Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель с электромагнитным тормозом схема

Что такое электродвигатель с тормозом

  1. Существующие схемы подключения:
  2. Пример с рекуперативной системой
  3. Пример с электромагнитным стопором

Действенным способом снижения скорости вращения двигателя является электрическое торможение. За счёт чего оно происходит? Тормозная сила создается за счёт преобразования кинетической и потенциальной энергии в электрическую.

Способы торможения бывают:

  • механические,
  • электронные.

В первом случае кинетическая энергия конвертируется в термическую. Но более совершенным считается второй вариант, при котором механическое напряжение элементов электродвигателя совсем незначительно. Принцип действия элементов системы здесь намного сложнее. Пока мотор включен во время работы в режиме пуск, диод выпрямляет подаваемый переменный ток.

При переводе системы на остановку или выключение с помощью реле или переключателя напряжение сохраняется. Это напряжение создает электрическое усилие для быстрой и эффективной остановки вращения вала. Чем больше емкость электролитического конденсатора, тем быстрее и эффективнее прекратится вращение ротора.

Описание

Электродвигатели асинхронные трехфазные со встроенным электромагнитным тормозом предназначены для привода механизмов, требующих фиксированной остановки в регламентированное время.

Если вам необходимо купить трехфазный электродвигатель, в нашем каталоге представлен широкий выбор для любого промышленного оборудования:

  • Электротали
  • Краны
  • Подъемные устройства
  • Обрабатывающие станки
  • Конвейеры
  • Станочные автоматизированные системы
  • Лебедки
  • Центробежные машины
  • Намоточные машины
  • Деревообрабатывающее оборудование
  • Другие механизмы для работы в тяжелых условиях и т.д.

Тормозное устройство располагается со стороны, противоположной выступающему концу вала, и осуществляет быстрое торможение электродвигателя при отключении питания. При подаче напряжения на электродвигатель происходит его растормаживание.

Трехфазные асинхронные электродвигатели предназначены для работы от сети трехфазного переменного тока, частотой 50 Гц и 60 Гц, напряжением от 220 до 660В, номинальный повторно-кратковременный режим работы с частотами пуска S4 и продолжительностью включения 40%.

Линейка этой серии общепромышленных двигателей состоит из 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225 типоразмеров, с количеством полюсов 2, 4, 6, 8.

Серия 100YB200 мощностью 200 Вт включает в себя электродвигатель (1300 об/мин) со встроенным электромагнитным тормозом и 23 варианта мотор-редукторов (передаточные отношения от 1:3 до 1:200). Модели в наличии на складе выделены в таблице ниже светло-зелёными фоном строки.

МОДЕЛЬОСТ.iоб/минН*мМОДЕЛЬОСТ.iоб/минН*м
100YB200WDV22H13001.65100YB200WGV22H/100GF30H1:304330.85
100YB200WGV22H/100GF3H1:34333.44100YB200WGV22H/100GF36H1:363637.02
100YB200WGV22H/100GF3.6H1:3.63614.13100YB200WGV22H/100GF40H1:403341.14
100YB200WGV22H/100GF5H1:52605.73100YB200WGV22H/100GF50H1:502644
100YB200WGV22H/100GF6H1:62176.88100YB200WGV22H/100GF60H1:602244
100YB200WGV22H/100GF7.5H1:7.51738.6100YB200WGV22H/100GF75H1:751744
100YB200WGV22H/100GF10H1:1013011.46100YB200WGV22H/100GF90H1:901444
100YB200WGV22H/100GF12.5H1:12.510414.33100YB200WGV22H/100GF100H1:1001344
100YB200WGV22H/100GF15H1:158717.19100YB200WGV22H/100GF120H1:1201144
100YB200WGV22H/100GF18H1:187218.51100YB200WGV22H/100GF150H1:150944
100YB200WGV22H/100GF20H1:206520.57100YB200WGV22H/100GF180H1:180744
100YB200WGV22H/100GF25H1:255225.71100YB200WGV22H/100GF200H1:2006.544
Читать еще:  Bmw n53 тех характеристики двигателя
МОДЕЛЬОСТ.iоб/минН*м
100YB200WDV22H13001.65
100YB200WGV22H/100GF3H1:34333.44
100YB200WGV22H/100GF3.6H1:3.63614.13
100YB200WGV22H/100GF5H1:52605.73
100YB200WGV22H/100GF6H1:62176.88
100YB200WGV22H/100GF7.5H1:7.51738.6
100YB200WGV22H/100GF10H1:1013011.46
100YB200WGV22H/100GF12.5H1:12.510414.33
100YB200WGV22H/100GF15H1:158717.19
100YB200WGV22H/100GF18H1:187218.51
100YB200WGV22H/100GF20H1:206520.57
100YB200WGV22H/100GF25H1:255225.71
100YB200WGV22H/100GF30H1:304330.85
100YB200WGV22H/100GF36H1:363637.02
100YB200WGV22H/100GF40H1:403341.14
100YB200WGV22H/100GF50H1:502644
100YB200WGV22H/100GF60H1:602244
100YB200WGV22H/100GF75H1:751744
100YB200WGV22H/100GF90H1:901444
100YB200WGV22H/100GF100H1:1001344
100YB200WGV22H/100GF120H1:1201144
100YB200WGV22H/100GF150H1:150944
100YB200WGV22H/100GF180H1:180744
100YB200WGV22H/100GF200H1:2006.544

В таблице приведены значения для стандартных передаточных отношений от 1:3 до 1:200.

Максимальный крутящий момент редуктора 100GF при агрегации с мотором мощностью 200 Вт составляет 44 Нм. Класс нагревостойкости изоляции электродвигателя — B (120°).
Ток потребления (1ф х 220 VAC) — 1.69 А. Мотор-редукторы и двигатель без редуктора этой серии комплектуются электромагнитным тормозом, питание тормоза однофазное — 220 В.

Электродвигатель с тормозом – это разновидность асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, оснащенный встроенным электромагнитным тормозом. Его наличие позволяет мгновенно останавливать вращение вала двигателя. Данная функция необходима для осуществления производственных процессов в деревообрабатывающей промышленности, при работе крановых устройств, конвейеров, подъемных механизмов, прочих устройств.

Обзор конструктивных особенностей

Электромагнитный тормоз (ЭМТ) в составе асинхронных моторов (АИР), имеет аналогичную конструкцию, она включает:

  • якорь;
  • прижимные пружины;
  • электромагнит;
  • катушку тормоза
  • тормозной диск.

Основным элементом является якорь, он контактирует с тормозным диском. Регулирование тормозного момента производится при помощи специальной гайки, позволяющей менять силу нажатия якоря.

Двигатели с тормозным механизмом предназначены для работы в сфере, где требуется остановка в заданное время, или в определенном положении при соблюдении технологического процесса, также их используют:

  • для аварийной остановки;
  • для блокировки оборудования;
  • для уменьшения электропотерь при пуске, если эксплуатация оборудования выполняется в циклическом режиме.
Читать еще:  Холодный запуск двигателя эфир

Критерии выбора

Решив купить электродвигатель с тормозом, уделяют внимание характеристикам:

  • времени остановки оборудования при срабатывании тормоза;
  • тормозной момент;
  • ресурс эксплуатации рабочих поверхностей.

Если предполагается частое срабатывание аварийной защиты, выбор выполняют с учетом времени остановки оборудования.

При использовании технологий с частыми остановками уделяют внимание ресурсу эффективной эксплуатации тормозных дисков.

Разновидности моделей

Сегодня можно выбрать и купить асинхронный двигатель с электромагнитным тормозом переменного или постоянного тока. ЭМТ переменного тока подключается к трехфазной сети, отличается простой конструкцией, однако, в процессе эксплуатации требует частых регулировок и не предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях. Устройства используются в механизмах, где не требуется частое выключение.

ЭМТ постоянного тока характеризуется:

  • высокими эксплуатационными параметрами;
  • экономичностью;
  • надежностью.

Однако из-за необходимости наличия в схеме выпрямителя, увеличивается окончательная цена конструкции. При эксплуатации двигателей с ЭМТ постоянного тока обеспечивается плавное торможение, благодаря чему уменьшается степень износа, продлевается эффективная эксплуатация.

Двигатели с электромагнитным тормозом имеют маркировку Е, техника с ручным растормаживанием обозначается Е2.

Питание электромагнитного тормоза различают общее или независимое. При необходимости использования независимого источника питания на маркировке модели указывается символ Н.

Как совершить покупку?

В каталоге нашего интернет-магазина представлен широкий ассортимент асинхронных трехфазных двигателей со встроенным тормозом разной мощности с гарантией. Исполнение корпуса — силуминовый сплав, окрашенный порошковой краской.

На сайте имеется описание, характеристики моделей. Техника соответствует стандартам ГОСТ, ISO, имеет доступную стоимость, подтвержденную годами эксплуатации, надежность и долговечность.

При возникновении затруднений при выборе, воспользуйтесь помощью онлайн консультанта. Оплата производится наличным или безналичным способом. Доставка товара во всей территории Украины производится транспортными компаниями. Для жителей Киева доступны услуги курьера, самовывоз.

Двигатель АИР (взаимозаменяемый с серией А, 5А, 5АМ, 4А, 4АМ, АД) является наиболее распространенным видом моторов, как в нашей стране, так и за её пределами, на постсоветском пространстве.

Читать еще:  Характеристики однофазного конденсаторного двигателя

«ЭнергоИндустрия» осуществляет продажу трехфазных асинхронных двигателей в стандартном и взрывозащищенном исполнении (серии АИМ, ВА, АВ, ВАО2); предлагает различные модификации двигателей по условиям окружающей среды (тропическое, химически-стойкое исполнение); поставляет электродвигатели с фазным ротором и многоскоростные электродвигатели; двигатели с пониженной степенью защиты (серии АМН, 4АМНУ, 5АМН, 4АМН, 5АН,7АМН, 5АИН); двигатели для привода моноблочных насосов (серия АИР…Ж) и для оборудования, соответствующего требованиям евростандартов (серии АИС, АIS, IMM, RA, 6A); электродвигатели для кранов (серии МТ, MTF, MTH, МТИ, МТК, MTKF, MTKH, МТКИ), иные исполнения. В ассортименте товаров компании представлен взрывозащищенный двигатель серий ВА и ВРА.

Применение трехфазных асинхронных двигателей INNOVARI с тормозом

В основном трехфазные асинхронные электродвигатели INNOVARI с тормозом предназначены для применения в промышленных электрических приводах малой и средней мощности.

Спектр применения: устройства промышленной автоматики, манипуляторы, транспортировочные устройства и конвейеры, лифты, краны, тельферы и подъёмники, – везде, где необходим быстрый останов или удержание вала двигателя в неподвижном состоянии при приложении внешних сил. Преимущества применения трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором INNOVARI с тормозом:

  • высокое качество изготовления и надежность в эксплуатации;
  • удобное присоединение к редуктору и электрический монтаж;
  • возможность работы от преобразователя частоты.

Режим работы

Использовать электромеханический тормоз для торможения двигателя на ненулевой скорости рекомендуется только в аварийных случаях, поскольку в этом режиме резко повышается износ и нагрев тормозных колодок. Схема должна быть спроектирована таким образом, чтобы тормоз был стояночным, то есть включался только на нулевой скорости. Для этого в ПЧ имеется специальный выход. В таком режиме тормозные колодки почти не изнашиваются и имеют большой ресурс работы.

При частом использовании функции торможения происходит не только износ, но и нагрев тормоза. Если технологический процесс не позволяет сократить число торможений в единицу времени, следует предусмотреть дополнительный обдув тормоза, а также более ответственно подходить к его техобслуживанию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector