Бедная смесь и температура двигателя
Бедная смесь что это значит
Рассчитано, что для полного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивающего его нормальную работу, необходима пропорция: 1/15 (один килограмм бензина к 15 килограммам воздуха). Такое соотношение наиболее оптимально для получения максимальной отдачи от двигателя автомобиля при сохранении экономичности расхода топлива.
Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению.
Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью. На ней двигатель работает в наиболее экономичных режимах, где не требуется мощностных показателей (например, режим холостого хода).
Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и будут рассмотрены признаки и причины образования бедной топливной смеси.
Топливная смесь, состоящая из более чем 19 кг воздуха и 1-го кг бензина практически не воспламеняется и работа двигателя на ней не возможна.
За приготовление топливной смеси на карбюраторных двигателях отвечает карбюратор, на инжекторных система управления двигателем.
Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси
— Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».
— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
— Недостаточная мощность и приемистость двигателя.
— Двигатель запускается с трудом.
Причины образования бедной топливной смеси
Неисправен карбюратор или (и) топливная система автомобиля.
— Засорены топливные жиклеры, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем.
— Засорен топливный жиклер СХХ.
— Топливные жиклеры ГДС не соответствуют требуемому номиналу (меньше).
— Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы.
— Не качает бензонасос (засорен фильтр, неисправны клапаны или привод).
— Повреждена или засорена система питания (топливные магистрали, шланги).
— Засорены фильтры на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на входе в карбюратор.
Симптомы, аналогичные работе двигателя на бедной топливной смеси могут быть при следующих неисправностях.
Неисправна система зажигания
— Слишком позднее зажигание.
— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (не расходятся грузики).
— Большой зазор между электродами свечей зажигания.
Неисправен двигатель.
— Сбиты фазы газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой).
— Маленькие зазоры в клапанном механизме.
Примечания и дополнения
— Зачастую можно настроить свой карбюратор на приготовление обедненной топливной смеси в целях снижения расхода топлива без особых потерь в мощности двигателя. См. статьи на сайте «Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива», «Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива».
Еще статьи по ремонту автомобилей
Смесеобразование в двигателях
В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве (карбюратор, система впрыска), а затем подается в нужном количестве внутрь мотора. Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть нормальной. Если быть точным, смесь бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Это основные пропорции для любого двигателя, но бывают варианты.
Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют обогащенной, если менее 13 кг воздуха — богатой.
Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется.
Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15-17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют обедненной. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называют бедной. Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется.
Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.
Для чего обедняют смесь?
Смесь обеднять нужно в любом случае — это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха (зависит от формы коллектора, клапанных каналов, камеры сгорания поршня) в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться. При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной».
На некоторых режимах (х.х., низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива. Соответственно, нет необходимости и в большом количестве воздуха. Для таких режимов могут уменьшить количество воздуха, например, не открывая один из двух впускных клапанов или сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске.
Для многих автомобилистов тот факт, что ТВС (топливно-воздушная смесь) состоит из четко обусловленных пропорций воздуха и топлива, будет настоящим открытием. Есть также и те, кто вообще не понимает как устроен ДВС или о том, что для правильного сгорания топлива в цилиндрах необходим воздух.
Точнее не просто воздух, а конкретное его количество. Нарушение пропорций ведет к возникновению двух эффектов, которые очень часто нарушают работу двигателя и доставляют немало хлопот автомобилистам. Под двумя эффектами подразумевается: бедная и богатая ТВС. В первом случае соотношение порции топлива к порции воздуха будет меньше, нежели необходимо для правильной работы мотора. Во втором случае наоборот — топлива будет больше, чем воздуха.
Идеальной пропорцией топливной смеси принято считать 14,7 частей воздуха к 1-й части бензина. То есть, для того, чтобы сгорел 1 кг бензина потребуется 14,7 кг воздуха. За точность смешивания или, проще говоря, дозировку отвечает либо карбюратор, либо инжектор. Кроме того, в автомобилях с ЭБУ (электронный блок управления) ТВС составляется динамически, то есть исходя из тех или иных условий и отвечают за это «мозги». Используя массу датчиков, и руководствуясь определенными алгоритмами, блок управления может либо «обеднить», либо «обогатить» топливную смесь.
Если же состав смеси обедняется или обогащается самостоятельно, ввиду той или иной неисправности, ЭБУ расценивает это как поломку и выдает ошибку, чаще всего это либо Р0171, либо Р0172 — бедная ТВС. Однако проблемы со смесеобразованием, как правило, удается обнаружить и без считывания кода ошибки. Это проявляется в виде увеличенного расхода топлива (если смесь богатая), либо в виде ухудшения динамики и нестабильной работы мотора. Также несоответствие ТВС обнаружит кислородный датчик, который следит за качеством выхлопа, а также его нейтрализацией. Если топливная смесь будет слишком богатой, то и выхлоп будет содержать больше вредного CO2, катализатор не сможет «дожечь» остатки, в результате лямбда-зонд, он же кислородный датчик, обнаружит это и сообщит в ЭБУ, который в свою очередь запишет ошибку и, скорее всего, выдаст на панель всем нам знакомую надпись «Check Engine».
Бедная смесь кроме ухудшения тяги может проявляться в виде характерного налета на свечах зажигания, белый или слегка сероватый нагар на свечах свидетельствует о том, что ТВС бедная. Если долго не обращать внимание на обедненную смесь, то со временем на свечах могут оплавиться электроды.
Но оплавление свечей далеко не самое плохое, что может произойти от бедной смеси и повышенных температур. Перегрев двигателя, а также прогар клапанов и поршней — вот чего по-настоящему стоит опасаться. Температура сгорания ТВС повышается в результате большого содержания кислорода, для которого необходим более высокий температурный режим.
Также нередко из-за обедненной смеси возникает детонация двигателя, слышны хлопки, а также удары в резонатор. В большинстве случаев все эти явления не мешают двигателю работать, хоть и нестабильно. При более серьезном обеднении топливной смеси мотор перестанет работать, а при попытке его завести у вас ничего не выйдет. Дело в том, что всему есть предел и, если в цилиндр будет поступать сплошной воздух с запахом бензина, гореть такая ТВС не будет.
Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?
Влияет ли ГБО на двигатель и портит ли его — основныен вопросы у автовладельца перед установкой газобаллонного оборудования. О том, на какие двигатели можно ставить ГБО и как это повлияет на работу машины и пойдет речь далее.
Вреден ли газ для двигателя
ГБО устанавливается на бензиновый двигатель для уменьшения затрат на топливо. И хотя на 100 км расходуется больше газа, чем бензина, его низкая стоимость позволяет быстро окупить траты. Платой за такую экономию является потеря мощности мотора до 5-10%.
Однако, несмотря на разницу октанового числа, других негативных последствий от использования газового оборудования возникнуть не должно. Но все это при условии правильной настройки авто. В противном случае вред гбо будет колоссальным, что повлияет и на ресурс двигателя.
Почему горят клапана? Реальные причины
Почти каждый водитель слышал о том, как на автомобиле прогорели клапана после установки ГБО. Но возможно ли это на самом деле?
На бензиновых агрегатах основной причиной прогорания клапанов является неправильная топливно-воздушная смесь. Так, богатая смесь будет очищать клапана от нагара и остатков топлива. В результате температура сгорания будет находиться в допустимых значениях.
Гораздо более опасна для клапанов бедная смесь. В этом случае температура может повышаться на 150-200 градусов и более. Как результат – происходит прогар клапанов.
Схожая ситуация возникает и при работе мотора на газу. Но в этом случае температура увеличивается максимум на 50-60 градусов. Конечно, это несколько сокращает ресурс узлов. Но сказать, что газ убивает двигатель нельзя. Горят клапана скорее в результате поломки топливной системы, чем из-за длительной работы на газу.
Сушка двигателя, вымысел или правда
Истории о том, что газ сушит двигатель и вредит ему, пошли еще со времен массового производства карбюраторных машин. В таких двигателях использовались резиновые уплотнители. На них газ и оказывал негативное воздействие. В результате резина рассыхалась, что и привело к возникновению популярного мифа.
Современные инжекторные моторы имеют более совершенную конструкцию. И влияние газа на двигатель здесь сводится к минимуму. Устанавливать ГБО на машину с инжектором можно не волнуясь о «сушке».
Как ГБО влияет на ресурс мотора
Рассматривать вопрос о том, вреден ли газ для двигателя, необходимо при условии правильной установки газобаллонной системы. И в этом случае ресурс мотора на газу и бензине будет одинаков. Однако он может уменьшиться в следующих ситуациях:
- Газовое оборудование не было отрегулировано. Вопреки распространенному мнению, ГБО и сам агрегат требуют тщательной настройки. Иначе в камеру сгорания будет поступать бедная смесь, что приведет к уже описанным выше последствиям. На системах первых поколений регулировка была неточной. ГБО 4 и старше могут быть правильно настроены, поэтому переход на новое топливо почти не повлияет на работу мотора.
- Установлены некачественные форсунки. Из-за неточной работы форсунок может происходить разброс дозировки топлива между цилиндрами. В результате агрегат начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, а из-за срабатывания датчиков может загореться Check Engine.
- Чрезмерные нагрузки на мотор. Несмотря на все описанные особенности, обычные агрегаты все же не предназначены для работы на газу. Конечно, работа в стандартном режиме никак не скажется на ресурсе агрегата. Но длительные поездки на скорости 150 км/ч и выше могут существенно его сократить.
- Неисправности мотора. При поломке датчика кислорода правильно настроить газовое оборудование не удастся (из-за этого в камеру сгорания будет попадать бедная или богатая смесь). Другие неисправности также могут повлиять на ресурс мотора.
Еще одной распространенной проблемой является обратный хлопок. Он возникает из-за самопроизвольного воспламенения топливной смеси во впускном коллекторе. В основном такая проблема сопровождает ГБО 1-3 поколений. Причем вызвана она не использованием газа, а проблемами с мотором (прогоревшими клапанами двигателя, неисправной системой зажигания и т.д.). Поэтому, чтобы избежать хлопков, нужно внимательно следить за состоянием мотора.
Влияние ГБО на катализатор
Выше уже были описаны проблемы с двигателем, вызванные бедной топливной смесью. Но богатая смесь тоже может привести к возникновению многих проблем. В первую очередь она вызывает выход из строя катализаторов. Также агрегат может работать нестабильно, на приборной панели загорится Check Engine, а экономить газ не получится. Со временем неполадки могут прогрессировать. При правильно настроенном ГБО таких проблем обычно не возникает.
Подведём итоги
Таким образом, сам по себе газ не может нанести вреда двигателю. Причиной большинства проблем в работе мотора при использовании ГБО, является нарушение правил монтажа или неправильная эксплуатация автомобиля.
И если системы первых поколений способны несколько сократить срок службы узлов, а также повлиять на мощность, то машины с ГБО 4 работают на газу точно так же, как и на бензине. Портят репутацию газа в основном сами водители, неправильно подошедшие к установке оборудования.
Чтобы максимально увеличить ресурс мотора, рекомендуется после перехода на новое топливо сменить масло. Дело в том, что бензиновые, дизельные и универсальные смазки рассчитаны на определенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси.
Температура горения газа несколько выше. Из-за этого масло не может справляться со своими функциями, а на моторе образуется нагар. Поэтому, чтобы агрегат нормально работал на газу, следует позаботиться о выборе подходящей смазки.
Также водитель должен следить за состоянием оборудования. Периодически требуется выполнять ТО системы и замену фильтра. А при появлении запаха нужно незамедлительно обратиться на СТО (продолжать ездить с поломками нельзя). Это позволит избавиться от большинства минусов ГБО.
И на последок, советую посмотреть данный видеоролик от Главной дороги на тему ГБО в автомобиле.
Самостоятельная регулировка
Большинство водителей очень рады, что умеют регулировать угол положения дроссельной заслонки, так как они полностью уверены, что с помощью этого произойдет регулировка расхода топлива. Помимо этого, некоторые прибегают к прошивке электронного блока управления транспортным средством. Чтобы не выводить из строя некоторые агрегаты или ЭБУ, стоит обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, которые смогут с помощью специальных программ, без влияния на качество смеси, улучшить некоторые показатели автомобиля. В противном случае растет риск «убить» двигатель своего транспортного средства. Таким образом образуется бедная смесь на инжекторе, причины (2114 не исключение) которой кроются в самостоятельной регулировке углов или вмешательстве неопытного автовладельца в работу системы двигателя.
Все началось с того, что машина стала в пробках часто включать обдув двигателя. А у нас еще всего-то +10. Потом вообще мне выдала ЧЕК. Я встала, открыла капот, дала ей остыть, нормально доехала до дома.
Потом поехала на диагностику. Вывод — бедная смесь. Мастер предложил почистить форсунки. Почистили. По трассе или незагруженным праздничным улицам ездила машинка нормально, вентилятор включала, но очень нечасто.
А сегодня я в пробке встала и всё. думала она опять чек мне выдаст — включала обдув каждые 2 минуты. Причем, может это совпадение, но мне показалось, что обдувается она на холостых. Как только я свободно поехала после пробки, вентилятор машина практически не включала.
Мастер еще сказал, что датчик воздуха очень грязный, он его почистил, но ситуацию это не спасло. Сегодня снова поеду в сервис, но может быть нужно на что-то обратить особое внимание?
Заранее спасибо за советы.
бедная смесь — это дмрв и лямбда-зонд обычно на это влияют. — если сейчас все нормально по диагностике и чека нету — значит тут все нормально.
если часто включается обдув — то может релюха вентилятора глючит как то — либо датчик охлаждающей жидкости в блоке двигателя.
а так то все правильно — стоим на холостых — двигатель работает — а на скорости действует естественный обдув радиатора — там вентилятор не нужен
так проблема то в чем? то что у вас вентилятор работает? если бы у вас был перегрев — тогда вспыхнула бы красная лампочка на панели приборов
Я считаю, что ненормально, когда при +10 на улице машина обдувается каждые 2 минуты, у меня в прошлое жаркое лето так часто она не обдувалась в тех же пробках.
может радиатор помыть бережно?
картонку, опять же, зимнюю вытащить 🙂
Я хоть и блонднка, но не настолько 🙂 Картонки не было, была профольгированный изолон. Вытащила уже давно :), как только потеплело. Радиатор смотрели, он чистый. Фильтр воздушный вчера поменяли н новый.
Последний раз редактировалось Enigma; 03.05.2011 в 09:05 .
охлаждайку давно меняли? хотя если у вас лампочка перегрева не загорается — значит нормуль, двигатель горячий в допустимых пределах. я говорю — либо реле пусть посмотрят, либо датчик ОЖ может дурит слегка — помоему от его показаний включается вентилятор.
Вот это сейчас не скажу, но в бачке он в нормальном объеме.
По датчикам и реле поняла, посмотрим их вечером. Спасибо!
И еще (мне кажется, что это как-то связано) — выхлоп у меня сизый, довольно вонючий. Мне кажется, что он должен быть более прозрачным и не пахнуть так сильно.
Вот это сейчас не скажу, но в бачке он в нормальном объеме.
По датчикам и реле поняла, посмотрим их вечером. Спасибо!
И еще (мне кажется, что это как-то связано) — выхлоп у меня сизый, довольно вонючий. Мне кажется, что он должен быть более прозрачным и не пахнуть так сильно.
если выхлоп сизый — (синий, черноватый) — обычно это значит что масло попадает в цилиндры.
если белый и густой — значит охдаждайка попадает туда же.
в общем обычно берут белую ткань или салфетку белую — приставляют к выхлопной трубе, ждут пока ткань-салфетка намокает. убирают и ждут когда она же высохнет. если следов не осталось — все нормально. если же пятна и разводы — это уже сигнал. ведь в идеале запах будет приятный и вообще как водяной пар.
бенз выкатать этот срочно. залить 95й на проверенной заправке.
Петров и Боширов на Ваш праздник!
Мне вапще по***, даже дверь открыта
Какой пробег и на каком виде топлива? Если часто включается крутилятор могут быть зажаты клапана, у меня так было, потому что езжу на газу ))
Вчера была у мастера. Сказал, что ошибки она больше не показывает. Заставила его посмотреть выхлоп на состав. Вроде как все в норме.
По вентилятору сказал, что можно поменять термостат, но на рабочесть он его не смотрел.
Мастер мне сказал, что не в бензе дело. И не на 95-м езжу, а на 92-м. Почти всегда заправляюсь на Газпромнефти (бывшая Сибнефть), чаще всего на одной и той же заправке.
Enigma, то что часто включается вентилятор (опять же с ваших слов и на ваше усмотрение), это ещё не говорит о неисправности двигателя. Скорее всего дело в бензе. На заправках «Газпром. » у нас в городе откровенно г. ый бенз, там лишь диз.топливо самого хорошего кач-ва. Тем более с последним «бензиновым кризисом», привезли г.. и разбавили ослинной . . На антифриз всёже стоит обратить внимание, для начала хотябы на уровень в расш. баке, а ближе к лету сменить, наверняка ведь не меняли, а его годность не более 24 месяцев, хотя многие и по 10 лет ездят. Смените заправку и будет вам счастье.
Удачи на дорогах. и » не мешайте машине работать».
Ок, спасибо. Действительно меняли давненько, залью новый.
Будем стараться 🙂 Я к ней и так редко пристаю, да и в принципе, она у меня умница для своего возраста (тьфу 3 раза)
Внесу сумятицу по опыту эксплуатации: Антифриза в ДВИГАТЕЛЕ (не в БАЧКЕ, а именно в ДВИГАТЕЛЕ ) достаточно?.
Если не работает клапан в пробке радиатора, могло на горячем двигателе лишнее выдавить в расширительный бачок, а обратно из-за неисправной пробки в систему при охлаждении не засосать. В итоге в бачке — норма, а в СИСТЕМЕ (в БЛОКЕ-ГОЛОВКЕ-РАДИАТОРЕ-НАСОСЕ) недостаток плюс воздушная пробка в верхних точках. Как результат — быстрее нагрев и частое включение вентилятора.. Проверьте уровень антифриза в бачке при горячем двигателе и, например, утром, после ночной стоянки. Если уровень упал — значит порядок. Если нет (остался таким же, какким и на горячую) — сначала проверьте пробку радиатора (клапан засахарился и заклинился в открытом положении) а далее — как повезет. Если пробка — норма, ищите, где подсасывает воздух в систему (трубки, шланги и т.п) Самое плохое в этом — прокладка головки блока.. На работающем двигателе в цилиндры антифриз попадать не будет, потому что давление выхлопных газов выше, чем давление охлаждающего насоса и газы будут выдавливать антифриз в расширительный бачок.
У меня на предыдущей машине (Сузуки Вагон Р) такое было. также часто и надолго включался вентилятор, температура двигателя был в норме. Думал, что глючит вентилятор ну и не обращал на это внимание. В итоге так ездил год, болезнь прогрессировала, пока зимой в минус 15 температура не залезла выше середины шкалы. Долго курил интернет, пробовал по разному (мытье системы, замены пробок, антифриза, удаление воздуха).. В итоге — ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ, потому как оказывается ПОВЕЛО ВЕРХНЮЮ ПЛОСКОСТЬ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (выявлено при разборке двигателя — собирался менять прокладку головки блока). ЗЫ: Тойотовский двигатель серии NZ не менее тонкостенный, чем сузуковский К10А
Если надо — могу дать ссылку на форум, где эта проблема обсуждена со всех сторон.
Пробег около 150 тысяч. Топливо 92-й. Но у меня не газ ведь 🙂
По этому вопросу я вообще не в курсе, даже не слышала про такое. Но на данный момент антифриз поменян на новый.
На данный момент после смены антифриза поведение вентилятора, как мне кажется, изменилось. Но что именно не пойму. По ощущениям — машина дольше ездит до первого включения вентилятора с начала запуска. Но в пробке все так же включает через каждые 2 минуты.
Хочу еще поменять термостат, но пока руки не дошли.
перегрева нет? нет — оставьте этот вентилятор в покое 🙂
Использование обедненной и обогащенной ТВС
- Попытка уменьшить расход топлива путем регулировки топливной системы, зачастую приводит к неприятным последствиям. Увеличение количества воздуха в топливной смеси повышает температуру горения и приводит к преждевременным поломкам двигателя. Прогорание поршневых колец и эрозия стенок цилиндров – обычное дело при езде на обедненной ТВС. При все большем обеднении смеси наблюдается снижение мощности двигателя, при увеличении нагрузки появляются «провалы». Движение автомобиля становится дерганным, малейший подъем может стать непреодолимым препятствием. При достижении соотношения 30 к 1 мотор начинает глохнуть.
- Чрезмерное обогащение смеси не превратит стандартную модель в гоночный болид. При уменьшении содержания воздуха в ТВС двигатель начинает работать с перебоями, падает мощность, катастрофически возрастает расход топлива. По достижении определенной пропорции двигатель невозможно будет запустить.
Бедная смесь
Когда больше воздуха, топлива поступает меньше. Мотор будет потреблять не много бензина, набирать обороты будет хуже.
Некоторые автомобилисты обедняют состав для экономии горючего, важно не перестараться. Оптимальным соотношением будет 1 к 16. Если количество воздуха увеличить, появятся проблемы:
- Низкая мощность двигателя.
- Запуск мотора с перебоями.
- Плавающие обороты на ХХ.
- Слабая искра, перебои в работе силового агрегата.
- Звуки из выхлопа на инжекторе.
Понять, богатая и бедная смесь в системе топлива, поможет нагар на свечах зажигания. О нормальном соотношении свидетельствует оттенок коричневого цвета, белый говорит о большом количестве воздуха. Нагар не поможет с точностью определить количество бензина и топлива. Необходимо произвести диагностику.
Внимание! Смесь становится бедной после перепрошивки «мозгов» автомобиля у неопытных мастеров. Не стоит экономить на обслуживании машины.
Большое количество воздуха может быть вызвано неисправностью различных узлов, чаще из-за датчика ДМРВ. Прибор «умирает», отправляет неверные данные.
- Клапан EGR засорен, неисправен, неправильно анализирует информацию с «мозгов», подает большее количество отработанных газов.
- ДПДЗ отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки.
- ДАД — датчик абсолютного давления.
После замены ремня ГРМ топливо может стать обедненным из-за неправильно выставленных меток.
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.
Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:
И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.
Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.
Клапан PCV
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.
Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.
5. Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.
В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.
6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.
Вот видео о том, как проверить клапан EGR:
7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.