Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw n53 тех характеристики двигателя

Двигатель BMW N53 – характеристики – фото

Двигатель BMW N53 – шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.

Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).

По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения – так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.

Высокоточный впрыск топлива в N53

Двигатель БМВ Н53 никогда не использовался на автомобилях для Северной Америки, Австралии и Малайзии, в связи с высоким содержанием серы в топливе, имеющегося на этих рынках. Эти регионы продолжали использовать двигатели N52 и N54 с непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 годов.

BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).

Описание двигателей

Производились моторы начиная с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Его разработали на базе N52B30, который он и заменил. Имеется несколько существенных отличий в сравнении с прародителем.

  • Сделали систему непосредственного впрыска топлива.
  • Убрали систему изменяющую высоту подъема клапанов. Она вызывала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
  • Почти полностью изменили поршневую и ГБЦ.
  • Применили новую систему управления двигателем – Siemens MSD81.


Модификации N53B25UL и N53B30UL отличались от базовой версии незначительно.
Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.

Читать еще:  В каких устройствах используются тепловые двигатели

Каких то глобальных проблем у мотора нет, типичные неисправности это топливный насос высокого давления (ТНВД), живущий +/- 100 тыс. км, недолговечные свечи (ходят около 10 тыс. км), не слишком надежные катушки зажигания (работают около 50 тыс. км) и форсунки высокого давления (служат около 100 тыс. км).

Кроме того, двигатель любит высококачественное масло и бензин, требует постоянного контроля за системой охлаждения и систематической чистки радиатора, чтобы не допустить перегрев. Проблемы с жором масла, как на N52B25, здесь нет, поэтому общий ресурс N53 несколько выше предыдущей генерации.

Версии

Код двигателяСмещениеМощностьКрутящий моментГоды
N53B252497 куб. См (152,4 куб. Дюйма)140 кВт (188 л.с.)
при 6100 об / мин
235 Нм (173 lb⋅ft)
при 3500-5000 оборотах в минуту
2006-2010
N53B302996 куб. См (182,8 куб. Дюйма)150 кВт (201 л.с.)
при 6100 об / мин
270 Нм (199 lb⋅ft)
при 1500–4250 оборотах в минуту
2009-2011 гг.
160 кВт (215 л.с.)
при 6100 об / мин
270 Нм (199 lb⋅ft)
при 2400–4200 оборотах в минуту
2007-2011 гг.
190 кВт (255 л.с.)
при 6600 об / мин
310 Нм (229 lb⋅ft)
при 2600-5000 оборотах в минуту
2009-2011 гг.
200 кВт (268 л.с.)
при 6700 об / мин
320 Нм (236 lb⋅ft)
при 2750-3000 оборотах в минуту
2007-2013 гг.

N53B25

Версия N53 объемом 2,5 л (153 куб. Дюйма) выдает 140 кВт (188 л.с.) и 235 Н · м (173 фунт-фут). [5] Он имеет внутренний диаметр 82 мм (3,23 дюйма) и ход 78,8 мм (3,10 дюйма).

  • 2006-2010 E60 / E61 523i

N53B30 (150 кВт)

Версия N53 мощностью 150 кВт (201 л.с.) использовалась в предварительно модернизированном F10 523i.

  • 2009-2011 F10 / F11 523i
Читать еще:  Чем отличаются роторные двигатели

N53B30 (160 кВт)

Эта 3,0-литровая (183 куб. Дюймов) версия N53 производит 160 кВт (215 л.с.), [5] столько же, сколько 2,5-литровая (153 куб. Дюймов) версия своего предшественника N52. Однако пиковый крутящий момент увеличился с 250 до 270 Нм (184 до 199 фунт-футов). [9]

  • 2007-2011 E90 / E91 / E92 / E93 325i
  • 2006-2010 E60 / E61 525i

N53B30 (190 кВт)

Версия N53 мощностью 190 кВт (255 л.с.) использовалась в предварительно модернизированном F10 528i. [10]

  • 2009-2011 F10 / F11 528i

N53B30 (200 кВт)

Самая мощная версия N53 развивает мощность 200 кВт (268 л.с.) и крутящий момент 320 Нм (236 фунт-фут). [5] [11]

Применения: 272 л.с. 200 кВт

  • 2007-2010 E60 / E61 530i
  • 2007-2010 E63 630i
  • 2007-2013 E90 / E91 / E92 / E93 330i
  • 2011-2013 F10 530i

Неисправности топливного насоса высокого давления

В N53 используется тот же топливный насос высокого давления (HPFP), что и в рядном шестицилиндровом двигателе BMW N54 с турбонаддувом [12], у которого были отказы HPFP, что привело к «выкупу» по закону Лимона и судебным искам в США. Двигатель N53 не продавался в США, поэтому двигатель N53 не участвовал в этих действиях. [13]

Сообщалось о сбоях HPFP N53 [14], хотя неизвестно, является ли сбой в N53 столь же распространенным, как N54.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector