Promremont34.ru

Авто мастеру
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антигель для дизельных двигателей какой лучше

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно антигель для дизеля улучшает низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли присадки цетановое число и смазывающую способность дизтоплива? (Журнал «За Рулем» — 2016)

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

  • температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;
  • предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;
  • температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд.

Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Что такое депрессорная жидкость и как происходит ее работа?

Антигель – специальная депрессорная присадка, что снижает температуру, при которой дизельное топливо начинает замерзать. Также она снижает и предельно возможную температуру, при которой осуществляется фильтрация солярки.

Благодаря использованию на своем автомобиле такого вещества запуск его двигателя даже при достаточно сильных морозах будет происходить гораздо легче.

Действие депрессорной смеси сводится к следующему: — вещество обволакивает кристаллы парафина, которые образовались в топливе. В результате такого обволакивания предотвращается дальнейший рост этих частиц. Также при этом постепенно будет уменьшаться связь между отдельными кристаллами геля, вскоре она вовсе пропадет, что приводит к повышению текучести такой разновидности автомобильного топлива.

В результате подобного воздействия антигель — повышает фильтрацию горючего, повышая таким образом максимальную температуру его застывания.

Однако необходимо учитывать, что даже самые эффективные и качественные присадки не способны предотвращать помутнение горючего во время снижения температуры – все такие вещества начинают действовать только после появления кристаллов, что и является основной причиной появления помутнения.

Если же топливная система авто уже закупорена кристаллами парафина, то использование такой присадки не приведет к положительному результату. Основная цель его применения – предотвратить образование геля и парафина, но никак не разрушать их.

Читать еще:  Шевроле авео седан характеристика двигателя

В таком случае поможет только специальный размораживатель дизеля, который по своему составу похож на антигель, с разницей в концентрации, которая намного выше. Такой продукт может не только разрушить парафин, но и избавиться ото льда, который образовался в топливной системе.

Что такое антигель для дизельного топлива и зачем он нужен

Антигель – это специальная депрессорная присадка, снижающая температуру, при которой топливо начинает кристаллизироваться. Одновременно с этим состав снижает предельно возможную температуру, при которой происходит фильтрация солярки.

Основным предназначением подобного состава является общее улучшение низкотемпературных характеристик топлива, защита от сгущения и кристаллизации в нем парафиновых частичек. Благодаря применению антигеля запуск автомобиля даже при самых сильных морозах будет происходить на порядок легче.

Если топливо все же замерзло, самым безопасным выходом в данной ситуации будет обогрев авто в теплом помещении на протяжении как минимум 4-5 часов. Как только топливо приобретет свое исходное состояние, нужно залить антигель.

После вливания состава в топливный бак вещество быстро обволакивает кристаллы парафина. В результате предотвращается дальнейшее увеличение подобных частиц. Еще одним направлением действия состава является уменьшение связи между кристаллами вещества, которая постепенно совсем пропадает. Все это приводит к значительному повышению общей текучести топлива.

Правила использования антигеля

Чтобы антигель действительно сработал, необходимо соблюдать правила его использования. Точную инструкцию приводит производитель на упаковке присадки. Но в большинстве случаев порядок действий по применение одинаковый.

Важно понимать, что присадку добавляют до того момента, когда топливо застыло. Если это уже произошло, то добавка не поможет. В таком случае потребуется совсем другое средство, позволяющее растворить застывшее горючее. Оно называется размораживателем, может добавляться непосредственно в загустевшее горючее.

Основные правила, как использовать антигель для дизельного топлива:

  • Добавлять до заливки самого горючего – это необходимо для лучшего смешивания, иначе антигель просто останется на поверхности горючего, и эффект будет очень слабым.
  • Добавлять при положительной температуре – до помутнения, в противном случае потребуется аккуратный прогрев топлива.
  • Строго соблюдать пропорции, указанные производителем в инструкции по применению. Важно обращать внимание на рекомендации на упаковке, поскольку дозировка для зимнего и летнего дизтоплива различается: в последнее обычно льют больше антигеля, чтобы сильнее снизить температуру застывания.
  • Перед использованием подержать присадку несколько часов в теплом помещении.
  • Следить за тем, чтобы и присадка, и дизтопливо имели положительную температуру. Поэтому антигель лучше добавлять в бак после того, как автомобиль постоял пару часов в теплом помещении (в гараже).

Важно! Если присадка застыла, это не значит, что она потеряла качество. Это допустимо. Просто перед тем как добавлять антигель в дизельное топливо, присадку необходимо разогреть в помещении, после чего хранить в салоне автомобиля, а не в багажнике. Также в дизельное топливо, которое уже смешано с депрессорной добавкой, снижающей температуру застывания, нельзя дополнительно вводить антигель. Это вызовет абсолютно обратный эффект.

Читать еще:  Om600 что за двигатель

Как правильно добавлять антигель в дизельное топливо:

  • Добавить присадку в бак в той пропорции, которую рекомендует производитель в инструкции.
  • После введения антигеля залить дизтопливо.
  • Дать смеси постоять 10-20 минут. Перемешивать ее не нужно, поскольку жидкости смешаются самостоятельно.


Антигель можно добавить прямо в бак перед заправкой

При заправке на АЗС достаточно вставить пистолет в бак. Здесь дизтопливо хранится с соблюдением всех требований, поэтому имеет приемлемую температуру, при которой невозможно образование конденсата. Если дизтопливо заливается из канистры, которая долго находилась на улице, то сначала ее необходимо подержать в теплом помещении. Только после этого можно смешивать антигель и горючее.

Важно! Антигели используют только для дизельного топлива. В добавлении в бензин нет необходимости, поскольку он не замерзает даже при очень низкой температуре окружающего воздуха. В летнее время антигель не требуется, поскольку он предназначен только для холодного периода. Использование их летом может даже навредить двигателю.

7 Lavr

Говоря о бренде Lavr, необходимо сказать несколько слово о его истории. Основал компанию профессор уральского университета, специализацией которого было улучшение двигателей для техники, используемой в экстремальных условиях. Речь шла не просто о зиме, а о работе в Арктике, и именно эти наработки были позже использованы при производстве антигеля.

Сегодня продукция Lavr известна далеко за пределами России, особенно в странах с относительно холодным климатом. Температурные показатели присадки варьируются от -35 градусов для фильтрации, и 45 для застывания. При этом цифры не взяты с потолка, а являются результатами тестов, которые также показали, что при использовании Lavr цетановое число топлива практически не снижается, как и смазочные характеристики. Присадка используется в пропорции 1:400, при этом нет необходимости переживать за перелив антигеля в систему, хотя удобный дозатор все равно не позволит ошибиться.

Что такое антигель?

Антигель – это специальная жидкость, которая используется автовладельцами для сохранения соответствующего состояния дизельного топлива. Иными словами, чтобы жидкость при низких температурах не замерзла и не перестала поступать в фильтр. В противном случае водителю приходится вызывать эвакуатор или буксир, чтобы возобновить работу – потребуется перевезти авто в теплое место и отогревать бак с топливом.

Антигель HI-GEAR

«Суперантигель-кондиционер для дизтоплива с ER» содержит синтетический кондиционер металла ER (Energy Release) — легендарный «Победитель трения», получивший положительные отзывы специалистов «АвтоВАЗ», МГТУ им. Н. Э. Баумана, ЭлИНП, НАМИ-ХИМ, НИИТ Автопром, ОАО «Группа Автолайн», НИИ Физпроблем. Испытания показали высокую эффективность ER в составе препаратов автохимии, которые контактируют с железосодержащими поверхностями, поскольку ER существенно снижает трение и продлевает срок службы различных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Читать еще:  Что значит раскрутить двигатель до отсечки

Препарат снижает температуру застывания дизельного топлива. Благодаря содержанию кондиционера металла ER при регулярном применении состава значительно увеличивается срок службы топливной аппаратуры и дизельного двигателя в целом. Используется при температуре ниже −10 °С. Препарат совместим со всеми видами летних и зимних дизельных топлив, не изменяет основные свойства топлива, регулируя только низкотемпературные параметры. Подходит для всех типов дизельных двигателей.

Особенности

  • Предотвращает кристаллизацию содержащихся в топливе парафиновых углеводородов при его охлаждении.
  • Позволяет эксплуатировать дизельные двигатели при температуре до −47 °С.
  • Значительно облегчает пуск дизельного двигателя при низких температурах.
  • Улучшает эффективность сгорания топлива.

Способ применения

Состав добавляется в топливный бак непосредственно перед заправкой в соотношении 1:500. Упаковки достаточно для обработки 220 л топлива.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Отзывы покупателей

Отзывы реальных владельцев автомобилей на дизельном топливе помогут сделать выбор. Многие утверждают, что средства работают не так как в инструкции и, иногда, для повышения их эффективности приходится увеличивать расход.

Всем известный антигель GUNK – не так хорош, как его описывает производитель. Я пользовался им более трех лет, но в этом году разочаровался. Уже при -25 топливо мутнее, соответственно – не могу рекомендовать средство жителям Сибири и Урала.

Решил сэкономить и купил присадку для ДТ от KERRY. Этот бренд никому не известен, просто взял ее в супермаркете, ориентируясь по цене, и не прогадал. Отлично повышает все характеристики топлива, проблем с мотором после него не наблюдается. Есть одно нарекание – после первого вскрытия емкость не получилось закрыть родной крышкой, потому что она треснула.

Зима в моем регионе суровая, потому всем владельцам машин на дизеле стоит заранее подобрать качественную присадку и на всякий случай приобрести размораживатель для дизельного топлива. Продукция торговой марки Lavr – мой выбор в течение нескольких лет. Средство работает и в -45. Конечно, стоит оно дороже в сравнении с другими присадками, но я готов переплатить немного за надежность.

Выбор присадок для дизельного топлива широк, потому задача любого автовладельца не допустить ошибки при покупке состава. Изначально следует ознакомиться с информацией, представленной производителем, узнать, при какой температуре присадка будет работать и как правильно ее использовать. Приобретать следует только качественный антигель от проверенных производителей, низкосортная смесь может повредить мотор и его ремонт обойдется дорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector