросов, которые можно выявить в ходе автотехнической экспертизы. Вы можете попросить эксперта теоретически смоделировать ДТП для обоснования своей позиции. Если к дорожно-транспортному происшествию привлекалась автоинспекция или же по результатам аварии было заведено уголовное дело, то оценщик вправе воспользоваться следственными материалами в процессе своей независимой экспертизы.

Итак, вам необходимо оценить обстоятельства аварии, состояние автомобиля или стоимость его ремонта, и вы в частном порядке инициируете оценочную экспертизу. Вот как это делается:

  1. Находите эксперта или экспертную организацию.
  2. Заключаете договор со специалистом.
  3. Назначаете дату и договариваетесь о месте проведения оценочной экспертизы.
  4. Уведомляете другого участника ДТП о времени и месте процедуры. При необходимости привлекаете страховщика.
  5. Привозите в выбранный сервис поврежденный автомобиль и передаете оценщику все документы. Ни в коем случае не ремонтируйте машину до начала автотехнической экспертизы.
  6. Оценщик изучает все документы на машину, материалы дела, показания свидетелей. После анализа бумаг эксперт переходит к оценке технического состояния автомобиля. Все манипуляции специалиста фиксируются — делаются фотографии видимых и скрытых повреждений.
  7. Эксперт заканчивает свой анализ и в течение нескольких дней готовит заключение.

Экспертное заключение — это совокупность выводов по поводу технического состояния машины и конкретных ответов на вопросы, поставленные заказчиком. Мнение эксперта сопровождается теоретическим и практическим обоснованием и ссылками на законодательные акты. Заключение автотехнической экспертизы — это официальный, юридически значимый документ, что подтверждается подписью оценщика (если анализ проводила компания, то ее руководитель также ставит свою подпись) и печатью.

Как провести автотехническую экспертизу по решению автоинспекции или суда

Если после аварии проводится административное/уголовное расследование или судебное разбирательство, то автотехническая экспертиза будет обязательной. Инициирует проверку должностное лицо — автоинспектор, который разбирает дело об административном правонарушении, или судья.

Заинтересованное лицо также вправе запросить экспертизу при ДТП. Для этого достаточно составить и подать ходатайство. Ходатайствовать об оценочной процедуре могут потерпевший, обвиняемый или государственный обвинитель. Если официального ходатайства от одной из сторон не будет, то оценка не будет носить официальный характер и приобщаться к материалам дела. Обратитесь к профильному юристу и подготовьте ходатайство вместе с ним. Документ должен включать в себя:

  1. Введение. Во вводном блоке указывается судебный орган, в который ходатайствует заинтересованное лицо, прописываются сведения обо всех участниках процесса и другая информация.
  2. Описание. В этом разделе пропишите все основания проведения оценки после ДТП. Сошлитесь на законодательные нормы. Укажите, какая именно экспертиза потребуется, отметьте предмет (состояние машины, механизм ДТП, внешние факторы) и объект (поврежденное авто, дорожное покрытие, место происшествия) исследования.
  3. Резолюцию. Резолютивная часть представляет собой подробное описание причины обращения, сложившейся проблематики, обоснование выбора конкретного вида оценочных процедур. Укажите, кто должен оплачивать услуги эксперта или экспертной организации. Вы вправе возложить обязанность по оплате на виновника ДТП.

В остальном автотехническая экспертиза проводится по тому же алгоритму — выбирается эксперт, который проводит независимую оценку ДТП и технического состояния автомобилей. После подробного анализа всех факторов специалист готовит заключение, в котором определяет пострадавшую и виновную сторону. Заключение приобщается к материалам разбирательства, после чего судья выносит свое решение и закрывает дело.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector