Promremont34.ru

Авто мастеру
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5vz двигатель технические характеристики

Двигатель Toyota 5VZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 5VZ-FE

3.4-литровый двигатель Тойота 5VZ-FE выпускали с 1995 по 2004 годы на американском заводе компании и ставили на многие популярные модели пикапов, внедорожников и микроавтобусов. В отличии от других представителей серии, данный силовой агрегат не считается проблемным.

В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑E, 3VZ‑FE и 4VZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE

Стоит отметить, что за время выпуска модификации проводились несколько раз, но они не затронули основные характеристики мотора. Добавили VVT-i, убрали некоторые детские болезни, переделали систему управления. Но в целом даже ранние версии 1995-1999 годов выпуска выполняют свои задачи очень хорошо.

Основные параметры 5VZ-FE следующие:

Рабочий объем3.4 л
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Расположение цилиндровV-образное
Система впрыска топливаинжектор
Номинальная мощность190 л.с. при 4800 об/мин
Макс. крутящий момент298 Н*м при 3600 об/мин
Вес агрегата190 кг
Топливо95
Расход топлива:
— городской цикл16 л / 100 км
— загородный цикл11 л / 100 км
Привод системы ГРМремень
Коробки передач5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota)

Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен двигатель. Также атмосферная природа агрегата и несколько типов устанавливаемых коробок сильно влияют на этот показатель. К примеру, на 4-ступенчатом автомате в городе на Prado расход будет доходить до 20 л на сотню и выше. На механике на таком же авто можно уложиться в 13-14 л.

При обзоре характеристик можно увидеть, что агрегат хорошо хватает с низов. Но основные преимущества заметны именно на высоких оборотах. Два распредвала, хороший маслоохладитель и доработанная система охлаждения агрегата сделали его лучше большинства представителей линейки VZ.

Toyota Land Cruiser Prado 3.4 5VZ Япончик

Альбом 7

Отзыв владельца

Prado 120 Легенда или Нет ?
Давайте разберёмся подробнее в этом вопросе и по рассуждаем почему машина которой уже более 17 лет стоит более Миллиона рублей?
Разобьём по- этапно.
1) Двигатель и его технические характеристики. Чугунный мотор 5VZ отпрыск 90 годов усовершенствованная версия мотора 3VZ. Откровенно туповат, Двигатель выдающий всего 185 лошадей при внушительном объеме в 3.4 литра, динамика не айс, особенно в паре с такой же старой 4-х ступой АКПП AISIN 340, раскрутить мотор более 3 тысяч оборотов дело довольно сложное приходиться втапливать педаль газа впол чтобы переключить автомат на передачу вниз и то спустя мгновения автомат опять переключает вверх, ощущения очень двоякие от такого большого мотора который вроде бы должен ехать ведь все таки у него как ни как 3.4 литра на борту. Конечно он едет не надо думать что он ну совсем плох если надо 150-170 он сможет, но все таки он распологает на спокойную манеру езды.
Спору нет надёжен, но у тойоты все агрегаты будь то линейки MZ, AZ, NZ, RZ, ZR ИТД ВСЕ НАДЁЖНЫ и беспроблемны в той или иной степени.
Добавлю также что машина не новая какая бы она надёжная не была но всему приходит свой срок. В 5VZ это по большей части навесное оборудование — стартер, генератор, насос ГУР, очень частый товар, у меня Автомагазин поэтому говорю не по наслышке, люди по всей России часто покупают данные товары.

Читать еще:  Чем уменьшить стуки в двигателе

2) Управляемость на дороге — НИКАКУЩАЯ.
Это рамный Джип с большими ходами подвески. Любой джип на раме будет плохо управляем на дороге кто бы что не говорил, особенно Prado он на первом месте, ситуация в LC100, 200 лучше за счёт что машина шире.
Машина не будет идти как вкопанная по неровностям дороги в связи со своей особенностью рамной конструкции, все это напрямую сказывается на комфорте пассажиров. Только купив Машину поехал по маршруту Владивосток- Славянка, дорога мягко говоря не хорошая, доехав пару раз подлетал стукаясь головой об потолок, ловя Машину из стороны в сторону при проезде играющего вверх вниз асфальта, жена вцепилась в поручень и ехала всю дорогу со страхом в глазах) было интересно наблюдать за реакцией).

3) Салон- Прост как и большинство Японцев. Но это не минус а должное.
Но нужно заметить что он гораздо ГОРАЗДО качественнее чем на 150 прадо именно качественнее но конечно вряд ли современней и красивее. на 150 сколько раз не сидел и затертый руль кнопки, а даже эмблема все это присутсвует, на 120 даже ни намека на это.
Из Минусов трескается торпеда- перешить дело не дешевое.
Места для задних пассажиров опять же немного.
Багажник большой +

4) Трансмиссия + рама — Проста и надёжна, но есть и слабые места это Рулевая рейка, благо сейчас есть тайваньские рейки которые стоят 10000 тысяч, поставил и забыл на 2-3 года.
Только не пойму зачем делать FULL TIME ? Неужели нельзя сделать подключаемый передний привод (Part Time?) Это бы неплохо сказалось на экономии топлива.
Рама и мост покрываются рыжиной не слабо, что просто очень некрасиво выглядит, хотя чтобы рама сгнила это постараться надо, по большей части эти рыжики портят вид только внешне, решается легко. Конечно в отличии от левого руля там конченных машин очень много с сильной коррозией. Правый руль гораздо меньше подвержен этому, благодаря тому что Машины ездят не на западе России с их вечными реагентами.

Вывод : сугубо мое личное мнение цена на Машину мне кажется завышенной, но она из года в год только растёт вверх, как Цены на хорошее вино. может это потому что это действительно хорошее авто.
Но по факту из вышеизложенного это медленное туповатое авто с устаревшим не технологичным двигателем и автоматом, ужасно управляемое на дороге.
В чем же изюминка ? А в том что это авто надо понять прежде всего поставив перед собой вопрос нужно ли оно тебе ?
Нужен ли тебе этот мастодонт жрущий бензин валкий, неуклюжий с двиглом и автоматом времён твоей бабушки.
Вот когда найдёте в душе ответ на вопрос, тогда принимайте решение о покупке иначе лучше за эти деньги лучше купить современный кроссовер он будет и вместителен с неплохим клиренсом, 4WD, небольшим расходом, с современным дизайном и оснащением.

Я для себя в свои 27 лет сделал выбор в пользу этого уже можно сказать памятника который вряд ли уже будут делать, хотя по идее как все молодые люди по хорошему должен был выбрать что то современное.
ИБО ! При всех его минусах есть одной колоссальное НО !
Да он надёжен как швейная машинка зингер пылящаяся в кладовке моей бабули, он прост как сварочный аппарат который собрал мой Батя из металолома учась на 4 курсе инженерного факультета.
Мне кажется именно этот и только этот факт притягивает настоящих и будущих владельцев данного авто.
Приведу простые как истина факты.
АКПП как я говорил старый и тупой — а давай ка дружок возьми ты на прицеп лодку с мотором и поедь на море в полной загрузке на своём современном вариаторе, а там ещё застрянь и вдоволь побуксуй.
Или вытащи соседа, застрявшего в снегу по самое не-хочу на своём 2 тонном грузовике, посмотрим на сколько хватит твоей хлипкой трансмиссии.
Вот ещё — Есть у меня друг владеет SUBARU FORESTER 2008 года проехав по небольшой мини речке глубиной чуть больше чем по щиколотку, намокла супер технологичная электронная рулевая рейка, чинил 2 раза, угробил больше 27 тысяч рублей в ремонт, кучу времени и нервов, вот тебе и технологии на пользу ли они Российскому обывателю в наших непростых условиях эксплуатации авто, выбор делает конечно каждый сам.
И таких примеров можно привести ещё кучу да думаю я основную суть вы уже поняли.

Читать еще:  Характеристика двигателя bmw 525

Это Авто не для каждого его нужно понять, он не для быстрой езды, не для обгонов.
И как мне кажется если ты не любитель природы, рыбалки, охоты то тебе и подавно эта машина не нужна.

В пору своего возврата он все равно требует ухода, как ни крути особенно если он совершался не по регламенту ещё во многом из за криворуких владельцев которые покупали их не знаю для чего и зачем. Особенно убивает когда едешь смотреть Авто после дамочки владеющей более 8 лет, как правило первый или второй хозяин, при покупке своего было у меня таких 2 машины. Убитые в ноль, у одной спрашиваешь когда ГРМ МЕНЯЛА ? — Звони Мужу ответ: — Звонок мужу : — ОТВЕТ, зачем его менять там же цепь стоит. Ну вы все поняли надеюсь ?) Именно из за таких недовладельцев живых экземпляров с каждым годом все меньше.

Авто мне очень нравится — радует его монолитность и рамная конструкция, чувствуется уверенность в машине.

Планирую ездить долго и делать его только лучше и лучше. Постепенно буду добавлять свои мысли и ощущения по ходу эксплуатации.
ВСЕМ ДОБРА И НАЙТИ АВТО ПО ДУШЕ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:

  • 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
  • Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xH10;
  • Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xH10;
  • Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
  • Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
  • Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
  • Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
  • Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.

Toyota Hilux Surf

В РФ характеристики двигателя идеально подошли представительскому авто ГАЗ 3111 Волга. Очень часто силовой привод монтируют на УАЗ «буханка» или грузового исполнения без каких-либо доработок.

Четвёртое поколение [ править | править код ]

Автомобиль в кузове J150 был представлен осенью 2009 года на Франкфуртском автосалоне, вскоре после мирового дебюта началось производство нового Prado. Как и прежде, внедорожник на европейский рынок поставляется как Land Cruiser, модели 2010 года.

Читать еще:  Что нужно для работы теплового двигателя

Land Cruiser Prado 150 построен на модернизированной платформе 120 series, при одинаковой с предшественником колёсной базе (2790 мм) за счёт более громоздкого кузова современный внедорожник отличается увеличенными внешними габаритами. Лонжеронную несущую раму усилили для увеличения жёсткости конструкции на изгиб. На российском рынке доступны три двигателя — турбодизель 1KD-FTV мощностью 173 л. с. и, получивший систему Dual-VVT-i, бензиновый 1GR-FE, максимальная мощность которого возросла до 282 л. с. Так же бензиновый двигатель объёмом 2.7л. Позже появился турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 литра и мощностью 177 л. с., а дизель 1KD-FTV с мощностью 190 л.с поставлялся только на европейский рынок.

Как и на прежнем, 120-м, на Prado J150 имеет место постоянный полный привод в соотношении по осям 40х60, в некоторых модификациях внедорожника доступна система Multi-Terrain System, настраивающая работу подвески под определённые условия покрытия (предусмотрено 4 режима: камни, гравий, снег, вязкая грязь). Предусмотрены блокировки дифференциалов — центрального и задней оси. Коробки передач — 5-ступенчатая МКП, 4-ступенчатая АКП (только для двигателя 2,7л) 5-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. С новыми двигателями стала применяться шестиступенчатая АКПП.

Prado 2010 модельного года на большинстве рынков доступен только в пятидверном исполнении, существуют 7-местные салоны с электроприводом складывания кресел третьего ряда, однако, они доступны только в максимальной комплектации. В комплектацию «элеганс» входят такие элементы как датчики дождя и света, аудиосистема с 9 динамиками, системы доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа зажигания, датчики парковки и камера заднего обзора. C 2012 года производится в России на заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке [1] . В 2013 году прошел рестайлинг. С 2014 года не выпускается во Владивостоке, но не исключается возможность возобновления производства.

В 2017 году Toyota Land Cruiser Prado изменился, появились первые продажи в сентябре.

В 2020 году компания решила модернизировать внедорожник. В линейке появился 2.8-литровый дизель, имеющий 204 л.с. и 500Нм крутящего момента. Изменения коснулись и медиасистемы: тачскрин стал более отзывчивым, появился новый интерфейс и поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Также была модернизирована система автоматического торможения, теперь она способна распознавать пешеходов в тёмное время суток. Помимо этого у вседорожника немного изменён внешний вид. [2]

Слабые места мотора 5VZ-FE

  • Стартер;
  • Ролики (натяжной, направляющий) привода ГРМ;
  • Дроссельная заслонка;
  • Свечи.

Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE…

Мнение пользователей

Двигатель взаимодействует вместе с АКПП и эта связка настроена идеально. Запаса мощности хватает на долгие годы. До мелочей продумана раздатка, хотя многие владельцы в отзывах указывали, что цепь не выдержит и пореветься на таких колесах.

Расход при таком силового агрегате составляет 20 литров на сотню. Машину всегда загружаю по полной. Если ж постоянно гонять на скорости по трассе, то можно минимизировать расход топлива до 1 литров. Лично мне такие показатели подходят. С большими колесами, автоматом, отсутствием трассового пробега, грузом рассчитывать на меньший показатель не приходится. Законы физики не обойдешь. Ситуацию планирую улучшить установкой ГБО 4 поколения, но это пока только в ближайших планах.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5VZ FE

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты