4 литровый двигатель тойота сколько масла
Для Тойота Прадо рекомендовано использовать различные классы масел для бензиновых и дизельных моторов.
Бензиновые силовые агрегаты
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно отвечать типу масла SH либо выше по системе API. Рекомендуемая вязкость выбирается по схеме 1 или 2 в зависимости от комплектации автомобиля.
Схема 1. Рекомендуемая вязкость для двигателей 5VZ-FE.
Исходя из схемы 1, всесезонное автомасло 5w-30 заливают при температуре ниже +8 0 С, оно прекрасно подходит на зиму. При этом 10w-30 применяют при температурном показателе выше -18 0 С.
Схема 2. Рекомендуемая вязкость для моторов 3RZ-FE.
Согласно схеме 2 для очень низких температур стоит применять автомасла 5w-30, а при температуре выше -18 0 С использовать смазки 10w-30, 15w-40, 20w-50.
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу к моторным маслам для дизельных двигателей 1KD-FTV и 1KZ-TE Тойота Прадо заводом – изготовителем предъявляются следующие требования:
- смазка должна соответствовать стандартам G-DLD-1;
- типы смазочных материалов CF-4 или CF по системе API (иногда допускается применять CE либо CD).
Подбор вязкости для двигателей 1KD-FTV выполняется по схеме 3, а для движков 1KZ-TE по схеме 4.
Схема 3. Зависимость вязкостного показателя смазки (для двигателей 1KD-FTV) от температуры за бортом машины.
В соответствии со схемой 3 производителем Toyota Prado рекомендуется заливать масло 5w-30 для широкого диапазона температур от -29 0 С (и меньше) до +38 0 С (и больше). А жидкости 10w-30, 15w-40, 20w-50 применять при условии, что показатель термометра выше -18 0 С.
Схема 4. Влияние температуры окружающей среды на подбор вязкости моторной жидкости для движков 1KZ-TE.
По схеме 4 нужно использовать смазки 5w-30 при температурном показателе ниже +8 0 С, а масла 10w-30, 15w-40, 20w-50 использовать при температуре выше -18 0 С.
Заправочные объемы
Заправочные емкости для Toyota Prado:
- Силовые агрегаты 1KD-FTV:
- 7,0 л с заменой масляного фильтра;
- 6,7 л без учета фильтрующего усторойства.
- Движки 1KZ-TE:
- 7,0 л с заменой маслофильтра;
- 6,3 л без учета масляного фильтра.
- Автодвигатели 5VZ-FE:
- 5,2 л с маслофильтром;
- 4,9 л без масляного фильтра.
- Двигатели 3RZ-FE:
- 4,7 без масляного фильтра;
- 5,4 с заменой масляного фильтра.
Объем моторного масла между отметками «максимум» и «минимум» на измерительном щупе для автомобилей Toyota Prado составляет:
- 1,5 л для моторов 1KD-FTV;
- 1,2 л если автодвигатели 1KZ-TE.
*Необходимо уточнять цену услуги для конкретной модели у Уполномоченных Дилеров/Партнеров Тойота, являющихся участниками программы «Масляный сервис». Указанная в рекламе цена является средним арифметическим от цен, указанных дилерами-участниками Программы «Масляный сервис» для модели Toyota RAV4 (2.0, 2015−2017 г. в.) на момент подготовки рекламных материалов (включает НДС). ООО «Тойота Мотор» не гарантирует возможность заключения договоров на указанных в рекламе условиях с Уполномоченными Дилерами/Партнерами Тойота или в определенной местности. Не является офертой. С перечнем дилеров-участников программы можно ознакомиться здесь. Услуга распространяется на все автомобили Тойота старше 3-х лет и/или с пробегом более 100 000 км.
Двигатель Toyota 1KD-FTV
Новый 3-литровый дизель 1KD-FTV очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.
На двигателе Toyota 1KD, пришедшему на смену 1KZ используется система впрыска Common rail от Denso. Мотор также оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.
Техническое обслуживание моторов 1KD ничем не отличается от стандартных двигателей этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KD |
Годы выпуска | 2000-н.в. |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/3000 136/3400 163/3400 170/3600 173/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 286/1200-1600 300/1200-2400 343/1400-3200 343/1400-3400 410/1600-2800 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 18.4:1 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | Toyota CT16V |
Вес двигателя, кг | 260 (полная) |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 150) — город — трасса — смешан. | 10.4 6.7 8.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 (с 10.2010), 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Модификации 1KD-FTV
В серийное производство поступали следующие модификации:
- 1KD-FTV 109 л.с. — дефорсированный мотор, тюнинг которого наиболее прост;
- 1KD-FTV 136 л.с. — усовершенствованное устройство системы газораспределения;
- 1KD-FTV 163 л.с. — доработанное зажигание и система охлаждения;
- 1KD-FTV 170 л.с. — измененное навесное оборудование, схема управления и конструкция поршней;
- 1KD-FTV 173 л.с. — максимально увеличенная мощность.
Распространенные неисправности 1KD
- до 2011 года алюминиевые поршни на данных моторах часто растрескивались;
- форсунки не любят плохого топлива и могут забиться до 100 тысяч км пробега;
- проблемы с нестабильной работой ДВС решаются после регулировки клапанов;
- мотор склонен к закоксовыванию с залеганием колец и масложору;
- вибрации, это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором для Евро-4;
- белый дым, низкое давление масла — модели, выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.
Рабочий ресурс двигателя серии 1KD-FTV составляет в среднем около 100 тысяч км. пробега. Многие специалисты отмечают, что на пробег таких дизельных двигателей позитивным образом влияют регулярное техническое обслуживание, такое как регулировка тепловых зазоров в клапанах.
Выбор моторного масла
Первое, с чего следует начать, это выбор свежей жидкости для заливки в двигатель. Владельцев внедорожников «Прадо» интересует, какое масло лить в мотор, и на какие его характеристики следует обращать внимание. Согласно официальным руководствам по эксплуатации, которые прилагает производитель в лице Тойота к своим внедорожникам, степени вязкости моторной жидкости должны быть:
- 10W30;
- 5W30;
- 5W20;
- 0W20
Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, в условиях которой эксплуатируется автомобиль, тесно связаны друг с другом. Потому под каждый параметр вязкости моторной жидкости есть свои рекомендованные температурные пределы. Выбор во многом зависит от того, в каком регионе вы проживаете, насколько там суровые зимы или мягкий климат с достаточно высокой температурой даже в зимний период. Японский автопроизводитель рекомендуют лить в силовые агрегаты внедорожников «Ленд Крузер Прадо» оригинальные масла, которые носят соответствующее название Toyota Motor Oil с подходящими для конкретного сезона и двигателя характеристиками, вязкостью, классом качества и пр.
Но проблема в том, что такие оригинальные жидкости достаточно дорогие. На рынке представлено множество достойных аналогов за меньшую цену. Но и слишком дешёвые брать не рекомендуется, поскольку их эффективность окажется заметно ниже, что негативно отразится на ресурсе и качестве работе силовой установки. Потому оптимальной альтернативой для официального моторного масла от Тойоты считаются:
- Mobil;
- Shell;
- Total;
- Liqui Moly;
- Castrol.
Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».
Смотрите также
*Необходимо уточнять цену услуги для конкретной модели у Уполномоченных Дилеров/Партнеров Тойота, являющихся участниками программы «Масляный сервис». Указанная в рекламе цена является средним арифметическим от цен, указанных дилерами-участниками Программы «Масляный сервис» для модели Toyota RAV4 (2.0, 2015−2017 г. в.) на момент подготовки рекламных материалов (включает НДС). ООО «Тойота Мотор» не гарантирует возможность заключения договоров на указанных в рекламе условиях с Уполномоченными Дилерами/Партнерами Тойота или в определенной местности. Не является офертой. С перечнем дилеров-участников программы можно ознакомиться здесь. Услуга распространяется на все автомобили Тойота старше 3-х лет и/или с пробегом более 100 000 км.
Смотрите также
*Необходимо уточнять цену услуги для конкретной модели у Уполномоченных Дилеров/Партнеров Тойота, являющихся участниками программы «Масляный сервис». Указанная в рекламе цена является средним арифметическим от цен, указанных дилерами-участниками Программы «Масляный сервис» для модели Toyota RAV4 (2.0, 2015−2017 г. в.) на момент подготовки рекламных материалов (включает НДС). ООО «Тойота Мотор» не гарантирует возможность заключения договоров на указанных в рекламе условиях с Уполномоченными Дилерами/Партнерами Тойота или в определенной местности. Не является офертой. С перечнем дилеров-участников программы можно ознакомиться здесь. Услуга распространяется на все автомобили Тойота старше 3-х лет и/или с пробегом более 100 000 км.