Promremont34.ru

Авто мастеру
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем чревата езда на непрогретом двигателе

Несколько простых способов угробить турбомотор

Современные двигатели требуют повышенного внимания, а оснащенные турбонаддувом — тем более.

Можно, конечно, годами не заглядывать под капот и ничего не будет. Но это допустимо лишь в одном случае: если вы вовремя проводите ТО. Халатность и благодушие чреваты большими потерями. Рассмотрим 7 сравнительно простых способов убить турбомотор.

Чем опасна езда на непрогретом двигателе?

Инструкция по эксплуатации транспортного средства создается одна для разных рынков. Соответственно, производитель не всегда берет во внимание климатические условия конкретной страны или региона. Отказ от прогрева машины перед поездкой приводит к преждевременному износу компонентов двигателя и это уже давно не секрет. Давайте детальнее проанализируем, почему его надо выполнять?

Моторное масло

Все водители понимают, насколько важно регулярно выполнять замену моторного масла. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и безотказно. После того как водитель глушит двигатель, масло постепенно попадает в поддон, а на компонентах двигателя остается минимальная пленка. Чем больше времени мотор не используется, тем меньшим будет этот слой смазки.

Летом, когда на улице тепло, моторное масло достаточно быстро расходится по каналам и обеспечивает качественную смазку двигателя. На это уходит не больше 30-45 секунд. В связи с этим мы советуем прогревать машину не только зимой, но и летом. Правда, летом для этого хватает 30-60 секунд. А вот в мороз после длительного простоя масло густеет, из-за чего оно не способно качественно смазывать детали силового агрегата сразу после его запуска.

Поршневые кольца

Поршневые кольца расположены в специальных прорезях на наружных поверхностях поршней. Они находятся в постоянном контакте с поверхностью цилиндров двигателя и подвергаются значительным нагрузкам. Блок цилиндров выполнен из металла, поэтому при охлаждении цилиндры сужаются.

На непрогретом двигателе цилиндры плотнее зажимают поршневые кольца, в результате чего сразу после запуска мотора им очень непросто двигаться в вертикальной плоскости. Но по мере нагрева происходит расширение металла, также обеспечивается подача масла, в результате чего процесс происходит менее болезненно. Прогрев мотора облегчает работу поршней.

Масляный фильтр

Фильтр представляет собой металлическую деталь, внутри которой расположен фильтрующий элемент. Жидкое масло проходит через него без особых трудностей, оставляя при этом частицы грязи. А вот если масло холодное, ему уже гораздо сложнее пройти через фильтр, в результате чего может произойти его блокировка и открытие перепускного клапана. В таком случае подача масла в двигатель происходит без предварительной фильтрации.

Закрытие этого клапана происходит только после того, как масло нагреется до определенной температуры и сможет пройти через фильтр. Соответственно, всё это негативно влияет на эксплуатационный срок мотора, ведь в него попадает больше грязи.

Гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы

Эти элементы необходимы для оптимального функционирования клапанов, а также корректировки натяжения цепи. Для этого в них подается масло. Холодное масло закачивается не очень эффективно, поскольку оно ещё густое. Наверное, вы не раз слышали, как стучат клапана на холодную.

Датчик давления масла

Во многих автомобилях датчики давления масла выполнены из пластика. Ранее их всегда делали целиком из металла. Датчики, частично изготовленные из пластмассы, иногда выдавливает, в результате чего на панели приборов загорается индикатор низкого давления масла. Также из-под датчика может капать моторное масло. В общем, ситуация весьма неприятная. Отзывы свидетельствуют о том, что зимой такое действительно случается, но проблема решается обычным прогревом двигателя.

Читать еще:  Гетц автомат сколько масла в двигателе

Иными словами, если не прогревать движок, значительно увеличивается вероятность поломки одного из его узлов. Даже если ничего и не произойдёт, срок службы мотора точно сократится.

Прогрев дизельного двигателя

Запуск двигателя, работающего на дизельном топливе, в холодное время года происходит гораздо сложнее, чем летом. Это связано с тем, что форсунки не справляются с распылением топлива, так как в холод оно становится вязким, да и само по себе дизельное топливо на холоде воспламеняется хуже, чем бензин.

Существует три вида дизельного топлива, разделенного по критерию температуры окружающей среды. Летнее – применяется, когда температура воздуха положительная. Зимнее – применяется, когда температура доходит до минус 30 градусов. Арктическое – применяется, когда мороз достигает минус 50 и более градусов.

Для того чтобы улучшить запуск двигателя зимой, устанавливают предпусковой подогреватель. Это устройство разогревает охлаждающую жидкость, и актуально, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Уже почти подкрались холода, хотелось бы узнать у специалистов как быть. Греть машину по 20 минут, пока обороты не упадут до холостых, либо же ехать спустя 2-5 или даже 10 минут после пуска автомобиля?

Картинка гласит что езда на не прогретом двигателе чревата повышенным расходом топлива. В свою очередь же, прогрев двигателя по 20 минут — чреват тем же самым.

Т.к. у меня МКПП (максимальные прогревочные обороты при заводе — 2000), я могу без проблем дождаться пока стрелка температуры поднимется до НИЖНЕЙ черты и спокойно ехать, переключая скорости не загоняя стрелку тахометра выше максимальной отметки прогревочных оборотов, т.е. 2000. Соответственно тошнить 30 км/ч на четвертой, пока движок не прогреется до рабочей температуры.

Что лучше в данном случае? В целях экономии топлива и в целях повышения ресурса двигателя.

20 минут. ))))..это роскошь во всех смыслах. 3-5 достаточно чтоб тронуться спокойно и потихоньку догреть)
з.ы. у кого термостат в порядке! ..и нанокартонка стоит))) достаточно прокатится 300-500м и машина прогрета. в -30 чуть больше конечно)

грею примерно минут 5, за это время стрелка t успевает начать движение вверх, ну и соответственно сразу не гоню, двигаюсь потихонечку.

Кто-то любит в теплую машину садиться же=) Ну это про тех, у кого гаража нет отапливаемого)
За 10 минут реально в -35 ночью, например, до холостых не прогреется. За 20 — уже более реально)

в теплую машину. ну тогда ведь вариантов нет. ***ометр в помощь 😉

Уже почти подкрались холода, хотелось бы узнать у специалистов как быть. Греть машину по 20 минут, пока обороты не упадут до холостых, либо же ехать спустя 2-5 или даже 10 минут после пуска автомобиля?
Картинка гласит что езда на не прогретом двигателе чревата повышенным расходом топлива. В свою очередь же, прогрев двигателя по 20 минут — чреват тем же самым.

Читать еще:  Что входит в марку двигателя

Т.к. у меня МКПП (максимальные прогревочные обороты при заводе — 2000), я могу без проблем дождаться пока стрелка температуры поднимется до НИЖНЕЙ черты и спокойно ехать, переключая скорости не загоняя стрелку тахометра выше максимальной отметки прогревочных оборотов, т.е. 2000. Соответственно тошнить 30 км/ч на четвертой, пока движок не прогреется до рабочей температуры.

Что лучше в данном случае? В целях экономии топлива и в целях повышения ресурса двигателя.

грею до того момента, как тронется стрелка t°
в -15°С это примерно составляет 5 минут.

Чем грозит езда на автомобиле с непрогретой коробкой передач

Многие помнят, как после долгой стоянки на морозе рычаг механической коробки туго переходит из «нейтрали», скажем, к первой или второй передачам. Ничего удивительного тут нет. В «механике» залито масло, которое, как и моторное, густеет на морозе. Так что коробку надо прогревать. Кстати, это относится к любому типу трансмиссии.

«Механика» и однодисковый «робот»

При этом надо учитывать тот факт, что двигатель прогревается куда быстрее КП. Ведь в моторе происходит процесс сгорания топлива, а трансмиссия греется только за счет сил трения. Таким образом, коробка дольше работает в неоптимальных температурных режимах. Это снижает ее ресурс, ведь любые трущиеся детали со временем изнашиваются, а при масляном голодании износ деталей резко увеличивается.

Благо прогреть механическую коробку передач довольно просто. Достаточно завести двигатель, но не сразу трогаться с места, а постоять 5—10 минут. Так и мотор прогреете и масло в коробке. Ведь у «механики» вращается первичный вал и шестерни вторичного, разгоняя масло даже тогда, когда автомобиль стоит. Тут поправка: педаль сцепления не должна быть нажата.

То же самое относится к однодисковым «роботам». Это ведь та же «механика», но с автоматическим механизмом переключения передач.

«Автомат» и DSG

С классическим гидромеханическим «автоматом» ситуация сложнее. Загустевшая рабочая жидкость не может сразу создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают пробуксовывать. Это увеличивает их износ, а продукты этого износа попадают в жидкость, что не сулит ничего хорошего.

Гидромеханику нельзя полностью прогреть во время стоянки с работающим мотором. Это делается только в движении. Так что трогаться надо медленно и не давить на газ сразу.

«Робот» с двумя сцеплениями тоже греем на ходу. Однако будьте осторожны: если при выезде со стоянки придется буксовать в снегу, то нагрузки на трансмиссию не избежать. Поэтоу лучше достать лопату и раскидать снег. Согласитесь: физкультура приоритетнее затрат на ремонт «преселектива».

Вариатор

Бесступенчатую коробку тоже нужно прогревать в движении. Опять же, трогаемся медленно и плавно, без резких дерганий. После 10 минут поездки в таком режиме, считайте, что CVT готов.

Если этого не делать, то холодная рабочая жидкость может прикончить дорогой агрегат. Дело в том, что на морозе вязкость жидкости растет. Поэтому, сразу после того, как машина трогается с места, увеличивается нагрузка на привод насоса. Он начинает нагнетать давление в системе. При этом даже полностью открытый редукционный клапан не способен компенсировать такое высокое давление. В результате могут выйти из строя клапаны гидроблока или выдавить резиновые уплотнители.

Читать еще:  Чип тюнинг диагностика двигателя автомобиля

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Из-за нарушения температурного режима интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при выкипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector