Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чего горит ошибка двигателя

Check Engine. Что означает и почему горит?

Современные автомобили это достаточно сложная техника, и это не только двигатель и трансмиссия, но и остальные бортовые системы, иногда даже подвеска может быть автоматизирована, если она скажем пневматическая. Поломки даже сложные не так просто диагностировать, ведь даже мотор, которому требуется капитальный ремонт, может работать еще какое-то время, пока его полностью не заклинит. Но производители не допускают этого критического момента, а поэтому сигнализируют водителю. Таким «маячком» является индикатор «Check Engine», который горит когда в автомобиле что-то неисправно …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

CHECK ENGENE (дословный перевод – «проверь двигатель») – совокупность датчиков и систем, которые указывают бортовому компьютеру на состояние двигателя или других контролируемых элементов. В рабочем состоянии после пуска мотора, этот индикатор должен потухнуть.

Если после запуска этот датчик постоянно горит, то это однозначно сложная неисправность, которую нужно срочно устранять.

Простыми словами ребята, это полная «попа» когда у вас загорелся «Check Engine», по своему опыту знаю – ничего хорошего тут нет! Последний раз, когда у меня постоянно горел – накрылся катализатор, а это очень не дешевый элемент на иномарках, однако все по порядку.

Чек двигателя, что это такое

Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.

Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

Определяем причину ошибки Check Engine

Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

Диагностика

Простейший дешевый диагностический сканер.

Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.

После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit , что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

    Уровни эксплуатационных жидкостей . Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.

Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.

Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.

НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.

Забитые форсунки нуждаются в прочистке.

Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

Горит «Check Engine». Что это значит?

В Авто Центре «Эксклюзив» будет проведена полная диагностика автомобиля с применением сканеров, ручных инструментов, а так же стендовые проверки. После этого вы точно узнаете причину, по которой загорелся индикатор «Check Engine». Мастер составит список необходимых работ и выполнит качественный ремонт.

Современные автомобильные концерны оснащают дизельные агрегаты различными системами проверки и защиты. Каждый параметр отслеживается в реальном времени, данные передаются на компьютер и обрабатываются. Если обнаружена неисправность, горит ошибка «Check Engine» на панели приборов. Что она означает и почему возникает? Попробуем разобраться.

Читать еще:  Двигатель bmw какой лучше взять

Можно ли не обращать внимания на индикатор?

Некоторые автолюбители предпочитают пропускать мимо глаз подобные ошибки – «автомобиль ведь едет». Но из-за подобной халатности опасности подвергаются не только водитель и пассажиры, но и пешеходы. Пока вы точно не разберетесь, в чем проблема, необходимо немедленно прекратить движение. Помните, что игнорирование ведет к заклиниванию двигателя на ходу, возгоранию и другим необратимым последствиям.

Как определить, из-за чего горит «Чек»?

Внимательно присмотритесь к панели приборов. Очень часто вместе с индикатором неисправного двигателя на информационном табло загораются иные индикаторы неисправности или выводится информационное сообщение. Это сделано специально для того, чтобы вы по инструкции быстро определили местонахождение проблемы. Если когда нет, то необходимо проводить диагностику. Это возможно только в условиях специализированного автосервиса.

Распространенные неисправности

Чаще всего сигнал «Check Engine» появляется в следующих случаях:

  1. Плохое топливо. Двигатель сразу «чувствует», когда в систему залили некачественное горючее. Экономия на топливе – сомнительное мероприятие, нередко приводящее к капитальному ремонту. Поэтому рекомендуется слить его и залить новое.
  2. Свечи. Проблема со свечами решается их осмотром и заменой. Возможно, превышено допустимое значение зазора.
  3. Электрика. Короткие замыкания и обрыв проводов. Иногда горит ошибка по той причине, что блоки управления не получают сигналы от узлов двигателя.
  4. Катушка зажигания. Стоит внимательно исследовать процесс образования искры и замерить выходное сопротивление.
  5. Топливный фильтр, топливный насос. Забитый фильтр – распространенная проблема дизельных автомобилей. Решается она заменой фильтра. Если это не помогло, придется искать неисправность глубже или полностью менять бензонасос.
  6. Датчики. Не обязательно проблема кроется в самом двигателе – иногда из строя выходят датчики. В этом случае ремонт простой и заключается в замене неисправных элементов.
  7. Форсунки. Топливные форсунки подвергается очень серьезным нагрузкам и поэтому является крайне уязвимым компонентом. Вышедшая из строя форсунка может так же являться причиной того, что на панели горит «Чек». Необходимо отправляться на диагностику.
  8. Катализатор. Возможное разрушение катализатора – опасное явление, которое сразу же фиксируется приборами. Продолжать движение строго запрещено.

Что делать, если начал загораться чек-энджин?

Если на вашем авто появились периодические сигналы чек, не стоит тянуть с диагностикой. Проблема может быть скрыта в банальных вещах. К примеру, прорвался патрубок, который ведет от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. В этом случае будет неконтролируемый подсос воздуха в процессе набора оборотов. Поломка дешевая и простая, но если ее не обнаружить вовремя, засорится дроссель, появятся проблемы с клапанными механизмами, придется платить немало денег за дополнительные сервисные услуги и запчасти, которые можно было бы не покупать.

Алгоритм действий довольно простой:

  • как только вы обнаружили, что загорается и затем гаснет чек-энджин, следует сразу же обратиться к мастеру и описать симптомы, возможно, специалист порекомендует вам не эксплуатировать машину;
  • если чек быстро гаснет, можно своим ходом добраться до станции и далее осмотреть все основные особенности ошибки, но если лампочка горит постоянно, придется задуматься о причинах посерьезнее;
  • далее важно как можно быстрее выполнить диагностику любым удобным способом и посмотреть, как именно реагирует машина в определенных условиях, при разных вариантах нагрузок;
  • после обнаружения причины неполадки важно вовремя устранить ее, не тянуть время до того момента, когда из-за поломки начнут проявляться и другие неточности в работе силового агрегата;
  • после ремонта важно снова подключить диагностическое оборудование и убедиться в том, что проблем и неполадок в транспорте нет, в таком случае можно смело далее эксплуатировать машину.

Конечно, ошибка может возникнуть временно просто из-за перепада температур или скопления конденсата в определенных частях системы впрыска топлива. Но в этом случае чек не будет загораться постоянно и явно не принесет проблем с точки зрения поведения автомобиля. Важно наблюдать, не появляются ли другие неполадки вместе с загоранием диагностической лампы двигателя. Если в момент загорания меняются технические характеристики работы оборудования, то проблемы могут быть более серьезными. Обычно это датчики, которые не выполняют свои задачи или получают неправильное электрическое питание.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление «Чека» норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Читать еще:  Двигатель авто как его промыть снаружи

Горит Check Engine

Ошибка Check Engine, если дословно переводить, означает «проверьте мотор». Находится данная лампочка на приборной панели автомобиля, и если он засветился, то у Вашего мотора имеется неисправность. Лампочку зажигает блок управления автомобилем, который нашел неполадки в работе мотора.

Когда-то, задача лампы Check Engine заключалась в управлении карбюратором, с помощью оснащенного мини-компьютера. Но спустя время производители значительно расширили обязанности у индикатора.

На современных автомобилях имеет отношение к составу топливной смеси, оборотам мотора, расходу топлива и системе зажигания. Поэтому, в отсутствии должных знаний и навыков, определить точную причину загоревшегося чека невозможно.

Как не стать жертвой обмана в автосервисе. Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода»

Значение лампы Check Engine можно определить путем обращения на СТО. С помощью специального сканера, специалисты диагностируют автомобиль. Но ситуация может сложится так, что СТО нет поблизости, либо обратиться туда невозможно. Определить причину, по которой загорелся Check Engine возможно самостоятельно.

Помните! Если ошибка Check Engine загорается после включения зажигания и гаснет через несколько секунд, то причин для беспокойства нет, система проводит самодиагностику.

Как сбросить ошибку на Гранте

Есть три способа избавиться от значка “Check Engine”:

  1. Устранить неисправность;
  2. Сбросить с помощью ОБД2 адаптера;
  3. Сбросить без адаптера вручную.

Используем OBD2 адаптер

Есть на руках качественный диагностический адаптер и нужный софт? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?

Самый простой выход: купить сканер из Китая. Цена – 200-300 рублей. Главное условие: почитать отзывы о совместимости. Будет он читать вашу машину или нет – лотерея.

Как только сканер есть, вставляем его в ОБД разъем слева от бардачка.

Разъем находится в легкодоступном месте слева от крышки бардачка.

  • Скачиваем на телефон программуTorqueLite – бесплатная версия, базовые функции работают;
  • Заводим машину, чтобы пошло питание на адаптер и появились данные об ошибках;
  • Включаем на телефоне Bluetooth, в настройках добавляем новое устройство (адаптер определится как OBDII);
  • Открываем программу Torque – в верхней части экрана пойдут надписи типа Ожидание подключения, Проверка CAN протокола, Успешно подключено;
  • Открываем настройки – Fault Codes – Show logged faults.

На экране появятся сохраненные коды. Там же с помощью Clear logged faults можно сбросить все ошибки и «чек» погаснет. Не навсегда – пока проблема не проявится снова.

Открываем настройки – Коды ошибок – Показать сохраненные.

Вариант, близкий к сканеру – установка бортового компьютера. БК:

  • Определит ошибку;
  • Покажет ее код и расшифровку;
  • Поможет сбросить.

Как убрать чек без адаптера

Здесь все проще. Когда под рукой нет OBD или телефона с софтом, нужно просто скинуть клемму с аккумулятора.

Какую клемму снимать – без разницы. Обесточили машину на 5-7 минут и все ошибки должны исчезнуть.

Проблема с методом: срабатывает все реже. Гарантированно сбросит только сканер.

Чего горит ошибка двигателя

Майкоп Вс, 04 мар 2012, 17:43

Майкоп Продвинутый маздавод Сообщения: 345 Благодарности: 18 шт. —> Благодарности: 18 шт. Регистрация: Ср, 16 ноя 2011 Откуда: Краснодар-Майкоп Машина: M6 2.0акпп — продал

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

Мазда_6_масло_нет_ Пн, 12 мар 2012, 11:33

Мазда_6_масло_нет_ Влившийся в движение Сообщения: 38 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Пн, 12 мар 2012

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

Роман626 Пн, 12 мар 2012, 11:58

Роман626 Продвинутый маздавод Сообщения: 858 Благодарности: 25 шт. —> Благодарности: 25 шт. Регистрация: Вт, 22 ноя 2011 Откуда: Новокуйбышевск Машина: М6, седан, 2л, АКП

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

Майкоп Пн, 12 мар 2012, 17:31

Майкоп Продвинутый маздавод Сообщения: 345 Благодарности: 18 шт. —> Благодарности: 18 шт. Регистрация: Ср, 16 ноя 2011 Откуда: Краснодар-Майкоп Машина: M6 2.0акпп — продал

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

UrVas Вт, 13 мар 2012, 07:57

UrVas Ветеран движения Сообщения: 5375 Благодарности: 103 шт. —> Благодарности: 103 шт. Регистрация: Чт, 17 июн 2010 Откуда: Санкт-Петербург Машина: СХ5

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

Aleks_30 Пт, 06 апр 2012, 07:46

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

UrVas Пт, 06 апр 2012, 07:56

UrVas Ветеран движения Сообщения: 5375 Благодарности: 103 шт. —> Благодарности: 103 шт. Регистрация: Чт, 17 июн 2010 Откуда: Санкт-Петербург Машина: СХ5

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Высокие обороты холостого хода дизельного двигателя

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

skynet228 Пт, 18 май 2012, 00:29

Всем маздоводам привет.

Тоже столкнулся с чеком, какие позывы?
1. Обороты время от время скачут в районе 600-900, не выше 1000.
2. При трогании с места, как овощ ей богу, очень слабый подхват, пока тапку солидно не нажмешь не поедет.
3. Чек то горит долго, то гаснет на долго внезапно появляется и внезапно пропадает)
4. БК при старте с места на 1-2 передаче показывает расход аж 40-60л100км это нормально вообще?)

Хотелось бы отметить, что машка 2007. 2.0 147 сил, пробег 70к км, дроссельфорсунки не чистились.
Важное замечание:
На машине стоит ГБО(газовое оборудование) в основном машина катает только на газу(пропан) ГБО стоит 4 поколения, ТО пройдено 2 месяца назад. на хх машина работает на бензине(95) потом переключает на газ, чек горитгаснет вне зависимости на чем едешь, как мне кажется.
При прогазовке на месте, с открытым капотом, при нажатии на педаль издается некое долесекундное «пшшш» воздух забирает, это так и должно быть?в момент этого пшшш идет небольшая задержечка.
После 3000 оборотов, на нужной передаче рвет из под себя все, ниже 3к овощит.

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

sva80 Пт, 18 май 2012, 00:54

Золотая молодёжь — это чумазые пацаны на БТР .

Тойотоводы и прочие , управляйтя своей мечтой аккуратно!

Меняю свою Мазду на БТР-80 или прочую тяжёлую технику, для беспробочной езды по дорогам города. Можно и без вооружения с моей доплатой.

sva80 Продвинутый маздавод Сообщения: 472 Благодарности: 21 шт. —> Благодарности: 21 шт. Регистрация: Сб, 12 мар 2011 Откуда: Москва Машина: M6 2.0 АКПП Рест.06г

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

Майкоп Пт, 18 май 2012, 06:37

Майкоп Продвинутый маздавод Сообщения: 345 Благодарности: 18 шт. —> Благодарности: 18 шт. Регистрация: Ср, 16 ноя 2011 Откуда: Краснодар-Майкоп Машина: M6 2.0акпп — продал

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

skynet228 Пт, 18 май 2012, 07:43

Считать ошибку пока нет возможности.

p.s снятие клеммы помогает км на 100-200.

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

Devill Ср, 23 май 2012, 16:40

Devill Влившийся в движение Сообщения: 273 Благодарности: 2 шт. —>Благодарности: 2 шт. Регистрация: Пн, 29 окт 2007 Откуда: Иркутск Машина: Mazda Atenza 23S

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

Annihilator Ср, 23 май 2012, 16:43

Annihilator Почетный маздавод Сообщения: 2971 Благодарности:140 шт. —>Благодарности: 140 шт. Регистрация: Ср, 18 янв 2012 Откуда: РФ, 22 RUS Машина: M6 2005 2.0 MT

  • Сайт
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

Devill Ср, 23 май 2012, 18:43

Devill Влившийся в движение Сообщения: 273 Благодарности: 2 шт. —>Благодарности: 2 шт. Регистрация: Пн, 29 окт 2007 Откуда: Иркутск Машина: Mazda Atenza 23S

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

merzha Ср, 31 окт 2012, 09:37

Здравствуйте, камрады! Привет вам из Томска!
Тоже возникла данная проблема. с момента покупки машины до осени расход в городе был 13.3, за городом 8-9.
В августе поднялся до 15.5. после отпуска почистил топливную систему Винсом. мозги прямо сдурели — до 18-19 дошло. Плюс еще и ошибка вылезла — 0420 (но она и до чистки вылазила, поздней весной). Ошибки сняли, клеммы потом еще скинул. И вот 10 дней как езжу на расходе 15,5. Т.е. вернулся к тому, который снизить хотел
В сканере датчик 1 вообще не выявляется, но работает нормально — мультиметром мерили. А второй (в каталике) скачет как бог на душу положит. понятно, что варианта 2 — почистить, а потом и поменять можно. Но.
каталик мой уже «резанный», как оказалось. Выбито там или что еще, не знаю. Поэтому резонный вопрос — при чистке/смене лямбды будет ли планируемый результат или из-за «механической чистки» катализатора это не принесет пользы?

Мазда6, 2.0, рестайл 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

merzha Сб, 24 ноя 2012, 18:53

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

merzha Пт, 30 ноя 2012, 03:12

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

RuFFIan Пт, 30 ноя 2012, 10:57

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

Майкоп Пт, 30 ноя 2012, 11:14

Майкоп Продвинутый маздавод Сообщения: 345 Благодарности: 18 шт. —> Благодарности: 18 шт. Регистрация: Ср, 16 ноя 2011 Откуда: Краснодар-Майкоп Машина: M6 2.0акпп — продал

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелся чек неисправности двигателя

RuFFIan Пт, 30 ноя 2012, 11:43

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector