Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12 клапанный двигатель хендай акцент характеристики

Двигатель Акцент 16 клапанов характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Акцент 16 клапанов мощностью 105 л.с. объемом 1.6 литра встречается под капотом популярного бюджетного седана довольно часто. Бензиновый атмосферник G4ED отличается от 1.5-литрового G4EС Hyundai Accent только ходом поршня и диаметром цилиндра. При грамотной эксплуатации силовой агрегат может легко проехать до 400 000 километров. Обычно с ремонтом инжекторного 16-клапанника проблем не возникает, ведь конструкция относительно простая и надежная.

Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций, с разным объемом и мощностью. Есть даже турбоверсии. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Второе поколение

Начиная с 2000 года Hyundai приступила к производству обновлённой версии Accent, имеющей индекс LC, с более прямыми формами и увеличенным внутренним пространством. В Корее эта модель продавалась под новым именем Verna. В 2003 году был произведён небольшой фейслифтинг, модель получила индекс LC2.

Автомобиль получил новые 1,3-литровый 12-клапанный SOHC и 1,5-литровый 16-клапанный DOHC двигатели. Также впервые появилась дизельная версия с 1,5-литровый трехцилиндровым турбодизелем CRDi.

В Европе и Северной Америке Accent был доступен в следующих исполнениях: GL, GLS и GT с двигателем 1,5 л, а с 2003 года с 1,6 л. В Австралии были доступны комплектации GSi, CDX и MVi.

В Индии собирался до 2013 года, в России до 2012 года (на заводе ТагАЗ). В настоящее время ещё продаётся в Египте.

Второе поколение (LC, 1999—2005)

В 1999 году стали производить вторую версию автомобиля Акцент (код LC). Внешний вид поменялся довольно сильно и стал более угловатым. Длина кузова увеличилась более чем на 10 см, соответственно увеличилось внутреннее пространство салона и багажника. Кузов был представлен 3-х и 5-ти дверным «хэтчбэком» и 4-х дверным седаном. Автомобиль основан на платформе «Hyundai-Kia TB», на которой также собирали Hyundai Getz. Производство осуществлялось в Южной Корее, Индии и России.

Линейка бензиновых двигателей представлена следующими моделями — 1.3 л, 86 л.с. (12-клапанный SOHC); 1.4 л, 92 л.с. (12-клапанный SOHC); 1.5 л, 102 л.с. (16-клапанный DOHC) и 1.6 л, 106 л.с. (16-клапанный DOHC). Все 4-х цилиндровые с рядным расположением цилиндров. Впервые стали устанавливать дизельный мотор объемом 1.5 литра мощностью 82 л.с. Трансмиссий на выбор две — 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика.

Дорестайлинговый трехдверный хэтчбэк 2003 года был протестирован на безопасность австралийской программой ANCAP, которую провели в соответствии с правилами Euro NCAP. Автомобиль набрал 10,76 из 16 очков за удар фронтального смещения и 10,96 из 16 при боковом ударе. Еще в 2005 году четырехдверный седан без подушек безопасности был опробован российским журналом Autoreview также в соответствии с правилами Euro NCAP. Автомобиль набрал 9,9 из 16 при лобовом ударе.

В 2003 году Акцент подвергли незначительному рестайлингу и присвоили код модели LC2.

Ремонт, слабые зоны G4EB

До пробега 100 тыс. км мотор лишь временами доставляет хлопоты своим владельцам. Рассмотрим самые распространённые неисправности двигателя:

  • гофра выпускной системы прогорает довольно быстро и часто;
  • опоры двигателя могут изнашиваться и выходить из строя, что чревато сильными вибрациями и шумом;
  • вокруг клапанной крышки могут появляться следы масла, его запотевания;
  • блок управления со временем начинает глючить, начинаются провалы оборотов;
  • после 100-тысячного пробега начинается масложор, который устраняется заменой колец и колпачков.

Характерные неисправности этого силового агрегата вызываются чаще низким качеством расходных материалов или производственным браком изделий. Конструктивные просчёты, а также не отлаженный процесс сборки замечен не был. Также можно отметить целый ряд неполадок, вызванных пренебрежительным отношением самих владельцев, недостаточным вниманием к своевременному техническому обслуживанию.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя рено логан

Подробнее о неполадках G4EB, вызванных неправильным обслуживанием или применением некачественных материалов.

Потеря тяги, увеличение расхода горючего и сильные вибрации

Такие проблемы однозначно указывают на некачественное топливо или износ некоторых внутренних элементов ДВС. Грязный бензин с высоким содержанием присадок вызывает плохой пуск, нестабильную работу двигателя на различных оборотах, а также сильные вибрации и увеличение расхода. Как правило, эти симптомы всегда указывают на проблемы в одной из трёх систем или во всех сразу: топлива, впрыска и зажигания.

  1. В первую очередь рекомендуется обратить внимание на воздушный фильтр, свечи зажигания и высоковольтные провода. Фильтр быстро загрязняется при активной эксплуатации машины, на свечах образуется нагар, проводка может быть пробита.
  2. Далее контролируется состояние топливных форсунок, привода регулятора оборотов ХХ и дроссельного узла.
  3. Проверить надо также коллекторы впуска и выпуска.

Все перечисленные детали нуждаются в обязательной чистке или замене. Очистка проводится с помощью специальных аэрозолей и карбюраторных CARB Cleaner, HG3121 и их аналогов. Кроме обслуживания топливных форсунок, остальные процедуры можно проводить самостоятельно, но надо обладать определёнными навыками. Для очищения инжектора принято использовать ультразвук, что возможно осуществить на профессиональных СТО.

Двигатель наиболее чувствителен к состоянию форсунок и свечей зажигания. Так, применение обычных китайских никелевых изделий может стать причиной пробоя проводки, неисправности катушки зажигания, и приблизить капитальный ремонт.

Плохой запуск, двигатель глохнет

Нестабильная работа корейского агрегата, проблемный запуск объясняется проблемами СУПТ (система улавливания паров горючего). Необходимость регулярного обслуживания этого узла многими владельцами игнорируется, или они просто не знают об этом.

Таким образом, в первую очередь проверятся состояние адсорбера. Если он засорён, то это и становится основной причиной плохого запуска мотора. На проблемы с СУПТ может указывать такой симптом, как шипение при откручивании крышки горловины топливного резервуара.

Все неисправности двигателя G4EB производитель рекомендует устранять профессионально, с учётом информации, приведённой в TSB. Это официальный документ, выпускаемый для сервисных центров.

Механическая часть

Как и его предшественник Pony, Hyundai Accent комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 л, которые выпускались по лицензии компании Mitsubishi. Первое время 1,3-литровый мотор имел карбюратор, также есть впрысковые двигатели такого объема с тремя клапанами на цилиндр мощностью 60, 75 или 84 л.с. (в зависимости от года выпуска и рынка сбыта). У второго поколения модели в гамме моторов появился и дизель, но таких машин на нашем вторичном рынке очень мало, так как ввозить их было невыгодно. Семейство двигателей объемом 1,3 л “второму” Hyundai Accent досталось в наследство от предыдущего поколения, а самый распространенный агрегат имеет объем 1,5 л и бывает как в 12-, так и в 16-клапанном варианте. В первом случае его мощность составляет 92 л.с., а во втором – уже 99, 102 или 106 л.с. На заводе в Таганроге большинство Hyundai Accent оснащалось 102-сильным двигателем, хотя некоторая часть машин (всего 850 единиц) имела 12-клапанный мотор.

Самое интересное, что автомобили с разными силовыми агрегатами у российских дилеров Hyundai по цене не различались, поэтому и на вторичном рынке обе версии стоят одинаково. Кстати, и ресурс моторов также не зависит от объема и количества клапанов. По словам мастеров, даже на российском бензине они способны отбегать больше 300 тыс. км, не требуя серьезного ремонта. Следует знать, что ремень ГРМ в моторах Hyundai Accent необходимо менять строго по регламенту, каждые 50–60 тыс. км. Пренебрегать этой процедурой не стоит, даже если при внешнем осмотре кажется, что с ремнем все в порядке. Тем более что сама операция не сильно ударит по кошельку – замена ремня ГРМ с роликом стоит около 4000 рублей, но в итоге общая стоимость ТО на 60 тыс. км составляет от 6000 до 9000 рублей. Раз уж занялись этой процедурой, одновременно стоит поставить новый ремень привода компрессора кондиционера. Примерно после пробега 100 тыс. км моторы Hyundai Accent начинают потихоньку “подъедать” масло. Расход 300–500 г масла на “угар” за 1000 км пробега – это нормально и не значит, что пришло время перебирать двигатель.

Читать еще:  Функции датчика температуры двигателя

Примерно 20–30% выпущенных Accent были оснащены автоматической коробкой передач. Эта трансмиссия требует обязательной замены масла вместе с фильтром очень часто – не реже чем через 30 тыс. км пробега, а лучше каждые 20–25 тыс. км. Если ездить на “автоматическом” Accent в спокойном темпе, коробка прослужит больше 200 тыс. км. Однако на автомобилях старше пяти-семи лет иногда встречаются АКП, требующие незамедлительного ремонта (а это недешево – восстановление “автомата” стоит более 40 тыс. рублей). Во многом износ автоматической трансмиссии связан с тем, что из-за этой коробки Hyundai Accent превращается в меланхоличную машину с вялым разгоном.

Поэтому, чтобы добиться хоть какой-то динамики, водители вынуждены часто пользоваться режимом “кикдаун”, от всей души нажимая на педаль “газа”. А корейские “автоматы”, как и многие другие, не любят подобного стиля езды. Кроме того, нужно знать, что Accent с автоматической трансмиссией потребляет в городе на 2–3 л больше бензина на 100 км, чем машины с “механикой”, да и к плавности переключения передач есть немало претензий.

Тем, кто хочет иметь резвый автомобиль, лучше остановить свой выбор на традиционной механической коробке, которая даже на самых “пожилых” Accent работает без проблем. А вот сцепление, особенно при постоянной езде по городу, “живет” недолго – порядка 80 тыс. км, хотя особо ретивые водители умудряются “убить” его за 30–40 тыс. км. Его замена на фирменном сервисе Hyundai стоит около 200 долларов, что для машины этой ценовой категории не очень-то дешево.

Ходовая часть автомобиля спокойно выдерживает российские дороги, хотя передняя и задняя подвески здесь полностью независимые. У первого поколения Accent шаровую опору и сайлент-блоки можно было менять по отдельности, а вот на машинах после 1999 года выпуска рычаги подвески идут уже в сборе с шаровыми опорами, хотя сайлент-блоки без проблем меняются отдельно. На неавторизированных сервисах предлагают менять лишь шаровую опору, но с учетом того, что рычаг в сборе стоит всего 2500 рублей, лучше следовать рекомендациям завода-изготовителя.

Тем более что рычаги приходится менять лишь через 60–80 тыс. км. Примерно на такой срок хватает втулок и стоек стабилизатора, а также амортизаторов. Последние обычно изнашиваются одновременно как спереди, так и сзади – замена комплекта из четырех штук на фирменном сервисе Hyundai обойдется примерно в 9000 рублей.

Замена смазки своими руками

Выполнить замену расходного материала можно самостоятельно, без привлечения специалистов.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежая моторная жидкость;
  • фильтрующее устройство;
  • пробка для сливного отверстия с уплотнительным кольцом;
  • гаечные ключи на 17 и 19;
  • специальный инструмент для демонтажа маслофильтра;
  • набор ключей-звездочек.

Подробно о замене расходного материала и фильтрующего устройства вы можете узнать из ролика, снятого пользователем Андрей Флорида.

Этапы работы

Смена рабочей жидкости в силовом агрегате Хендай Акцент выполняется так:

  1. Прогрейте двигатель машины. Когда силовой агрегат достигает рабочей температуры, вязкостные характеристики смазки уменьшаются. Расходный материал становится более жидким, что позволяет без проблем слить его из мотора.
  2. Загоните Хендай Акцент в гараж с ямой либо на эстакаду. Остановите мотор и дайте ему около 15 минут чтобы остыть.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите пробку сливного отверстия. Из нее будет выходить отработанная жидкость. Подставьте под пробку емкость, в которую будет сливаться отработка. Это может быть старое ведро, тазик или обрезанная бутылка. Если автомобиль оборудован защитой поддона, ее надо демонтировать, для этого открутите все болты, которые ее фиксируют.
  4. Выкрутите сливную пробку и подождите, пока из системы не выйдет весь расходный материал.
  5. Оцените состояние слитой расходной жидкости. При наличии серьезных загрязнений и отложений, а также продуктов износа, силовой агрегат рекомендуется промыть. Для очистки потребуется специальное средство. Такое масло можно купить в любом автомагазине. Закрутите пробку сливного отверстия и залейте через заливную горловину промывочное средство, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать. Время, которое мотор должен поработать, указывается на этикете масла. Слейте промывочное средство из системы смазки после очистки.
  6. Установите новую пробку в сливное отверстие с уплотнительной резинкой.
  7. Перед заливом новой жидкости в смазочную систему надо поменять фильтрующее устройство. В Хендай Акцент может использоваться два типа деталей — сменные и стальные несекционные. Сменные фильтры демонтируются путем откручивания винта, расположенного на корпусе устройства. При снятии рекомендуется визуально осмотреть сменные компоненты. Что касается неразборных фильтров, то они выкручиваются против часовой стрелки при помощи ключа. Демонтируйте старую деталь, открутив ее против часовой стрелки. Если в ходе демонтажа возникли проблемы, воспользуйтесь специальным съемником для снятия. Это приспособление продается в любом магазине. Если инструмента у вас нет, можно воспользоваться куском велосипедной цепи, намотав ее на корпус фильтра. Либо же проткните устройство отверткой в месте ближе ко дну, подальше от резьбы, чтобы не повредить компоненты двигателя. Инструмент будет использоваться в качестве рычага. Перед установкой нового фильтра залейте в него около 100-1500 грамм свежего масла и обработайте смазкой резинку возле резьбы. Установите фильтрующее устройство, но сильно его не затягивайте.
  8. Открутите пробку заливной горловины и залейте в систему свежую смазку. Удобно использовать воронку для добавления жидкости в силовой агрегат. Залейте необходимый объем расходного материала, регулярно контролируя уровень жидкости в смазочной системе посредством щупа. После залива запустите мотор машины на несколько минут, дайте ему поработать на холостых оборотах. Остановите ДВС и еще раз проверьте уровень смазки. При необходимости добавьте масло. Установите на место защиту поддона картера мотора.
Читать еще:  Чем отличаются масла для двухтактных двигателей

Какой выбрать «Хендай Акцент» второго поколения

Когда мы говорим о машинах старше 10 лет, трудно рассуждать о живучести того или иного агрегата. Все крайне примерно, условно и относительно и сильно зависит от характера предыдущего владельца. Если это был дедушка-дачник с золотыми руками, получим одну картину, если таксопарк в Адлере, — другую.

Поэтому уверенно сказать можно только одно: самый лучший способ выбрать «Хендай Акцент» поколения LC – это смотреть не импортированные серым способом варианты из Кореи и США, а максимально свежие аппараты (2010-2012 г. в.) отечественной сборки с минимальным числом собственников в анамнезе.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А вы бы купили себе старенький «Хендай Акцент»? Поделитесь своим мнением в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector