Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель ремонт своими силами

Капитальный ремонт двигателя газель своими руками. Капитальный ремонт двс 402 своими руками

Газель ремонт своими руками

11 февраля 2011 года Просмотров: 28627 вернуться к статьям

Большой проблемой популярного грузовичка ГАЗель является его двигатель, при этом нет ни какой разницы, то ли это ЗМЗ-402 или ЗМЗ-406. Оба они имеют много общего и у каждого есть свои особенности.

Давая оценку двигателю ЗМЗ-402 –можно уверенно сказать, что для своего времени это был хороший, надежный и даже актуальный агрегат. Тому подтверждение многолетний опыт его эксплуатации. Двигатель, сконструированный пятьдесят лет назад, исполнен достаточно грамотно, стойко выдерживает перегрузки, но самое главное он ,легко поддается ремонту. А сдать в ремонт двигатель ЗМЗ-402 можно, пожалуй, в любом городе бывшего Союза, так как до сих пор в той или иной мере повсеместно сохранилась ремонтная база таксопарков, ориентированная на ремонт Волг с 402-м мотором. Однако, остановимся на недостатках двигателя. Здесь нужно подчеркнуть, что после 1986 года качество выпускаемой продукции Заволжского моторного завода резко упало. На заводе до сих пор применяется бесцентровое шлифование, а это приводит к тому, что у коленвала коренная ось не совпадает с осью подшипника. К тому же, коленвалывалы, как правило, плохо отбалансированы. Это вызывает сильную вибрацию, а позднее и выход из строя двигателя. Другая проблема коленвала двигателя — это маслосъемная набивка, которой решили заменить задний сальник. Но, даже с этими проблемами и недоработками, 402-й мотор можно успешно эксплуатировать длительное время, если к нему приложить руки.

ЗМЗ 406- очень похож на «мерседесовский» мотор. Но это только внешнее сходство. Правда, 406 более продвинутый двигатель: у него 16 клапанов вместо 8, хорошие характеристики на разгоне, более высокий максимальный крутящий момент. Но система охлаждения двигателя спроектирована плохо. Машины даже зимой частенько перегреваются. Чтобы этого избежать, владельцы ГАЗелей пристраивают дополнительный или старый радиатор охлаждения меняют на больший по размеру. За головками блока 406-го требуется постоянный надзор, иначе этот узел быстро приходит в негодность, чему очень помогает механизм натяжения цепей. Приведенные выше примеры говорят о том, что при выходе из строя двигателя, приобретение нового не является панацеей от всех неприятностей. Поэтому, выход один — ремонт и одновременная доводка двигателя до ума. Но что бы добиться улучшений в работе двигателя, его обязательно нужно подвергнуть полной разборке. Если вы решитесь на такую операцию, то разборку производят внимательно и аккуратно. Все снятые детали и крепеж тщательно обмываются и сортируются по отдельным местам, лучше емкостям, а не сваливать в кучу. Разборку (как и сборку) можно сделать самому, а можно поручить профессионалам, то же относится и к мойке. Отмыв детали и двигатель, нужно провести «дефектовку» — т.е.проверить основные узлы двигателя как они соответствуют требованиям технических условий.

В практике существует немало приемов поднять надежность двигателя ГАЗели. Например, «газовские» шатуны (406-й мотор) комплектуются с тонкой разрезной втулкой в верхней головке. В запчастях она попадается вообще искривленной, и при ремонте лучше избежать ее установку. Альтернативный вариант – можно ее поменять на достаточно толстую и качественную «мерседесовскую» втулку. Поршни, которые оказывают огромное влияние на нормальную работу двигателя, если они российского производства. разумнее заменить поршнями западных производителей, таких как американская компания «United Motors» или немецкая «Kolbenschmidt». Для сведения: компания «Kolbenschmidt » поршни для 406-го мотора изготавливает на основе мерседесовской технологии.

Читать еще:  Чему равен холодный запуск двигателя

Головку блока и сам блок в обязательном порядке нужно проверять на герметичность, для чего они подвергаются опрессовывке. На время этой операции, все отверстия специальными накладками, резиновыми уплотнениями, прозрачной плитой из плексигласа перекрываются, во внутрь закачивается под давлением воздух, и загерметезированная деталь погружается в горячую воду на некоторое время. Во время прогревания возможные трещины, свищи и т. д. расширятся, и начнут пропускать воздух. Такая операция позволяет определиться, стоит ли ремонтировать деталь или нет. Но эта операция имеет отношение только к 406-му мотору, так как 402-й идет с «мокрыми» гильзами. Только после такой предварительной работы можно приступать непосредственно к ремонту. Но поскольку ремонтные работы связанные с блоком цилиндров, коленвалом головкой блока цилиндров требуют станочную обработку узлов и деталей, лучше эти работы доверить профессионалам.

Но все может пойти впустую, если использовать запчасти ненадлежащего качества. Поиск и соответствующих комплектующих — пожалуй самая сложная задача, ведь липовые детали могут перечеркнуть все ваши усилия по ремонту двигателя. Сейчас предложений по запчастям очень много, как от отечественных, так и зарубежных производителей. Может показаться смешным, но и для такого древнего двигателя, как ЗМЗ-402, существует много качественных импортных запасных частей. Это поршни и гильзы, кольца, направляющие втулки и клапана, некоторые прокладки и сальники, а еще свечи.

Ремонт газели 402 своими руками

  • Боковой порез шины ремонт своими руками
  • Ваз 2112 ремонт своими руками
  • Кузовной ремонт автомобиля своими руками
  • Ремонт авто своими руками

    Ремень для ЗМЗ 406 на генератор: размеры и производители

    Размер ремня генератора зависит от наличия дополнительного оборудования, установленного на силовом агрегате. Если транспортное средство оснащено гидроусилителем руля, то длина поклинового ремня составляет 1370 мм. В случае, если на машине нет ГУР, то смело подойдет 1220 мм.

    Оригинальный ремень на генератор ЗМЗ 406 имеет каталожный номер 406-1308020, 6PK1370 (для автомобилей с ГУР) или 6PK1220 (для моторов без ГУР). Средняя стоимость его составляет около 1000 рублей, в зависимости от места покупки может варьироваться в пределах 15%. Кроме этого, многие автолюбители рекомендуют аналоги, которые подходит для установки:

    • Luzar LB 0306 — еще один отечественный вариант.
    • Finwhale BP675 — известный германский производитель запасных частей.
    • Bosch 1 987 948 391 — немецкое качество.

    Все представленные аналоги подходят для установки на генератор ЗМЗ 406 вместо оригинала. Что касается качества, то они ничем не уступают, выхаживают свой ресурс полностью.

    Как выставить метки ГРМ 406 двигателя

    Метки ГРМ на 406 двигателе можно выставлять двумя способами, первый по заводской инструкции но по ней сложней и можно легко ошибиться. Так как метки на звездочках нужно расположить по внешнему радиусу звездочек.

    Читать еще:  Чем сделать диагностику двигателя на приоре

    Мой способ проще, показан на картинке ниже. Метки на звездочках расположите по внутреннему радиусу также противоположно друг другу. Когда метки находятся рядом четко видать точность их совпадения.

    В этот момент по ходу вращения коленвала цепь должна быть натянута, проверить можно так, после установки цепи по меткам, проверните коленвал против часовой стрелки на десять градусов. Распредвалы также против часовой стрелки до натяжки цепи. Теперь верните коленвал на метку, проверти совпадение меток звездочек.

    Картинка. Метки ГРМ 406 двигателя

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.

    Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть.

    Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.

    Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье – «Замена прокладки головки ЗМЗ-406 ГАЗ-3110».

    Ремонт двигателя Газель 4216

    Ульяновский мотор УМЗ 4216 во всем модельном ряде «Газелевских» двигателей считается одним из самых неудачных – у него много различных «болезней», к тому же он не блещет хорошими техническими характеристиками. Основой этого мотора является ДВС ГАЗ 21,он имеет такую же конструкцию:

    • алюминиевый блок;
    • нижнее расположение распределительного вала;
    • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
    • в нем есть ось коромысел и алюминиевые штанги.

    Конструктивно моторы УМЗ 4216 и ЗМЗ 402 очень похожи, поэтому Ульяновский ДВС в целом является устаревшей конструкцией, единственное новшество – это топливная система с распределенным впрыском. Несмотря на все старания ульяновцев сделать мотор мощнее, Газель с УМЗ-4216 не едет должным образом, а сам двигатель надежностью не отличается.

    Заводом-изготовителем заявлен ресурс УМЗ-4216 250 тыс. км, но некоторым «Газелистам» приходится нередко производить ремонт двигателя 4216 на Газели на пробеге 100 тыс. км. Основные «болезни» ульяновского мотора приблизительно такие же, как и у ЗМЗ 402, но следует отметить, что масло с заднего коренного сальника у ДВС УМЗ 4216 течет редко – вместо сальниковой набивки теперь ставится стандартный круглый резиновый сальник.

    Общая проблема для всех отечественных двигателей на Газели – «выкидывание» антифриза из расширительного бачка, и как следствие, закипание и перегрев. В первую очередь для устранения проблемы следует попробовать убрать воздушную пробку, если она образовалась. Еще для того чтобы двигатель не перегревался, на «Газелях» устанавливают более емкий радиатор (трехрядный), электромагнитную муфту меняют на электрический вентилятор, в кабине устанавливают тумблер ручного включения обдува.

    Как восстановить работоспособность двигателя: самые частые случаи неисправностей

    Самый простой ремонт Газели своими руками заключается в различных мелочах — почистить фильтр, заменить жидкость. Как ни странно, это помогает и при довольно серьезных неполадках, например когда не заводится двигатель.

    Засор различных систем может приводить к перегреву двигателя, неправильному образованию воздушно-топливной смеси, ухудшению качества топлива. При поездке на пыльных дорогах рекомендуется частая проверка воздушного фильтра.

    Вот небольшой список простейших действий для решения различных проблем с двигателем:

    Читать еще:  Что находиться под свечами в двигателе

    1. Двигатель не запускается в холодную погоду. Скорее всего, это происходит из-за переохлаждения системы. Прогревание узла помогает справиться с таким неудобством.
    2. При включении движка слышны хлопки со стороны карбюратора или выхлопной системы — проверьте фильтры в топливопроводе и воздуховоде, замените или почистите их, проверьте детали вышеуказанных узлов.
    3. Разбирать узел без специального стенда не рекомендуется, так как вы скорее потеряете больше времени и получите дополнительно несколько проблем, чем избавитесь от одной неполадки.

    85 фото обслуживания и восстановления газели

    Каждый профессиональный водитель, приложив определенные знания и сноровку справится с ремонтом своей кормилицы. Новичку потребуется инструкция и несколько видеоуроков по ремонту и ТО Газели своими руками. Затем можно смело браться за дело.

    Краткое содержимое обзора:

    Самостоятельный ремонт двигателя

    Каждый двигатель в процессе эксплуатации изнашивается и ломается. Приступая к ремонту агрегата следует заранее подготовить все необходимые инструменты и оборудование.

    Самостоятельно можно проводить как текущий, так и капитальный ремонт двигателя Газели своими руками. Перед демонтажём надо хорошенько вымыть и насухо протереть весь движок.

    Демонтаж

    В первую очередь отсоединить все провода, трубки и шланги. Затем слить моторное масло и охлаждающую жидкость. Открутить все крепёжные болты, отсоединить выхлопную систему и сцепление.

    С чего начать ремонт двигателя автомобиля Газель 405

    Ремонт двигателя газель 405 начинается со снятия двигателя с автомобиля и его дальнейшей разборке.

    Если делая ремонт двигателя газель 405 обнаружились на ГБЦ пробоины на стенках цилиндров, с трещинами на верхней поверхности и на ребрах, которые поддерживают коренные подшипники, с пробоинами на рубашке и картер, все подлежит замене на новые.

    В результате износа цилиндры в ГБЦ становятся по длине неправильного конуса, а по окружности — овала. Наибольшей износ происходит в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, а наименьший износ происходит в нижней части, при положении поршня в НМТ.

    Делая ремонт двигателя газель 405 все цилиндры в одном блоке подгоняются под один ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от нормы. Исключение составляет, когда нужно вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

    В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.

    Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector