Алгоритм поиска неисправностей в инжекторном двигателе
Заглохла машина, другой случай
Случай, когда заглохла машина и запуска нет…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. В рубрики авто эксплуатации ремонта я уже написал как поступить, если на дороге заглохла машина, чтобы не замерзнуть зимой и добраться своим ходом до дома. Сегодня я хочу поговорить с вами о других случаях. Алгоритм поиска неисправностей там описан достаточно понятно, если двигатель не заводится при температуре свыше -10 градусов, то имея диагностические приборы на СТО, определить, почему машина внезапно заглохла, нетрудно.
Как устроен инжектор автомобилей ВАЗ
На все модели, от устаревшей ныне классики, до современных Ларгуса и Калины, устанавливают инжекторную систему, скомпонованную по одному принципу.
- Информацию, которая необходима для дозирования топлива, впрыска горючего в цилиндры и создания искры зажигания поставляют датчики:
- массового расхода воздуха (ДМРВ);
- положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- холостого хода (ДХХ);
- температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
- положения коленчатого вала (ДПКВ);
- детонации (ДД);
- кислорода (ДК).
- Анализ информации и управление исполнительными устройствами осуществляет контроллер инжектора.
- К исполнительным устройствам относят:
- топливные форсунки;
- систему зажигания.
Контроллер собирает информацию со всех датчиков и определяет алгоритм работы двигателя. Используя встроенную программу (прошивку), он определяет, сколько топлива нужно для каждого цилиндра, чтобы мотор работал в оптимальном режиме. В соответствии с показаниями (ДПКВ) контроллер определяет время впрыска в каждый цилиндр, а также время образования искры. С помощью (ДК) и (ДД) контроллер определяет, насколько полно сгорает топливовоздушная смесь и при необходимости корректирует количество топлива и угол опережения зажигания (УОЗ). На автомобилях с установленными бортовым компьютером (БК) устанавливают датчик расхода топлива (ДРТ) и электронный спидометр. С помощью информации с этих устройств БК определяет количество горючего, которое двигатель использовал за единицу времени (минута, час, сутки) или какое-то (обычно 100 км) расстояние.