Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный термометр с датчиком температуры двигателя

  • Максимально измеряемое напряжение — 29,9 вольт.
  • Диапазон температур датчика С (салон)- от -50 до + 99 градусов.
  • Диапазон температур датчика У (Улица)- от -50 до + 110 градусов.

При подаче питания идет проверка наличия датчиков температуры. Если один из датчиков отсутствует, или неисправный, то раздастся звуковой сигнал длительностью в 0,5 секунд. Если же нет обеих датчиков, то сигнала будет два. В случае наличия и исправности датчиков температуры устройство перейдет в режим измерения напряжения и температуры через 3 секунды (индикатор не будет светится). Переключатся между режимами можно при помощи кратковременного нажатия кнопки SET. При переключениях между режимами на 2 секунды в первом разряде появляется надпись режима А (аккумулятор). В основном меню кнопками + и можно регулировать яркость дисплея.

Если же надо войти в режим настроек, то нужно удерживать кнопку SET больше, чем 3 секунды. После входа символы на дисплее будут мигать. Там можно установить максимальное напряжение, минимальное напряжение и максимальную температуру датчика «У» для подачи звукового сигнала. Черточка сверху — установка максимального напряжения, черточка снизу — установка минимального напряжения, и буква У — температуры.

Измерение и проверка напряжения будет происходить в любом случае, даже и при неисправности одного, или обеих датчиков температуры.

К сожалению в прошивке с регулировкой яркости было невозможно нормально считывать данные с датчиков температуры. Слишком большая частота прерываний таймера для индикатора. В протоколе обмена данными интерфейса 1-wire есть очень важные временные интервалы.

Если в этот момент произойдет прерывание таймера, будет ошибка. По этому на момент считывания пришлось запрещать прерывания. И из-за этого дисплей кратковременно гаснет. Но не все так плохо. Есть и вторая прошивка без регулировки яркости. Теперь частота прерываний таймера для обработки дисплея намного ниже. Около 200 Гц. Значение датчиков температуры считываются без искажений.

Цифровой термометр в машину

Термометр для машины должен быть легок в изготовлении. У многих сейчас среди инструмента есть мультиметр, остается только приобрести интегральный датчик температуры. Кремниевый термоэлектрический элемент иформирователь сигнала в едином пластмассовом корпусе ТО-92, который внешне не отличишь от транзистора КТ-209.

С таким термоэлектрическим элементом очень просто собрать чувствительный и точный цифровой термометр, который может быть использован в домашней лаборатории или при ремонте автомобиля.

Есть два типа термоэлектрического датчика, который делает самоделку простой —LM34 и LM35. Первый откалиброван в Фаренгейтах, второй в градусах Цельсия, когда они в работе, то выдают 10 мВ на один градус своей шкалы. Так что, сделав замер напряжения в 1 мВ, можно узнать температуру с точностью до десятой доли градуса. А это прецизионная точность для данных о температуре в помещении или салоне автомобиля.

Интегральные полупроводниковые датчики могут замерять температуру в диапазонах:

  • от 0 до +100°C — LM35DZ;
  • от -40 до +110°C —LM35CZ;
  • некоторые производители указывают в техническом описании от -40 до +150°C — LM35B.

Для самодельного термометра понадобится:

  1. Мультиметр. Цифровой мультиметр наиболее точный и удобный при замерах.
  2. Один интегральный датчик LM34 в Фаренгейтах или LM35 в градусах Цельсия.
  3. Один резистор 180 кОм. Такой элемент с цветовой маркировкой имеет четыре полосы коричневого, серого, желтого, золотистого цветов.
  4. 9-вольтовая батарейка Крона.
  5. СоединительдлябатарейкиКрона.
  6. Три длинных проводка.
  7. Изоляционная лента, а лучше всеготермоусадочная трубка.
  8. Два маломощных диода, КД509, КД512и т.п.

На схемах датчик температуры обозначается прямоугольником с указанием типа и цоколевкой выводов.

Назначение выводов у датчика никак не совпадает с транзисторами в таком же корпусе.

Термометр пробник плюсовой температуры

В самом простом случае, для замеров только плюсовых температур, резистор и диоды не нужны.

Даже подключенный напрямую датчик потребляет от батарейки ток не больше 10 мкА, поэтому его можно оставить включенным надолго.

Для контроля температуры мультиметр переводится на измерение от 0 до 2000 мВ (0–2 В). Круглый переключатель в положении «2000 m».

Читать еще:  Что такое двигатель дизель с турбонаддувом
Многофункциональный пробник минусовой температуры

Для измерения минусовой температуры от -40 до +150°C надобно купить правильный датчик — LM35CZ, LM35B.

Мультиметр ставиться на диапазон измерения 2000 мВ. Последнюю цифру, показывающую десятые доли градуса, можно отделить точкой, нарисованной черным маркером.

Для работы электронного термометра понадобится источник питания свыше 5 В, поскольку минимальное напряжение для датчика 4 В, а отрицательное смещение (запирание) каждого кремниевогодиода составляет 2 вольта.

Стабильный дистанционный термометр

Для сборки дистанционного термометра, припаиваем три длинных проводка (более 1.5 м будет достаточно) до датчика LM35. Используйте три разноцветных провода и запомните, к какому выводу датчика подключен каждый из них.

Намотайте немного изоляционной ленты на средний вывод, так чтобы другие два не могли коснуться до него. А затем полностью обмотайте изолентой места соединения проводков. Для лучшего результата засуньте замотанный датчик в кусочек термоусадочной трубки.

С длинными проводами можно будет измерять температуру в салоне и за бортом. Полтора метровые провода дадут возможность узнать температуру в автомобильном холодильнике или в подкапотном пространстве.

С противоположной стороны, к концам проводов нужно подсоединить соединитель батарейки Крона и резистор. Различные по цветам проводки как раз помогут не запутаться при подключении.

В приведенном примере белый провод используется для питания от батарейки, коричневый — общий «земля», синий — выход с датчика.

На фотографии можно увидеть герметичный температурный пробник, обернутый термоусадочной трубкой. Подключение «крокодильчиков» к резистору временное, для проверки её работоспособности.

Черный щуп от мультиметра подсоединяется к общему выводу «земле», красный щуп — к выходу датчика.

Многоканальный прибор

К мультиметру можно подключить несколько датчиков, только потребуется их включать по очереди.

По двум точкам переключаться можно перекидным тумблером.Для задействования большего количества датчиков потребуется многопозиционный галетный переключатель.

Миллиамперметр—показывающий прибор

Большую точность показаний с термоэлектрического датчика даст миллиамперметр. К тому же появится возможность удобной калибровки самодельного термометра.

Собранный прибор должен быть проверен на точность.

Поверка и калибровка в домашних условиях

Для поверки электрический датчик плотно приматывается изолентой к пробнику ртутного градусника, поверх для термоизоляции наматывается материя в несколько слоев. Для высокой точности лучше использовать лабораторный градусник с ценой деления 0.1 градус, диапазоном измерения от 0 до 50 °C.

Пока не выровняются температуры лабораторного градусника и пластмассового датчика, придется подождать полчаса, как известно, все температурные процессы инерционны.

При калибровке следует сравнять переменным резистором показания милливольтметра или миллиамперметра сданными на образцовом градуснике.

Только после поверки показаниям самодельного термометра, можно будет верить.

Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.

Замена — дело ответственное

На видео показано, как заменить ДТОЖ автомобиля:

Замена ДТОЖ должна происходить следующим образом:

  1. Сливаем часть охлаждающей жидкости, следим за тем, чтобы её уровень был ниже датчика.
  2. Для комфортности снимаем воздушный фильтр .
  3. Далее, снимаем резиновый чехол с прибора, при этом нужно запомнить, в каком положении находится маркировка датчика.
  4. Ключом на «21» выкручиваем устройство.
  5. Ставим новый прибор на место прежнего, не забывая о положении маркировки, при этом действуем обратно процессу разборки.
  6. После установки нового элемента нужно проверить систему охлаждения, в ней не должно быть воздуха. Иначе работа двигателя будет нарушена и он станет часто перегреваться.

Неисправный термодатчик может привести к тому, что расход топлива будет больше нормы и работа самого двигателя будет нарушена. Зная, как заменить датчик температуры, можно не беспокоиться о моторе и его долгой бесперебойной работе. Двигатель всегда будет быстро прогреваться, даже в самые сильные морозы, а температура ОЖ будет поддерживаться оптимальная и на всех режимах работы мотора вашего транспортного средства.

Разновидности

Существуют различные модели электронных термометров для авто. Некоторые из них оборудованы только наружным датчиком температуры и не имеют сенсора для контроля климата внутри салона. Эта идея имеет право на жизнь, но стоит помнить, что приобретая такой прибор, вы сразу теряете половину полезных функций.

Читать еще:  Эксплорер 2013 какие двигатели были

Все устройства имеют автономное питание от батареек или аккумуляторов, часть из них может получать энергию и от бортовой сети. Обычно их подключают через прикуриватель.

Желательно, чтобы гаджет имел двойное питание, чтобы в том случае, если двигатель автомобиля не работает и нет сети, все равно можно было воспользоваться термометром.

Более продвинутые приборы могут контролировать напряжение в сети автомобиля. Термометр-вольтметр позволяет следить за актуальной информацией об уровне заряда аккумулятора. Это позволит автолюбителю вовремя поставить АКБ на подзарядку или, если он остановился где-то в дороге, подскажет, что не надо глушить двигатель, так как машина может не завестись и придется вызывать эвакуатор.

Этот датчик есть практически во всех современных автомобилях. Это бесконтактное устройство, которое анализирует скорость или частоту вращения колеса в машинах, оснащенных системами активной безопасности. Датчик обеспечивает работу антиблокировочной системы (АБС) и используется также системой курсовой устойчивости.

Kak proverit datchiki avtomobilya2

Перед тем, как проверить датчик АБС, нужно приобрести современный мультиметр с высокой точностью и функциональностью. В идеале лучше проверить датчик на станции техобслуживания. Там это смогут сделать с использованием осциллографа, который даст более точный результат.

Проверка осуществляется стандартным способом. Для этого подключают прибор к контактам и измеряют показатели сопротивления. Они должны соответствовать нормативным значениям, прописанным в технической документации. Во время проверки нужно также несколько раз покачать датчик и провода. Если при этом показания мультиметра изменятся, значит, проблемы связаны с обрывом в цепи.

Мультиметр проверит и напряжение. Для этого нужно только перевести его в соответствующий режим. Но для такой проверки следует сначала с помощью домкрата поднять автомобиль так, чтобы одно колесо находилось в воздухе, и можно было бы раскрутить его до 50 оборотов в минуту. Нормативное напряжение составляет 2 В.

Симптомы неисправности

А что же делать, если датчик уже поломался, но в силу разных обстоятельств в ближайшее время не получится его отремонтировать? К слову, подобные ситуации не являются редкостью, ведь в этот момент водитель может находиться в пути, передвигаясь по многокилометровому маршруту.

Конечно, можно путешествовать и без подобных контроллеров, но без потери бдительности. В этом случае приходится ориентироваться на симптомы неисправности. Среди главных признаков этой поломки стоит выделить:

  • утрату функциональных возможностей указателей моторного нагрева;
  • произвольный запуск или отсутствие включения охлаждающего вентилятора, даже если рабочая жидкость начинает кипеть, нагреваясь до 100 градусов Цельсия;
  • появление антифризной протечки.

Важно помнить, что закипание и течь являются поводом для того, чтобы как можно быстрее поставить автомобиль «на прикол» до полного устранения неисправности.

Насторожить автомобилиста должны и такие потенциально опасные проявления, как затрудненный запуск двигателя после простоя с последующим его выключением, спровоцированным повреждением термоэлемента, а также перебои в работе мотора при движении на холостом ходу, дополнительной причиной чего может стать неисправность свечей.

Кроме того, не стоит верить приборной панели, если кипение антифриза становится очевидным и лучше всего в этом случае ориентироваться на собственный слух.

Решил купить термометр электронный в машину. Возник вопрос куда поставить там датчик уличной температуры? Чтобы меньше врал. Под капотом там же двигатель греется, еще надо учесть что бы датчик на скорости не обдувался

ИМХО, под бампер передний, в какую-нибудь нишу.

Всё равно врать будет куда бы ты не поставил, машина на солнце нагревается. А как термометр выглядит в салоне7

зачем. если просто так поставь в бак та мвсевремя лето 🙂

Ребята где траву берете такую.

согласен с ghosty, хотя родной датчик для климата стоит перед радиатором.
На X-trail климат показывает температуру на улице а у мну нет:(

Почти все производители вешают спереди, на поперечину телевизора перед радиатором, под замком капота.
Примерно так:

Попробую поумничать:)) Адрюха помойму это датчик климата и называется он датчик ПОТОКА наружного воздуха, типа измеряет он не наружную температуру а имеено поток то есть я так понимаю климат с помощью него ориентируется едет авто или стоит в пробке например.

Читать еще:  Что если с под головы двигателя

Не, именно на этой фотке просто тупой градусник наружной температуры, комп его не использует. Датчик климат у меня в другом месте. У Цефиры здесь датчик климата. Но суть одна. И это. едет или нет — ориентир датчик скорости. :)))

Зы. ПОТОК (скорость) не влияет на показания сухого, не подогреваемого/охлаждаемого извне датчика температуры (градусника).
Скорость потока будет влиять только в одном случае: если датчик поливать водой или нагревать, тогда от скорости потока будет зависеть скорость испарения, охлаждение набегающим потоком и соответственно некоторое понижение показаний.
Сухой датчик (не путать с влажным) — это железка, а скорость потока (ветер) влияет только на температуру живых материй и предметов выделяющих/поглощающих тепло. Не нагреваемой/охлаждаемой извне железке ветер пох, точнее не совсем пох, просто его влияние за малостью величины просто игнорируется.
Ззы. При увеличении скорости потока железка нагревается, но это уже от трения и при соответственно очень высокой скорости.

От радиатора кондиционера он не будет нагреваться на малой скорости? Я бы внутрь заднего бампера установил.

У родного (автомобильного) для защиты от этого сделана задержка на прием показаний на увеличение температуры.
Т.е. если его нагреть — он не покажет увеличения температуры, но сразу покажет уменьшение температуры — если его остудить

Не, именно на этой фотке просто тупой градусник наружной температуры, комп его не использует. Датчик климат у меня в другом месте. У Цефиры здесь датчик климата. Но суть одна. И это. едет или нет — ориентир датчик скорости. :)))

Зы. ПОТОК (скорость) не влияет на показания сухого, не подогреваемого/охлаждаемого извне датчика температуры (градусника).
Скорость потока будет влиять только в одном случае: если датчик поливать водой или нагревать, тогда от скорости потока будет зависеть скорость испарения, охлаждение набегающим потоком и соответственно некоторое понижение показаний.
Сухой датчик (не путать с влажным) — это железка, а скорость потока (ветер) влияет только на температуру живых материй и предметов выделяющих/поглощающих тепло. Не нагреваемой/охлаждаемой извне железке ветер пох, точнее не совсем пох, просто его влияние за малостью величины просто игнорируется.
Ззы. При увеличении скорости потока железка нагревается, но это уже от трения и при соответственно очень высокой скорости.

Жестко не соглашусь! 🙂 КАК это ветер не влияет на материалы. Высуть терморезистор за окно при ветре он тебе покажет -20 при реальной -15 или высунь его голым он тебе покажет -20, а заверни в что то или просто положи в бумажный коробок он тебе покажет -10 примерно.

Адрей вспомни гидрометео станции. там дачтики температуры стоят в ящиках с жалюзями на землей! Жалюзи для того что бы создать легкое продувание ветром (для максимально приближения к реальным условиям), а от земли что бы исключить влияние тепла самой земли.

Правильно (с профессиональной точки зрения) измерить Т можно только в деревянной жалюзийной будке белого цвета! на высоте 2 м над землей, на открытом месте вдали от зданий и деревьев (удаление должно составлять хотя бы 20-30 м, а лучше всего 50-100 метров и более).

Точность самого термометра — это только полдела.
При установке термометра если для Тмакс она чаще всего приемлема (в пределах 1°), то ночью Т (особенно Тмин) будет давать, в зависимости от скорости ветра, ошибку в несколько градусов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector