Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный двигатель из чего состоит

Из какого количества деталей состоит автомобиль?

Машины ломаются порой неожиданно. Поэтому каждый автовладелец должен представлять, хотя бы в общих чертах, из чего состоит его авто. Но несмотря на конструкционную сложность современного автотранспорта и огромное количество деталей, для примера, специалисты компании Toyota утверждают, что автомобиль японской марки представляет собой комбинацию из примерно 30 000 деталей.

В автомобиле выделяют несколько главных частей:

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Основной элемент авто. Функция – приводит авто в движение.

Машины оснащают бензиновыми, дизельными моторами и электродвигателями.

ДВС, работающие на бензине или дизеле, состоят из: блока и головок цилиндров, распредвала, выхлопной системы, впускной системы (для подачи воздуха), карбюратора, инжектора.

Трансмиссия

Отвечает за передачу крутящего момента от ДВС к колесам.

В легковых авто к трансмиссии относится коробка переключения передач (КПП), дифференциал. В полноприводных мощных автомобилях трансмиссионная система также состоит из раздаточной коробки и полноприводной системы.

На машины устанавливают механические (МКПП), автоматические (АКПП), механические автоматизированные коробки, вариаторы.

Коробка передач состоит из:

  • Картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Ходовая часть

Основная функция – смягчение ударов при движении авто по кочкам, ямам, обеспечение комфорта.

Ходовая часть включает: переднюю / заднюю подвеску, колеса. Система подвески включает: амортизаторы, пружины, рычаги, сайлент-блоки, втулки. К передней подвеске также необходимо добавить рулевые тяги и шрусы.

Современные модели мощных легковых авто оснащают независимой передней / задней подвеской. В независимом типе ходовой части колеса крепятся по отдельности. Это позволяет достигнуть максимального комфорта в процессе движения по неровному дорожному покрытию.

Рулевое управление

Отвечает за маневренность и поворот авто. Поворот руля осуществляется рулевой рейкой.

Устройство рулевого управления:

  • поперечная тяга;
  • нижний рычаг;
  • поворотная цапфа;
  • верхний рычаг;
  • продольная тяга;
  • сошка рулевого привода;
  • рулевая передача;
  • рулевой вал;
  • рулевое колесо.

Тормозная система

Отвечает за безопасность. Благодаря работе тормозов машина останавливается. Система торможения состоит из: тормозных дисков, колодок, суппортов, цилиндров, контуров.

Чем выше мощность ДВС, тем мощнее должна быть тормозная система.

Электрооборудование

К электрооборудованию относят: аккумулятор, генератор, стартер, систему управления ДВС, световые приборы (фары, фонари), электропроводку и другие электропотребители.

Кузов

В современных машинах кузов – несущая часть, к которой крепятся остальные узлы и агрегаты. В старых авто несущей конструкцией являлась рама, к которой крепился сам кузов, подвеска и другие узлы.

Кузов состоит из: днища, лонжеронов, стоек, крыши и дверей, капота, крышки багажника, моторного отсека, навесных конструкций (бампера).

Все части кузова взаимосвязаны. Большая часть элементов сварена между собой. Также кузов включает навесные детали: бамперы, задние и передние крылья, двери, крышу.

Принцип работы бензинового двигателя

Работа бензинового двигателя, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания заключается в сгорании топливной смеси в закрытом пространстве, в данном случае, в камере сгорания. При сгорании ТС выделяется большое количество тепловой энергии, которая запускает механическую работу основного механизма двигателя.

Для обеспечения постоянной механической работы ДВС, в камеру сгорания должна осуществляться бесперебойная (цикличная) подача ТС.

В большинстве случаев бензиновые двигатели являются четырехтактными, рабочий цикл которых состоит из четырех тактов:

  • впуска;
  • сжатия;
  • рабочего хода;
  • выпуска

Более подробно о каждом из 4-х тактов.

Впуск

Поршневое движение начинается с одной точки (нижней или верхней), при этом открывается клапан впуска и происходит подача топлива в камеру сгорания. После того как поршень останавливается в противоположной крайней точке, все впускные клапаны закрываются.

Читать еще:  Чем прогреть двигатель в холодную погоду

Сжатие

На данном такте поршень возвращается на исходную точку, сжимая поступившую топливную смесь, увеличивая ее температуру нагрева. После того как поршень достигает крайней точки, происходит воспламенение сжатой топливной смеси свечой зажигания.

Рабочий ход

При сгорании топливная смесь образует газы, при расширении которых происходит выталкивание поршня. Все клапаны во время рабочего хода остаются полностью закрытыми.

Выпуск

В то время как коленвал продолжает осуществлять вращательные движения, поршень движется в верхнюю крайнюю точку. Вместе с ним открывается клапан выпуска, при котором поршень выталкивает газы в газораспределительную систему. После завершения такта все выпускные клапаны закрываются.

Весь рабочий процесс носит цикличный характер, поэтому после завершения одного такта, начинается следующий такт.

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.

Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится с помощью зубчатого ремня от шкива коленвала. Правильно установить валы относительно друг друга можно при помощи установочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике.

В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.

Клапаны изготавливаются из стали, причем головка впускного – из жаропрочной. Монтируются они наклонно в один ряд. Впускной клапан большего диаметра чем выпускной. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью.

Толкатели представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.

Виды запчастей для автомобильного двигателя

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что двигатель – это сердце автомобиля. Он является одним из самых сложных составляющих любого транспорта, поэтому его ремонту и улучшению уделяют много времени и сил. К счастью в наше время обзавестись новыми деталями не составляет труда. В каждом городе есть множество специализированных магазинов в которых вы сможете найти нужный элемент двигателя. Например, купить генератор Ford в Москве можно в магазине www.fordspare.ru/r77/moskva/parts/elektrika/generator. В этой статье мы поговорим о важных компонентах автомобильных двигателей, которые на практике иногда требуют замены или ремонта, а также технического обслуживания и контроля.

Блок ДВС

Блок двигателя внутреннего сгорания считается основой всего механизма. В нем располагаются все базовые узлы, благодаря которым автомобиль приводится в действие. Поэтому к блоку цилиндров выдвигаются особые требования. Как правило, его изготавливают из высококачественных материалов, а после тщательно обрабатывают на современных высокоточных станках. Как показывает практика, блоки цилиндров массово производят из серого чугуна с добавками легирующих элементов, но в наше время производители нередко используют алюминий и даже магний. Из чугуна, как правило, выполняют блоки для грузовиков и специальной техники, а из алюминия ¬– для спортивных автомобилей. На спортивных двигателях с турбонадувом в стали выполнять блоки цилиндров из комбинированных материалов, внутренняя часть которых выполнена из алюминия, а внешняя (где располагается рубашка охлаждения) – из магния. Комбинированные и алюминиевые блоки позволяют добиться существенного снижения веса двигателя, что является характерной чертой для спортивных автомобилей.

Читать еще:  Ваз 2109 подтраивает на холодном двигателе

Немаловажную роль в блоке ДВС играет рубашка системы внутреннего охлаждения – С ее помощью осуществляется доступ специальной охлаждающей жидкости к нагревающимся деталям цилиндропоршневой группы. Рубашка охлаждения – это пустоты во внутренних полостях блока, которые проектируется так, чтобы жидкость могла эффективно и равномерно обволакивать нагретые детали.

Еще в блоке ДВС предусмотрены специальные каналы, по которым поступает масло ко всем необходимым поверхностям. Также в блоке расположены все базовые узлы двигателя внутреннего сгорания ¬– коленчатый вал, поршни, приводной механизм ГРМ, поддон и т.д.

Головка клапана

Головка блока цилиндров (ГБЦ) состоит из следующих компонентов:

• Крышка головки блока цилиндров. На нее возлагается защитная функция всего механизма;

• Прокладка ГБЦ. Она обеспечивает плотное прилегание ГБЦ к блоку цилиндров;

• Специальная полость. В ней располагаются натяжные цепи и привод распределительного вала;

• Резьбовые отверстия. Предназначены для свеч или форсунок;

• Место для газораспределительной системы;

• Отверстия для крепления впускных и выпускных клапанов.

Конструкция головки блока цилиндров разрабатывается для максимальной оптимизации процессов в камере внутреннего сгорания. Ее работа влияет на поведение автомобиля в целом и на его скорость в частности. Сверху головка блока закрывается крышкой, которая крепится через прокладку. Крышка головки блока выполняется из высококачественной стали или алюминия. ГБЦ современных автомобилей имеют сложную конфигурацию, и содержат большое количество деталей. Стоит отметить, что в наше время разрабатываются довольно качественные ГБЦ, что обеспечивает долговечную эксплуатацию.

Клапана

Клапан – это одно из главных устройств, расположенных в двигательной системе любого автомобиля. С его помощью регулируется расход газа и жидкости в транспортном средстве. Проходное сечение, которое есть на всех клапанах, отвечает за расход ГСМ. При производстве современных автомобилей используют такие видов клапанов:

• Предохранительные или регулировочные.

От клапанов зависит качество работы двигателя. Если зазоры клапанов не отрегулированы, то при езде могут возникать непредусмотренные шумы и т. д. Всем известно, что цилиндр, как правило, имеет два клапана. Первый клапан предназначен для пропуска горючей смеси, второй – для выпуска отработавших газов. Отсюда и название — впускной и выпускной клапан.

В наше время можно приобрести клапан любого типа и производителя безо всяких проблем. Так, клапана двигателя Ford продаются в автомобильном магазине www.fordspare.ru/r77/moskva/parts/dvigatel/klapana.

Масляный фильтр

Не зависимо от марки производителя и типа комплектации автомобильного двигателя масляный фильтр остается незаменимым компонентом работающего транспорта. Помимо того, что данный элемент подает масло на трущиеся поверхности, тем самым смазывая и охлаждая их, он еще удаляет продукты износа с этих деталей. Благодаря масляному фильтру двигатель автомобиля работает гораздо дольше, а если не менять масло или вообще его не залить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя.

Приводной ремень

Приводной ремень служит для передачи крутящего момента на вентилятор для охлаждения радиатора. Соответственно, это очень важная деталь в механизме двигателя любого автомобиля. Любая неисправность приводит к непосредственной остановке транспорта. Например, если ремень порвался, то вам придется вызывать эвакуатор и ехать в ближайшую станцию техобслуживания. Этому элементу ременной передачи уделяют особое внимание.

Прокладки

Форма и материал, из которого изготавливается прокладка, зависят от целей и областей применения. Некоторые прокладки служат для удержания технических жидкостей – моторного масла и охлаждающей жидкости. Другие производятся исключительно для уплотнения мест прилегания деталей и противодействия внутреннему давлению – например, блока и ГБЦ, которые образуют камеру сгорания. Поэтому при выборе автомобильных прокладок следует уточнять, для чего они вам нужны.

Читать еще:  Гост асинхронные двигатели технические характеристики

Сальники

Сальник — это техническое уплотнение в автомобиле. Оно применяется для герметизации зазоров. Как правило, такие зазоры располагаются между подвижными и неподвижными соединительными деталями. Такие уплотнения имеют вид воротника или манжета, имеющего набивки. Например, сальник всегда надевается на вал. Набивки сальника может быть резиновой, резинотканевой, асбестовой, асбестопроволочной и т. д. Эти набивки встраивают в специально сделанные углубления и в пазы корпусов, крышек и других транспортных деталей.

Сальник является важным элементом конструкции, от него непосредственно зависит наличие масла, или другой технической жидкости в основных узлах автомобиля. Если сальник течет или его не вовремя заменили, в таких случаях возможен выход из строя всего узла. Поэтому их следует постоянно проверять.

Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначается для своевременной подачи в цилиндры двигателя топливно-воздушной смеси или воздуха и выпуска отработавших газов. Такие функции выполняются за счет открытия и закрытия клапанов с необходимым интервалом в правильной последовательности. ГРМ объединяет клапаны с распредвал с приводом двигателя. Эта система отвечает за удаление отработавшего материала, который в случае накопления грозит полной поломкой всего механизма в целом. Видимо, поэтому ГРМ уделяется особое внимание.

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

W-образные…

В ОТЛИЧИЕ от предыдущей компоновки эта схема полностью обязана своим появлением концерну “Volkswagen” (прежде она встречалась лишь в авиации). Инженеры из Вольфсбурга получили ее, соединив одним коленвалом два двигателя типа “VR”.

Получившийся инженерный шедевр позволил намного уменьшить габариты 8- и 12-цилиндровых моторов. Фольксвагеновские “W-образники” значительно компактнее конкурентов с тем же числом цилиндров. Сегодня двигатели подобной компоновки можно встретить под капотом наиболее престижных моделей концерна: к примеру, на “Volkswagen Phaeton” и “Bentley Continental GT”.

Но немецкие инженеры на этом не остановились и создали, пожалуй, наиболее сложные двигатели в мире – “W16” и “W18”. Они разрабатывались специально для перспективных автомобилей “Bugatti”. Причем “W16” все-таки пошел в мелкосерийное производство и ныне устанавливается на суперкар “Bugatti Veyron 16.4”.

Принцип работы двигателя (ДВС)

Поршень в цилиндре движется в поступательном режиме, то есть вверх и вниз. При этом колен вал совершает вращательное движение. Вращение колен вала осуществляется по часовой стрелке. За один оборот колен вала поршень совершает два хода (один ход вверх и один ход вниз).

При постоянной скорости вращения колен вала, поршень движется с ускорением – замедлением. Наименьшую скорость движения он имеет в верхней и в нижней точке. В верхней и в нижней части движения он останавливается и меняет направление движения.

Рабочий цикл четырёхтактного мотора:
— Впуск.
— Сжатие.
— Рабочий ход.
— Выпуск.

Выводы

Область применяемости новейших решений в сфере двигателестроения имеет чёткий вектор, который ориентирован на снижение массы и улучшение прочих характеристик автомобиля в целом. Суперматериалы либо не нужны вовсе, либо их внедрение не представляется возможным из-за физико-химической специфики свойств, применяемых для создания двигателей материалов.

Современное автомобилестроение все больше склоняется в сторону электротехнологий, заменяя вредные для окружающей среды дизельные и бензиновые моторы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector