Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления двигателем за что отвечает

Электронные блоки управления Субару

Чем отличается современный автомобиль, от тех, что выпускались пару десятков лет назад? Большинство заметит, что современные авто стали значительно «умнее», даже настолько, что сравнение со старыми моделями становится неуместным.

Не является исключением из этого ряда и марка автомобилей Subaru Forester , которые снабжаются самыми современными системами электроники. Электронные блоки управления новых моделей выполняют ту же функцию, что и мозг человека, поэтому в просторечии их называют «мозгами».

Модуль контроля двигателя

Его можно назвать одним из главных, поскольку этот электронный блок отвечает за сердце машины – ее мотор. ЭБУ получает информацию со множества датчиков, анализирует ее, основываясь на заложенных в прошивку алгоритмах, и посылает соответствующие сигналы на различные исполнительные устройства.

ЭБУ двигателя обменивается с другими элементами внутренней системы автомобиля по шине, называемойCAN (CANbus), объединяющей всю электронную начинку транспортного средства в сеть. Основные блоки, с которыми «общается» ЭБУ мотора:

  • АКПП;
  • антиблокировочная (ABS) система;
  • стабилизирующие системы;
  • тормоза;
  • блок обеспечения безопасности;
  • модуль курсовой устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • климатическая установка.

Основные задачи ЭБУ двигателя:

  • управление процессом зажигания;
  • если двигатель инжекторный, то и управление системой впрыска;
  • контроль за газораспределением мотора;
  • слежение за датчиком дроссельной заслонки;
  • поддержание целевой температуры в охлаждающей системе;
  • анализ состава отработанных газов и контроль подсистемы рециркуляции таковых.

На датчики ЭБУ приходят данные с датчиков коленвала, сообщающие его частоту вращения и текущее положение. Блок считывает скорость автомобиля, параметры напряжения тока в бортовой электросети, и множество другой информации. В ЭБУ встроена система самодиагностики, которая зажигает сигнал CheckEngine на приборной панели в случае неполадок. Параллельно с этим в память ЭБУ записывается код обнаруженной ошибки, который в дальнейшем можно считать через сервисный разъем с помощью специального устройства и ПО. Это помогает определить неполадку.

На современных автомобилях часто используется диагностический универсальный разъем OBD2:

К нему подключается любое устройство, работающее по этому протоколу и умеющее «читать» данные из памяти.

Читать еще:  Шум холодного двигателя лада калина

Конструкция ЭБУ и принцип работы

Итак, блок управления представляет собой вычислительное устройство, которое способно обрабатывать информацию. Информация поступает на блок от датчиков. Далее блок «анализирует» показания датчиков и формирует управляющие команды, передавая их на электронно-механические исполнительные устройства.

Сам блок управления имеет аппаратную начинку и программное обеспечение. В основе блока лежит микропроцессор, благодаря которому данные от датчиков анализируются и обрабатываются. Наличие программного обеспечения позволяет осуществлять вычислительные операции.

Если же говорить о датчиках, на ЭБУ поступает информация о положении коленчатого вала и частоте его вращения, расходе воздуха, скорости движения ТС, количестве кислорода в выхлопе, температуре двигателя, положении педали газа и степени открытия дроссельной заслонки и т.д.

Кстати, современные электронные блоки управления имеют возможность перепрограммирования. Это значит, что такие блоки пригодны для тюнинга, так как имеется возможность изменения заводской программой. На практике это позволяет поставить на атмосферный мотор турбокомпрессор, увеличить производительность после форсирования ДВС, перевести двигатель на газ и т.д.

Причины и симптомы неисправностей

Факторы, провоцирующие выход из строя компонентов ЭБУ:

  • скачки напряжение бортсети;
  • механические повреждения (ДТП);
  • воздействие вибраций, влаги, попадание технических жидкостей;
  • неудачная перепрошивка.

Ввиду большой значимости для нормальной эксплуатации автомобилей, конструкторы уделяют должное внимание надежности рассматриваемого узла. Виной большинства поломок становятся нештатные ситуации либо неудачное месторасположение. Подобная проблема знакома владельцам Lada Kalina. Электронный блок управления двигателем в этой модели установлен под радиатором печки. Если он со временем начинает протекать, то охлаждающая жидкость попадает внутрь контроллера, нарушая работоспособность его компонентов.

Ошибки при «прошивке» также могут вывести из строя ЭБУ. Для того чтобы правильно перепрограммировать систему нужно корректно считать программное обеспечение. Если прошивка распознана неверно, новое обеспечение может «сжечь» контроллер.

К основным симптомам неисправностям ЭБУ относятся:

  • троение двигателя, зависание оборотов, отсутствие стабильного холостого хода;
  • прекращение подачи питания на определенные электронные приборы.

Последние признаки проявляются, когда выходят из строя только часть компонентов модуля управления.

Читать еще:  Возможные причины богатой смеси двигателя

Устранение неполадок

Если на вашем автомобиле случились подобные неприятности, контроллер можно отдать в ремонт. Без должного опыта и соответствующих знаний починить узел самостоятельно не получится. В случае неремонтопригодности, электронный блок управление следует заменить на новый.

Основные признаки и симптомы неисправности ЭБУ Kia/Hyundai

  • Нет управляющих сигналов на форсунки, катушки зажигания, бензонасос, дроссельную заслонку
  • В блоке при диагностике присутствуют не стираемые ошибки
  • На приборной панели мигает лампочка иммобилайзера (ключик)
  • Отсутствие связи ЭБУ с другими блоками и системами

Коды неисправностей, выявляемые сканером при диагностике автомобилей Киа/Хендай:

  • P0602 Программная ошибка блока управления
  • P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
  • P0201 04: Обрыв цепи управления топливной форсункой на цилиндре 1
  • P0202 04: Обрыв цепи управления топливной форсункой на цилиндре 2
  • P0300 — обнаружены пропуски зажигания
  • P0300 — цилиндр 4 пропуски зажигания ( воспламенения)

2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Читать еще:  Велосипедное колесо как двигатель

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Цена на чип-тюнинг двигателя

Назвать конкретную стоимость чип-тюнинга автомобиля нельзя, поскольку она зависит от ряда параметров:

  • Региона;
  • Характеристик автомобиля: год выпуска, модель, параметры двигателя, пробег;
  • Профессионализма сервисного специалиста;
  • Наличия необходимого профессионального оборудования.

В среднем, стоимость чип-тюнинга варьируется по России от 2 до 15 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector