Бустер для запуска двигателя parkcity gp24
Покупать ли бустер для запуска двигателя
Назначение автомобильного бустера
В отличие от классического зарядно-пускового устройства бустер не предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора. Его главная функция – помочь запустить двигатель, когда АКБ стал совсем плох. Это случается, когда:
- подгуляла АКБ;
- разряде аккумулятора автомобиля зимой;
- есть утески электрооборудования.
В обычных условиях эта классическая задача решалась либо с помощью зарядки собственного аккумулятора дома или в гараже, чаще путем прикуривания от стороннего авто или аккумулятора. Сейчас появился еще один чудо-прибор, именуемый бустер, который представляет, в принципе, аккумулятор небольшой емкости с дополнительной схемой контроля, способной помочь запустить двигатель. Большинство производителей в ногу со временем наградило бустер дополнительными функциями типа:
- автономный фонарь;
- устройство заряда гаджетов, смартфонов и ноутбуков;
- переходники и примочки на экстренные ситуации.
Как устроен
Энергетическим сердцем бустера является встроенный аккумулятор. Обычно он литий-железо-фосфатного типа (в простонародии лифер). Его особенность в том, что он практически не имеет твердой оболочки, завернут в целях экономии и облегчения конструкции в полиэтилен или другой мягкий материал. Емкость такой батареи мала: от 3-х до 25 ампер-часов. Без дополнительного электронного модуля такой аккумулятор вряд ли поможет. В схему бустера дополнительно входят:
- электронный модуль;
- переключатель режимов и индикатор;
- защитный мрдуль;
- разъемы подключения заряжаемых гаджетов;
- фонарик;
- крокодилы с разъемами
- панель управления и индикации режимов.
Режимы работы
1. «Start engine». Этот режим активируется, когда АКБ подает признаки жизни. К таковым относятся:
- вялые попытки прокручивания стартера;
- загорание значков на приборке.
В данном режиме бустер использует защиту. Она срабатывает на токе приблизительно 200 – 250 ампер. Крокодилы бустера соединяют с клеммами АКБ, соблюдая полярность. Обычно красный цвет это плюс, черный – минус.
2. «Override». Опция используется, когда отсутствуют признаки жизни аккумулятора автомобиля. Это означает, что он уже не способен обслуживать элементарные функции автомобиля, даже значки на приборке. Активируется работа бустера на 100%. Это означает, что защита отключается. Максимальный ток составляет 400 Ампер и более. Если переполюсовать клеммы или коротнуть их, будет небольшой «бах!» На индикаторе Parkcity GP24 появляется сообщение.
Не следует думать, что в таком режиме можно крутить стартером сколь угодно долго. Обычно бустер способен выдержать 3-4 запуска по 15 сек.
Бустер подключается прямо к клеммам АКБ батареи под капотом (либо в том месте, где он расположен). В отдельных авто аккум находится в труднодоступном месте, а под капотом находится мощная положительная клемма для запуска двигателя путем прикуривания от стороннего аккумулятора. Нельзя испытывать судьбу и подключать устройство к ней. Если нарушен контакт с клеммами АКБ, на электронику автомобиля пойдет напряжение с бустера. Не факт, что оно будет меньше 15 Вольт. Если больше, то может вылететь электроника автомобиля. Ремонт будет неподъемен.
Допускается подключение согласно схеме:
Какие параметры следует учитывать при выборе модели
1. Емкость встроенного аккумулятора. Нельзя слепо доверять рекламе. Понятно, что когда емкость 5 А*час, бустер способен покрутить стартер не более трех подходов по 10 сек. Обычно этого достаточно, чтобы запустить двигатель (но не в 30-ти градусный мороз). Есть ограничения и по объему двигателя, которые обычно отражаются в инструкции по эксплуатации.
2. Качество контактов. «Хлипкие» крокодильчики, изготовленные из тонкой латуни, при больших токах запуска могут начать нагреваться, искрить и плавиться. Производители не жалеют меди при изготовлении хорошего бустера.
Отдельно хочу предупредить про ПСЕВДОБУСТЕРЫ. Такие устройства стали часто появляться в рекламных роликах. Прилично одетая девушка садится за руль, подключает такое устройство в разъем прикуривателя и – о ЧУДО, автомобиль заводится. В практике «чудо» выглядит немного иначе: начинает пахнуть гарью, если не происходит что-то более неприятное. Пытаться завести автомобиль через гнездо прикуривателя сродни попытке вытянуть его из кювета при помощи нити. К прикуривателю идет относительно тонкая проводка, в цепи установлен предохранитель номиналом менее 25 Ампер. При активации старта с бустером могут задымиться провода, и выгореть предохранитель, На такой легкий исход рассчитывать не надо. Кстати, это относится и к «быстрым» обогревателям салона от гнезда прикуривателя.
3. Присутствие примочек. Это:
- разъемы и переходники для зарядки;
- дополнительные лрции;
- фонарь;
- защита;
- переносной кейс и др.
4. Гарантийное обслуживание, указание мест производства и ремонта, развернутое руководство.
Пару слов о некоторых моделях бустеров
Взял первые наугад совершенно не в рекламных целях.
Parkcity GP24
- Стандартный комплект – бустер, зарядное от сети 220, фонарь, переходники, крокодилы.
- зарядка от 220 В – время 5 ч.
- 5 — 10 запусков.
- аккумулятор 11,5 А*ч.
- максимальные токи ток – 200 и 400 Ампер при разных режимах.
- рекомендуется для запуска авто с движками до 2-х литров.
Стоимость от 6000 рублей. Прилично.
CarCam ПЗУ-10
Отличие основное – емкость аккума 15,8 А*час. Пусковой ток – до 600А. Реклама производителя вполне приличная. Как на самом деле, не проверял.
Опасность использования бустера
Еще раз предупрежу: включать бустер в разъем прикуривателя нельзя. Также опасно, когда:
- напряжение на крокодилах более 15 Вольт (могут выйти из строя блоки управления автомобиля;
- крокодилы подключены не в той полярности (переполюсовка) либо контакт плохой (искрение);
- бустер установлен на неровную поверхность, может упасть.
Подключение бустера начинают с положительной клеммы, затем отрицательной. Отключение производят в обратной последовательности.
Покупать ли бустер
Лично у меня ни на работе, ни дома, ни в автомобиле бустера нет, и в ближайшее время не будет. Я лучше приобрету новый аккумулятор или жизнеутверждающее зарядно-пусковое устройство практически за те же деньги. Не очень я верю в микрогаджеты для авто, тем более, в их надежность.
Когда можно купить бустер:
- если собираетесь его использовать для профессиональной деятельности (переносная диагностика и запуск авто);
- если вы брутальная девушка, которая не боится покопаться под капотом, но не любит носить автомобильный аккумулятор (не помещается в дамскую сумочку);
- если вы продвинутый парень (в крайнем случае, подключите ноутбук к бустеру в ожидании эвакуатора).
Что такое пуско-зарядное устройство
Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) помогает севшей аккумуляторной батарее запустить двигатель или полностью заменяет ее. Другое название устройства “Бустер” (от англ. booster), что означает какое-либо вспомогательное или усиливающее устройство.
Пуско-зарядное устройство
Надо сказать, что сама идея пуско-зарядных устройств совсем неновая. Старые ПЗУ при желании можно было собрать и своими руками. Но это были громоздкие и тяжелые аппараты. Постоянно возить его с собой было крайне неудобно или просто невозможно.
Все изменилось с появлением литий-ионных батарей. Батареи, выполненные по этой технологии, используются в современных смартфонах и другой цифровой технике. Можно сказать, что с их появлением произошла революция в аккумуляторной сфере. Следующим этапом в развитии данной технологии стало появление усовершенствованных литий-полимерных (Li-pol, Li-polimer, LIP) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePO4, LFP).
В бустерах часто применяются силовые литий-полимерные батареи. «Силовыми» они называются из-за того, что способны отдавать большой ток, в несколько раз превышающий значение собственной емкости.
Также для бустеров применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Главным отличием таких батарей является устойчивое и постоянное напряжение на выходе в 3-3,3В. Соединив несколько элементов, можно получить нужное напряжение для автомобильной сети в 12В. В качестве катода используется LiFePO4.
Что литий-полимерная, что литий-железо-фосфатная батареи имеют компактный размер. Толщина пластины может быть около миллиметра. За счет использования полимеров и других веществ в батарее нет жидкости, может принимать практически любую геометрическую форму. Но есть и свои недостатки, которые рассмотрим позже.
Эргономичный дизайн и прочный корпус!
Устройство выполнено в эргономичном и прочном корпусе, который устойчив к царапинам. Все кнопки управления расположены на передней панели под ЖК-дисплеем, что обеспечивает предельно удобную эксплуатацию. На дисплее отображается информация об уровне заряда внутренней батареи, обратном подключении, а также результаты проверки генератора и другие важные данные. Разъемы, расположенные на торцах, имеют специальные «крышки», которые защищают порты от пыли и повреждений.
По каким параметрам и характеристикам следует выбирать автомобильный бустер для запуска двигателя
p, blockquote 30,1,0,0,0 —>
1. Емкость встроенного в бустер аккумулятора.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
От нее зависит, как долго «продержится» бустер при включении его в режиме запуска двигателя.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Если емкость аккумулятора бустера, как в предыдущем примере, составляет 5 Ампер-часов, тогда при токе в нагрузку 200 Ампер он продержится максимум одну сороковую долю часа. Если поделить 3600 секунд в часе на 40, получится 90 секунд. Это при абсолютно полном разряде встроенного АКБ.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
С учетом запаса реально «крутить» двигатель бустер может не более 3-х заходов по 15 секунд вне зависимости от того, что написано в его техническом описании. Увеличить это время и количество «подходов» может только увеличение емкости или напряжения встроенного в бустер аккумулятора.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
2. Качество исполнения контактов и разъемов.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Крокодилы для подключения к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля и разъемы самого бустера должны быть выполнены из массивных проводящих материалов (меди, латуни). Проводники к ним должны иметь большую площадь сечения (быть толстыми).
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
На рынке можно встретить псевдобустеры, которые подключаются к разъему прикуривателя. Ничего кроме беды, такие устройства сделать не могут. Это все равно, что вытянуть из канавы автомобиль, используя в качестве троса швейную нитку. К разъему прикуривателя идет проводник сечением менее 6 кв.мм. Кроме этого по пути следования от разъема прикуривателя к АКБ стоит предохранитель на ток не более 20 Ампер. В лучшем случае, во время старта от бустера выгорит предохранитель. В худшем – загорится электропроводка. Таких опасных случаев немало.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
3. Наличие дополнительных опций.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
К таким относятся:
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
- зарядка гаджетов и ноутбука;
- фонарик;
- дополнительные режимы;
- встроенная защита;
- кейс для хранения и др.
4. Гарантийное обслуживание с указанием организаций поддержки, телефонов, мест дислокации.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Неплохим дополнением является наличие в комплекте дополнительных переходников для разных типов разъемов.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Подробности
ParkCity GP24 — это многофункциональьное пуско-зарядное устройство которое поможет запустить двигатель при внезапном отказе штатного автомобильного аккумулятора в любом месте в любое время например при сильном морозе.
Стартовый бустер ParkCity GP24 избавит вас от неприятностей теперь ненужно останавливать встречные автомобили и просить о помощи. Теперь вы сами способны решить проблему запуска вашего автомобиля.
Этот бустер может проверить уровень зарядки штатного аккумулятора и выходное напряжение генератора. Причем для этого не надо лезть под капот автомобиля: устройство тестирует узлы через прикуриватель (в комплекте поставки – тестовый кабель) выводя показания на большой жидкокристаллический дисплей (здесь же отображается степень зарядки самого бустера и ряд других подробностей о его состоянии). Кстати сказать умный прибор имеет защиту от перегрузки и от обратного тока то есть короткого замыкания можно не опасаться.
Устройство может «оживлять» машины в двух режимах – штатном и так сказать экстремальном. В первом случае автоматически протестировав автомобильный аккумулятор и выяснив что его напряжение составляет более 2 В (точная цифра отражается на дисплее) бустер просит нажать кнопку Engine Start после чего добавляет недостающие батарее ампер/часы. Eсли же напряжение окажется менее 2 B в ход идет в буквальном смысле красная кнопка Override и пуско-зарядник всей своей мощью самостоятельно по сути прокручивает стартер. Производитель кстати говоря подчеркивает что устройство способно завести двигатель и без штатного аккумулятора
Универсальное устройство ParkCity GP24 подойдет для любого автомобиля с бортовой электрической цепью 12 В.
Особенности и функции:
- Современный литий-железо-фосфатный аккумулятор LiFePO4 Емкость 10400 мАч (12 8 В 2 6 А/ч);
- стартовый ток – 270 А пиковый – 400 А
- Встроенный микропроцессор — програмное управление
- Функция самодиагностики
- Защита внутренней батареи от низкой/высокой температуры
- Защита от перегрузки
- Защита от перезаряда и переразряда
- Функция самоохлаждения устройства после пуска двигателя
- Жидкокристалический дисплей — отображение степени заряда напряжения аккумулятора времени охлаждения сообщений об ошибках и др.
- Режим OVERRIDE — запуск автомобиля без аккумулятора или с аккумулятором с напряжением меннее 2 В
- Простая проверка автомобильного аккумулятора и генератора через прикуриватель
- Специальная безопасная конструкция
- Возможность зарядки мобильных устройств
- Светодиодный фонарь
Технические характеристики:
- Аккумулятор литий-железо-фосфатный LiFePO4
- Емкость 10400 мАч (12.8 В, 2,6 А/Ч)
- Стартовый ток 270 А
- Пиковый ток 400 А
- Тестер автомобильного аккумулятора/генератора
- USB выход 5В, 2,4А
- Светодиодный фонарь 1В (рабочее освещение и аварийная сигнализация)
- Рабочая температура -20С — + 60С
- Срок службы 2000 циклов
- Защита от перегрузки
- защита от обратного тока
- Бустер запуска двигателя ParkCity GP24
- Кабель пуска двигателя
- Кабель теста аккумулятора/генератора
- Чехол для хранения
- Инструкция
Покупая оборудование в нашем магазине вы можете установить его в фирменных установочных центрах поставщиков, а так же в сертифицированных партнерских центрах в Москве и городах России. В случае установки в наших боксах есть возможность оплаты оборудования и установки уже по факту.
После оформления заказа через форму заказа на сайте или по телефону, уточнения всех деталей, комплектации и места установки — в назначенное время вы приезжаете уже на установку, куда мы предварительно доставим оборудование — и после установки и проверки работоспособности вы оплачиваете стоимость товара и самой установки.
На установку оборудования в наших боксах, как и на сами устройства распространяется гарантия!
Все специалисты являются сертифицированными, заводская гарантия на новый автомобиль полностью сохраняется!
Выездная установка производится в пределах МКАД, выезд за МКАД платный. Стоимость согласовывается с мастером установщиком.
Cтapтoвый бycтep РаrkСіtу GР24 — мнoгoфyнĸциoнaльнoe ycтpoйcтвo — зaпустит двигатель aвтoмoбиля пpи внeзaпнoм oтĸaзe штaтнoгo aвтoмoбильнoгo aĸĸyмyлятopa в любoм мecтe, в любoe вpeмя, нaпpимep, нa cильнoм мopoзe или зa гopoдoм.
Бустер PARKCITY подходит для любых транспортных средств с бортовой электрической цепью 12 В. Основа гаджета – литий-железо-фосфатная батарея, именуемая также «литий-феррум» или «лифер» в простонародье. Этот тип батарей – относительно новый, в массовых потребительских устройствах он стал встречаться лишь в последние несколько лет. Характерная его особенность – умение отдавать огромные токи даже при малой ёмкости!
Крокодилы» сделаны очень качественно – пружины тугие, провода припаяны, их оплетка зажата, предотвращая расшатывание и отламывание. Сечение проводов 8,5 мм2 – такие позволяют передать долговременно ток в 50-60 ампер.
Два разъема USB, прячущиеся под резиновыми крышечками, позволяют заряжать смартфоны и планшеты – причем довольно быстро, поскольку выходной ток может достигать 2,4 ампер.
Встроенный фонарик – то же неплох. Плюс у него имеется два режима работы – аварийная мигалка и постоянный свет. В ночное время фонарик может оказаться весьма кстати.
Отличительной особенностью является наличие встроенного тестера автомобильного аккумулятора и генератора.
Функциональные особенности:
- Встроенный микропроцессор – программное управление
- Функция самодиагностики
- Защита внутренней батареи от низкой/высокой температуры
- Защита от перегрузки
- Защита от обратного подключения и короткого замыкания
- Защита от перезаряда и переразряда
- Функция самоохлаждения устройства после пуска двигателя
- Жидкокристаллический дисплей – отображение степени заряда, напряжения аккумулятора, времени охлаждения, сообщений об ошибках и др.
- Режим OVERRIDE – запуск автомобиля без аккумулятора или с аккумулятором напряжением менее 2В!
- Простая проверка состояния автомобильного аккумулятора и генератора через прикуриватель!
- Специальная безопасная конструкция
Texничecĸиe xapaĸтepиcтиĸи ParkCity GP24:
- Aĸĸyмyлятop: сoвpeмeнный литий-жeлeзo-фocфaтный (LіFеРО4)
- Eмĸocть aĸĸyмyлятopa: 10400 мAч (12.8 B, 2.6 A/ч)
- Cтapтoвый тoĸ: 270 A
- Πиĸoвый тoĸ: 400A
- Tecтep: aвтoмoбильнoгo aĸĸyмyлятopa, aвтoмoбильнoгo гeнepaтopa
- UЅВ-выxoд: 5 B, 2.4 A
- Cвeтoдиoдный фoнapь: 1 Bт (paбoчee ocвeщeниe и aвapийнaя cигнaлизaция)
- Teмпepaтypa пpимeнeния: -20ºC
+60ºC
Что такое автономное и компактное пуско-зарядное устройство и его назначение
Независимое пусковое приспособление состоит из встроенного накопителя энергии в виде литий-полимерных батарей. Они в состоянии отдавать энергию как для подзарядки мотора (медленно), так и для его запуска (быстро). Условно бустеры делят на две группы: карманные и «аккумуляторные чемоданы».
Источник энергии
Как уже упоминалось, основная часть компактных девайсов оснащается литий-полимерными элементами. Подобные источники энергии используются в планшетах и смартфонах. Конструктивно аккумуляторы выполнены в виде пластин прямоугольной формы. Параметры каждой из них выражаются следующими цифрами:
- Номинальное напряжение – 3,7 В.
- Напряжение в заряженном состоянии – 4,2 В.
- Напряжение в разряженном виде – 3 В.
Глубокий разряд, так же, как и перезаряд, способен вывести элемент из строя. Поэтому три последовательно соединенные батареи занимают только 2/3 корпуса устройства. Остальное пространство предназначено для электроники – контроллеров, преобразователей и прочих деталей.
Коротко о емкости
Выбирая бустер, как и в случае с покупкой аккумулятора , мы обращаем внимание на емкость. Безусловно, характеристика весьма важная, но полагаться на нее следует с определенной оглядкой. Цифры в ампер-часах показывают прежде всего величину электрозаряда и только отчасти характеризует реальную емкость батарей.
У большинства пускачей, представленных в обзоре, емкостные параметры указываются не вполне корректно. Это связано с тем, что значения в ампер-часах напрямую зависят от величины напряжения в определенных условиях. Например, автономное пуско-зарядное устройство при минимальном напряжении 3,7 В способно иметь емкость 15 Ач, а при зарядке смартфона через пятивольтовый USB-порт она будет меньше.
Важно! Чтобы узнать реальную емкость при напряжении 5 В нужно вычислить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 500 мВтч) и поделить ее на напряжение на USB-выходе: 55 500 мВтч/ 5 В = 11 000 мАч. При зарядке телефонов именно на этот параметр и нужно ориентироваться. Учитывая различные потери в пределах 14-20%, бустера должно хватить на 4-5 зарядов смартфона с батареей емкостью 2000 мАч.
Совсем иная картина при запуске мотора – электроэнергия будет сниматься через провода. При 12 В емкость будет равна 4583 мАч. Некоторые отзывы владельцев по этому поводу отмечают небольшое сечение проводов, но эксперт Михаил Колодочкин в какой-то мере их успокаивает:
«Даже начинающий автомобилист понимает, что тонкие соединительные провода для передачи стартерных токов не годятся. Отсюда все сомнения. Но мало кто учитывает их длину, а ведь у бустера они короткие. Значит, сопротивление проводов небольшое. Хотя греются они при запуске довольно ощутимо, однако работают!».
Технология испытаний
Проверять работоспособность аппаратов решено без особых измерений напряжений и зарядных токов. Тестирование проходило на классической вазовской «десятке» с мотором 1,5 л, но с предварительно разряженной АКБ. Основные условия для испытания автономных малогабаритных пуско-зарядных устройств заключаются в следующем:
- Температура окружающего воздуха – около 0°C.
- Продолжительность разрядов пусковым током – 10 сек.
- Количество разрядов – 3 (с минутными промежутками).
- Продолжительность разрядов пиковым током – 3 сек с одним разрядом.
В итоге все гаджеты бодро крутили стартер, и оживили мотор при полностью разряженном АКБ. Однако запасы энергии, как и следовало ожидать, оказались разными. Тем не менее, к большой радости автомобилистов о процедуре прикуривания можно забыть. А это уже немало, поскольку сегодня редко кто даст прикурить из-за боязни вывести из строя электронику авто.
ParkCity GP24 — многофункциональное пуско-зарядное устройство
Фото ParkCity GP24
Новинка от PARKCITY — ParkCity GP24 — многофункциональное пуско-зарядное устройство, которое поможет запустить двигатель автомобиля при внезапном отказе штатного автомобильного аккумулятора в любом месте, в любое время, например, на сильном морозе или за городом.
Вы больше не окажетесь в неприятной ситуации, когда нужно останавливать другие машины и просить о помощи.
Бустер PARKCITY подходит для любых транспортных средств с бортовой электрической цепью 12 В.
Особенности
- Встроенный микропроцессор – программное управление
- Защита от перегрузки
- Функция самодиагностики
- Защита внутренней батареи от низкой / высокой температуры
- Защита от перезаряда и переразряда
- Защита от обратного подключения и короткого замыкания
- Функция самоохлаждения устройства после пуска двигателя
- Режим OVERRIDE – запуск автомобиля без аккумулятора или с аккумулятором напряжением менее 2В
- Простая проверка состояния автомобильного аккумулятора и генератора через прикуриватель Жидкокристаллический дисплей – отображение степени заряда, напряжения аккумулятора, времени охлаждения, сообщений об ошибках и др.
- Специальная безопасная конструкция
Технические характеристики
- Стартовый ток 270 А
- Пиковый ток 400 А
- Диапазон рабочих температур -20С
+60С
Комплект поставки
- Устройство — 1 шт.
- Кабель пуска двигателя — 1 шт.
- Кабель теста аккумулятора / генератора — 1 шт.
- Чехол для хранения — 1 шт.
- Руководство пользователя — 1 шт.
Добавить комментарий
магазин: deal(соб@чka)auto-line.net
администратор: admin(соб@чka)auto-line.net
Интернет-магазин «AUTO-LINE.net», АВТОТОВАРЫ Украина . В магазине AUTO-LINE.net вы можете купить автотовары, автомобильную электронику и автоаксессуары . Быстрая доставка по Украине, все области и города: Киев, Львов, Днепропетровск, Симферополь, Донецк, Одесса, Харьков, Запорожье, Черкассы, Кривой Рог, Николаев, Луганск, Мариуполь, Хмельницкий, Винница, Никополь, Полтава, Севастополь, Херсон, Славянск, Чернигов, Сумы, Житомир, Ивано-Франковск, Днепродзержинск, Кировоград, Смела, Ужгород, Умань, Ялта, Ровно, Черновцы, Тернополь, Луцк, Белая Церковь, Бердянск, Енакиево, Чугуев, Краматорск, Полонне, Мелитополь, Измаил, Kерчь, Бердянск, Северодонецк, Каменец-Подольский, Евпатория, Алчевск, Павлоград и другие населенные пункты.
Что такое «Бонус *%»? Это денежный эквивалент, выраженный в процентах от цены отмеченного таким ярлыком товара, воспользоваться которым («бонусом») Вы можете при совершении следующей покупки. *БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА — доставка посылки за наш счет на отделение транспортной компании в Вашем городе. Комиссию за возврат наличных средств мы не оплачиваем.