Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бедная смесь при пуске холодного двигателя

Странный вопрос по дизелю, по его работе

#1 ВНЕ САЙТА Бродяга

  • Юзер
  • Регистрация: 30 Jun 2009
  • 277 сообщений
    • Авто: П/П
    • Имя: Рольф
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Kotenko

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Jan 2009
  • 318 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L200
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украинка

    Сообщение отредактировал Kotenko: 06 February 2014 — 12:19

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА dukat

  • Юзер
  • Регистрация: 04 May 2011
  • 287 сообщений
    • Авто: 4×4
    • Имя: Иван
    • Пол: Мужчина
    • Город: k

    Скажите в дизеле может быть переобогащенная смесь и как это скажется на работе двигателя. Например в Бензо там все понятно при запуске создается переобогащенная смесь и мотор легче заводится — почему? В дизеле тот же эффект? Давайте разберемся

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА tork

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jun 2011
  • 219 сообщений
    • Авто: TLC100/120
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сообщение отредактировал Kooper: 06 February 2014 — 15:51

    • манатор, Hakim, Sanya и еще 1 это нравится
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    .
    А зачем в бензинках делается обогащенная смесь при холодном пуске, на это сейчас редко кто ответит, сейчас со знаниями у всех проблема.. для большинства сейчас лучше в фейсбуке тусануть

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Hakim

  • ORM
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1949 сообщений
    • Авто: 300GD
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украинка, Киевская обл.
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА ivanec

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jun 2013
  • 163 сообщений
    • Авто: Nissan
    • Имя: Sergey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кремень

    А зачем в бензинках делается обогащенная смесь при холодном пуске, на это сейчас редко кто ответит, сейчас со знаниями у всех проблема.. для большинства сейчас лучше в фейсбуке тусануть

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА MISHA

  • ORM
  • Регистрация: 28 Jan 2005
  • 367 сообщений
    • Авто: TOYOTA
    • Имя: Миша
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев-Черновцы
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Dimoon

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Mar 2008
  • 345 сообщений
    • Авто: Мотоцикл-Эндуро и УАЗик!!)))))
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Да. был такой штырек на старых машинках, под названием «подсос» 🙂

    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА kilov

  • ORM
  • Регистрация: 20 Jan 2005
  • 281 сообщений
    • Авто: 4х4. Ниссан
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ Куреневка
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА Поджарый

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 656 сообщений
    • Авто: белыйБегемот
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Совершенно верно, если речь идет о бензиновой карбюраторной машине. Привод от «подсоса» идет на дополнительную воздушную заслонку, которая обогащает смесь при пуске холодного ДВС. И еще, если я не ошибаюсь, то через систему тяг одновременно увеличивает обороты ХХ, т.е. положение дроссельной заслонки.
    Про обогащении смеси в дизеле все правильно написали, когда «льет» форсунка к примеру — из трубы черный дым. Это не перееобагощение смеси?

    Прикрепленные файлы

    • паджеро подсос.jpg54.09К 41 Количество загрузок:
    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА DimonZT

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Apr 2012
  • 728 сообщений
    • Авто: ВАЗ-2108 раллийка. VW Jetta mk. VI. Monterey 3.2
    • Имя: Дима
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Не только на бензиновой.
    На вложенном фото- Паджеро 2,5л. дизель 1991-1999г.в.

    Система питания служит для хранения, запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода наружу продуктов сгорания.

    В систему питания карбюраторного двигателя входят: топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор и впускной трубопровод. К системе питания относят также выпускной трубопровод двигателя и глушитель.

    Запас топлива для работы двигателя хранится в топливном баке, из которого топливо подается к карбюратору топливным насосом по топливопроводам. Фильтр-отстойник очищает топливо от механических примесей и отделяет случайно попавшую в него воду. Воздушный фильтр очищает от пыли поступающий в карбюратор атмосферный воздух. Карбюратор приготовляет горючую смесь, которая по впускному трубопроводу поступает в цилиндры. Выпускной трубопровод отводит из цилиндров отработавшие газы. Глушитель снижает температуру отработавших газов и уменьшает шум при выходе в атмосферу.

    Добрый день . Помогите разобраться. Авто 2012 г 1,5 soch/ установлено гбо диджитроник распределенный впрыск.неделю назад был на обслуживании гбо , мастера сказали что при установке гбо вам на форсунки поставили не те жиклеры, поставили другие более толстые. и после стал замечать , что на холодную она вообще перестала ехать на бензине , давишь на газ а она глохнуть начинает , расход поднялся до 16 литров по городу, свечи белые. как прогреется все норм. вот вопрос , это чтото газовики наворотили , или несвязано.

    100% ГБО не настроено. Смотреть надо на впрыску БЕНЗИНОВЫХ форсунок при работе на бензине и газе. Т.е. при переходе на газ, время впрыска бензиновых форсунок не должно меняться.

    Смотрелось и на бензе и на газу. Состав смеси по второй лямбде и по газику.
    Когда работает на бензе, ГБО мешаться не должно — ан смесь бедная.

    Будеш удивлен, но влияет еще как.

    И какова физика процесса?

    Был на выходных на полной диагностике. на горячую все параметры в идеале и СО и давление бензонасоса и лямбды, регулятор холостого хода был в налете масляном и в нем есть деффект. почистили, но деффект никто не убрал, стало лучше но не до конца, думаю заменить его и все.

    Дело не в РХХ, а в неправильной настройке ГБО. Получается примерно следующее: после увеличения диаметра газовых жиклеров газовоздушная смесь стала более богатой и бензомозг загнал топливные коррекции в минус. При последующем запуске холодного двигателя бензосмесь получается слишком бедная и машина тупит, а ты сильнее давишь на газульку, чтобы она хоть как-то поехала. Есть еще противоположный вариант, когда газовая смесь слишком бедная и топливные коррекции уходят в большой плюс. В этом случае при запуске холодного двигателя его будет заливать бензином. В обоих случаях виновата неправильная настройка ГБО. После изменения диаметра газовых жиклеров всегда надо делать перенастройку ГБО. Покатайся денек на бензине без перехода на газ и на следующий день посмотри как ведет себя машина на холодную. Если все будет нормально, то однозначно косяк в ГБО.

    Читать еще:  Что такое горизонтальный и вертикальный двигатель

    Последний раз редактировалось Valerii; 18.05.2015 в 12:26 .

    Ну в моем случае дело явно не в настройке ГБО.
    Купил газовый кабель, посмотрел.
    Во первых, время на бензе и на газу примерно соответствует — хотя бы на холостых, ан смесь бедная. И на бензе и на газу. На холостых.

    Во вторых, как смесь на газу не обедняй/не обогащай, лямбда все равно приведет в свою «норму».
    Эксперимент: на газу пытаюсь в газовой карте обогатить смесь, добавляя дельту. Казалось бы, общее время впрыска должно увеличиться, смесь — обогатиться. Ан хрен: лямбда это дело прочухала, и время впрыска оставила прежним. Но при этом «бензиновое» время уменьшилось. Общее (реальное) время впрыска есть суть время бензиновое, что идет от бензиновых мозгов, плюс газовая дельта. Дельту увеличил, бензиновый контроллер бензиновое время уменьшил, чтобы соблюсти прежнее качество смеси — полное время осталось прежним.
    При этом при переключении обратно на бенз дрыгатель заколбасило, т.к. бензиновое время уменьшилось, но контроллер тут же это дело выправил.

    Механизм регулирования по лямбде, такое ощущение, абсолютно непотопляемый, просто лямбда то-ли «откалибрована» не на тот состав смеси, то ли с контроллера идет неправильный ток накачки (лямбда у меня явно широкополосная). Однако никаких крутилок сверхзу контроллера не нашел, вглубь уж не полез.

    А вы правы , поездил день на бензине и с утра на холодную отлично прям рвет с места.

    Настройка карбюратора питбайка

    Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.
    Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:

    1. Кирпичного цвета – смесь правильная
    2. Белесая – смесь бедная
    3. Черная закопченная – смесь богатая

    Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки.
    При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.

    Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

    Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
    После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

    Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

    В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.

    Переборка карбюратора Mikuni для питбайков

    SUPER ESSENTIAL UPDATE

    Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.

    1. Снимаем карбюратор и фильтр
    2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
    3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
    4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
    5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
    6. Собираем все обратно на питбайк.
    7. Ставим новую чистую свечку.
    8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
    9. Проверяем наличие бензина в баке.
    10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
    11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
      • Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
      • Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
      • Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
      • Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока 😉 ) — смесь чуть богатит.
      • Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая. В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.
    Читать еще:  Где находится датчик оборотов двигателя тигуан

    Жиклер

    Далее исходя из цвета свечи меняем жиклер.

    • Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
    • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
    • Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.

    После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком) переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.

    Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.

    • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
    • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.

    При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа, обороты двигателя должны в течении секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.

    Винт качества

    Винтом качества мы дозируем топливо.

    • Закручивая — обедняем смесь.
    • Откручивая — обогащаем.

    Помним что сейчс у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.
    Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.

    • Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
      Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
    • Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
      Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).

    Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек.
    Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.

    Если лень крутить и считать.
    Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
    Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

    Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
    Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

    Расход горючего при запуске ДВС

    Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

    В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

    Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя jaguar

    Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

    Влияние нарушения состава рабочей смеси на работу двигателя

    Неисправности системы питания заключаются в образовании смеси несоответствующего качества и повышенном расходе топлива. К наиболее часто встречающимся неисправностям системы питания относится образование богатой или бедной горючей смеси.

    Богатая рабочая смесь обладает пониженной скоростью горения и вызывает перегрев двигателя, работа его при этом сопровождается резкими хлопками в глушителе. Хлопки появляются в результате неполного сгорания смеси в цилиндре (не хватает кислорода воздуха), и догорание ее происходит в глушителе, сопровождающееся черным дымом.

    Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерасходу топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сгорания и электродах свечей зажигания. Образованию богатой горючей смеси способствует уменьшение количества поступающего воздуха или увеличение количества поступающего топлива.

    Бедная горючая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается, и его работа сопровождается резкими хлопками во впускном трубопроводе. Хлопки появляются в результате того, что смесь еще догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан и пламя распространяется во впускной трубопровод.

    Длительная работа двигателя на бедной смеси также вызывает перерасход топлива вследствие того, что мощность двигателя в этом случае падает и чаще приходится пользоваться пониженными передачами. Образованию бедной горючей смеси способствует либо уменьшение количества поступающего топлива, либо увеличение количества поступающего воздуха.

    ОMVL saver 6. Не заводится на холодную. Что с настройками?

    Сообщение Axel » Сб ноя 11, 2017 12:35 pm

    Уважаемые форумчане, поделитесь информацией, может быть кто-то сталкивался.
    Система OMVL Saver 6, мотор Toyota 1MZ-FE, объём 3 литра. После длительных пробегов по трассе машина перестаёт заводиться нахолодную. 3-5 минут прокрутки стартером результата не дают. На горячую заводится отлично.
    Когда на сутки скидываешь клемму аккумулятора, всё приходит в норму, машина и холодная и горячая заводится с полоборота и после пуска длительное время сохраняется хорошая динамика на газе. Затем постепенно с возрастающей частотой начинает зажигаться «чек» (ошибка – слишком бедная смесь), ухудшается динамика. То есть уходят настройки — в результате деятельности газомозга, бензиновый блок управления переобедняет смесь. Как я понимаю, смесь на газе изначально, по мнению мозгов, переобогащённая (хотя после установки ГБО настройка производилась с использованием широкополосного Лямбда-зонда). ОБедняя смесь, бензиновый мозг постепенно вводит такие долгосрочные коррекции, которые потом не дают ему запустить мотор на бензине. Посоветуйте куда копать, где какие настройки нужно поменять.

    Re: ОMVL saver 6. Не заводится на холодную. Что с настройкам

    Сообщение Boris2171 » Сб ноя 11, 2017 3:13 pm

    Скорее наоборот

    Сообщение Axel » Вс ноя 12, 2017 1:12 am

    полагаю, что наоборот.

    Бензиновый мозг, считая, что смесь слишком богатая, длительное время пытается её обеднить, вводит соответствующие долгосрочные коррекции. Как только коррекции прописаны, восстановить стехиометрию смеси стандартными способами в фиксированном диапазоне уже бензомозгу не под силу, вот и выдаётся ошибка по бедной смеси.

    На холодную же, когда для запуска необходимо значительное количество бензина, вместо залива свечей происходит противоположный процесс — открытие бензофорсунок на недопустимо малые промежутки времени, что и не позволяет осуществить пуск мотора. На горячую же минимального количества топлива хватает для лёгкого пуска.

    Пробег на оборудовании около 15 тыс. км. Фильтры оригинальные. Только как это влияет на описанные процессы?

    Re: ОMVL saver 6. Не заводится на холодную. Что с настройкам

    Сообщение Boris2171 » Вс ноя 12, 2017 6:58 am

    Тут конечно можно по спорить, но заочно это не рационально. Смотрите коррекции в ЭБУ двигателя краткосрочные и долгосрочные они все расставят по местам. Если нет возможности по катайтесь на бензине посмотрите мгновенный расход и потом на газе и сравните показания должны быть одинаковы А про фильра могу сказать что у меня в городе одна заправка газа и при новом завозе бяки фильтр жидкой фазы забивается в глушняк за 200 км и даже меньше . попробую выложить фото если уместится по весу . вот тогда у меня машина даёт ошибку по бедной смеси и время впрыска становится запредельным . бывали случаи перехода на бензин Вот так а вы 15тыр пробега все оригинальное )

    Добавлено через 11 минут 12 секунд:
    Re: ОMVL saver 6. Не заводится на холодную. Что с настройками?

    Re: ОMVL saver 6. Не заводится на холодную. Что с настройкам

    Сообщение Axel » Чт окт 18, 2018 1:05 am

    Может кому пригодится.

    Система оказалась почти идеально чистой, даже газовый бак.

    Выяснилось, что проблема в мозгах нового поколения OMVL Saver 6. Сам по себе БУ очень глючный и нестабильный, лечению и перепрошивке не подлежит. Грамотные мастера с опытом работы с OMVL это знают и предлагают замену мозгов на мозги старого поколения. Это самое простое решение проблемы малой кровью, но найти такой БУ малореально.

    Пошёл другим путём. После вырезания мозгов, их выкидывания и установки на это место Дигитроника (разумеется вместе с датчиком) всё пришло в норму.

    Re: ОMVL saver 6. Не заводится на холодную. Что с настройкам

    Сообщение Propan » Пт окт 19, 2018 6:14 pm

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector