Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер не показывает обороты двигателя

Этот прибор показывает, насколько экономично движется автомобиль.

Эту функцию можно открыть, если выбирается тема » Eco «, см. Комбинированный прибор цифровой — Overview .

Мгновенное значение
Среднее значение

Мгновенное значение

Здесь представлено мгновенное значение – чем выше показатель шкалы, тем лучше.

Для расчета мгновенного значения используются данные скорости, оборотов двигателя, отобранной мощности двигателя и применение рабочего тормоза.

Рекомендуется двигаться с оптимальной скоростью ( 50-80 км/ч (30-50 миль/ч ) и на низких оборотах двигателя. Во время подачи газа и торможения стрелки перемещаются вниз.

При очень низких мгновенных значениях в указателе загорается красная зона (с небольшой задержкой). Это указывает на очень низкую экономичность вождения, и поэтому такие значения следует избегать.

Среднее значение

Среднее значение медленно следует за мгновенным значением и описывает поведение автомобиля за последний промежуток времени. Чем выше по шкале расположена стрелка, тем лучше экономичность вождения, обеспечиваемая водителем.

ооо «НПП ОРИОН»-БК — верный электронный помощник при эксплуатации автомобиля

Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

  • собирают данные с различных датчиков;
  • анализируют проведенные измерения;
  • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
  • выдают водителю соответствующие рекомендации.

Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

Функции бортового электронного комплекса

Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:

  • контроль оборотов двигателя;
  • слежение за температурой двигателя;
  • мониторинг скорости автомобиля;
  • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
  • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
  • замеры напряжения в бортовой сети;
  • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

  • систему различных оповещений;
  • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
  • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
  • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
  • ручное и автоматическое управление кондиционером;
  • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
  • функции монитора парктроника;
  • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

Монтаж электронного управляющего центра

Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера. В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины. В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

  • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
  • к колодке диагностики;
  • к цепи зажигания;
  • к другим штатным узлам автомобиля.

Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

Специфика электронных автомобильных систем БК от фирмы НПП «Орион»

Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

  • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
  • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
  • систему ударо- и виброзащиты;
  • пассивное охлаждение.

Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

В комплектацию устройства входят:

  • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
  • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
  • последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
  • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
  • интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
  • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
  • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

Отличительные свойства отдельных видов электронных систем БК от фирмы «НПП Орион»

Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:

  • индикация времени,
  • измерение оборотов коленчатого вала,
  • контроль напряжения бортовой сети,
  • оценка состояния стартерных аккумуляторных батарей,
  • отчет времени поездки.

Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.

Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.

Читать еще:  Чем помочь двигателю при расходе масла

БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.

БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.

БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

БК-05 рекомендован к использованию в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем и электронными блоками управления.

БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

ТАКСОМЕТРЫ — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Автомобильный таксометр предназначен для оперативного контроля основных параметров поездки, определения стоимости поездки и т.д. Таксометр устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем. Необходимо убедится, до подключения таксометра, что в автомобиле установлен датчик скорости или автомобиль оборудован ABS. Либо конструкция автомобиля позволяет установить и подключить датчик скорости.

Таксометр (от фр. Taximètre «счётчик цены») – это прибор, который устанавливается в автомобилях отечественного или импортного производства для определения стоимости проезда и для оперативного контроля основных параметров поездки.

Принцип работы таксометра в том, что он измеряет расстояние, пройденное автомобилем, и умножает его на стоимость одного километра пути.

Первый таксометр изобретает в 1907 году немецкий ученый Вильгельм Брюн, и сразу же после этого на улицах Лондона появляются первые таксомоторы, оборудованные таксометрами. В скором времени компания «Рено» запустила производство машин, оборудованных таксометрами.

Повсеместное распространение таксометров вызвало шквал негодования со стороны таксистов, которые отныне не могли взимать завышенную плату с пассажира за проезд в ночное время или в криминальный район города, а должны были возить всех и куда угодно по одной и той же цене, установленной таксопарком.

Как и сто лет назад, таксисты до сих пор воюют с владельцами таксопарков. А потому широкое распространение приобрели скрытие заработка таксистами и обман клиента. Только лишь начиная с нового тысячелетия таксометры стали электронными. До этого, все таксометры были механическими. Необходимость замены продиктовали новые автомобили, начиненные электроникой. Электронные таксометры отсчитывают расстояние от электронного датчика, который расположен на коробке передач автомобиля.

Существуют как стандартные методы расчета цен от расстояния и времени, так и такое понятие как «минимальная цена», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, для того чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу.

Также Вы можете скачать программное обеспечение для настройки и калибровки таксометра.

Помимо этого, существует немало навигаторов, реализующих в себе таксометр.

Особенность Таксометра ТХ — 01 заключается в большом графическом дисплее.

Установить Таксометр ТХ–01 Вы можете в любом удобном месте и двумя разными вариантами, либо с кнопками с правой стороны, либо с кнопками с левой стороны от экрана. К тому же это очень просто. Таксометр имеет энергозависимую память.

Но прежде чем устанавливать таксометр в автомобиль убедитесь, что в нем присутствует датчик скорости. А непосредственно перед установкой убедитесь, что он подключен.

Дисплей таксометра матричный и графический. Основной экран отображает параметры посадки и поездки. Также при покупке, Вы сможете выбрать дисплей, который Вам нужен: обычный или инверсный.

Вы можете купить таксометр в фирменном магазине ооо «НПП Орион». Наши товары всегда отличного качества и по доступным ценам. Заходите на наш сайт и в наш интернет-магазин. Мы ждем Вас!

Навіщо потрібен тахометр

Основне завдання тахометра серійного автомобіля — продовження ресурсу мотора. Характеристики двигуна внутрішнього згоряння відрізняються при різних режимах роботи. При надмірно низьких обертах погіршується змащення двигуна. Масляне «голодування» у поєднанні зі збільшеною навантаженням на підшипники призводить до інтенсивного зносу деталей. Він прогресує по мірі збільшення зазорів, наближаючи момент капітального ремонту.

Постійний рух на високих обертах також веде до перегріву і інтенсивному стирання вкладишів підшипників. Особливу увагу потрібно звернути на червону зону шкали тахометра. Вона вказує, що обороти перевищили максимально допустиме значення. У цьому випадку інтенсивне тертя і нагрів можуть стати причиною миттєвого стирання підшипників ковзання і поява задирів на шийках колінчастого. Також пружини клапанів можуть не встигнути відкинути їх назад, в результаті чого відбудеться зіткнення поршня з тарілкою клапана. Наслідки цього проявляються у вигляді пробитих поршнів і погнутих або зламаних клапанів.

Показання тахометра дозволяють водієві більш ефективно використовувати можливості мотора, своєчасно перемикаючи передачі. На низьких обертах падає крутний момент, що веде до перевитрати палива при русі під навантаженням. Потужність і крутний момент також падають при високій швидкості обертання коленвала (зазвичай це 5-6 тисяч обертів у хвилину), при цьому паливо згоряє не повністю, що веде до різкого зниження ККД.

Тому слід дотримуватися оптимального режиму, при якому колінвал крутиться зі швидкістю 2-4 тисячі оборотів в хвилину.

Получение данных с CAN-шины автомобиля

Задача: Получить доступ к показаниям штатных датчиков автомобиля без установки дополнительных.
Решение: Считывание данных с CAN-шины автомобиля.
  • обороты двигателя;
  • уровень топлива в баке;
  • пробег автомобиля;
  • температура охлаждающей жидкости двигателя ТС;
  • и т.д.

• Что такое CAN-шина?

• Откуда появилась задача считывания данных с CAN-шины?

Задача считывания данных с CAN-шины появилась как следствие задачи оптимизации расходов на эксплуатацию автотранспорта.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания что вместо него

Именно таким решением стало получение информации с CAN-шины. Ведь оно имеет целый ряд преимуществ:

1. Экономия на дополнительных устройствах

Не нужно нести значительных расходов на приобретение и установку различных датчиков и устройств.

2. Сохранение гарантии на автомобиль

3. Получение доступа к информации со штатно установленных электронных устройств и датчиков.

• Какие достоинства и недостатки влечет за собой решение со считыванием данных с CAN-шины?

Достоинства:

• Возможность работы в режиме жёсткого реального времени.
• Простота реализации и минимальные затраты на использование.
• Высокая устойчивость к помехам.
• Надёжный контроль ошибок передачи и приёма.
• Широкий диапазон скоростей работы.
• Большое распространение технологии, наличие широкого ассортимента продуктов от различных поставщиков.

Недостатки:

• Максимальная длина сети обратно пропорциональна скорости передачи.
• Большой размер служебных данных в пакете (по отношению к полезным данным).
• Отсутствие единого общепринятого стандарта на протокол высокого уровня.

Пример реализации решения:

  • с первого данные получены так и не были;
  • со второго был получен только пробег;
  • с третьего были получены все интересующие данные (уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, общий расход, общий пробег).

3. Выбирается стандарт FMS, скорость для большинства автомобилей 250 000.

4. Запускается сканирование.

Чаще всего основной целью клиентов является контроль уровня и расхода топлива.

Добрый вечер уважаемые форумчане!
Подскажите как подключить бортовой компьютер на портер
SE-50v

Последний раз редактировалось piratik86; 21.09.2015 в 07:38 .

Инструкцию надо читать вообще то а когда спрашиваешь то хотя бы озвучивать название своего БК.

Добрый вечер уважаемые форумчане!
Чтобы не создавать новую тему пишу в этой .
Подключил бортовик но проблемы остались , не видит обороты , скорость , температуру дв, с Эбу .
Какой протокол установить в ручную для корректной работы ?
Есть ли датчик форсунок у портер или как подключить бортовой компьютер к форсунке.

Последний раз редактировалось piratik86; 21.09.2015 в 10:00 .

Было бы очень странно если бы вы создали новую тему по одному и тому же вопросу
Наконец то вы написали название вашего БК, но хотелось бы знать какой у вас двигатель. То что у вас Портер ТагАЗ как вы написали в личке это ни о чём не говорит, я же не экстрасенс и не знаю какой у вас двигатель и какого года машина, может вы вообще поставили какой то другой двигатель которые не ставят на этот авто или предыдущий хозяин если конечно вы не первый. Поэтому укажите год выпуска, модель двигателя и его мощность. А лучше всего если у вас есть возможность посмотрите написана ли на блоке управления двигателем его марка и производитель и напишите. Попробуйте посмотреть ТУТ, может сами определите какой у вас протокол. Также посмотрите ТУТ внизу страницы там есть дополнительные инструкции, скачайте их и почитайте. Насчёт подключения к форсункам, это не датчик а электроклапан управления форсункой который имеет с оной единое целое и подключение форсунок возможно только если у вас форсунки с электронным управлением т.е. если на форсунках имеются электрические разъёмы. Если у вас обычные форсунки то разумеется подключить не куда.

P.S. Надеюсь догадаетесь что то что в тексте выделено жирным шрифтом это ссылки которые я предлагаю посмотреть.

Кстати вы можете задать вопрос на сайте производителя БК, наверняка они внесут полную ясность.
Попробуйте им написать, правильно заполните форму вопроса и потом поделитесь что они вам ответят.

Спасибо за ответ !
Я писал в службу поддержки ответа нет уже неделю (.

Добрый вечер уважаемые форумчане!
У меня автомобиль ( хендай портер ТагАЗ)
2006. г.в , двигатель D4BF, 80 л.с , есть разъем Obd 16-ти контактный .
Бортовой компьютер Multitronics SE-50v.
При подключении девайса, протокол определяется как универсальный , но при таком определении всё равно не видит обороты дв, температуру дв,и как следствие не читает ошибки.
При ручном определении протокола бк может читать ошибки , но всё равно не видит обороты , температуру , расход. И т.д
При первом подключении компьютер нашел три ошибки , и показывал обороты , даже сказал когда двигатель прогрелся .
При прокладке проводов под приборной панелью я отключил данный бк, после этого он не корректно работает.
Сегодня утром на загрузке увидел у одного парня на портере бортовик VG1031 Multitronics , у этого парня все работает но он не показал ни протокол ни как подключен данный прибор.
Прошу помощи !
У меня уже нервы сдают не могу о другом думать .

Привет, может я чего то не догоняю но как бы я не экстрасенс и поэтому думаю простительно В общем набрал я в яндексе D4BF, перешёл в картинки и вижу что там обычные форсунки с непосредственным впрыском и разумеется без электронного управления т.е. впрыск не Common Rail а обычный ТНВД распределительного типа. В таком случае получается что на вашем D4BF стоит всего лишь ТНВД с электронным управлением и разумеется блок управления (ЭБУ) завязан именно на ТНВД — в общем фиг его знает что сказать в данном случае, но видимо то простое подключение которое описано в инструкции к БК по моему (может и не прав) имеет отношение именно к двигателям D4BF с электронным управлением форсунок и если я прав то без поллитра тут не разобраться — шучу, но похоже надо искать специалиста.
Ранее вы спрашивали какой протокол OBD2Q, S или P, а теперь смотрите сюда написано русским языком протокол OBD2P т.е. вам надо вручную поставить этот протокол и возможно произойдёт чудо — картинка взята отсюда. Прочтите ещё здесь со слов Внимание! или смотрите тут и хотя там речь идёт о другой модели БК, но суть от этого не меняется, но самое странное что в таблице по предыдущей ссылке не указан двигатель Портера, только дизель а какой х.з. И ещё прочтите что написано красным цветом и чуть ниже здесь.
В общем поставьте как я говорил выше в ручном режиме на протокол OBD2P и посмотрите что из этого получится.
Насчёт написания в службу поддержки — может не правильно указали емейл ?
По идее после отправки такой формы вам сразу должно прийти письмо с подтверждением вашего запроса, хотя не факт.

P.S. Внимательно прочти эту инструкцию (увеличь её для лучшего просмотра) на странице 25 пункт 6.6 и страницы 28-29 пункт 6.9 подключение к а/м Mitsubishi поскольку твой двигатель D4BF является японским аналогом двигателя Mitsubishi 4D56 (может сработает), чтобы не быть голословным смотри сюда и на всякий случай скриншот. А так же посмотри страницу 63 или сюда.

Читать еще:  Dead space пробный запуск двигателя челнока

Последний раз редактировалось Кардан; 22.09.2015 в 23:48 .

Добрый вечер !
Ничего не сработало , осталось поиграться с протоколами в ручном режиме .
Завтра напишу помогло или нет .
Спасибо за помощь , особенно большое спасибо Кардан.

Доброй ночи уважаемые форумчане!
Сегодня мой бортовик автоматом определил протокол OBD2P.
Я сделал общий сброс и бортовик начал определять протокол, и тут меня дернуло включить зажигание не завести а повернуть ключ и о чудо бортовик нашел мой протокол .
Только почему то не показывает обороты двигателя , попробую поиграться с подтипом протокола и дросселя !

Подходы к решению проблемы

Когда все причины определены, можно перейти к устранению неисправностей. Конечно, существует разное количество способов решить проблему, но не стоит забывать о том, что необходима определенная последовательность действий. Стоит рассмотреть вопрос более детально.

Отрегулировать уровень топлива и холостого хода

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Понадобится тахометр и шлицевая отвёртка. Проводить работы нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» по направлению хода часовых стрелок, можно добиться увеличения оборотов.

Если же с помощью одного винта «количества» решить эту проблему не удаётся, нужно подключить винт «качества», на котором, если им ещё не пользовались, может стоять заводская заглушка. Её можно вытащить, ввинтив в пластмассу подходящий саморез и вытащив его.

Регулировка обыкновенно проводится в 2-3 (несколько) заходов.

Заменить свечи

Даже если свечи недавно были заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше более дешёвых аналогов. Падающий ХХ нередко намекает на эту неисправность.

Заменить топливо

С помощью датчиков необходимо проверить давление в системе подачи топливо и наличие загрязнителей. После чего нужно поменять топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае, следует задуматься о том, чтобы заправляться на АЗС другой компании.

Проверить воздушный и топливный фильтры

Воздушный фильтр может быть загрязнён. По мере загрязнения фильтра количество воздуха, которое поступает в двигатель, уменьшается. Понижается мощность двигателя и значительно увеличивается потребление топлива.

Воздушный фильтр нужно прочистить или, что приоритетнее, заменить. Лучше всего проводить эту процедуру заблаговременно, чтобы в будущем избежать других проблем.

Промыть датчик холостого хода

Если в датчик попадает масло и другие загрязнители, он выходит из строя. Датчик чистится средством для промывания карбюраторов и аэрозольной жидкостью. Приборчик необходимо вытащить и промыть. Аэрозольной жидкостью аккуратно очищается игла.Будьте внимательны, чтобы жидкость не попала во внутренности (то есть под пружину), во избежание выхода его из строя.

Куда подключается и устанавливается бортовой маршрутный компьютер

Он подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) через диагностический разъем ОБД (OBD-2). Питание и вся скачиваемая информация, в том числе о неполадках, поступает от диагностического разъема. Однако, не всегда есть возможность произвести подключение таким образом. В некоторых машинах БК можно подключить только через датчик скорости и датчик форсунки. Маршрутный БК можно установить в произвольном месте кабины, например, на торпедо, над зеркалом заднего вида, в 1DIN место, во многих моделях авто есть специальная ниша специально для установки БК.

Можно еще долго рассуждать о преимуществах приобретения маршрутного бортового компьютера, одно можно сказать с уверенностью, если Вы интенсивно эксплуатируете свое авто, например, путешествуете, и часто ездите на СТО для диагностики, то Вам просто необходим такой помощник.

Мы готовы помочь при выборе бортового маршрутного компьютера конкретно на Ваш автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector