Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор для запуска двигателя через прикуриватель

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект… Заключается он в том, что только что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, часто достаточно не зарядить, а лишь слегка «взбодрить», или «разбудить» – и он мобилизует внутренние резервы и запустит двигатель вашей машины.

Вот была история…

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

Что произошло?

Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

Мистика на продажу

Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

Читать еще:  Что дает прошивка двигателя на калине

С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

Что говорит наука?

Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

  1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
  2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

Технология «прикуривания» авто

Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный — к «минусу».

Шаг 1

Автомобили ставим рядом, так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.

Шаг 2

Глушим двигатель машины-донора, выключаем все электрооборудование автомобилей.

Шаг 3

Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) « » заряженного аккумулятора с « » разряженного.

Шаг 4

Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора — даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.

Вторая причина — это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

Подключают вначале « », затем «-» также в целях безопасности — для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

Шаг 5

Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.

Если это не удалось – значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать – могут разрядится обе АКБ. В таком случае – приступаем к следующему шагу.

Шаг 6

Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут — идет процесс заряда.

Шаг 7

Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого — включаем стартер второго авто.

Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае — перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

Читать еще:  Где смотреть обороты двигателя

Шаг 8

Если автомобиль завелся — отсоединяем провода в обратной последовательности — снимаем сначала «-», затем « ».

Если не завелся — еще один раз (больше — нет смысла) переходим к Шагу 6.

Зарядно-предпусковое устройство

Отличный вариант прикуривателя для тех, у кого есть возможность протянуть сетевой кабель к машине — зарядно-предпусковое устройство типа «Орион» или «Вымпел». Это недорогой вариант самостоятельного прикуривания путем предварительного оживления севшей АКБ.

вымпел

Суть метода заключается подключении ЗУ к автомобильному аккумулятору, выставлению максимального тока заряда на 5-30 минут и запуску двигателя с подключенным устройством.

Предпусковой ток оживляет АКБ, причем в первые секунды работы стартера создается большой ток, позволяющий прокрутить даже загустевшее на морозе масло. Производитель рекомендует для этих целей модели «Вымпел-30», «Вымпел-325», «Вымпел-40». Стоимость прибора — порядка 3000 рублей. Причем все модели способны заряжать и восстанавливать посаженные в ноль аккумуляторы.

Пьяный аккумулятор

Напоите аккумулятор

Существует весьма неординарный метод реанимации АКБ. Он спасет вас в ситуации, когда вы один оказались в глухом месте, где даже толкнуть, кроме медведя, некому. Правда, для этого вам потребуется бутылка сухого вина, но не для того, чтобы залить горе.

Итак, открываете бутылку и заливаете 150 грамм вина прямо в аккумулятор, чтобы спровоцировать мощную окислительную реакцию между электролитом и спиртным.

Такая процедура поможет увеличить напряжение и понизить сопротивление АКБ, соответственно аккумулятор станет давать ток, а стартер бешено крутить коленвал.

Заливать вино в аккумулятор стоит только в крайних случаях, так как АКБ после этого использовать будет нельзя. Придется приобретать новый.

Зарядка аккумулятора при помощи прикуривателя

Ребят, я вот часто при переключении каналов на телеке вижу такую рекламу: http://24otzyva. hinni.html
Вообще тема не плохая, даже если не брать в учет конкретно это устройство, возможна ли зарядкаподзарядка аккумулятора от прикуривателя?

Вот например я сегодня нечаянно разрядил свой аккумулятор в авто (не крутил вообще, ток трещал), ну и попробовал использовать для запуска обычный аккумулятор из бэкапсов 12в 7ач. Подключил свои провода к этому маленькому аккумулятору и к своему, завелось сразу 8)

А вот если бы заряжать авто можно было с прикуривателя я бы сделал специальный комплект на зиму 8)

В этой теме 25 ответов

Забавная тема. Купить аккум для бесперебойника не проблема )))

металюга пишет:
Ребят, я вот часто при переключении каналов на телеке вижу такую рекламу: http://24otzyva. hinni.html
Вообще тема не плохая, даже если не брать в учет конкретно это устройство, возможна ли зарядкаподзарядка аккумулятора от прикуривателя?
Вот например я сегодня нечаянно разрядил свой аккумулятор в авто (не крутил вообще, ток трещал), ну и попробовал использовать для запуска обычный аккумулятор из бэкапсов 12в 7ач. Подключил свои провода к этому маленькому аккумулятору и к своему, завелось сразу 8)
А вот если бы заряжать авто можно было с прикуривателя я бы сделал специальный комплект на зиму 8)

Дануна. В Кемеровской области, да зимой! от от батарейки? а еще говорят что чудес на свете не бывает! вот оно вам- прям под НГ.

Ну а что, если родной аккум не посажен «в ноль», то может ему чуть-чуть не хватает для того чтобы коленвал провернуть. А с небольшой добавкой уже хватит.

Где-то советовали в таком случае зарядку в телефон воткнуть, типа недостающий ток из телефона в аккумулятор прибежит
А по теме для батарейки из УПСа такая нагрузка как стартер равносильна КЗ, сомневаюсь что этот аккумулятор сможет даже пустой стартер прокрутить.

Судя по тексту автора темы, он подсоединял батарею УПСа параллельно штатному аккуму, а тот еще не был окончательно посажен. То есть только «дал прикурить». Один УПС-то конечно врядли прокрутит стартер, даеще на холодном двиге.

Да, батарейку от упса я подключал параллельно к аккумулятору автомобиля. Я уж не знаю в ноль был разряжен или нет, он пару раз попробовал крутануть, и сдался, потом вообще не крутил просто где-то реле трещало и все. Да и на улице было всего -11 где-то и тем не менее, завелся сразу.

Как я понял из комметариев батарейка стоит порядка 2 тысяч.Не дешевле
купить Тюменский аккумулятор,он будет гораздо надежней этого чуда.

Доброго времени суток.
все было гораздо проще- у Металюги еще довольно бодрый АКБ, по какой причине он сел, автор не собщает, но за то время пока Металюга дошел до жилища, разобрал ИБП и достал из оного батарейку, да еще нашел проводки, автомобильный аккум успел «восстановиться» до уровня необходимого для пуска двигателя. Вот примерно весь сказ.
а на счет супер примочки для запуска ДВС через прикуриватель- так это обычная реклама(проще-развод на лоха). откройте капот и посмотрите на толщину провода от АКБ до стартера, потом сравните его с проводом на прикуриватель. разница в сечении (толщине) очевидна. подумайте -зачем так устроено? да потому что чем больше ток протекающий по проводу тем большее сечение провода необходимо во избежании перегорания. если кто хочет сжечь проводку- дерзайте, экспериментируйте с разными по типу, объему и стоимости не автомобильными аккумуляторами (батарейками). отдайте свои кровные бабосы разводилам и аферистам. это моё мнение, кто-то рассуждает иначе.

Читать еще:  W203 c240 какой двигатель

Я расскажу от чего у меня сел аккум, я примерно 2 часа был в машине и делал приборную панель (чтобы лампочки все горели и от прикуривателя разводку делал на разветвитель успел один предохранитель сжечь) все это время ключ в замке зажигания был в положении ON (следующее положение уже заводит двигатель) + еще магнитолу слушал, так и посадил аккум.
Когда снимаешь панель регулировки вентиляцией вся вентиляция перестает работать и в машине постепенно наступает дубак. Я попробовал завести — не вышло, только еще больше село 8( Я пошел домой, отогрелся минут через 5 пришел с этим аккумулятором http://www.tinko.ru/p-008040.html (не конкретно этим конечно, но с таким же)
После этого попробовал завести, не вышло и я достал свои провода для оживления аккумулятора. Их я делал сам они хорошей длинны и богатого сечения выручали меня не раз. Так как мелкий аккумулятор поставить некуда я поставил его на снег и аккуратно подсоединил к нему крокодилы от мои проводов, а потом крокодилы на аккум авто, пошел и завел.

А на счет темы, самое то главное не то что всякие шарлотаны продают, конкретно по этой ссылке продается откровенное дерьмо (ой простите простите) http://24otzyva. hinni.html
Там внутри десяток пальчиковых батареек, уха ха вот смешно.

Самое главное принцип, возможно ли так взбодрить аккумулятор в машине ? Ведь например у прикуривателя есть свой предохранитель и эти 12в со своей силой тока должны пройти по проводке автомобиля через какие-то цепи.

По-моему вы говорите о разном. ПОДЗАРЯДИТЬ АКБ через прикуриватель можно, если позаботиться чтобы ток не превышал допустимого для тонких проводов. Когда подзаряжаешь дома зарядником, там же не 100 ампер, а всего несколько. А запускать стартер с прикуривателя конечно нельзя — и стартер не провернешь, и провода погорят.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • NSA

Исполнилось: 52 Возраст: 52

Исполнилось: 35 Возраст: 35

Исполнилось: 53 Возраст: 53

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

Если сел аккумулятор, как завести машину — видео рекомендации

Заводим авто через прикуриватель от миниаккумулятора (Jump Starter)

Заводим автомобиль от шуруповерта — смотрим видео

Проверенный способ по запуску двигателя в течение 20-30 минут — смотрим видео

«Напоить» аккумулятор вином

Самый странный способ завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором – это «напоить» источник питания вином. Звучит довольно безумно, но, если разобраться, данный способ имеет под собою химические основы. Заливая вино в аккумулятор, можно вызвать химическую реакцию окисления между электролитом и алкоголем. За счет этого напряжение повысится, а сопротивление аккумулятора снизится, что позволит завести от него двигатель.

Стараясь «напоить» аккумулятор, чтобы произвести пуск двигателя, следует помнить несколько правил:

  • Окислительная реакция проходит весьма быстро, и не стоит долго думать после того, как вино было залито в аккумулятор;
  • Не следует заливать в источник питания весь алкоголь, что у вас имеется – достаточно будет 150-200 грамм вина;
  • Идеально в подобной ситуации использовать сухое вино, которое не содержит сахара;
  • Единожды «напоив» аккумулятор, можно забыть о нем – придется покупать новый.

Перед тем, как заливать вино в аккумулятор, лишний раз подумайте о том, что зарядить его в будущем уже не получится. Данный способ хорош, если водитель оказался в глухом лесу, где ждать помощи не от кого, в других случаях нет никакого смысла «спаивать» аккумулятор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector