Бмв 1 серии какие двигатели ставят
BMW 1 (E87/E81/E82/E88) – не практично, но весело
Все больше премиальных автопроизводителей пытаются создать маленькие автомобили. Яркий тому пример – Мюнхенский БМВ 1, который пошел в серию в 2004 году. Сначала появилась пятидверная версия Е87, а спустя два года – трехдверная Е81.
В 2007 году производитель обновил модель. Изменения коснулись интерьера (повысилось качество материалов, перегруппировали центральную панель) и кузова (новые фары, изменена форма воздухозаборников и подкорректирована задняя оптика).
В конце 2007 года на рынок вышло двухдверное купе (Е82), которое приобрело новые двигатели мощностью 218 л.с. (125i) и 306 л.с. (135i), а спортивная М-версия — 3-литровый мотор отдачей 340 л.с. В марте 2008 года появился кабриолет серии Е88.
Хэтчбек в 2011 году уступили место преемнику F20. Купе и кабриолет собирались вплоть до 2013 года.
Примеры расчетов экономии в Петербурге
Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:
- От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
- Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Двигатель | С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц | Из Петербурга в Москву и обратно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | Пропан | Экономия | Бензин | Пропан | Экономия | |
1,6 MT | 6 345 руб. | 3 287 руб. | 3 058 руб. | 5 006 руб. | 2 593 руб. | 2 413 руб. |
1,6 AT | 8 968 руб. | 4 633 руб. | 4 334 руб. | 7 074 руб. | 3 655 руб. | 3 419 руб. |
2,0 MT | 8 394 руб. | 3 881 руб. | 4 514 руб. | 6 622 руб. | 3 062 руб. | 3 561 руб. |
2,0 MT | 8 798 руб. | 4 514 руб. | 4 284 руб. | 6 941 руб. | 3 561 руб. | 3 380 руб. |
2,0 AT | 9 052 руб. | 4 673 руб. | 4 379 руб. | 7 141 руб. | 3 686 руб. | 3 455 руб. |
2,0 AT | 8 206 руб. | 3 802 руб. | 4 404 руб. | 6 473 руб. | 2 999 руб. | 3 474 руб. |
3,0 MT | 11 506 руб. | 5 940 руб. | 5 566 руб. | 9 077 руб. | 4 686 руб. | 4 391 руб. |
3,0 MT | 12 922 руб. | 5 980 руб. | 6 942 руб. | 10 194 руб. | 4 717 руб. | 5 477 руб. |
3,0 AT | 11 790 руб. | 5 465 руб. | 6 325 руб. | 9 301 руб. | 4 311 руб. | 4 990 руб. |
3,0 AT | 11 506 руб. | 5 940 руб. | 5 566 руб. | 9 077 руб. | 4 686 руб. | 4 391 руб. |
Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., АИ-98 — 52,40 руб., СНГ — 22,00 руб. |
Если используете BMW 1 серия редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.
Расскажите друзьям как экономить за рулём:
Электроника
Наличие навигационной системы зависит от комплектации авто. Это касается и и насыщенности электрорегулировками.
У многих моделей 1-го поколения руль с электроусилителем. Но у Е87 его нет. У него руль с гидроусилителем. Его принцип работы заключается в развитии усилия, пропорционального тому, с которым колеса хэтчбека сопротивляются повороту. Иногда электроника может выдавать сообщение Active Steering. Это означает проблему в рулевых рейках. Система круиз-контроль регулируется с помощью подрулевого переключателя.
Имеются устройства, которые регулируют преднатяжение ремней. Электронная система динамического контроля устойчивости DSC, включающая в себя все функции систем ABC/ASC, постоянно следит за поведением автомобиля.
Система PDC позволит водителю BMW избежать столкновений с др. автомобилями. При опасном приближении она даст звуковой сигнал. Особенно важна сигнализация аварийного сближения при парковке. Для удобной навигации можно установить GPS.
Все это были элементы активной безопасности. Но у Е87 имеется и хорошая пассивная система безопасности. Сюда входят 6 подушек/ремни безопасности, подголовники кресел, энергопоглощающие элементы (бампер) сминающиеся при ударе, складывающаяся рулевая колонка, безопасные стекла и пр. Панель в цвете салона появилась между подоконной линией и подлокотной, функциональные карманы – внизу обивки. Панель приборов хэтчбека оснащена 2-мя аналоговыми датчиками, имеющими окантовку из хрома. Бортовой компьютер дает информацию о хэтчбеке. На панели преобладают вертикальные плавные линии. С их помощью основная консоль гармонично входит в строение панели.
Центральная консоль укомплектована маленьким монитором мультимедийной системы с функциями навигации. Ниже расположены 2 воздушных дефлектора, аварийной сигнализации/блокировки стеклоподъемников. Блок управления климат-контролем имеет много кнопок. Под ним расположен слот для CD дисков и кнопки, позволяющие переключать песни.
У Е87 имеется поддержка мобильных телефонов с интерфейсом Bluetooth. Поэтому во время поездки вы всегда будет на связи с внешним миром. Можно к автомобилю подключить телефон через блютуз или планшет. Это позволит синхронизировать телефонную книгу (разговоры по громкой связи), проигрывать музыку, использовать функции мобильного офиса. Управление допускается тремя способами:
- через мультируль,
- голосовой командой,
- с помощью контроллера iDrive.
Система отопления/кондиционирования воздуха Е87 прекрасно зарекомендовал себя в сложных условиях РФ. Управление ведется кнопками на центральной консоли, режимы работы отображаются на центральном мониторе. Возможно установка 1-зонного или 2-зонного кондиционера. Отличия в том, что при двух зонах (впереди, сзади) можно устанавливать разные температуры.
На машине установлен датчик дождя и света, автоматически включающий щетки и фары.
Если использовать систему комфортного доступа, можно запирать/отпирать хэтчбек, не используя активно идентификационный трансмиттер.
Стоит ли брать подержанную BMW 1-series
На вторичном рынке можно выбрать машину первого (стоимость колеблется в пределах 500–600 тысяч рублей) или второго поколения (в среднем 800–900 тысяч рублей). Чтобы не пожертвовать деньгами ради имиджа и не купить автомобиль с потенциальными проблемами, нужно найти компромисс.
На первый взгляд кажется, что второе поколение (F) изначально обладает большими преимуществами, но и первая версия (Е) встречается в ухоженном состоянии. Перед покупкой нужно сравнить все плюсы и минусы.
Первое поколение по большей части оснащалось простым атмосферным двигателем 1,6 в 115 л.с. (серия N45). У него хорошие отзывы автовладельцев, но из-за конструкции мощный мотор склонен к перегреву и, следовательно, он расходует много масла. Система охлаждения постоянно находится под нагрузкой. Автомобиль требует внимания к уплотнителям, резиновым прокладкам, шлангам, радиатору и помпе. В бортовом компьютере нужно регулярно проверять температуру двигателя, чтобы не пропустить момент перегрева, когда еще можно избежать серьезных последствий. Мотор не любит морозы и предпочитает масло с минимальной вязкостью.
Можно найти автомобиль с дизельным двигателем и мощным бензиновым силовым агрегатом на 3,0 л. Дизель служит долго, но при условии постоянно технического обслуживания и постоянной замене масле.
На второе поколение чаще ставили французско-немецкий мотор Prince, который еще устанавливался на Пежо, Мини и Ситроен. По этой причине ремонт такого двигателя обходится дешевле – на Prince можно ставить некоторые запчасти с Пежо, которые в 1,5 раза дешевле оригинала. Самым популярным силовым агрегатом для серии F стал турбомотор 1,6 л на 136 л.с. (116i) или на 170 л.с. (118i). У двигателя собственная калибровка, качественная электроника, поэтому у БМВ намного меньше проблем, чем у Пежо. Частая болезнь – троение и неустойчивая работа. Проблема связана с выходом из строя топливных форсунок, клапана холостого хода или с дроссельной заслонкой.
В первой серии стоит немецкая коробка передач ZF или американская GM. Узнать это можно только по VIN. КПП версии ZF создала много проблем с гидротрансформатором, сальниками, маслонасосом, втулками, поэтому к рестайлингу ее доработали. У серии F в 100% случаев установлена усовершенствованная ZF, но и у нее частая болезнь – это перегревы по причине постоянных нагрузок.
Оригинальное лакокрасочное покрытие у БМВ первой серии вне зависимости от поколения и модификации отличается устойчивостью к коррозии. Следы ржавчины на кузове – это повод заподозрить некачественный ремонт после аварии, а не проблему самого автомобиля.
Второе поколение выигрывает у предшественника: меньше пробег, свежее внешний вид, более современный салон и комплектация. Производитель исправил предыдущие ошибки, улучшил технические параметры, повысил надежность основных узлов, но смотреть нужно на саму машину и оценивать адекватность конкретного продавца.
Недостатки БМВ первой серии
Сравнивая плюсы и минусы, необходимо помнить обо всех проблемы эксплуатации, которые подстерегают владельцев:
- Чем старше машина, чем больше внимания к топливной системе.
- Следить за состоянием катушки зажигания и форсунок, неисправность приведет к поломке катализатора.
- Дорогие оригинальные запчасти.
- Низкий клиренс не всегда справляется с российскими дорогами.
- Тотальный контроль состояния и давления масла в системах автомобиля. Рекомендована замена каждые 10 000 км пробега, а не 20 000, как указано у производителя.
- Дизельный мотор отличается повышенным потреблением топлива, его обслуживание обходится дорого.
- Часто выходят из строя цепи ГРМ, но нельзя списывать со счетов заслуги автовладельца. Чем агрессивнее манера вождения, тем короче срок эксплуатации.
- Чтобы системы работали корректно, рекомендуется регулярное обновление программного обеспечения блока управления.
- У первого поколения часто встречается клин рулевой рейки.
- На морозе двигатель заводится не сразу, замерзают двери, поэтому хранить немецкую машину лучше в гараже.
- Высокий расход масла и топлива.
- Перед покупкой важно помнить, что это не семейный автомобиль, на заднем сиденье пассажирам располагаться неудобно.
Вывод.
BMW 1-series – это единственная машина С-класса с задним приводом, поэтому она пользуется спросом среди любителей спортивной езды, попадая в руки неаккуратных водителей. При покупке подержанного автомобиля в первую очередь нужно ориентироваться на ее техническое состояние. У добросовестного хозяина надежный немецкий БМВ прослужит долго, требуя только периодическую замену расходников, масла и т.п.