Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход масла на двигателе 6g72

Рассмотрим главные особенности этого двигателя.

  1. Коленвал двигателя опирается на 4 подшипника, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
  2. Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава, соединены плавающим пальцем с шатуном.
  3. Кольца поршней чугунные: одной имеет коническую поверхность со скосом.
  4. Кольца маслосъёмные составные, скребкового типа, наделены пружинным расширителем.
  5. В ГБЦ расположены камеры сгорания шатрового типа.
  6. Клапаны двигателя изготовлены из огнеупорной стали.
  7. Гидрокомпенсаторы предусмотрены для автоматической регулировки зазора в приводе.

Отдельного внимания заслуживают отличия между схемами SOHC и DOHC.

  1. Распредвал версии SOHC литой, с 4-я подшипниками, но распредвалы версии DOHC имеют 5 подшипников, закреплённых специальными крышками.
  2. Ремень ГРМ двигателя с двумя распредвалами корректируется автоматическим натяжителем. Ролики отлиты из сплава алюминия, имеют длительный срок службы.

Отметим другие особенности.

  1. Объём двигателя практически неизменен для различных модификаций — ровно 3 литра.
  2. Алюминиевые поршни защищены графитовым покрытием.
  3. Камеры сгорания расположены внутри ГБЦ, они имеют форму шатра.
  4. Установка прямого впрыска GDI (на последних модификациях 6G72).

Самым мощным в модификациях двигателей 6G72 стала турбоверсия, развивающая 320 л. с. Устанавливался такой мотор на Додж Стел и Митсубиси 3000 GT.

Примечательно, что до появления семейства Cyclon компанию ММС полностью устраивали рядные «четвёрки». Но с появлением больших внедорожников, минивэнов и кроссоверов появилась необходимость в более мощных установках. Поэтому рядные «четвёрки» заменили на V-образные «шестёрки», и некоторые модификации получили по два распредвала и ГБЦ.

Производитель концентрировал внимание во время изготовления новых моторов на следующем:

  • пытаясь увеличить мощность, прибёг к использованию турбированной версии;
  • пытаясь снизить расход горючего, модернизировал клапанную систему.

Расход масла 6G72 увеличен до 800 г/1000 км, что объясняется некоторыми техническими особенностями. Капремонт может заявить о себе уже после 150-200 тысячного пробега.

Широкую линейку модификаций 6G72 некоторые эксперты объясняют возможностью варьировать мощность двигателя. Так, он может выдавать в зависимости от версии: 141-225 л. с. (простая модификация с 12 или 24 клапанами); 215-240 л. с. (версия с прямым впрыскиванием горючего); 280-324 л. с. (турбированная версия). Разнятся также значения крутящего момента: для обычных атмосферных версий — 232-304 Нм, для турбированной — 415-427 Нм.

Что касается использования двух распредвалов: несмотря на то, что 24-клапанная конструкция появилась раньше, схема DOHC применялась лишь с началом 90-х годов прошлого столетия. 24-клапанные версии двигателя, выпускаемые ранее, имели всего один распредвал. Часть из них использовала прямой впрыск GDI, что позволило увеличить степень сжатия.

Турбированная версия 6G72 оснащена компрессором MHI TD04-09B. С ним в паре функционируют два охладителя, так как один интеркулер не способен обеспечить требуемый объём воздуха для шести цилиндров. В новой версии двигателя 6G72 нашли применение модернизированные поршни, масляные радиаторы, форсунки, датчики.

Интересно, что для рынка Европы двигатели турбо 6G72 шли с компрессором TD04-13G. Такой вариант позволял силовой установке достигать мощности в 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе классика

На какие автомобили устанавливался 6G72

МаркаМодели
МицубисиГалант 3000 S12 1987 года и Галант 1993-2003 годов; Крайслер Вояжер 1988-1991 годов; Монтеро 3000 1989-1991 годов; Паджеро 3000 1989-1991 годов; Диамант 1990-1992 годов; Эклипс 2000-2005 годов.
ДоджСтратус 2001-2005 годов; Спирит 1989-1995 годов; Караван 1990-2000 годов; Рам 50 1990-1993 годов; Династия, Дайтон; Шадо; Стел.
КрайслерСебринг Купе 2001-2005 годов; Ле Барон; ТС; Нью Йорк; Вояжер 3000.
ХёндайСоната 1994-1998 годов
ПлимотДустер 1992-1994 годов; Акклаим 1989; Вояжер 1990-2000 годов.

Технические характеристики

Модель двигателя6G72 GDI
Объём в см32972
Мощность в л. с.215
Максимальный крутящий момент в H*м при об/мин168 (17) / 2500; 226 (23) / 4000; 231 (24) / 2500; 233 (24) / 3600; 235 (24) / 4000; 270 (28) / 3000; 304 (31) / 3500
Максимальные обороты5500
Тип двигателяV type 6 cylinder DOHC/SOHC
Степень сжатия10
Диаметр поршня в мм91.1
Ход поршня в мм10.01.1900
Используемое топливоБензин Premium (АИ-98); Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-92; Бензин АИ-95; Природный газ
Расход топлива, л/100 км4.8 — 13.8
Доп. информация о двигателе24-клапанный, с электронным впрыском топлива
Выброс CO2, г/км276 — 290
Диаметр цилиндра, мм91.1
Количество клапанов на цилиндр24.01.1900
Механизм изменения объёма цилиндровнет
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 6G72 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,6 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,4 л
ПомпаGWM51A от производителя GMB
Свечи на 6G72PFR6J от NGK Laser Platinum
Зазор свечи0,85 мм
Ремень ГРМA608YU32MM
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтрBosch 0986AF2010 фильтр-патрон
Масляный фильтрToyo TO-5229M
МаховикMR305191
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
маховик – 75 Нм
болт сцепления – 18 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – 30 – 40 Нм

Модификации двигателя

Название модификацииХарактеристики
12 клапанов простая модификацияуправляются одним распредвалом по схеме SOHC
24 клапа простая модификацияуправляются одним распредвалом по схеме SOHC
24 клапана DOHCуправляются двумя распредвалами по схеме DOHC
24 клапана DOHC с GDIсхема DOHC, плюс прямой впрыск GDI
24 клапана с турбонагнетателемсхема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель

Кто скажет Что делать? жрёт литрами? Двигатель 3,5л 6G74 2001гв

Последний раз редактировалось Георгий54; 23.03.2011 в 14:56 .

че че.. колпачки менять. но на 3.5 моторе не так все просто, надо головы снимать.

а одними колпачками можно отделаться?

2Dimon200 пробег какой? Масло какое/ При таокм жоре одними колпачками не отделаешься. Меняй все в куче.

а чего все? у меня похожая проблема, двиг 3.0 6G72, пока просто подливаю, но планирую летом заняться. Может кто кинет ссылку где обсуждалось?

Колпачки менять с таким жором — время терять. Сначала нормальному мотористу надо показаться, потом двиг на помойку и «новый » с разборки втыкать. Это при условии, что масло тупо под машину не вытекает:))

2Shkov кольца в двиге, все РТИ в двиге, диагностировать и отмывать поршни, блок и глядеть что и как там.

масло 5х50 мобил пик лайф,пробег 190000 миль. Дымить не дымит утечек нет двига сухая.

Читать еще:  Двигатель 4jx1 технические характеристики

2Dimon200 пардон, а кто при таком пробеге посоветовал лить Пик лайф? только экстендит лайф и ничего другого. По вязкости пик лайф уже не подходит.

Месяц назад тоже взял монтеру-спорт с мотором 6G72.За две недели съел более литра.Я был в шоке.После замены маслосъемных колпачков,субъективно, конечно,но за неделю ухода масла не обнаружено.Для более точного замера надо время.Колпачки оказались сильно дубовые и совсем не работали.

2flomaster Пробег какой? Кольца надо менять и РТИ в двиге.

Кто бы знал,по одометру 80 тмиль,по состоянию резинок- либо ездил в южном штате где то,где очень жарко,либо более 200 ткм.Но после замены маслят,расхода масла не вижу,уровень встал.Замеры делаю в одном и том же месте.Я ранее тоже был убежден,что колпачки не дают такого жора масла.Теперь уже так не думаю.
Насчет резинок,согласен, и уже половину верхних заменил,скоро потихоньку поменяю все сальники,а вот кольца менять зачем?

Год какой у машины? Если по состоянию чувствуется пробег за 200, то к этому времени пора менять кольца уже, т.к. ресурс их уже подходит к минимуму на таком пробеге.

Ресурс колец -200 км, для такого мотора,маловато будет.Я то думал, тыщ 300.У меня до этого машинка прошла 240,и масло не ела,дык там мотор оборотистый и откровенно слабый был- 4G63 и приходилось крутить и насиловать.Камрюха 15-летняя с V-образным 3- литровым мотором под 300 уже на одометре,дык тоже кольца родные,только резинки менял.
Может ты не про износ,а залегание колец толкуешь?Так это ж от качества масла больше зависит.Этим недугом страдают машинки любителей мобилов из ашана,а мой америкос, надеюсь,уж точно не пробовал этой каки.Когда вскрывл- убедился, что отложений и лака нет.

2flomaster нет, именно про износ. 3-х литровый двиг в принципе надежный, но ресурс колец у всех двигов от 2 до 3-х литров кончается к 200 тысячам. Это подтверждалось не раз ремонтом моторов различных машин. Замеры показывали, что кольца к этому пробегу уже имеют зазор максимальн допустимый по мануалу. И про залегание тоже. Кольца малсосъемные точно легли уже. А про мобил из ашана — зря так. У них оченьь большой оборот товаров, ссмысла брать им ерунду нет. Работают напрямую с поставщиками.

Ну,Мало ли, сколько пробег. Не всегда показатель..Важнее- какой пробег, то есть КАК ездили, что заливали, как часто меняли и меняли ли. Всякое может быть. Под одним хозяином на 300000 км. ничего не жрёт, а под другим на 150 начинает.
Тупо может воздухан когда ставили, щель осталась. — известны случаи- поршневую можно выкинуть.
Сделайте капремонт, если машина дорогА, тыр 50 встанет.

Ну для меня замена колец не новое,проходил,и не на одной машине .Ну вот одного не понимаю,нахрен нужна замена колец на исправном моторе по пробегу.Полагаете , поршневые кольца расходники?
По теме докладываю.За 2000 км пробега уровень масла абсолютно не изменился.До замены маслосъемных колпачков,масло исчезало со скоростью более 1000грамм на тысячу.Считаю-ЧТО ЭТО результат.

Особенности

Отметим, что этот японский автопроизводитель постоянно совершенствовал и модернизировал свои двигатели 6g72. Фактически изменения в его конструкцию вносились каждый год, что и объясняет столь большое количество разновидностей этих двигателей. Все они зарекомендовали себя как довольно надежные и простые в эксплуатации.

Читать еще:  Двигатель 1nz какой расход масла

Мотор 6g72 имел ременной привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень соударяется с клапанами, вынуждая проводить дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 километров.

Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:

  • замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
  • увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;

Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).

Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:

  • кованая поршневая;
  • армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
  • мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.

Обычно используется трехдюймовый выпускной коллектор, регулятор топлива Aeromotive и бензонасос от Тойота Супра US, контроллеры Mines/AEM, фронтальный интеркуллер.

Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector