Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход солярки на дизельном двигателе

Расход топлива автомобилей

Расход топлива автомобиля, точнее удельный расход топлива автомобиля — количество израсходованного автомобилем топлива. Обычно приводится к пройденному расстоянию; для специальной техники на автомобильной базе также может определяться часовой расход топлива. На фактический расход влияют в том числе качество топлива и условия поездки, поэтому для сравнения эти параметры нормируются.

В настоящее время является одной из важных характеристик автомобиля и его двигателя, в первую очередь, в странах Европы и развитых странах других частей света. На протяжении всей истории производства автомобилей производителями всего мира решается проблема снижения расхода топлива. После «нефтяного кризиса» начала 70-х годов XX века, вследствие резкого подорожания нефти и нефтепродуктов, удельный расход топлива автомобилем стал одной из важнейших характеристик при выборе автомобиля покупателем.

В настоящее время государственные структуры большинства развитых стран оказывают давление как на автопроизводителей, так и на национальные рынки с целью стимуляции к разработке, производству и покупке как можно более экономичных автомобилей.

В целом можно уверенно заявить, что почти все элементы конструкции современного автомобиля оказывают влияние на расход топлива. Начиная от эффективного двигателя, правильно подобранных передаточных отношений трансмиссии, далее — масса автомобиля, коэффициент его аэродинамического сопротивления, энергопотребление дополнительного оборудования, шины с низким сопротивлением качению; заканчивая применением масел, имеющих меньшие потери при перемешивании и снижающих трение, и даже такими ухищрениями, как регулировка тока топливного насоса, чтобы подавал именно нужное количество топлива в двигатель, а не гонял топливо «по кругу», соответственно, тратил меньше энергии на свою работу.

К тому же, одним из важнейших источников расхода топлива является торможение автомобиля: обычно вся кинетическая энергия движения автомобиля, на создание которой (разгоном) было израсходовано топливо, переводится в тепло при торможении, и рассеивается в пространстве. Именно этот факт вызвал к жизни создание и успешные продажи гибридных автомобилей, которые имеют главное достоинство перед обычными — рекуперацию энергии при торможении автомобиля, её возвращение для следующего разгона.

Человеческий фактор тоже немаловажен: «агрессивный» автомобиль, «подталкивающий» водителя к излишне активной езде, в практике будет расходовать топлива заметно больше, чем автомобиль со «спокойным» характером, несмотря на то, что первый может быть даже экономичнее второго при испытаниях в стандартизированных условиях.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Одним из основных явных признаков повышенного расхода топлива во время работы двигателя может стать существенная разница между указанными в документации на агрегат значениями потребления горючего с фактическими. Кроме того, стоит обратить особое внимание на нехарактерное поведение мотора во время работы.

Это связано с тем, что излишки топлива при его попадании в камеру сгорания не могут быть сожжены полностью, что всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает догорать именно там. Дополнительным визуальным признаком повышенного расхода топлива является чёрный цвет выхлопных газов.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Главный и явный признаков повышенного расхода дизтоплива во время работы двигателя – это существенная разница между указанными в документации на силовой агрегат значениями потребления горючего со значениями фактическими. Кроме этого, высокий расход горючего чаще всего будет сопровождаться ещё и нехарактерным поведением мотора во время работы.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Перерасход на дизельном двигателе

Отдельное внимание хочется уделить дизельным двигателям. Они, по конструкции, мало чем отличаются от бензиновых. Поэтому большинство причин большого расхода топлива совпадают. Но в силу своей специфичности, они имеют так называемые типичные проблемы.

Большой расход топлива на дизельном двигателе возникает по следующим причинам:

  • Плохое состояние фильтров. Чтобы это проверить, а затем устранить: необходимо демонтировать воздушный, топливный и масляный фильтры. Внимательно осмотрите их, если есть малейшие нарекания — лучше заменить.
  • Неправильно подобранное масло. Подбирайте масло только то, которое рекомендовано производителем авто, на дизельных моторах это очень важно, иначе будет большой расход топлива.
  • Наличие турбины. Многие просто недоумевают, почему дизель «съедает» так много ДТ, хотя все неполадки исправлены — элементарная турбина. С ней в среднем на 20—30% топлива будет тратиться больше.
Читать еще:  Чем отличаются двигатели akl и bfq

К типичным проблемам с большим расходом на дизеле также можно отнести слабо накаченные колёса, загрязнение инжектора, слабый прогрев мотора и проблемы с электрикой, но все они описаны выше, поэтому в данном разделе выделены не были.

Присадки для топлива дизельного автомобиля

Все присадки, которые можно найти в автомагазинах, подразделяются на 2 вида:

  • жидкости для аварийной ситуации, когда вещество добавляется в дизтопливо 1 раз;
  • присадки, которые необходимо периодически добавлять, чтобы улучшать состав ДТ.

Первый тип присадок может быть:

  • с дополнительной смазкой;
  • повышающие цетановое число (цетан-корректоры, катализаторы);
  • депрессорно-диспергирующие составы — антигели;
  • универсальные присадки.

Второй тип присадок — узкоспециализированные:

  • позволяют очистить топливную систему;
  • предотвращают появление коррозии, снижают износ элементов топливной системы;
  • улучшают характеристики ДТ.

Для разных случаев используются определенные присадки:

  • Со смазывающим эффектом. Такие составы необходимо применять зимой. В это время повышается риск залить в бак дизтопливо, разбавленное керосином. Присадку лучше добавлять периодически, например через 3–5 заправок. Такая присадка поможет, если вы заправились некачественным дизтопливом, но в этой ситуации все же рекомендуется использовать универсальную присадку.
  • Цетаноповышающие составы. Подходят для применения в любой сезон, в случаях, когда в бак залит некачественное топливо. Например, если после заправки машина не заводится, дымит. Цетаноповышающие присадки помогают, когда вы отправляетесь в путешествие и заправлять машину приходится в ненадежном месте. Просто возьмите с собой такую присадку, и с машиной все будет в порядке.
  • Присадка-антигель. Применяются во время смены сезонов: в начале марта, в конце ноября. Дело в том, что в этот период не на всех заправочных станциях меняется тип ДТ (летний либо зимний). Повышается риск залить в бак не подходящее по сезону дизтопливо. Антигель всегда должен быть у вас в машине, чтобы при необходимости вы могли добавить его в низкосортное ДТ.
  • Присадки для очистки и защиты. Защитные составы применяются регулярно, их заливают в бак каждые 3–5 заправок (смотрите инструкцию от изготовителя). Очищающие присадки необходимы, если вы заметили, что топливная система загрязнилась (парафины и тому подобное). Как это определить? Машина будет плохо заводиться, мотор станет работать с перебоями, из выхлопа пойдет дым.
  • Универсальные составы. Подходят для аварийных ситуаций, поэтому они всегда должны быть в машине. Залейте универсальную присадку, чтобы снизить расход топлива дизельного автомобиля, если поняли, что заправили авто низкокачественным дизтопливом. Такая присадка подходит для летнего использования. В зимнее время рекомендуется применять присадку-антигель, цетаноповышающую присадку. Универсальный состав подойдет, если машина стала плохо работать, как только вы залили в бак дизтопливо. Двигатель с трудом заводится, работает нестабильно, обороты прыгают, из выхлопа идет дым, пропадает тяга.

Неисправности датчиковой аппаратуры

В рейтинге причин большого расход топлива первое место по праву занимает неисправный кислородный датчик. Сигнал лямбда-зонда позволяет ЭБУ двигателя определить – обогащенная либо обедненная ТПВС. В случае неисправности датчик может выдавать сигнал обедненной смеси, поэтому ЭБУ увеличит порцию впрыскиваемого топлива. При значительном отклонении от стехиометрического состава снижается температура и скорость горения, поэтому часть бензина попросту вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.

При полном отключении датчика кислорода смесь регулируется по степени открытия дроссельной заслонки. Двигатель с исправными системами может при этом работать в штатном режиме, но отсутствие лямбда-регулирования не позволит ЭБУ точно рассчитать порцию топлива. Поэтому двигатель может глохнуть, троить и потреблять больше топлива.

Ориентируясь на сигнал ДМРВ, ЭБУ инжекторной системы впрыска рассчитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха. В случае сбоя в работе датчика или снижения чувствительности из-за загрязнения фактическое количество воздуха будет отличаться от показаний датчика. Поэтому смесь может быть постоянно обогащенной, что и приведет к повышенному расходу бензина. К аналогичным последствиям могут приводить некорректные показания ДАД и ДТВ.

Читать еще:  Влияние второй лямбды на работу двигателя

Также к большому расходу топлива приведут неверные показания ДТОЖ. Блок управления двигателем учитывает информацию о степени прогрева двигателя для регулирования соотношения топлива к воздуху. Как и в случае с ДМРВ и лямбда-зондом, фальшивые показания ДТОЖ могут заставить ЭБУ переобогащать смесь.

Механические неполадки

  • Подсос воздуха в выпускной коллектор. Трещина в выпускном тракте до кислородного датчика либо негерметичность стыка коллектора и ГБЦ приводит к засасыванию кислорода. Лямбда-зонд регистрирует избыток окислителя и выдает сигнал слишком бедной смеси. Пытаясь приблизить смесь к стехиометрической, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, что и приводит к большому расходу топлива.
  • Переливающие форсунки. Устранить неисправность топливной системы можно путем замены или самостоятельной чистки инжекторов.
  • Слишком низкое давление в топливной системе. При падении давления в рампе ЭБУ вынужден дольше держать форсунки открытыми. Но из-за ухудшения качества впрыска топлива смесь не сгорает полностью, что сказывается на расходе. Первым шагом в поиске причины будет измерение давления топлива в рампе.
  • Подклинивающие тормозные механизмы. В таком случае для снижения потребления бензина стоит проверить направляющие суппортов и регулировку стояночного тормоза.
  • Зависший в открытом положении термостат. Рекомендуем прочитать, как достоверно проверить термоклапан и как заменить термостат.
  • Засоренный воздушный фильтр. Забитый фильтрующий элемент создает сопротивление проходящему потоку воздуха, из-за чего ухудшается наполняемость цилиндров.
  • Проблемы с системой зажигания. Неправильный зазор на свечах зажигания, эрозия электродов, неисправность ВВП или катушек приведет к ухудшению искрового разряда, неполному сгоранию ТПВС и большому расходу топлива. К схожим последствиям приведет неправильный УОЗ.

Альтернативные факторы

Существует несколько закономерностей, которые могут ввести в заблуждение начинающих автомобилистов.

  • Не стоит полагаться только на показания бортового компьютера и счетчики заправочных станций. Рекомендуем прочитать, как точно проверить потребление топлива.
  • В зимнее время из-за ухудшения дорожных условий, движения в режиме прогрева автомобиля и большом количестве потребителей расход бензина/дизеля неминуемо возрастет. Менее заметным увеличение будет в жаркую пору года при езде с включенной системой кондиционирования салона, открытыми окнами.
  • Какие критерии вы принимали в учет, когда делали вывод о большом расходе топлива? В реальных условиях крайне сложно добиться практически лабораторных испытаний, при которых регистрируются паспортные данные транспортных средств. Если вы ориентируетесь на отзывы владельцев вашей модели авто, то обязательно уточняйте стиль вождения, процентное соотношение движения по городу и трассе, загруженность автомобиля и тип коробки передач. Из-за особенностей работы АКПП потребление горючего будет всегда выше, чем у авто аналогичной модели с МКПП.

Для снижения расхода топлива рекомендуем не только провести диагностику автомобиля, но и изменить стиль езды. Рекомендуем посмотреть, как экономично ездить на бензиновом и дизельном авто.

Езда на неправильной передаче

Это в основном относится к автомобилям с механической коробкой передач, потому что автоматические трансмиссии будут сами следить за тем, чтобы вы ехали на оптимальной передаче. Предполагается, что некоторые передачи оптимальны для передвижения на определенных скоростях. И так, если вы едете на передаче номер три, но едете со скоростью 80 км / час, вам потребуется больше энергии для перемещения транспортного средства, следовательно, автомобиль потребляет больше топлива.

А6 С5 2.5 tdi большой расход топлива

#1 raa

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Регистрация 13-апреля 11
    • Модель Audi: Audi A6 tdi
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AKN
    • Обьем (V): 2.5
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Севастополь

    Всем привет!
    Андрей, А6 2.5 TDI AKN quattro 2000 год типтроник.
    Меня в моей Ауди не устраивает 2 вещи:

    1. Высокий расход солярки — город/трасса 13,5 литров

    2. В автоматическом режиме коробка очень неохотно переключает передачи от 2-й и выше (на 3-ю, 4-ю, 5-ю) — приходится крутить двигатель до 3000 оборотов, даже на ровной дороге или с горки. Постоянно переключаю передачи принудительно, селектором, чтобы дизель не раскручивать и экономить топливо.

    Раньше выдавала ошибку «0309 датчик параметров педали. сигнал недостоверен». Заказал новую педаль газа, поменял — опять та же ошибка.

    Читать еще:  Грета хендай 2016 технические характеристики двигателя

    Уровень масла в коробке в норме — проверял на холостых оборотах — даже немного выливается из заливного отверстия, которое в поддоне.

    Вакуумная мембрана управления турбиной вроде работает — после запуска двигателя тяга мембраны поднимается до конца. Двигатель тянет хорошо. Немного дымит, только когда педаль хорошо вдавить.
    Иногда (редко) авто становится в аварийный режим — не реагирует на педаль газа и обороты холостые повышенные, где-то 1100/мин — приходится глушить на полминуты, завёл и оять поехал.

    Прошу совета — что делать? заранее спасибо!
    да, кстати, забыл указать — по-моему, слишком громко работает турбина. как то свистит сильно. Особенно слышно на оборотах от 1000 до 2000.
    И патрубок на всасывание перед турбиной (после расходомера) подмотан изолентой. может ли быть причиной подсос воздуха перед турбиной, но после расходомера? или причина в турбине? тогда как её проверить? какое давление и на каких оборотах она должна давать?
    Заранее спасибо за дельный совет.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 grigoremd

  • Пользователь
  • 30 сообщений
  • Регистрация 11-мая 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: С6
    • Двигатель : BBP
    • Обьем (V): 2.7 TDI
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2006
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 raa

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Регистрация 13-апреля 11
    • Модель Audi: Audi A6 tdi
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AKN
    • Обьем (V): 2.5
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Севастополь

    grigoremd (03 июля 2011 — 20:23) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 jonatan

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Регистрация 14-апреля 11
    • Модель Audi: A100
    • Кузов: C4
    • Двигатель : AAT
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1997
    • Город: TALLINN

    raa (30 июня 2011 — 19:28) писал:

    Всем привет!
    Андрей, А6 2.5 TDI AKN quattro 2000 год типтроник.
    Меня в моей Ауди не устраивает 2 вещи:

    1. Высокий расход солярки — город/трасса 13,5 литров

    2. В автоматическом режиме коробка очень неохотно переключает передачи от 2-й и выше (на 3-ю, 4-ю, 5-ю) — приходится крутить двигатель до 3000 оборотов, даже на ровной дороге или с горки. Постоянно переключаю передачи принудительно, селектором, чтобы дизель не раскручивать и экономить топливо.

    Раньше выдавала ошибку «0309 датчик параметров педали. сигнал недостоверен». Заказал новую педаль газа, поменял — опять та же ошибка.

    Уровень масла в коробке в норме — проверял на холостых оборотах — даже немного выливается из заливного отверстия, которое в поддоне.

    Вакуумная мембрана управления турбиной вроде работает — после запуска двигателя тяга мембраны поднимается до конца. Двигатель тянет хорошо. Немного дымит, только когда педаль хорошо вдавить.
    Иногда (редко) авто становится в аварийный режим — не реагирует на педаль газа и обороты холостые повышенные, где-то 1100/мин — приходится глушить на полминуты, завёл и оять поехал.

    Прошу совета — что делать? заранее спасибо!
    да, кстати, забыл указать — по-моему, слишком громко работает турбина. как то свистит сильно. Особенно слышно на оборотах от 1000 до 2000.
    И патрубок на всасывание перед турбиной (после расходомера) подмотан изолентой. может ли быть причиной подсос воздуха перед турбиной, но после расходомера? или причина в турбине? тогда как её проверить? какое давление и на каких оборотах она должна давать?
    Заранее спасибо за дельный совет.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 raa

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Регистрация 13-апреля 11
    • Модель Audi: Audi A6 tdi
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AKN
    • Обьем (V): 2.5
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Севастополь

    jonatan (05 июля 2011 — 13:08) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 jonatan

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Регистрация 14-апреля 11
    • Модель Audi: A100
    • Кузов: C4
    • Двигатель : AAT
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1997
    • Город: TALLINN

    grigoremd (03 июля 2011 — 20:23) писал:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector