Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель датчик температуры для микас

Датчик абсолютного давления газель 406

Вот уже почти пол года гоняю с ДАД, настало время написать об этом в БЖ.
Никогда я даже не задумывался чтоб поставить датчик абсолютного давления на свой 406, но как то раз наткнулся на CHIPTUNER.RU на прошивку М54дад.bin под эбу микас 5.4 и дад 45.3829, ЗМЗ 406. Но требуется доработка эбу.
Это я люблю, заинтересовался. Апгрейдим комп (МИКАС 5.4) дальше )).
Стало очень интересно узнать действительно ли лучше с ДАД чем с ДМРВ.
Я узнал у человека который разместил эту прошивку на счёт неё и доработок, он сказал что прошивка рабочая, и что надо допаять блок по образу и подобию карбюраторного газелевского. (А может, наверно можно и карбовый МИКАС без ДМРВ под форсунки допаять, для этой прошивки, незнаю точно…).
Ещё раз спасибо Reverberator, он подсказал что канал ДАД близнец канала ДПДЗ. Собственно надо было допаять всего то несколько сопротивлений и кондёров, что и было сделано.

Теперь конкретно о работе.

Микас 5.4 штатно имеет канал для ДАД который используется в карбюраторной версии (47, 50 и 30 пины колодки)

МИКАС 5.4 и 7.1 аналогичны в распиновке

но канал не запаян, поэтому сначала его надо допаять. Зная что этот канал близнец канала ДПДЗ допаять его ЛЕГКО.

Вот собственно все доработки

на конденсаторах номиналов нет, все кондёры я припаял 0.1мкф

С доработкой ЭБУ всё!

Далее надо протянуть проводку, три проводка под капот к датчику, закрепить сам датчик чтоб не болтался и соединить его трубочкой с ресивером.
Благо в ресивере есть свободная заглушка, видимо для этого и нужна ))

Штекер для ДАД подходит от ВАЗ-2108-2110 датчика скорости, датчика Холла. Лучше с нажимной скобой.

Теперь надо лишь залить прошивку и машина готова к испытаниям !

Первые испытания показали что датчик температуры воздуха стоит в слишком горячем месте, плюс к этому сама прошивка настроена по температуре воздуха как то неправильно.
Т.е. с ростом температуры цикловое наполнение начинает занижаться. Это проявляется в нарушении ХХ, сильно троит, начинается детонация на высоких оборотах, и запах выхлопных газов становится чем то похож на растворитель или ацетон, как мне показалось.

На высоких оборотах детонацию хорошо слышно.

Я думаю что прошивку можно настроить и под ДТВ установленный в коллекторе, он тоже честно показывает температуру перед клапанами.

Но всё таки я решил поступить как все и поставил ДТВ после воздушного фильтра, в проставку взамен ДМРВ.

Первое время я ездил с ДАД и ДМРВ одновременно, просто менял прошивки и сравнивал.
Разницы колоссальной всё таки нет, но с ДАДом вроде бы и правда реагирует получше на дросселирование, да и в целом набор скорости происходит увереннее.

Читать еще:  Функции датчика температуры двигателя

ДМРВ снял немного позже, когда прошивку по ДАДу немного подшаманил.

Как написал в начале, её я скачал на чиптюнере, она там лежит уже давным давно. Открывается в СТР картами калибровок mik54kgs (все настройки), и mik54karb (настройки ДАД).

Такое впечатление что эта прошивка как будто заводская, но не пошедшая в серию, признаки у неё «стоковые» какие то, название, калибровки.

На диагностике отображается абсолютное давление, и никаких показаний ДМРВ, только вычисленное ЦН.
В своём оригинальном виде как уже писал она работает, но с температурной коррекцией непонятно как то всё.

Откалибровать коррекцию по температуре воздуха можно самостоятельно, я пользовался двумя способами.

Способ с лямбда зондом.
Для подобных целей он мне и нужен был )), рассказывал в прошлой записи БЖ.

Настраивал так.
В гараже, холостом ходу двигателя включил диагностику и смотрел температуру воздуха (TAIR) и коэффициент коррекции топливо подачи (COEF1).

За опорную точку принял COEF = 1 (я хочу чтобы он на всех температурах и режимах был таким), и вот таким образом сидел с компом и записывал температуру воздуха и коэффециент.

Если при какой то температуре COEF > 1, то я увеличивал «Мультипликативный коэфф. пересчета АД-ЦН по температуре»
Если COEF GTI ? =) — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года на DRIVE2

Давно ничего не писал в бортовике…
Дела идут…Машина ездит… Пора менять масло… (проехал больше 10000 км).
Летний сезон подходит к концу, жаль что он так быстро проходит.
Потихоньку собираюсь переезжать в новую собственную 2х комнатную квартиру…Скажу я вам затратное это дело =) когда нужно покупать практически все! для новой жизни =)). Так что на машину ничего не остается…
Ну да ладно, ближе к делу =)
Созрел я все таки на переход на инжектор, а именно установку впрыска на свой мотор.
Карбюратор — карбюратором, но хороший однозначно инжектор лучше карбюратора (горизонталки не рассматриваю, т.к. их цена выше инжектирования).
Плюсы инжектора:
— наиболее равномерное наполнение воздухом по цилиндрам — «равнодлинный» впуск, у карбюратора равнодлинного коллектора не будет никогда (горизонталки не в счет).
— нет ограничения в виде диффузоров на входе, как не крути дроссель 62мм по площади больше чем 2 и даже 4 диффузора
— более гомогенная БВС из-за впрыска форсунками, в следствии чего небольшое снижение расхода топлива при прочих равных условиях
— приготовление смеси в зависимости от температуры двигателя и всасываемого воздуха (карбюратор — подсос)
— правильные углы зажигания в зависимости от нескольких параметров, на трамблере никгода не будет на 100% оптимальной характеристики УОЗ (опять мощность)
— более устойчивый холостой ход
— бонус — возможность установки автозапуска
— и т.д.

Читать еще:  Датчики работы двигателя шевроле ланос

Сперва я хотел делать зажигание на микасе 7.1, но стало жалко портить его косу под переделку для зажигания. Немного подумав, взвесив все за и против решился делать полноценный инжектор.

Потом порыв побольше информации, пообщавшись с людьми понял, что микас для меня не вариант. Дело в том, что бы нормально настроить мотор (не стандартный, да и вообще в принципе любой) нужно настраивать его онлайн. Для настройки онлайн на микасе нужен программный комплекс MOLT (Mikas OnLine Tuner), а он доступен только за деньги, и не малые 12-15т.р. И вообще его уже по-моему не продают. Как вариант найти людей, у кого этот MOLT есть и настроится там. В нашем городе такого нет. В итоге я избавился от микаса 7.1. Решил строить впрыск на январе 5.1

Январь 5.1 наиболее универсальный ЭБУ для настройки любых 4х тактных моторов. Так как это Ваз(Таз) то софта, прошивок в интернете полно, проги для онлайна крякнутые, взломанные тоже распространены. Да и настройщики для таких ЭБУ имеются наверное в каждом городе.

Краткий список того, что мне понадобится для внедрения инжектора:
1) ЭБУ Январь 5.1
Нужен именно январь 5.1 и именно один из этих двух
Январь 5.1 — 2112-1411020-41
Январь 5.1 — 2111-1411020-61
Оба эбу имеют индентичное наполнение микросхемами и т.д. Понимают работу по ДАД (датчик абсолютного давления), имеют фазированный впрыск (датчик фаз), датчик кислорода (лямбда зонд). именно эти три параметра наиболее важны для хорошей прошивки, и хорошей работы двигателя. Отличаются же эти два ЭБУ только прошивками по 16 и 8 клапанов соответсвенно. Покупать можно любой из двух.

Январь 5.1 2112-1411020-41

2) Проводка (коса) тоже подойдет любая (хоть 8 хоть 16кл) но именно под эти блоки. Брать косу лучше б/у. Новые, которые продают в магазинах сделаны в «китае», имеют тонкие провода и т.д.

Коса под январь 5.1 2112-1411020-41

3) ДАД от газели 406.3

4) Дроссель от 406 с датчиком положения дросселя
Дроссель мне достался с ДПДЗ Бош. Отлично. Подключить его к косе января проблем не составляет. Нужно всего лишь перепаять разъем на косе под датчик.

Дроссель змз 406

Датчик положения дросселя 0 280 122 001

5) Регулятор холостого хода

Читать еще:  Чип тюнинг дизельных двигателей вольво

Регулятор ХХ таз и нива

В следующих записях поясню почему на фото 2 шт.

6) Топливаня рампа с трубками и регулятор давления топлива

Рампа с трубками

Рампа взята от таза 8кл. Она отлично подходит под расположение каналов на змз 402. А именно, первые 2 отверстия идет на 1 и 2 цил. Для 3 цил идет четвертое по счету отверстие (от 4 цил таза на рампе), а для 4 цил нужно просто сделать еще одно отверстие. На фото должно быть понятно. Среднее отверстие глушится. За готовую рампу спасибо Алексею

Форсунки от 5ти цилиндровой Вольво. Спасибо за доставку Андрею
Позже будет так же запись про форсунки и насос

Подвесной и погружной насосы

Насос сперва думал ставить подвесной, потом ввиду нескольких причин остановился на погружном. Подробнее потом

9) Шкив коленовала под датчик положения коленовала
Как вариант можно взять шкив от 406го, но у меня стоит насос гура под обычный клиновый ремень. Что то переделывать с ним нет желания. Да и шкив покупать — опять траты. Сделаю проще — насажу «реперный» диск на родной шкив. Для этого нужно чуть чуть потокарить. Можно насадить его на любую сторону. За срезаный диск со шкива ваза спасибо Алексею


10) Датчики
абсолютного далвения (ДАД)
положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
регулятор холостого хода (РХХ)
положения коленовала (дпкв)
положения распредвала (дпрв фаз)
температуры воздуха (ДТВ)
температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
детонации (ДД) — возможно без него буду делать


На фото список пока не полный, забыл в кучу дад положить

11) Ресивер
Будет самодельный, литров так на 5.

12) Всякие мелочи…

Нужно переделывать косу, варить ресивер, токарить адаптер РХХ, токарить адаптер для датчика фаз, токарить втулки под форсунки, токарить шкив, токарить пластину под дроссель… и много другой работы. Ну и главное настройка всего этого дела.

Буду описывать все в подробностях по ходу работ. Всем мир.

Варианты замены

Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector