Promremont34.ru

Авто мастеру
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды повреждений автомобиля при ДТП

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза следов повреждений изучает закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

В ООО НЭУ «СудЭксперт» проводятся трасологические экспертизы в целях установления обстоятельств, определяющих процесс взаимодействия транспортных средств при контакте. При этом решаются следующие основные задачи:

  • установление угла взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения
  • определение точки первоначального контакта на транспортном средстве
  • установление направления линии столкновения (направление ударного импульса или относительной скорости сближения)
  • определение угла столкновения (угол между направлениями векторов скоростей автомобилей перед столкновением)
  • опровержение или подтверждение контактно-следового взаи­модействия транспортных средств

В процессе следового взаимодействия оба участвующих в нем объекта нередко подвергаются изменениям, становятся носителями следов. Поэтому объекты следообразования подразделяются на воспринимающий и образующий в отношении каждого следа. Механическая сила, определяющая взаимное перемещение и взаимодействие объектов, участвующих в следообразовании, назы­вается следообразующей (деформирующей).

Непосредственное соприкосновение образующего и восприни­мающего объектов в процессе их взаимодействия, ведущее к появ­лению следа, называют следовым контактом. Соприкасающиеся участки поверхностей называют контактирующими. Различают следовой контакт в одной точке и контакт множества точек, распо­лагающихся по линии или по плоскости.

Какие существуют виды повреждений транспортных средств?

Видимый след — след, который может быть непосредственно воспринят зрением. К видимым относятся все поверхностные и вдавленные следы;
Вмятина — повреждения различной формы и размеров, характеризующиеся вдавленностью следовоспринимающей поверхности, которая появляется вследствие остаточной деформации;
Деформация — изменение формы или размеров физического тела или его частей под действием внешних сил;
Задиры — следы скольжения с приподнятостью кусочков и части следовоспринимающей поверхности;
Наслоение результат перенесения материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого;
Отслоение отделение частиц, кусочков, слоев вещества с по­верхности транспортного средства;
Пробой сквозное повреждение шины, образующееся от вне­дрения в нее постороннего предмета, размером более 10 мм;
Прокол сквозное повреждение шины, образующееся от вне­дрения в нее постороннего предмета, размером до 10 мм;
Разрыв — повреждение неправильной формы с неровными кра­ями;
Царапина неглубокое поверхностное повреждение, длина ко­торого больше его ширины.

Транспортные средства оставляют следы, воздействуя на вос­принимающий объект давлением или трением. Когда следообразующая сила направлена по нормали к следовоспринимающей по­верхности, заметно преобладает давление. Когда следообразующая сила имеет тангенциальную направленность, — доминирует трение. При контактировании транспортных средств и других объектов в процессе дорожно-транспортного происшествия вследствие раз­личных по силе и направленности ударов возникают следы (трас­сы), которые подразделяются на: первичные и вторичные, объем­ные и поверхностные, статические (вмятины, пробоины) и динами­ческие (царапины, разрезы). Комбинированные следы представля­ют собой вмятины, переходящие в следы скольжения (встречаются чаще), либо наоборот, следы скольжения, заканчивающиеся вмятиной. В процессе следообразования возникают так называемые «парные следы», например, следу наслоения на одном из транспортных средств соответствует парный след отслоения на другом.

Первичные следы — следы, возникшие в процессе первичного, начального контакта транспортных средств между собой или транспортных средств с различными преградами. Вторичные следы — следы, появившиеся в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов.

Объемные и поверхностные следы формируются благодаря физическому воздействию образующего объекта на воспринимающий. В объемном следе признаки образующего объекта, в частности, выступающие и углубленные детали рельефа, получают трехмерное отображение. В поверхностном следе имеется лишь плоскостное, двухмерное отображение одной из поверхностей транспортного средства или выступающих его деталей.

Статические следы образуются в процессе следового контакта, когда одни и те же точки образующего объекта воздействуют на одни и те же точки воспринимающего. Точечное отображение наблюдается при условии, что в момент следообразования образующий объект перемещался в основном по нормали относительно плоскости следа.

Динамические следы образуются, когда каждая из точек поверхности транспортного средства последовательно воздействует на ряд точек воспринимающего объекта. Точки образующего объекта получают так называемое превращенное линейное отображение. При этом каждой точке образующего объекта соответствует линия в следе. Это происходит при касательном перемещении образующего объекта относительно воспринимающего.

Какие повреждения могут быть источником информации о ДТП?

Повреждения как источник информации о дорожно-транспорт­ном происшествии можно подразделить на три группы:

Первая группа — повреждения, образующиеся при взаимном внедрении двух или более транспортных средств в начальный мо­мент взаимодействия. Это контактные деформации, изменение первоначальной формы отдельных деталей транспортных средств. Деформации занимают обычно значительную площадь и заметны при внешнем осмотре без применения технических средств. Наи­более распространенным случаем деформации является вмятина. Образуются вмятины в местах приложения усилий и, как правило, направлены внутрь детали (элемента).

Вторая группа — это разрывы, разрезы, пробои, царапины. Они характеризуются сквозным разрушением поверхности и концен­трацией следообразующей силы на незначительной площади.

Третья группа повреждений — отпечатки, т. е. поверхностные отображения на следовоспринимающем участке поверхности одно­го транспортного средства выступающих деталей другого транс­портного средства. Отпечатки представляют собой отслоения или наслоения вещества, которые могут быть взаимными: отслоение краски или иного вещества с одного объекта приводит к наслоению этого же вещества на другом.

Повреждения первой и второй групп всегда объемные, повре­ждения третьей группы — поверхностные.

Принято выделять также вторичные деформации, которые ха­рактеризуются отсутствием признаков непосредственного контак­тирования деталей и частей транспортных средств и являются следствием контактных деформаций. Детали изменяют свою форму под воздействием момента сил, возникающего в случае контактных деформаций по законам механики и сопротивления материалов.

Такие деформации располагаются на удалении от места непосред­ственного контакта. Повреждение лонжерона (лонжеронов) легко­вого автомобиля могут привести к перекосу всего кузова, т. е. об­разованию вторичных деформаций, появление которых зависит от интенсивности, направления, места приложения и величины уси­лия в процессе дорожно-транспортного происшествия. Вторичные деформации нередко ошибочно принимаются за контактные. Что­бы избежать этого, при осмотре транспортных средств в первую очередь следует выявить следы контактных деформаций и только после этого можно правильно распознать и выделить вторичные деформации.

Наиболее сложными повреждениями транспортного средства являются перекосы, характеризующиеся существенным изменени­ем геометрических параметров каркаса кузова, кабины, платформы и коляски, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов и т. д.

Положение транспортных средств в момент удара при прове­дении транспортно-трасологической экспертизы, как правило, оп­ределяется в ходе следственного эксперимента по деформациям, возникшим в результате столкновения. Для этого поврежденные транспортные средства располагают как можно ближе друг к другу, стараясь при этом совместить участки, контактировавшие при уда­ре. Если это не удается сделать, то транспортные средства распола­гают таким образом, чтобы границы деформированных участков были расположены на одинаковых расстояниях друг от друга. По­скольку подобный эксперимент провести довольно сложно, то по­ложение транспортных средств в момент удара чаще всего опреде­ляют графическим способом, вычерчивая в масштабе транспорт­ные средства, и, нанеся на них поврежденные зоны, определяют угол столкновения между условными продольными осями транс­портных средств. Особенно хороший результат дает этот метод при экспертизе встречных столкновений, когда контактирующие участ­ки транспортных средств в процессе удара не имеют относительно­го перемещения.

Деформированные части транспортных средств, которыми они вошли в соприкосновение, дают возможность ориентировочно су­дить о взаимном расположении и механизме взаимодействия транспортных средств.

При наезде на пешехода характерными повреждениями транс­портного средства являются деформированные части, которыми был нанесен удар — вмятины на капоте, крыльях, повреждения передних стоек кузова и ветрового стекла с наслоениями крови, во­лос, фрагментов одежды потерпевшего. Следы наслоения волокон ткани одежды на боковых частях транспортных средств позво­лят установить факт контактного взаимодействия транспортных средств с пешеходом при касательном ударе.

При опрокидывании транспортных средств характерными по­вреждениями являются деформации крыши, стоек кузова, кабины, капота, крыльев, дверей. Свидетельствуют о факте опрокидывания также следы трения о поверхность дороги (разрезы, трассы, от­слоения краски).

Как проводится трасологическая экспертиза?

В общем случае рекомендуется следующая последовательность выявления повреждений и установления причин их возникновения:

  • наружный осмотр транспортного средства, участвовавшего в ДТП
  • фотографирование общего вида транспортного средства и его повреждений
  • фиксация неисправностей, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия (трещин, изломов, обрывов, дефор­маций и т.д.)
  • разборка агрегатов и узлов, их дефектовка для выявления скрытых повреждений (при возможности выполнения этих работ)
  • установление причин возникновения обнаруженных повреж­дений на предмет соответствия их данному дорожно-транспортному происшествию

На что обратить внимание при осмотре транспортного средства?

При осмотре транспортного средства, участвовавшего в ДТП, фиксируются основные характеристики повреждений элементов кузова и оперения ТС:

  • расположение, площадь, линейные размеры, объем и форма (позволяют выделить зоны локализации деформаций)
  • вид образования повреждений и направление нанесения (по­зволяют выделить поверхности следовосприятия и следообразова­ния, определить характер и направление движения транспортного средства, установить взаиморасположение транспортных средств)
  • первичность или вторичность образования (позволяют отде­лить следы ремонтных воздействий от вновь образовавшихся сле­дов, установить стадии контактирования, в целом совершить тех­ническую реконструкцию процесса внедрения транспортных средств и образования повреждений)

Механизм столкновения транспортных средств характеризует­ся классификационными признаками, которые делятся трасологией на группы по следующим показателям:

  • направлению движения: на продольные и перекрестные; характеру взаимного сближения: на встречные, попутные и по­перечные
  • относительному расположению продольных осей: на парал­лельные, перпендикулярные и косые
  • характеру взаимодействия при ударе: на блокирующие, сколь­зящие и касательные
  • направлению удара относительно центра тяжести: центральные и эксцентричные

Более подробную бесплатную консультацию по транспортно-трасологической экспертизе можно получить по телефонам ООО НЭУ «СудЭксперт»

Читать еще:  Особенности справки из ГиБДД для КАСКО

Экспертный отдел: (391) 216-50-60 Юридический отдел: (391) 216-50-60

Виды травм у пострадавших при различных видах столкновений транспортных средств

Следует иметь в виду, что любой случай травмы обладает своими особенностями, локализация и характер повреждений во многом зависят от типа и марки автомобиля.

Травмы нижних конечностей (деформация кузова ТС, удар об элементы кузова, педали, приборную панель и т.д.);

Переломы костей тазового кольца и бедренных костей при ударе об элементы кузова, приборную панель и т.д.

Повреждения передних поверхностей коленных суставов и верхних третей голеней от удара о щиток управления.

Перелом лодыжек в результате взаимодействия стоп с педалями и полом.

Травмы верхних конечностей

Повреждения от взаимодействия частей тела водителя с рулевым колесом

Повреждения больших пальцев кистей и соответствующей межпальцевой складки.

Травмы плечевого пояса

Повреждения от ремней
безопасности

Повреждения плеча от удара
о рулевое колесо

Ремни безопасности могут причинять повреждения: у водителей — в области левой половины груди и левого плечевого пояса, у пассажиров — в области правой половины груди и правого плечевого пояса.

Травмы грудной клетки (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.);

Травма внутренних органов (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.)

Более чем у 50% пострадавших повреждения сопровождаются шоком, искажающим клиническую картину и создающим значительные диагностические трудности. Наиболее часто повреждаются печень, селезенка, тонкая кишка, реже — толстая кишка.

Черепно-мозговые травмы

Сотрясение головного мозга

Сотрясение мозга происходит при прямом ударе или резком замедлении движения головы. При сотрясении мозга происходит временное нарушение функций мозга, но мозг не получает физических повреждений.

Ушиб головного мозга

При такой тяжёлой черепно-мозговой травме (ЧМТ) как ушиб головного мозга возможен перелом костей свода черепа, либо перелом основания черепа с ликвореей (истечение спинномозговой жидкости из уха или из носа).

Вдавление головного мозга

Чаще всего головной мозг сдавливается излившейся под твердую мозговую оболочку кровью (внутричерепная гематома), реже костными отломками при вдавленном переломе.

Травмы позвоночника

Травмы шейного отдела позвоночника

При резком изменении скорости у водителя и пассажиров наблюдается хлыстообразные переломы шейных позвонков. Шейный отдел позвоночника является наиболее уязвимым по отношению к травме, что объясняется слабым мышечным корсетом, небольшими размерами и низкой прочностью шейных позвонков.

Травма шейных позвонков чаще, чем в других отделах, может сопровождаться повреждением спинного мозга и нервных корешков.

Травмы пояснично-грудного отдела позвоночника

Повреждения от выпадения из салона/кузова автомобиля аналогичны повреждениям при падении с большой высоты. В данном случае, можно говорить о компрессионном переломе позвоночника. Чаще всего компрессионные переломы позвоночника случаются в нижнегрудном и поясничном отделах позвоночного столба.

Ранения мягких тканей лица и туловища

Чаще всего у пострадавших встречаются множественные рвано-ушибленные, резаные раны мягких тканей головы, лица, кистей и предплечий от осколков ветрового или бокового стекол. Кроме этого, выступившие внутрь кабины поврежденные части автомашины способны причинить дополнительные повреждения в виде «штампованных» ушибленных ран, рваных, глубоких колотых, резаных и колото-резаных ран.

Иногда ДТП может сопровождаться пожаром и взрывом, что и определяет характер повреждений в виде комбинированной травмы: термические ожоги и механические повреждения.

Внутренние и наружные кровотечения

Травмы, как правило, сопровождаются кровотечением. Различают внутренние и наружные кровотечения. Из наружных кровотечений наибольшую опасность представляет венозные и артериальные кровотечения.
Наибольшую сложность в определении представляют скрытые внутренние кровотечения.

Одна из причин клиническая смерть в результате ДТП — массивная кровопотеря при травме. Характерно, что при темпе кровопотери более 150 мл/мин. смерть наступает через 15-20 минут, если кровотечение не будет остановлено немедленно.

Источник: «Проведение аварийно-спасательных работ
при дорожно-транспортных происшествиях»
Часть I «Организация и тактика проведения работ»,
Учебно-методическое пособие, Архангельск 2010г.

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.

Виды повреждений по степени тяжести

Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:

• Повреждения наружных элементов
• Повреждения силовых элементов
• Конструктивная гибель

На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.

Повреждения наружных элементов

Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов

Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания. Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства. А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод. Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Конструктивная гибель

Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Читать еще:  Оценка потерь от ДТП

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

Automama — проверенные авто в кредит

Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

Основные повреждения кузова автомобиля


Даже самые опытные водители не застрахованы от возможных дорожно-транспортных происшествий. А последствия этому могут быть абсолютно разные: царапины на кузове транспортного средства, вмятины, провисание дверей автомобиля, потеря герметичности, повреждение лобового или заднего стекла, поломки уплотнителей или замков дверей и другие.

Практически все неисправности легко определяются невооруженным взглядом при осмотре.

Перечень повреждений

При различных видах ДТП наблюдаются различные виды повреждений:

  • При лобовом столкновении наблюдается деформация передней части транспортного средства, а также заклинивание дверей, поломки окон, смещение двигателя в салон;
  • В случае касательного столкновения происходит деформация соприкасающихся боковых частей автомобиля;
  • При боковом столкновении, как правило, нарушается целостность боковых окон и боковых частей.
  • Опрокидывание транспортного средства повлечёт за собой серьёзные нарушения корпуса, крыши, окон;
  • Если произошел наезд, то наиболее часто ломается передняя часть автомобиля, повреждаются стёкла и двигатель смещается в салон;
  • При ударе сзади происходит деформация задней части машины, возможен розлив топлива и, скорее всего, поломки заднего стекла.

Основные правила

Иными словами, видов дорожно-транспортных происшествий может быть просто уйма. Так же как и видов деформаций и неисправностей кузова. Поэтому в каждом случае к решению той или иной проблемы нужно подходить индивидуально.

Существуют специальные правила, которых стоит придерживаться:

  • Лучше всего максимально использовать рихтовку повреждённых частей и панелей;
  • Снимать лицевые панели следует только в самых серьёзных случаях;
  • Если деформации серьёзные, необходимо снять все обивочные детали, для более серьёзной диагностики автомобиля и др.

Центр кузовного ремонта «Кузовной-Омск»

Если вы стали участником ДТП, а ваше транспортное средство повреждено, целесообразным решением будет обращение к квалифицированным мастерам из центра кузовного ремонта «Кузовной-Омск».

Профессионалы своего дела выполнят полный или локальный ремонт кузова вашего автомобиля вне зависимости от сложности. С помощью автоцентра «Кузовной-Омск» ваш автомобиль обретёт новую жизнь даже после самого тяжелого дорожно-транспортного происшествия.

Обратившись за помощь, вы получите весь перечень соответствующих работ, и ваш автомобиль будет в отличном состоянии.

Что значит полная деформация кузова при дтп

Кузов ТС состоит из основания и каркаса,включающего стойки, поперечины, балки усилители, к которым крепятся приварные и навесные лицевые детали – оперение.

Деформация– изменение формы и размеров тела (детали, конструкции) в результате внешних воздействий, без изменения его массы.

Наиболее простые виды деформации:

Деформация подразделяется на:

В результате поверхностной деформации образуются вмятины, выпуклости.

В результате глубокой деформации образуются складки, вытяжки, изломы ребер жесткости, разрушения целостности материала или соединения с образованием трещин, разрывов, отделением фрагментов.

По направлению деформации можно определить:

— направление движения ТС;

— какие повреждения были получены при первоначальном, а какие при последующих столкновениях, что может указывать на участие в столкновении двух и более объектов;

— участие ТС в двух и более разных ДТП.

Царапина – это след на поверхности, который не нарушает формы поверхности. Обычно ширина царапины больше чем глубина, а длина больше ширины. По направлению царапин можно судить о направлении удара.

Задиры – повреждение, приведшее к нарушению материала поверхности. По задирам можно определить:

— каким предметом нанесены повреждения, учитывая, что они образуются от воздействия твердого материала на более мягкий;

— направление движения объекта, наносящего задиры.

Повреждения, дефекты можно классифицировать по следующим видам:

— первичные, относящиеся к данной аварийной ситуации;

— полученные от предыдущей аварии;

— полученные вследствие неправильной эксплуатации и хранения ТС;

— явившиеся результатом некачественно проведенных ремонтных работ.

Предусматриваются следующие виды ремонтаповрежденных (деформированных) кузовов:

· устранение перекосовкузова;

· ремонтотдельных деталей;

· заменаотдельных деталей кузова или их поврежденных частей или узлов (блоков).

Перекос кузова — это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов), и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.

Устранение перекосов кузова — восстановление геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона и базовых точек крепления узлов шасси.

Перекосы, в зависимости от степени деформации кузова, подразделяются на:

· проема боковой двери;

· несложные;

· средней сложности;

· сложные;

· особо сложные.

Некоторые производители ТС устанавливают только два вида жестяницко-сварочного воздействия на поврежденные детали, а именно ремонт, без указания категорийности, и замена.

Учитывая реальную экономическую ситуацию, сложившуюся в Республике Казахстан, несколько иные требования к техническому состоянию ТС и т.д., при определении стоимости восстановительного ремонта ТС рекомендуется различать следующие виды ремонтных воздействий:

ремонт № 0 — устранение мелких вмятин на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;

ремонт № 1 — устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности детали);

ремонт № 2 — устранение повреждений со сваркой или ремонт № 1 на поверхности детали, деформированной до 50%;

ремонт № 3 — устранение повреждений на поверхности детали, деформированной до 30%, с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали;

ремонт № 4 — устранение повреждений с ремонтом № 3 на площади свыше 30% поверхности детали;

замена и частичная замена — замена поврежденной детали или части детали номенклатурной, запасной частью, либо ремонтной вставкой изготовленной из нее. Частичная замена чаще всего производится при повреждении узких и длинных деталей (поперечины, лонжероны, боковины, брызговики);

Ремонт № 4 следует применять в исключительных случаях при невозможности или экономической нецелесообразности проведения замены детали.

Не рекомендуется назначение категорийности ремонта свыше ремонта № 2 при расчете стоимости восстановительного ремонта для ТС выполненных из алюминиевых сплавов, что связанно с ограниченностью термического воздействия на детали данных ТС.

В трудоемкостях по замене кузовных деталей учтеныследующие работы:

— отсоединение и снятие старой детали с устранением остатков металла, рыхлой пластовой ржавчины (коррозии);

— рихтовка сопрягаемых кромок;

— подгонка и приварка новой детали с зачисткой сварочных точек и швов;

— выравнивание поверхностей наполнителем, с шлифовкой дефектных мест.

Автоподборщик обнаружил на «вторичке» Skoda Rapid 2016 года, пережившую серьёзную аварию. Продавцы пытались «впарить» машину под видом «практически новой».

Эксперта крайне удивила такая наглость автосервиса-площадки, на которой он и обнаружил «убитый» чешский седан Skoda Rapid. По его мнению, так они поступают в надежде на неопытных клиентов, которым будет достаточно увидеть кузов без ржавчины и салон без стершейся отделки, чтобы купить предлагаемый автомобиль.

«Морг на колёсах»: «Ниву», превращенную в ВАЗ-2199, высмеяли в сети

LADA 4X4 получила «колхозный» деревянный багажник.

Продавец просил за данный «Рапид» всего лишь 470 000 рублей, из-за чего закралось подозрение, что с машиной что-то не так. Как только водитель открыл переднюю дверь – он увидел, что его опасения не прошли даром – по дверной арке наблюдались крашенные элементы, а крепления двери выглядели чересчур новыми.

Также на ремнях безопасности было указано, что выпущены и установлены они в 2009 году, что крайне странно для автомобиля 2016 года выпуска.

Зазоры в салоне, особенно на передней панели, выполнены настолько небрежно, что туда можно без проблем просунуть палец – блогер не может понять, на что рассчитывали продавцы, выставляя такой откровенный «автохлам» под видом почти новой машины.

«Полная деформация кузова! Но всё было сделано по-хитрому, никаких записей в ПТС я не обнаружил. Машину схлопнули, подсобрали из разных запчастей и попытались продать!», – ужаснулся эксперт.

Из практики «костоправа»


Смотрите на видео!Mitsubishi Pajero Sport снова подорожалНовостиСамые зрелищные аварии Нюрбургринга: что скорость делает с автомобилямиСегодня, в 8:09Непотопляемая Ока: видео из пострадавшего от паводка СочиВчера, в 19:04Что такое автомобиль для владельцев: свобода, страсть и хобби или просто средство передвижения? ОпросВчера, в 18:03Новости smi2.ru СпецпроектыТехническая средаУплотнитель капота своими руками — видеоинструкция ЗРТехническая средаПравим помятый радиатор: решение вам не понравитсяВикторина ЗРПо законам физики: тест для тех, кто учился в школе

Классификация основных повреждений кузовов, прием автомобиля в ремонт

Обычно через 3 – 4 года эксплуатации легкового автомобиля на поверхности кузова появляются различные коррозионные повреждения, а через 5 – 6 лет эксплуатации начинается разрушение несущих элементов конструкции под действием коррозионных процессов.Известно, что коррозия – это разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с окружающей средой. Химическая коррозия металлов протекает в сухих газах и не- электролитах, т.е. в средах, не проводящих электрический ток.

Читать еще:  Основные виды и причины ДТП

Какие могут быть повреждения автомобиля при дтп

Не помешает проконсультироваться со специалистом или почитать отзывы об организации.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГАИ.

Внимание Хозяину технического средства стоит обратить внимание на правильность заполнения документа.

Далее за дело берутся эксперты и сотрудники страховых компаний.

Денежная компенсация, необходимая для ремонта автомобиля, выплачивается в течение полугода, согласно установленных государством России правил.

AlexandrMnoga › Блог › Кузовные работы — все может быть просто.

Изменения зазоров между тем или иным элементом кузова не значительны и легко поддаются ремонту!

Характеризуются сколами и трещинами ЛКП, угловатостью вмятин.

Большой глубиной и площадью.Не восстанавливаемые вмятины.под страпильные работыЕсли быть точнее – это полная деформация элемента кузова. Такие вмятины происходят в результате мощных ударов.

Эти элементы откручивают или просто-на-просто отрезают. Восстановлению не подлежат!И пойдем в обратном порядке о их ремонте.Не восстанавливаемые вмятины, а точнее элементы кузова или сам кузов, выравнивают стропильным способом, до примерно ровной геометрии кузова. Вырезают, все, что не возможно восстановить и вставляют из другого автомобиля.

Стоит отметить, что

Теория столкновения

Для этой цели передняя и задняя части кузова должны до определенного предела легко деформироваться, создавая конструкцию, поглощающую энергию удара, и в то же время эти части кузова должны быть жесткими, чтобы сохранить зону отделения для пассажиров.

  1. Осмотр кузова: поиск признаков, указывающих на повреждение конструкции и его характер.
  2. Проведение измерений: основные замеры, используемые для выявления нарушений положения элементов конструкции.
  3. Заключение: применение знаний по теории столкновения совместно с результатами внешнего осмотра для оценки фактического нарушения положения элемента или элементов конструкции.
  4. Знание теории столкновения: понимание того, как конструкция автомобиля реагирует на силы, возникающие при столкновении.

Когда два или большее число объектов сталкиваются друг с другом возможны следующие варианты столкновений

Что нужно знать при ДТП


Тактика эта будет заключаться в следующем.

В силу того, что родную милицию иногда приходится ждать долго, велик риск того, что проезжающие транспортные средства элементарно изничтожат столь важные для вас улики. В идеале же необходимо всё сфотографировать – картину происшествия в целом, повреждения на своей машине, повреждения на автомобиле вашего «оппонента» и так далее. В наше время, когда сотовые телефоны снабжены всё более и более совершенными фотокамерами, это не должно стать неразрешимой проблемой.

Ещё до прибытия милиционеров

Основные повреждения кузова

Частичную разборку производят в тех случаях, когда кузов требует ремонта только отдельных его частей, поврежденных в результате коррозионных разрушений, ослабления креп- лений или небольших аварий. Полную разборку произво- дят как правило, при значительных аварийных поврежде- ниях кузова, требующих производства работ по правке на специальных стапелях или при замене кузова новым.

Кузов может быть правильно разобран только при строгом соблюдении определенной технологической пос- ледовательности, исключающей возможность поврежде- ния деталей. Поэтому порядок разборки строго регламен- тирован технологическим процессом.

Полная разборка кузовов зависит от его конструкции. Однако общая последовательность разборки кузова лег- кового автомобиля сводится к снятию: подушек и спинок сидений, внутреннего оборудования и обивки салона, сте- кол кузова, электропроводки, дверей и оперения.

Подготовленный к ремонту кузов устанавливают в удобное положение.

Проверка кузова при покупке машины

Поэтому необходимо уделить максимум внимания состоянию кузова , ведь он останется с вами надолго, до того момента, когда наступит время или сдачи на свалку. Если более старые автомобили не имели , и такой дефект был заметен очень часто на подержанных автомобилях, то кузов современного автомобиля проходит заводскую обработку, и производитель гарантирует не менее 5 лет эксплуатации без возникновения дефектов.

Виды повреждений кузова автомобиля

Подавляющее большинство подобных повреждений требуют проведения ремонтных работ и нередко — весьма серьезных и дорогостоящих.

Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб. Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:

  1. Коробление крыльев
  2. Деформация дверных/оконных проемов
  3. Провисание дверей авто
  4. Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
  5. Обрывы болтов, гаек
  6. Трещины в области стоек
  7. Деформация отдельных деталей
  8. Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки

Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове.

Какие существуют виды повреждения кузова автомобиля

Авария деформирует смежные элементы каркаса и лицевые детали кузова. Удар искажает лонжероны, брызговики, пороги, тоннель пола, уменьшает зазоры между дверьми. Каркас основания становится перекошенным, из-за чего изменяется положение двигателя и крепления узлов трансмиссии.

Степень повреждений зависит от угла соударения, малейших изменений скоростного режима, веса автомобиля, конструкционных особенностей, изношенности и дорожных условий.

Степень повреждений авто в результате аварии и ДТП условно делятся на 3 группы:

  • Незначительные повреждения.
  • Ущерб средней степени.
  • Значительная деформация кузова.

К незначительным неисправностям относятся глубокие царапины, пробоины, вмятины и разрывы на лицевых полостях. Появляются в результате столкновения автомобилей при небольшом скоростном режиме.

Повреждения средней тяжести появляются в результате лобного столкновения, дверьми, задней частью автомобиля или боковыми силовыми конструкциями.

После ДТП автомобиль нуждается в замене большого числа составных элементов кузова. Частично монтируются кузовные детали и исправляются испорченные элементы. Чаще всего заменяются крылья, двери, выгибаются вмятины на крыше и рамки ветрового стекла.

Сильные удары или вылеты автомобиля в кювет провоцируют значительный ущерб. Ремонтные работы таких повреждений направлены на полный ремонт и восстановление геометрии кузова.

Предоставляемые ремонтные услуги

  1. Полный и локальный ремонт кузовных неисправностей разного рода сложности и полное возобновление геометрии кузова.
  2. Профессиональное окрашивание авто, отдельных его деталей с подготовкой поверхности кузова.
  3. Разнообразные типы полировки кузова.
  4. Реставрация и замена бамперов, крыльев, удаление всех неисправностей после ДТП.
  5. Комплексная регенерация авто после аварии.
  6. Компьютерная колеровка цветов.
  7. Отборные лакокрасочные материалы.

Специалисты центра «Кузовной-Санкт-Петербург» качественно удаляют все вмятины, царапины и более сложные повреждения. Наш центр предоставляет гарантийное качественное восстановление автомобилей различных моделей.

Кузовной центр предлагает умеренные цены, поэтому нашими услугами в Санкт-Петербурге доступны для всех автолюбителей.

Виды повреждений кузова автомобиля

Кузов — одна из наиболее дорогостоящих и при этом уязвимых деталей авто, а переплачивать за ремонтные работы не хочет ни один автовладелец. Именно поэтому так важно знать, какие существуют виды повреждений кузова, и в каких случаях они возникают.

Два типа кузовных повреждений

Все повреждения автомобильного кузова делятся на два типа:

Эксплуатационные

Как можно понять из названия, такие повреждения возникают во время эксплуатации машины. Вес водителя и пассажиров, динамические нагрузки при движении, повышенные нагрузки из-за неровной дороги, вибрации двигателя — все это относится к «естественным» причинам деформации и повреждений кузова.

Избежать эксплуатационных повреждений можно только в том случае, если вообще не пользоваться машиной. Но поскольку автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, такой вариант не подходит. Значит, нужно внимательно следить за состоянием кузова и в случае необходимости проводить ремонтные работы.

Аварийные

Если повреждение на кузове появилось в результате ДТП, оно будет называться «аварийным». Подавляющее большинство подобных повреждений требуют проведения ремонтных работ и нередко — весьма серьезных и дорогостоящих.

Чем выше была скорость автомобиля во время аварии, тем больше количество повреждений и их масштаб.

Эксплуатационные повреждения

Основные повреждения кузова автомобиля во время эксплуатации:

  • Деформация отдельных деталей
  • Провисание дверей авто
  • Деформация дверных/оконных проемов
  • Нарушение ЛКП, а также антикоррозионного покрытия кузова
  • Коробление крыльев
  • Отсоединение приваренных/приклеенных деталей, из-за которого появляются скрипы и стуки
  • Трещины в области стоек
  • Обрывы болтов, гаек

Среди всех перечисленных видов повреждений самое распространенное — появление коррозии на кузове. Даже если автомобиль хранится в гараже или боксе, избежать появления ржавчины очень трудно, ведь со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, становится более тонким и уязвимым.

Если вы обнаружили на поверхности кузова пятна ржавчины, нельзя откладывать ремонт и дожидаться, пока коррозия окончательно разрушит краску. Полный ремонт кузова — дорогая процедура, поэтому важно своевременно выполнять полировку, наносить антикоррозионное покрытие, а еще лучше — периодически выполнять оклейку кузова защитной полиуретановой пленкой-«антигравийкой».

Мастера наших центров Garage Style всегда готовы помочь и выполнить полный комплекс работ по оклейке авто антигравийной пленкой.

Аварийные повреждения

Почти любое ДТП, даже самое незначительное, приводит к повреждениям кузова автомобиля. Наиболее серьезные повреждения возникают при фронтальных столкновениях, когда основной удар приходится на переднюю часть машины. Понятно, что такие повреждения требуют ремонта и, как правило, безотлагательного.

Масштабность аварийного повреждения зависит от многих факторов: скорости авто, массы транспортного средства, угла соприкосновения с препятствием, дорожных условий и т.д.

Все аварийные повреждения можно разделить на три категории:

Сильные повреждения

Повреждения, после которых необходимо производить полную замену кузова.

Средние повреждения

В этом случае кузов сохранить можно, однако потребуется замена большинства его деталей.

Слабые/незначительные повреждения

Пробоины, вмятины, царапины, возникшие при столкновении на невысокой скорости — такие повреждения легко отремонтировать в автосервисе или собственными силами.

Любые повреждения — аварийные или эксплуатационные — должны быть своевременно устранены, даже если это небольшая вмятина или скол на лакокрасочном покрытии кузова. При этом если у вас недостаточно опыта для проведения самостоятельного ремонта, лучше не экспериментировать и сразу обратиться к специалистам для диагностики и полного восстановления кузова.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector