Чего боится дизельный двигатель
Нужен ли дизелю антигель?
Дизельные двигатели славятся своей мощностью и экономичностью – они на несколько шагов опережают бензиновые агрегаты по многим показателям, однако не все так идеально. Дизель имеет свои проблемы – главная из них связана с затрудненным пуском при температуре ниже нуля. Эта проблема постоянно усугубляется недобросовестными заправочными станциями, которые вовремя не меняют дизельное топливо на зимнее. Сегодня мы ответим сразу на несколько вопросов – что делать для борьбы с загустеванием дизельного топлива, чем полезны препараты антигель и каковы риски применения депрессорных присадок.
Как завести дизельный двигатель зимой?
Чтобы обеспечить уверенный запуск дизельного двигателя, необходимо прогреть камеры сгорания до определенной температуры. Добиться нужного результата можно множеством способов, но первый и самый простой, не самый дешевый, это установка системы подогрева двигателя, по типу Вебасто. Такие системы гарантируют запуск двигателя даже в сильный мороз.
Понятное дело, что деньги есть не у всех, а на машине ездить нужно, по этому, есть и второй способ — прокаливание свечей накала. После прокаливания свечей, при включении зажигания, будет слышен отчетливый щелчок. Примерно секунд через 10, будет слышен второй щелчок. Это срабатывает реле накала — включилось и выключилось. Таким образом прогреваются свечи.
Проведите данную процедуру несколько раз, 2- 3, и дождитесь погасания индикатора накала свечей на приборной панели. После этого, двигатель можно запускать.
В 95% случаев, данных действий достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель зимой, даже в сильный мороз, при не сильно разряженном АКБ. Но стоит учесть, что есть переменные, которые могут не позволить запустить. К примеру, при плохом АКБ с низким пусковым током, неисправных свечах накала, не использование зимнего дизельного топлива и масла.
Следите за своим авто и вовремя проводите техобслуживание.
Преимущества и недостатки дизельных двигателей
- Экологичность: в атмосферу выделяется меньше углекислого газа, для прогрессивных стран Европы это весомый аргумент;
- Цена топлива на 10-15% дешевле, чем бензин;
- Экономичность – дизельный двигатель потребляет почти вдвое меньше топлива;
- Более надежный, в 1,5 раза больший ресурс службы;
- Не боится воды;
- Солярка одновременно выполняет роль смазки.
Казалось бы, идеальный вариант, но и список недостатков у дизельных агрегатов внушительный, хотя все они весьма субъективны.
- Дольше прогревается и издает больше шума;
- Чувствителен к некачественному топливу;
- Боится низких температур;
- Дороже обслуживание (цена запчастей выше на 30-50%), не все СТО берутся за ремонт дизельных двигателей;
- Большой вес;
- Менее мощный, хуже динамика разгона.
Грузовые корни
ОСОБНЯКОМ среди заокеанских дизелей стоит нижневальная 5,9-литровая рядная “шестерка” мощностью 215-238 сил, которую устанавливают на некоторые модификации пикапа “Dodge Ram”. Ее производит фирма “Cummins”, знаменитая своими двигателями для коммерческой техники. У доджевского мотора истинно “грузовые” корни.
Описывать потрясающую тяговитость и надежность этого дизеля нет смысла. Достаточно упомянуть, что в США подобные машины чаще всего покупают не по прихоти, а для использования в качестве грузовика.
“Ram” не балует седоков чрезмерным комфортом, зато не боится настоящей работы.
К нам в страну, как правило, попадают машины с солидным пробегом. Но большие цифры на одометре вовсе не означают, что “Ram” уже выработал свой ресурс. При надлежащем уходе мотор служит гораздо больше 500.000-600.000 км пробега. Однако, как и двигатели “Chevrolet”, этот дизель не жалует некачественное топливо, поэтому будущему владельцу придется тщательнее выбирать заправку.
Открываем капот, достаем маслянный щуп из блока двигателя, протираем, вставляем обратно, вытаскиваем и смотрим на уровень. Если ниже минимальной отметки — то доливаем. Масло проверяйте обязательно вы выключенным двигателем.
Как часто менять масло на Портер?
Один раз в месяц проверять достаточно. Все же, многое зависит от манеры езды, года выпуска автомобиля а также климатических условий. У всех на этот счет мнения могут быть разные, так что лучше меняйте по руководству пока не узнаете свое оптимальное время замены.
Трудный проект
В настоящее время прорабатывается вопрос размещения новейшей дизельной подводной лодки, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Это первая серийная субмарина проекта 677 «Лада». После приема в состав ВМФ корабль останется на Балтийском флоте. Хотя не исключено, что он совершит переход и пополнит состав Северного флота. Ранее сообщалось о том, что «Кронштадт» направят на Тихий океан. Но, по словам собеседников издания, пока от такого решения отказались.
В марте этого года Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заявил, что в ближней перспективе флот получит две лодки проекта 677 — «Кронштадт» и «Великие Луки». В планах построить еще две. Решение о дальнейших закупках, по его словам, примут по итогам практической эксплуатации серийных образцов.
Контракт на постройку третьей и четвертой серийных субмарин Минобороны заключило с «Адмиралтейскими верфями» два года назад. Но его практическая реализация пока не началась. Гендиректор предприятия Александр Бузаков заявил, что и в этом году новые подлодки проекта «Лада» заложены не будут. Как и все предыдущие, строить их планируется не с перспективной воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), а с обычной дизель-электрической.
Подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 («Лада»)
Пока в составе ВМФ находится только головная подлодка «Санкт-Петербург», построенная в 2010-м. В прошлом году после многолетней эксплуатации на Северном флоте ее перевели в Кронштадт на техобслуживание и модернизацию.
Готовящаяся к передаче флоту в 2022 году первая серийная субмарина — «Кронштадт» — была заложена почти 16 лет назад и строилась по усовершенствованному проекту. По сравнению с «Санкт-Петербургом» на ней усовершенствовали навигационную систему и установили более тихую и мощную электродвигательную установку. Также добавили возможность применять крылатые ракеты «Калибр» из торпедных аппаратов. Такие же изменения будут внедрены и на «Великих Луках» — лодка пока еще не спущена на воду.
По заявлениям разработчиков, из-за новых технических решений заметность «Лад» уже ниже, чем у серийно строящихся сейчас дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Варшавянка». После установки воздухонезависимой энергоустановки их шумность окажется ниже фонового уровня в море. То есть обнаружить их будет практически невозможно.
— Сегодня на Балтийском флоте у нас в строю находится фактически только одна лодка «Дмитров», построенная в 1980-е годы, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Год назад туда была направлена еще «Санкт-Петербург», но она всё это время стоит в Кронштадте. Очевидно, там есть необходимость в новых субмаринах. Они нужны в том числе для обеспечения испытаний надводных кораблей, в частности их противолодочного оборудования. Бывало, для этих целей в акваторию приходилось перегонять лодки Северного флота.
Подводная лодка «Дмитров»
По словам эксперта, Северный флот тоже нуждается в новых многоцелевых подводных лодках. Там несут службу несколько субмарин проекта «Варшавянка», которые уже далеко не новые. Но на Балтике этот вопрос стоит острее, отметил Дмитрий Болтенков. В последние годы другие государства региона, в том числе входящие в НАТО, активно развивают свои подводные силы. Поэтому, по его словам, вывести Балтийский флот на новый уровень было бы весьма актуально.
Промывка дизельной системы
Промывка топливной системы дизельного двигателя требует отдельного внимания. Сделать это можно даже в своем личном гараже. Для этого приобретите специальную промывку (она отлична от той, что используется для бензиновых моторов) и два резиновых шланга длиной 80 см ( толщина одного 1 см, а другого 0,8 см), можно и больше. Один нужно надеть на тнвд вместо штатных, а второй вставить в банку с промывкой.
Теперь запустите двигатель и пусть он поработает на холостых примерно 15 минут, а затем заглушите. Выждите примерно полчаса, чтобы жидкость въелась в грязь и снова запустите двигатель. Процесс нужно повторять, пока жидкость полностью не выработается и потом родные шланги устанавливаются на место.
Таким образом, промыть двигатель от грязевых отложений можно самостоятельно в домашних условиях. Но если у вас нет возможности, опыта или времени, обратитесь в наш сервисный центр. Наши специалисты быстро и качественно сделают свою работу. К тому же цена промывки топливной системы двигателя у нас заметно ниже и придется по карману даже клиентам с небольшим бюджетом.