Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем чревато перелить масло в двигатель

Налил масло выше уровня в двигателе

Сейчас во всю идет пора, а у кого-то она уже прошла, когда все готовят своих «железных коней» к зиме — меняют масло, свечи, фильтра, про резину вообще молчу. Так вот, многие делают это сами, следят за своими машинами тоже сами. Молодцы!

Думаю, данная запись будет полезна, особенно для тех, в реале сочетает теорию и практику) Так вот, еще с армии у меня осталась привычка — минимум раз в неделю следить за уровнем масла, а также всех технологических жидкостей в автомобиле. Так вот — уровень масла в это воскресенье после недавнего ТО-2 оказался выше нормы. Вот наткнулся на статью на одном из автофорумов. Думаю, она будет полезна и Вам, уважаемые подписчики!

Лишнее масло в двигателе ХОРОШО или ПЛОХО? Как слить лишнее масло?

Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего в двигатель масла, перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот лишнее масло в двигателе это совсем не хорошо…

• Какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?

А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и перелив масла в двигателе, ничего хорошего для двигателя не представляет. Нехватка масла это понятно, масленое голодание, увеличенный износ двигателя и последующая поломка.

• А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?

Лишнее масло – это также не хорошо. Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень масла, выше максимальной отметки? И зачем на щупе есть «максимальная отметка» уровня масла?

Лишний уровень масла создает большую нагрузку на сальники двигателя, и «лишнее» масло может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается лишнее масло в двигателе зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.

• Как убрать лишнее масло в двигателе?

1 СПОСОБ. В общем лишнее масло в двигателе нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.

Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 300 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.

2 СПОСОБ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло.

Но тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.

3 СПОСОБ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Вот подробные инструкции.

1) Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).

У нас на руках капельница и шприц.

2) Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.

3) Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.

4) Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масляный щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.

5) Затем нужно масло которое набралось, слить в тару

6)Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.

Я повторил так 10 раз, то есть слил около 200 мл.

После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.

Уровень смазочной жидкости оказывает непосредственное действие на качество работы двигателя вашего автомобиля. Производители позаботились о том, чтобы подсказать какое количество моторной жидкости необходимо заливать. Для каждой модели ДВС эта информация указана в технической документации. В специальном углублении корпуса силового агрегата есть масляный щуп, на который нанесены отметки «max» и «min». По неосторожности можно допустить перелив масла, и хотя недолив более серьезная ошибка, многократно повторяемый перелив может привести также к серьезным негативным последствиям.

Такая случайность как перелив смазочной жидкости может не привести к каким-либо последствиям, если это произошло однократно. Другое дело, если такое явление становится часто повторяющимся. Попробуем разобраться в том, что будет с автомобилем, если масло перелить сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.

Уровень автомобильного масла перед поездкой автолюбители проверяют при помощи масляного щупа. В некоторых моделях автомобилей показатель уровня выведен на приборную панель. Если отметка близка к минимуму или достигла его, то необходима доливка. Езда с низким уровнем моторной жидкости может привести к выходу из строя двигателя, поскольку нехватка смазки отрицательно сказывается на трущихся поверхностях деталей.

Читать еще:  Газовый двигатель камаз схема

Каждый автолюбитель знаком с правилами замера уровня смазки в двигателе: его производят при холодном моторе, или же прогретом, но в последнем варианте автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и подождать примерно 15 минут. Это даст наиболее правдивый результат.

Каждый силовой агрегат имеет определенные параметры. Количество требуемого автомасла зависит от рабочего объема двигателя. Неоднократный перелив прежде всего приведет к повышенному расходу топлива.

Что показывает уровень масла в двигателе и как он правильно измеряется

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Уровень масла в двигателе показывает его количество, находящееся в смазочной системе двигателя. Эти данные в относительных величинах контролируется при помощи специального щупа, который имеется практически на всех двигателях внутреннего сгорания.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

На щупе нанесены отметки (риски), некоторые из которых могут иметь буквенные обозначения типа «min», «min-min», «max», «max-max». Уровень масла должен быть в пределах от «min» до «max».

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Некоторые автолюбители допускают ошибки когда контролируют уровень масла. Как это делать правильно?

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Видео — как правильно проверить уровень масла в двигателе:

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  1. Установить автомобиль на ровное место (некоторые площадки эстакад находятся под углом).
  2. Дать остыть двигателю в течение не менее 20-30 минут после поездки.
  3. Вынуть контрольный щуп из штатного места.
  4. Протереть щуп мягкой чистой ветошью.
  5. Вставить щуп обратно в штатное место, задвинув его до упора.
  6. Вновь достать щуп, развернуть его горизонтально контрольными метками вверх.
  7. Проконтролировать уровень масла относительно меток.

Правильнее производить контроль уровня масла утром перед началом первой поездки. За время ночной стоянки практически все масло осядет в картер, его уровень будет соответствовать действительному в большей мере.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

В прошлом веке профессиональные водители согласно инструкции должны были контролировать уровень масла ежедневно. Сейчас водители, особенно частных авто, контролируют уровень значительно реже.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Видео — чем грозит перелив масла в двигатель автомобиля:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Превышение отметки «MAX»: причины

  1. Человеческий фактор №1: перелив владельцем (распространенная и очевидная причина).
  2. Человеческий фактор №2: в двигатель попала вода (конденсат) либо ОЖ. Это может произойти через заливное отверстие либо при опускании щупа. Возможной причиной может стать пробой прокладки ГБЦ либоо трещины в блоке.
  3. Просачивание топлива в ДВС из-за нарушения герметизации прокладки топливного насоса. Решение проблемы кроется в замене прокладки. Но сперва нужно удостовериться в причине — понюхать масляный состав: при попадании топлива будет характерный запах.

Дальнейшие действия

Что предпринять владельцу, если он перелил масло в двигателе?
Такая проблема как перелив решается несколькими путями:

Принцип приспособы для откачивания масла с ДВС

Изъятие излишков масляного состава посредством шланга:

  • найти резиновый шланг и сосуд для жидкости;
  • открыть капот;
  • вытянуть щуп для контроля объема масла в ДВС;
  • вставить шланг;
  • изъять через него определенное количество жидкости;
  • проверьте уровень масляного состава в силовом агрегате.
  • Частичный слив. В этом случае ММ сливается через пробку в поддоне.
    Для этого необходимо: сосуд для жидкости, инструменты (гаечный ключ).
    Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. После — дать маслу стечь в поддон. Будьте внимательны, так как горячее ММ при попадании на кожу может вызвать ожоги.
    Процесс:

    • открыть капот;
    • открутить заливную пробку в моторе;
    • под днищем автомобиля отыскать сливное отверстие;
    • заранее подставить под слив сосуд;
    • открутить сливную заглушку посредством необходимого инструмента (в некоторых случаях — руками);
    • выждать четверть часа либо до того момента, пока ММ не перестанет вытекать из отверстия;
    • закрутить сливную заглушку в силовом агрегате.
    • залить необходимое количество ММ в мотор, не забывая проверять щупом уровень залитой жидкости.
  • Последствия от превышения уровня ММ в силовом агрегате могут быть разными, поэтому во избежание рутиной процедуры слива масляного состава нужно контролировать уровень заполнения ММ мотора посредством щупа во время его залива.

    Комментариев (24)

    \3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, //
    Это как от большего объема масла, фильтру приходится прогонять через себя больший объем? Количество масло, которое проходит через фильтр, зависит от масляного насоса. От оборотов двигателя. Чем больше обороты двигателя, тем больше м.насосом прокачивается масло. А сколько его в поддоне — чуть больше мах уровня, чуть меньше мах уровня — ни как не влияет. Если проще, взять к примеру сообщающиеся сосуды, одно выше — без масла, другое ниже — с маслом. Если в пустой сосуд лить масло, черпая его из нижнего сосуда, то оно перетекает в нижний сосуд с маслом. И скорость перетекания будет зависеть от количества зачерпнутых кружек, а не от того, сколько в нижнем сосуде было налито масла. А вот угар будет зависеть от объема, меньший объем не позволяет маслу остыть и оно будет сильнее нагреваться и следовательно ускорятся негативные реакции.

    Читать еще:  В чем преимущество двигателей с турбиной

    Кто это писал? Этот человек когда-нибудь вообще интересовался как работает ДВС. Этож сколько масла надо набухать в двигатель, чтобы оно при расширении от нагрева создавало в далеко не герметичном блоке давление? Максимум на что может рассчитывать автор, так это на то, что лишнее масло выдавит через щуп, сапун или (в сверх экстремальном случае) через заливную горловину. Для «взбивания» масла придется потратить не многим меньше — единственное, что может таким образом воздействовать на масло это коленвал, однако к гидрикам, коли они даже есть, масло во «взбитом» виде не дойдет — «пузырьки» осядут в масляном фильтре. Про износ фильтра я пожалуй промолчу… Фильтр стоит перед масляным насосом, и прогоняется его через оный фильтр ровно столько, сколько его закачивает тот насос не больше и не меньше. Стоит ли говорить, что для создания давления в «узкой» части всей этой системы насос затягивает ооочень много масла? Это детали, суть в том, что сколько не залей масла, хоть из ушей оно у тебя потечет, я уж молчу про маслозаливную горловину, но через фильтр пройдет только то, что туда затянет масляный насос.
    Смысл риски «макс.» на щупе а) экономический и бе) для защиты от дурака, того, который умудрится залить масла столько, чтобы его начало выкидывать через щуп.

    Вот уж не знаю какова механика и физика процесса, но пример из личного опыта. После очередной замены масла в сервисе, залили мне его до отметки МАХ. В итоге через несколько дней обнаружил что движок в масляных подтёках, плюс в одном из свечных колодцев масла на две трети его объёма. Глянул уровень — масло ровно на средней метке между МИН и МАХ, Ну, думаю, надо прокладку клапанной крышки менять. Но как-то в тот момент времени не было и денег и отложил на потом это. Так и ездил проверяя периодически уровень масла. Он как был на средней метке так и остался. Так 10 тыщ до следующей замены масла и откатал, уровень как был на серединке так и остался. Нигде больше не текло. Поменяли масло, попросил залить ровно до средней отметки. Продолжаю так и ездить, всё нормально, нигде не течёт. Получается что выдавило только лишку.

    Просто вашу машину обслуживали рукожопы, которые случайно расплескали на двиг масло.

    «Откачать излишек через заливную горловину» интересно посмотреть на это. Вообще, через отверстие для щупа это делается. Через горловину только для самых извращенцев.

    Помнится анекдот про автомеханика, разобравшего и собравшего двигатель через выхлопную трубу.
    Оказалось он раньше был гинекологом.

    Если отвернуться сливную пробку то повредится медная прокладка а это уже чревато.

    чего ей повреждаться-то, ржунемогу? А как по вашему масло меняют? не отворачивая пробку? Cколько менял ничего ей не было. Не ну если по ней молотком настучать, то мож и повредится.

    До чего-же нулёвый этот автомеханик писавший статью, просто даже за велосипед такого сажать, и то ещё стоит ли .А каких сальниках Вы пишете, о каком давлении из-за перелива а-у , дилетант …Откуда взяться там избыточному давлению ,имеется в виду в картере ,только если забита вентиляция, но тогда инжекторный движок даже и не запустится.Вспомните,а лучше представьте или подумайте,если есть ,чем ,хотя, в любительских автошколах этого и не преподают.Тогда вот ,- какие детали при работе двигателя смазываются под давлением,от насоса ,надеюсь знаете ,- а вот какие смазываются разбрызгиванием(барботажным типом),должны догадаться .Так -вот именно по-этому в двигателях и предусмотрен точный уровень масла так-как коленвал ударяя противовесами , а в многих двигателях и разбрызгиватели ещё устанавливаются на него,по поверхности масла ,при строго определённом его уровне,и обеспечивает смазку гильз цилиндров разбрызгиванием.В более мощных движках гильзы ещё смазываются и через канал в шатуне,но это уже под давлением , Поэтому при большом уровне масло будет не разбрызгиваться , а по большей части вспениваться, тем самым не обеспечивая смазку гильз, а при сильном пенообразовании ещё и насос может его не захватить,что более опасно.Но это при сильно большом уровне,при переливе литра на два.При недоливе просто не будет хватать брызг на эффективную смазку гильз.И ещё ,если ВЫ хоть когда-то мыли посуду не под краном ,а при отсутствии горячей воды, в какой нибудь ёмкости, в которую воду не подольёшь,а только в одном количестве,то поймёте,что больший объём воды медленнее загрязняется и позволяет вымыть больше посуды.Так и ваш движок,когда будет смазываться и омываться малым количеством масла,быстрее превратит его в отработку.Вот почему недолив тоже плохо .Отсюда вывод-старайтесь держать всё-таки уровень всегда на верхней отметке-это НОРМА. Не понятно откуда берут материалы для статей горе механики,да ещё наверное и в престижных сервисах людям лапшу на уши вешают,-разводилы б….

    Читать еще:  Что такое вебасто для дизельных двигателей

    это какой то придурок пишет он наверное с техникой вообще не знаком так от фонаря пишет для лохов избыток масла повредить ни как не может при запуске двигателя в картере остается немного больше двух литров остальное масло летает в нем в виде пыльцы так если и выдавит какой то сальник или прокладку то значит забитые картерные газы

    Вот всё верно,больше нечего добавить.

    Статья — бред сивой кобылы! Даже комментировать не хочется этот бред. Аффтор — ДЕБИЛЛ.

    Однако, вы потратили свое время — написали комментарий) поделитесь своим опытом или конструктивное напишите что-то, а не просто недовольство

    Не знаю кто автор,дебил или ещё кто,но я из ваших комменариев узнал для себя много полезного. Потому что сам я не слесарь,не механик,а простой эл.сварщик,но Шкоду Йети 1,4 имею и много чего узнал для сэбэ,спасибо вам всем…

    1. Убираем лишнее через сливное отверстие

    Наиболее простой способ — удалить лишнее масло через сливное отверстие. В таком случае нужно выкрутить пробку в картере силового агрегата, слить нужный объем жидкости и закрыть отверстие.

    Но у такого способа имеется ряд минусов, которые заставляют автовладельца искать другие варианты:

    1. Установленная защита двигателя. При наличии такой конструкции ее придется снять, а это требует времени.
    2. Поток из отверстия очень большой, поэтому вовремя закрыть пробку очень сложно. В результате вы и все вокруг будет вымазано маслом.
    3. Если сливать в грязную тару, использовать жидкость для повторного применения нельзя. Лучше сразу найти чистую емкость, а впоследствии перелить из нее смазку в канистру. Помните, что любое попадание мусора, песка или других частиц чревато для двигателя и может привести к его повреждению.

    Т.е., у, казалось бы, простого способа, есть существенные недостатки.

    Через трубочку щупа

    Такой формат по своей специфике схож с выкачиванием излишнего масла при помощи шприца или шланга, о чём речь шла выше. Если ни один из только что приведённых способов не дал нужного результата или же водителю некогда заниматься сливом лишнего масла самостоятельно, он может обратиться к специалистам, которые сделают это быстро и дёшево. Самое же главное – не допускать повышенного уровня масла в двигателе, для чего постоянно следить за его показателями и качеством.

    Проверка уровня масла в АКПП

    Чтобы не перелить смазывающее средство в автомат, необходимо после залива проверять уровень. При проверке, помните, что существует два типа АКПП:

    • со щупом;
    • без щупа.

    Проверка уровня масла в АКПП без щупа немного сложнее. Есть типы автоматов, в которых необходимо прогревать масло до 70 градусов, в других же нельзя нагревать автоматическую коробку более 30 градусов. Лучше выполнить проверку уровня, чем потом страдать от последствий.

    Внимание! Перед проверкой обязательно читайте инструкцию по эксплуатации АКПП. В книге написано, какая коробка установлена, до какой температуры нагревать автомат, и какое оригинальное масло используется для залива.

    Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень в коробке?

    Коробка со щупом

    Проверка в коробке со щупом АКПП проводится следующим образом:

    1. Прогрейте автомобиль и автомат до 70 градусов или 30. Читайте книгу по эксплуатации.
    2. Если нужно, то прокатитесь на автомобиле, переключайте кулису селектора по всем положениям. Это заставить жидкость стать менее вязкой и попасть во все узлы АКПП.
    3. Установите машину на ровную поверхность.
    4. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
    5. Протрите жало щупа тряпкой без ворса.
    6. Воткните его обратно, подержите немного и вытащите.
    7. Посмотрите на расположение смазки.
    8. Если оно выше уровня с отметкой «Hot», то необходимо слить смазывающее средство до уровня через сливное отверстие в поддоне.
    9. Прокатитесь на машине и еще проверьте уровень масла. Это исключит перелив во второй раз.

    На автомате без щупа проверка осуществляется по-другому.

    Коробка без щупа

    Шаги процедуры проверки уровня масла на автоматической коробке без щупа:

    1. Прогрейте машину, также, как я описал в пункте для АКПП с щупом. Не забывайте, что среди безщуповых коробок, встречаются чаще всего автоматы, которые необходимо прогревать до температуры 30 градусов и не более. Читайте соответствующее литературу.
    2. Поставьте машину на ровную поверхность. Двигатель не выключайте.
    3. Залезьте под автомобиль и открутите контрольную пробку. Подставьте емкость для слива. Работу выполняйте в перчатках, чтобы не обжечься и не замарать руки.
    4. Если масло капает, то с уровнем все в порядке.
    5. Если смазывающее средство льется струей, то либо вы перегрели АКПП, либо превысили уровень залива смазывающего средства.
    6. Прокатитесь на автомобиле и снова проверьте уровень смазывающего средства.

    Заключение

    Перелить масло в АКПП, МКПП, вариатор – это означает сократить срок службы системы, ухудшить ее эксплуатационные качества. Выполнять работы по смене смазки, обслуживанию системы можно своими силами, главное – делать это согласно правилам. Одинаково вредны для коробок передач, независимо от их типа, и переливы, и недоливы. Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять уровень. Поскольку перелить жидкость на холодных температурах проще, обязательно стоит делать тесты в режиме хот.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector