Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв х3 е83 какой двигатель выбрать

Формы и линии кузова неразрывно связаны со стилистикой остальных моделей BMW. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему выглядит свежо и современно. Пожаловаться можно разве что на неокрашенные пластиковые бамперы, которые после рестайлинга в 2006 году наконец-то обрели цвет кузова. БМВ Х3 е83 технически тесно связан с BMW 3 серии E46. Однако кроссовер более вместительный и без проблем позволяет отправиться в путешествие семье из четырех человек.

Колесная база поражает своими размерами — 2800 мм. Казалось бы, внутри должно быть очень просторно. Но это не совсем так. Все дело в компоновке: двигатель расположен продольно, поэтому большая колесная база — вынужденная мера. Но места в салоне хватает.

Оригинальный АКБ для БМВ Х3

Учитывая высокую мощность и соответствующий объем двигателей на этот автомобиль, то аккумулятор BMW X3 был выбран производителем достаточно емкий и долговечный. Предпочтение было отдано производителем немецкому источнику AGM BMW отечественной разработки. Более того, эти АКБ производились специально для автомобилей БМВ.

Это одни из самых долговечных батарей, они прошли немало проверок и доказали свое качество. Естественно, оно подтверждается немалой ценой. Поэтому для многих встает настоящая проблема покупки такого дорого источника, но все же стоит сказать, что их качество находится на высоком уровне и отвечает мировым стандартам по всем параметрам.

Производитель (страна)МаркировкаЕмкость, АчПусковой тока при -18ГарантияСтоимость, р.
BMW (Германия)ORIGINAL 90 AGM909001 год19200

AGM технология известна уже более 50 лет, но при этом является более совершенной, чем свинцово-щелочные (EFB). Они отличаются между собой средой нахождения электролита, который в технологии AGM присутствует в корпусе батареи в структуре специального пористого материала. Это исключает его текучесть, а соответственно, предоставляет возможность еды авто под разными углами, не снижая качества и эффективности работы источника тока.

Также в конструкции таких АКБ используется сверхчистый свинец без каких-либо примесей с добавлением сурьмы и кальция. Это позволяет работать таким источникам на порядок дольше, но они стали требовательнее к процессу заряда, поэтому их можно случайно вывести из строя.

Второе поколение [ править | править код ]

Презентации BMW X3 нового поколения ждали к осени 2010 года, она должна была состояться на международном автошоу в Париже, однако в концерне BMW посчитали нужным к ноябрю вывести новый автомобиль на рынок. X3 2011 модельного года построен в стиле предшественника, однако кроссовер стал несколько крупнее и получил увеличенный на 12 мм дорожный просвет, а также большую на 15 мм колёсную базу.

В США и Европе доступна модификация BMW X3 xDrive 35i, оснащённая бензиновым рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 3 литра и мощностью 306 л. с. с двойным турбонаддувом. Также в Штатах предложен X3 xDrive 28i с битурбированным мотором (243 л. с.), а в Европе представлен турбодизельный X3 xDrive 20d (184 л. с.). Базовой коробкой передач для всех модификаций стала 8-ступенчатая АКПП. Для модификации xDrive 20d есть вариант и 6-ступенчатой МКПП.

Производство кроссовера второго поколения было развернуто на заводе BMW в Грире (Южная Каролина, США) 1 сентября 2010 года, сразу же после схода с конвейера последнего X3 в кузове (E83). Для выпуска этого автомобиля было привлечено дополнительно 500 рабочих.

Подвеска X3 2011 модельного года выполнена с использованием алюминия.

Российский рынок [ править | править код ]

Продажи BMW X3 2011 модельного года в России стартовали в ноябре 2010 года. На российском рынке автомобиль доступен с 2-литровым дизелем (базовая коробка передач — 6-ступенчатая МКПП) и 3-литровым бензиновым двигателем с наддувом Twin Power (единственная доступная КПП — 8-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения).

Безопасность [ править | править код ]

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:

Оценка подержанных БМВ X3 экспертами

Сегодня на российском рынке подержанных автомобилей БМВ X3 больше встречается проданным ранее в новом состоянии. Но есть и варианты, завезенные из Европы или из-за океана, так сказать без каких-либо личных данных. Какие же экземпляры лучше и правильнее покупать? Предпочтительнее смотрятся, конечно же, дилерские варианты, так как их биографию отследить намного легче. Да и оснащение этих вариантов отличное. Все они укомплектованы щедро. Так, для примера, самый доступный БМВ X3 продавался с АБС, 4-мя подушками безопасности (на версиях 2006 года аж с 6-ью), салоном, обитым в кожу, хорошей автомагнитолой и многим чем еще. Отменно сделана эргономика, и качество отделки заслуживает всяческих похвал.

Автомобиль БМВ Х3: вид сбоку

Считается, что кузов БМВ X3 очень стойкий и коррозия его берет не скоро. Только вот хромированные детали такой стойкостью не отличаются, и через несколько лет покрываются ржавчиной. Следы коррозии создают впечатление, что автомобиль побывал в аварии и восстановлен небрежно. Такие варианты желательно сразу же вычеркивать из списка кандидатов на покупку.

Следует знать и то, что бензиновые 6-цилиндровые модификации с двигателями на 2,5 л и 3,0 л отличаются повышенным расходом топлива. И со временем этот волчий аппетит только увеличится. Хотя производитель смотрит на это с философской точки зрения, считая, что такой расклад в порядке вещей. Что касается техосмотра, то его рекомендуют проводить через каждые 20 тыс. км пробега. В реальных условиях масло, по сигналу бортового компьютера, обновлять надо в интервале 18-25 тыс. км. БМВ X3 может не понравиться и российский бензин, от которого чаще выходят из строя свечи с платиновыми электродами (стоят они 750 р. штука). Сбои могут наблюдаться и с блоком управления дроссельной заслонкой. При этом силовой агрегат автомобиля дергается, и сбросить обороты никак не желает.

Читать еще:  Влияние мощности двигателя на расход топлива

Автомобиль БМВ Х3: вид сзади

ГРМ БМВ X3 сделан на славу. Все двигатели оснащены цепью, которая потребует регулировки или настройки лишь после 250 тыс. км пробега. Хотя сама система управления фазами ГРМ таким рекордным эксплуатационным сроком похвастаться не может. Вполне вероятно, что через 100 тыс. км пробега система захандрит.

Электромагнитный клапан системы Vanos (стоит порядка 4500 р) на подержанных БМВ X3 может быть виноват в лихорадочной работе двигателя, что происходит из-за задубевших или изношенных уплотнителей исполнительных гидроцилиндров. Опасность для двигателя может представить и вышедшая из строя помпа, а также термостат.

Меньше проблем с турбодизелем. Срок службы турбокомпрессора составляет 250 тыс. км и больше. Столько же примерно прослужат и форсунки с ТНВД. Гаситель крутильных колебаний шкива коленвала на версиях с 6-цилиндровым и 4-цилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. расслаивается уже к 200 км пробега.Чтобы купить новый гаситель, придется расстаться с 14 тысячами рублей, а менять эту деталь целесообразно каждые 100 тыс. км, чтобы не оказаться с «разбитым корытом» в дороге. Обновлять почаще рекомендуется и свечи накаливания (стоят 1000 каждая). Одна, вышедшая из строя свеча, может стать причиной поломки ЭБУ (электронный блок управления стоит 20 тыс. рублей).

3-литровый дизельный вариант БМВ X3 грешит заслонками впускного коллектора, которые уже после 150 тыс. км пробега разрушаются. Что касается выпускного коллектора, то он стальной, но растрескивается после такого же пробега.

Тест-драйв БМВ Х3:

Сочетание МКПП с дизельным или бензиновым двигателем нареканий не вызывает. Лишь сальники со временем дают течь, но это в порядке вещей. Сцепление «живет» до 200 тыс. км, а замена его будет стоить недорого – 1450 рублей. Если же дольше ездить на буксующем сцеплении, можно повредить двухмассовый маховик, стоящий уже 35 тыс. рублей.

Модификации БМВ X3 с коробкой автомат также подвержены износу деталей. Сама коробка способна прослужить 280 тыс. км, но раньше могут выйти из строя гидротрансформатор и фрикционы. Ремонт этих составляющих оценивают на станциях обслуживания в 40 тыс. рублей. В группу риска входит также гидравлический БУ и масляный насос.

Раздатка уже после 120 тыс. км хандрит. В ней растягивается цепь. Не выдерживают больше 50 тыс. км подвесные подшипники карданного вала (заднего), стоящие по 3200 рублей каждый. Что касается переднего кардана, то его после 130 тыс. км пробега придется менять целиком из-за выхода из строя крестовин. Стоить эта процедура в СТО будет 28 тыс. рублей. Если долго не менять передний кардан и ездить с «поехавшими» крестовинами, это плохо отразится на раздатке и главной передаче, которые после проведенного рестайлинга стали намного надежнее.

Рычаги подвески БМВ X3 состоят только из металлических составляющих. После 60 тыс. км пробега подлежат замене стойки стабилизатора, а после 120 тыс. км меняются сами амортизаторы (стоят 3500 рублей каждый). Шаровые опоры и подшипники ступиц меняются на БМВ X3 после 100 тыс. км пробега.

Рулевая рейка способна продержаться 200-250 тыс. км, хотя появятся в промежутке этого времени люфт и стуки.

Трансмиссия после рестайлинга стала надежнее, но электропривод многодисковой муфты по-прежнему ее слабое место.

Эксперты советуют обратить внимание на аккумулятор БМВ X3. Если на ее плюсовой клемме стоит «жучок», вместо стандартного пиропатрона, значит автомобиль побывал в аварии.

Аккумулятор БМВ Х3

Получается, что настоящие проблемы с БМВ X3 начинаются только после 200 тыс. км пробега. Так что подбирать себе подержанный кроссовер нужно, соответственно с этим сроком.

В продаже Подушка двигателя на другие модели BMW

Работа мотора сопровождается значительными вибрациями. Их следует гасить, чтобы возникшие вибрации не передавались внутрь салона, снижая комфорт поездки. Вибрации оказывают негативное воздействие на кузов, некоторые его элементы. Они разрушают части кузова. Основная нагрузка наблюдается в зоне крепления мотора, коробки передач. Для гашения вибрации в этом узле продумана подушка двигателя БМВ Х3 E83 F25. Эта деталь гасит вибрации, позволяет монтировать узлы в правильном положении.

Подушка двигателя изготовлена из резиновых блоков. Этот материал используют из-за его свойств. К тому же стоимость изделия из резины доступная. Помимо резиновых блоков на рассматриваемом элементе присутствуют металлические пластины (2 шт.). Эти пластины необходимы для крепления узлов.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя на ланосе

Убитые моторы и нежная трансмиссия: выбираем BMW X3 с пробегом

Один из стандартных мемов про владельца BMW – мужик хвастается перед девушкой, что у него «бэха», а дама в итоге спрашивает, почему же он тогда сейчас разъезжает на автобусе? В каждой шутке лишь доля шутки, и если говорить серьезно, то высокие технологии (баварские в особенности) оборачиваются немалыми расходами при содержании автомобиля, а также требуют вдумчивого отношения при эксплуатации, чтобы не разориться на сервисе.

К чему столь мудреный заход? Все просто: при подборе подержанной BMW критически важно уделять особое внимание истории обслуживания, дабы не прикупить себе коня в предынфарктном состоянии (ценник на реабилитацию, как легко догадаться, тоже лошадиный). И к кроссоверу X3 в кузове F25 2010– 2017 годов выпуска это тоже сполна относится.

В 2014 году BMW X3 в кузове F25 прошел модернизацию (рестайлинговый вариант на слайдере слева). Стоимость кроссовера на вторичке пляшет от неброских 800 тысяч до внушительных 2,3 миллиона рублей.

МОТОРЫ

Основная беда современных двигателей BMW, помимо врожденных конструктивных болячек, – официальный (внезапно!) регламент обслуживания. Интервал ТО (в том числе, замены масла) определяется электронным счетчиком и в основном составляет аж 20 000 – 25 000 км. В реальности даже отрезка в 15 000 км многовато, особенно для высоконагруженных наддувных моторов, которые вдобавок живут в городских условиях. Поэтому, если первый владелец пользовался не своей головой, а слушал только компьютер и менял масло с таким лютым интервалом, то проще вообще отказаться от дальнейшего осмотра машины. Скорее всего, большая часть ресурса двигателя уже исчерпана из-за повышенного износа, и именно вам придется агрегат капиталить.

Увы, даже адекватное обслуживание – не панацея от проблемных мест баварских моторов. Их особенности надо держать в голове и закладывать бюджет на лечение. К моменту появления второй генерации X3 часть минусов исправили, но количество граблей все равно внушает.

Четырехцилиндровый дизель 2.0 N47 (автомобили до 2015 года выпуска) – хорошо знаком по многим моделям BMW. Самый распространенный недуг – малый ресурс цепи ГРМ (замена с учетом стоимости запчастей и работы – около 40 000 рублей). Обычно она прилично растягивается уже после 100 000 км. При этом привод ГРМ расположен со стороны коробки передач, поэтому его обслуживание всегда влетает в копеечку.

N47 крайне чувствителен к перегреву, который может привести к просадке или трещинам гильз. Блок цилиндров ремонтопригодный, но специфический, поэтому требуется высокая квалификация мастера.

После 100 000 км сдаются свечи накаливания с блоком управления (болячка почти всех дизелей BMW). Первый симптом – затрудненный пуск мотора зимой. Обычно свечи и модуль отказывают поочередно, поэтому проще и дешевле поменять все сразу. Закладывайте на эту операцию порядка 20 000 рублей.

И «комичный» дизельный ляп – разрушение резинового демпфера шкива коленчатого вала, из-за чего этот самый шкив может вообще отвалиться. Первые трещины появляются после пресловутых 100 000 км.

Дизель 2.0 B47 пришел на смену N47 в 2015 году, но унаследовал практически все недочеты предшественника.

Рядная дизельная «шестерка» 3.0 N57 имеет два исполнения: с одной турбиной (249 и 258 л.с.) и с двумя (313 л.с.). Копируем все подвохи моторов-«четверок» за исключением того, что у старшего брата цепь ГРМ живет подольше и он менее болезненно переносит перегрев. Как водится, рядные «шестерки» BMW заметно лучше «четверок», будь они дизельные или бензиновые.

Бензиновая наддувная «четверка» 2.0 N20. Цепь ГРМ и фазовращатели могут потребовать замены уже после 100 000 км (цена вопроса – порядка 110 000 рублей). Также недолго живут индивидуальные катушки зажигания. Придется периодически тратиться на промывку топливных форсунок (обычное дело для непосредственного впрыска).

Самая главная беда N20 – масляная чувствительность. Из-за растянутых интервалов замены смазки, то есть ее сильной деградации, и зачастую упущенного уровня (из-за врожденного аппетита моторов BMW) еще до 100 000 км возможно образование серьезных задиров на шейках распредвалов и их постелях. Причем в ряде случаев ремонт головки блока (обходится примерно в 50 000 рублей) уже нецелесообразен, а за ее замену придется отдать аж 250 000 рублей! Вторая по значимости причина таких серьезных повреждений – обрыв отдельной цепи привода масляного насоса. Добавляет соли применение на современных бензиновых моторах BMW электронного датчика уровня масла, который может со временем привирать, а привычного щупа нет.

Бензиновая наддувная «шестерка» 3.0 N55 имеет аналогичные N20 слабости. Однако она более стойко переносит шутки с маслом, но если дело доходит до повреждений, то помимо головки страдает и блок с коленчатым валом – страшен гнев терпеливого человека.

ТРАНСМИССИЯ

Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP может начать хандрить всего-то после 70 000 – 80 000 км. Из-за конструктивного просчета быстро изнашивается корпус сателлитов одного из планетарных механизмов, который со временем вообще разваливается и убивает всю коробку. Эта болячка более характерна для дореформенных машин. На рестайлинговых X3 стоит доработанная версия автомата, на которой столь неприятная история проявляется реже. Но в любом случае, если при тест-драйве ощутимы рывки, вибрации или ударные переключения, лучше поискать другой вариант. Ремонт автомата стоит от 80 000 до 300 000 рублей в зависимости от тяжести повреждений!

Читать еще:  421600 двигатель газель датчик давления масла

На рынке можно найти кроссоверы и с шестиступенчатой механикой, но их очень мало. Зато к этой коробке нет нареканий.

Полноприводная трансмиссия xDrive в целом надежна, но имеет один очень досадный конструктивный просчет – в раздаточную коробу через сапун беспрепятственно попадает влага, которая приводит к коррозии элементов агрегата. Первые симптомы могут проявиться уже после 50 000 км: вибрация и рывки в трансмиссии. Раздатку можно отремонтировать (45 000 рублей), если вовремя обратиться в сервис.

ШАССИ

В подвеску не придется сильно вкладываться. Амортизаторов обычно хватает минимум на 100 000 км. Стандартный расходник для многих моделей BMW – плавающие сайлентблоки задних верхних поперечных рычагов. Их, скорее всего, придется заменить после 80 000 км (11 000 рублей).

А вот дорогостоящая (130 000 рублей) рулевая рейка со встроенным электромотором может сильно огорчить стуком после 100 000 км. Если кто и возьмется за ремонт, то ценник все равно будет ошеломительным (начинается от 30 000 – 40 000 рублей) с сомнительной перспективой по ресурсу восстановленного узла.

КУЗОВ И ЭЛЕКТРИКА

По этим позициям у X3 F25 нет особенных проблем. Качество лакокрасочного покрытия и антикоррозийной обработки на высоком уровне.

Как у многих BMW, на возрастных X3 возможна сильная коррозия одного из плюсовых проводов АКБ, который проложен по днищу кузова. В группе риска – соединение около арки заднего правого колеса из-за воздействия грязи и реагентов. Подгнивший провод вызывает большую просадку напряжения и целую гирлянду индикаций неисправностей на панели приборов. Замена жгута обойдется примерно в 30 000 рублей.

Также обратите внимание на фонари в пятой двери. Если в них не горят какие-то диоды, то дело в коррозии платы. Формально это означает замену фонаря в сборе (повод для хорошего торга, ведь цена вопроса – 20 000 рублей), но можно найти умельца, который все перепаяет гораздо дешевле.

5 главных советов по выбору BMW X3 (F25) на вторичке

  • Из всех двигателей самый опасный и прихотливый – бензиновая наддувная «четверка» N20. Особенно критично, если ее еще и чипанули.
  • Уточните, как часто меняли масло в моторе. Желательно, чтобы интервал не превышал хотя бы 15 000 км, в идеале – 10 000 км. Если же владелец ориентировался только на показания электронного счетчика ТО, проще отказаться от дальнейшего осмотра – мотору осталось недолго.
  • Обязательно попросите тест-драйв. Не должно быть даже намеков на рывки и пинки автомата (в частности) и трансмиссии в целом.
  • Также при тест-драйве прислушивайтесь к рейке. Если почуяли стук, смело торгуйтесь за ремонт или замену рулевого механизма.
  • Обращайте внимание на поведение электрики в целом и на любые индикации неисправностей на панели приборов.

Достоинства и недостатки

+ Достойные ходовые качества и управляемость. Мощные и экономичные двигатели. Отличное качество сборки.

– Высокая цена. Необходимость дорогого обслуживания. Большой расход масла.

Двигатель

Самые популярные силовые агрегаты на Х3 — бензиновые «шестерки» объемом 2,5 и 3,0 л. Они снабжены цепью в приводе ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Они в целом надежны, но требовательны к качеству топлива и масла. Турбодизели еще долговечнее и экономичнее, а недостатков у них меньше, чем у бензиновых.

Трансмиссия

xDrive после рестайлинга стала гораздо надежнее. У нее, пожалуй, одно слабое место — выход из строя электропривода многодисковой муфты раздаточной коробки. У автоматов на некоторых Х3 после 150 000 км изнашиваются гидроблок клапанов и пакет фрикционов.

Подвеска

Передняя подвеска своей прочностью обязана крепким металлическим рычагам. Даже их сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно, изнашиваются к 150 000 км. Стойки стабилизатора выдерживают в два раза меньше. В задней подвеске только ближе к 150 000 км выходят из строя амортизаторы, сайлент-блоки рычагов и ступичные подшипники. Даже стойки стабилизатора держатся до 100 000 км пробега.

Система охлаждения

Система охлаждения после 120 000 км требует к себе внимания: начинают подтекать водяной насос и радиатор двигателя, изнашивается термостат. Чтобы продлить жизнь элементов системы, надо пользоваться качественной охлаждающей жидкостью.

Электрика

Для лучшей развесовки по осям на Х3 аккумуляторная батарея расположена в багажном отсеке. Если на ее плюсовой клемме вместо пиропатрона, который при аварии разрывает цепь, стоит «жучок», значит, машина побывала в ДТП.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector